Уличное освещение нормы

Закон об уличном освещении

Каждый муниципалитет в области решает вопросы уличного освещения в сельской местности по разному.

Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. освещения на свой баланс (в казну).Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии.

Характерный пример — МО «Телеговское» Красноборского района: линии уличного освещения не приняты в казну, идёт разграбление общественного имущества: провода уличного освещения снимают с опор воздушных линий 0,4 кВ, принадлежащих Архэнерго.

такое подключение к нашему общедомовому счетчику?

2) оплата за уличное освещение?

ОТВЕТ: Размер платы и перечень услуг подлежит утверждению на общем собрании собственников. Как собственники решат, так и будет.

Навязывать услуги и расценки им никто не вправе.

Расценка на «обслуживание светильников наружного освещения » предназначена для обслуживания отдельно стоящих светильников (тех, которые располагаются на столбах, а не на подъездах и стенах домов).

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

уличное освещение в москве кто обслуживает

В разделе Жилищное право на вопрос Кто устанавливает фонари освещения на придомовой территории? заданный автором Molten лучший ответ это «Но согласно постановление № 170 этим должна заниматься УК» — НЕТ, никогда обслуживающая организация не занималась уличным освещением. См. V. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования. 5.6. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование .5.6.2 Обслуживающая организация (её электротехнический персонал) обслуживает общедомовое электрооборудование, на основании – 1. Постановления Правительства №491 от 13.08.2006г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ» ссылка См. I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА. 1. Состав общего имущества определяется: 7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК помещений ОБЩЕГО пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. 2.Постановления Госстроя РФ №170 от 27.09.2003г. См. V. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования. 5.6. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование .5.6.2 «Но опять же в договоре с УК стоит пункт «благоустройство территории»»- В разделе III. Содержание помещений и придомовой территории. 3.5. Внешнее благоустройство зданий и территорий. Нет такого положения об уличном освещении. Ответ на ваш вопрос – это обязанность администрации поселения, на основании указанной вами ссылки (ст14. п. 19. — организация благоустройства территории поселения (ВКЛЮЧАЯ ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ)) . Конкретно это вопросами занимается организация по названием «Горсвет» или по заключенному договору одна из электросетевых организаций. Удачи!
Источник: ФЗ №131 от 06.10.2003г. , ПП №491 от 13.08.2006г. , Постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003г.

1. Общие указания

1.1. Нормы настоящего сборника распространяются на работы по освещению жилых (разд. 1) и типовых общественных зданий (разд.2).

1.2. Нормы настоящего сборника не распространяются на уникальные здания, специальные электроустановки в учебных, научных и лечебных заведениях (электрооборудование лабораторий, лечебных кабинетов, рентгеновских установок), стенды в музеях и выставочных павильонах и на электроустановки, которые по своему характеру должны быть отнесены к промышленным предприятиям (мастерские, бытовые помещения цехов и т.п.). Затраты на их установку следует определять по сборнику расценок на монтаж оборудования.

1.3. В нормах на все виды работ учтен полный комплекс основных и вспомогательных работ, связанных с их производством, в том числе подноска материалов, перестановка приспособлений при монтаже, изготовление конструкций и деталей крепления, частичная разборка и сборка аппарата при осмотре, включение электрифицированного инструмента в сеть, уход за строительным пистолетом, инструментом и т.п.

1.4. Прокладка проводов предусмотрена при наличии готовых ниш, борозд и сквозных отверстий в стенах, перегородках и перекрытиях.

1.5. Нормы на монтаж вводных устройств, электрических плит и вентиляторов применяются независимо от материала оснований.

1.6. Марки, сечения проводов и кабелей, материалы и диаметры труб, типы светильников, выключателей, переключателей, штепсельных розеток и т.п., а также их расход принимаются по проектным данным.
Количество материалов, исчисленное по проектным данным, следует принимать с учетом следующих норм отходов, %:
арматура осветительная пластмассовая…………………1

» » стеклянная……………..…3

» » фарфоровая………….…….3

стекло и лампы для осветительной арматуры…………..2

выключатели и переключатели пакетные………………..2

кабели всех марок и сечений……………………………….2

провода сечением, мм:

до 10………………………….3

более 10……………………..2

трубы стальные………………………………………………..2

трубы пластмассовые…………………………………………1

1.7. Магистралью считается проводка, проложенная от вводного шкафа к стоякам; стояком считается проводка от магистрали вверх и вниз по лестничной клетке; групповой сетью считается проводка от щитков (пунктов, щитов) до электроприемников.

>2. Правила исчисления объемов работ

2.1. Объем работ по электроосвещению следует исчислять по проектным данным.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт.

Инфо Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

Об устране-нии нарушений законодательства, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения», органами местного самоуправления не было принято всех возможных, исчерпы-вающих и реальных мер к устранению нарушений названного законодательства, прокурату-рой Клинцовского района в суд было направлено 19 исков об обязании органов местного са-моуправления сельских поселений осуществить комплекс организационно-правовых, орга-низационно-технических мероприятий и распорядительных действий и обеспечить соответ-ствие наружного уличного освещения улично-дорожной сети в населенных пунктах Перво-майского, Великотопальского, Лопатенского сельских поселений Клинцовского района тре-бованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения. В соответствии с подпунктами 5, 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах

Внимание От края проезжей части при наличии бордюра на улицах магистральных расстояние должно быть не менее 1 м, на других типах улиц – 0,6 м. При отсутствии бордюра эта норма составляет 1, 75 м и более.
На пересечениях улиц, проспектов, дорог нормами, указанными в ПУЭ, запрещается установка осветительных столбов и опор ближе, чем на 1,5 м от закругления. Опоры могут устанавливаться на разделительной полосе при ширине дороги более 5 м.

Оговаривается и расстояние до окон, балконов, террас жилого дома. Оно должно быть более 1 м. Норма расстояния между опорами должна соответствовать правилам, установленным в том же ПУЭ. Расстояние между опорами, которое называется пролетом, может быть от 40 до 750 м, высота сам ой опоры – от 8 до 54 м.

Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле. Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет. За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего.

Сеть уличного освещения в сельской местности Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами.

Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении. Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье. Содержание

  • Нормы освещения в сельской местности
  • Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности
    • Нормы питания и управления освещения в сельской местности
    • Нормы монтажа линий наружного освещения
  • Вывод

Нормы освещения в сельской местности Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу.

  • нет необходимости утилизации.
  • Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами).

    При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя. Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели. Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.

Уличное освещение и общественная безопасность

В данной сфере решаются следующие задачи:

  • повышение безопасности для участников дорожного движения;
  • снижение уровня преступлений и противоправных действий;
  • обеспечение гражданам их гарантированных прав на безопасность и ряда личных прав.

Что касается дорожного движения, то давно уже установлено и доказано, что недостаточный уровень освещенности на проезжей части серьезно повышает риск возникновения ДТП. Многим пешеходам, например, кажется, что если автомобиль движется с включенными фарами, то они будут хорошо видны водителю на достаточно большом расстоянии. Это очень опасное заблуждение, стоившее многим и здоровья и жизни. Таких неприятностей можно легко избежать, при наличии работающих уличных осветительных приборов, и отсутствии на дороге затемненных мест. Ни для кого не секрет, что большинство правонарушений происходят именно в темное время суток в слабоосвещенных местах, где преступника плохо видно, и он может «подкараулить» жертву. Да и запомнить его приметы в полумраке, а тем более в темноте, достаточно сложно, если вообще возможно. А вот яркое освещение, как правило, заставляет их воздержаться от преступления.

Вопросы эстетики и наружного освещения

В темноте, при грамотном решении вопроса с уличными светильниками, город преобразуется до неузнаваемости. Любые объекты и сооружения, вполне обыденно выглядящие днем, приобретают неповторимый, удивительный вид при их вечернем или ночном освещении, особенно это заметно в случае с парками и скверами. Садово-парковое освещение, требует не только грамотного подхода и четкого соответствия требованиям нормативов, но и красоты самих источников света, которые должны быть гармонично вписаны в общий ландшафтный дизайн. В данном случае используются не только мачты городского освещения, но и различные световые приборы, монтирующиеся на деревьях, и других объектах, и, что не редкость, непосредственно в дорожное покрытие (подсветка нижнего уровня).

Уличное освещение и экономия

Многие муниципальные власти нередко решают сократить расходование бюджетных средств за счет отключения уличного освещения. В итоге получается псевдоэкономия – затраты на освещение не так высоки, и, как правило, не сильно обременяют специальные фонды муниципального образования. С другой стороны, более частые отключения приводят к преждевременному выходу из строя ламп, и, кроме того, косвенные убытки от этого могут быть значительны – ущерб от преступных посягательств на граждан и собственность. В данном случае, лучше снижать затраты заменяя устаревшие уличные светильники на новые, а также использовать эффективные источники света, обладающие улучшенными характеристиками. Конечно на современные системы уличного освещения цена выше, чем на морально-устаревшие, что нередко побуждает местные власти затягивать решение вопросов, связанных с их модернизацией. Но грамотный управленец, сразу же, увидит экономическую выгоду от внедрения новых систем. И не будет этому препятствовать.

Организация городского уличного освещения в Москве

В небольшом городе, данными вопросами, как правило, занимается подразделение, входящее в состав муниципальных служб. Иное дело – город Москва – современный крупнейший мегаполис, с населением более пятнадцати миллионов человек, сотнями километров улиц и дорог, множеством парков, скверов, дворовых и прилегающих территорий. Естественно, одно отделение с такой серьезной задачей вряд ли справится. Вопросами обслуживания, текущего и капитального ремонта уличного освещения Москвы, занимается частная специализированная и сертифицированная организация, созданная в форме акционерного общества АО «Мосгорсвет». В ее ведении находится порядка 50 000 приборов и устройств осветительной системы, а общая длина токопроводящих сетей составляет более 2 000 километров. И это все в одной только Москве.

Помимо перечисленных, данная компания, также решает задачи, связанные с проектированием систем освещения, что далеко не так просто, как кажется. Кроме соблюдения технических требований, подбора оптимального оборудования, и места размещения, необходимо учитывать и тот факт, что очень часто необходимо сохранить архитектурную гармонию, между старинными зданиями и современными осветительными приборами. Нередко, тот или иной исторический объект требует дополнительной подсветки, но использовать настенные светильники не представляется возможным – строение имеет историческую ценность, является архитектурным памятником и защищено законом. В этом случае приходится применять какие-то нестандартные решения. Дополнительно отметим, что в ведении акционерного общества находятся и вопросы управления освещением уличных рекламных стендов, и эксплуатацией разнообразной праздничной иллюминации. Для того, чтобы осознать масштаб выполняемой работы и уровень ответственности предприятия, занимающегося вопросами освещения Москве, вспомните, что бывает, если в каком-нибудь небольшом городе отключается свет на улице, или на ее участке? Возникает ощущение дискомфорта, на темный участок, как правило, никто старается особо не заходить. А теперь представьте аналогичное событие, в масштабах Москвы. Где интенсивность дорожного движения выше в разы. Так вот, можно смело утверждать, что отсутствие освещения на одной из улиц мегаполиса может привести к транспортным проблемам, при отключении нескольких улиц проблемы будут расти как снежный ком. И если вообразить себе ситуацию, что без уличного освещения останется весь город, даже на короткое время, то это приведет к полной остановке всего уличного движения, и серьезным проблем, связанным с ростом преступлений и правонарушений – все просто может погрузиться в хаос.

Уличное освещение частного сектора

В завершение статьи скажем несколько слов об уличном освещении частных домов и землевладений. Все связанные с этим вопросы, как правило, владелец решает сам. Сегодня эта задача вполне выполнима, поскольку рынок предлагает массу приборов, аппаратуры и токопроводящих материалов для современного уличного освещения, купить которые имеет возможность практически каждый. Единственное, не нужно забывать его правильно организовать, для чего лучше всего привлечь специалистов, и выбирать только качественную осветительную технику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *