Температурный режим по санпину

Проветривание естественным способом

Естественное вентилирование не включает таких изменений ОС, как влажность, температура, а также давление. Оно подразумевает самопроизвольный воздухообмен по причине разной температуры внутри и снаружи помещения.

Происходит естественное вентилирование разными способами:

  • Сквозь поры самого здания, то есть сквозь материал его стен.
  • Сквозь отверстия, которые имеются в конструкциях самого здания.
  • Сквозь фрамуги или форточки.
  • Сквозь щели в дверных рамах и оконных конструкциях.

Воздушный поток через стены будет зависеть от материалов, из которых они выполнены. Стены из дерева сосны и кирпича считаются воздухопроницаемыми. Но стоит учитывать, что проницаемость любого материала снижается, если помещение внутри отделать обоями либо краской.

Потоки воздуха, которые поступают через оконные просветы и дверные зазоры, незначительны. Поэтому для естественной вентиляции главным источником воздуха являются форточки, а также фрамуги.

Поток воздуха и его движение зависят от таких причин, как сила ветра и разность температурных показателей в помещении и снаружи. Понятно, что чем ветер будет сильнее, тем лучше проветривание. Если же на улице штиль и температурная разница минимальна, то воздухообмен будет осуществляться только за счёт процесса диффузии. Он пропорционален площади всех форточек и времени, которое затрачивается на проветривание.

По правилам, для нормального микроклимата в заведениях учебного характера форточки обязаны составлять минимум 2% от общей площади пола. По статистике данная площадь форточек равна одному квадратному метру и должна отворяться не меньше, чем на 45 градусов.

Иногда фрамуги предпочитают форточкам. Фрамуги — это глухие или открывающиеся части окон. Служат для плавного проветривания и имеют свои преимущества:

  1. Более высокая теплоизоляция, что дольше сохраняет тепловой показатель в помещении.
  2. Нет необходимости в её закрытии, когда в классе присутствуют дети.
  3. В холодное время (осень и зима) проветривать классы надо лишь в отсутствие детей.

Одного ребёнок в школе потребляет не менее 4 кубических метров воздуха — в том случае, когда проветривание проводится по инструкции.

Гигиенические условия обучения школьников
Воздушно – тепловой режим

Это один из важнейших факторов среды, оказывающий влияние на работоспособность и состояние здоровья детей и подростков. В результате длительного пребывания детей в закрытых помещениях воздух загрязняется.

Помимо углекислого газа, который вдыхает человек, организм выделяет в воздух более 200 химических соединений: метан, этан, аммиак, ацетон, метиловый и этиловый спирт, сероводород, хлорсодержащие соединения, бензол и многие другие. Всё это антропогенные выделения. Часто эти соединения воздушных отходов учёные именуют антропотоксинами – человеческими ядами. А поскольку в настоящее время наблюдается рост числа детей с аллергиями, то внимание к воздушно-тепловому режиму должно быть также пристальным .
Состояние воздушной среды характеризуют показатели температуры, влажности, подвижности и т.д. Любой показатель изменяется в различных пределах. В зависимости от диапазона изменений выделяют:
• оптимальные параметры – это изменение показателя в узких пределах. Они определяют зону комфорта, в которой возможна максимальная работоспособность учащихся;
• допустимые пределы – это изменение показателя в широких пределах, за верхней и нижней границами которых говорят о нарушении санитарно-гигиенических норм по данному показателю (табл. 1).
Температура воздуха в помещениях должна быть дифференцирована в зависимости от его назначения и климатических условий и должна составлять:
• в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях — 18 — 20°C при их обычном остеклении и 19 — 21°C — при ленточном остеклении;
• в учебных мастерских — 15 — 17°C;
• в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате — 18 — 20°C;
• в кабинетах информатики — оптимальная 19 — 21°C, допустимая 18 — 22°C;
• в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий — 15 — 17°C;
• в раздевалке спортивного зала — 19 — 23°C;
• в кабинетах врачей — 21 — 23°C;
• в рекреациях — 16 — 18°C;
• в библиотеке — 17 — 21°C,
• в вестибюле и гардеробе — 16 — 19°C.
Таблица 1
Оптимальные пределы и допустимые пределы температуры для классных комнат

Постоянные отклонения от комфортных показателей неблагоприятно отражаются на состоянии учащихся и повышают риск нарушения их здоровья .
Неблагоприятна как для детей, так и для учителей сухость воздуха (влияние на голос). В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40 — 60%. Данный показатель определяется психрометрами в зоне дыхания. Допустимые пределы составляют 25 – 60%. Простой способ повышения влажности: положить на батарею мокрые полотенца, нижний край которых нужно опустить в сосуды с водой. Можно просто попрыскать в классе из бутылочки с простой насадкой.
В любом помещении существуют две системы вентиляции, приток воздуха через форточки и канальная система вытяжки с естественным и механическим побуждением (мастерская, кулинария, столовая). Отсутствие неорганизованного местного притока воздуха создаёт в кабинете недостаточное качество состояния воздуха, тем более что принудительная вентиляция в школах очень старая.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.
Таблица 2
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Однако при проветривании мы можем внести в помещение грязный воздух с улицы, поэтому лучше ставить кондиционеры .
Для поддержания оптимальных условий воздушной среды необходимо, чтобы:
• численность школьников соответствовала гигиенической норме вместимости;
• выполнялся гигиенический режим проветривания;
• проводилась ежедневная влажная уборка классов после занятий и во время большой перемены;
• занятия с физической нагрузкой проходили в специальных помещениях> Воздушно-тепловой режим в учебных помещениях

Воздушно-тепловой режим в учебных помещениях

Состояние здоровья обучающихся формируется под воздействием факторов внутришкольной среды. Одним из показателей является воздушно-тепловой режим.

Воздушно-тепловой режим предусматривает температуру основных учебных помещений, влажность воздуха, кратность воздухообмена, эффективность проветривания и т.д.

В соответствии с санитарными правилами для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены термометрами. Температура воздуха в классах, рекреации, актовом зале, гардеробе должна составлять 18-24 град. С, в спортзале и мастерских 17-20 град. С. В основных помещениях относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха – не более 0,1 м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра. Окна в классах оборудуются откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна, замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

Концентрация вредных веществ в воздухе учебных помещений школ не должна превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

К началу учебного года и отопительного сезона в школах Марий Эл проведена ревизия и опрессовка систем отопления. Удельный вес общеобразовательных учреждений, не имеющих центрального отопления, составляет 2,4% по республике, где предусмотрено печное отопление.Руководителями образовательных учреждений усилен контроль за соблюдением режима проветривания. Согласно инструментальным исследованиям в 2011 г. количество неудовлетворительных замеров микроклимата в общеобразовательных учреждениях составляет 2,8%, что остается на прежнем низком уровне в сравнении с 2010 г. (2,9 %).

Согласно санитарным правилам юридические лица и руководители образовательных учреждений обязаны обеспечивать соблюдение воздушно-теплового режима в школах, что обеспечивает профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, в том числе и простудных заболеваний, характерных для зимнего периода.

>Когда Необходимо Осуществлять Проветривание Помещения Для Занятий

Польза и правила проветривания

Но более быстрый и эффективный способ обновления воздуха с малыми потерями тепла – это, как ни странно, сквозное проветривание. Такое кардинальное проветривание продолжительностью 10-15 минут сохраняет нормальную температуру, сокращает расходы на отопление, а все находящееся предметы не успевают охладиться. Воздушные массы полностью обновятся, свежий воздух нагреется быстрее, еще и улетят все вредные микробы. Зимой можно сократить время проветривания на одну-две минуты. Важно помнить, что устраивая дома сквозняки, детей, пожилых людей и домашних животных, которые могут простудиться, нужно изолировать в непродуваемой комнате.

С наступлением холодного сезона многие люди замечают, что утром не чувствуют себя бодрыми и выспавшимися. Да и днём незаметно подступает усталость, зевота, сонливость, настроение падает, вдруг беспричинно накатывает хандра, голова болит, а то и вовсе подступает коварная простуда. Причиной этого зачастую является несвежий воздух. Летом мы часто открываем окна, а с наступлением холодов намного реже. Врачи категоричны во мнении, что проветривание необходимо для здоровья в любое время года, независимо от погоды и температуры за окном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *