Театры в детском саду

ОБЪЯВЛЕНИЯ

В саду «Василеостровец» пройдет интерактивный военно-исторический фестиваль «Аллея героев»

13 сентября с 12:00 до 18:00 в саду «Василеостровец» состоится интерактивная программа к 75-й годовщине Великой Победы и Году памяти и славы, организованная администрацией Василеостровского района совместно с общественным движением «Хранители истории».

— Событие в новом формате позволит создать живые экспозиции с интерактивами, которые будут интересны всем, — отметил глава района Эдуард Ильин. — Фестиваль рассчитан на семейное посещение. Приглашаем василеостровцев разных поколений!

Для желающих будут проходить экскурсии длительностью около 1,5 ч. (место сбора и направление движения – от Большого пр. В.О.) по пяти локациям, где клубы исторической реконструкции откроют для детей и взрослых страницы летописи Победы по каждому из пяти лет войны:

— 1941 год — бои за Ленинград,

— 1942 год — начало сражения за Сталинград,

— 1943 год — переломная победа на Курской дуге,

— 1944 год — освобождение Севастополя,

— 1945 год — окончательный разгром фашистской Германии и взятие Берлина.

С 12:00 каждые 20 минут на площадках будут проводиться показательные выступления военно-исторических клубов морской пехоты, зенитчиков, артиллеристов, танкистов, разведки, сотрудников НКВД и пулеметчиков.

Каждый клуб готовит свою выставку, поэтому на историческом маршруте зрители встретят:

— легендарный танк Победы — Т-34,

— знаменитую реактивную установку «Катюша»,

— зенитное орудие, зенитные пулемёты, газгольдер, аэростат, русский самолёт,

— более 20 единиц танков, броневиков и автомобилей,

— выставку оружия Победы, оружия союзников и трофейного вооружения.

В программе: праздничный концерт non-stop на двух сценах, работа танцевальной площадки и тематические мастер-классы, угощение гостей кашей из полевой кухни.

Вход свободный. Уважаемые участники, для вашего спокойствия позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты и не забывайте о социальной дистанции во время посещения массового мероприятия.

Больше информации — на официальном странице события: историянашейпобеды.рф

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2020 № 490 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт- Петербурга от 29.05.2020 № 1144 «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.05.2020 № 276 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 09.05.2020)

Распоряжение Комитета по образованию Санкт- Петербурга от 09.05.2020 № 1078 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2020 № 1033»

Уважаемые родители (законные представители)!

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Постановлением Правительства РФ от от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» в Василеостровском районе действуют дежурные детские сады.

Для категории лиц, указанных в п. 4 Указа Президента (работники непрерывно действующих организаций, медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при распространении угрозы возникновения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия, организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, организации, предоставлющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам), иные организации, определенные решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации) с 01.06.2020 открыты дежурные группы.

Для посещения дежурного сада необходимо: в дежурном саду написать заявление о приеме ребёнка (ссылка для скачивания: заявление о приеме ребёнка). Заявление можно направить на адрес электронной почты учреждения.

Также необходимо предоставить справку о здоровье ребенка из медицинской организации, включая сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными, так как ребенок отсутствовал в ДОУ более 5 дней и справку с места работы родителей. Медицинская карта будет передана в учреждение сотрудниками детского сада, который в обычное время посещает ребёнок.

Постановление Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу № 2 от 16.03.2020 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в городе Санкт-Петербурге»

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас ознакомиться с новым разделом нашего сайта: дистанционное дошкольное образование!

Официальная группа издания «Василеостровские новости»

(переход по ссылке в группу в контакте: https://vk.com/vonews)

Василеостровские новости:
❗»Скорая продуктовая помощь»: на Васильевском острове развозят наборы с продуктами питания нуждающимся жителям. Администрация Василеостровского района совместно с социально ответственным бизнесом поддерживает социально незащищенные группы населения, — рассказал глава района Эдуард Ильин. — Со вчерашнего дня мы организовали бесплатную доставку коробок с продуктами жителям из группы повышенного риска — пожилым и детям. Всего планируется раздать около 17 тысяч наборов. Спасибо наши предпринимателям за поддержку!» Развозку продуктовой помощи социальные работники начали вчера, а сегодня в этой работе приняли участие заместитель главы районной администрации Игорь Пономарев и начальник отдела соцзащиты населения Елена Грушина. До конца дня планируется развезти около 1000 наборов.

☎Обратиться за помощью василеостровцы старшего возраста, люди с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, многодетные семьи и одинокие родители могут по телефону 576-9387.

Также по теме:
— https://vk.com/vonews?w=wall-97167444_15…
— https://vk.com/vonews?w=wall-97167444_15…

#новостиВО #василеостровскийрайон #васильевскийостров #КЦВО #соцзащитаВО #бизнесВО #коронавирусВО #администрацияВО

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Большой Театра Кукол выложил 11 спектаклей в открытый доступ (4+)!

Любимый театр выложил в открытый доступ свои постановки, а мы собрали всё в одном посте. В списке детские спектакли по сказкам Андерсена, история любви Модильяни, спектакль по картинам Руссо, притча из Ветхого Завета, потрясающая постановка антиутопии «Мы», мистичный «Вий» и многое другое.
Словом, смотрим и наслаждаемся, спасибо БТК!

Большой театр кукол https://vk.com/btk_theatre

#карантин2020@free4kids

Уважаемые родители, если Ваш ребенок отстает в речевом развитии или является часто болеющим, рекомендуем Вам пройти обследование Территориальной Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ТПМПК) Василеостровского района.

Всю необходимую информацию о порядке прохождения ТПМПК Вы можете получить на сайте ГБУДО ЦППМСП (http://pms-centr.spb.ru/tpmpk)

Важно:

Прием детей в 1 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №166

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

здание «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДЕТСКОМ САДУ:

«РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ТЕАТРОМ»

Разработали:

воспитатель Некрасова С.Б.,

воспитатель Корникова Л.В.,

Музыкальный руководитель

Савинова Е.С.

Москва 2018

«Театрализованная деятельность

— одно из ярких эмоциональных средств,

формирующих художественный вкус детей»

«Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя а,

играя, познает окружающее»

(О.П.Радынова)

«Всякая детская игра –

это мир иллюзий, в этом мире иллюзий ребенок

никогда не теряет своего реального «я»,

в своей игре он похож на актера …

Детская игра может быть названа

театральной, а иллюзии детской игры

– театральной иллюзией».

(Г.Л.Рошаль)

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

— художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

— развитием коммуникативных качеств;

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

ПРОБЛЕМА

Дошкольники практически ничего не знают о театре, о том какие бывают театры, сколько различных профессий связано с театральной деятельностью. Дети очень скованы, когда речь заходит о драматизации сказки. Им трудно дается пересказ, они зажаты, стеснительны.

Данная технология была разработана нами для того, чтобы дать детям представления о театрах, помочь раскрепоститься, развить свою фонтазию, творческие способности, обогатить словарный запас, приобщиться к искусству.

Вид проекта: Творческий

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами при непосредственной помощи родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей средней группы представления о различных видах театра(кукольный, би-ба-бо, пальчиковый, театр на ложках и т.д.)
  • Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
  • Ознакомить детей с культурой поведения в театре;

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Активизировать творческие способности детей;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную игру
  • Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы;
  • Пробудить интерес детей и родителей к театру;
  • Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

Практические:

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность.
  • Привлекать детей к творческому процессу создания различных видов театров, костюмов.
  • Посещение детьми театральных спектаклей совместно с родителями и в детском саду;
  • Учиться вежливому поведению в культурных местах;
  • Создание развивающей среды в групповом помещении;
  • Создание памятки «Как вести себя в театре»;
  • Подготовка и проведение спектакля детьми совместно с родителями;
  • Проведение мастер-класса для родителей

Ожидаемые результаты:

Мы считаем, что реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Нами планируются следующие результаты:

  1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
  4. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
  5. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
  6. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
  7. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

Оборудование и материалы:

Литература по теме, иллюстрации, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, фотоаппарат, мультимедийное оборудование, театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Принципы организации театрализованной деятельности:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Система работы по музыкально-театрализованной деятельности состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для музыкально-театрализованной деятельности (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы работы:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
  • организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Формы работы с родителями:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
  6. Индивидуальные беседы
  7. наглядная информация: папка «Театр своими руками», консультация «Водите детей в театр», консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка», «Значение театральной деятельности

в развитии ребёнка дошкольного возраста», рекомендации «Куда сводить ребёнка»

  1. выставка разных видов театра «Поиграйте с нами»;
  2. Анкетирование родителей
  3. Посещение открытых мероприятий, посвящённых театрализованной деятельности
  4. Мастер-класс по изготовлению домашнего кукольного театра

Работа с педагогическим составом:

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
Формы работы:
— педсоветы, консультации, круглые столы, выступления на педсоветах.

Этапы реализации проекта

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

— Изучение методической литературы.

  1. СанПиН.
  2. Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис — пресс», Москва 2007 год.
  3. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  4. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  5. Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  6. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  7. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  8. Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.
  9. С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.
  10. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
  11. В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
  12. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
  13. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

— Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

2 этап

Основная работа

— Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

3 этап

Заключительная работа

— Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.

Этапы

Проектной

деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

Формулировка проблемы;

Сбор материалов; анкетирование родителей; Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни ребёнка»;

  1. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта; наглядная информация: папка «Театр своими руками», консультация «Водите детей в театр», консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка», «Значение театральной деятельности

в развитии ребёнка дошкольного возраста», рекомендации «Куда сводить ребёнка»

Воспитатели, музыкальный руководитель

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

Беседы о видах театра; Беседы о детских впечатлениях о посещаемых представлениях; Рассматривание иллюстраций театров; Заучивание стихотворений;

Словотворчество (сочинение детьми);

Оформление выставки «Виды театров»;

Просмотр театрализованной деятельности, детских театров, посещение спектаклей, представленных профессиональными артистами кукольных театров;

Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Продуктивная деятельность:

Рисование: правила поведения в театре,

рисование впечатлений от просмотренных спектаклей

Выставка рисунков и поделок.

Игровая деятельность:

Театрализованная деятельность в группе, на музыкальных занятиях, проигрывание спектаклей в свободной деятельности детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

4 Этап:

Презентационный

Выставка детских работ;

Выставка «Театр своими руками»;

Спектакль «Ничуть не страшно»;

Презентация проекта.

Воспитатели, музыкальный руководитель

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Вывод:

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет педагогам ДОУ использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

1. Активное сотворчество педагога и ребенка;

2. Деятельное освоение материала через проживание его в зависимости от конкретных условий в виде реальных, личностно важных для детей ситуаций и событий;

3. Общение особого духовного мира, которое складывается в результате деятельности — условно-игровой форме, характерной для народного творчества.

В ходе реализации проекта у детей:

  • Развился интерес детей и родителей к театру.
  • Привили детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
  • Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  • Активизировали и обогатили эмоционально – чувственный опыт
  • Дети научились сопереживать, сочувствовать через расширенное представление различных способах и средствах эмоционального развития; умению договариваться , слушать и слышать другого.
  • Обогатили представление об основных видах театра, развили интерес к театру и театрализованной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
  • Обогатился и активизировался словарный запас детей по теме театр, навык устного общения;
  • Активизировались внимание и память;
  • Проявилась самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры;
  • Сформировалось умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Содержится в разделах:

  • Театр. Театральная деятельность

Включает в себя разделы:

  • Маски, костюмы. Карнавалы и костюмированные развлечения, уголки ряжения
  • Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр, театра, оформления группы
  • Настольный театр
  • Пальчиковый театр
  • Театр теней своими руками
  • Тантамарески своими руками
  • Сценарии кукольных спектаклей
  • Лэпбук «Театр»
  • Фланелеграф, ковролинограф
  • Вязаный театр

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2876.
Все разделы | Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый

Новое

Использование тантамаресок на занятии «Фруктовый сад» Воспитатель Елена Туз МБДОУ Детский сад «СКАЗКА» Удивительный мир тантамарески» Тантамареска — стенд для фотосъёмки с отверстием для лица с изображением персонажей. Освоить тантамареску может любой человек и даже ребёнок, стоит только зайти за обратную сторону и просунуть лицо…

Оформление музыкально-театрального уголка в группе кратковременного пребывания (ГКП) Оформление музыкально — театрального уголка в группе кратковременного пребывания (ГКП) При создание предметно — развивающей среды воспитатель должен продумать мобильность и целесообразность возможного объединения других уголков (центров. Театральный уголок лучше объединить с…

Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый — Мастер-класс по конструированию из бумаги «Баба-Яга в избушке на курьих ножках» для настольного театра

Публикация «Мастер-класс по конструированию из бумаги «Баба-Яга в избушке на…» Цель: сконструировать атрибуты для настольного театра. Материал: цветная бумага, клей-карандаш. Ход: 1. Конструирование избушки. Бумажный квадрат коричневого цвета 15х15 см положить стороной к себе, сложить пополам, соединив боковые стороны, развернуть, затем соединить верхнюю…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Разные виды театров в ДОУ Очень интересна идея создания театров из различного вида материалов. Их многообразие не дает угаснуть творческим идеям. В своей работе постаралась создать и маленькие настольные театры и большие «платковые». В работе использовала только безопасный материал. Театральный уголок…

Конусный настольный театр «Три медведя» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» ( Б. М. Теплов ) Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность…

Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками» Мастер-класс для педагогов: «Изготовление театра на фартуке своими руками» Цель мастер класса: формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра из подручного материала своими руками для театра, с…

Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый — Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»

Статья «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Театрализованная…» Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер- класс на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ». Проект над которым я работаю, носит название » Мир театра- детям». Его цель- развитие артистических способностей детей через театрализованную…

Консультация «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка» Художественно-эстетическое воспитание ребенка . Мы, педагоги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам…

Фотоотчёт «Театр «Маша и медведь» своими руками, как настоящий» Когда пришло время создания театра по сказке «Маша и медведь» , сразу возникли трудности с оформлением декораций и созданием кукол. Как сделать всё красиво, ярко и доступно? Так, чтобы дети поняли суть произведения и захотели ещё и ещё раз возвращаться в этот мир фантазий….

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Хочу вам представить свой мастер класс по изготовлению кукольного театра! Я его делала простым способом он прослужит долго . Сначала я распечатала необходимые мне персонажи для сказок . я брала обычную бумагу , можно листы для черчения брать .Будет плотнее Взяла русские…

Страницы: 2 3 4 … 288

Театр своими руками

Весь мир театр, а люди, как известно в нем — актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Идеи можно позаимствовать у коллег и профессионалов своего дела. Все задумки собраны на одном сайте для воспитателей и педагогов. Здесь работник детского сада может ознакомиться со сценарием театральной постановки, а так же подобрать варианты удачных декораций и изготовления главных героев. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока.

В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние.

Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра и конкретно идей на сайте. Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *