Технические средства для инвалидов

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге обеспечение инвалидов на основании рекомендаций
в индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее — ИПРА), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, осуществляется:

1) за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), в том числе путем выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее – Федеральный перечень), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (ред. 18.11.2017), через Государственное учреждение — Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Региональный Фонд).

Консультативная помощь о порядке обеспечения инвалидов ТСР за счет средств федерального бюджета, в том числе о размерах выплачиваемой компенсации, оказывается специалистами единой справочной службы Регионального Фонда по телефону: 677-87-17.

Федеральный перечень ТСР:

— трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;

— кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа),
с электроприводом, малогабаритные;

— протезы и ортезы;

— ортопедическая обувь;

— противопролежневые матрацы и подушки;

— приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;

— специальная одежда;

— специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения;

— собаки-проводники с комплектом снаряжения;

— медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;

— сигнализаторы звука световые и вибрационные;

— слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;

— телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;

— телефонные устройства с текстовым выходом;

— голосообразующие аппараты;

— специальные средства при нарушениях функций выделения (моче-
и калоприемники);

— абсорбирующее белье, подгузники;

— кресла-стулья с санитарным оснащением;

— брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа.

Классификация ТСР в рамках Федерального перечня (модификации) утверждена приказом Минтруда России от 13.02.2018 № 86н.

2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительными техническими средствами реабилитации (далее – ДТСР) в соответствии с главой 10 «Социальная поддержка инвалидов» Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 21.07.2015 № 649 «О мерах по реализации главы 10 «Социальная поддержка инвалидов» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» через отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (координатор – Комитет по социальной политике Санкт-Петебурга).

Региональный перечень ДТСР:

— опоры для стояния для инвалидов в возрасте старше 18 лет;

— кровати с механическим приводом регулирования;

— пандусы телескопические;

— ванны складывающиеся;

— сиденья для ванны или душа;

— маты противоскользящие для ванны и душа;

— сиденья туалетные (сиденья на унитазы);

— приборы для письма шрифтом Брайля;

— листы бумажные специальные;

— грифели для письма рельефно-точечным шрифтом;

— часы наручные с синтезатором речи для людей с нарушением зрения;

— часы с индикацией для людей с нарушением зрения (часы наручные Брайля);

— будильники с синтезатором речи для людей с нарушением зрения;

— приборы для измерения уровня сахара в крови с речевым выходом.

Перечень модификаций ДТСР, нормы обеспечения и сроки пользования ДТСР утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 649.

Для обеспечения ДТСР необходимо обратиться в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства либо в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о предоставлении ДТСР и следующими документами:

документ, удостоверяющий личность;

справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

ИПРА с рекомендациями о нуждаемости в ДТСР либо заключение медицинской организации, содержащее информацию о медицинских показаниях для обеспечения соответствующим ДТСР, по форме, утвержденной Комитетом по здравоохранению
(в случае отсутствия у инвалида ИПР или записи в ИПР о нуждаемости инвалида в ДТСР).

Компенсации расходов за самостоятельно приобретенные ДТСР законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрены.

В целях обеспечения граждан ДТСР Комитетом по социальной политике
Санкт-Петербурга ежегодно проводится квалификационный отбор организаций на право предоставления ДТСР. Организации, прошедшие квалификационный отбор на право обеспечения граждан ДТСР, осуществляют обеспечение граждан ДТСР за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

По итогам квалификационного отбора на интернет-сайте: www.city4you.spb.ru размещается информация о поставщиках, прошедших квалификационный отбор.

С ассортиментом предоставляемых поставщиками моделей ДТСР для возможности выбора модели ДТСР с учетом индивидуальных потребностей можно ознакомиться
на официальных сайтах поставщиков, где размещается иллюстрированная информация
по каждому виду ДТСР, с описанием их технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья
(не являющихся инвалидами) техническими средствами реабилитации
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами реабилитации (далее – ТСР, предоставляемые лицам с ограниченными возможностями здоровья) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется
в соответствии с главой 29 «Социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья» Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс
Санкт-Петербурга» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015
№ 650 «О мерах о реализации главы 29 «Социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья» Социального кодекса Санкт-Петербурга», в том числе путем выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР.

Перечень ТСР, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями здоровья включает:

1. ТСР, предоставляемые через отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (координатор – Комитет по социальной политике Санкт-Петебурга):

протезы после мастэктомии,

специализированное белье после мастэктомии,

сложная ортопедическая обувь с индивидуальными параметрами изготовления.

Перечень модификаций ТСР, нормы обеспечения и сроки пользования ТСР утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 650.

Для обеспечения указанными ТСР необходимо обратиться в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства либо в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о предоставлении ТСР и следующими документами:

документ, удостоверяющий личность;

заключение медицинской организации, содержащее информацию о медицинских показаниях для обеспечения соответствующим ТСР, по форме, утвержденной распоряжением Комитета по здравоохранению от 21.08.2015 № 351-р (активная ссылка на форму заключения).

В целях обеспечения граждан ТСР Комитетом по социальной политике
Санкт-Петербурга ежегодно проводится квалификационный отбор организаций на право предоставления ТСР.

По итогам квалификационного отбора на интернет-сайте: www.city4you.spb.ru размещается информация о поставщиках, прошедших квалификационный отбор.

2. ТСР, предоставляемые через Комитет по здравоохранению:

слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления,

специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники),

голосообразующие аппараты.

Предоставление гражданам указанных ТСР осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Комитету по здравоохранению, определенными распоряжением Комитета по здравоохранению от 03.03.2017 № 65-р «О порядке обеспечения техническими средствами реабилитации жителей Санкт-Петербурга, не являющихся инвалидами» (активная ссылка на распоряжение).

Для обеспечения указанными ТСР необходимо обращаться в:

СПб ГБУЗ «Городской гериатрический медико-социальный центр» (для граждан старше 18 лет в случае нуждаемости в слуховых аппаратах, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, голосообразующих аппаратах),
тел. 251-22-78, 575-27-63;

СПб ГБУЗ «Детская городская больница № 19 им. К.А.Раухфуса» (для граждан младше 18 лет в случае нуждаемости в слуховых аппаратах, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, голосообразующих аппаратах),
тел. 506?06?06;

СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» (в случае нуждаемости граждан в специальных средствах при нарушениях функции выделения), тел. 607-03-03.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень) в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 № 629-п «Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации»

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, указанными в перечне технических средств реабилитации, осуществляется бесплатно в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — ФГУ МСЭ).

Технические средства реабилитации, указанные в перечне технических средств реабилитации, предоставляются инвалиду либо лицу, представляющему его интересы (далее — заявитель), краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Центр социального обслуживания населения» (далее — Центр) на основании следующих документов:

1) заявления;

2) копии паспорта или копии иного документа, удостоверяющего личность;

3) копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной ФГУ МСЭ;

4) выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида либо индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой ФГУ МСЭ;

5) копии документа, подтверждающего факт обучения в образовательной организации либо факт трудовых отношений с работодателем, — для лиц, претендующих на получение технического средства реабилитации, указанного в пункте 16 перечня технических средств реабилитации;

6) индивидуальной программы предоставления социальных услуг или решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

7) копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Для получения технических средств реабилитации заявитель представляет лично в Центр либо направляет по почте или в электронном виде в Центр документы, указанные в подпунктах 1 — 3, 5 настоящего пункта.

В случае представления документов лично в Центр копии документов, указанных в подпунктах 2 — 3, 5 настоящего пункта, заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально, заявитель представляет в Центр оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю.

В случае направления документов в Центр по почте копии документов, указанных в подпунктах 2 — 3, 5 настоящего пункта, заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.

В случае направления документов, указанных в подпунктах 1 — 3, 5 настоящего пункта, в виде электронного документа (пакета документов) заявитель может подписать их как простой, так и усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ
«Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон N 63-ФЗ).

В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в подпунктах 1 — 3, 5 настоящего пункта, подписанных простой электронной подписью, Центр осуществляет проверку подлинности простой электронной подписи с использованием соответствующего сервиса федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В случае если в результате проверки подлинности простой электронной подписи будет выявлено, что простая электронная подпись не является подлинной, Центр в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Центра и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться в Центр с документами, указанными в подпунктах 1 — 3, 5 настоящего пункта, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.

В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в подпунктах 1 — 3, 5 настоящего пункта, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Центр проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее — проверка квалифицированной электронной подписи).

Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Центром самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.

В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Центр в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Центра и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться в Центр с документами, указанными в подпунктах 1 — 3, 5 настоящего пункта, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.

Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, направляется министерством социальной политики Красноярского края в Центр в электронном виде не позднее 3 рабочих дней с даты выдачи ФГУ МСЭ инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуальной программы реабилитации или абилитации, а при отсутствии возможности направления документа в электронном виде — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, направляются исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, наделенными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан (далее — органы социальной защиты населения), в Центр через автоматизированную информационную систему «Регистр получателей социальных услуг» не позднее 1 рабочего дня со дня подписания указанных документов руководителем органа социальной защиты населения либо могут быть представлены заявителем по собственной инициативе одновременно с заявлением.

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 7 настоящего пункта, Центр в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления уведомляет об этом министерство социальной политики Красноярского края. Министерство социальной политики Красноярского края запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от Центра в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и не позднее 1 рабочего дня со дня получения указанного документа (содержащейся в нем информации) направляет в Центр в электронном виде.

Центр регистрирует заявление в журнале учета заявлений и в 15-дневный срок с даты поступления заявления принимает решение о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации и направляет инвалиду способом, указанным в заявлении, уведомление о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации.

Основаниями отказа в постановке на учет на получение технического средства реабилитации являются:

представление неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1 — 3, 5 пункта 3 настоящего Порядка;

заявитель не является лицом, обладающим правом на получение технических средств реабилитации.

Организации, определенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Поставщики), в соответствии с контрактами, заключенными с Центром, обеспечивают инвалидов техническими средствами реабилитации на основании реестров инвалидов, предоставляемых Центром Поставщикам.

Технические средства реабилитации, указанные в пунктах 4 — 5, 10, 15 перечня технических средств реабилитации, выдаются не чаще 1 раза в 7 лет, указанные в пунктах 1 — 3, 12, 13, 16, 18, — не чаще 1 раза в 6 лет, указанные в пункте 14, — не чаще одного раза в 5 лет, указанные в пунктах 7 — 9, — не чаще 1 раза в 4 года, указанные в пунктах 6, 11, — не чаще 1 раза в год.

Перечень технических средств реабилитации:

1. Сиденья для ванны или стулья для душа.

2. Ступеньки для ванны.

3. Сиденья-насадки для унитазов.

4. Переносные пандусы для кресел-колясок с ручным приводом.

5. Приборы для письма шрифтом Брайля.

6. Сопутствующие расходные материалы для письма по системе Брайля:

6.1. Специальные листы для письма;

6.2. Грифели для письма;

6.3. Тетради для письма.

7. Часы наручные с речевым выходом.

8. Часы наручные Брайля.

9. Будильник с речевым выходом.

10. Приборы для измерения уровня сахара в крови с речевым выходом.

11. Тест-полоски к прибору для измерения уровня сахара с речевым выходом.

12. Телефон с усилением звукового сигнала.

13. Автоматический цифровой тонометр с индикацией аритмии для инвалидов по слуху.

14. Часы-будильник наручные электронные с вибрационным сигналом для инвалидов по слуху.

15. Часы-будильник настольные с вибро-свето-звуковым сигналом для инвалидов по слуху.

16. Смартфон для инвалидов по зрению.

17. Утратил силу. — Постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2015 N 11-п.

18. Радиоприемник с TV-диапазоном, позволяющий прослушивать радиостанции AM, FM и телевизионные каналы, для инвалидов по зрению.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (Федеральный перечень).

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов (ТСР) относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

В частности, к ТСР относятся: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией; специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальные средства для передвижения (кресла-коляски) и пр.

Полученное инвалидом ТСР не может быть продано, подарено или отчуждено другим лицам.

Назначение инвалидам определенных видов ТСР, наряду с реабилитационными мероприятиями и услугами, предусмотренными Федеральным перечнем, осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (Бюро МСЭ) в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ИПРА).

Вне рамок ИПРА обеспечение инвалидов ТСР за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду на указанные цели, производится не может.

Решение по обеспечению инвалида ТСР, услугам, предусмотренными Федеральным перечнем, принимается территориальным отделением Фонда по месту жительства инвалида.

Формирование безбарьерной обстановки и комфортных условий проживания для лиц, не способных по состоянию здоровья удовлетворять свои жизненные потребности, является главным направлением социальной политики страны. Доступная среда для инвалидов, оборудование и цены перечисляются в плане одноименной программы.

Общая характеристика мер соцподдержки

Маломобильные граждане являются полноценными члены общества. Это утверждение доказывает государственная целевая программа, направленная на максимальное поддержание лиц с ограниченными физическими возможностями.

Среди 146 млн человек, населяющих Россию, 9% жителей имеют инвалидизацию, у многих она установлена с рождения или детского возраста. Это ставит перед правительством и обществом сложные задачи по адаптации таких граждан в современной жизни.

С 2008 года в России функционирует программа «Доступная среда для поддержки населения». Она представляет комплекс мер по оборудованию городских объектов приспособлениями, помогающими людям с ограниченными возможностями лучше перемещаться в пространстве, без затруднений передвигаться по улице или внутри помещений, вести независимую жизнь. Основные направления:

  • требования к дизайну, инфраструктуре объектов и общественного транспорта;
  • получение необходимой информации для осуществления комфортной жизни.

Недостаточно установить пандус для колясочников, нужно оснастить объект всеми видами доступности для слабовидящих, слепых, слабослышащих, глухих, а также для людей с нарушениями двигательных функций и других уязвимых групп населения. К маломобильным категориям граждан относятся:

  • инвалиды с поражением ОДА, нарушением зрения и слуха;
  • лица пенсионного и предпенсионного возраста;
  • временно нетрудоспособные граждане;
  • будущие мамы;
  • люди с детскими колясками;
  • дошкольники.

Хоть кроме инвалидов к маломобильному населению относятся другие социально-уязвимые категории граждан, всё должно быть удобным даже для людей без физических ограничений. В зависимости от вида ограничений у разных групп бывают различные потребности для приспособления к окружающей обстановке.

Говоря о доступной среде для инвалидов, возникает вопрос об установке пандусов, поэтому жилые дома, дворы, места общественного пользования должны быть удобными для жизнедеятельности. Нормативы диктуются строительными правилами. Существует специальный перечень оборудования доступной среды.

Введение в практику заявленных мер или приоритетов показало, что добиться целей в короткие сроки невозможно. К совершенствованию программы и изменению текста правительство прибегало дважды.

По статистике, ежегодно количество нетрудоспособных граждан увеличивается. По приказу главы государства составлена госпрограмма на 2011—2020 гг. Министерство труда и соцзащита РФ стало разработчиком этого проекта. В 2014 г. программу продлили до 2020 г. по распоряжению Д. А. Медведева.

Многие компании активно участвуют в реализации правительственной программы, подразумевающей выполнение мер по повсеместному оборудованию зданий и территорий для нужд граждан разных категорий. Благодаря такому содействию инвалиды всех групп и маломобильные люди смогут без труда перемещаться по улицам или внутри помещений, а значит, получат возможность стать независимыми в повседневной жизни.

Проект ориентирован на людей с ограниченными возможностями при посещении ими социально-общественных, культурных и коммерческих организаций: поликлиник, банков, театров и кинозалов, библиотек, аптек, торговых точек или прочих мест.

На нашем сайте представлены каталог товаров, прайс-лист и другая необходимая информация.

Ассортимент для маломобильного населения

Формирование социальной среды — важнейший фактор вовлечения граждан всех групп инвалидности в общественную жизнь. Необходимо доверять производителям качественных товаров, оформлять соответствующие льготы в отделениях социальной защиты населения на предоставление различных услуг или устройств.

Помещения жилого, социального и оздоровительного назначения проектируются с учетом нужд всех групп населения. Предусматривается установка спецподъемников для инвалидов, позволяющих гражданам, передвигающимся на колясках, перемещаться между этажами или в узких лестничных проемах. Внутреннее пространство квартиры или дома обустроить в соответствии с потребностями человека поможет установленный подъемник с кровати или ванна с подъемным механизмом.

Для передвижения по коридорам и между этажами монтаж оборудования такого типа часто недоступен. Повсеместная эксплуатация подъемных устройств увеличивает мобильность и активность этой категории людей. Основные приспособления:

  • многофункциональные информационные терминалы, являющиеся главным звеном системы электронного обеспечения информационной доступности;
  • системы ориентирования и информирования;
  • механизмы для автоматического открывания и закрывания входных дверей;
  • специальные маяки или информаторы, воспроизводящие аудиосообщения, чтобы слабовидящие и незрячие могли ориентироваться на улице или внутри квартиры;
  • пандусы, поручни и перила;
  • дорожные знаки, трафареты и краска для оборудования стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами;
  • тактильная плитка, напольные метки;
  • туалетные кабины;
  • товары для организации отдыха инвалидов на пляже.

Цены оборудования по «Доступной среде» для инвалидов указаны на нашем сайте. Оборудование отвечает действующим нормативам, соответствует медицинским требованиям и не представляет угрозы здоровью. Соблюдаются нормы гигиены, техническая безопасность, санитария, эргономичность.

В ассортименте бывают портативные и стационарные видеоувеличители, устройства для чтения говорящих книг, читающие машины с возможностью перевода текста в речь. Предлагаются разные звуковые маячки и информаторы для оборудования объектов инфраструктуры, возможности ориентирования внутри помещений.

Особое место отводится тактильной разметке, пиктограммам, помогающим легче адаптироваться незрячим и слабовидящим. Для инвалидов по слуху имеется широкая линейка продукции, включающая индукционные системы разнопланового радиуса действия и областей использования.

Для персонального пользования слабослышащим или слепым предлагаются сигнализаторы, информирующие о различных событиях внутри помещения.

Описание приспособлений

Оборудование для организации доступной среды проходит качественную проверку специалистами. Основными клиентами являются медицинские учреждения и дома инвалидов. Также граждане могут самостоятельно приобрести любое оборудование для личного пользования. Стоимость изделий недешевая, поэтому рекомендуется ознакомиться с персональными предложениями продавцов. Устройства для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы:

  • пандусы (секционные, выдвижные, стационарные);
  • механизмы для автоматического открывания дверей;
  • поручни для ванной комнаты и туалета.

Также приоритетной сферой является полноценное оснащение объектов инфраструктуры и транспорта системой безбарьерной среды. Пандусы отличаются компактностью, практичностью и легким весом. Подходят для перевозки, могут сворачиваться в рулон, несложны в использовании. У них имеются противоскользящие покрытия.

Высоко функциональные поручни отличаются удобством, оснащены защитным покрытием, соответствуют санитарным требованиям, не травмоопасны. Бывают одинарными, двойными, на подставке и поворотными.

Стульчики для ванной комнаты имеют противоскользящую подложку, легки в использовании, надежно прикрепляются к стене. Тактильно-звуковая мнемосхема представляет устройство со встроенным акустическим микрочипом. Изучая его, человек получает информацию сенсорным и звуковым методами. Говорящая мнемосхема является незаменимой для слабовидящих людей, не владеющих техникой чтения по Брайлю.

Плитка с рифленой структурой помогает незрячему человеку спокойно передвигаться в городе. Она бывает с конусами, прямыми и диагональными рифами для указания направления движения.

Откидные поручни применяются в качестве надежной опоры, монтируются рядом с унитазом, ванной или раковиной. Кресло-коляска предназначено для перемещения пожилых лиц и инвалидов с патологиями опорно-двигательной системы на площадках с твердым покрытием (в квартире или на улице).

Пандусы для колясок позволяют подниматься по лестницам, преодолевать бордюры и препятствия. Можно возить их с собой в сумке.

С помощью подъемной платформы можно преодолевать лестницу. Также существуют другие изделия: тактильные таблички, вывески, кнопки вызова помощи.

Но прежде чем пользоваться оборудованием, устройством или предметом, важно не только изучить инструкцию по эксплуатации, но и правильно установить его. Перечисленное оборудование по программе «Доступная среда» входит в рамки госпрограммы.

Детские принадлежности

Ограниченные способности имеют полтора миллиона детей, значительная часть из которых обучается в профильных учреждениях (90%). Это затрудняет социальную адаптацию. Дети не могут общаться со здоровыми ровесниками, что тормозит обычное восприятие их проблем.

Оборудование для создания доступной среды предоставляется не только нетрудоспособному взрослому населению, но и в ДОУ, школы и прочие учреждения. Сюда относятся развивающие изделия и мебель.

Специальный столик разработан для детей с ограниченными возможностями. Модель подходит для учебных занятий, развивающих игр, приема пищи. Эргономичная комплектация позволяет использовать предмет мебели в положении сидя, стоя и приводить в удобный вид в зависимости от анатомических особенностей ребенка. Стоимость варьируется в зависимости от комплектации. Угол наклона столешницы изменяется, регулируется высота.

Полезным аксессуаром является подставка для ортопедического стула. Такая система позволяет добиться стабилизации позы ребенка. Также предлагаются специальные кресла, подушки для развития и отдыха малышей. Строение и пошив изделий учитывают анатомию ребенка.

На региональном уровне реализуются местные программы безбарьерного образования, в которые включаются школы и детские сады. Постоянно приобретается и направляется оборудование, реконструируются помещения и здания для облегчения их использования детьми с ограничениями.

Сформирована подготовка специалистов с медицинским и психолого-реабилитационным образованием для работы в области логопедии, олигофрении, сурдологии. Финансирование основано на принципах выделения средств из федерального и регионального бюджетов по субъектам Российской Федерации.

Модификация инфраструктуры нужна для полноценной жизни россиян с серьезными нарушениями опорно-двигательной системы, зрения и слуха. Благодаря программе уделяется внимание каждому человеку. Это позволяет сгладить ощущение неполноценности и отличия от остальных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *