Централизованное водоснабжение

С 01.01.2019 на территории Хабаровского края введены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее – нормативы на подогрев) постановлением Правительства края от 12.10.2017 № 409-пр (далее – постановление № 409-пр).

Нормативы на подогрев, утверждённые постановлением № 409-пр, установлены согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, в соответствии со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса РФ.

Нормативы на подогрев применяются при расчете размера платы за коммунальную услугу.

Порядок применения норматива на подогрев для расчёта размера платы определён Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Наличие норматива на подогрев является неотъемлемой величиной, используемой для расчёта размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду (п. 42, 54 Правил № 354).

Введение норматива на подогрев обязывает теплоснабжающие организации применять его круглый год вне зависимости от показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии и теплоносителя (далее – ОПУТЭ), снимая для жителей края проблему роста платы в межотопительный период. Порядок применения норматива на подогрев вне зависимости от показаний ОПУТЭ закреплён определением Верховного Суда РФ от 15.08.2017 по делу № 305-ЭС17-8232 (п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 5 (2017)).

Применение нормативов

Для применения нормативов на подогрев с наружной сетью горячего водоснабжения необходимо одновременное наличие:

— 4-х трубной системы теплоснабжения (2 трубы отопления и 2 трубы ГВС);

— участка наружной сети ГВС, в составе общего имущества многоквартирного дома.

В остальных случаях применяются нормативы без наружной сети горячего водоснабжения (0,0608 и 0,0659 Гкал/м³).

Данные о наличии полотенцесушителей, изолированных (теплоизоляцией) или неизолированных стояков, определяются на основании технической документации на многоквартирный дом (проектная документация, технические паспорта на дом) и входят в состав документации, необходимой при утверждении тарифа на тепловую энергию.

Для прочих потребителей, пользующихся услугой горячего водоснабжения, не расположенных в многоквартирных и жилых домах, применяется величина расхода тепловой энергии, используемой для нагрева 1 м3 холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению, учтённая при утверждении тарифа ресурсоснабжающей организации на соответствующий период регулирования.

Организации ВКХ

X Вам понравился материал? Вы можете угостить автора чашечкой ароматного кофе и оставить ему доброе пожелание 🙂
Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе — это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Разработан командой socpravo.ru X Хотите оставить пожелание для автора?

Оставить пожелание Пропустить

Немного науки 🙂 Сегодня рассмотрим вопрос непосредственно о самом понятии «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Отступление от автора: Рассматривая вопросы правового регулирования деятельности организаций ВКХ, в своей магистерской диссертации «Правовое регулирование организаций водопроводно-канализационного хозяйства» я столкнулся с очень малым объемом информации по данным вопросу. Поэтому материалы своей диссертации предлагаю читателям в виде статей на нашем ресурсе.

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Для понимания правового статуса организации водопроводно-канализационного хозяйства, в первую очередь, необходимо проанализировать возможность зависимости понятия организации водопроводно-канализационного хозяйства от ее организационно-правовой формы.

В настоящее время большая часть основных имущественных фондов систем водоснабжения и водоотведения находится в государственной и муниципальной собственности и передана в хозяйственное ведение государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Тем самым, основной организационно-правовой формой деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства, является муниципальное унитарное предприятие или унитарное предприятие регионального уровня. Например, на территории Приморского края действуют следующие значимые организации водопроводно-канализационного хозяйства:

Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» — это уникальное предприятие, обеспечивающее питьевой водой потребителей Владивостока, Артёма и Надеждинского района. Ежедневно здесь производится почти 400 тысяч кубометров чистой воды. В структуре предприятия три водохранилища, тысячи километров водоводов, десятки водопроводно-насосных станций, очистные сооружения и станции обеззараживания воды. В КГУП «Приморский водоканал» работает 2,5 тысячи человек.

Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» — это крупнейший объект на рынке теплоэнергетических услуг края. При этом попутно организация оказывает и услуги по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. КГУП «Примтеплоэнерго» имеет 27 структурных подразделений по всему Приморскому краю, в составе одиннадцати филиалов. Значимость работы КГУП «Примтеплоэнерго» подтверждает штат работников – чуть менее 10 000 человек.

На уровне местного самоуправления следует выделить МУП «Уссурийск-Водоканал» и МУП «Находка-водоканал», которые оказывают услуги по поставке питьевой воды и отвод сточных вод для абонентов городов Уссурийск и Находка Приморского края.

В то же время, на территории Приморского края работают организации водопроводно-канализационного хозяйства и в других организационно-правовых формах. Например, на территории города Лесозаводск гарантирующей организацией определено Открытое акционерное общество «Электросервис», а на территории города Дальнереченск Общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» и Общество с ограниченной ответственностью «Водоотведению», при этом используемое ими имущество принадлежит на праве собственности Индивидуальному предпринимателю Понькину Виталию Валерьевичу.

Как видно из многообразия организационно-правовых форм организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на территории Приморского края, никаких преференций или ограничений, в зависимости от организационно-правовой формы нет. К такому же выводу приводит и анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Каких либо преимуществ, в зависимости от той или иной организационно-правовой формы организации водопроводно-канализационного хозяйства, установлено не было.

Для понимания определения организации водопроводно-канализационного хозяйства, как стороны договора, необходимо проанализировать несколько правовых норм из Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон), Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ № 644), а также Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ 167).

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства» известно очень давно, и в последние годы использовалось в понимании, определяемом ППРФ № 167, которое было почти полностью отменено при введении в действие ППРФ № 644. Согласно редакции ППРФ № 167 организацией водопроводно-канализационного хозяйства признавалось: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и /или прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы». Данная позиция соотносилась и с положением установленным ст. 539 Гражданского кодекса согласно которой: «по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту / потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию». Таким образом, договор заключался между абонентом присоединенным к сети и организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьей сети был присоединен абонент, и эти сети эксплуатировала данная организация.

Такая структура взаимоотношений имело как свои плюсы, так и минусы. Основным плюсом для определения стороны договора являлся сам факт присоединения сетей, их физического взаимодействия. Для определения стороны договора, с кем необходимо заключать договор водоснабжения (водоотведения) как организация водопроводно-канализационного хозяйства, достаточно было определить организацию которая непосредственно эксплуатирует присоединенные сети водоснабжения (водоотведения).

В то же время данная правовая конструкция имела и свой большой минус, который заключался именно в вышеописанной ситуации. В связи с тем, что договор подлежал заключению с эксплуатантом сетей водоснабжения (водоотведения), то широко использовалась практика передачи сетей в пользование юридическим лицам, наращивание кредитной массы с последующим банкротством данного эксплуатанта. Также необходимость заключения договора именно с тем лицом к чьим сетям непосредственно подсоединены сети абонента привела к увеличению тарифов на питьевую воду и отвод сточных вод, т.к. в расходы закладывались минимальные эксплуатационные расходы большего количества посредников, что безусловно вела к росту окончательного тарифа.

Рассмотрим указанную проблему и один из способов ее решения на примере изменения законодательства в период, когда Министерство Обороны Российской Федерации реформировало жилищно-коммунальное хозяйство как непосредственно Минобороны России, так и подведомственных ему организаций. Согласно действующего на 2010 год законодательства необходимо было заключать договора водоснабжения и водоотведения со всеми организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, по которым осуществляется поставка питьевой воды и отвод сточных вод для подведомственных Минобороны России организации.

Согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации для заключения договора: «абонент обязан представить в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системе водоснабжения и канализации, а также данные о субабонентах и объемах предполагаемой поставки питьевой воды и отводе сточных вод для данных абонента и субабонентов».

При определении объемов поставляемого ресурса основным способом его определения является первичный расчет исходя из количества физических лиц проживающих или работающих на данном объекте Минобороны России. Однако, согласно закона о государственной тайне, сведения о расположении, настоящем действительном наименовании, их организационной структуре и численности персонала объекта Минобороны России относятся к государственной тайне.

Возникала определенная проблема препятствующая реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а именно выявилась необходимость ограничения круга лиц, которым информация относимая к государственной тайне могла передаваться. Минобороны России попыталась решить выявленную проблему путем заключения на торгах, с использованием торговой площадки Оборонсервис, один государственный контракт с одним юридическим лицом, а именно с Открытым акционерным обществом «Славянка» входящим в холдинг Оборонсервис. Первый государственный контракт был заключен в 2010 году, но неожиданно для Минобороны России выступило явное противоречие статуса ОАО «Славянка» и нормы предписывающей, что договор водоснабжения необходимо заключать с тем, чьи сети присоединены к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства. Следующим шагом для устранения выявленных препятствий стало заключение в конце 2010 года договоров безвозмездного пользования, по которым все сети водоснабжения и водоотведения находящиеся в Собственности Минобороны России передавались в безвозмездное пользование ОАО «Славянка».

Начиная с момента приема имущества Минобороны России в безвозмездное пользование обстоятельства препятствующие для заключения договора водоснабжения и водоотведения по объектам Минобороны России и подведомственных организаций, чьи интересы представляет ОАО «Славянка», практически были устранены. Единственным препятствием для 100% охвата объектов Минобороны России и подведомственных организаций являлся тот факт, что некоторые объекты Минобороны России были непосредственно присоединены к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения находящиеся на балансе иных юридических лиц. Отсутствие между объектом Минобороны России и владельцем (эксплуатантом) централизованной инженерной сети водоснабжения или водоотведения промежуточной инженерной сети принадлежащей Минобороны России и переданной в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» все равно приводило к необходимости заключения договора водоснабжения и водоотведения со сторонними юридическими лицами и раскрытию сведений составляющих государственную тайну.

Для окончательного устранения всех обстоятельств Правительство Российской Федерации своим распоряжением определило ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Начиная с апреля 2011 года все договора водоснабжения и водоотведения по всем объектам Минобороны России заключались непосредственно через ОАО «Славянка», т.к. этому способствовало соблюдение двух условий:

– в первую очередь сети между объектами Минобороны России и подведомственных организаций были переданы в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» и в силу правила установленного правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации было обязано заключать договора водоснабжения и водоотведения с организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими непосредственное присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения;

— во вторую очередь, по объектам Минобороны России и подведомственных организаций не имеющих непосредственного присоединения через сети водоснабжения и водоотведения находящихся на балансе Минобороны России и преданных в пользование ОАО «Славянка» в силу прямого распоряжения правительства определившего ОАО «Славянка» как единого поставщика холодной воды и отводе сточных вод для нужд Минобороны России.

Созданная правовая схема взаимоотношений основанная на действующем в 2010-2011 г.г. законодательстве позволило создать самую крупную на территории Российской Федерации организацию водопроводно-канализационного хозяйства с годовым объёмом отпускаемой питьевой воды превышающим миллиард кубометров и осуществляющей свою деятельность на территории 59 субъектов Российской федерации.

В связи с изменением в 2011-2013 году законодательства, в области регулирования правоотношений по поставке воды и отводу сточных вод, неожиданно возникли затруднения с определением одной из сторон по заключаемым договорам на водоснабжение и водоотведение, а именно по определению «организации водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора.

Принятие Федерального закона «О водоснабжении» и новых Правил холодного водоснабжения и водоотведения привели к изменению заложенных правовых конструкций используемых сторонами в своей деятельности. Изменилось не только определение «организация водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора, но и появился новый субъект взаимоотношений – гарантирующая организация.

Закон с 01 января 2013 года (дата вступления в силу) ввел немного иное понятие организации водопроводно-канализационного хозяйства, а именно: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем». Как видно понятие изменилось. В первую очередь законодатель наконец-то разграничил лиц эксплуатирующих системы холодного водоснабжения и систем горячего водоснабжения. В редакции Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, организация водопроводно-канализационного хозяйства, определялась как: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы». Никаких указание на то какая именно система водоснабжения, холодная или горячая, используется организацией — нет. В новой редакции понятий организация, осуществляющая горячее водоснабжение выделена из организаций водопроводно-канализационного хозяйства и определяется как: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы».

И если первое изменение можно было бы назвать технической правкой, то второе изменение уже является значимым. Сравнивая определение используемое ранее, а именно: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы» и новое определение, видно, что исключен признак «осуществляющее отпуск воды и /или прием сточных вод», т.е. в новом определении статус «организация водопроводно-канализационного хозяйства» уже не зависит от фактического отпуска воды и приема сточных вод абоненту.

Как нами рассматривалось выше, понятие водоснабжение и водоотведение используются для определения комплекса мер направленных на достижение поставленной цели – подача воды абоненту или отвод от него сточных вод, а исполнение какой-то одной или части функций из этого комплекса не приводит к применению понятия «водоснабжение» и «водоотведение».

Анализируя определение организации водопроводно-канализационного хозяйства в редакции Закона, видно, что законодатель в определении не использует цели эксплуатации систем централизованного холодного водоснабжения или водоотведения. Если ранее целью использования являлся отпуск воды или прием сточных вод, то сейчас указан только признак – эксплуатация не только систем холодного водоснабжения и водоотведения во всей своей совокупности, но и отдельных ее объектов. Это позволяет сделать вывод, что организацией водопроводно-канализационного хозяйства в настоящее время признается любое юридическое лицо, которое эксплуатирует систему холодного водоснабжения или водоотведения, или ее части, не только с целью оказания всего комплекса услуги «водоснабжения» или «водоотведения», но и каких-то его составных частей. Таким образом, как юридическое лицо эксплуатирующая сети холодного водоснабжения и поставляющее питьевую воду своим абонентам является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так и лицо которое осуществляет только какую-то часть из комплекса «водоснабжение», например только транспортирует по своим сетям водоснабжения питьевую воду, или осуществляет водоподготовку питьевой воды, и т.п. также является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Расширив понятие на лиц, осуществляющих в том числе и только часть из комплекса мероприятий по поставке холодной воды или отводу сточных вод, законодатель выделил из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства нового субъекта – гарантирующую организацию. Введение статуса «Гарантирующая организация» позволило выделить нового субъекта в отношениях между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства. На первое место вышло не фактическое подключение абонента к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства, а законодательно установленная обязанность заключить договор водоснабжения и водоотведения с иным, третьим лицом. При этом, следует отметить, что до изменения статуса это третье лицо не имело никакого отношение к правоотношениям двух лиц – абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, поставляющей ему коммунальный ресурс через присоединенную сеть.

Закон выделил новый статус организации водопроводно-канализационного хозяйства как: «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения». Как видно основным признаком «гарантирующей организации» является «которая обязана заключить договор … с любым обратившимся к ней лицом», т.е. из определения «организации водопроводно-канализационного хозяйства» отпуск воды и прием сточных вод исключен, но за то в определении «гарантирующая организация» появилась необходимость заключить публичный договор.

Сравнивая новое понимание абонента как стороны договора и гарантирующей организации, можно определить главный новый общий признак отнесения лица к категории абонента или гарантирующей организации – это необходимость заключить соответствующий договор холодного водоснабжения или водоотведения.

Для определения признаков, определяющих гарантирующую организацию, как субъекта договора водоснабжения или водоотведения, заключаемому с абонентом, необходимо в первую очередь проанализировать отличительные признаки, выделяющие гарантирующую организацию из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

В отношении организации водопроводно-канализационного хозяйства законодатель устанавливает главный отличительный признак — эксплуатация централизованных систем холодного водоснабжения или водоотведения, или эксплуатация отдельных объектов данных систем. В отношении же гарантирующей организации законодатель определяет дополнительные условия:

1) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Т.е. в первую очередь гарантирующей организацией признается организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляющая полный комплекс мероприятий в целях поставки воды абоненту или отвод от него сточных вод, а не какой-то его составной части. Для реализации всего комплекса мероприятий, гарантирующая организация наделена обязанностью заключать с иными организациями водопроводно-канализационного хозяйства, действующими в пределах ее ответственности договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и водоотведения

2) орган местного самоуправления поселений, городских округов должен выбрать данную организацию гарантирующей и установить зону ее деятельности. Вторым ключевым признаком является выбор органом местного самоуправления, из всего многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на его территории, одной организации и возложение на нее соответствующих обязанностей. Критерием выбора гарантирующей организации из числа действующих организаций на территории муниципального образования, является то, что к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов.

Следует отметить, что организация водопроводно-канализационного хозяйства получившая статус гарантирующей организации и не имеющая такого статуса, имеют разный уровень прав и обязанностей. В качестве примера можно привести изменение контрольных функций, осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства при осуществлении комплекса мероприятий по поставке воды или отводу сточных вод, в качестве гарантирующей организации или организации транспортирующей сточные воды для их последующей очистки.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, со статусом гарантирующей организации, обязана осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в систему канализации от абонентов, как напрямую, так и через сети транзитных организаций. Исполнение данной обязанности на условиях предусмотренных действующим законодательством создает условия для злоупотребления со стороны гарантирующей организации. Ранее, организация водопроводно-канализационного хозяйства транспортировавшая стоки производила собственный контроль силами своей лаборатории. После введения статуса гарантирующей организации и изменения их правосубъектности, для определения превышения в составе сточных вод предельно-допустимых концентраций вредных веществ гарантирующая организация будет использовать свою лабораторию, а транзитная организация — аттестованную независимую лабораторию. Т.к. расходы на проведение анализов собственной лабораторией закладываются в тариф и полностью компенсируются абонентами в виде платы за оказанную услугу, а расходы на проведение анализов сторонней лабораторией учитываются в тарифе, только в рамках производственной программы, то соответственно анализов проведенных независимой лабораторией будет меньше, т.е. гарантирующая организация получает возможность злоупотребить имеющимися возможностями и использовать анализы при расчетах не проверенные независимой аттестованной лабораторией. Вопрос о возможных злоупотреблениях при проведении анализов и способах исправления ситуации изложены в настоящей работе в третьей главе.

Также следует учитывать, что гарантирующая организация имеет дополнительную надбавку, включаемую в плату за холодной водоснабжение и отведение, за осуществление функций гарантирующей организации, что также приводит к получению дополнительной прибыли, т.к. все расходы на содержание необходимого персонала содержатся в установленном тарифе.

Как видно из вышеизложенного стороной для абонента, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения, будет гарантирующая организация, определенная органом местного самоуправления. Исключением из данного правила являются некоторые условия при наличии которых стороной водоснабжения или водоотведения для абонента будет не гарантирующая организация. В первую очередь следует отметить такое условие, как отсутствие на территории муниципального образования выбранной гарантирующей организации или абонент не подключен к централизованным сетям. Тем самым будут применяться действовавшее ранее правило, что договор подлежит заключению с организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьим сетям непосредственно подключен абонент,

Также исключением является правило, установленное п. 2 ч. 1 ст. 93 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившим в силу с 01 января 2014 года, а именно, что указом или распоряжением Президента Российской Федерации может быть определен единственный поставщик для абонентов, а также в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации может быть определен иной поставщик для абонентов.

В настоящее время единственным случаем, когда Правительство РФ определило единственного поставщика по договорам водоснабжение/водоотведение, является определение ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций. При введении в действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее принятые распоряжения Правительства РФ не теряют своей силу. Однако ранее принятие Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р не удовлетворяет обязательным условиям предусмотренным новым Федеральным законом. Согласно правила, являвшегося основанием для издания Распоряжения Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р, к проекту распоряжения прилагались документы и сведения, содержащие обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В редакции данного правила, вступившего в силу с 01 января 2014 года, обязательным требованием к принимаемому нормативному акту является обязательное установление предмета контракта, и предельного срока, на который может быть заключен контракт. С одной стороны, нормативный акт принятый ранее по правилам действовавшим ранее и не отмененный – продолжает действовать. С другой стороны нормативный акт не соответствующий обязательным требованиям установленным Федеральным законом не может быть признан легитимным и законным.

Точку в споре должны были бы поставить арбитражные суды, но на данный момент такие противоречия не рассматриваются арбитражными судами. В качестве примера можно привести арбитражные дела № А51-12780/2014 и А51-11534/2014. В обоих арбитражных делах рассматривалась обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и прием сточных вод, а также заключить договор на новый период, по объектам принадлежащим Минобороны России и подведомственных организаций и обслуживаемых ОАО «Славянка». При рассмотрении данных дел арбитражный суд установил, что распоряжение Правительства РФ от 15.04.11г. № 645-р утратило силу с 01.01.14г., но ошибочно оценив условия договора между ОАО «Славянка» и Минобороны России заключенном в 2012 году, признал обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и сточных вод для нужд объектов Минобороны России. По всей вероятности данное противоречие не будет рассмотрено судами, т.к. государственный контракт № 2-водопроводно-канализационного хозяйства прекращает свое действие с 30.06.2015 года, а все следующие контракты будут заключаться с учетом изменившихся правовых норм.

«О предприятии» // Материалы сайта primvoda.ru

Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» в редакции до 14.08.2013 г. // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011, № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011, № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Летом хочется прохладной воды, чтобы освежиться от знойной погоды и палящего солнца, чтобы после почувствовать, как прохлада разливается по организму с каждым глотком. Зимой хочется выпить обжигающе горячего чая или кофе, на который приходится подуть перед тем как сделать глоток, чтобы его пар согревал лицо и руки, держащие чашку. Но на самом деле оптимальная температура воды кроется в золотой середине и даже не так значительно влияние температуры окружающей среды.

Наилучшей для питья является вода, приближенная к температуре тела или немного более теплая. Теплая вода обладает множеством полезных свойств и исключительно полезна для организма, вот несколько интересных фактов:

  • Теплая вода быстрее усваивается организмом и вызывает чувство утоления жажды.
  • Употребление воды схожей по температуре с температурой тела лучше сказывается на пищеварении и улучшает кровообращение органов, участвующих в процессах пищеварения, помогает организму лучше усваивать жирную и калорийную пищу.
  • Также теплая вода снижает чувство голода, что сложно переоценить для тех, кто пытается похудеть и избавиться от лишних килограммов.
  • Исследования показали, что немного подогретая вода снижает мышечные спазмы и болевые ощущения, что наверняка пригодится спортсменам и людям, ведущим активный образ жизни.
  • Стакан теплой воды утром перед едой способствует ускорению процесса пробуждения организма от сна и восполнит ночные потери жидкости.

Самый простой способ выпить теплой воды – воспользоваться кулером, который легко найти в нашем каталоге, а мы доставим его вместе с водой совершенно бесплатно к вам домой или офис.

Роковые ошибки в употреблении прохладных напитков

Самым неправильным примером употребления прохладных воды и иных напитков является питье во время еды, особенно если это жирная, калорийная или богатая углеводами пища, особенно если вода очень холодная, и хуже всего, если в ней еще плавает лед. От такого соседства в вашей трапезе один вред, даже не один, а целый перечень:

  • Холодная вода мешает организму испытать чувство насыщения из-за чего ощущение удовлетворения чувства голода наступает с сильной задержкой, то есть неизбежно приводит к перееданию.
  • Холодная вода ухудшает пищеварительные процессы, потому что они очень сильно зависят от температуры, а точнее от ее нижней планки, а значит пища не будет усваиваться должным образом.
  • Жирная пища с холодной водой вообще является бомбой замедленного действия для организма человека, потому что жир твердеет и становится непригодным для усвоения организмом, в таком виде он опаснее для организма в несколько десятков раз.
  • Считается, что холодная вода лучше утоляет жажду, однако это совсем не так. Во множестве тестирований люди, который давали теплую воду, пили ее намного меньше, чем люди, которым давали холодную воду.
  • Также считается, что холодная вода охлаждает организм, но это правда только от части, потому что при поступлении холодной воды организм в срочном порядке старается согреться и вместо того, чтобы просто охладиться начинает вырабатывать дополнительно тепло, которое во время жары лишнее. Такое поведение организма приводит к увеличенному потреблению воды, а если каждый раз пить холодную воду, то жажда практически не будет покидать человека, при перенасыщении организма водой появится повышенное потоотделение.

Поэтому мы советуем всегда употреблять воду комнатной температуры, немного охлажденную либо подогретую в зависимости от времени года. Если очень хочется выпить холодненькой воды или напитков со льдом, то постарайтесь это сделать за полчаса до еды или через полчаса после, чтобы не мешать пищеварительным процессам. Для того чтобы у вас всегда под рукой была теплая или охлажденная вода в нашем каталоге можно выбрать подходящий вам настольный или напольный кулер для воды с функциями подогрева и охлаждения воды. С нашей срочной бесплатной доставкой ожидание будет минимальным, а вода гарантированно чистой и полезной для вашего здоровья.

Фото: Интерпресс

Смольный подсчитал затраты на закрытие систем горячего водоснабжения (ГВС), запрещаемых с 2022 года ФЗ «О теплоснабжении». Цена вопроса в Петербурге — 100 млрд рублей, поэтому город готовит предложение в Госдуму по изменению принятого 9 лет назад закона. Если поправки примут, то Петербург останется одним из немногих мегаполисов, где на нужды ГВС поступает техническая, а не питьевая вода.

Городские власти спохватились — требования ФЗ «О теплоснабжении» вступают в силу меньше чем через 3 года, а Петербург по–прежнему в основном использует открытые системы ГВС. Разница двух систем в следующем. В открытой — специально подготовленная на ТЭЦ или в котельной вода проходит сначала через систему отопления (батареи в квартирах), после чего, охлаждаясь, смешивается с кипятком от ТЭЦ и поступает в кран. Такая вода содержит химические реагенты, поэтому пить ее нельзя.

#Неслилось. К чему приведет объединение водоканалов в Ленобласти ЖКХ

#Неслилось. К чему приведет объединение водоканалов в Ленобласти

15680

В закрытой — контакта между нагреваемой и греющей водой нет. Горячая вода питьевого качества поступает в систему по сетям «Водоканала» и подогревается до определенной температуры в индивидуальных тепловых пунктах (ИТП), размещенных в каждом многоквартирном доме.

Чтобы закрыть системы ГВС, потребуется установить ИТП во всех зданиях с открытой системой ГВС (как правило, это дома до 2000 года постройки), заменить внутридомовые трубы на пластиковые и там, где это необходимо, усилить сети «Водоканала». По подсчетам городского комитета по энергетике и инженерному обеспечению (КЭИО), подобные работы обойдутся как минимум в 100 млрд рублей. Главный вопрос — где взять эти деньги. Наиболее очевидный способ — включить в тарифы, то есть заставить заплатить потребителей, другой — профинансировать из средств капремонта. Есть еще один нетривиальный вариант — оставить все как есть и предложить Госдуме изменить закон.

Город сделал выбор в пользу третьего варианта. КЭИО разработал поправки в ФЗ «О теплоснабжении» и вынес их на рассмотрение комиссии по городскому хозяйству ЗакСа. Депутаты приняли информацию комитета к сведению. Суть поправок, которые будут продвигать власти Петербурга, в том, что повсеместно запрещать эксплуатацию открытых систем не нужно. Это стоит делать при условии экономической эффективности мероприятий по переводу систем ГВС либо в случае нарушения требований к качеству и безопасности воды.

Времени достаточно

Впрочем, пока неизвестно, согласится ли Госдума с идеями Смольного. Председатель комитета по энергетике ГД Павел Завальный сообщил «ДП», что при принятии закона регионам и муниципалитетам, отвечающим за тепло и водоснабжение в России, был дан достаточный срок, чтобы в рамках программ модернизации ЖКХ решить этот вопрос. «Многие субъекты федерации успешно проводят такую работу, в том числе в процессе капитальных ремонтов домов. Представители регионов в комитет с просьбой рассмотреть возможность отмены требования об обязательном отказе от использования централизованных открытых систем теплоснабжения или продления сроков не обращались», — добавил он.

Реклама

Открытые системы ГВС используются не повсеместно (см. график). Из крупных городов менять системы ГВС придется в Екатеринбурге, где около 90% потребителей также получают горячую воду по открытой схеме. По словам зампредседателя комитета по энергетике Петербурга Светланы Мельниковой, кроме Татарстана ни один российский регион пока не перешел с открытых систем на закрытые.

IT–бремя для коммуналки. Водоканал потратит на модернизацию ПО до 141 млн рублей Информационные технологии (IT)

IT–бремя для коммуналки. Водоканал потратит на модернизацию ПО до 141 млн рублей

567

В городском комитете по энергетике напомнили, что открытая схема ГВС с централизованным приготовлением горячей воды на ТЭЦ и котельных сложилась в Ленинграде исторически. «Питьевая вода в городе отличается малым солесодержанием и высокой коррозийной активностью из–за наличия в ней углекислоты, кислорода и хлора, — сообщили в КЭИО. — Именно поэтому в XX веке при развитии системы ГВС в городе была обоснована и реализована открытая схема горячего водоснабжения с централизованным приготовлением горячей воды».

Действовать с умом

Очевидно, что, даже если городу удастся отодвинуть час Х, постепенно менять системы все–таки придется. Ссылаться на исторические особенности и обеспечивать горожан технической водой — устаревший подход к качеству предоставления коммунальных услуг.

«Закрывать ГВС надо, но точно не к 2022 году. Необходимо с умом подойти, так как проект серьезный и затрагивает значительную часть инфраструктуры города», — говорит генеральный директор ООО «Солид» (проектирует и монтирует ИТП) Евгений Белышев. По его словам, закрытые системы безопаснее, при их использовании подготовленная на теплоисточниках вода не сливается в канализацию, что позволит сэкономить реагенты и топливо.

Директор дивизиона «Северо–Запад» ООО «Данфосс» (производитель средств автоматизации для инженерных систем зданий) Антон Леонов отмечает, что, поскольку система теплоснабжения здания неразрывно связана с системой горячего водоснабжения, то логично было бы вместе с закрытием ГВС устанавливать и погодное регулирование на системе отопления дома, что даст максимальный экономический эффект при внедрении таких технологий. «В рамках капитального ремонта региональный оператор «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов СПб» уже проводит мероприятия по установке погодного регулирования системы отопления в жилых домах, — отметил эксперт. — Если удастся выработать решение, при котором при проведении капремонта в жилом доме и установке погодного регулирования системы отопления параллельно будут проводиться мероприятия по закрытию ГВС, то это даст толчок в разрешении данного вопроса».

Генеральный директор ООО «Интеграция» (занимается монтажом систем теплоснабжения) Максим Зубрицкий отмечает, что теплоснабжающим организациям удобнее эксплуатировать как раз закрытые системы. В случае повышенного водозабора проще установить, произошла ли протечка на сетях или потребители резко увеличили забор воды.

Реклама

Денег нет

Позаботившись о качестве горячей воды и эффективности работы систем ГВС, федеральные законодатели слабо проработали вопрос финансирования. Средства на замену систем, согласно законодательству, должны быть утверждены в инвестпрограммах теплоснабжающих организаций (ТСО), говорит Светлана Мельникова. А им не останется ничего другого, как заложить эти расходы в тариф.

Другой вариант — учесть расходы на замену систем ГВС в рамках мероприятий по капремонту. Однако, по словам замглавы жилищного комитета Петербурга Алексея Бородули, этот вариант имеет законодательные противоречия. По его словам, внутридомовые сети можно ремонтировать только по программе капремонта, но лишь в случае их физического износа. Замена сети на основании, например, городской программы по переводу открытых систем на закрытые не получится. «То есть мы не можем взять и поменять системы в квартале совместно с комитетом по энергетике и ТСО», — отметил он.

По мнению Максима Зубрицкого, при желании средства можно было бы изыскать, не прибегая к резкому росту тарифов. «Можно расширить полномочия фонда капремонта, разрешив за счет его средств монтировать новые системы в жилых домах», — считает он. Альтернативный вариант — привлечь финансирование ТСО, как было при установке общедомовых приборов учета тепловой энергии. Есть вариант с привлечением частных инвестиций через энергосервисные контракты и/ или государственно–частное партнерство (ГЧП). В любом случае варианты исполнения закона есть. «Не делать ничего — самое простое», — резюмировал эксперт.

Для перехода на закрытую схему горячего водоснабжения по линии ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга» как предприятия, оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения, необходимо построить или реконструировать водопроводные вводы в здания, которые планируется перевести на закрытую схему (для подачи воды к создаваемым в них ИТП), а также поставить в зданиях повысительные насосы. По оценке, выполненной теплоснабжающими организациями при разработке и актуализации схемы теплоснабжения Санкт–Петербурга, всего таких зданий около 17 тыс. Кроме того, необходимо будет выполнить реконструкцию уличных водопроводных сетей в связи с перераспределением воды, которую используют для горячего водоснабжения, от сосредоточенных потребителей (ТЭЦ и котельных) к жилым домам. Стоимости работ определяются на основе проектов. Необходимо отметить, что по открытой схеме сейчас снабжаются горячей водой не только объекты жилого фонда, но и нежилые здания — школы, детские сады, предприятия и т. п.Михаил Хямяляйнен директор Департамента схем водоснабжения и водоотведения и гидравлического моделирования ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга» ГУП «ТЭК СПб» контролирует качество горячей воды на всех этапах — от котельной до ввода в дом, так как при обеспечении потребителей по открытой схеме ГВС (как это происходит сейчас) вода на горячее водоснабжение поступает из того же контура, что и вода для отопления. При закрытой схеме ГВС горячая вода от котельной нагревает холодную воду непосредственно внутри дома в индивидуальном тепловом пункте, два контура (отопление и горячее водоснабжение) изолированы и не смешиваются. Поэтому при полном переходе на закрытую схему ГВС отпадет необходимость процесса водоподготовки горячей воды питьевого качества, так как из крана у конечного потребителя течет холодная вода, лишь подогретая теплоносителем предприятия.Софья Андреева руководитель пресс–службы ГУП «ТЭК СПб» В 2018 году в Управление Роспотребнадзора поступило 342 обращения на качество горячей воды, что в 1,2 раза меньше по сравнению с 2017 годом. Число подтвердившихся составляет около 8%. В основном обращения граждан связаны с ухудшением органолептических свойств горячей воды (железо, цветность, мутность), что может быть обусловлено состоянием внутридомовых инженерных сетей, реже регистрируются обращения на низкую температуру горячей воды. За выявленные нарушения санитарно–эпидемиологических требований к качеству горячей воды юридические и ответственные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.Наталия Башкетова руководитель управления Роспотребнадзора по Санкт–Петербургу Производство автоматических ИТП давно освоено прямо в России. В стране работает уже несколько таких холдингов, например «Веза», «Альфа Лаваль Поток», «Кельвион Машимпекс» из Москвы и Подмосковья, «Ридан» и НПО «ЭТРА» из Нижнего Новгорода, Тольяттинский завод приборов отопления, «Яринжком» из Ярославля. Оборот этих предприятий составляет 0,3–6 млрд рублей в год.Дмитрий Кумановский начальник аналитического отдела инвестиционной компании «ЛМС»

В контексте

ЖКХ — территория вечных реформ. Стоит залатать одну брешь, тотчас появляется новая. Денег хронически не хватает, притом что суммы в платежках за несколько лет выросли практически на порядок.

Нынешняя жилищно–коммунальная система в основном создавалась в советские годы, во времена гигантизма. Тогда главным было решить задачу обеспечения теплом, горячей водой, газом и т. д. Стоимость ресурсов и их доставки потребителю рассматривалась как вторичный фактор.

С переходом на рыночную экономику пришлось пересмотреть подходы к реализации проектов ЖКХ, их финансированию, определению экономической целесообразности. Процесс адаптации под современные реалии оказался дорогим и трудоемким и затянулся на десятилетия. Очевидно, что самая большая проблема — отсутствие планомерного и комплексного подхода к выстраиванию эффективной системы работы ЖКХ. Как правило, реформирование сводится к принятию импульсивных решений, без анализа их влияния на другие сектора жилищно–коммунальной сферы.

Недавно это произошло с реформированием сферы мусоропереработки. Инициатива и направление выбраны правильно, но шаги по воплощению в жизнь оказались непродуманными. Из–за этого в некоторых регионах возникли перекосы с расчетом тарифов на вывоз мусора. При этом сама система сбора и утилизации отходов после вступления закона в силу так и не изменилась.

Все вышесказанное относится и к закону о теплоснабжении. Пусть вопрос перевода систем горячего водоснабжения из открытой в закрытую касается не всех регионов. Но избранным, в числе которых оказался Санкт–Петербург, следовало принимать продуманные и поэтапные решения сразу после его принятия. Времени было заложено более чем достаточно. Деньги для мегаполиса вполне реальные, и исполнить требования закона можно было как за счет различных городских программ, в том числе программы капремонта, так и на средства инвесторов.

Однако власти, натолкнувшись на то, что механизмов реконструкции систем ГВС закон не предполагает, вместо того чтобы заранее поучаствовать в их разработке, выступили с инициативой оставить все без изменений. Между тем очевидно: пора научиться не только искать деньги в карманах потребителей, но и рационально расходовать средства как инвесторов, так и бюджета. Возможно, для этого потребуется провести ревизию федеральных и региональных законов и программ, синхронизировать их, инициировать отмену излишних требований и нереальных целей, четко определить конечный результат и механизмы финансирования. Такой подход позволит сформировать механизмы эффективной работы жилищно–коммунального хозяйства.

Андрей Жуков

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

После окончания сборки магистральных трубопроводов, стояков и подводок систему испытывают на герметичность. При гидравлическом испытании водопровод не должен давать течи. Сети хозяйственно-питьевой, противопожарной и производственной систем водопровода испытывают на рабочее давление (показание манометра на вводе или у насоса хозяйственного водопровода) плюс 0,5 МПа, но не выше 1 МПа. Перед испытанием из высших точек систем удаляют воздух. Результат испытания считается удовлетворительным, если в течение 10 мин давление упадет не более чем на 0,05 МПа. На время испытаний вместо водоразборной арматуры ставят пробки.

Гидравлическое испытание сети, проложенной в бороздах, производят до того, как будут закрыты борозды. Водомеры во время гидравлического испытания должны быть отключены.

Магистральные трубопроводы должны быть проложены с уклонами, указанными на чертежах, и хорошо укреплены, а стояки установлены вертикально. Крепление стояков должно обеспечить прямолинейность и прочность трубопровода.

Всю запорную и водоразборную арматуру необходимо ставить в местах, указанных на чертежах. Шпиндели вентилей надо располагать правильно и в одном направлении. Все соединения трубопровода следует выполнять тщательно; лен, выходящий из резьбовых соединений, должен быть обрезан.

До монтажа надо проверить качество труб, трубных заготовок, арматуры и другого оборудования. По внешнему виду трубы должны быть прямыми с гладкой наружной и внутренней поверхностями, без трещин, плен и непроваров. Резьба на них должна быть чистая. Раковины, свищи и повреждения в арматуре не допускаются, запорные детали арматуры должны быть исправны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *