Установление группы инвалидности критерии

Инвалидность по-новому: новые критерии установления инвалидности


ЖУРНАЛ «ПРАКТИКА ПЕДИАТРА»

Опубликовано в журнале: «ПРАКТИКА ПЕДИАТРА»; июнь; 2016; стр. 71-75. Е.А. Столярова, начальник юридического отдела ГБУЗ «ГП № 3 ДЗМ»

Ключевые слова: инвалидность, критерии установления инвалидности, ребенок-инвалид
Keywords: disability, criteria of establishment of disability, a child with a disability

2 февраля 2016 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Данный приказ был принят вместо аналогичного документа № 664н от 29.09.2014, который пришлось отменить из-за многочисленных обращений и жалоб. Многие тяжелобольные люди, в первую очередь дети, не могли быть признаны инвалидами и, соответственно, не получали надлежащую реабилитацию и лечение.

Новым приказом конкретизированы подходы к оценке степени выраженности нарушенных функций организма и критерии установления инвалидности, в том числе детям, уточнены формулировки, что позволит исключить их неодинаковое толкование в различных регионах.

Как следует из приказа № 1024н, классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
  • нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия), письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
  • нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности, вестибулярной функции, боль);
  • нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
  • нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
  • нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).
  • Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100 с шагом в 10%.

    Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

    I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30%;
    II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60%;
    III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80%;
    IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100%.

    Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки. Если классификациями и критериями не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.

    При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10%.

    Приказ № 1024н выделяет следующие основные категории жизнедеятельности человека:

    а) способность к самообслуживанию;
    б) способность к самостоятельному передвижению;
    в) способность к ориентации;
    г) способность к общению;
    д) способность контролировать свое поведение;
    е) способность к обучению;
    ж) способность к трудовой деятельности.

    Также выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

    а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
    I степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    II степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    III степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

    б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
    I степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    II степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    III степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

    в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
    I степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
    II степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    III степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

    г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
    I степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
    II степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    III степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

    д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
    I степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
    II степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
    III степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

    е) способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
    I степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    II степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    III степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

    ж) способность к трудовой деятельности -способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
    I степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
    II степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
    III степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

    Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

    Приказом также закреплено, что критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению II или III степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или I степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

    Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности.

    Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100%), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

    Таким образом, по сравнению с ранее действовавшим документом, приказ №1024н от 17.12.2015:

  • более конкретизирует подходы к оценке степени выраженности нарушенных функций организма и критерии установления инвалидности, в том числе детям;
  • содержит обновленное приложение к классификациям и критериям, содержащее количественную систему оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в процентах (в частности, в него включены такие заболевания и дефекты, встречающиеся у детей, как инсулинозавизимый сахарный диабет, протекающий в детском возрасте, расщелина губы и неба (заячья губа и волчья пасть), фенилкетонурия, бронхиальная астма, протекающая в детском возрасте);
  • уточняет количественные оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных указанными заболеваниями, в зависимости от их формы и тяжести течения;
  • более подробно излагает нарушения функций, обусловленные такими заболеваниями, встречающимися у детей, как муковисцидоз, врожденные пороки развития, в том числе пороки сердца, костно-мышечной системы (врожденный вывих бедра, косолапость и т. д), ЦНС (в том числе и гидроцефалия), хроническая почечная недостаточность и т. д.
  • >Приказ об установлении группы инвалидности

    Постановление Правительства РФ от 24 января 2019 г. N 60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»

    Анонсы 27 сентября 2019 Что изменилось в Законе № 223-ФЗ в 2019 году, вы узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

    Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    19 октября 2019 Лекторы: В. В.

    Витрянский, Л. Ю. Михеева, А.

    В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца! 29 января 2019 Обзор документа Детям-инвалидам не придется заново подтверждать свой статус при использовании средств материнского капитала в программе адаптации. Скорректированы правила признания лица инвалидом. Предусмотрено направление материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации (ИПРА) ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг) (за исключением тех, которые предоставляются инвалиду за счет федерального бюджета).

    Ранее для внесения этих изменений в выданную ранее ИПРА ребенку-инвалиду необходимо было оформление нового направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

    Теперь ИПРА можно заменить на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению указанных товаров без оформления нового направления на МСЭ. Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня! © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019.

    Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

    Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, .

    8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    sovetnik36.ru

    При определенных недугах ребенка могут признать инвалидом.

    3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. Это происходит, если состояние его организма мешает нормально:

    1. взаимодействовать со средой и социумом.
    2. развиваться;
    3. обучаться;

    Заболевания возникают по различным причинам.

    Выделяют врожденные (внутриутробные) и приобретенные. На решение МСЭ причины дисфункций не влияют. Комиссия проводит анализ состояния здоровья и вероятность излечения. По результатам принимается решение о предоставлении справки об инвалидности. Важно Каждая справка будет исследована на предмет достоверности.

    1. Госслужащие проведут анализ правильности:
    1. применения медикаментов.
    2. назначения лечения;
    3. постановки диагноза;
    1. Пациента пригласят на собеседование. В его ходе:
    1. проводится визуальный осмотр;
    2. выясняется социальное положение человека, в том числе семейное.
    1. Экспертизе, вероятно, потребуется акт обследования жилищно-бытовых условий.

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н (ред.

    от 26.01.2012) Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

    Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

    II. Классификации основных видов нарушений функцийорганизма и степени их выраженности3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);нарушения статодинамических функций

    Новый закон об инвалидности в 2019 году

    С 2019 года в России изменились правила, по которым проводится медико-социальная экспертиза инвалидов и потенциальных инвалидов, а также происходит назначение той или иной группы инвалидности, в том числе для детей.

    Новый закон об инвалидности 2019 года — что изменилось в текущем году, в каких случаях инвалидность может быть назначена бессрочно или заочно.

    В большинстве случаев медико-социальная экспертиза является для инвалидов ежегодным мероприятием.

    Получив ту или иную группу инвалидности, человек каждый год должен посещать специальную комиссию, которая либо подтверждает имеющуюся группу инвалидности, либо дает другую группу, либо вовсе снимает инвалидность, если состояние здоровья человека достаточно улучшилось. В некоторых случаях инвалидность может даваться бессрочно (читай — пожизненно) уже при первом обращении человека на экспертизу.

    Для этого есть четкий перечень заболеваний, при которых такое возможно. Очевидно, что это те заболевания, при которых никакого улучшения ожидать не приходится и потому нет никакого смысла вынуждать человека каждый год приезжать на экспертизу (порой люди едут для этого за сотни километров). Важным нововведением нового закона об инвалидности, появившегося в 2019 году, стало то, что перечень заболеваний для установления бессрочной инвалидности стал шире.

    В список тех заболеваний, при которых пожизненная инвалидность может быть установлена при первом же обращении в медико-социальную экспертизу, включили например, следующие:

    • синдром Дауна и другие хромосомные аномалии,
    • цирроз печени,
    • слепота,
    • глухота,
    • детский церебральный паралич и другие.

    С новым законом об инвалидности появляется также возможность заочной экспертизы инвалидов, когда та или иная группа инвалидности будет даваться человеку на основании медицинских документов, а самого человека не нужно будет везти на экспертизу. В постановлении правительства на этот счет перечислены конкретные диагнозы, при которых это будет возможно.

    В частности, в список входят:

    • тяжелые заболевания органов дыхания,
    • тяжелые заболевания системы кровообращения,
    • прогрессирующие нервные болезни,
    • тяжелые формы сахарного диабета,
    • различного рода злокачественные новообразования и т.д.

    Также по новому закону упрощается порядок установления инвалидности и во многих других случаях. Например, при аутизме, сколиозе, пороках развития челюстно-лицевой области и множестве психических заболеваний. Как отметили в правительстве, комментируя изменения в законодательстве об инвалидности 2019 года, они так или иначе затронут всех российских инвалидов.

    Это около 12 миллионов человек.

    включая 651 тысячу детей.  Метки: , ,

    6 февраля изменятся правила признания лица инвалидом

    С 6 февраля 2019 года изменятся Правила признания лица инвалидом

    6 февраля 2019 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 24 января 2019 года N 60, которым внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.

    Сроки для установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования в отношении граждан, которым «ребенок-инвалид», по достижении ими возраста 18 лет исчисляются со дня установления им категории «ребенок-инвалид».

    При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При необходимости включения в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах, на приобретение которых направляются средства материнского капитала, взамен ранее выданной составляется новая ИПРА .

    Если в ИПРА ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медизделиям, инвалид представляет в бюро выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка, и решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки.

    Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в ИПРА ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро. В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг выносится по имеющимся в бюро сведениям предыдущих освидетельствований. Уполномоченный представитель гражданина наделен правом обжаловать в суд решения бюро, главного бюро, Федерального бюро.

    Гость, вам предоставлен к системе «Главный врач».

    • возможность скачивать
    • доступ к просмотру ведущих экспертов
    • доступ к для главного врача и его заместителей

    ↯ Внимание!

    Для скачивания доступны новые образцы: , ,

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *