Тренер преподаватель обязанности

Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
— методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
— основы психологии;
— принципы и порядок разработки планирующей документации;
— нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

К списку должностных инструкций

СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР: КТО ТАКОЙ И ЗАЧЕМ НУЖЕН?

В свете слухов о поисках кандидата на должность спортивного директора в «Манчестер Юнайтед», мы решили разобраться в деталях и требованиях к данной должности вместе с Training Ground Guru.

В настоящий момент позиция спортивного директора (или аналогичная по обязанностям) существует в 15 клубах Премьер-лиги. Недавний вопрос «зачем нужна эта должность» постепенно сменяется на «как эффективнее выполнять эту работу».

Вот список всех действующих спортивных директоров в клубах АПЛ:

• Arsenal: Raul Sanllehi (Head of Football Relations)

• Bournemouth: Richard Hughes (Technical Director)

• Brighton: Dan Ashworth (Technical Director)

• Burnley: Mike Rigg (Technical Director)

• Crystal Palace: Dougie Freedman (Sporting Director)

• Everton: Marcel Brands (Director of Football)

• Fulham: Tony Khan (Director of Football Operations)

• Leicester: Jon Rudkin (Director of Football)

• Liverpool: Michael Edwards: (Sporting Director)

• Manchester City: Txiki Begiristain (Director of Football)

• Southampton: Ross Wilson (Director of Football Operations)

• Tottenham: Rebecca Caplehorn (Director of Football Operations)

• Watford: Andy Scott (Sporting Director)

• West Ham: Mario Husillos (Director of Football)

• Wolves: Kevin Thelwell (Sporting Director)

ВИДЕНИЕ, ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРА И СТРАТЕГИЯ

Как видно из списка, в Англии эта вакансия уже пустила корни, но окончательно еще не прижилась: даже названия указанной должности разнятся от клуба к клубу, в отличие от лиг Италии и Германии.

В компании «Элит Перформанс Партнерс» (кадровое агентство, поставляющее высококвалифицированные кадры для спортивных организаций) спортивного директора рассматривают как некий «мост» между СЕО(Эд Вудворд в «Манчестер Юнайтед») и главным тренером команды. То есть человек, который балансирует между коммерческой и спортивной составляющей успеха футбольного клуба.

Такой специалист должен понимать и уметь разговаривать как на языке спорта, так и понимать бизнес-процессы футбольного клуба. Он или она связывает воедино все активности клуба в общее видение и стратегию.

Современные футбольные клубы работают в сложных и конкурентоспособных условиях рынка, где тренерство, аналитика, скаутинг и найм спортсменов, медицинский штаб – все это является равными интегрированными частями единой системы. Для того, чтобы эта система эффективно работала, жизненно важно, чтобы все эти департамента имели единую цель, стратегию и осознание влияния бизнес-процессов друг на друга.

Самый большой вызов в футболе – да и в любом другом профессиональном спорте – это победы и титулы в кратчайшие сроки. Спортивный директор нужен для того, чтобы создать и внедрить общее видение, философию, культуру и стратегию, которые жизненно необходимы для устойчивого развития и успеха. Это значит, что импульсивных и необдуманных решений(как в «Юнайтед» последних лет – прим. переводчика) быть не может, потому что у клуба есть стратегия.

В своем недавнем интервью, спортивный директор ФК «Норвич Сити» Стюарт Уэббер объяснял, что их долгосрочная стратегия предотвратила увольнение главного тренера Даниэля Фарка от отставки в конце сезона 2017/18, когда команда финишировала на 14-м месте в Чемпионшипе (2-я лига Англии – прим. переводчика).

«Наш критерий был не просто выиграть любой ценой, — объясняет Уэббер. – Если бы дело было в этом – Дэниэля бы уже не было с нами. Для нас было важно 3 вещи: поддерживать определенный стиль футбола, пользоваться своими шансами на трансферном рынке и выращивать молодых игроков внутри клуба».

Уэббер видел, что у главного тренера все отлично получается в этих 3-х ключевых направлениях развития и верил в то, что результаты будут улучшаться с течением времени. Сейчас Даниэль Фарк все еще работает главным тренером «Норвича» и они возглавляют турнирную таблицу Чемпионшипа после 34-х туров (в Чемпионшипе сезон состоит из 46 игр).

Чтобы быть успешным, спортивному директору нужно широкое пространство для деятельности и контроля спортивной составляющей без давления, которое определенно возникает каждую неделю в связи с проведением футбольных матчей. Это позволит главному тренеру, как в случае с «Норвичем» спокойно концентрироваться на следующем матче, имея в руках все необходимые инструменты для этого.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИИ

Когда Дэн Эшворт был приглашенным гостем в студии Sky Sports в прошлом году (на тот момент он был назначен Техническим Директором в «Брайтон энд Хоув Альбион»), он процитировал 4 ключевых направления своей роли: спортивные успехи и стиль игры первой команды, развитие академии клуба, поиск и найм новых специалистов, а также спортивная наука и медицина.

Найм и удержание сотрудников в этих ключевых отделах – это жизненно важная миссия для любого клуба. Первоочередная задача каждого спортивного директора чаще всего сводится к назначению Главного Тренера, который возьмет на себя ответственность за результаты на поле.

Международный скаутинг и знание игроков крайне важно, однако умное сотрудничество с сильным руководителем отдела рекрутинга(англ. Head of Recruitment) может сделать эту задачу гораздо проще и эффективнее, независимо от того, из какой области пришел в клуб спортивный директор. Гораздо более важно, чтобы спортивный директор понимал путь развития современного атлета ТОП-класса и трендов развития индустрии.

ЛИДЕР, А НЕ ПРОСТО НАЧАЛЬНИК

Существует большая разница между этими двумя словами, даже несмотря на то, что их часто употребляют в едином контексте. В своей книге «Управляя изменениями», Джон Коттер заметил смещение в «верхушках» организаций: от управленцев ведущие мировые компании все чаще переходят на лидеров, способных вдохновлять других сотрудников через донесение ценностей и видения. Автор утверждает, что это является ключевой разницей в подходах к бизнесу ХХ и XXl веков. Это именно то, что приносят с собой люди вроде Эшворта (Тех. директор Брайтона): сильное лидерство, полное понимание внутренней «кухни» и культуры в клубе и способность направлять и развивать культуру высоких ценностей.

ВНЕ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ

Как вы уже поняли из списка спортивных директоров ранее в этой статье(см. список выше), практически все они выросли в индустрии футбола, кроме Тони Хана из «Фулхэма».

Однако, главное в роли директора – иметь лидерские качества и приемлемую для клуба поведенческую модель. Эти навыки зачастую встречаются в разных видах спорта.

В Олимпийских видах спорта спортивных директоров меняют достаточно часто, что подтверждается двумя широко известными примерами: Брендан Парселл, британский перформанс-директор по гребле, пришел из триатлона без какого-либо опыта в гребле.; Крис Спайс, перформанс-директор в сфере плавания, играл в хоккей и был тренером, а также имел управленческий опыт в сфере рэгби и баскетбола.

Саймон Тимсон является еще одним шикарным примером лидера, который может применить свои навыки в любой сфере. В ходе своей карьеры, от прошел путь от скелетона и крикета до Перформанс-директора в Соединенном Королевстве(UK), где он руководил развитием всех олимпийских видов спорт при подготовке к олимпиаде в Рио в 2016 году. Сейчас Саймон занимает пост перформанс-директора в сфере тенниса на траве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конце концов, все люди в футбольном клубе, как и в любой организации – единая команда. Каждый имеет свои обязанности и задачи. Выполняя свою работу хорошо, вы вносите весомый вклад в развитие и успех всего клуба.

Успех приходит, когда есть ясность и направление. Они же, в свою очередь, базируются на лидерстве, способности постоянно адаптироваться под условия рынка, постоянной жажды новых знаний и применения передовых практик. Все эти качества должны быть представлены в вашем спортивном директоре.

Дэвид Слимен — со-основатель и управляющй директор Elite Performance Partners, бывший профессиональный регбист.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего тренера-преподавателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего тренера-преподавателя (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Старший тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Старший тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении .

1.4. Старший тренер-преподаватель подчиняется непосредственно Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.6. Старший тренер-преподаватель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Старший тренер-преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • методику преподавания;
  • особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
  • методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Старший тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

2.15. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

В случае служебной необходимости старший тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего тренера-преподавателя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Старшему тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция главного тренера

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного тренера.

1.2 Главный тренер относится к категории руководителей.

1.3 Главный тренер назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора предприятия.

1.4 Взаимоотношения по должности:

Прямое подчинение

Директору предприятия

Дополнительное подчинение

Отдает распоряжения

Работника замещает

Лицо, назначаемое приказом директора предприятия

Работник замещает

  1. Квалификационные требования к главному тренеру:

Образование*

Высшее профессиональное

опыт работы

Не менее 3 лет

знание

действующее законодательство Украины, в том числе по вопросам физической культуры и спорта;

новейшие технологии и современную методику спортивной тренировки;

положение Олимпийской Хартии;

Уставы международной и национальной федераций;

правила соревнований по виду спорта;

основные организационные основы наставительно-тренировочной, научной и лечебно-профилактической работы в команде;

государственный язык.

навыки

дополнительные требования

  1. Документы, регламентирующие деятельность главного тренера

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжение директора предприятия, Положение о спортивном клубе, Должностная инструкция главного тренера, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности главного тренера

4.1. Осуществляет общее руководство сборной командой Украины из вида спорта, тренерским советом сборной команды; несет ответственность за выполнение положенных на команду задач.

4.2. Разрабатывает календарь спортивных мероприятий, целевую программу подготовки и участия сборной команды Украины из вида спорта в соревнованиях и несет ответственность за их реализацию.

4.3. Обеспечивает организацию наставительно-тренировочного и воспитательного процесса, заботится про здоровый нравственно-психологический климат в команде.

4.4. Контролирует и корригирует планы индивидуальной подготовки членов сборной команды Украины из вида спорта, ведет необходимую учетную и отчетную документацию, сотрудничает с комплексными научными группами.

4.5. Обеспечивает формирование состава сборной команды Украины для участия в официальных международных соревнованиях по виду спорта в соответствии с требованиями утвержденной системы отбора и несет персональную ответственность за ее выступление в этих соревнованиях.

4.6. Осуществляет контроль за соблюдением антидопинговых требований.

4.7. Контролирует деятельность тренеров и спортсменов штатной национальной сборной команды Украины.

4.8. Готовит и подает предложения относительно материально-технического и медико-биологического обеспечения сборной команды Украины из вида спорта.

  1. Права главного тренера

Главный тренер имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства спортивного клуба, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

5.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

5.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.5. Вносить на рассмотрение директора предприятия:

5.5.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему работников.

5.5.2. Предложения:

— о поощрении отличившихся работников;

— о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

5.6. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

  1. Ответственность главного тренера

Главный тренер отвечает:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия труда главного тренера

Режим работы главного тренера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда главного тренера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора предприятия.

Специалист в сфере физической культуры и спорта должен отвечать определенным требованиям в отношении профессиональной подготовленности, качеств, характеризующих его личность, умения устанавливать со своими учениками соответствующие взаимоотношения.

Самое важное, что является общим для всех педагогов, состоит в следующем: они должны быть разносторонне образованными, высоконравственными и идейными людьми, овладевшими диалектико-материалистическим учением. Хорошая философская подготовка, глубокие знания в различных отраслях общественных наук и избранной специальности дают возможность спортивному педагогу понять место спорта в обществе, его социальное значение и функции, правильнее решать общественно-политические и педагогические задачи.

Кроме указанного, в отличие от других педагогов преподаватель физической культуры и спорта должен обладать разносторонними знаниями по ряду биологических наук, так как принципы и правила, которыми он руководствуется, во многом основываются на закономерностях двигательной деятельности, образования двигательных навыков, развитии форм тела и функций организма.

Как непосредственно во время занятий, так и между ними целесообразность используемых средств и методов можно определить главным образом на основании показателей сдвигов, происходящих в вегетативной сфере человека .

Если специалист хочет знать подлинные причины успехов и неудач своих рекомендаций, быть способным сознательно и своевременно вносить в них коррективы, правильно регулировать нагрузку, развить необходимые группы мышц, оказывать влияние на совершенствование функций внутренних органов, дать разумный совет по режиму дня, организации самоконтроля и т. п., он должен быть осведомлен о современном состоянии таких наук, как физиология че-

И. Ю. Аксарина

ловека, спортивная медицина (в частности, спортивная патология, спортивная травматология, врачебный контроль), а также анатомия, биомеханика, спортивная гигиена. Следует не только стремиться беспрерывно пополнять свои знания в этих науках, но и овладеть методикой антропометрических исследований для определения сдвигов в физическом развитии, физиологическими методиками определения степени утомления, уровня развития двигательных качеств, научиться массажу для восстановления спортивной работоспособности, и др. .

В большей мере, чем педагоги других специальностей, специалист по физической культуре и спорту должен быть эрудирован в вопросах общей психологии и психологии спорта. При всей сложности управления процессами, происходящими в организме в результате выполнения спортивных упражнений, успешность действий спортсменов в условиях соревнований в конечном итоге зависит от их целеустремленности, способности подавлять негативные эмоции, мобилизовать свою волю, бороться с трудностями. Спортивный педагог должен уметь в любой момент правильно оценить психологическое состояние не только отдельного спортсмена, но и команды, коллектива в целом и воздействовать на них в нужном направлении .

Однако каким бы запасом знаний и педагогических навыков ни обладал спортивный педагог, он не может быть уверен в том, что сумеет полноценно решать те новые и все более сложные задачи, которые жизнь беспрерывно ставит перед ним, если не будет пополнять свои общенаучные и специально-профессиональные знания. Бурное развитие науки, техники и общественной практики приводит к тому, что знания быстро устаревают.

Одно из важных условий целесообразного решения задач, возникающих перед преподавателем спорта — это овладение хотя бы некоторыми методами научных исследований проблем педагогики спорта, развитие способности к аналитическому мышлению, решимость постоянно учиться.

В спортивно-педагогической деятельности нужно такое же творческое отношение к своему делу, которое характеризует изобретателя, ученого, художника. Цель специалиста по физической культуре и спорту — формировать идейных, сильных, здоровых духом и телом людей, с высоким уровнем развития их двигательных способностей.

Самое опасное для него — работа по образцу, установленному раз и навсегда. Следует сформировать у себя мотив, который явится стимулом для овладения суммой знаний и навыков, необходимых в решении задач занятий спортом, достижения его учеником успеха в избранном виде спорта. Только страстное желание преподавателя добиться этого, его беспрерывные, непрекращающиеся ни в будни, ни в праздники поиски наиболее верных путей решения задачи, запись мыслей, возникающих в любое время суток по поводу возможных вариантов изменения спортивной техники, использования специальных и вспомогательных двигательных действий, методических приемов и подходов для решения образовательных и воспитательных задач со своими учениками, беспрерывный анализ выполненного и достигнутого, поиски причин успехов и неудач — только все это вместе взятое может привести к положительным результатам.

Действия преподавателя, обучающего спортивной технике, добивающегося ее совершенного выполнения, имеют все признаки научного творчества. Его рекомендации получают практическое выражение в виде определенных движений и действий спортсмена. В процессе работы над спортивной техникой преподаватель спорта сравнивает выполненное двигательное задание с представляемым им идеальным образцом данного вида спорта. Во многих случаях оказывается, что ученику не удалось воспроизвести требуемое в точности. Возникает необходимость найти причины, которые привели к ошибкам, и в соответствии с этим определить свои дальнейшие рекомендации. Этот ход мышления и действий типичен для ученого.

Педагог спорта не только сам научно мыслит, но обучает этому спортсменов, то есть нацеливает их на постоянные поиски нового, развивает в них готовность отказаться от привычного в пользу более совершенного, способность трезво оценивать эффект нововведения. Он использует в своей работе весь арсенал научных исследований — опрашивает спортсменов, изучает их дневники, проводит ряд измерений, характеризующих физическое развитие, состо-

Профессиональная подготовленность специалиста по физической культуре и спорту

яние организма и динамику спортивного совершенствования, организует наблюдение и эксперименты. Он должен ознакомить спортсменов с основными методами научных поисков, привлекать к проведению наблюдений и самоэкспериментов с целью нахождения для каждого из них наиболее целесообразной техники спортивных упражнений, достижения совершенства ее выполнения, развития двигательных способностей, построения занятий спортом .

Важнейшим условием успеха спортивного педагога является овладение им глубокими знаниями дисциплин, составляющих теоретическое основание его профессиональной деятельности — педагогики спорта, методики физического воспитания, современной техники избранного вида спорта, методики его преподавания, построения занятий и овладение необходимыми педагогическими и организаторскими навыками. Спортивные и гимнастические упражнения — главное средство воздействия преподавателя спорта на своих учеников. Память преподавателя должна сохранять большое количество этих упражнений, а также множество систем их сочетаний, вариантов выполнения, и тогда он может добиться решения поставленных перед ним задач, развития тех сторон двигательной сферы, которые обеспечат достижение соответствующего спортивно-педагогического эффекта.

Чтобы готовить специалистов в сфере физической культуры и спорта, способных в полной мере решить эту задачу, следует внести некоторые изменения в учебный план учебных заведений высшего образования. Нужно сделать акцент не на обучении технике и методике преподавания десятков видов спорта с их множеством разновидностей, как это делается в настоящее время, а на глубоком освоении теории и методики одного — двух видов спорта, не считая основ преподавания бега, плавания и передвижения на лыжах. Кроме того, нужно привить знания и навыки, необходимые для обеспечения разностороннего физического развития путем использования относительно элементарных двигательных действий из арсенала основной гимнастики и игр, научить будущих педагогов спорта умению разнообразить используемые двигательные средства, изменять количественную меру и напряженность повторений, длительность и характер отдыха в процессе упражнения и между занятиями, чтобы способствовать развитию различных двигательных качеств в их единстве.

Литература

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Подкорытова, Е. В. Особенности выраженности мышечной массы в составе тела спортсменов различных специализаций, проживающих и тренирующихся в условиях Среднего Приобья / Е. В. Подкорытова, Н. В. Черницына // Сборник статей III Международной научно-практической конференции / Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, Управление образования и науки Тамбовской области. — Тамбов, 2011. -С.215-220.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *