Устав образовательной организации

Пример иска жалоба ходатайство

Утвержден постановлением главы Бардымского муниципального района

«___» ________________

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(новая редакция)

1. Общие положения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Бардымского муниципального района, именуемый в дальнейшем ДДТ, является учреждением дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность детей, подростков и юношества.

ДДТ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образование детей, Конвенцией о правах ребенка, Законом Пермской области «Об образовании» собственным Уставом, договором с Учредителем.

ДДТ является юридическим лицом, в соответствии с Законодательством Российской Федерации, имеют печать с изображением герба Российской федерации.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставление законодательством Российской Федерации, возникают у ДДТ с момента выдачи учреждению лицензии.

ДДТ проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» один раз в пять лет. Аттестация учреждения проводится соответствующими государственными органами учреждения образованием. ДДТ проходит государственную аккредитацию в порядке установленным Законом Российской Федерации «Об образовании».

Учредителем ДДТ является администрация Бардымского муниципального района, которая гарантирует правовое и экономическое обеспечение деятельности ДДТ, предоставляет материально-технические, финансовые и другие средства. Отношение между учредителем ДДТ определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом.

ДДТ может создавать объединения в образовательных учреждениях Бардымского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

В ДДТ не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий и религиозных движений и организаций.

Юридический адрес ДДТ: 618150 Пермский край, с.Барда, ул. Кирова, 2; телефон 2-04-59.

2. Основы деятельности ДДТ

2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.

2.2 Самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.3 Ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

2.4 Самостоятельно разрабатывает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий, которые утверждаются на педагогическом совете.

2.5 Деятельность направлена на реализацию следующих задач:

•Обеспечение условий для личного, интеллектуального и физического развития, профессионального самоопределения, организации содержательного досуга детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет;

• Формирование общей культуры личности, духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

• Раскрытие творческого потенциала детей;

• Адаптация их к жизни в обществе.

3. Организация образовательного процесса

3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках.

3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов и дисциплин разработанных государственными органами управления образования, расписанием занятий, внеурочной и методической работой.

3.3 ДДТ осуществляет свою образовательную деятельность путем реализации образовательных программ художественно -эстетического, социально-педагогического, культурологического, эколого-краеведческого и других направлений.

3.4 Численный состав учебных групп образовательного объединения определяется исходя из реализуемой образовательной программы, возраста обучающихся, условий для занятий. На первом году обучения — не менее 15 человек, на втором году обучения не менее 10-12 человек, на третьем году обучения — не менее 8-10 человек.

3.5 Продолжительность занятий и их количество определяются образовательной программой педагога. Продолжительность учебного часа составляет 40 минут, для детей дошкольного возраста 35 минут.

3.6 Расписание занятий объединения составляется администрацией ДДТ по представлению педагога дополнительного образования с учетом пожеланий родителей, учебной нагрузки в школе, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.7 На летний период в ДДТ создаются кружки, лагеря, которые работают по специальному расписанию, в том числе с новым и переменным составом учащихся на базе лагерей с дневным пребыванием по месту жительства.

3.8 ДЦТ организует работу в течение 36 недель. Учебный год начинается с 15 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним. Заканчивается год 15 мая. Режим работы определяется Правилами внутренней трудового распорядка.

3.9 Комплектование кружков, студий осуществляется до 10 сентября каждого года. В случае необходимости ДДТ в праве установить иные сроки комплектования кружков.

3.10 Учебная нагрузка педагога отражается в трудовом договоре и может быть увеличена до 2-х ставок в связи с производственной необходимостью.

3.11 ДДТ ведет прием желающих в кружки всех детей и подростков проживающих в Бардымском муниципальном районе.

4. Участники образовательного процесса

4.1 Участниками образовательного процесса в Доме детского творчества являются дети в возрасте преимущественно как правила до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

4.2 При приеме детей педагоги знакомят обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, Правилами внутреннего распорядка ДДТ, правилами поведения для обучающихся, другими локальными актами, регламентирующими учебный процесс.

4.3 К педагогической деятельности в ДДТ допускается лица имеющиеся высшее, средне — специальное образование или большой опыт работы по направлениям

4.4 творческой деятельности, отвечающих требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4.5 4.4. Обучающиеся ДДТ имеют право:

4.6 на защиту достоинства, неприкосновенность личности;

4.7 на развитие своих творческих способностей, интересов;

4.8 заниматься в нескольких объединениях, секциях, студиях, менять их;

4.9 создавать органы самоуправления;

4.10 высказывать свое мнение устно или письменно по всем вопросам деятельности ДДТ;

4.11 • обращаться в органы самоуправления ДДТ для разрешения конфликтных ситуаций в отношениях с педагогами.

Обучающиеся обязаны:

• выполнять Устав, Правила внутреннего распорядка ДЦТ, Правила поведения для обучающихся;

• выполнять все виды учебной работы, предусмотренные образовательными программами, режим обучения;

• бережно относится к имуществу ДДТ, соблюдать чистоту и порядок,

• другие, установленные в ДДТ требования и нормы поведения.

Педагогические работники имеют право:

• на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

• на свободу выбора и использование программ, методик обучения, учебных пособий и материалов;

• на повышение квалификации;

• на создание условий для осуществления образовательного процесса;

• на участие в управлении ДДТ;

• на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и ст. 32 Закона Пермской области «Об образовании»

Педагогические работники обязаны:

• выполнять Устав ДДТ, Правила внутреннего распорядка, решения педагогических советов, должностные инструкции;

• обеспечить сохранность контингента обучающихся, выполнение в полном объеме образовательных программ;

• соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

• обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и массовых мероприятий;

• сочетать уважение и внимание к обучающимся с разумной требовательностью, обеспечить индивидуальный подход;

• бережно относиться к имуществу ДДТ;

• вести себя достойно, воздерживаться от действий, мешающих коллегам выполнять их производственные обязанности.

Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

• защищать права и интересы ребенка;

• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

• присутствовать на занятиях, мероприятиях, проводимых ДДТ

Родители (законные представители) обучающихся должны:

• обеспечить посещение ребенком учебных занятий;

• создать необходимую психологическую и материальную поддержку для получения ребенком дополнительного образования;

• уважать права ребенка на собственные взгляды и мнение;

• посещать родительские собрания;

• соблюдать Правила внутреннего распорядка;

• возмещать причиненный ребенком ущерб в порядке установленном законодательством.

Устав образовательной организации

В соответствии с вышеназванными нормами «Типового положения …» каждое образовательное учреждение разрабатывает свой устав. Но поскольку с 1 сентября 2013 года вступил в действие новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где есть отдельная статья, определяющая требования к уставу образовательной организации. Приводим ее полностью.

«Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом».

Следует обратить внимание на пункт 4 части 2 указанной статьи. Именно эта норма закона предписывает зафиксировать в уставе школы структуру, в которой должно быть определено место для совета обучающихся, а также четко определить компетенции, которыми будет наделен этот совет.

Таким образом, международные нормативные документы и действующее российское законодательство содержит необходимые нормы для организации ученического самоуправления в каждой общеобразовательной организации на территории Российской Федерации. Не соблюдение данных норм является нарушением законов.

Тезис № 7. Устав школы — основной документ для создания школьного ученического самоуправления.

Именно в этом документы должно быть записано положение о том, что в образовательной организации создается и работает совет обучающихся. А также четко определены его полномочия, которыми обладает этот совет, как он взаимодействует с администрацией, педагогическим советом, родительским комитетом.

Мнение школьников о самоуправлении:

1. Ступень нашего развития, на которой мы – принимаем, в какой-то степени, права и обязанности взрослых. На этой ступени воспитываются лидерские качества и характер. Самоуправление сплачивает людей общим делом. Панченков Егор.

2. Форма правления, при которой все управление в данной школе (социальные проекты), осуществляется самими учениками (исполнителями). Войстрик Григорий.

Положение о совете обучающихся (ученическом самоуправлении).

В Приложениях мы приводим примерные нормативные документы, которые касаются непосредственно совета обучающихся в образовательной организации основного и среднего профессионального образования. Здесь лишь тезисами обозначим основные подходы в вопросе нормативного обеспечения деятельности совета обучающихся в конкретной образовательной организации.

Положение о совете обучающихся необходимо, конечно, обсудить с самими учащимися, например, на общешкольной конференции. Положение приобретает нормативную силу лишь после его утверждения органом управления образовательной организацией (управляющим советом, директором).

Составляя свое положение о совете обучающихся, необходимо для себя решить такие вопросы, как:

— каким образом будет избираться совет обучающихся (по классам, на общешкольной конференции, всеобщим голосованием учащихся в рамках единого дня голосования);

— какова квота формирования совета обучающихся (по классам, например когда каждый класс вправе избрать одного члена совета, или по параллелям, или без квоты всеобщим голосованием за определенное количество членов совета, например, устанавливается число членов совета 9 человек и происходит голосование по кандидатурам);

— как будет избираться председатель совета обучающихся (самим советом обучающихся из числа членов совета или на всеобщих выборах в школе);

— каков срок полномочий членов совета, как происходят довыборы членов совета взамен выбывших;

— учащиеся какого возраста имеют право избираться в члены совета, какую выбрать форму участия учащихся начальных классов в работе совета и т.д.

Предложенный вариант Положений о совете обучающихся можно взять за основу для разработки или обновления тех локальных актов, которые должны быть в образовательной организации.

Тезис № 8. Положение о совете обучающихся (ученическом самоуправлении) – это своего рода Конституция для всего коллектива школьников.

Как любая Конституция, Положение о совете ученического самоуправления должно обсуждаться и приниматься всем народом, то есть всеми обучающимися образовательной организации.

Вопросы

1. Какие требования предъявляют «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка» к странам, которые ратифицировали данные международные документы, в сфере управления?

2. Что говорится в Конституции Российской Федерации о самоуправлении? И какие ее положения следует считать основой для развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении?

3. Почему Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» можно считать правовой основой школьного самоуправления? Какие конкретные статьи следует рассматривать именно с этой точки зрения?

Задания

Задание № 1. «Изучаем Устав своей школы».

Внимательно изучите Устав своей школы (гимназии, лицея и т.д.) на предмет его соответствия всем требованиям нормативных документов, которые были изложены в данной главе. Прежде всего, обратите внимание на те пункты, которые регулируют вопросы, связанные с компетенцией органов ученического самоуправления.

Задание № 2. Сравниваем нормативные документы

Внимательно просмотрите приведенное в приложениях Примерное Положение совете обучающихся, Примерный Регламент работы совета обучающихся. Сравните приведенные статьи в Примерном Положении с уже возможно действующим в вашей образовательной организации Положением об ученическом совете или ученическом самоуправлении. Есть ли возможность доработать ваше Положение с учетом полученной информации?

Задание № 3. Обсуждаем Международную школьную Конституцию

В приложениях познакомьтесь с текстом Международной школьной Конституции. Приглашаем вас высказать свое мнение об этом международном документе на сайте молодежного форума — http://mmforum.ru/, а также в группе «Лидер и команда» на наших страницах в социальных сетях:

— Facebook — https://www.facebook.com/Leaders.Teams

— Вконтакте — http://vk.com/club33234782

Народное образование в СССР. Общественная школа. Сборник документов 1917-1973 гг. — М.,1974. — с.143.

Всеобщая декларация прав человека/ http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm

Конвенция о правах ребенка.

Устав частной образовательной организации дополнительного образования

– http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm

Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/

Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/

Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

См. статью Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

См. статью 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, ст.34

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. http://kremlin.ru/acts?date=02/06/2012

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы — http://kremlin.ru/news/15530

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы — http://kremlin.ru/news/15530

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы — http://kremlin.ru/news/15530

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. №196. http:// pravo.fso.gov.ru/proxy/ips/?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, ст.25

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *