Свидетельство о перемене фамилии

Как оформить документы при смене фамилии?

Согласно статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 58 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» гражданин вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя, а также отчество, в порядке, установленном законом.

Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.

Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.

Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.

Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления. Срок может быть увеличен при наличии уважительных причин, но не более чем на два месяца.

На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства с учетом внесенных изменений.

Одновременно с заявлением о перемене имени должны быть представлены следующие документы:

  • свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
  • свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
  • свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
  • свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию перемены имени.

Для государственной регистрации перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, также необходимо письменное согласие обоих родителей (усыновителей, попечителя) либо вступившее в законную силу решение суда, обязывающее орган ЗАГС произвести государственную регистрацию перемены имени без согласия родителей (одного из родителей).

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о перемене фамилии, имени, отчества

(если брак заключен в Казахстане)

Для оформления перемены фамилии, имени или отчества заявителю необходимо лично (по предварительной записи) явиться в близлежащее консульское учреждение РК в ФРГ (по земельной принадлежности) и представить следующие документы с копиями в 3 экземплярах:

1. заявление установленной формы – 3 экз.;

2. подробную автобиографию – 3 экз.;

3. причину перемены ФИО – 3 экз.;

4. оригинал и копии паспорта (всех страниц, содержащих информацию) – 3 экз.;

5. оригинал и копии свидетельства о рождении заявителя – 3 экз.;

6. оригинал и копии свидетельства о заключении брака – 3 экз.;

7. оригинал и копии свидетельства о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака)- 3 экз.,

8. подтверждение о принятии фамилии супруга – 3 экз.;

9. оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей – 3 экз.;

10. выписку из книги семейных документов – 3 экз.;

11. в случае, если ранее было зарегистрировано усыновление ребенка либо установление отцовства, то необходимо предоставить документ об усыновлении ребенка, установлении отцовства – 3 экз.;

12. документы, подтверждающие причины перемены фамилии, имени или отчества – 3 экз.;

13. копии свидетельств о рождении и заключении брака обоих родителей заявителя – 3 экз.;

14. фотографии 3,5х4,5 – 3 шт.;

15. оригинал квитанции об оплате, а также оригинал и копию подтверждения произведенной оплаты (Kontoauszug) о перечислении 70,- ЕВРО на расчетный счет:

Generalkonsulat der Republik Kasachstan

IBAN: DE54100700000238165501

SWIFT (BIC): DEUTDEBB

16. маркированный конверт с указанием адреса заявителя – 1 шт.

17. Распечатанное подтверждение о термине (http://termin.genkonsul.de/) – 1 шт.

Документы органов ФРГ должны быть апостилированы и переведены на казахский или русский языки у присяжного переводчика.

Как и где можно получить справку о смене фамилии из ЗАГСа?

Срок рассмотрения ходатайства составляет до 1 года. После получения ответа из компетентных органов Казахстана заявитель будет незамедлительно проинформирован. Свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества будет выписано только после получения разрешения из компетентных органов РК. В случае неудовлетворения ходатайства консульский сбор возврату не подлежит. Дополнительно сообщаем, что если заявитель выехал в ФРГ по частной или туристической визе, то сначала он должен подать ходатайство по оставлению на постоянное местожительство.

Приемные часы консульского отдела: с 9.00 до 12.00, кроме среды, субботы, воскресенья и праздничных дней РК и ФРГ.

Внимание: Документы по почте не принимаются. Генеральное консульство не несёт ответственность за сохранность документов, направляемых заявителями по почте. Консульское учреждение сохраняет за собой право требовать от заявителей предоставления дополнительных документов.

В соответствии с пунктом 7, статьи 554, параграфа 2 Налогового кодекса Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан № 99-IV ЗРК от 10 декабря 2008 года, уплаченные суммы консульских сборов возврату не подлежат.
В этой связи, перед тем как перевести финансовые средства за те или иные консульские действия на банковские счета Генерального консульства Казахстана в г.Франкфурт-на-Майне или других загранучреждений РК в ФРГ просим внимательно изучить интересующую информацию по консульским услугам, в том числе по суммам консульского сбора и реквизитам банковского счета.
Заявления по возврату финансовых средств по ошибочно переведенным или переплаченным суммам консульского сбора, а также претензии по данному вопросу рассматриваться не будут.

Добавлено : 2.04.2017, 22:45, Изменено : 2.04.2017, 22:45

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *