Толщина стенки цистерны железнодорожной

Устройство цистерн общего назначения — Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Оглавление

Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Исторический очерк развития вагонного парка

Элементы конструкций вагонов, характеристика

Колесные пары

Колеса и их типы

Буксы

Буксы с подшипниками скольжения

Упругие элементы и гасители колебаний

Особенности конструкций гасителей колебаний

Тележки грузовых вагонов

Двухосные тележки

Многоосные тележки

Конструкция тележек специализированных вагонов промышленного транспорта

Ударно-тяговые устройства

Механизм автосцепки СА-3

Расцепной привод, ударно-центрирующее и упряжное устройства

Поглощающие аппараты автосцепки

Вагоны общего назначения

Назначение и устройство вагонов типа хоппер

Назначение и конструкции полувагонов

Типы транспортеров

Назначение и общая характеристика цистерн

Устройство цистерн общего назначения

Специальные цистерны

Специализированные вагоны промышленного транспорта

Конструкция полувагонов с глухим полом, вагонов для перевозки щепы, нефтебитума и леса в хлыстах

Назначение и типы вагонов-самосвалов

Платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези

Технологический подвижной состав

Назначение чугуновозов

Назначение и устройство коксотушильных вагонов, вагонов-трансферкаров

Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд

Сведения о зарубежных вагонах промышленного транспорта

Сведения о европейских вагонах промышленного транспорта

Обоснование выбора типов и параметров грузовых вагонов

Назначение габаритов вагонов

Нагрузки

Материалы, применяемые в вагоностроении

Страница 23 из 38

Четырехосная цистерна для перевозки нефти и нефтепродуктов (рис. 7. 29,а) грузоподъемностью 60 т с объемом котла 61,2 м3 в рабочем парке цистерн наиболее распространена. Она серийно строится с 1957 г.
Рама цистерны состоит из хребтовой балки и двух концевых частей. Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров № 30с (300Х11,5Х89Х13,5 мм), перекрытых сверху и снизу листами толщиной соответственно 8 и 6 мм. Концевая часть рамы помимо участка хребтовой балки включает в себя шкворневую балку коробчатого сечения (сварена из верхнего и нижнего листов толщиной 12 мм и двух вертикальных листов толщиной 8 мм), концевую и две короткие боковые балки, изготовленные из штамповок Г-образной формы толщиной 6 мм. Для увеличения жесткости вертикальные
стенки боковых балок гофрированы. Таким образом, особенностью рамы цистерн является то, что на участке между шкворневыми балками имеется только хребтовая балка, другие продольные и поперечные элементы отсутствуют. Связь шкворневых балок рамы с надрессорными балками двухосных тележек осуществляется с помощью обычного пятникового устройства и боковых скользунов. Описанная конструкция рамы типовая. Она применяется независимо от перевозимых грузов для всех четырехосных цистерн.
Котел цистерны диаметром 2800 мм имеет цилиндрическую часть, сваренную из пяти продольных листов (нижнего, или броневого, толщиной 11 мм, двух верхних и двух средних — 9 мм), и два сферических днища из листа толщиной 11 мм (радиус сферы равен 3000 мм). Материал котла — сталь марки СтЗ. Все листы и днище котла соединены между собой встык автоматической сваркой.
По концам и в средней части котел связан с рамой. Поскольку при изменении температуры длина котла может изменяться, по концам он не крепится жестко к раме, а свободно лежит (рис. 7. 29,б) на деревянных брусках 3. Последние укреплены болтами на металлических опорах 2 шкворневых балок рамы. Верхние части опор имеют очертание, соответствующее форме котла. Чтобы предотвратить вертикальные и поперечные перемещения котла относительно рамы, применяются стяжные хомуты 1. Натяжение хомутов обеспечивается винтовыми муфтами.
Средняя часть котла (рис. 7. 29,в) связана с хребтовой балкой фасонными лапами 4, приваренными к броневому листу котла и соединенными болтами 5 с опорными планками 7, которые жестко приварены к верхним полкам хребтовой балки. Такое соединение котла и хребтовой балки не допускает их взаимного смещения в продольном направлении.
Жидкий груз наливается в котел через колпак, размещенный сверху посередине котла. Люк колпака (диаметр 570 мм, высота 300 мм) герметически закрывается крышкой, плотное прилегание которой обеспечивается с помощью восьми откидных болтов. В колпаке размещается устройство для контроля уровня заполнения котла и привод сливного прибора. Часть объема котла (примерно 2% общего объема) должна быть незаполненной, поскольку при повышении температуры объем нефтепродукта увеличивается. Котел оборудован наружной двухсторонней лестницей с площадкой вокруг колпака и внутренней лестницей для спуска внутрь.
Цистерна имеет нижний слив, для чего оборудована универсальным сливным прибором 6, расположенным в средней части котла. Броневой лист котла имеет выгиб вниз глубиной 15 — 30 мм для полного стекания жидкости от днищ к сливному прибору.
Сливной прибор (рис. 7.30) состоит из внутренней и наружной частей.
Внутренняя часть включает в себя стойку 2, клапан 18 и штангу 1, нижний конец которой соединен с клапаном болтами 4, входящими в кольцевую выточку штанги. Клапан снабжен перьями 3, направляемыми стойкой 2. Такая связь клапана со штангой позволяет ему при вращении штанги перемещаться вверх и вниз, препятствуя повороту. Резьбовой частью штанга ввинчивается в стойку, а верхний ее конец, соединенный с откидным воротком, размещается в колпаке. Клапан является основным затвором. Для обеспечения достаточной плотности к нему с помощью прижимного кольца 16 и шпилек 15 прикреплено резиновое кольцо 17. Седлом клапана служит верхний торец корпуса 13.

Рис. 7.30. Универсальный сливной прибор цистерны.

Наружная часть сливного прибора состоит из корпуса 13 (диаметром 200 мм), приваренного к котлу; крышки 11 с резиновым уплотнением, прикрепляемым с помощью прижимного кольца и болтов 12; нажимного винта 9 с рукояткой 8 стопорной гайки и скобы 10, подвешенной к корпусу с помощью валиков 5.
Крышка 11 является дополнительным наружным затвором. Она прижимается к нижнему торцу корпуса винтом 9. Соединение крышки и винта осуществляется с помощью болтов 4, пропущенных через кольцевую выточку винта. Корпус сливного прибора окружен парообогревательным кожухом 14. Патрубки 6 и 7 предназначены соответственно для подвода пара и удаления конденсата из кожуха.
Чтобы открыть сливной прибор, отворачивают винт 9, поворачивают скобу 10 вместе с крышкой 11 и винтом 9 и навешивают ее на крючок, приваренный к хребтовой балке. Таким образом, дополнительный затвор открыт. После этого открывают крышку колпака цистерны и посредством воротка вращают штангу 1. В результате клапан 18 поднимается и отходит от верхнего торца корпуса. Прибор полностью открыт.
С точки зрения прочности и устойчивости котла для него опасны внутренние избыточное и пониженное (вакуум) давления.

Рис. 7.31. Предохранительно-впускной клапан цистерны.

Чтобы избежать этих нежелательных явлений, на котле рядом с колпаком устанавливается предохранительно-впускной клапан (рис. 7. 31). При давлении в котле, превышающем давление, на которое отрегулирована пружина 5 (0,15 МПа для цистерн общего назначения), ее сопротивление преодолевается, и клапан 2, имеющий направляющую втулку 4, поднимается вверх, обеспечивая сброс избыточного давления в атмосферу. Если давление в котле понижено (на 0,01 МПа), то сжимается пружина 1, в результате чего клапан 3 опускается и воздух входит в котел.
Котел рассматриваемой цистерны окрашен в светло-желтый (палевый) цвет, в правом верхнем углу наносится трафарет Бензин/Нефть. Недостатком цистерны является то, что ее грузоподъемность неполностью используется при перевозках светлых нефтепродуктов. Удельный объем котла равен 1,02 м3/т, а светлых нефтепродуктов — 1,2—1,4 м3/т.
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т (рис. 7. 32) предназначена для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов. Она выпускается серийно с 1971 г. и характеризуется увеличенным объемом котла (72,7 м3) за счет большей его длины (10 620 мм) и диаметра (3000 мм). Толщины листов цилиндрической части котла: броневого — 11 мм; двух средних 10 мм; двух верхних 9 мм. Материал котла — сталь марки ВСт3сп5. Крепление котла к раме типовое. Броневой лист выполнен с уклоном к универсальному сливному прибору.
Транспортирование высоковязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел и т. п.) в обычных нефтебензиновых цистернах нерационально, так как такие грузы очень трудно сливать. Для полной выгрузки нефтепродукты надо подогревать. В связи с этим разработана конструкция специальной четырехосной цистерны грузоподъемностью 60 т для вязких нефтепродукт о в (рис. 7. 33). Она отличается от нефтебензиновой наличием парообогревательной рубашки, которой оборудована нижняя часть котла по всей поверхности. Наружной стенкой рубашки служит стальной лист толщиной 3 мм, равноотстоящий от котла, а внутренней — часть котла. Между собой стенки связаны сваркой металлическим каркасом из уголкового проката. Поверхность обогрева котла цистерны составляет 40 м2.


Рис. 7.32. Четырехосная цистерна для светлых нефтепродуктов.

Ряс. 7.33. Четырехосная цистерна для вязких нефтепродуктов.

Пар подается в рубашку через штуцер кожуха сливного прибора, а выход пара или конденсата происходит через два патрубка, расположенных по концам котла в нижней части рубашки. Толщина броневого, средних и верхних листов котла равна соответственно 11,9 и 8 мм, объем котла 61,2 м3, материал — сталь марки ВСт3сп5.
Восьмиосная цистерна грузоподъемностью 120 т с объемом котла 140 м3 (рис. 7. 34) предназначена для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов.
Цистерна безрамной конструкции. Котел ее, как замкнутая цилиндрическая оболочка, воспринимает все вертикальные и горизонтальные нагрузки. Естественно, что отсутствие несущей рамы уменьшает тару цистерны и, следовательно, снижает себестоимость перевозок. Котел цистерны внутренним диаметром 3000 мм изготавливается из низколегированной стали марки 09Г2С. Цилиндрическая часть его составлена из двух половин, сваренных встык. Каждая половина сварена из продольных листов: двух нижних толщиной 14 мм, двух средних — 10 мм, двух верхних — 9 мм. Днища торосферической формы штампованы из листа толщиной 12 мм.

Рис. 7.34. Восьмиосная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов.
Для повышения прочности и жесткости цилиндрическая оболочка котла в средней и двух опорных зонах подкреплена приваренными к ней кольцевыми шпангоутами (по два в каждой зоне).
По концам котла находятся две опорные полурамы, посредством которых осуществляется связь котла с ходовыми тележками. Полурама состоит из мощной короткой хребтовой балки (два зета № 31), шкворневой балки коробчатого сечения, облегченных концевой и двух боковых балок, отштампованных из листа толщиной б мм. На хребтовой и концевых балках размещены детали автосцепного устройства, а на шкворневой — пятник, скользуны. Котел с помощью сварки жестко соединен с полурамами, точнее с опорами хребтовых и шкворнезых балок. Для ускорения операций налива и слива груза котел оборудован двумя типовыми колпаками и двумя универсальными сливными приборами. Ходовой частью цистерны служат две обычные четырехосные тележки с соединительными балками штампосварной конструкции.
В концевых частях котлов восьмиосных цистерн, выпускаемых до 1972 г., предусматривались специальные углубления — ниши для размещения хребтовых балок полурам. Наличие ниши позволяет понизить центр тяжести цистерны, что улучшает ее устойчивость и другие динамические качества. Однако при этом значительно усложняется технология изготовления котла и подгонка к нему опорных устройств, появляются начальные технологические напряжения. Все эти отрицательные факторы приводят к усталостному разрушению опор котла в эксплуатации.
В опытной эксплуатации находится восьмиосная цистерна с опиранием котла на скользуны двухосных тележек. Соединительная балка двухосных тележек отсутствует. За счет этого тара цистерны уменьшена на 2,5 т, а грузоподъемность увеличена и равна 122,5 т.
В 1975—1977 гг. разработана и построена восьмиосная цистерна (рис. 7. 35) для перевозки сырой нефти на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Грузоподъемность цистерны 125 т, объем котла 159,5 м3, внутренний диаметр котла 3400 мм. Цистерна построена по габариту Т. Конструкция цистерны создавалась с учетом особенностей климатических и природных условий в районе БАМа, выдвигающих повышенные требования к надежности и удобству обслуживания узлов цистерн. Она изготовлена из материалов, обеспечивающих устойчивую работу в зоне холодного климата с температурой минус 60°С. Несущий котел цистерны оснащен одним наливным колпаком и одним сливным прибором. В автосцепное устройство включен гидравлический поглощающий аппарат.
Основные технические характеристики цистерн общего назначения приведены в табл. 7. 5.

Таблица 7.5. Основные технические характеристики нефтебензиновых цистерн

Параметр

Тип цистерны

Четырехосная для нефтепродуктов

Восьмиосная для:

темных и светлых

светлых

ВЯЗКИХ

светлых
нефтепро
дуктов

сырой
нефти

Грузоподъемность, т

Тара, т

23,5

48,8

Коэффициент тары

0,47

0,38

0,4

0,41

0,41

Нагрузка от оси на рельсы, кН(тс)

Объем котла, м3:

(18,4)

(20,8)

(21)

(20,9)

(21,1)

(21,9)

ПОЛНЫЙ

61,2

72,7

61,2

159,5

полезный

71,2

137,2

156,3

Внутренний диаметр котла, мм

База, мм

13 790

10 520

Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок

12 020

12 020

12 020

12 020

21 120

18 690

по концевым балкам

10 800

10 800

10 800

19 990

Максимальная высота от уровня головок рельсов, мм

Максимальная ширина, мм

Габарит

1-В

1-В

02-Т

02-Т

1-Т

Т

Цистерны

Цистерны служат для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов, различаются по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, числу осей (осности) и калибровочному типу. Для грузов используется кузов в виде котла. Универсальные цистерны подразделяются для перевозок светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов. Ненадежная герметичность нижних сливных приборов котла при повышенной огнеопасности светлых нефтепродуктов обусловила оборудование цистерн устройствами верхнего слива (через колпак). Цистерны для темных нефтепродуктов оборудованы нижними сливными приборами. Такое разделение парка универсальных цистерн уменьшает трудоемкость и продолжительность операций по очистке внутренних поверхностей котлов, выполняемых перед наливом в цистерны грузов, отличных от ранее перевозимых.
Однако такое разделение цистерн увеличивает их порожний пробег, простои под накоплением на сортировочных станциях и осложняет формирование вагонного парка. К 2000 г. все универсальные цистерны ж. д. России оборудованы универсальными нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов. Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотностть груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза. Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.
Все конструкции цистерны в зависимости от вида несущих элементов разделяются на два вида: конструкции, у которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются самим котлом (безрамные цистерны). Кроме того, цистерны различаются по осности, грузоподъемности, объему котла, устройству, материалу и способу изготовления котла. Основные технические характеристики универсальных цистерн общего назначения приведены в таблице 3.

4-осная цистерна для светлых нефтепродуктов (модель 15-1443) грузоподъемностью 60 т Мариупольского вагоностроительного завода (рис. 6.4) имеет котел полезной емкостью 71,7 м3. Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях. К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений относительно рамы.
Особенности конструкции рамы цистерны: отсутствие боковых продольных, а также промежуточных поперечных балок; наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Такая конструкция обусловлена тем, что жесткость котла значительно выше жесткости профильных боковых балок рамы, вследствие чего почти все силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом и затем через крайние его опоры передаются на тележки.
На Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся 4-осные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что дает возможность улучшить динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и, следовательно, повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие цистерны.
Для перевозки бензина спроектирована 4-осная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м3/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее также на зарубежных железных дорогах с шириной колеи
1435 мм. Грузоподъемность цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м. 4-осные цистерны с улучшенными технико-экономическими показателями строятся также на Уралвагон-заводе и на других предприятиях России.
С целью увеличения провозной способности железных дорог Мариупольский завод тяжелого машиностроения («Азовмаш») совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения) создали 8-осную цистерн (модель 15-811) безрамной конструкции (отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки) грузоподъемностью 120 т (рис. 6.5). Увеличенный до 1,14 м3/т по сравнению с 4-осными цистернами удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а возросшая до 80 кН/м погонная нагрузка – увеличить массу поезда при существующих ограничениях его длины на 30-35% и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда.

При проектировании 8-осных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. Такой кузов (у цистерны – котел) имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой, в нем лучше используются все его основные элементы. Котел цистерны цилиндрической формы с замкнутым контуром и сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции. Котел состоит из цилиндрической части и двух днищ эллиптической формы. Прочность и устойчивость оболочки котла при его малой массе увеличивается приваркой к нему кольцевых шпангоутов омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора универсального типа и два колпака с крышками малого объема для налива груза, при которых 2% объема котла, остающихся незаполненными, необходимы для температурного расширения груза при перевозке в районах с различной температурой наружного воздуха. Исследования, проведенные во ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана. Котел оборудован наружной и внутренней лестницами, помостями и ограждениями около колпаков. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.
Дальнейшим развитием конструкции 8-ос-ной цистерны является установка котла непосредственно на боковые скользуны четырех 2-осных тележек, из которых состоят две 4-ос-ные тележки. Отсутствие тяжелых соединительных балок 4-осных тележек позволяет снизить массу цистерны на 2,5-3 т и за счет этого повысить ее грузоподъемность. Кроме того, улучшаются условия осмотра и ремонта ходовых частей, удобнее располагаются части автотормоза, появляется возможность применения устройства (авторежима) для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от степени загрузки цистерны, а также увеличения расстояния между сливными приборами с целью облегчения промывки котла. Однако у такой цистерны необходимо регламентировать силы трения в скользунах, чтобы обеспечить более свободный относительный поворот опор котла и скользунов при движении в самых неблагоприятных условиях (особенно в кривых малого радиуса); предотвратить значительные перегрузки и разгрузки в вертикальной плоскости 2-осных тележек при движении по неровностям пути и горбу сортировочной горки. Функции балансира, которые выполняет соединительная балка при типовом опирании котла на тележки через подпятники, здесь осуществляет специальное балансирующее (распределительное) устройство. Проведенные во ВНИИЖТ и МИИТ динамические (ходовые) испытания и испытания по воздействию на путь опытного образца такой цистерны в реальных условиях эксплуатации на магистральных участках пути показали, что конструкция цистерны является перспективной.
8-осные цистерны, построенные по габариту Тц, учитывая их экономическую эффективность по сравнению с 4-осными и 6-осными, а также преимущества габарита Тц по сравнению с габаритом 1-Т, в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях массовой перевозки нефтепродуктов в маршрутных большегрузных поездах (до 10-12 тыс. т). При ограниченных длинах станционных путей такие перевозки можно осуществлять лишь при использовании цистерн с увеличенной погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при движении по участкам с кривыми малого радиуса, на больших подъемах и спусках профиля пути при формировании составов из 8-осных цистерн возникают продольные силы, которые оказывают значительное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда.
Мариупольский завод тяжелого машиностроения («Азовмаш») совместно с МИИТ и ВНИИЖТ разработали конструкцию 8-осной цистерны габарита Тц. Котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м составлен из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной листа 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, полный объем котла 159 м3, осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна, в отличие от других типов 8-осных цистерн, имеет один сливной прибор и одну горловину люка. На «Азовмаше» впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована 8-осная цистерна (модель 15-1500) с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле). В зоне наибольших ограничений по габариту шириной цистерны высота шпангоута уменьшена с НО мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3 до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Грузоподъемность цистерны 125 т, масса 51 т, удельный объем котла 1,25 м3/т; средняя погонная нагрузка нетто увеличена на 11% по сравнению с цистерной модели 15-811. С 1988 г. на «Азовмаше» после всесторонних испытаний начался серийный выпуск цистерн.

Цистерны для наливных грузов, сжиженных газов, другие-вагоны

Цистерны для наливных грузов, сжиженных газов, другие-вагоны:
Хоппер вагон для минеральных удобрений:
19-923 | 7 шт. | 1991 (6) , 1996 (1)
Крытый хоппер для цемента:
19-758 | 6 шт. | 1990 (5) , 1991 (1)
————————————
Вагон для гранулированных полимеров:
————————————
Бункерный вагон для аммиачной селитры
17-917-01 | 50 шт. | 1982 — 1983, 1991 / 1990
———————————
Цистерна для аргона и кислорода:
———————————
8Г513 | 2 шт. | 1977 / 1984
——————————
Цестерна для сжиженных газов:
——————————
Цистерна для аммиака 15-1408 | 10 шт. | 1972 — 1975
Цистерна для аммиака 15-1597 | 21 шт. | 1992 — 1993
——————————
Цистерна для цемента:
——————————
Цистерна для тяжёлых порошкообразных грузов
15-854 | 2 шт. | 1989 / 1991
—————————-
Цистерны для наливных грузов:
—————————-
Цистерна для желтого фосфора
15-1412 | 2 шт. | 1980 / 1981
Цистерна для метанола
15-1443-09 | 26 шт. | 1974 — 1987
Цистерна для желтого фосфора
15-1525 | 29 шт. | 1987 — 1993
Цистерна для улучшенной серной кислоты
15-1548 | 2 шт. | 1990 / 1992
Цистерна для уксусной кислоты
15-1608 | 10 шт. | 1990 — 1992
Цистерна для слабой азотной кислоты
15-1487 | 42 шт. | 1985 — 1990
Цистерна для слабой азотной кислоты
15-1487-10 | 19 шт. | 1983 — 1985
Цистерна для капролактама
15-1552 | 13 шт. | 1974 — 1977
Цистерна для соляной кислоты
15-1614 | 5 шт. | 1989 — 1991
Цистерна для амила
ЖАЦ-44 | 2 шт. | 1988 / 1990
Цистерна для слабой азотной кислоты
15-1404 | 39 шт. | 1980 — 1982
Цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов
15-1443 | 99 шт. | 1977 — 1990
Цистерна ЖКЦ-39 для кислотного меланжа
15-1406 | 104 шт. | 1978-1988,1990-1995
Цистерна для плодовоовощных соков
15-1522 | 9 шт. | 1990
————————————
Цистерна с массой тары 35,8-38,4 т.:
————————————
Цистерна ЖКЦ-39 для кислотного меланжа
15-1406|6 шт.|1990
Цистерна для аммиака
15-15971|шт.|1990

Дата публикации 13:30 22.01.2019
Просмотров 553
Добавил Ковтун Вячеслав

>Виды цистерн

Характеристики ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫх ЦИСТЕРН

8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 заказать Грузоподъемность — 120 т
Масса тары вагона — 48,8 т
Объём кузова — 140м3 8-осная железнодорожная цистерна для нефти, модель 15-880 заказать Грузоподъемность — 125 т
Масса тары вагона — 51 т
Объём кузова — 159м3 4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869 заказать Грузоподъемность — 62 т
Масса тары вагона — 23,5 т
Объём кузова — 88,6м3 4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой, модель 15-1427 заказать Грузоподъемность — 60 т
Масса тары вагона — 23,4 т
Объём кузова — 73,1м3 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 заказать Грузоподъемность — 63,5 т
Масса тары вагона — 24,23 т
Объём кузова — 73,17м3 4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405 заказать Грузоподъемность — 61 т
Масса тары вагона — 24,15 т
Объём кузова — 62,36м3 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401 заказать Грузоподъемность — 60 т
Масса тары вагона — 21,6 т
Объём кузова — 32,68м3 4-осная цистерна для олеума, модель 15-1402 заказать Грузоподъемность — 60 т
Масса тары вагона — 21,7 т
Объём кузова — 32,7м3 4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой, модель 15-Ц857 заказать Грузоподъемность — 50 т
Масса тары вагона — 24,7 т
Объём кузова — 26м3 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404 заказать Грузоподъемность — 61,5 т
Масса тары вагона — 22,33 т
Объём кузова — 46,86м3 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554 заказать Грузоподъемность — 62 т
Масса тары вагона — 22,5 т
Объём кузова — 54,06м3 4-осная цистерна для меланжа, модель 15-1514 заказать Грузоподъемность — 62 т
Масса тары вагона — 21,84 т
Объём кузова — 44,8м3 4-осная цистерна для фенола, модель 15-898 заказать Грузоподъемность — 62 т
Масса тары вагона — 23,4 т
Объём кузова — 62,39м3 4-осная цистерна для этиловой жидкости, модель 15-1414 заказать Грузоподъемность — 60,65 т
Масса тары вагона — 22,24 т
Объём кузова — 38,7м3 4-осная цистерна для пропана, модель 15-1407 заказать Грузоподъемность — 22,9 т
Масса тары вагона — 35,2 т
Объём кузова — 54м3 8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581 заказать Грузоподъемность — 92,3 т
Масса тары вагона — 77 т
Объём кузова — 161,5м3 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 заказать Грузоподъемность — 43 т
Масса тары вагона — 38,4 т
Объём кузова — 75,5м3 4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 заказать Грузоподъемность — 57,5 т
Масса тары вагона — 29,4 т
Объём кузова — 46м3 4-осная цистерна для патоки, модель 15-1413 заказать Грузоподъемность — 62 т
Масса тары вагона — 22,26 т
Объём кузова — 46,11м3 4-осная цистерна для молока, модель 15-886 заказать Грузоподъемность — 31,2 т
Масса тары вагона — 23,3 т
Объём кузова — 30,24м3 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой, модель 15-Ц858 заказать Грузоподъемность — 26 т
Масса тары вагона — 26 т
Объём кузова — 25,2м3 4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454 заказать Грузоподъемность — 59 т
Масса тары вагона — 23,2 т
Объём кузова — 73,1м3 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593 заказать Грузоподъемность — 63 т
Масса тары вагона — 25 т
Объём кузова — 60,67м3 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1535 заказать Грузоподъемность — 57,5 т
Масса тары вагона — 25,8 т
Объём кузова — 61,17м3 4-осная цистерна для жёлтого фосфора, модель 15-1412 заказать Грузоподъемность — 59 т
Масса тары вагона — 21,4 т
Объём кузова — 38,7м3 4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-884 заказать Грузоподъемность — 54 т
Масса тары вагона — 31,3 т
Объём кузова — 101,57м3 4-осная цистерна для поливинилхлорида, модель 15-1498 заказать Грузоподъемность — 55,5 т
Масса тары вагона — 30 т
Объём кузова — 99,2м3 4-осная цистерна для расплавленной серы, модель 15-1482 заказать Грузоподъемность — 62 т
Масса тары вагона — 25,8 т
Объём кузова — 38,5м3 4-осная цистерна для пасты сульфанола, модель 15-1565
заказать Грузоподъемность — 62 т
Масса тары вагона — 26 т
Объём кузова — 55,2м3 4-осная цистерна для жидкого пека, модель 15-1532 заказать Грузоподъемность — 60 т
Масса тары вагона — 27,5 т
Объём кузова — 54,4м3 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина, модель 15-1536 заказать Грузоподъемность — 50,8 т
Масса тары вагона — 28,3 т
Объём кузова — 52,5м3 4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1538 заказать Грузоподъемность — 60 т
Масса тары вагона — 23,2 т
Объём кузова — 44,8м3 4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421 заказать Грузоподъемность — 58,4 т
Масса тары вагона — 28,8 т
Объём кузова — 73м3 8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов,модель 15-1445 заказать Грузоподъемность — 119 т
Масса тары вагона — 52,7 т
Объём кузова — 130м3 4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200 заказать Грузоподъемность — 31 т
Масса тары вагона — 36 т
Объём кузова — 50м3

Техническая характеристика железнодорожных цистерн

Выбрать модель цистерны под определенный груз:

Выбор модели цистерны под определенный груз

  • 8-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-871
  • 8-осная цистерна для нефти, модель 15-880
  • 8-осная цистерна для светлых нефтепродуктов, модель 15-1500
  • 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869
  • 4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой, модель 15-1427
  • 4-осная цистерна для бензина и нефти с объемом котла 50 м3, модель 15-Ц862
  • 4-осная цистерна для бензина и нефти с объемом котла 60 м3, модель 15-Ц863
  • 4-осиая цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-1672
  • 4-осная цистерна для бензина, модель 15-1547 и 15-1547-02
  • 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-1443 и 15-1443-06
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-289
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-150
  • 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-145
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-740
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-740 ВЛ
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1001 и 15-1001-01
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1002
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-011 и 15-011-01
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов с усиленной рамой, модель 15-011-02
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1100
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов модель 15-031-01 и 15-031-02
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-031-03
  • 4-осная цистерна для светлых нефтепродуктов, модель 15-777
  • 4-осная цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов, модель 15-1566-02
  • 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 и 15-1566-06
  • 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-897
  • 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1210А
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-021, 15-021-01 и 15-021-02
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-5103
  • 4-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-1250
  • 4-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов, модель 15-1300
  • 4-осная цистерна для мазута, модель 15-156
  • 4-осная цистерна для цемента, модель 15-Ц853
  • 4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405
  • 4-осная цистерна для молока, модель 15-886
  • 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой, модель 15-Ц858
  • 4-осная цистерна для спирта, модель 15-1454
  • 4-осная цистерна для спирта, модель 15-Ц859
  • 4-осная цистерна для спирта, модель 15-1547-01 и 15-1547-04
  • 4-осная цистерна для воды, модель 15-1639-01
  • 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593
  • 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1542
  • 4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1535
  • 4-осная цистерна для плодоовощных соков, модель 15-1522 и 15-1522-01
  • 4-осная цистерна для метанола, модель 15-1572
  • 4-осная цистерна для метанола, модель 15-1610
  • 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401
  • 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-Ц854
  • 4-осная цистерна для улучшенной серной кислоты, модель 15-1601 и 15-1601-01
  • 4-осная цистерна для улучшенной серной кислоты, модель 15-1548
  • 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1226
  • 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-291
  • 4-осная цистерна для улучшенной серной кислоты, модель 15-1022
  • 4-осная цистерна дня технической серной кислоты, модель 15-157
  • 4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1424-01 и 15-1424-02
  • 4-осная цистерна для меланжа, модель 15-1514
  • 4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-1449
  • 4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-884
  • 4-осная цистерна для патоки, модель 15-1413
  • 4-осная цистерна для патоки, модель 15-1613 и 15-1613-01
  • 4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, модель 15-854
  • 4-осная цистерна для олеума, модель 15-1402
  • 4-осная цистерна для олеума, модель 15-Ц855
  • 4-осная цистерна для олеума, модель 15-Ц856
  • 4-осная цистерна для олеума с тормозной площадкой, модель 15-Ц857
  • 4-осная цистерна для олеума, модель 15-1424 и 15-1424-02
  • 4-осная цистерна для олеума, модель 15-1224
  • 4-осная цистерна для олеума, модель 15-160
  • 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404
  • 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1487 и 15-1487-01
  • 4-осная цистерна для крепкой азотной кислоты, модель 15-1024
  • 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554
  • 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1403
  • 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1020
  • 4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1614 и 15-1614-01
  • 4-осная цистерна для этиловой жидкости, модель 15-1414
  • 8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-889
  • 8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-1578
  • 4-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-1573
  • 4-осная цистерна для алкилбензолсульфо-кислоты, модель 15-5104
  • 4-осная цистерна для уксусной кислоты, модель 15-1608 и 15-1608-02
  • 4-осная цистерна для ацетона, модель 15-1280
  • 4-осная цистерна для фенола, модель 15-898
  • 4-осная цистерна для фенола, модель 15-1603
  • 4-осная цистерна для фенола, модель 15-1636
  • 4-осная цистерна для ацетальдегида, модель 15-1568
  • 4-осная цистерна для аценальдегида, модель 15-859
  • 4-осная цистерна для бензола, модель 15-1527
  • 4-осная цистерна для альфо-олефинов, модель 15-1010
  • 4-осная цистерна для альфо-олефинов, модель 15-1012
  • 4-осная цистерна для альфо-олефинов, модель 15-1659-03 и 15-1659-02
  • 4-осная цистерна для желтого фосфора, модель 15-1412
  • 4-осная цистерна для желтого фосфора, модель 15-1525 и 15-1525-01
  • 4-осная цистерна для серы, модель 15-1480
  • 4-осная цистерна для расплавленной серы, модель 15-1482 и 15-1482-05
  • 4-осная цистерна для пасты сульфонола, модель 15-1565
  • 4-осная цистерна для пасты сульфонола, модель 15-1417
  • 4-осная цистерна для жидкого пека, модель 15-1532
  • 4-осная цистерна для пека, модель 15-1534
  • 4-осная цистерна для капролактима, модель 15-1552
  • 4-осная цистерна для латекса, модель 15-1638 и 15-1638-01
  • 4-осная цистерна для хлора, модель 15-1409
  • 4-осная цистерна для хлора, модель 15-1556 и 15-1556-03
  • 4-осная цистерна для углеводородных газов, модель 15-1407 и 15-1407-01
  • 4-осная цистерна для углеводородных газов, модель 15-1602
  • 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1569
  • 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1615
  • 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1519 и 15-1519-01
  • 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-144
  • 4-осная цистерна для сжиженных углеводородных газов, модель 15-1200
  • 4-осная цистерна для пентана, модель 15-1520
  • 8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581
  • 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1597 и 15-1597-01
  • 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1408
  • 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1408-02
  • 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1440
  • 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1201
  • 4-осная цистерна для аммиака, модель 15-1030
  • 4-осная цистерна для поливинилхлорида, модель 15-1498
  • 4-осная цистерна для поливинилхлорида, модель 15-Ц860
  • 4-осная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421
  • 4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
  • 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, оборудованная системой разогрева грузов «Юни-Темп”, модели 15-1443, 15-011, 15-021 и 15-031
  • 4-осная цистерна для сжиженного газа пропана-бутана, модель 15-903К

Источник: цистерны железнодорожные, жд цистерны, железнодорожная цистерна

Железнодорожная цистерна

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов. Задачей предлагаемой полезной модели является максимально повысить грузоподъемность железнодорожной цистерны путем изменения геометрии построения котла при выполнении стандартных условий перевозок, а также уменьшить коэффициент тары. Решение задачи достигается тем, что в железнодорожной цистерне, включающей укрепленный на раме котел, состоящем из обечайки и днищ, предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть, колпак для сливоналивной арматуры, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища и их высота превышает высоту колпака, причем предохранительные дуги установлены и закреплены к обечайке котла, при этом отношение длины котла к длине обечайки котла выполнено в пределах 1,18-1,2, а отношение длины обечайки к длине царг выполнено в пределах 2,9-5,1, диаметр и длина котла связаны отношением в пределах 0,28-0,3, а диаметр и толщина стенки котла -отношением равным 159-161. Используя при построении котлов железнодорожной цистерны всю указанную совокупность отношений и их значений, соответственно, между длинами котла и обечайкой котла, между длинами обечайки и царги, а также между диаметром и длиной котла, диаметром и толщиной стенки котла, позволяет повысить грузоподъемность на 15% по сравнению с известными моделями цистерн для перевозки опасных грузов, обеспечивая при этом безопасность перевозки опасных грузов, а коэффициент тары снизить на 20%.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов.

Известна железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, вертикальные предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть и колпак для сливоналивной арматуры, по меньшей мере, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища перпендикулярно оси котла и выполнена так, что ее высота превышает высоту колпака, причем концевые участки каждой предохранительной дуги укреплены на обечайке котла /1/.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является железнодорожная цистерна, содержащая укрепленный на раме котел, предохранительные щиты, жестко закрепленные на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть и колпак для сливоналивной арматуры, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища под углом к оси котла и их высота превышает высоту колпака. /2/

Одним из основных недостатков известных моделей железнодорожных цистерн является низкая грузоподъемность и высокий коэффициент тары.

Задачей предлагаемой полезной модели является максимально повысить грузоподъемность железнодорожной цистерны путем изменения геометрии построения котла при выполнении стандартных условий перевозок, а также уменьшить коэффициент тары.

Решение данной задачи достигается тем, что в железнодорожной цистерне, включающей укрепленный на раме котел, состоящем из обечайки и днищ, предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть, колпак для сливоналивной арматуры, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища и их высота превышает высоту колпака, причем предохранительные дуги установлены и закреплены к обечайке котла, отношение длины котла к длине обечайки котла выполнено в пределах 1,18-1,2, а отношение длины обечайки к длине царг выполнено — 2,9-5,1, диаметр и длина котла связаны отношением в пределах 0,28-0,3, а диаметр и толщина стенки котла отношением — 159-161.

Новизна предлагаемой конструкции железнодорожной цистерны заключается в геометрии построения котла цистерны для перевозки опасных грузов, что позволяет повысить грузоподъемность железнодорожной цистерны и снизить коэффициент тары.

На чертеже показана железнодорожная цистерна, общий вид.

Железнодорожная цистерна состоит из укрепленного на раме котла 1, состоящего из обечайки 2 и днищ 3. Предохранительные щиты 4, каждый из которых жестко закреплен на раме 5 напротив днища 3 котла 1 с зазором между днищем 3 и щитом 4. В состав железнодорожной цистерны входит ходовая часть 6, колпак 7 для сливоналивной арматуры, две

предохранительные дуги 8, каждая из которых установлена сверху на котле 1 перед колпаком 7 со стороны днищ 3 и их высота превышает высоту колпака 7. При этом предохранительные дуги 8 установлены и закреплены к обечайке 2 под углом к оси котла 1.

Геометрия построения котла железнодорожной цистерны заключается в том, что отношение длины котла к длине обечайки котла выполнено равным

где Lк — длина котла, Loб — длина обечайки.

Отношение длины обечайки к длине царг выполнено равным

где Lоб — длина обечайки, Lц — длина царги.

Диаметр и длина котла связаны отношением, равным

где dк диаметр котла, Lк- длина котла.

Диаметр и толщина стенки котла связаны отношением, равным

где dк — диаметр котла, Sк — толщина стенки котла.

Выполняя условия указанных отношений позволяет повысить грузоподъемность железнодорожной цистерны на 15% по сравнению с известными конструкциями аналогичного класса цистерн и снизить коэффициент тары на 20%.

При условии, когда отношение будет:

— приведет к уменьшению объема котла, снижению грузоподъемности;

— к увеличению массы тары железнодорожной цистерны.

При условии, когда отношение:

— приведет к ухудшению технологичности изготовления из-за разности длин царг;

— к увеличению трудоемкости изготовления котла железнодорожной цистерны из-за увеличения количества сварных швов на обечайке котла.

Выходя за рамки отношения:

— приведет к нарушению требования безопасности предъявляемые к железнодорожным цистернам при перевозке опасных грузов;

— к уменьшению объема котла и снижению грузоподъемности железнодорожной цистерны.

При условии, когда отношения между толщиной и диаметром котла:

— приведет к уменьшению ассортимента грузов возможных для перевозки предлагаемой конструкцией железнодорожной цистерны из-за снижения давления перевозимых грузов;

— к увеличению массы тары железнодорожной цистерны.

При построении котла цистерны выбираются отношения, находящиеся в вышеуказанных значениях, т.е. отношение длины котла к длине обечайки котла должно быть, выполнено равным 1,18-1,2, а отношение длины обечайки к длине царг — 2,9-5,1, в, свою очередь, диаметр и длина котла должны быть связаны отношением равным 0,28-0,3, а диаметр и толщина стенки котла — 159-161.

Используя при построении котлов железнодорожной цистерны всю указанную совокупность отношений и их значений, соответственно, между длинами котла и обечайкой котла, между длинами обечайки и царги, а также между диаметром и длиной котла, диаметром и толщиной стенки котла, позволяет повысить грузоподъемность на 15% по сравнению с известными моделями цистерн для перевозки опасных грузов, обеспечивая при этом безопасность перевозки опасных грузов, а коэффициент тары снизить на 20%.

Источники информации:

1. Патент США №4214830 А, 19.08.1980

2. Патент РФ №2149110 C1, 20.05.2000 (прототип)

Железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, предохранительные щиты, каждый из которых жестко закреплен на раме напротив днища котла с зазором между днищем и щитом, ходовую часть, колпак для сливоналивной арматуры, две предохранительные дуги, каждая из которых установлена сверху на котле перед колпаком со стороны днища и их высота превышает высоту колпака, причем предохранительные дуги установлены и закреплены к обечайке котла, отличающаяся тем, что отношение длины котла к длине обечайки котла выполнено в пределах 1,18-1,2, а отношение длины обечайки к длине царг выполнено — 2,9-5,1, диаметр и длина котла связаны отношением, равным 0,28-0,3, а диаметр и толщина стенки котла отношением — 159-161.

>Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве>Цистерна ЖКЦ-39 для кислотного меланжа модель 15-1406

Сравнение вагонов модели 15-1406 различных модификаций.

Технические характеристики вагона

Модель: 15-1406
Номер модели: 831
Наименование: Цистерна ЖКЦ-39 для кислотного меланжа
Тип вагона: Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Дополнительная характеристика: Цистерна 4-осная для перевозки остальных химических грузов
Особенность модели: С верхним сливом, кислотная
Учётная специализация модели: антифризы
Завод-изготовитель: Открытое акционерное общество «Мариупольский завод тяжёлого машиностроения» (клеймо 143)
Код СМГС 1: L10DN
Материал кузова: АДО, АД1,А1
Тележка: 18-100
Осность вагона: 4
Ширина колеи: 1520 мм
Наличие переходной площадки: Нет
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Тара вагона (минимальная): 21.9 т
Тара вагона (максимальная): 22.7 т
Грузоподъёмность: 57.3 т
Объём: 40.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: 199.2 кН
База вагона: 7800 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса: 4222 мм
Максимальная ширина: 3060 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013: 02-ВМ
Длина по осям автосцепок: 12020 мм
Длина по раме: 10800 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса: 1040..1080 мм
Год начала серийного производства: 1963
Год окончания серийного производства: 1995
Нормативный срок службы: 24 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *