Как оформить документы при смене фамилии?
Согласно статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 58 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» гражданин вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя, а также отчество, в порядке, установленном законом.
Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.
Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления. Срок может быть увеличен при наличии уважительных причин, но не более чем на два месяца.
На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства с учетом внесенных изменений.
Одновременно с заявлением о перемене имени должны быть представлены следующие документы:
- свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
- свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
- свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
- свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию перемены имени.
Для государственной регистрации перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, также необходимо письменное согласие обоих родителей (усыновителей, попечителя) либо вступившее в законную силу решение суда, обязывающее орган ЗАГС произвести государственную регистрацию перемены имени без согласия родителей (одного из родителей).
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о перемене фамилии, имени, отчества
(если брак заключен в Казахстане)
Для оформления перемены фамилии, имени или отчества заявителю необходимо лично (по предварительной записи) явиться в близлежащее консульское учреждение РК в ФРГ (по земельной принадлежности) и представить следующие документы с копиями в 3 экземплярах:
1. заявление установленной формы – 3 экз.;
2. подробную автобиографию – 3 экз.;
3. причину перемены ФИО – 3 экз.;
4. оригинал и копии паспорта (всех страниц, содержащих информацию) – 3 экз.;
5. оригинал и копии свидетельства о рождении заявителя – 3 экз.;
6. оригинал и копии свидетельства о заключении брака – 3 экз.;
7. оригинал и копии свидетельства о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака)- 3 экз.,
8. подтверждение о принятии фамилии супруга – 3 экз.;
9. оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей – 3 экз.;
10. выписку из книги семейных документов – 3 экз.;
11. в случае, если ранее было зарегистрировано усыновление ребенка либо установление отцовства, то необходимо предоставить документ об усыновлении ребенка, установлении отцовства – 3 экз.;
12. документы, подтверждающие причины перемены фамилии, имени или отчества – 3 экз.;
13. копии свидетельств о рождении и заключении брака обоих родителей заявителя – 3 экз.;
14. фотографии 3,5х4,5 – 3 шт.;
15. оригинал квитанции об оплате, а также оригинал и копию подтверждения произведенной оплаты (Kontoauszug) о перечислении 70,- ЕВРО на расчетный счет:
Generalkonsulat der Republik Kasachstan
IBAN: DE54100700000238165501
SWIFT (BIC): DEUTDEBB
16. маркированный конверт с указанием адреса заявителя – 1 шт.
17. Распечатанное подтверждение о термине (http://termin.genkonsul.de/) – 1 шт.
Документы органов ФРГ должны быть апостилированы и переведены на казахский или русский языки у присяжного переводчика.
Как и где можно получить справку о смене фамилии из ЗАГСа?
Срок рассмотрения ходатайства составляет до 1 года. После получения ответа из компетентных органов Казахстана заявитель будет незамедлительно проинформирован. Свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества будет выписано только после получения разрешения из компетентных органов РК. В случае неудовлетворения ходатайства консульский сбор возврату не подлежит. Дополнительно сообщаем, что если заявитель выехал в ФРГ по частной или туристической визе, то сначала он должен подать ходатайство по оставлению на постоянное местожительство.
Приемные часы консульского отдела: с 9.00 до 12.00, кроме среды, субботы, воскресенья и праздничных дней РК и ФРГ.
Внимание: Документы по почте не принимаются. Генеральное консульство не несёт ответственность за сохранность документов, направляемых заявителями по почте. Консульское учреждение сохраняет за собой право требовать от заявителей предоставления дополнительных документов.
В соответствии с пунктом 7, статьи 554, параграфа 2 Налогового кодекса Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан № 99-IV ЗРК от 10 декабря 2008 года, уплаченные суммы консульских сборов возврату не подлежат.
В этой связи, перед тем как перевести финансовые средства за те или иные консульские действия на банковские счета Генерального консульства Казахстана в г.Франкфурт-на-Майне или других загранучреждений РК в ФРГ просим внимательно изучить интересующую информацию по консульским услугам, в том числе по суммам консульского сбора и реквизитам банковского счета.
Заявления по возврату финансовых средств по ошибочно переведенным или переплаченным суммам консульского сбора, а также претензии по данному вопросу рассматриваться не будут.
Добавлено : 2.04.2017, 22:45, Изменено : 2.04.2017, 22:45