Учебный план надомного обучения

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

индивидуального обучения на дому лиц,

по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Мало-Лозовская ООШ

на 2016 — 2017 учебный год

Согласован

с отделом образования Администрации Чертковского района

Пояснительная записка

Учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.

Учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ (ст.19);

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 –ФЗ (ред.02.07.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.19);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;

  • Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 08.02.2013 года № 105 «Об утверждении административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги «Организация обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому».

Учебный план определяет:

  • перечень учебных, обязательных к изучению, за исключением учебных предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания. В случае наличия таких медицинских противопоказаний на изучение какого-либо предмета, учебное время, предусмотренное учебным планом на изучение данного предмета, по заявлению родителей перераспределяется на освоение других учебных предметов;

  • максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся;

  • учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам.

При составлении примерного учебного плана были учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы:

— личностная ориентация содержания;

— гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

— приоритет сохранения здоровья учащихся;

— оптимизация объёма учебной нагрузки.

Учебный план обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных запросов и потребностей учащихся, их социализацию.

Учебный план разработан на основе:

  • для обучающихся 1-4 классов  базисного учебного плана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Учебные предметы изучаются учащимися на базовом уровне. Выполнение государственных образовательных стандартов при индивидуальном обучении на дому достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного на изучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого учебного предмета (курса), в соответствии с возможностями школы, целесообразностью, а также исходя из индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки учащихся и регламентируется рабочими программами учебных курсов, дисциплин, разработанными и утвержденными школой в установленном порядке.

Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть), компонента образовательной организации и самостоятельную работу учащегося.

При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в компонент образовательной организации включены по выбору предметы «Музыка», «Искусство», «Технология». Предмет «ОБЖ» изучается интегративно в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Обществознание», «География», «История», «Биология». Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включаются коррекционные занятия. При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации учитывается мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

Важнейшая составляющая организации обучения на дому самостоятельная работа обучающегося на дому. В примерном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описано в рабочей программе учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе ст.35 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе примерного учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций клинико-экспертной комиссии , согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. Предмет «Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ» проводится по желанию родителей (законных представителей) в соответствии с медицинским заключением.

Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях образовательной организации, с частичным посещением образовательной организации. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х человек).

Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому.

Особенности учебного плана начального общего образования

Учебный план 1-4 классов рассчитан на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 35 учебных недель. Освоение программ осуществляется в режиме пятидневной учебной недели.

Для обучающихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения в связи с адаптационным периодом — в сентябре, октябре проводится 3 урока по 35 минут; в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут, в январе-мае – 4 урока по 45 минут. Продолжительность урока для II-IV классов – 45 минут.

Содержание образования в начальной школе реализуется преимущественно через учебные предметы, обеспечивающие целостное восприятие мира. Обучение в этих классах строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникшие трудности, обеспечить поддержку его способностей и развитие личности.

Изучение русского языка направлено на реализацию принципов развития речи, коммуникативной функции языка, практической направленности обучения; максимальное использование внутренних ресурсов предмета в целях формирования личности ребенка и его творческих возможностей, познавательной активности. Русский язык изучается в объеме 1 3 часов в 1 классах и 2 часов в неделю во 2- 4 классах.

Учебный предмет «Литературное чтение» (с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю) в начальной школе является обеспечением благоприятных условий для практического включения ребенка в мир литературы, для развития его литературных способностей, самостоятельной творческой деятельности, культуры речевой коммуникации, эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по 1 часу в неделю. Основные функции иностранного языка заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном филологическом образовании, в формировании способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. В системе непрерывного образования изучение иностранного языка в начальной школе позволяет осуществить гуманизацию и гуманитаризацию образования детей, усиливая их развивающую, обучающую, культурную и практическую направленность.

Изучение математики (с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю) направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены 3 учебных курса: естествознание, пропедевтический курс истории, ОБЖ. Такая интеграция позволяет учащимся начальной школы сохранить представления о целостности окружающего мира: наряду с развитием представлений о научной картине мира ведется формирование умения рационально организовать свою деятельность, соблюдать правила безопасного поведения в окружающем их мире. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 0,5 часа и представлен модулем «Основы православной культуры» в соответствии с выбором родителей учащихся

Учебный план (недельный)

МБОУ Мало – Лозовской ООШ на 2016-2017 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(5-дневная неделя) для обучающихся на дому

1-4 классы

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Русский язык

Филология

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Математика

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Математика

Изобразительное искусство

Иностранный язык

Русский язык

Обязательная нагрузка обучающегося

Часы самостоятельной работы обучающегося

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *