Уровень бюджетной обеспеченности

Содержание

Порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений

Порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений Комментарии Приложение
к Закону от 27 октября 2016 года № 78-З
Порядок

  1. 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Критерием выравнивания финансовых возможностей поселений является критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
  2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается отдельно для городских поселений и сельских поселений.
  3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений используется для расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений.
  4. 2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:
  5. К ВБОГП = Р Г x Q ГП, где:
  6. К ВБОГП — критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
  7. Р Г — разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных городских поселений;
  8. Q ГП — поправочный коэффициент, рассчитываемый исходя из необходимости определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, с целью повышения качества оказания муниципальных услуг. и устанавливаемый с учетом финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствующем финансовом году.
  9. Разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных городских поселений определяется по формуле:
  10. — средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее обеспеченных городских поселений;
  11. — средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наименее обеспеченных городских поселений.
  12. 3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:
  13. К ВБОСП = Р С x Q СП где:
  14. К ВБОСП — критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
  15. Р С — разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных сельских поселений;
  16. Q СП — поправочный коэффициент, рассчитываемый исходя из необходимости определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, с целью повышения качества оказания муниципальных услуг, и устанавливаемый с учетом финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствующем финансовом году.
  17. Разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных сельских поселений определяется по формуле:
  18. — средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее обеспеченных сельских поселений;
  19. — средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наименее обеспеченных сельских поселений.».
  20. 10. Дополнить приложением 1.2 следующего содержания:
  21. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
  22. РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
  23. ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
  24. 1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (далее — Порядок) включает:
  25. 1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
  26. 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
  27. 2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций определяется по формуле:
  28. БО i = ИНП i / ИБР i, где
  29. БО i — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций;
  30. ИНП i — индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
  31. ИБР i — индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
  32. 3. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
  33. НП i — налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;
  34. Н i — численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
  35. — суммарный налоговый потенциал по всем муниципальным районам (городскому округу) на соответствующий финансовый год;
  36. Н — численность постоянного населения Республики Мордовия на 1 января текущего финансового года.
  37. Расчет налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа) и прогноза поступлений налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
  38. Состав репрезентативной системы налогов и перечень показателей, соответствующих налоговым базам муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, приведены в таблице 1.
  39. Таблица 1
  40. СОСТАВ
  41. РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО
  42. ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
  43. Наименование налога Показатель, характеризующий налоговую базу
    Налог на доходы физических лиц Фонд оплаты труда по экономике
    Единый сельскохозяйственный налог Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога
    Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Сумма исчисленного единого налога на вмененный доход
  44. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:
  45. НП i = НП i НДФЛ + НП i ЕСХН + НП i ЕНВД, где
  46. НП i НДФЛ — налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по налогу на доходы физических лиц;
  47. НП i ЕСХН — налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу;
  48. НП i ЕНВД — налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
  49. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по видам налогов рассчитывается по формуле:
  50. НП i n — налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по единому сельскохозяйственному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности) для i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;
  51. НБ i n — среднегодовой показатель i-го муниципального района (городского округа), характеризующий налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
  52. текущему финансовому году — для расчета дотаций на очередной финансовый год;
  53. очередному финансовому году — для расчета дотаций на первый год планового периода;
  54. первому году планового периода — для расчета дотаций на второй год планового периода;
  55. ПНД n — прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности) в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
  56. — суммарная среднегодовая величина показателя по муниципальным районам (городскому округу), характеризующая налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
  57. текущему финансовому году — для расчета дотаций на очередной финансовый год;
  58. очередному финансовому году — для расчета дотаций на первый год планового периода;
  59. первому году планового периода — для расчета дотаций на второй год планового периода.
  60. Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
  61. 4. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
  62. а j — доля j-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городскому округу);
  63. ИБР ij — индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
  64. Структура репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов и бюджета городского округа и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов указаны в таблице 2.
  65. Таблица 2
  66. СТРУКТУРА
  67. РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
  68. РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА
  69. ИХ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
  70. N п/п Вопросы местного значения Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг Корректирующие коэффициенты Источник информации
    1 2 3 4 5
    Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов муниципальных районов
    1 Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района Численность постоянного населения муниципальных районов 1. Коэффициент дисперсности расселения; 2, Коэффициент муниципальной структуры Мордовиястат
    2 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Протяженность автомобильных дорог Коэффициент содержания дорог Мордовиястат
    3 Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) Дети в возрасте до 6 лет (включительно) 1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации Мордовиястат
    Дети в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) 1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации Мордовиястат
    4 Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов Численность постоянного населения муниципальных районов Коэффициент дисперсности расселения Мордовиястат
    5 Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры
    6 Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района
    7 Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района Численность постоянного населения муниципальных районов Коэффициент дисперсности расселения Мордовиястат
    8 Иные вопросы местного значения муниципального района, за исключением вопросов местного значения муниципального района, указанных в пунктах 1 — 7 Численность постоянного населения муниципальных районов 1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба Мордовиястат
    Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджета городского округа
    9 Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Численность постоянного населения городского округа Коэффициент дисперсности расселения Мордовиястат
    10 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Протяженность автомобильных дорог Коэффициент содержания дорог Мордовиястат
    11 Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) Дети в возрасте до 6 лет (включительно) 1, Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации Мордовиястат
    Дети в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) 1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации Мордовиястат
    12 Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа Численность постоянного населения городского округа Коэффициент дисперсности расселения Мордовиястат
    13 Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры Численность постоянного населения городского округа Коэффициент дисперсности расселения Мордовиястат
    14 Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа
    15 Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округ
    16 Иные вопросы местного значения городского округа, за исключением вопросов местного значения городского округа, указанных в пунктах 9 — 15 Численность постоянного населения городского округа 1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба Мордовиястат
  71. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
  72. ИБР ij = (П ij x К1 ij,…, К nij / Н i) / (П j x К1 j,…, К nj / Н), где
  73. П ij — численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
  74. П j — численность потребителей бюджетных услуг Республики Мордовия по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
  75. К1 ij,…, К nij — коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
  76. К1 j,…, К nj — коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Республике Мордовия.
  77. Для расчета индекса бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
  78. 1) коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
  79. К i ДИСП = (1 + УВ i) / (1+ УВ), где
  80. К i ДИСП — коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа);
  81. УВ i — удельный вес численности жителей i-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
  82. УВ — удельный вес численности жителей всех муниципальных районов (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в муниципальных образованиях соответствующего типа;
  83. 2) коэффициент содержания автомобильных дорог i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
  84. К i АД = а + (1 — а) x (Н i / Н Т) x (Пр i / Пр Т), где
  85. К i АД — коэффициент содержания автомобильных дорог i-го муниципального района (городского округа);
  86. а — параметр, принимаемый равным 0,4;
  87. Н Т — численность постоянного населения муниципальных образований соответствующего типа на 1 января текущего финансового года;
  88. Пр i — протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района (городского округа);
  89. Пр Т — протяженность автомобильных дорог муниципальных образований соответствующего типа;
  90. 3) коэффициент муниципальной структуры i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
  91. К i МС = (Н i СП / Н i) / (Н СП / Н), где
  92. К i МС — коэффициент муниципальной структуры i-го муниципального района;
  93. Н i СП — численность постоянного населения i-го муниципального района, проживающего в сельских поселениях, на 1 января текущего финансового года;
  94. Н СП — численность постоянного населения Республики Мордовия, проживающего в сельских поселениях, на 1 января текущего финансового года;
  95. 4) коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
  96. K i СДО — коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
  97. Д i СДО — скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
  98. — суммарная скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципальных районов (городского округа).
  99. Скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующим формулам:
  100. Д i СДО = ЧД i ДО, если ЧД i ДО >= ПМ i ДО;
  101. Д i СДО = а 1 x ЧД i ДО + (1 — а 1) x ПМ i ДО, если ЧД i ДО
  102. ЧД i ДО — фактическая численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
  103. а 1 — параметр, принимаемый равным 0,8;
  104. ПМ i ДО — проектная мощность дошкольных образовательных: организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в i-м муниципальном районе (городском округе);
  105. 5) коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
  106. К i СОО — коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
  107. Д i СОО — скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
  108. — суммарная скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации муниципальных районов (городского округа).
  109. Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующим формулам:
  110. Д i СОО = ЧД i ШК, если ЧД i ШК >= ПМ i ШК;
  111. Д i СОО = а 1 x ЧД i ШК + (1 — а 1) x ПМ i ШК, если ЧД i ШК
  112. ЧД i ШК — фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
  113. ПМ i ШК — проектная мощность общеобразовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в i-м муниципальном районе (городском округе);
  114. 6) коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
  115. К i М = а 2 + (1 — а 2) x (Н ср Т / Н i), где
  116. К i М — коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
  117. а 2 — параметр, принимаемый равным 0,6;
  118. Н ср Т — средняя численность населения муниципальных образований соответствующего типа на 1 января текущего финансового года.
  119. 5. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), планируемый к распределению, определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) по следующей формуле:
  120. Ф — общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), планируемый к распределению;
  121. ПРНД — уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципальных районов (городского округа);
  122. К ВБО — критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
  123. 6. Уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципальных районов (городского округа) определяется по формуле:
  124. ПРНД = ПНД / Н, где
  125. ПНД — прогноз (оценка) налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) муниципальных районов (городского округа) на соответствующий финансовый год.
  126. 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), предоставляемые из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяются в два этапа.
  127. 8. На первом этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
  128. Т i 1 = П x Д i 1, если Д i 1 > 0, где
  129. Т i 1 — объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;
  130. П — степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) от уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемая равной 85 процентам;
  131. Д i 1 — объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
  132. 9. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
  133. Д i 1 = ПРНД x (К П — БО i) x ИБР i x Н i, если БО i
  134. К П — уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый равным 60 процентам.
  135. 10. На втором этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
  136. Т i 2 — объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе;
  137. — общий объем дотаций по всем муниципальным районам (городскому округу), распределенный на первом этапе;
  138. Д i 2 — объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
  139. — общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
  140. 11. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
  141. Д i 2 = ПРНД x (К ВБО — (Т i 1 / (ИБР i x Н i x ПРНД) + БО i)) x ИБР i x Нi, если Т i 1 / (ИБР i x Н i x ПРНД) + БО i
  142. 12. Общий объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу), определяется по формуле:
  143. Т i = Т i 1 + Т i 2, где
  144. Т i — общий объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу).
  145. 13. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:
  146. РБО i = БО i + (Т i 1 + Т i 2) / (Н i x ИБР i x ПРНД), где
  147. РБО i — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций.».
  148. 11. Дополнить приложением 1.3 следующего содержания:

>ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2015 года N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.03.2018 N 10.
____________________________________________________________________

Руководствуясь пунктом 10 постановления Правительства Пензенской области от 13.10.2015 N 561-пП «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Пензенской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по применению коэффициентов выравнивания при определении объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год.
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

Министр
Л.М.ФИНОГЕЕВА
Утверждены
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 17 декабря 2015 года N 71

1. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Положением о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Пензенской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2015 N 561, (далее — Положение) до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Пензенской области на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются коэффициенты выравнивания.
2. Коэффициент выравнивания устанавливается главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, в ведении которого находится государственное казенное учреждение (далее — ГРБС), исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или государственного автономного учреждения (далее — Учредитель).
3. Коэффициент выравнивания определяется по следующей формуле:

где:
Кiвыр — коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году;
ViГЗ — объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный в бюджете Пензенской области в i-м финансовом году;
ViФО — объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году, рассчитанный в соответствии с Положением.
4. Расчет объемов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на соответствующий финансовый год оформляется по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение. Результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание государственных услуг на _________ год

Приложение
к методическим рекомендациям
по применению коэффициентов
выравнивания при определении
объема субсидий на финансовое
обеспечение выполнения
государственного задания,
утвержденным приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 17 декабря 2015 года N 71

Результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание государственных услуг на _________ год

Наименование государственной услуги
(уникальный номер реестровой записи из ведомственного перечня)

Объем (количество) государственной услуги (работы)

Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги

Итого субсидия на выполнение гос. задания
(тыс. руб.)

Нормативные затраты
на оказание государственной услуги
(выполнение работ)
(руб.)

в том числе:

Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ)
(руб.)

Отраслевой корректирующий коэффициент

Территориальный корректирующий коэффициент

Корректирующий коэффициент выравнивания

3 = 4 x 5 x 6 x 7

8 = 2 x 3 / 1000

Услуга (работа) N 1

Услуга (работа) N 2

Всего

х

х

х

х

х

х

Карта бюджетной обеспеченности регионов России

Экспертно-аналитическое управление «Яблока» представило Карту бюджетной обеспеченности регионов по итогам 2017 года. Исследование выполнено в рамках партийной кампании «Новая бюджетная политика» – реформе бюджетно-налоговой системы, ставящей целью изменение приоритетов бюджета в пользу социальной сферы и экономики, и более справедливое распределение доходов между федеральным центром, регионами и муниципалитетами. Эти позиции – одни из ключевых в программе «Яблока».

Исследование дает наиболее комплексную оценку способности регионов обеспечить свое благосостояние и выполнять базовые социальные обязательства.

В группу субъектов, имеющих низкую и крайне низкую бюджетную обеспеченность, вошло 45 регионов. Наихудшие показатели выявлены в Республике Мордовия (1,493 балла), Чукотском автономном округе (2,858 балла), Костромской области (2,867 балла), Республике Хакассия (3,018 балла) и Республике Карелия (3,045 балла).

Наилучшие результаты получены в Ямало-Ненецком автономном округе (8,278 балла), Ненецком автономном округе (7,630 балла), Сахалинской области (5,883 балла), Москве (5,867 балла) и Тюменской области (5,838 балла).

Общая закредитованность регионов на 1 января 2018 года составила 2,7 трлн рублей – цифра, сопоставимая с годовым оборонным бюджетом. При этом в России уже есть регионы-банкроты – Хакассия и Костромская область. Их долг близок к 100% доходов. В том же положении находится и Мордовия, хотя перевести ее на федеральное казначейское сопровождение правительство пока не решается. Это связано с политическими причинами – в Мордовии пройдут игры Чемпионата мира по футболу, и до этого момента правительство не хочет объявлять регион банкротом.

Лидер «Яблока» Григорий Явлинский отметил, что бюджеты половины регионов «испытывают чрезвычайные проблемы с обеспечением минимальных социальных обязательств» и инфраструктуры.

Исследование наглядно демонстрирует и колоссальное неравенство регионов. Доходы самых богатых и самых бедных субъектов отличаются 11,5 раз, а по отдельным параметрам еще сильнее: например, по расходам на экологию – в 37 раз, по ЖКХ – в 45.

«Вопрос о единстве России снова выходит на повестку дня, – прокомментировал эти цифры Явлинский. – Все это подчеркивает, что Россия – страна с колоссальным неравенством». Ответственность политик возложил на экономические власти, подчеркнув, что без изменения налоговой и финансовой политики в отношении регионов невозможно решить проблемы экономики страны в целом.

С осени 2017 года партия «Яблоко» проводит кампанию «Новая бюджетная политика», в которой сформулированы механизмы вывода российских регионов из бедственного положения.

Партия настаивает на том, что доходы должны делиться поровну между федеральным центром, региональными бюджетами и муниципалитетами (сейчас пропорция составляет 54% – 40% – 6% соответственно). На уровне местного самоуправления необходимо оставлять 60% собираемого НДС, 30% перечислять в регион и 10% – в центр (сейчас в федеральный бюджет уходит все 100%). На местном уровне следует оставлять и 70% НДФЛ.

Полностью ознакомиться с «Картой бюджетной обеспеченности регионов России» можно . «Яблоко» будет проводить такое исследование ежегодно.

Статистический анализ бюджетной обеспеченности субъектов Российской федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Швецов А.В.

канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры информационных систем в экономике Марийского государственного технического университета, г. Йошкар-Ола shvetsoff@rambler,ru

регионы: бюджетно

обеспеченные и дотационные

статистический анализ бюджетной обеспеченности

субъектов российской федерации

_Аннотация

Автор проводит статистический анализ бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сравнивает структуру налоговых поступлений в бюджеты экономически сильных и слабых регионов. В работе делается вывод о необходимости экономического развития дотационных территорий.

Ключевые слова: бюджетная обеспеченность, индекс налогового потенциала, индекс бюджетных расходов, дотационные регионы, субвенции, консолидированный бюджет, налог на прибыль

Консолидированный территориальный бюджет аккумулирует основную часть доходов региона и выступает главным источником инвестиций в социально-экономическое развитие любого субъекта в составе Российской Федерации. Бюджетная обеспеченность становится одним из основных факторов устойчивого развития региональных социально-экономических систем (1).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом региона исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового

потенциала) и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя (3).

Бюджетная обеспеченность

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности региона (4).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

БО, = ИНП / ИБР, , ( 1)

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

где:

БО-1 — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций;

ИНП1 — индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации; ИБРI — индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации. Статистические данные Минфина России (5) свидетельствуют о том, что лишь 12 субъектов из 81, то есть 14,8%, обладают достаточной бюджетной обеспеченностью. Остальные в той или иной степени являются дотационными. Общий объем дотаций на 2010 г

составляет более 393 млрд руб. К регионам, получающим наибольший объем дотаций, относятся Республика Саха (Якутия), Республика Дагестан, Камчатский край, Алтайский край, Чеченская Республика. Суммарный объем дотаций десяти самых дотационных субъектов федерации составляет почти 176 млрд руб., или 44,8%. Исходя из формулы (1), величина бюджетной обеспеченности (БО) того или иного субъекта федерации напрямую зависит от величины ИНП — индекса налогового потенциала, включающего все виды налогов субъекта федерации.

Согласно статистическим данным Минфина России в 2010 г наибольший удельный вес в величине налогового потенциала составляют налог на прибыль (35,3%), НДФЛ (40,3%) и налог на имущество организаций (8,8%). Для субъектов федерации, находящихся

Таблица 1

Объем дотаций и структура налоговых поступлений в бюджет наиболее дотационных регионов в 2010 г.

Регион Объем дотаций, тыс. руб. налог на прибыль, млн руб. налог на доходы физических лиц, млн руб. налог на имущество организаций, млн руб. Всего налогов, млн руб.

Всего Удельный вес Всего Удельный вес Всего Удельный вес

Республика Саха (Якутия) 39 600 273,90 13 863,5 28,3 20 221,5 41,3 3631,7 7,4 48 966,5

Республика Дагестан 30 366 868,30 555,8 4,5 6617,5 53,0 1473,1 11,8 12 478,8

Камчатский край 29 553 551,10 2 331,8 13,8 11 317,8 66,9 878,6 5,2 16 909,2

Алтайский край 15 876 952,60 2057,2 7,6 15 886,4 58,6 2714,7 10,0 27 113,4

Республика Бурятия 10 259 325,20 1 125,6 7,5 8575,4 57,1 2067,9 13,8 15 026,6

Приморский край 9 784 708,40 6338,8 16,1 23 703,1 60,1 2541,6 6,4 39 414,2

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Ростовская область 9 517 999,80 11 169,2 18,9 30 665,8 51,8 5049,0 8,5 59 172,9

Республика Тыва 9 066 421,30 35,1 1,2 2212,3 73,2 190,0 6,3 3 020,3

Архангельская область 8 890 287,20 5242,8 15,4 18 921,6 55,4 4141,1 12,1 34 133,8

Средние значения удельных весов 12,6 57,5 9,1

региональная экономик

в лидерах по объему государственных дотаций, данные показатели выглядят следующим образом (см. табл. 1 на с. 139).

Дотации и налоговые поступления

Анализ табл. 1 показывает, что максимальные значения удельных весов взимаемых налогов принадлежат налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) — в среднем 57,5% и налогу на прибыль -12,6%. Это федеральные налоги, поэтому в бюджеты регионов напрямую не попадают. Из рассмотренных видов налогов лишь налог на имущество организаций относится к региональным, но его удельный вес для данной совокупности субъектов федерации в среднем составляет лишь 9,1%. Исходя из непроизводственного характера НДФЛ можно предположить, что большая часть этого налога создается дотационными деньгами и в силу федерального характера данного налога

не задерживается на региональном уровне, то есть не работают на экономическое развитие региона. В группе регионов-доноров соотношение удельных весов налога на прибыль и НДФЛ примерно равно — средние значения удельных весов 39,2 и 36,6 соответственно (см. табл. 2ниже).

Индекс бюджетных расходов

Средний удельный вес налога на имущество организаций (9,5%) примерно равен аналогичному показателю рассмотренной дотационной группы, однако его абсолютное значение в несколько раз больше, что обеспечивает наполняемость региональных и местных бюджетов, стимулирует развитие региональной экономики, социальных и инновационных программ. Еще одним показателем, характеризующим бюджетную обеспеченность региона, является индекс бюджетных расходов (ИБР). Он показывает,

Субъект РФ Налог на прибыль, млрд руб. Налог на доходы физических лиц, млрд руб. Налог на имущество организаций, млрд руб. Всего налогов, млрд руб.

Всего Удельный вес Всего Удельный вес Всего Удельный вес

г. Москва 570 003,1 54,1 320 713,8 30,5 44 645,7 4,2 1 052 922,4

Тюменская область 171 254,1 39,6 117 675,4 27,2 82 591,2 19,1 432 356,7

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

г. Санкт-Петербург 75 616,5 36,6 88 096,1 42,6 9881,0 4,8 206 582,4

Липецкая область 32 658,4 62,0 11 773,1 22,3 3143,0 6,0 52 696,2

Самарская область 27 067,8 29,6 40 733,1 44,6 9703,8 10,6 91 310,9

Республика Татарстан 35 499,6 33,7 39 218,3 37,2 11 036,4 10,5 105 349,0

Пермский край 31 184,3 36,6 30 180,1 35,5 10 830,0 12,7 85 122,5

Ленинградская область 20 491,1 38,1 19 932,3 37,1 5095,6 9,5 53 784,8

Свердловская область 55 355,1 36,7 60 669,5 40,2 15 757,2 10,4 150 854,1

Московская область 44 341,4 25,0 85 879,0 4 4 13 073,9 7,4 177 397,1

Средние значения удельных весов, % 39,2 36,6 9,5

Таблица 2

Структура налоговых поступлений регионов-доноров в 2010 г.

Таблица 3

Регионы с максимальным значением индекса бюджетных расходов на душу населения для 2010 г.

Коэффициент заработной платы Коэффициент уровня цен Кжку Индекс бюджетных расходов (ИБР)

А Б В ИБР=0,55*А+0,35*Б+0,10*В

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Тюменская область 1,5649 1,4921 1,8418 1,5671

Хабаровский край 1,4705 1,6957 2,0923 1,6115

Республика Тыва 2,2198 1,7100 3,1104 2,1304

Сахалинская область 2,4561 1,7960 2,1163 2,1911

Камчатская область 3,1775 2,4692 5,0753 3,1194

Республика Саха (Якутия) 3,1978 5,2628 8,7183 4,4726

Магаданская область 3,3119 4,6508 12,8630 4,7356

Чукотский автономный округ 4,4390 8,4475 25,0880 7,9069

насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном регионе по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг Самые затратные для бюджета Российской Федерации регионы приведены в таблице 3 (см. выше). Значения показателей рассчитаны согласно методике Минфина России.

Дотации и кризис

Анализируя табл. 1 и 3, можно сделать вывод о том, что только четыре региона из восьми сравниваемых, объективно (согласно методике Минфина России) могут считаться дотационными — это Республика Саха (Якутия), Камчатская область, Республика Алтай и Архангельская область. Это не значит, что в данных субъектах следует отказаться от модернизации и развития производства и ждать федеральных дотаций.

Существуют регионы с высоким значением индекса бюджетных расходов,

но не являющиеся дотационными. К их числу можно отнести Тюменскую и Сахалинскую области, Хабаровский край и проч.

События последних двух лет, несомненно, повлияли на объемы предоставляемых регионам дотаций. Это связано с тем, что регионы-доноры не могут в прежних объемах платить налоги, а, значит, перераспределяемые суммы будут меньшими. По оценкам экспертов, выход на докризисный уровень прогнозируется только в 2012 году (2).

.. .только четыре региона объективно могут считаться

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

дотационными — это Республика Саха (Якутия), Камчатская область, Республика Алтай и Архангельская область

региональная экономика

по оценкам экспертов, выход на докризисный уровень прогнозируется только в 2012 году

Таким образом, всем без исключения регионам, а особенно дотационным, можно предложить следующие пути решения дефицита бюджетов: урезать инвестиции, оптимизировать социальные обязательства и сократить управленческие расходы.

Литература

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — М.: Юнити, 2002. -687 с.

2. Бухарова О. Время экономить. // Российская газета. Федеральный выпуск № 5072 (248) от 24 декабря 2009 г.

3. Ускова Т.В., Копасова С.С. Бюджетная обеспеченность как фактор устойчивого развития региона. // Финансовый менеджмент. — 2009. — № 1.

4. Методика распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 (ред. от 02.11.2009).

5. Официальный сайт Министерства финансов РФ. (Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru/ ги/.

Shvetsov A.V.

Statistical Analysis of Budget Supply of the Subjects of the Russian Federation

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

БО- бюджетная обеспеченность

Тема: Планирование межбюджетных трансфертов

1. Планирование дотаций бюджетам

2. Планирование субвенций бюджетам

3. Планирование субсидий бюджетам

4. Планирование «отрицательных» трансфертов

Литература:

Бюджетный кодекс РФ

2. Бюджетный кодекс Республики Татарстан
от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ

3. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 «

Вопрос 1 . Планирование дотаций бюджетам

Дотации субъектам федерации

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

БО = ИНП / ИБР ,

где:

БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта

Российской Федерации до распределения дотаций;

ИНП — индекс налогового потенциала субъекта Российской

Федерации;

ИБР — индекс бюджетных расходов субъекта Российской

Федерации.

Индекс налогового потенциала — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.


Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ИНП=( НП/ Ч) / (∑ НП/ ∑ Ч)

где НП — налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Н-численность населения субъекта федерации

Индекс бюджетных расходов — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается

Зп зп жку жку ц ц

ИБР = У x к + У x к + У x к ,

где:

зп

У — расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая

начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование

которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по

консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации

принимается равным 0,55;

зп

к — коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте

Российской Федерации;

жку

У — расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное

хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на

формирование которых оказывает влияние стоимость

жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным

бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным

0,10;

жку

к — коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в

субъекте Российской Федерации;

ц

У — расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по

консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации

принимается равным 0,35;

ц

к — коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.

Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т1 = П x Д1 ,

где:

П — степень сокращения отставания расчетной бюджетной

обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня,

установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной

бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

Д1 — объем средств, необходимый для доведения уровня

расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации

до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания

бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д1=А х ( К1-БО) хИБР х Н

Д1-Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности,

А- средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения,

К1 — уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;

БО- бюджетная обеспеченность

Н — численность постоянного населения субъекта Российской

Федерации на конец отчетного года;

На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т2=(ФФПР -∑ Т1) х Д2/∑ Д2

ФФПР — общий объем дотаций на очередной финансовый год;

∑Т1 — общий объем дотаций по всем субъектам

Российской Федерации, распределенный на первом этапе;

Д2 — объем средств, необходимый для доведения уровня

расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации

с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня,

установленного в качестве второго критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0);

∑Д2 — общий объем средств, необходимый для доведения

уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов

Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на

первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго

критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при

условии, что Д2 > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д2= А х (К2 –(Т1/ ИБР х Н х А+БО))х ИБР х Н

где:

А- средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения,

К2 — уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

РБО =БО+ФФПР/( Н х ИБР х А)

где РБО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта

Российской Федерации после распределения дотаций.

Дотации местным бюджетам

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете СФ в целях выравнивания финансовых возможностей поселений

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Республики Татарстан исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) Республики Татарстан, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений(за исключением городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения(за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) Республики Татарстан с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Республики Татарстан в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются в соответствии с единой методикой БК РТ

. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной БКРТ

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным районам (городским округам), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, рассчитываемый по формуле:

УНП x ∑Ч

БО рас = ———————,

ИБР x Ч x ∑УНП

где:

БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

ИБР — индекс бюджетных расходов i-го муниципального района,

УНП — условный налоговый потенциал i-го муниципального района

(городского округа),

Ч — численность населения i-го муниципального района (городского

округа);

∑Ччисленность населения муниципальных районов (городских

округов) получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.

∑УНП –сумма условного налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.

Установить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): на 2014 год – 1,757, на 2015 год – 1,809, на 2016 год – 1,901.

Индекс бюджетных расходов муниципального района определяется по формуле:

НР x ∑Ч

ИБР = —————,

Ч x ∑НР

где:

ИБР — ИБР i-го муниципального образования;

НР — объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень, по i-му муниципальному образованию;

Ч- численность населения i-го муниципального образования;

∑Ч — численность населения поселений в составе муниципального района или муниципальных образований определенного типа в составе Республики Татарстан

∑НР — объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень, по всем муниципальным образованиям;

Условный налоговый потенциал для муниципального образования рассчитывается по формуле:

УНП = ∑(A x k x F ),

где:

УНП — условный налоговый потенциал i-го муниципального образования;

F — значения отобранных показателей-факторов в i-ом муниципальном

образовании;

A — постоянные коэффициенты при показателе-факторе;

k — корректирующие коэффициенты, учитывающие степень влияния показателя-фактора на налогооблагаемую базу;

Условный налоговый потенциал, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Республики Татарстан исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Размер дотации поселениям (включая городские округа) из бюджета Республики Татарстан на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения исходя из численности жителей поселения определяется по формуле:

ФП ффпп= V ффпп х Ч/∑Ч

ФП ффпп — объем дотации из бюджета Республики Татарстан на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для j-го поселения исходя из численности жителей поселения;

V ффпп- объем ФФПП на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей;

Ч-численность населения поселения;

∑Ч — численность населения поселений .имеющих право на получение дотаций из бюджета Республики Татарстан.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по согласованию с представительными органами муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемыми законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Республики Татарстан по территории соответствующего муниципального образования:

Ндоп=ФПффпп/ НДФЛ х100%

где:

Ндоп- расчетное значение дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц для i-го муниципального образования;

ФПффпп- планируемый объем дотации из соответствующего фонда финансовой поддержки бюджету i-го муниципального образования;

НДФЛ- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му муниципальному образованию.

Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из соответствующего фонда финансовой поддержки и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:

ФП=ФП план-Нмакс/100% х НДФЛ

где:

ФП- объем дотации из соответствующего фонда финансовой поддержки бюджета i-го муниципального образования с учетом установления дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц;

ФПплан- планируемый объем дотации из соответствующего фонда финансовой поддержки бюджету i-го муниципального образования;

НДФЛ- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му муниципальному образованию;

Нмакс- максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в процентах.(85%)

Вопрос 2. Планирование субвенций бюджетам

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 августа 2013 г. № 1456-р в 2014-2016 годах единую субвенцию субъектам РФ формируют субвенции, направленные на осуществление следующих полномочий России:

· осуществление переданных полномочий государства в сфере охраны здоровья граждан;

· осуществление полномочий России по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования;

· государственная регистрация актов гражданского состояния;

· перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

· осуществление полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

· организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов;

· охрана и использование охотничьих ресурсов;

· охрана и использование объектов животного мира (за исключением охотничьих и водных биологических ресурсов);

· осуществление полномочий РФ по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотохозяйственных соглашений.

Порядок перечисления единой субвенции бюджетам субъектов РФ утвержден приказом Минрегиона России от 28 октября 2013 года № 456.

Объем единой субвенции из федерального бюджета определяется по формуле:

,

где:

V – объем единой субвенции из федерального бюджета;

i – субъект Российской Федерации, бюджету которого в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из данных субвенций;

n – количество i-ых субъектов Российской Федерации;

Vi – объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения данных субвенций (далее – объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации).

Объем единой субвенции бюджету субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

j – вид субвенции, предусмотренной бюджету i-го субъекта Российской Федерации, из видов субвенций, формирующих единую субвенцию;

m – количество видов субвенций, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации, из видов субвенций, формирующих единую субвенцию;

Vij – объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го субъекта Российской Федерации по утвержденной Правительством Российской Федерации методике распределения субвенции j-го вида.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)

Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровняхДокумент действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Введение
    • 1. Общие принципы формирования межбюджетных отношений
      • 1.1. Определение объема средств, передаваемых местным бюджетам
      • 1.2. Задачи формирования межбюджетных отношений и инструменты межбюджетного регулирования
        • Таблица 1. Задачи и инструменты межбюджетного регулирования
        • Выбор между закреплением нормативов отчислений от налоговых доходов и финансовой помощью
        • Выбор между нецелевой и целевой финансовой помощью
        • Выбор между предоставлением безвозмездной финансовой помощи и бюджетными кредитами
    • 2. Закрепление нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов
      • Таблица 2. Сравнение единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений от налогов
      • 2.1. Единые нормативы отчислений
      • 2.2. Дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ
        • Таблица 3. Состав информации, представляемой муниципальному образованию для согласования дополнительных нормативов отчислений
      • 2.3. Зачисление в местные бюджеты не менее 15 процентов доходов от НДФЛ
      • 2.4. Зачисление в местные бюджеты не менее 10 процентов доходов от акцизов на ГСМ
    • 3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам
      • Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам и организация мониторинга их соблюдения
      • Установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления и обеспечения их соблюдения органами местного самоуправления
      • Соблюдение муниципальными образованиями запрета на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления
      • Соглашения между финансовым органом субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
      • Подготовка органами государственной власти субъектов Российской Федерации заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
      • Порядок приостановления (сокращения) финансовыми органами субъектов Российской Федерации предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам
    • 4. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам
      • 4.1. Формы предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
      • 4.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
        • Цель предоставления дотаций
        • Получатели дотаций
        • Объем дотаций
        • Варианты распределения дотаций
        • Наделение органов власти муниципального района (городского округа с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (внутригородских районов)
        • Содержание нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующего распределение дотаций
      • 4.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)
        • Цель предоставления дотаций
        • Получатели дотаций
        • Объем дотаций
        • Варианты распределения дотаций
        • Содержание нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующего распределение дотаций
      • 4.4. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
      • 4.5. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Цели предоставления субсидий
        • Выбор направлений софинансирования
        • Консолидированная субсидия
        • Особенности предоставления субсидий на финансирование текущих и капитальных расходов
          • Таблица 5. Сравнение характеристик субсидий на финансирование расходов текущего и капитального характера
        • Получатели субсидий
        • Определение общего объема субсидий и уровней софинансирования соответствующих расходных обязательств
        • Содержание нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующего предоставление субсидий
      • 4.6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
        • Выбор полномочий для делегирования
        • Добровольное исполнение государственных полномочий
        • Контроль за исполнением переданных полномочий
        • Цели предоставления субвенций
        • Расчет размера субвенции
        • Содержание нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
        • Особенности предоставления субвенций на исполнение полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования
      • 4.7. Иные межбюджетные трансферты
      • 4.8. Особенности организации межбюджетных отношений с отдельными муниципальными образованиями (наукоградами, закрытыми административно-территориальными образованиями)
        • Особенности организации межбюджетных отношений с наукоградами
        • Особенности организации межбюджетных отношений с закрытыми административно-территориальными образованиями
    • 5. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов муниципальных образований
      • 5.1. Формы предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
      • 5.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
        • Цели предоставления дотаций
        • Объем дотаций
        • Варианты распределения дотаций
        • Распределение дотаций в случае наделения органов власти муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
      • 5.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением
        • Цели предоставления дотаций
        • Объем дотаций
        • Варианты распределения дотаций
        • Распределение дотаций в случае наделения органов власти городского округа с внутригородским делением полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов
      • 5.4. субсидии, предоставляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
      • 5.5. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов («отрицательные трансферты»)
      • 5.6. Иные межбюджетные трансферты
    • 6. Основные подходы к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
      • 6.1. Критерии выравнивания
        • Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов
        • Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
        • Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)
      • 6.2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
        • Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
        • Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)
        • Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
      • 6.3. Распределение дотаций на выравнивание исходя из численности жителей
      • 6.4. Распределение дотаций на выравнивание исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
      • 6.5. Определение размера дотаций в рамках трехлетнего бюджета
      • 6.6. Индекс налогового потенциала
        • Таблица 4. Рекомендуемые показатели для расчета налогового потенциала
      • 6.7. Индекс бюджетных расходов
        • Индекс, рассчитанный на основе коэффициентов, отражающих структуру цен и структуру потребителей муниципальных услуг
        • Индекс, рассчитанный как взвешенная сумма компонентов ИБР по различным отраслям
        • Индекс, рассчитанный на основе нормативов, установленных законом субъекта Российской Федерации
      • 6.8. Коэффициенты, отражающие стоимость предоставления бюджетных услуг
        • Коэффициент заработной платы
        • Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
        • Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения
        • Коэффициент стоимости теплоснабжения
        • Коэффициент стоимости электроснабжения
        • Коэффициент цен
      • 6.9. Коэффициенты, отражающие структуру потребителей бюджетных услуг
        • Коэффициент масштаба
        • Коэффициент содержания дорог
        • Коэффициент дисперсности расселения
        • Коэффициент плотности населения
        • Коэффициенты скорректированной численности детей
        • Коэффициент муниципальной структуры
        • Применение корректирующих коэффициентов
          • Таблица 5. Коэффициенты структуры, используемые для оценки объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя
    • 7. Бюджетные кредиты
      • Получатели бюджетных кредитов
      • Цели предоставления бюджетных кредитов
      • Условия предоставления
      • Возврат бюджетного кредита
      • Порядок предоставления бюджетного кредита

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *