Сверка по ДТП с ГИБДД

Содержание

Что такое журнал учета ДТП: сверка сведений с ГИБДД в 2018 году

Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются.

Нормативно-правовая база

Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.

Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.

Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.

Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.

Для чего нужен журнал учета ДТП

Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.

Правила ведения журнала

С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  1. порядковый номер записи;
  2. дату аварии;
  3. точное время происшествия;
  4. адресную привязку ДТП;
  5. вид аварии;
  6. описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  7. Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  8. описание аварии;
  9. указание количества погибших, раненых.

Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.

Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.

Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.

В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.

Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.

Скачать журнал учета ДТП

Заполняя журнал ДТП, важно обеспечить достоверность излагаемой информации, чтобы иметь возможность для объективного анализа сообщений о происшествиях. Каждая запись производится буквенными и цифровыми обозначениями (скачать образец можно на сайте). Каждая страница документа нумеруется, журнал прошивается. Сверить правильность записей позволяет база аварий ГИБДД.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Интенсивность дорожного движения возрастает с каждым днем, что сказывается и на количестве совершаемых ДТП. Помимо получения телесных травм и повреждений автомобиля водителя ждут проблемы, связанные с оформлением документов по факту аварии. Водителям следует знать каким образом вести себя после ДТП и какие полномочия есть у сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД

При совершении ДТП при отсутствии условий для оформления европротокола сообщите в ГИБДД о произошедшей аварии. После чего они примут меры к оформлению всех необходимых документов, которые будут иметь большое значение для следствия. Участие обоих водителей в этом процессе обязательно.

Место происшествия ограждается от посторонних лиц в целях сохранения всех следов аварии. Это способствует тому, что все доказательства могут быть зафиксированы и тщательно осмотрены экспертами.

Важным документом является схема ДТП.

При ее составлении сотрудники ГИБДД должны измерять расстояния с помощью рулетки или линейки. Перед подписанием внимательно ознакомьтесь с ее содержанием.

Только после этого при отсутствии возражений можете подписать схему. Если имеете какие-либо замечания и дополнения к ней, то сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, в обязанности которых входит решение вопроса об их обоснованности. При игнорировании ваших замечаний обжалуйте в суде их действия.

Только после завершения оформления схемы ДТП можно будет убрать транспортные средства с дороги и не препятствовать дорожному движению.

Участникам ДТП предстоит написать объяснения по факту совершенной ими аварии. Уполномоченные органы должны будут оформить справку о ДТП. Проследите за отражением в ней полной информации, иначе возникнут проблемы с получением страхового возмещения в размере, достаточном для восстановления автомобилей.

По факту ДТП обязательно составляется протокол об административном правонарушении. В нем ставится вопрос о привлечении виновника аварии к ответственности.

Сотрудник ГИБДД, рассмотрев место происшествия и сопоставив все его обстоятельства с правилами дорожного движения, может сделать вывод о том, кто из водителей виновен в аварии. Нередки случаи, когда в ДТП виноваты оба водителя.

Если протокол составлен не на вас, значит вы признаны потерпевшей в ДТП стороной. Это означает наличие у вас возможности получить страховое возмещение от страховщика виновника ДТП. Данные протокол заполняется в нескольких экземплярах: один остается в ГИБДД, остальные передаются участникам ДТП.

Из протокола видно, какие пункты ПДД были нарушены, а также по какой статье КоАП РФ будет определяться наказание виновному лицу.

При назначении штрафа оплатите его. Ведь вся информация об их неуплате содержится в базе данных.

Если инспектор не сможет определить виновное лицо, то все документы отправляются в ГИБДД и решение об этом принимается позже.

О дате рассмотрения дела стороны обязательно извещаются. Они принимают участие в его разбирательстве, дают показания, приводят необходимые доказательства.

На его рассмотрение уходит две недели, а если этим занимается суд – то два месяца. Полученное решение обжалуйте в течение 10 дней.

Все действия сотрудников ГИБДД по фиксации следов ДТП сводятся к следующим:

  • сохранение всех следов аварии до завершения процесса их оформления;
  • при наличии лиц с телесными повреждениями обеспечение вызова бригады скорой помощи или госпитализации пострадавших лиц в лечебное учреждение;
  • определение круга очевидцев ДТП и выяснение их контактных данных для последующего вызова для дачи показаний, если они уезжают с места ДТП;
  • если один из участников ДТП имеет намерение скрыться с места происшествия, то сохранение сведений о нем и его автомобиле;
  • оформление все необходимой документации;
  • проверка участников ДТП на наличии в их крови следов алкоголя или иных наркотических веществ;
  • при изъятии водительских прав выдача временного разрешения на передвижение.

Особенности оформления ДТП с пострадавшими

Оформление документов будет сложнее, если в аварии пострадают люди и им будут нанесены тяжкие телесные повреждения или наступит их смерть. При таких обстоятельствах обычно возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК РФ.

Расследование уголовного преступления означает совершение сотрудниками правоохранительных органов следующих действий:

  • допрос участников аварии, ее очевидцев. При наличии в их показаниях существенных противоречий проводятся очные ставки для их устранения;
  • при необходимости проводятся следственные эксперименты, назначаются различные экспертизы (трасологическая, дактилоскопическая, судебно-медицинская);
  • оценивается техническое состояние транспортных средств;
  • после сбора всех доказательств и их оценки следователь выносит постановление о предъявлении лицу обвинения по конкретной статье УК РФ;
  • следователь ознакамливает обвиняемого, потерпевшего и их адвокатов с материалами уголовного дела, о чем подписываются соответствующие документы. Это означает завершение расследование дела. Если ими заявляются ходатайства, то он рассматривает их и принимает по ним решения. Дело направляется в прокуратуру для утверждения и передачи его в суд.

Перечень лиц, задействованных в разбирательстве обстоятельств ДТП, обширен. Ими могут быть:

  • дознаватели, проводящие следствие;
  • эксперты;
  • оперативные работники, занимающиеся розыскными мероприятиями;
  • медицинские работники.

В указанных ниже случаях все документы оформляются работниками ДПС, если:

  • ДТП произошло в отдаленном месте;
  • нет свободных следственных групп.

В ходе любого уголовного проводятся экспертизы. Их характер и количество зависят от конкретных обстоятельств дела. К ним относятся:

  • досудебные или судебные экспертизы. Первые проводятся по инициативе участников ДТП, вторые — назначаются судом или органами следствия;
  • единоличные или комплексные;
  • первичные, повторные или дополнительные.

Какие документы выдаются

Каждый водитель после совершенного ДТП получает от сотрудников ГИБДД следующие документы:

  • копию справки о ДТП (подлинник справки находится в ГИБДД). Она содержит в себе информацию о водителе, владельце автомобиля, о самом автомобиле, о полисе ОСАГО;
  • постановление об административном нарушении. Оно оформляется в обязательном порядке при выявлении факта нарушения ПДД;
  • протокол об административном правонарушении. Его неотъемлемой частью является схема ДТП, при составлении которой используются измерительные приборы. Это позволяет максимально точно зафиксировать все обстоятельства аварии. В приложении к нему также отражаются все повреждения транспортных средств. Объяснения участников ДТП и его свидетелей также прилагаются к протоколу.
  • постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.

При получении этих документов внимательно ознакомьтесь с их содержанием и убедитесь в том, что вся информация в них достоверна. Эти документы можно получить сразу на месте происшествия или спустя некоторое время в отделении полиции.

Обратите особое внимание на содержание справки о ДТП, без правильного оформления которой будет трудно получить страховые выплаты по полису ОСАГО.

Запомните основные требования, которым она должна соответствовать:

  • составлять ее может только инспектор ГИБДД;
  • заполнять ее следует ручкой с синими или черными чернилами;
  • все сведения в ней должны быть достоверными и подтвержденными другими данными;
  • при оставлении одним водителем места аварии в справке указываются данные об участниках ДТП и иных его очевидцах;
  • отражаются все нарушения, допущенные водителями;
  • описываются все видимые при визуальном осмотре повреждения автомобилей участников ДТП;
  • в приложении к справке фиксируются данные о пострадавших. Также при участии в аварии более двух водителей, информация о них вносится в дополнительный бланк;
  • справка должна иметь угловой штамп организации, выдавшей ее.

Гибдд проверка водителя на случай дтп — Правовая помощь юриста

В начале 2018 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры. Кто ведет Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

  • уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
  • сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
  • сотрудниками иных организаций.

Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно. В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

Если водитель лишен прав, в результате проверки появится следующая информация:

  • дата вынесения постановления;
  • срок лишения права управления;
  • статус исполнения постановления.

Итоги Проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД дает возможность мгновенно получить результат, эта процедура занимает всего несколько минут и может благотворно повлиять на принятие тех или иных решений.

База данных гибдд по дтп

Внимание

Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;

  • проведена проверка (дата и время) и обнаружена следующая информация (например, результат проверки авто на регистрационную историю).

Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия? Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.

Проверка водителя

Подбор персонала Как правило, при рассмотрении кандидатуры водителя на вакантное место в организации или предприятии, работодатель хочет иметь подтверждение того, что соискатель имеет подлинные водительские права и его личные данные (Ф.И.О.

, возраст, дата выдачи прав) соответствуют действительности. Подбор кадров в транспортные компании на данный момент является очень актуальным вопросом, так как не один наниматель, не может быть уверен в честности и добросовестности кандидата.

Единая база данных ГИБДД — это ресурс, содержащий информацию о лицах, имеющих водительское удостоверение, о транспортных средствах и штрафных санкциях за нарушение дорожно-транспортного движения.

Благодаря данному сервису, принимая на работу водителя любой категории, за считанные минуты можно проверить его профессиональную репутацию.

Как проверить, была ли машина в дтп?

Важно

Следует сосредоточить внимание, на том, что форма онлайн-проверки может функционировать не во всех браузерах, если информация не появилась, после введения необходимых данных, следует воспользоваться иным браузером. Не все водители согласны с правильностью действий ГИБДД, по отношению к правонарушениям и лишениям водительских прав, поэтому, если возникает подобная ситуация, потребуется срочная юридическая помощь.

Бесплатную консультацию квалифицированных юристов можно получить на данном сайте, оформив запрос в конце статьи.

Как проверить наличие дтп

Если водительские права соответствуют действительности, то система выдаст результат проверки с информацией о владельце запрашиваемого документа.

Данные о владельце водительского удостоверения проверяются по базе данных зарегистрированных водительских прав, а также по базе данных лишенных водительских прав.

Подлинность водительского удостоверения Подлинным считается удостоверение, которое в результате проверки по базе ГИБДД несет следующую информацию:

  • дату рождения водителя;
  • дату выдачи удостоверения;
  • срок выдачи удостоверения;
  • категории ТС.

Недействительными водительскими правами считаются документы, которые в результате проверки по ресурсу ГИБДД несут следующие данные: «Информация о водительском удостоверении в федеральной информационной системе МВД России не найдена».

Раскрываем секреты о дтп

Выберите федеральный округ: Центральный Южный Северо-Западный Дальневосточный Сибирский Уральский Приволжский Северо-Кавказский Закрыть ГИБДД В регионах: Карта Список Статистика Идет Онлайн–сервисы ГИБДД: Ссылки на сайты органов государственной власти: Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации © 2018, ГИБДД России Об использовании информации сайта Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Как проверить водительское удостоверение по базе гибдд

Для проведения проверки необходимо:

  • зайти на официальный сайт ГИБДД;
  • в правом верхнем углу выбрать регион регистрации автотранспорта;
  • в перечне доступных онлайн сервисов выбрать раздел «Проверка штрафов»;
  • в открывшуюся форму внести регистрационный номер и реквизиты свидетельства о регистрации;
  • запросить проведение проверки.

Если в ходе заполнения формы возникли какие-либо сложности или пользователем сервиса обнаружена ошибка, то для внесения новых данных необходимо предварительно очистить форму. Сверка полученных данных с имеющейся базой занимает менее 1 минуты. В результате могут быть получены следующие сообщения:

  • неоплаченных штрафов в системе не найдено;
  • есть неоплаченные правонарушения.

Журнал сверки дтп с гибдд если небыло что писать — Адвокатское бюро Вершина

Данный документ имеет 2 раздела:

  1. Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
  2. Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации.

По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале.

Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц — владельцев транспортных средств производить учет нарушений правил дорожного движения водителями такой организации в одноименном журнале.

В него вносят все ДТП, которые были совершены с участием их транспортных средств независимо от вины и ответственности водителя либо же места их совершения.

Внимание

Анализ учета по данному журналу в комплексе с результатами совершенных служебных расследований позволяют выявить причины, а также условия получившегося ДТП, и впоследствии разработать мероприятия на данном предприятии, направленные на предотвращение ДТП в будущем.

Журнал учета нарушений ПДД водителями хранится три года.

Командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы в течение 7 суток после совершения ДТП.
4.5.

Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.

4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.
4.7.

Новости ОбзорыТесты Авторские колонки Спецпроекты Распечатать 21 марта 2017 / Источник: Петербургский правовой портал

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.
Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Важно

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам.

Как сделать сверку с гибдд по нарушениям пдд и дтп

Командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы в течение 7 суток после совершения ДТП. 4.5.

Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП. 4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций. 4.7.

Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц — владельцев транспортных средств производить учет нарушений правил дорожного движения водителями такой организации в одноименном журнале.

В него вносят все ДТП, которые были совершены с участием их транспортных средств независимо от вины и ответственности водителя либо же места их совершения.

Анализ учета по данному журналу в комплексе с результатами совершенных служебных расследований позволяют выявить причины, а также условия получившегося ДТП, и впоследствии разработать мероприятия на данном предприятии, направленные на предотвращение ДТП в будущем.
Журнал учета нарушений ПДД водителями хранится три года.

При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси). Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:

  1. Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
  2. Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев.
  • номер записей и номер в карточке МВД;
  • дата и время происшествия;
  • место происшествия;
  • вид ДТП;
  • автотранспорт нарушения;
  • данные водителя;
  • подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
  1. номер записи;
  2. стаж водителя;
  3. его состояние здоровья;
  4. данные автотранспорта;
  5. груз или пассажиры;
  6. нарушение правил перевозки;
  7. данные о пострадавших;
  8. качество причиненного ущерба;
  9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.

Заключение Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля.

ГИБДД.Пытаясь оспорить данное предписание, компания сослалась на то, что она не занимается перевозками ни грузов, ни пассажиров, не относится к субъектам транспортной инфраструктуры.Суд округа отклонил такой довод и пояснил следующее.

Закон о безопасности дорожного движения закрепляет ряд обязанностей юрлиц и предпринимателей, осуществляющий деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта.

В частности, такие лица обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД.

В данном случае компании предписано ежемесячно проводить сверки по ДТП и по нарушениям ПДД в органах ГИБДД.Обязанность владельцев транспорта ежемесячно сверять с управлениями (отделами) ОВД по районам, городам и иным муниципальным образованиям (в т. ч.

Данный документ имеет 2 раздела:

  1. Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
  2. Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации.

По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале.

Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.

) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.

Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.

Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска). Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения. … Внимание

Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении транспортные средства, обязано обладать специфическим набором документов. Важной книгой является журнал учета ДТП. Что должно вноситься в него, разберемся далее.

Как фиксируется несоблюдение ПДД

Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

Водителями

Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.

Организациями

Чаще всего заполнение журнала учета ДТП организацией подразумевает наличие специалиста, отвечающего за соблюдение транспортной безопасности. В его задачи должно входить безошибочное оформление всей путевой документации. На основании таких записей производится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготовка комплекса мероприятий по их предотвращению. Журнал регистрации ДТП хранится на предприятии 3 года. При его отсутствии компания наказывается штрафом. Помимо бумажной версии, журнал учета ДТП на предприятии может быть в электронном виде.

Итоги

Ведение журнала учета ДТП является обязательным для предприятий, у которых имеется автомобиль. Его заполнение производит собственником компании или уполномоченным лицом. Все сведения вписываются аккуратно, без помарок и опечаток. За отсутствие этой книги предприятию выпишут штраф за административное правонарушение в размере 30 минимальных заработных плат.

Командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы в течение 7 суток после совершения ДТП. 4.5. Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП. 4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций. 4.7.

Правила общения с инспектором гибдд

Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто. Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.

Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска). Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения. …
Внимание Нормативные требования

  • Лица, заполняющие журнал учета – заполняют непосредственно владельцы автотранспорта, юридические лица, индивидуальные предприниматели, специалист по безопасности дорожного движения.
  • Лица, приобретающие журнал – автовладельцы или хозяева предприятия, автоюристы. Приобрести можно в магазинах специализированной литературы, заказать через интернет-магазин, стоимость журнала выйдет около 90 рублей.
  • Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы. Распечатать его можно в альбомной ориентации, на листах формата А4.

Порядок оформления От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое.

Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.

  • Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
  • Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
  • В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.
  • Справка! Данные не вошедшие под категории журнала выносят в примечания. Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.

Важно Важно помнить, что контрольные органы Ространснадзор, УГАДН могут запросить для просмотра и проверки данный журнал. Для чего это нужно? Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.
Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации). Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения? Водителями Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния.

Учёт дорожно-транспортных происшествий

⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 31

Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению. Учет дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий ведется:

— органами внутренних дел;

— предприятиями и автохозяйствами, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства;

— дорожными и коммунальными организациями;

— лечебно-профилактическими учреждениями Министерства здравоохранения и социального развития, других министерств и ведомств (ведут учет пострадавших при ДТП).

Учету подлежат ДТП, совершенные хотя бы одним движущимся транспортным средством, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, или повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о ДТП, повлекших гибель или ранения людей, а также о размере материального ущерба от них. В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся от полученных ранений на месте дорожно-транспортного происшествия или в течение 30 суток с момента происшествия.

В число раненых при ДТП включаются люди, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одного дня либо назначения амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи. Назначение амбулаторного лечения в необходимых случаях подтверждается документами (справками) медицинских учреждений.

В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о ДТП, совершенных:

— на огороженных и охраняемых территориях предприятий, организаций, аэродромов, воинских частей и других объектов с пропускной системой въезда и выезда;

— во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т. д.), когда пострадали водители-спортсмены, судьи или другой персонал, обслуживающий спортивные мероприятия.


Не подлежат учету происшествия:

— с тракторами, другими самоходными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельхозпродуктов на полях, лесозаготовительные, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью электрокранов или методом самосвала, установка мачт, опор и т. д.);

— в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу;

— явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;

— в результате стихийных бедствий;

— в результате нарушений техники безопасности и правил эксплуатации транспортных средств при отсутствии водителя (механизатора) за рулем (запуск двигателя с помощью заводной рукоятки или пуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств с прицепами, тракторными санями и сельхозорудиями и т. д.);

— пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

3. Основные требования к обеспечению учёта и отчётности о дорожно-транспортных происшествиях.

Предприятиями и автохозяйствами учитываются все ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей (механизаторов). Под владельцем транспортного средства следует понимать предприятие или автохозяйство, эксплуатирующее транспортное средство как в силу принадлежащего ему права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность), а также по распоряжению компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

Учет ДТП на предприятиях и в автохозяйствах осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию, автохозяйству. Сообщения о ДТП на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. Сведения о происшествиях регистрируются в суточный срок независимо от последствий и размера материального ущерба. Ведение журнала возлагается на одного из работников службы безопасности движения, назначенного приказом руководителя предприятия или автохозяйства. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи. Ответственность за полноту учета и правильность регистрации и передачи сведений о ДТП несет руководитель предприятия или автохозяйства. Предприятия и автохозяйства направляют донесения о ДТП с участием их транспортных средств в вышестоящую инстанцию согласно подчиненности. Порядок оповещения и отчетности о ДТП устанавливается согласно существующим правилам.

Предприятия и автохозяйства сверяют с городскими или районными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадавшими до 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Предприятия и автохозяйства владельцев транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о всех ДТП с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.

Согласно правилам учета ДТП:

— органы внутренних дел при получении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них администрации предприятий и организаций – владельцам транспортных средств. Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения о происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия;

— органы внутренних дел не реже одного раза в месяц предоставляют возможность сверять данные о ДТП представителям министерств, ведомств, транспортных предприятий, дорожных, коммунальных и других организаций по показателям, предусмотренным формой отчетности этих предприятий и организаций о ДТП, и заверяют правильность проведенной сверки;

— руководители городских и районных органов внутренних дел, ГИБДД не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно-профилактических учреждений, моргов и учреждений обязательного страхования.

Лечебно-профилактические учреждения обязаны по запросам работников внутренних дел выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при ДТП, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

В августе 2017 года был принят новый Административный Регламент, сильно изменивший процедуру оформления ДТП. Теперь сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать справку о ДТП. Внесение корректив запутало водителей и страховщиков. Вследствие этого появилась актуальная необходимость разбираться в том, как происходит процедура оформления ДТП с учетом новых правил.

Когда нужно вызывать ГИБДД

Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть осуществлено по Европротоколу. Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников. Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к аварийному комиссару. Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

Если у участников аварии присутствуют разногласия, в происшествии пострадали люди, стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2019 году

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  1. Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  2. Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  3. Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  4. Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются.
  5. Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  6. Если один из участников аварии скрылся, устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  7. Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  8. Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  9. Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.

Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии. В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора. Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Документы для оформления ДТП

Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно. Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены. Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Участники происшествия также обязаны подготовить ряд бумаг. На их плечи ложится заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии. Такое правило закреплено в статье 7 ФЗ №40 от 25.04.2002 – этот нормативно-правовой акт фиксирует порядок действий при оформлении аварии по ОСАГО.

Схема ДТП

Прибыв на место правонарушения, сотрудники ГИБДД обязаны составить схему ДТП. Особенности ее заполнения закреплены в п. 280-282 Административного Регламента, утв. Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. Документ составляется в графическом виде. В соответствии с п. 280 Регламента, в схеме должны присутствовать следующие данные:

  • место ДТП (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
  • ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения;
  • ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников ДТП, очевидцев.

Схема составляется при помощи начертания линий. Дополнительно наносятся надписи. Они должны быть аккуратными и разборчивыми. Сотрудники ГИБДД имеют право использовать автоматизированную схему составления документа. Готовая бумага предоставляется на подпись участникам аварии. Если они не согласны с информацией, содержащейся в документе, осуществляется видеофиксация случившегося.

Протокол осмотра места происшествия

Документ оформляется в соответствии с нормами ст. 28.1.1 КоАП РФ. Он заполняется после того, как выявлен факт наличия административного правонарушения. Чтобы упростить составление протокола, был разработан образец. Он содержится в Приложении №17 к Административному Регламенту.

Осмотр места происшествия осуществляет сотрудник ГИБДД в присутствии двух понятых или с проведением видеосъемки. Протокол заполняется на основании собранной на месте происшествия информации. Когда осмотр завершен, в документ вносятся следующие данные:

  • действия сотрудника ГИБДД в том порядке, в котором они были выполнены;
  • состояние дороги;
  • наличие дорожной разметки;
  • освещенность участка, на котором произошла авария;
  • тип перекрестка;
  • наличие светофора и его исправность;
  • наличие знаков;
  • иные обстоятельства, способные оказать влияние на произошедшее.

Составляя протокол, сотрудник ГИБДД должен разъяснить лицам, участвующим в осмотре места ДТП, их права и обязанности. Этот факт отражается в документе. Дополнительно указывается, выполнялась ли фото- или видеофиксация места аварии. Записи и иные вещественные доказательства прилагаются к протоколу.

Когда оформление документа завершено, он заверяется подписями лиц, участвовавших в осмотре, и сотрудника ГИБДД, составившего бумагу. Копии протокола предоставляются гражданам, которые находились за рулем автомобилей в момент происшествия.

Документы, предоставляемые участникам аварии

Став участником аварии, гражданин, ранее купивший полис ОСАГО или КАСКО, может рассчитывать на возмещение. Однако человек должен будет подтвердить факт возникновения страхового случая. Для этого предстоит собрать и подготовить пакет бумаг. Потому для многих актуально ознакомиться с предметной информацией о том, какие именно документы составляют и выдают сотрудники ГАИ при оформлении аварии.

Представитель ГИБДД действует в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем отражен перечень документов, обязательных к заполнению, однако не указывается, какие бумаги инспектор обязан предоставить участникам аварии. Если выявлен факт наличия административного правонарушения, составляется протокол. Документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.1 КоАП РФ. А вот о том, когда выдается протокол о ДТП, конкретно говорится п.6 ст. 28.2 КоАП РФ:

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Ранее участники аварии могли получить справку о ДТП. Сейчас потребность в оформлении документа отсутствует.

Как быть со страховой

До августа 2017 года в дополнение к вышеуказанному перечню бумаг оформляясь справка о ДТП. Она не была документом строгой отчетности. Однако страховщики с охотой использовали бумагу. Справка о ДТП содержала всю значимую информацию о происшествии, включая сведения о наличии полиса у второго участника аварии.

Документ оформлялся в соответствии с приказом МВД РФ №154 от 01.04.2011. Получить готовую бумагу можно было, обратившись в подразделение ГИБДД.

После отмены справки процедура оформления ДТП по КАСКО или ОСАГО вызывает ряд вопросов. Единого подхода к оформлению аварии в подобной ситуации нет. Страховщиков заверили, что проблем не возникнет. Все данные, которые ранее содержались в справке, теперь будут отражены в приложениях процессуальных документов. При этом существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Представители страховых компаний советуют автомобилистам оформлять извещение о ДТП на месте аварии. Оно заполняется в соответствии с нормами ФЗ № 40 от 25.04.2002. Обычно бланк документа предоставляется в качестве приложения к полису ОСАГО. Если бумага отсутствует, ее можно скачать на сайте РСА.
  2. Если произошло столкновение транспортных средств, каждый из участников происшествия должен заполнить бумагу. Оформление извещения осуществляется перекрестно – часть информации предстоит внести в чужой бланк. При этом предоставлять данные всегда нужно только в полном объеме. Если присутствуют разногласия, бумагу все равно придется заполнить. Однако подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в сложившейся ситуации, не ставятся.
  3. Сценарии ДТП и поведение участников происшествия может быть очень разнообразным. Отсутствие четких критериев оформления заставляет страховщиков опасаться возможного всплеска мошенничества. Автомобилисты между тем не могут быть уверены, что предоставили документы в необходимом количестве. Потому эксперты рекомендуют предварительно обратиться к страховщику и узнать, какие бумаги требуются для получения выплаты.

Отсутствие обязанности в выдаче справки не означает, что представители ГИБДД не могут её предоставить. Принятие нового Регламента не отменило приказ МВД РФ №154 от 01.04.2011, утвердивший форму справки. Потому в отдельных случаях бумага все же может быть предоставлена. Если страховая компания отказывается выплачивать возмещение, гражданин имеет право обратиться в суд.

Сроки оформления ДТП в ГИБДД

На практике водители не всегда обращаются в ГИБДД незамедлительно. Обычно срок откладывают, если произошла небольшая авария без пострадавших. Хотя теоретически происшествие можно оформить и через несколько дней после ДТП, лучше не откладывать процедуру на потом. Срок обращения в ГИБДД после ДТП нигде не зафиксирован. Однако в п. 2.5 ПДД РФ говорится:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Покидая место происшествия без оформления ДТП, водитель нарушает вышеуказанную норму. За это его могут привлечь к ответственности. В ст.12.27 КоАП РФ говорится:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Чтобы не столкнуться с проблемами, оформить аварию нужно в течение ближайших нескольких часов с момента её возникновения.

Отказ в оформлении

Сотрудники ГИБДД действуют строго в соответствии с Административным Регламентом, утв. Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нормативно-правовом акте отсутствуют положения, позволяющие инспектору отказаться оформлять аварию. Если водитель вызвал ГИБДД, происшествие должно быть зафиксировано даже в случае нанесения незначительного ущерба. Представители уполномоченного органа не являются экспертами в области оценки и не могут определить точную стоимость повреждений. Так, незначительная вмятина может скрывать серьезные внутренние повреждения авто. Определить точный размер нанесенного ущерба способен только профессиональный оценщик.

Многие автомобилисты теряются и не знают, что делать, если ГАИ отказывается оформлять ДТП. Между тем в этой ситуации все предельно просто – давая отрицательный ответ, сотрудник уполномоченного органа нарушает Административный Регламент. Водитель в этом случае может написать жалобу на инспектора. Право на оформление бумаги отражено в ФЗ №59 от 02.05.2006. Форма документа законодательно не закреплена. Жалоба оформляется в письменном виде. Бумага направляется в адрес вышестоящего руководства сотрудника ГИБДД, отказавшегося оформлять ДТП. Жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *