УК РФ 182

Раздел 6. Досудебное производство по уголовному делу

Статья 254. Порядок производства обыска и выемки

1. Обыск и выемка производятся лицом, осуществляющим досудебное расследование, по мотивированному постановлению. Постановление о производстве обыска, а также выемке документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, должно быть санкционировано следственным судьей.

Санкционирование постановления о производстве обыска и выемки осуществляется в порядке, предусмотренном частями 13-1, 13-3 и 13-4 статьи 220 настоящего Кодекса.

2. Выемка в жилом помещении против воли проживающих в нем лиц производится по правилам частей тринадцатой, 13-1, 13-3 и 13-4 статьи 220 настоящего Кодекса.

3. В исключительных случаях, когда имеется реальное опасение, что разыскиваемый и (или) подлежащий изъятию объект может быть из-за промедления с его обнаружением утрачен, поврежден или использован в преступных целях либо разыскиваемое лицо может скрыться, обыск и выемка могут быть произведены без санкции следственного судьи в порядке, предусмотренном частью четырнадцатой статьи 220 настоящего Кодекса.

4. Обыск производится с участием понятых, а в необходимых случаях — с участием специалиста и переводчика.

Выемка производится с обязательным применением научно-технических средств хода и результатов, при необходимости могут быть привлечены специалист и переводчик.

5. Обыск или выемка в жилых помещениях, помещениях организаций производятся в присутствии лиц, указанных в частях пятнадцатой и шестнадцатой статьи 220 настоящего Кодекса.

6. Обыск и выемка в помещениях, занимаемых дипломатическими представительствами, а также в которых проживают члены дипломатических представительств и их семьи, производятся с соблюдением требований, установленных частью семнадцатой статьи 220 настоящего Кодекса.

7. До начала производства обыска или выемки лицо, осуществляющее досудебное расследование, обязано предъявить постановление об их производстве.

8. Приступая к обыску, лицо, осуществляющее досудебное расследование, предлагает выдать добровольно подлежащие изъятию предметы и документы, могущие иметь значение для дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться сокрытия подлежащих изъятию предметов и документов, лицо, осуществляющее досудебное расследование, вправе не производить дальнейших поисков.

О добровольности выдачи лицом предметов и документов, для обнаружения которых может быть проведен обыск, обязательно указывается в протоколе обыска.

9. При производстве обыска могут вскрываться запертые помещения и хранилища, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должны допускаться не вызываемые необходимостью повреждения запоров дверей и других предметов.

10. При производстве выемки лицо, осуществляющее досудебное расследование, предлагает выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, а в случае отказа в этом производит выемку принудительно.

11. Лицо, осуществляющее досудебное расследование, обязано принимать меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные при обыске и выемке обстоятельства частной жизни лица, занимающего данное помещение, или других лиц.

12. Лицо, осуществляющее досудебное расследование, вправе запретить лицам, находящимся в помещении или месте, где производится обыск или выемка, и лицам, приходящим в это помещение или место, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска или выемки.

13. При производстве обыска и выемки лицо, осуществляющее досудебное расследование, должно ограничиваться изъятием предметов и документов, могущих иметь отношение к делу. Предметы и документы, запрещенные к обращению, подлежат изъятию независимо от их отношения к делу.

14. Изымаемые предметы и документы при обыске предъявляются понятым и другим присутствующим лицам, упаковываются, опечатываются на месте обыска и удостоверяются подписями понятых и присутствующих при этом лиц.

15. Изымаемые предметы и документы в ходе выемки предъявляются присутствующим лицам, упаковываются, опечатываются на месте выемки и удостоверяются подписями присутствующих при этом лиц.

16. В необходимых случаях при производстве обыска производятся фотографирование, киносъемка и видеозапись.

Примечание

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

(Статья 182. Утратила силу, см. Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.)

Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, —

наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Комментарий к ст. 182 УК РФ

В статье определены виды наказаний за действия, которые провоцируют предоставление заведомо ложной информации в рекламной компании, с целью получения прибыли, путем незнания клиента о реальных данных товара или же услуг. Данные действия провоцируют своеобразный интерес клиента к предложениям, что повышает спрос. Параметры спроса формируются на мошенническом аспекте, а законодательство страны определяет необходимость продавца или же производителя уведомить покупателя или же пользователя услуг о том, какими качествами и недостатками наделяется определенная продукция или же предложенные услуги.

В законодательстве определены различные виды ответственности, которые начинаются от назначения штрафа, а заканчиваются возможностью применения по отношению к правонарушителю уголовной ответственности в виде лишения свободы на достаточно существенный срок. Выбор наказания базируется на детальном изучении всех нюансов дела, с учетом оценки последствий, проявившихся на основании предоставления заведомо ложной информации потребителям. На основании данных о полученном доходе, который был сформирован таким путем.

С объективной точки зрения предоставление в рекламе определенной информации, которую можно считать заведомо ложной, это формирование нарушения, которое соотносится с корыстной заинтересованностью, а такая заинтересованность в свою очередь формирует существенный ущерб потенциальным покупателям или же потребителям.

В процессе рассмотрения дела важно доказать, что рекламодатель, распространитель или же производитель рекламы умышленно предоставляет те данные, которые фактически, вводят в заблуждение потребителя рекламной продукции. Практика показывает, что такие действия в последние годы проводятся крайне редко. Рекламопроизводитель и распространитель чаще всего указывают все преимущества предоставленных товаров или же услуг. В то время, как все негативные аспекты просто не указываются. С точки зрения закона, такие действия не могут быть соотнесены к данной статье, так как по сути, не было предоставлено информации, которая может ввести в заблуждение потенциальных клиентов.

Судебная практика по данным делам весьма разнообразна, и она показывает, что крайне сложно доказать умышленное предоставление информации, которую можно соотнести к заведомо ложной, особенно в том случае, если трактовка информации создана грамотно и правильно. На текущий момент времени, статья утратила свою законную силу, так как она потеряла свою актуальность. Все рекламные компании активно организуют свою деятельность с учетом требований законодательной базы, чтобы предоставляемая информация не могла считаться заведомо ложной, но не отражала тех недостатков, которые имеют производитель или же продавец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *