Устав некоммерческой организации

 
 

Автономные некоммерческие организации

  Правовое положение

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается не имеющая членства организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образовании, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (ст.

Порядок регистрации НКО и АНО и учредительная документация

10 Закона о НО).

Учредители

Учредителями АНО могут быть граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено. АНО может быть учреждена одним лицом.

Учредительные документы

Учредительным документом АНО является устав, утвержденный учредителями. Они вправе заключить учредительный договор (ст. 14 Закона о НО).

Формирование имущества

Имущество, переданное АНО учредителями, является ее собственностью. Оно образуется путем добровольных имущественных взносов. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.
Предпринимательская деятельность

АНО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана организация. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров. Приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.

Ответственность
АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание (ст. 25 Закона о НО).

1. Краткий комментарий правовых основ деятельности автономных некоммерческих организаций

АНО является новой формой некоммерческой организации для российского законодательства. До введения в действие Закона о НО эта организационно-правовая форма ни в одном законе, в том числе и в ГК РФ, не предусматривалась.

Основным видом деятельности АНО является предоставление услуг. При этом, согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ, под оказанием услуги понимается совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. АНО предоставляет услуги определенного вида (медицинские, аудиторские и т.п.) на основе лицензии. АНО может оказывать услуги безвозмездно определенной группе лиц (инвалидам, пенсионерам и др.) и возмездно — другим потребителям.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона о НО, АНО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых организация создана.

В учредительных документах АНО должны быть определены услуги, которые она предоставляет.

В законодательстве не устанавливается ограничений на число учредителей. В связи с тем что имущество, переданное ими АНО, принадлежит ей на праве собственности, они утрачивают все права на него (абз. 2 п. 1 ст. 10 Закона о НО).

Поскольку АНО является организацией, не имеющей членства, после ее создания учредители не обладают возможностью расширения своего состава, а также непосредственного влияния на деятельность АНО, если они сами не участвуют в работе ее высшего органа управления. Таким образом, состав учредителей АНО может только уменьшиться вследствие ликвидации учредителя — юридического лица или смерти учредителя — физического лица.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей (абз. 2 и. 1 ст. 10 Закона о НО).

Обязательным учредительным документом АНО является устав, учредители организации также вправе, но не обязаны заключить учредительный договор (п. 1 ст. 14 Закона о НО).

Высший орган управления АНО, согласно п. 1 ст. 29 Закона о НО, может быть только коллегиальным. Так как в данном Законе нет указания о том, как он должен называться, то учредители АНО вправе самостоятельно определить его название и структуру в уставе. В высший орган управления АНО могут входить представители учредителей, работники организации, другие лица или их представители, назначаемые учредителями.

В абз. 1 п. 5 ст. 29 Закона о НО для работников АНО установлено ограничение на их численность в высшем органе управления — она не может превышать одной трети общего числа членов коллегиального высшего органа управления.

В абз. 2 п. 5 ст. 29 Закона о НО устанавливается другое ограничение, согласно которому АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций. Так как они исполняют свои обязанности безвозмездно, то им могут только компенсировать расходы, непосредственно связанные с участием в работе высшего органа управления (возместить транспортные расходы и т.д.).

Согласно п. 4 ст. 10 Закона о НО, учредители АНО могут пользоваться ее услугами на равных условиях с другими лицами. Если АНО вводит различный порядок их предоставления разным категориям потребителей (чик было отмечено выше), то это не означает установления льгот для учредителей, если они попадают в ту или иную категорию потребителей, пользующихся какими-либо льготами.

По общему правилу, как и во всех некоммерческих организациях, в АНО создается коллегиальный и (или) единоличный исполнительный орган, который осуществляет текущее руководство деятельностью АНО и подотчетен высшему органу управления организации (п. 1 ст. 30 Закона о НО).

В п. 3 ст. 10 Закона о НО подчеркивается, что учредители АНО обязаны осуществлять надзор за деятельностью организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. В указанном Законе не определяются формы и порядок надзора, следовательно, учредители АНО вправе организовать специальный орган для осуществления надзорных функций или поручить их выполнение высшему органу управления или исполнительному органу АНО.

Реорганизация и ликвидация АНО проводятся в порядке, предусмотренном Законом о НО. В указанных законодательных актах устанавливается ограничение на формы преобразования АНО. Так, АНО вправе преобразоваться только в общественную или религиозную организацию (объединение) либо в фонд (п. 3 ст. 17 Закона о НО). Согласно абз. 3 п. 5 ст. 17 Закона о НО, решение о преобразовании АНО принимается ее высшим органом управления в порядке, предусмотренном уставом АНО.

 

Утвержден собранием учредителей

Протокол № __ от «__» _____ 2012г.

УСТАВ
Автономной некоммерческой организации «Работа Маме»

г. Москва
2012 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «Работа маме», именуемая в дальнейшем Организация, является не имеющей членства некоммерческой организацией.

1.1.1. Полное название Организации: Автономная некоммерческая организация «Работа Маме»

1.1.2. Сокращенное название Организации: АНО Работа Маме»

1.1.3. Название организации на английском языке:Work for Mother.

1. 1. 4.Сокращенное название Организации на английском языке: WorkforMother.

1.2. Организация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями.

Учредители и руководители Организации не могут использовать имущество Организации в собственных интересах.

1.3. Организация, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона “О некоммерческих организациях”, Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.

1.4. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организация имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

1.5. Организация может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблему.

1.6. Организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Учредители не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам учредителей.

1.8. Место нахождения постоянного действующего руководящего органа Организации: г. _________

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью Организации является деятельноть по обеспечению материального содержания матерей, обеспечивающих уход за ребенком или детьми, выбранных по усмотрению Организации.

2.2.Для достижения уставных целей Организация осуществляет деятельность по следующим направлениям: сбор благотворительных средств, хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение основной цели Организации, любая иная деятельность, не запрещенная Законодательством Российской Федерации, направленная на обеспечение основной цели Организации.

2.3. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана. Такой деятельностью может быть производство товаров и услуг, отвечающих цели создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Организация занимается на основании лицензии.

3. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Организация обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Организация обязана предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Организация обязана представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

3.4. Организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

3.7. Законодательством РФ и учредительными документами Организации могут быть предусмотрены иные обязанности Организации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Все учредители имеют равные права и несут равные обязанности.

4.2. Учредители формируют состав первого Правления – высшего коллегиального органа управления Организации.

4.3. Учредители осуществляют контроль деятельности Организации в порядке, определенном законом и указанном в настоящем Уставе.

4.4. Каждый учредитель имеет право:

4.4.1. участвовать в управлении делами Организации в порядке, определенном настоящим Уставом,

4.4.2. участвовать в совместных заседаниях учредителей и Правления,

4.4.3. получать информацию о деятельности Организации в виде ежегодных отчетов, включая финансовую отчетность в объеме сведений, подаваемых в налоговые органы,

4.4.4. вносить в Правление предложения.

4.5. Учредители обязаны:

4.5.1. соблюдать Устав Организации,

4.5.2. участвовать в общих собраниях учредителей, содействовать осуществлению уставной деятельности, реализации программ и мероприятий Организации.

5. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ

ПРАВЛЕНИЕ

5.1. Высшим коллегиальным органом управления Организации является Правление.

5.2. Учредители и участники Организации имеют право входить в состав Правления на общих основаниях.

5.3. В состав Правления входят не менее ______ человек.

5.3.1. Состав первого Правления формируется учредителями путем персональных назначений.

5.3.2. Состав Правления подлежит первому обновлению через год после назначения его членов, а затем обновляется ежегодно и так, чтобы каждый раз при его изменении заменялось не более двух членов действующего Правления.

5.3.3. Члены Правления не могут находиться в его составе более трех лет.

5.3.4. Бывшие члены Правления могут быть назначены в его состав не ранее чем по истечении трехлетнего срока их выбытия из Правления.

5.3.5. Член Правления вправе досрочно выйти из его состава на основании личного заявления. Решение об исключении из состава Правления на основании личного заявления принимается Правлением. Взамен выбывшего в состав Правления выбирается новый член.

5.3.6. В случаях, если член Правления своими действиями нанес существенный материальный  ущерб Организации, грубо нарушил Устав либо систематически не исполнял решения Правления, последнее вправе досрочно исключить нарушителя из своего состава с обязательным назначением на его место другого члена.

5.3.7. Решение о назначении новых членов Правления принимается по рекомендации учредителей Правлением совместно с учредителями и Правлением с участием Исполнительного директора  большинством голосов, но не менее 2/3 голосов.

5.4. К исключительной компетенции Правления относится:

5.4.1.изменение устава, реорганизация и ликвидация  некоммерческой организации;

5.4.2. определение приоритетных программ и направлений деятельности;

5.4.3. установление принципов формирования и использования финансовых ресурсов и имущества;

5.4.4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5.4.5. утверждение годового бюджета и внесение в него изменений;

5.4.6. создание филиалов и открытие представительств Организации.

5.4.7. образование исполнительных и иных постоянных и временных органов и досрочное прекращение их полномочий.

5.5. Правление может помимо перечисленного в п.п. 5.4. – 5.4.8. принимать к своему рассмотрению любые другие вопросы, связанные с деятельностью Организации, не превышая при этом пределов своих полномочий и не нарушая прерогатив других органов Организации.

5.6. Правление собирается на свои заседания не реже одного раза в полгода.

5.7. Заседание Правления правомочно, если в нем участвуют более половины его членов. В заседании имеют право участвовать и другие участники Организации, при этом им не предоставляется право  совещательного,  не решающего голоса.

5.8. Решение Правления принимается большинством голосов.

5.9. Решение Правления по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, принимается квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от общего числа членов Правления.

5.10. Совместные с другими органами Организации решения Правления выносятся по случаям, указанным в настоящем Уставе или по инициативе Правления.

5.11. Совместные с другими органами Организации решения Правления принимаются простым большинством, если иное не определено настоящим Уставом.

5.12. Члены Правления исполняют свои обязанности в качестве таковых на безвозмездной основе. Члены Правления имеют право на компенсацию расходов, непосредственно связанных с их участием в работе Правления.

5.13. Правление из своего состава избирает на три года Председателя Правления, который руководит его работой и подписывает протоколы собраний и решения Правления. Председатель Правления созывает собрания Правления, руководит его работой, следит за соблюдением регламента и выполнением уставных требований.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

5.15. Исполнительным органом Организацииявляется ее Исполнительный директор, который назначается Правлением на три года и подотчетен ему.

5.16. Права и обязанности Исполнительного директора:

5.16.1. текущее руководство деятельностью Организации,

5.16.2. действия без доверенности от имени Организации,

5.16.3. организация деятельности Организации и персональная ответственность за ее результаты,

5.16.4. распоряжение имуществом Организации в пределах бюджета и правил, утвержденных Правлением,

Устав общеобразовательной автономной некоммерческой организации

совершение сделок и заключение договоров, в том числе и трудовых, выдача доверенностей, открытие в банках расчетных, валютных и других счетов,

5.16.6. издание приказов и распоряжений в пределах своей компетенции,

5.16.7. представление Организации в органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами.

5.17. Исполнительный директор осуществляет свою деятельность на основе срочного трудового договора на срок три года, который заключает с ним Правление в лице своего Председателя.

5.18. Полномочия Исполнительного директора могут быть прекращены досрочно по решению Правления с соблюдением действующего трудового законодательства РФ.

6. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАН

6.1. Ревизию финансовой  деятельности Организации проводит контрольно-ревизионная комиссия, образуемая Правлением.

6.2. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается, но не может быть менее трех человек.

6.3. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии не ограничен.

6.4. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить Исполнительный директор и члены Правления.

6.5. В состав контрольно-ревизионной комиссии могут входить:

6.5.1. физические лица – участники Организации.

6.5.2. физические лица – не являющиеся участниками организации, специально привлеченные к контрольно-ревизионным мероприятиям.

6.6. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Правлению. Заключение контрольно-ревизионной комиссии утверждает Правление.

6.7. Все должностные лица Организации обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

6.8. Члены Контрольно-ревизионной комиссии имеют право на возмещение расходов, непосредственно связанных с их участием в работе комиссии.

6.9. Члены Контрольно-ревизионной комиссии могут пользоваться услугами Организации только на равных с другими лицами условиях.

7. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

7.1. Организация  может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в уставе.

В собственности Организации могут также находиться издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Источниками формирования имущества Организации являются:

7.2.1. регулярные и единовременные взносы учредителей,

7.2.2. добровольные пожертвования;

7.2.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;

7.2.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам  и вкладам;

7.2.5. доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

7.2.6. другие не запрещенные законом поступления.

7.3. Собственником имущества является Организация, каждый отдельный учредитель Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.

7.4. Организация использует имущество для целей, указанных в уставе.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся на основании решения Правления, причем такое решение должно быть принято квалифицированным большинством голосов, но не менее 2/3 от общего числа членов Правления. При этом учредители, входящие в состав Правления, не могут голосовать дважды в качестве учредителей и членов Правления.

8.2. Изменения и дополнения в уставе Организации подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Реорганизация Организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по совместному решению Правления. Такое решение принимается квалифицированным большинством голосов, но не менее 2\3 от общего числа членов Правления.

9.2.Организация вправе преобразоваться в фонд.

9.3. Имущество Организации переходит после ее реорганизации ко вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.4. Решение о ликвидации Организации принимает Правление или суд. Организация может быть ликвидирована также на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

9.5. Правление, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора)  и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом и другими федеральными законами порядок и сроки ликвидации организации.

9.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

9.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не может быть распределено между учредителями.

9.8. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых была создана Организация, или на благотворительные цели в соответствии с решением Правления.

9.9. Решение о ликвидации Организации направляется в орган, зарегистрировавший Организацию, для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.

9.10. Дела ликвидированной Организации (учредительные документы, приказы и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Главная / Типовые документы / Учредительные документы. Документы по ликвидации, реорганизации предприятий

ОБРАЗЕЦ. УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "_________________________________________" г. ________________ 199_ г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. _____________________________________________, (далее Центр) (наименование организации) является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителя, в целях создания благоприятных условий для привлечения средств российских и зарубежных инвесторов, формирования действенных механизмов реализации приоритетных проектов и программ, направленных на выполнение обязательств РФ по рамочной Конвенции ООН об изменении климата и предотвращении отрицательных последствий изменений климата для здоровья населения и экономики страны. В своей деятельности Центр преследует экологические, образовательные и иные общественно полезные цели. 1.2. Официальное наименование Центра: Автономная некоммерческая организация "____________________________________", краткое название Центра: "_______". 1.3. Правовое положение Центра, права и обязанности учредителя определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях". 1.4. Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, являясь некоммерческой организацией, Центр не ставит своей целью извлечение прибыли. 1.5. Государство не несет ответственности по обязательствам Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам государства. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своего учредителя и созданных Центом юридических лиц. 1.6. Центр использует имущество для целей, определенных в Уставе. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Центр вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Центр обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. 1.7. Центр имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Центра. 1.8. Центр может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных им положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Центра, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра. 1.9. Учредителем Центра является ________________________________ _____________________________________________________________________. 1.10. Местонахождение Центра: __________________________________. 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 2.1. Центр создается для содействия выполнению Российской Федерацией своих обязательств по рамочной Конвенции ООН об изменении климата, включая подготовку и реализацию климатосберегающих проектов совместного осуществления, при этом Центр действует в тесном взаимодействии с Межведомственной комиссией Российской Федерации по проблемам изменения климата. 2.2. Деятельность Центра направлена на обеспечение выполнения мероприятий по сдерживанию выбросов и увеличению поглощения парниковых газов путем разработки и осуществления системы взаимоувязанных технико-экономических и организационно-управленческих действий в рамках проектов совместного осуществления для всех отраслей производства и видов хозяйственной деятельности, связанных с выбросами и поглощением парниковых газов. В этих целях Центр будет оказывать информационные, консультативные, технико-экспертные, организационные и управленческие услуги и помощь в оценке финансово-экономических и эколого-технических возможностей, а также подготовке, разработке и осуществлении двухсторонних и\или многосторонних проектов совместного осуществления. 2.3. Для достижения указанных в п. 2.2 настоящего Устава целей, Центр предпринимает меры организационного, координационного, благотворительного характера по полному или частичному инвестированию проектов и программ, реализуемых в сфере энергоэффективности и ресурсосбережения и других сферах хозяйственной деятельности, направленной на снижение антропогенных нагрузок на глобальную климатическую систему и адаптацию хозяйственной деятельности, окружающей среды и здоровья населения к меняющемуся климату. 2.4. Центр имеет право осуществлять следующие виды деятельности: — привлекать под эгидой Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата средства, выделяемые правительствами стран-участниц рамочной Конвенции ООН об изменении климата для достижения стоящих перед этими странами целей, для осуществления климатических проектов совместного осуществления, а также внебюджетного финансирования Федеральной целевой программы "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий"; — управлять, координировать и направлять выделяемые для Центра средства в проекты совместного осуществления на бесприбыльной и возвратной основе; — осуществлять инвентаризацию и изучение рынка современных климатосберегающих технологий в различных секторах экономики; — проводить оценки и экспертизу исходных технических предложений и технико-экономических обоснований проектов совместного осуществления; — обеспечивать разработку и осуществление схем финансирования проектов совместного осуществления, разрабатывать условия и проводить конкурсы и тендеры по определению участников и исполнителей проектов совместного осуществления; — разрабатывать методологии, организовывать и осуществлять совместно с отраслевыми и профилированными организациями и специалистами оценки возможных сценариев эмиссии парниковых газов в рамках разработки регламентирующих международных документов по количественным ограничениям эмиссий парниковых газов по рамочной Конвенции ОНН об изменении климата; — участвовать по поручению Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата и учредителя в работе органов рамочной Конвенции ОНН об изменении климата и переговорном процессе по разработке международных регламентирующих документов; — принимать участие в разработке и оценке предложений, а также выработки позиции российской стороны в переговорном процессе по рамочной Конвенции ОНН об изменении климата. 3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ 3.1. Руководство Центром осуществляет Правление Центра, являющееся высшим органом управления и формируемое учредителем (участниками). В состав Правления Центра входят представители учредителя (участников) и директор — по должности. 3.2. Правление Центра: — вносит в устав изменения и дополнения; — решает вопрос о включении в состав Правления Центра новых участников; — избирает и освобождает от должности директора Центра; — обеспечивает достижение Центром целей, в интересах которых он был создан; — утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совместного осуществления, а также принимает работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проектов совместного осуществления; — утверждает производственные и финансовые планы Центра и внесение в них изменений; — утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс; — принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Центра, утверждает положения о них, а также и другие внутренние документы Центра, определяющие порядок деятельности органов управления и иные вопросы, связанные с деятельностью Центра; — устанавливает размеры вознаграждений Директору Центра; — принимает решения об участии Центра в других организациях; — рассматривает вопросы и принимает решения о порядке выхода и исключения участников, подавших заявление о выходе из Центра; — принимает решения о реорганизации и ликвидации Центра. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Правления принимаются квалифицированным числом голосов от числа присутствующих. Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.3. Наблюдательный совет Центра осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа членов Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата. Возглавляет Наблюдательный совет Председатель Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата. Основная функция Наблюдательного совета — обеспечения соблюдения Центром целей, в интересах которых он создается. К компетенции заседаний Наблюдательного совета относится решение следующих вопросов: — осуществление общего надзора и координации деятельности Центра, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия; — определение приоритетных направлений, среднесрочной и долгосрочной перспективы деятельности Центра; — оказание помощи директору Центра в оперативном поиске средств для решения первоочередных задач Центра. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем один раз в год. Заседания Наблюдательного совета Центра правомочны, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов, присутствующих на заседании. Члены Наблюдательного совета могут принимать участие в заседаниях Правления Центра с правом совещательного голоса. 3.4. Директор Центра избирается Правлением сроком на пять лет. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления и Наблюдательного совета Центра. Директор Центра: — распоряжается имуществом и средствами Центра, действует от имени Центра без доверенности; — заключает договоры и совершает иные сделки; — осуществляет исполнительно-распорядительные функции; — представляет Центр в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами; — выдает доверенности; — открывает в банках расчетные и другие счета Центра; — издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Центра; — принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата Центра; — распределяет обязанности между работниками Центра, определяет их полномочия; — проводит повседневную работу для реализации решений Правления и Наблюдательного совета Центра. Директор Центра в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом. 3.5. Ревизионная комиссия, назначенная Правлением, осуществляет контроль за деятельностью Центра, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Центра. Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года. На основании документов, представляемых директором Центра, и результатов проверок деятельности Центра, Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Центра Правлению и Наблюдательному совету. Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания финансового года. 3.6. Центр не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления или Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления Центром. 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА 4.1. Центр может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки. 4.2. Центр отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 4.3. Источниками формирования имущества Центра в денежных и иных формах являются: — гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Центра и его основных видов деятельности; — добровольные имущественные взносы и пожертвования; — выручка от реализации товаров, работ, услуг; — доходы от хозяйственной деятельности; — дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; — доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; — другие не запрещенные законом поступления. 4.4. Собственностью Центра является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. 4.5. Все имущество Центра, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться Учредителем Центра. Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей. 4.6. Учредитель Центра не обладает правами собственности на имущество Центра, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований. 4.7. Заинтересованные лица (учредитель, участники, директор и его заместитель, члены Правления, наблюдательного совета и ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом. Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. 4.8. Если лица, перечисленные в п. 4.7 настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки: — они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Центра или Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки; — сделка должна быть одобрена Правлением Центра или Наблюдательным советом. 4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 4.7 настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п. 4.8 настоящего Устава, по иску Центра может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность за убытки, причиненные Центру в размере и в порядке, установленных законом. 4.10. Внешнеэкономическая деятельность Центра осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ 5.1. В устав Центра по решению Правления могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами. 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 6.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. 6.2. Центр вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании Центра принимается Правлением Центра. При преобразовании Центра к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Центра в соответствии с передаточным актом. 6.3. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами. 6.4. Центр может быть ликвидирован: — если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна; — если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Центра не могут быть произведены; — в случае уклонения Центра в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом; — в других случаях, предусмотренных законом. 6.5. Учредитель Центра или суд, принявший решение о ликвидации Центра, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Центра. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде. 6.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Центра, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Центра. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра. 6.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Центра, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 6.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Центра или судом, принявшим решение о ее ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 6.9.

Устав некоммерческой организации — образец 2017-2018 года

Если имеющиеся у Центра денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 6.10. Выплата сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Центра или судом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 6.11. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Центра на цели, в интересах которых он был создан. В случае, если использование имущества Центра в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 6.12. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6.13. После реорганизации или прекращения деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения , документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов. 6.14. Центр считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Реестра некоммерческих организаций. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7.1. Центр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Центр представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 7.2. Размер и структура доходов Центра, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Центра не могут быть предметом коммерческой тайны. 8. РЕКВИЗИТЫ УЧРЕДИТЕЛЯ _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ р\с Nо. _________________ в _______________________ БИК______________, кор. сч. Nо. _______________.

ГК РФ Статья 123.24. Основные положения об автономной некоммерческой организации

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

2. Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова "автономная некоммерческая организация", месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

Образец устава ано с одним учредителем физическим лицом 2018 год

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

6. Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.

По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

7. Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

8. В части, не урегулированной настоящим Кодексом, правовое положение автономных некоммерческих организаций, а также права и обязанности их учредителей устанавливаются законом.

Ст. 123.24 ГК РФ ч.1. Основные положения об автономной некоммерческой организации

Гражданский кодекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *