Таблица совместимости грузов

Приложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классов

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • ПРИКАЗ
    • ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
      • 1. Общие положения
      • 2. Организация перевозок
        • 2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов
        • 2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
        • 2.3. Разрешительная система на перевозку «особо опасных грузов»
        • 2.4. Оформление перевозок
        • 2.5. Подготовка персонала
        • 2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки
        • 2.7. Принятие опасных грузов к перевозке
        • 2.8. Организация системы информации об опасности
        • 2.9. Проведение погрузочно-разгрузочных работ
        • 2.10. Движение транспортных средств
        • 2.11. Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения
        • 2.12. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары
        • 2.13. Ликвидация последствий аварий или инцидентов
      • 3. Взаимоотношения автотранспортных организаций с клиентурой
        • 3.1. Обязанности грузоотправителя и грузополучателя
        • 3.2. Обязанности автотранспортных организаций
      • 4. Техническое обеспечение перевозок
        • 4.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
        • 4.2. Требования, предъявляемые к таре и упаковке
        • 4.3. Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ
      • 5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки
        • 5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы
        • 5.2. Требования к персоналу, обслуживающему перевозки опасных грузов
      • 6. Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов
        • 6.1. Взрывчатые вещества
        • 6.2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
        • 6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости
        • 6.4. Легковоспламеняющиеся вещества
        • 6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси
        • 6.6. Ядовитые и инфекционные вещества
        • 6.7. Радиоактивные вещества
        • 6.8. Едкие и коррозионные вещества
        • 6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании
      • 7. Приложения
        • Приложение 7.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности
        • Приложение 7.2. Перечень групп «особо опасных грузов» по ГОСТ 19433-88
        • Приложение 7.3. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом
        • Приложение 7.4.
        • Приложение 7.5. Аварийная карточка системы информации об опасности
        • Приложение 7.6. Информационная карточка системы информации об опасности
        • Приложение 7.7. Порядок заполнения и описания знаков опасности (ГОСТ 19433-88)
          • 1. Порядок заполнения знаков опасности
          • 2. Описание знаков опасности
        • Приложение 7.8. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку опасного груза
        • Приложение 7.9.
        • Приложение 7.10. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом, наносимые на упаковку опасного груза
        • Приложение 7.11. Бланк маршрута перевозки опасного груза
        • Приложение 7.12. Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов
        • Приложение 7.13. Свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы
        • Приложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классов
        • Приложение 7.15. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов и грузов общего назначения
        • Приложение 7.16. Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России

Общая транспортно-технологическая характеристика грузов

Характеристика грузов.

Автотехника кл 5:

  • · Габаритные размеры грузового места(l = 6,6 м; b = 2,5 м; h = 3,4 м);m =9,8 т;
  • · Перед погрузкой на борт каждое транспортное средство или изделие должно быть осмотрено на предмет наличия течи. Любое средство или оборудование с течью не должно приниматься к перевозке. Топливный бак средства или оборудования не должен быть заполнен более, чем на одну четверть. Клеммы аккумуляторов должны быть надежно изолированы. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 9.

Медь в слитках :

  • · Габаритные размеры грузового места(lнаиб = 1 м; bнаиб = 0,72 м; h = 0,365 м);m =1,3 т;
  • · Нейтральный тяжелый груз. Удельная распределенная нагрузка от грузового места qг = 1,8 тс/м2.УПО — 0,22 м3/т. Слитки устанавливают преимущественно длинной стороной поперек судна. При числе ярусов больше 3 в каждом третьем ярусе слитки должны устанавливаться длинной стороной вдоль судна, для повышения устойчивости штабеля.

Бумага в рулонах:

  • · Габаритные размеры грузового места(D = 0,8 м; h = 0,84 м);m =0,3 т;
  • · Гигроскопический груз, подвержен загрязнению, пылеемкий. Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 760 до 1600 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 800-1200 мм (широкоформатных — до 1500 мм). Масса рулонов до 1200 кг (широкоформатных -1800-2700 кг). УПО — 1,8-2,4 м3/т.Удельная распределенная нагрузка одного места qг = 0,5 — 1,2 тс/м2. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2

Контейнеры порожние:

  • · Габаритные размеры грузового места(l = 6,058 м; b = 2,438 м; h = 2,591 м);m =2,33 т;
  • · TEU (Twenty-foot Equivalent Unit).К перевозке допускаются технически исправные контейнеры. Размещение контейнеров на судне должно производиться в соответствии с грузовым планом. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и утверждаться капитаном судна. Контейнеры не должны выступать за борт судна.

Оборудование в ящиках:

  • · Габаритные размеры грузового места(l = 2,5 м; b = 1,6 м; h = 1,5 м);m =1,05 т;
  • · В грузовых помещениях неудобной формы для обеспечения плотности и устойчивости штабеля, при необходимости, должны устраиваться прочные платформы, выгородки, клетки и другие конструкции. Укладку ящиков следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе.

Таблица 1.1 Транспортные характеристики грузов

Наименование груза

Вид упаковки

Масса, т

Размеры, lxbxh,м

Возможность перевозки на верхней палубе

Особые требования

Бумага в рулонах

0,3

D =0,8

0,84

нет

Груз легко подвергается механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки.

Оборудование

ящики

1,05

2,5

1,6

1,5

нет

Высота штабеля определяется руководителем работ..

Медь в слитках

1,3

0,72 (осн)

0,365 (осн)

нет

Высота штабеля определяется руководителем работ.

Автомобили, 5 класс

9,8

6,6

2,5

3,4

нет

Схемы размещения и крепления разрабатываются портом совместно с грузовым планом на основе типовых схем.

Контейнеры порожние

2,33

6,058

2,438

2,591

есть

Судно должно быть оборудовано системой крепления контейнеров.

Совместимость грузов при морской перевозке

Совместимость грузов при перевозке Таблица 1.2

Наименование груза Автотехника 4 кл. Ж/Б опоры Оборудование Контейнеры Хлопок
Автотехника 5 кл.
Медь
Оборудование
Контейнеры
Бумага

1 ─не требуется разделения;

2 ─ вдали от ─ эффективное разделение, при котором несовместимые вещества не могут опасно взаимодействовать друг с другом. Однако оно допускает совместную перевозку этих веществ в одном трюме или отсеке либо на палубе, при условии, если обеспечена минимальная горизонтальная сепарация 3 м;

3 ─ через одно грузовое помещение или трюм от ─ означает разделение либо по вертикали, либо по горизонтали;

4 ─ через один промежуточный трюм в нос или в корму от ─ продольное разделение (разделение только по вертикали не удовлетворяет этому требованию).

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ

Характеристики участков перехода с ограничениями Таблица 2.1

Наименование участка Длина, миль Вид ограничения Необходимость лоцманской проводки Время прохода, ч
Кильский канал 53 мили Допустимая осадка 10,4 м. Разрешенная скорость от 5 до 8 узлов. Лоцманская проводка обязательна. Среднее время прохода 8 часов.

Характеристики портов захода Таблица 2.2

Наименование порта Особенности навигации Оснащенность грузовыми средствами Режим работы Праздничные дни (Нерабочие дни) Особые требования и ограничения
Хельсинки Навигация осуществляется круглый год. Управление порта имеет 38 кранов грузоподъемностью до 100 т. Рабочее время: 07.00─22.30 пон.-пт. 07.00─15.00 сб 1 и 6 января, Страстная Пятница, Пасха, Троица, Вознесение, День Труда, Иванов День, День Всех Святых, День Независимости (6.12), Рождество (25.12 и 26.12). Лоцманская проводка обязательна. Лоцманская станция у маяка Harmaja. Длина подходного фарватера 22 км, допустимая осадка 9,6 м.
Бремен Навигация осуществляется круглый год. Порт оснащен мобильными, портальными и мостовыми кранами. Рабочее время: 06.00─14.00 14.30─22.30 23.00─06.00 1 января ,1 мая, 25 декабря Лоцманская проводка обязательна. Вход через входной шлюз Schleuse Oslebshausen. Ограничение осадки: в полную воду до 10,7 м, в малую до 9,6 м
Санкт-Петербург Навигация осуществляется круглый год. Возможность обработки ген. и наливных грузов. Работы осуществляются круглосуточно. Дни объявленные государством, в том числе: 1 – 2 января, 7.01, 23.02, 08.03, День Труда, 09.05, 12.06, 04.09. Лоцманская проводка обязательна. Глубина в подходном канале — 12 м, протяженность 27 миль, допустимая скорость 10 уз. Ограничение осадки до 12 м.
Выборг Навигация осуществляется круглый год. 23 портальных крана г/п от 5 до 32 т.,2 гусенечных крана (г/п от 1,5 до 20 т.) Работы осуществляются круглосуточно. Дни объявленные государством, в том числе: 1 – 2 января, 7.01, 23.02, 08.03, День Труда, 09.05, 12.06, 04.09. Лоцманская проводка обязательна. Глубина подходного канала наим. 6,9 м. Проход разрешен судам с осадкой до 6,5 м и длиной до 135 м.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА


Основные параметры судна.

Основные характеристики судна СА-30 Таблица 3.1

Длина, м: наибольшая 173,5
Ширина, м 23,05
Высота борта, м 13,7
Осадка, м 10,02
Водоизмещение, т: по грузовую марку порожнем
Дедвейт, т
Грузовместимость, м3 : в кипах насыпью
Скорость экспл., уз: в грузу в балласте 16,7 18,1
Вид запасов Нормативный расход запасов, т/сут
На ходу На стоянке с грузовыми операциями На стоянке без грузовых операций
ДТ
Мазут 10,3 7,8 3,6
Газойль 0,6
Масло 1,3 1,3 1,3
Вода 5,3 3,3 3,3
Дальность плавания, миль

Размеры грузовых помещений Таблица 3.2

Помещение Высота, м Длина, м Ширина, м
Твиндек 1 6,9 10,7
Трюм 1 5,3 10,7
Твиндек 2 6,8 26,5
Трюм 2 6,4 26,8 18,3
Твиндек 3 6,8
Трюм 3 6,4 33,3 18,3
Твиндек 4 8,2
Трюм 4 7,4 15,2 18,3
Твиндек МО 5,3 6,6 6,6

Размеры люков Таблица 3.3

Помещение Главная палуба Вторая палуба
Длина, м Ширина, м Длина, м Ширина, м
Отсек 1 12,5 7,6 12,5 7,6
Отсек 2 28,4 12,5 26,1 12,5
Отсек 3 33,6 12,5 33,3 12,5
Отсек 4 12,8 12,5 12,5 12,5

Допустимые нагрузки на палубы и люковые крышки Таблица 3.4

Помещение Горизонтальное перекрытие Палуба бака Главная палуба Вторая палуба Трюм
Допустимая распределенная нагрузка, т/м2
Трюм №1 палуба люковые крышки 1,75 1,75 — 3,8 10,9 — — —
Трюм №2-4 палуба люковые крышки — — 1,63 1,75 4,8 4,8 11,3- 12,3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ УКРУПНЕННЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ РЕЙСА

Расчет времени рейса

Последовательность портов захода: Хельсинки – Бремен – Санкт-Петербург – Выборг.

Расстояния между портами заходов:

Хельсинки – Бремен, L1 = 746 миль.

Бремен – Санкт-Петербург, L2 = 891 миля;

Санкт-Петербург – Выборг, L3 = 88 миль.

I. Ходовое время:

Точка начала движения Точка завершения движения Расстояние, миль Скорость, узлов Время, ч
Хельсинки лоц. станция Harmaja 1,66
лоц. станция Harmaja лоц. станция Хольтенау 16,7 36,17
лоц. станция Хольтенау лоц. станция Брунсбюттель 6,63
лоц. станция Брунсбюттель лоц. станция Bremerhaven 3,75
лоц. станция Bremerhaven Бремен 32,4 3,24
Бремен лоц. станция Bremerhaven 32,4 3,24
лоц. станция Bremerhaven лоц. станция Брунсбюттель 3,75
лоц. станция Брунсбюттель лоц. станция Хольтенау 6,63
лоц. станция Хольтенау Приемный буй Спб 16,7 43,95
Приемный буй Спб Санкт-Петербург 2,70
Санкт-Петербург Приемный буй Спб 2,70
Приемный буй Спб Приемный буй Выборг 3,92
Приемный буй Выборг Выборг 2,00
Доп. операции
Общее ход. время 126,32

Ходовое время рейса:

Ходовое время рассчитывается по формуле:

Хельсинки – Бремен, Тх1 = 2,14 сут;

Бремен – Санкт-Петербург, Тх2 = 2,51 сут;

Санкт-Петербург – Выборг, Тх3 = 0,36 сут.

Ходовое время составит 118,32 ч. = 4,93 сут.

Но с учетом времени на швартовые операции, работы по оформлению прихода или отхода (6 ч) общее ходовое время составит 126,32 ч. = 5,3 сут.

II. Стояночное время:

Стояночное время рассчитывается по формуле:

Чистая норма погрузки в порту Хельсинки:

Автотехника кл 5 450 т/сут

Медь в слитках 1600 т/сут

Бумага 1500 т/сут

Чистая норма выгрузки (погрузки) в порту Бремен:

Автотехника кл 5(выгрузка) 500 т/сут

Контейнеры(погрузка) 250 TEUs/сут

Оборудование(погрузка) 950 т/сут

Чистая норма выгрузки в порту Санкт-Петербург:

Контейнеры 250 TEUs/сут

Оборудование 1000 т/сут

Чистая норма выгрузки в порту Выборг:

Медь в слитках 1500 т/сут

Бумага 1400 т/сут

Коэффициент использования времени при сменной работе:

Хельсинки kвр = 0,509

Бремен kвр = 0,958

Санкт-Петербург kвр = 1

Выборг kвр = 1

Тогда

количество видов груза в порту захода.

валовая норма погрузки(выгрузки) j-того груза в i-том порту при круглосуточной работе, т/сут.

коэффициент использования времени при сменной работе i-того порта.

Хельсинки сут;

Бремен сут;

Санкт-Петербург сут;

Выборг сут.

Стояночное время составит 92,88 сут.

С учетом времени на вспомогательные работы, общее стояночное время составит 93,2 сут.

Очевидно, что полученное стояночное время явно превышает реальное, поскольку в расчете принято, что в каждом порту захода выгружается или грузится количество груза, равное чистой грузоподъемности, что не

соответствует действительности. Не учитывается возможность совмещения грузовой обработки различных грузов. Однако данные цифры необходимы лишь для расчета потребных судовых запасов в рейсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *