Установка лежачих полицейских

Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, — вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?

Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают неожиданноую новость — шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.

В Правилах пожарной безопасности в РФ есть статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор.
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.

Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.

Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие — пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся — установлены преграды незаконно.

Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.

Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:

принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;

определить размер придомовой территории;

Дальше — самое интересное.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения ( в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?

Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.

Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.

Может быть, целесообразнее установка «лежачих полицейских» с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?

«Искусственная дорожная неровность» (ИДН), (БТМ — Блок торможения магистральный) или «Лежачий полицейский» — это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.

Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.
Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.

Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента — для лучшей видимости в ночных условиях.

Температура эксплуатации: от — 50 С до + 60 0С.

При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.

Есть жесткие требования: «лежачие полицейские» должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.

Контролирует вопрос установки «лежачего полицейского» районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.

Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить — как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и «лежачего полицейского» нет.

С проектной документацией следует отправляться в Управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.

В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.

Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
устанавливается в следующих случаях:

на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;

перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;

перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;

перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;

Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:

на федеральных автомобильных дорогах;

на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);

на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;

на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;

на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

Вступление в силу с 1 сентября нового СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» для белорусских автолюбителей прошло незаметно. Это, возможно, и правильно: пользователей дорог не должно интересовать, как эти дороги строятся, как оборудуются ограждения, устанавливаются знаки, наносится разметка.

Но как только возникает спорная ситуация, сразу встает вопрос: а по правилам ли все было сделано на данном участке дороги? И тогда без технической нормативной документации не обойтись.

Самые важные особенности новых нормативов раскрыла в материале «Автобизнеса» Наталья Журавлевич. Далее текст автора.

О том, почему возникла необходимость принятия нового СТБ и чем он отличается от ранее действовавших документов, мы поговорили с одним из его разработчиков — заместителем начальника управления безопасности и содержания дорог БелдорНИИ Валерием Хатковским:

— Необходимость принятия СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» очевидна. Начиная с 2007 года, когда вступил в силу прежний вариант СТБ 1300, в Беларуси были созданы и приняты несколько новых государственных стандартов, касающихся технических средств организации дорожного движения. А вот то, как они должны применяться, закреплено в СТБ 1300-2014. Вообще обновлений много в каждом из названных стандартов. К примеру, появились новые виды разметки, изменились правила ее нанесения. Теперь наша разметка максимально приближена к европейским нормам. То же самое и дорожные знаки, направляющие устройства и многое другое. Жизнь не стоит на месте, появляются новые средства, устройства, и это все должно быть урегулировано.

Видимость дорожных знаков ночью

— Понятно, что это большой объем информации. Но если смотреть на проблему глазами обычного автолюбителя, то что меняет на дорогах новый СТБ?

— Главное, что предусмотрено в СТБ 1300-2014 для обычного водителя, — это гарантия видимости дорожных знаков. В этом направлении мы движемся последовательно. 2002, 2007 годы — мы постоянно ужесточаем требования к дорожным знакам, в частности к их видимости. К сожалению, это серьезная проблема для наших дорог, и автолюбители это подтвердят. Мы провели большие масштабные испытания, сделали мониторинг республиканских дорог. Получилось, что на разных отрезках от 30 до 70 процентов установленных знаков не соответствуют нормам. А ведь знак ночью имеет принципиальное значение: сколько аварий происходит из-за того, что водитель не увидел, к примеру, направление главной дороги! Теперь, если будут выполняться требования новых стандартов, то и знаки, и разметка будут видны и днем, и ночью.

— Но ведь ни 30, ни тем более 70 процентов знаков не получится заменить в один момент…

— Надо понимать, что все не так быстро. Мы постоянно развиваемся, с каждым годом находим все больше понимания среди коллег-специалистов. Даже в отношении банальных тендеров на закупку световозвращающей пленки для дорожных знаков. Можно ведь изначально исходить из самой низкой цены на рынке и купить китайскую, которая через полгода выйдет из строя, а можно — американскую, которая будет работать годами: металл сгнивает, а она будет отражать.

Светофоры

— Какие еще моменты затронул СТБ 1300-2014?

— То же самое можно сказать про светофоры. Все уже отметили, что появились новые светодиодные светофоры. Старый вариант — с использованием линз — уже не выпускается и не устанавливается. Новый документ узаконил таймерный отсчет, определил, каким он должен быть. Закреплены правила размещения такого светофора, его видимость.

«Лежачие полицейские»

— А что можно сказать про искусственные неровности? Наши читатели постоянно жалуются на высокие «лежачие полицейские».

— Этот момент мы держим на особом контроле. Искусственная неровность не должна причинять никаких повреждений автомобилю. Жесткие требования по высоте искусственных неровностей были и в предыдущем стандарте. Максимальная их высота привязана к максимально допустимой скорости движения на конкретном отрезке пути. Другое дело, если водитель не соблюдает установленное ограничение. Наезд на искусственную неровность на большой скорости чреват травмами для автомобилиста и пассажиров. В целом нам, как к разработчикам норм, жалоб практически не поступает. По всему Минску сейчас установлено порядка 400 искусственных неровностей. И главное, чтобы их установка действительно была обусловлена необходимостью и происходила без нарушений. Ведь у нас как принято считать? Что искусственная неровность для снижения скорости. Так? Это неправильное толкование. Первичное — это ограничение скорости с помощью знаков. Инициаторами установки таких знаков могут выступать ГАИ и организации, в чьем ведении находится дорога. А искусственная неровность — это лишь вспомогательное средство для поддержания установленного ограничения скорости. Мы исходим из того, что сначала водитель должен быть предупрежден. Если же неровность установлена без ограничения скорости и без предупреждающего знака, то это нарушение закона.

— Такое у нас бывает?

— Даже судебная практика по этому поводу имеется.

— То есть у нас скорее есть проблемы с установкой «лежачих полицейских», чем с их габаритами?

— В большинстве случаев — да. К слову, в СТБ 1300-2014 отдельно четко сказано, где запрещено устанавливать искусственную неровность. К примеру, на магистральных улицах и дорогах, закруглениях дороги, где возможен занос автомобиля. И наоборот, неровность должна быть установлена перед школами, в местах с повышенной аварийностью.

— Случается, особенно если речь идет о какой-то частной застройке, что люди самостоятельно устанавливают искусственную неровность возле своего дома, чтобы вынудить автомобилистов ехать медленно. Как это следует расценивать?

— В СТБ 1300 сейчас жестко установлены правила установки любого технического средства организации дорожного движения. Это касается и дорожных знаков, и разметки, и противоослепляющих экранов, и искусственных неровностей. Во-первых, это средство должно быть в составе проекта организации дорожного движения. Проект должен быть разработан, согласован с ГАИ и утвержден руководителем той организации, на балансе которой находится данная дорога, — по-другому никак. Поэтому самостоятельные решения — это нарушение закона, все незаконные неровности должны быть демонтированы. Отдельно отмечу, что каждый водитель имеет право знать, почему и на каких основаниях установлено то или иное средство организации дорожного движения.

— Предусмотрен ли в СТБ новый вариант искусственных неровностей — картинка в 3D?

— Да, так называемая «псевдоразметка» тоже урегулирована. Но она широко не применяется, прежде всего из-за сложности ее изготовления и недолговечности.

— А по изготовлению обычных неровностей какие-то требования к материалам выставляются?

— Да. В стандарте «Искусственные неровности. Общие технические условия» все описано: форма изготовления, классификация, геометричесие параметры, материал изготовления — монолитные конструкции, асфальтобетонные. Сейчас все больше используют самый дешевый вариант — асфальтобетон.

— Почему?

— Дешево и просто. В отличие от монолитных, которые надо прикреплять серьезными крепежными средствами, приживаемость асфальтобетона к асфальтобетону отличная.

— А потом в жару, когда по асфальтобетонной неровности проедет автобус, она сразу заметно ниже становится…

— Качественные неровности, как и качественное дорожное полотно, нормально выдерживают нагрузки…

— В целом для общественного транспорта эти неровности, наверное, тоже большая проблема?

— Основными инициаторами установки неровностей, как мы уже говорили, могут выступать владельцы дорог и работники ГАИ. Но в СТБ 1300-2014 закреплено обязательное условие: установка искусственных неровностей должна быть согласована с владельцами маршрутных транспортных средств.

Канатные ограждения

— Давайте обсудим канатные ограждения. В Беларуси на некоторых дорогах они уже давно установлены, а узаконены, получается, только сейчас?

— СТБ 1300 в прежней редакции был выпущен в 2007 году, в то же время впервые было смонтировано первое канатное ограждение. Поэтому на тот момент у таких ограждений был статус экспериментальных. Теперь они будут устанавливаться на законных основаниях.

— Дорога на Смолевичи, по-моему, стала одной из первых, где стали использовать «тросы»…

— Эта дорога вообще отдельный разговор. Каждый год там случалось 5-7 лобовых столкновений со смертельным исходом. Сейчас столкновения есть, но ни одного погибшего.

— Зато столбики надо ровнять каждый месяц…

— Так ведь в этом и заключается выгода и эффективность таких ограждений: один дорожный рабочий меняет столбик безо всяких специальных приспособлений и техники. Столбик легко достается, вставляется новый, натягивается канат.

— Это не считая того, что повреждения у водителя и автомобиля после столкновения минимальные…

— Скажу больше. Перед началом эксплуатации мы полностью исследовали канатные ограждения. На полигоне в России мы разгоняли автомобиль до 95 километров в час и направляли его в канатное ограждение. Итог — крыло помято, но жизненное пространство полностью сохраняется. Ограждения в этом плане прекрасно срабатывают.

— Очевидно, что дорог, где канатные ограждения могут быть установлены, у нас немало?

— Да. К примеру, канатное ограждение показало свою эффективность на трассе М1. На главной транзитной трассе страны часто бывают ДТП из-за того, что водители-дальнобойщики засыпают за рулем. Хорошо, если фура съезжает в кювет, а если выезжает на «встречку»? Канаты, как оказалось, хорошо держат удар не только легковых, но и грузовых автомобилей.

— Но почему тогда в Беларуси канатные ограждения не так популярны?

— Возможно, из-за стоимости троса. Пока мы его вынуждены закупать за границей. В остальном это самый эффективный и дешевый вариант ограждения.

— В итоге получается, что технических норм у нас действительно много. Кто контролирует их исполнение?

— В этом плане у нас все нормально. Контроль полный и происходит на разных стадиях. В первую очередь это прием в эксплуатацию объекта самим владельцем дороги, который одновременно выступает заказчиком определенных работ. Есть система технадзора. Дороги как минимум два раза в год проверяются. Кроме того, жалоба каждого гражданина должна быть рассмотрена, и если есть проблема, она должна быть исправлена.

***

Какие стандарты работают в комплексе с СТБ 1300-2014?

С 1 января 2008 года вступил в силу ГОСТ Р 52605–20–06, регламентирующий технические требования к искусственным дорожным неровностям. Согласно новому стандарту, высота «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.
При монтаже неровности необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.
Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.
Разработчик ГОСТа – Федеральное дорожное агентство – рассчитывает, что этот введенный впервые стандарт позволит унифицировать искусственные дорожные неровности во всех регионах России и поможет избежать повреждения автомобилей.

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности перейти дорогу, например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2019 год.

Как законно установить лежачий полицейский?

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать — это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

  • Обращение через интернет-приёмную ГИБДД.
  • Обращение в администрацию Вашего района (возможно, у администрации также есть интернет-приёмная).

При обращении главное — это указать достаточно вескую причину для установки лежачего полицейского в определённом месте дороги. При прямом обращении (в местное отделение ГИБДД Вы также можете обратиться напрямую, а не через сайт) желательно собрать подписи жильцов-соседей за такую установку, лаконично, убедительно и достоверно изложить необходимость установки лежачего полицейского.

Вопреки расхожему мнению, к слову, интернет-приёмные работают отменно, и результат бывает положительным достаточно часто.

Как законно убрать лежачий полицейский?

Удалять (разбирать, демонтировать, срезать) лежачий полицейский самостоятельно также запрещено. В этом случае Вам предстоит тот же путь обращения в ГИБДД или администрацию района с тем лишь отличием, что в обращении необходимо указать причину ненужности или неприемлемости нахождения искусственной неровности в том или ином месте. Например, если рядом с дорогой раньше была школа, которую расформировали, и теперь она не работает.

В случаях, когда Вы хотите убрать лежачий полицейский, также может помочь вопрос законности его установки, хотя чаще всего, если его актуальность остаётся, но лежачий полицейский установлен с нарушением ГОСТа, то его просто переделают. А о законности установки лежачего полицейского ниже.

ГОСТ на правильную установку лежачих полицейских

Правила установки искусственной неровности на 2019 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. В частности, есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки.

Прежде всего о размерах. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов:

  • волнообразный;
  • трапециевидный.

Что касается правил установки лежачего полицейского, то существуют следующие основные моменты:

  • Лежачий полицейский должен быть не уже ширины проезжей части, но допустимое отклонение — до 20 см с каждой стороны.
  • При установке лежачего полицейского обязательна организация водоотвода.
  • Для информирования водителей лежачий полицейский должен быть оборудован соответствующим знаком и разметкой, предупреждающими о наличии и границах искусственной неровности.
  • Лежачие полицейские устанавливают на дорогах только с твёрдым покрытием и при наличии на них освещения.
  • Неровности устанавливают либо у учреждений, где массово находятся дети, либо по результатам повышенной аварийности на определённом участке дороги.

Лежачие полицейские запрещено устанавливать:

  • на федеральных трассах;
  • если число полос на дороге 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановках;
  • на мостах.

Если хотя бы одно из данных условий не соблюдено либо размеры лежачего полицейского явно больше положенных, то Вам нужно написать обращение в ГИБДД.

Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

Итак, ПДД говорит нам следующее:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения…

Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 26 Февраля 2019 года, предусмотрено наказание в виде штрафа. Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трёхсот тысяч рублей.

Подготовлено по материалам сайта howcarworks.ru

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

ИН устраивают:

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;
– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Общие требования

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ‑ не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *