Таможенный кодекс ТС

Таможня * Грузы * Транспорт

Таможенный кодекс Таможенного союза

    Таможенный кодекс Таможенного Союза

    Раздел 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Глава 1. Общие положения (Статьи 1-9)
  • Глава 2. Информирование и консультирование (Статьи 10-11)
  • Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела (Статьи 12-42)
  • Глава 4. Информационные системы и информационные технологии (Статьи 43-46)
  • Глава 5. Таможенная статистика (Статьи 47-49)
  • Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (Статьи 50-57)
  • Глава 7. Страна происхождения товаров (Статьи 58-63)
  • Глава 8. Таможенная стоимость товаров (Статьи 64-69)
  • Раздел 2 ТAMOЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

  • Глава 9. Общие положения о таможенных платежах (Статьи 70-74)
  • Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов (Статьи 75-81)
  • Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов (Статьи 82-84)
  • Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (Статьи 85-88)
  • Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) (Статьи 89-90)
  • Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов (Статьи 91-93)
  • Раздел 3 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

  • Глава 15. Общие положения о таможенном контроле (Статьи 94-109)
  • Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля (Статьи 110-122)
  • Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов (Статьи 123-126)
  • Глава 18. Система управления рисками (Статьи 127-130)
  • Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок (Статьи 131-136)
  • Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля (Статьи 137-144)
  • Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля (Статьи 145-149)
  • Специальная часть

    Раздел 4 ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

  • Глава 22. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу (Статьи 150-155)
  • Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза (Статьи 156-161)
  • Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза (Статьи 162-166)
  • Глава 25. Временное хранение товаров (Статьи 167-172)
  • Раздел 5 ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ

  • Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (Статьи 173-178)
  • Глава 27. Таможенное декларирование товаров (Статьи 179-194)
  • Глава 28. Выпуск товаров (Статьи 195-201)
  • Раздел 6 ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

  • Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах (Статьи 202-208)
  • Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (Статьи 209-211)
  • Глава 31. Таможенная процедура экспорта (Статьи 212-214)
  • Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита (Статьи 215-228)
  • Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада (Статьи 229-238)
  • Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории (Статьи 239-251)
  • Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории (Статьи 252-263)
  • Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления (Статьи 264-276)
  • Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) (Статьи 277-284)
  • Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза (Статьи 285-291)
  • Глава 39. Таможенная процедура реимпорта (Статьи 292-295)
  • Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта (Статьи 296-301)
  • Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли (Статьи 302-306)
  • Глава 42.

    Таможенный кодекс

    Таможенная процедура уничтожения (Статьи 307-309)

  • Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства (Статьи 310-311)
  • Раздел 7 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ

  • Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (Статьи 312-316)
  • Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц (Статьи 317-327)
  • Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (Статьи 328-333)
  • Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи (Статьи 334-339)
  • Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа (Статьи 340-350)
  • Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования (Статьи 351-362)
  • Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов (Статьи 363-365)
  • Раздел 8 ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Переходные положения (Статьи 366-373)

Таможня * Грузы * Транспорт

Таможенный кодекс РФ

    • ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

    Пресса о новом таможенном кодексе

  • ТК РФ: новые правила
  • ТК РФ: новые механизмы таможенного контроля
  • Ответственность перевозчиков – юридический аспект (ответственность перевозчиков за нарушение таможенных правил при недоставке товаров и за уплату таможенных платежей)
  • Мифы ТК РФ
  • "Закон прямого действия". Таможенный кодекс: комментарий от ГТК
  • Облегчит ли новый кодекс жизнь?
  • Кодекс таможенника
  • Кодекс перешел в защиту
  • ТК РФ: плюсы и минусы
  • Чтение между строк (Роман в письмах о ТК РФ)
  • ТК РФ стал кодексом преткновения
  • Таможенный кодекс пересматривать не будут
  • Товары через границу теперь будут возить по новым правилам
  • Двукратное увеличение суммы беспошлинного ввоза товаров одним физическим лицом
  • Таможенный кодекс РФ

  • ГЛАВА 01. Основные положения (статьи 1-11)
  • ГЛАВА 02. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (статьи 12-17)
  • ГЛАВА 03. Деятельность в области таможенного дела (статьи 18-22)
  • ГЛАВА 04. Информирование и консультирование (статьи 23-25)
  • ГЛАВА 05. Таможенная статистика (статьи 26-28)
  • ГЛАВА 06. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (статьи 29-44)
  • ГЛАВА 07. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (статьи 45-57)
  • ГЛАВА 08. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению (статьи 57-68)
  • ГЛАВА 09. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статьи 69-78)
  • ГЛАВА 10. Внутренний таможенный транзит (статьи 79-92)
  • ГЛАВА 11. Таможенный перевозчик (статьи 93-98)
  • ГЛАВА 12. Временное хранение товаров (статьи 99-118)
  • ГЛАВА 13. Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации (статьи 119-122)
  • ГЛАВА 14. Декларирование товаров (статьи 123-138)
  • ГЛАВА 15. Таможенный брокер (представитель) (статьи 139-148)
  • ГЛАВА 16. Выпуск товаров (статьи 149-154)
  • ГЛАВА 17. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам (статьи 155-162)
  • ГЛАВА 18. Основные таможенные режимы (статьи 163-172)
  • ГЛАВА 19. Экономические таможенные режимы (статьи 173-208)
  • ГЛАВА 20. Завершающие таможенные режимы (статьи 234-251)
  • ГЛАВА 21. Специальные таможенные режимы (статьи 252-269)
  • ГЛАВА 22. Перемещение транспортных средств (статьи 270-280)
  • ГЛАВА 23. Перемещение товаров физическими лицами (статьи 281-290)
  • ГЛАВА 24. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (статьи 291-297)
  • ГЛАВА 25. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц (статьи 298-308)
  • ГЛАВА 26. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (статьи 309-317)
  • ГЛАВА 27. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды таможенных платежей (статьи 318-321)
  • ГЛАВА 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов (статьи 322-327)
  • ГЛАВА 29. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 328-332)
  • ГЛАВА 30. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 333-336)
  • ГЛАВА 31. Обеспечение уплаты таможенных платежей (статьи 337-347)
  • ГЛАВА 32. Взыскание таможенных платежей (статьи 348-354)
  • ГЛАВА 33. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (статьи 355-357)
  • ГЛАВА 34. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 358-365)
  • ГЛАВА 35. Формы и порядок проведения таможенного контроля (статьи 366-377)
  • ГЛАВА 36. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля (статьи 378-385)
  • ГЛАВА 37. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 386-392)
  • ГЛАВА 38. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров (статьи 393-400)
  • ГЛАВА 39. Таможенные органы и обеспечение их деятельности (статьи 401-422)
  • ГЛАВА 40. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле (статьи 423-427)
  • ГЛАВА 41.

    Таможенный кодекс Российской Федерации

    Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами (статьи 428-434)

  • ГЛАВА 42. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу (статьи 435-436)
  • РАЗДЕЛ VI. Заключительные положения (статьи 437-439)

Анализируем новый таможенный кодекс ЕАЭС.

Юристами юридической компании "Магистраль проведена" аналитическая работа по изучению Таможенного кодекса ЕАЭС, а именно его последней редакции, подписанной большинством членов Союза 26 декабря 2016 года.

Руководитель юридической компании "Магистраль" Чугаева Марианна Витальевна отмечает, что на самом деле стало уже хорошей традицией, анализировать этот международный акт до вступления его в силу, ранее об этом высказались мы делали подробное исследование.

Большинство из сказанного ранее сбылось, найдя свое отражение в финальной редакции нового кодекса. Но пойдем по порядку.

Первое, что хотелось бы отметить, это то, что с момента принятия ТК ЕАЭС таможенные правоотношения будут в основной своей части урегулированы на наднациональном уровне. По-видимому, одной из основных целей ТК ЕАЭС стало решение перевести правовое регулирование на наднациональные рельсы, сделать его сводом прямого действия.
Новый кодекс содержит в три раза больше компетенций, переданных в ведение Комиссии ЕЭК в сравнении с действующим кодексом, это порядка 330 норм, по расчетам специалистов ЕЭК должны быть разработаны более 100 решений. Нужно отметить, что принцип резидентства так и не был упразднен. На уровень национального регулирования передано относительно небольшое число вопросов. 

На сегодняшний день полноценного проекта аналога Федерального закона «О таможенном регулировании» пока нет. Как нам стало известно сейчас идет согласование по порядку его написания. Текст ТК ЕАЭС по сравнению с действующим ТК ТС ожидаемо увеличился (465 статей против 372) и стал более сложен для восприятия даже для юристов, имеющих хорошие познания в таможенном регулировании.

В новом кодексе присутствуют статьи, в которых более 40 пунктов, каждый из которых может быть объемом в среднем на одну страницу. По мнению комитета по правовым вопросам НП «ГПУ ВЭД «Гермес» такой сложный для восприятия кодекс ведет за собой неизбежную необходимость обязательного участия профессиональных юристов на уровне консультаций, разъяснений для бизнеса. Поэтому услуги профессиональных юристов будут востребованы длительное время, пока правоприменение в рамках нового кодекса не выйдет на новый уровень.

Относительно срока вступления нового кодекса, в нем есть на этот счет специальная статья, которая говорит о том, что «договор вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 года». Что это может означать?  В случае если не будут разработаны и согласованы все необходимые решения Комиссии ЕЭК, необходимые для нормального правоприменения, а также не будет разработано и согласовано внутреннее законодательство (например — новый ФЗ «О таможенном регулировании») то сроки вступления в силу могут быть изменены, так как в договоре определен исключительно срок не ранее, срока "не позднее" – нет.

Что первую очередь, должен узнать участник ВЭД о новом кодексе?  Какие нововведения сильнее всего потребуют перестройки в работе? Вопросов очень много. На некоторые из них наши юристы подготовили ответы.

Относительно единого окна и упрощающихся процедур есть несколько моментов. В целом ТК ЕАЭС значительно упрощает и ускоряет процесс таможенного декларирования, устанавливается приоритет электронного взаимодействия декларантов с таможенными органами.

Одно из главных упрощений: отсутствие обязанности предоставление подтверждающих документов в месте с самой декларации на товары. Такие документы декларант должен предоставить таможенному органу только в случае срабатывания риска и соответствующего запроса таможенного органа.

По общему правилу, выпуск товар теперь будет в автоматическом режиме информационными таможенных органов (если, конечно, не сработал риск), т.е. минимизировано "живое" общение декларантов с должностными лицами таможенных органов. Выпуск при импорте сократится до 4-х часов с момента регистрации ДТ. В целом для декларантов какой-либо глобальной перестройки в работе не потребуется, если оценивать этот вопрос с точки зрения ухудшения (увеличение временных и финансовых затрат на декларирование). Напротив, потребуется перестройка в обратную (положительную) сторону: нужно будет привыкнуть к тому, что таможенное декларирование будет более легким и прозрачным.

Появилась возможность получать предварительные решения таможенного органа по таким вопросам, как страна происхождения товара и метод определения таможенной стоимости, что является достаточно актуальным в период действия продуктовых санкций и усиленных корректировок таможенной стоимости.

Как и планировалось существенно развит институт уполномоченного экономического оператора, который теперь имеет трехуровневую градацию (чем выше тип свидетельства, тем больше привилегий). Добросовестный УЭО постепенно может добиться снижения обеспечения с 1 млн. евро до 150 тыс. евро. Кроме того, лицо, которое претендует одновременно на несколько статусов (таможенный представить и УЭО, к примеру), не должно будет предоставлять обеспечение для включения в каждый реестр. Достаточно будет предоставить максимальную сумму одного из обеспечения, необходимых для получения одного из статусов.

Что касается норм ухудшающих положение участников ВЭД, то  каких-либо принципиальных ухудшений нет.

Расширен перечень оснований для отказа в отзыве декларации (если до получения об отзыве таможенным органом принято решение о назначении таможенной экспертизы или решение о назначении таможенного осмотра товаров). В перечень сведений, которые необходимо указывать в декларации на товары, добавлены такие пункты как сведения о перевозчике, продавце и покупателе товаров, товарный знак.

Относительно перспектив применения норм нового кодекса уже судами есть некоторые опасения относительно того, что многие положения, по крайней мере, в первое время будут неправильно применяться, в т.ч. и судами. В первую очередь это обусловлено сложностью для восприятия самого кодекса, о чем было отмечено выше.

Относительно терминологии. Терминология ТК ЕАЭС изложена в соответствии с Договором о ЕАЭС. В целом ничего существенного не поменялось. Введены некоторые новые термины (например, денежные инструменты, предварительная информация, сооружения/установки, искусственные острова), а многие старые термины упрощены или уточнены.

Говоря о таможенной стоимости, хочется остановиться на нескольких моментах.

Во-первых, содержание кодекса было дополнено, нормами, зафиксированными ранее в  Соглашении от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Во-вторых, предусмотрена возможность получать предварительные решения по выбору метода определения таможенной стоимости, однако решение этого вопроса отдано на уровень национального регулирования.
В-третьих, появилось такое понятие, как предварительная величина таможенной стоимости, в ряде случаев допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости, в таких случаях будет возможно определить таможенную стоимость на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и уплатить пошлины и налоги исходя из предварительно определенных величин. 

Относительно таможенных представителей, то мало что было учтено из их чаяний и пожеланий в новом кодексе. Но тем не менее обнадеживает, то что ряд вопросов отнесен на компетенцию Комиссии и внутреннее законодательство стран союза. Будем надеяться, что по крайней мере там будут отражены желаемые изменения.

Относительно обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя было ранее предложено бизнесом определить градацию схожую с градацией обеспечения у УЭО, то есть по мнению таможенных представителей вполне справедливо предоставлять надежным представителям с длительным сроком существования возможность вносить обеспечении в меньшем объеме. В статье 402 нового кодекса указана теперь не прямая сумма в один миллион евро, а то, что размер обеспечения будет определяться Комиссией, а в ряде случаев и законодательством государств-членов. 

В статье 62 нового кодекса есть краткое указание на возможность внесения обеспечения уплаты таможенных платежей для целей выпуска товаров таможенными представителями.

Таможенный кодекс таможенного союза

В ряде источников обсуждалась необходимость предусмотреть в отдельных случаях (установленных Комиссией или до этого момента национальным законодательством) такую возможность, когда обеспечение может не вносится, если декларирование осуществляется таможенным представителем.

То есть, грубо говоря, таможенный представитель за декларанта обеспечивает уплату платежи по конкретной поставке своим основным обеспечением. Это бы существенно упростило процесс декларирования с отлагательными условиями и позволило бы не отвлекать денежные средства декларантов при ряде отложенных процедур.
Относительно ответственности таможенного представителя, а точнее случаев, когда такая ответственность будет ограничена разумными требованиями мы и ранее высказывались.

Требования таможенных представителей сводились к тому, что солидарная ответственность таможенных представителей после выпуска товаров, не должна иметь место быть если таможенный представитель сможет доказать, что он не знал или не должен был знать о недостоверности заявленных в декларации сведений.

На сегодняшний день нашей маленькой победой является указание в статье 405 нового кодекса информации о том, что законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи когда обязанность возникшая солидарно с декларантом , не подлежит исполнению таможенным представителем.

Непременно нужно работать с этим и дальше, чтобы поставить точку в этом вопросе в национальном законодательстве.

Руководитель юридической компании "Магистраль" Чугаева М.В. 

Также рекомендуем статью: КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА — ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕАЭС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *