Устав всевеликого войска донского

21. Высшим представительным органом управления Войска Донского является войсковой круг – съезд выборных от каждого станичного казачьего общества, а в период между войсковыми кругами – совет атаманов.

Войсковой круг созывается один раз в год.

Выборные на войсковой круг избираются кругами станичных казачьих обществ, входящих в Войско Донское, при тайном голосовании на три года в порядке и по нормам, которые установлены советом атаманов Войска Донского.

22. Внеочередной войсковой круг может быть созван по требованию Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации, правления Войска Донского (далее именуется – войсковое правление), контрольно-ревизионной комиссии Войска Донского, а также по инициативе не менее двух третей членов совета атаманов или одной трети казаков Войска Донского.

23. Дата созыва войскового круга устанавливается приказом атамана Войска Донского (далее именуется – войсковой атаман) или решением совета атаманов за месяц до его созыва.

24. Войсковой круг считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа выборных.

Решения войскового круга принимаются при тайном голосовании большинством голосов от общего числа выборных и оформляются письменно.

Решения войскового круга подписываются войсковым атаманом, писарем, а также есаульцем, избираемым войсковым кругом для обеспечения порядка на круге.

25. Войсковой круг:

принимает Устав Войска Донского, рассматривает предложения о внесении в него изменений и дополнений и в случае принятия направляет их в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации;

принимает решение о реорганизации или ликвидации Войска Донского;

определяет основные направления деятельности Войска Донского;

рассматривает и утверждает предложения о государственной поддержке российского казачества и иные предложения, представляемые в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;

координирует деятельность казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского;

утверждает ежегодный баланс (смету) Войска Донского;

осуществляет контроль за расходованием денежных и материальных средств, устанавливает порядок распоряжения собственностью Войска Донского;

рассматривает ход выполнения договоров о несении казаками государственной и иной службы, заключенных в установленном порядке Войском Донским и входящими в его состав казачьими обществами, принимает меры по исполнению казаками взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности);

рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности Войска Донского, в том числе о выполнении казаками взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности), для направления их в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;

представляет кандидатуры на должность войскового атамана в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации для последующего внесения в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об утверждении войскового атамана;

заслушивает отчеты войскового атамана, рассматривает вопрос об освобождении его от должности в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;

избирает заместителей войскового атамана, суд чести, совет стариков, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения;

определяет количественный состав войскового правления, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий;

избирает контрольно-ревизионную комиссию, утверждает ее полномочия и порядок работы;

утверждает аудитора Войска Донского, определяет размер оплаты его услуг;

избирает совет атаманов, утверждает его полномочия, а также порядок работы, принятия им решений и исполнения этих решений;

принимает решения по вопросам, внесенным войсковым атаманом;

рассматривает работу членов войскового правления и освобождает их от должности в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;

рассматривает вопрос о создании новых казачьих округов и станичных казачьих обществ, принимает их в состав Войска Донского, вносит в установленном порядке изменения в структуру Войска Донского;

определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную службу;

рассматривает предложения и ходатайства казаков, а также атаманов казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского, принимает по ним решения;

рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ.

26. Войскового атамана избирает войсковой круг сроком на три года при тайном голосовании большинством голосов от общего числа выборных.

Выборы войскового атамана организует совет атаманов.

Кандидатами на должность войскового атамана могут быть казаки станичных казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского, не моложе 40 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями и высокой нравственностью.

Войсковой атаман вступает в должность после утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации.

27. Войсковой атаман является старшим должностным лицом и осуществляет общее руководство Войском Донским.

Войсковой атаман несет персональную ответственность за деятельность Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ.

28. Войсковой атаман:

представляет в установленном порядке Войско Донское в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

взаимодействует с Главным управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ;

организует и обеспечивает уставную деятельность Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ;

обеспечивает надлежащее исполнение казаками Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности) и других обязанностей;

подписывает финансовые и иные документы, издает приказы,

определяет обязанности членов войскового правления;

созывает войсковой круг, вносит на его рассмотрение вопросы,

относящиеся к уставной деятельности Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ.

29. Совет атаманов Войска Донского проводит свои заседания не реже четырех раз в год либо в случае необходимости по требованию любого из членов совета.

Совет атаманов в случае временной невозможности войскового атамана исполнять свои обязанности не позднее чем через 10 дней со дня наступления обстоятельства, вызвавшего невозможность исполнения войсковым атаманом своих обязанностей, выбирает временно исполняющего обязанности войскового атамана из числа членов совета атаманов, о чем информирует Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации, а также атаманов казачьих обществ, входящих в

состав Войска Донского.

Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов совета атаманов.

Состав и полномочия совета атаманов, а также порядок его работы,

принятия им решений и исполнения этих решений определяются положением,

утверждаемым войсковым кругом.

30. Войсковое правление является исполнительным органом Войска Донского. Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления, за исключением избранных войсковым кругом, осуществляет войсковой атаман.

Количественный состав войскового правления и условия оплаты труда его членов определяет войсковой круг.

Обязанности членов войскового правления утверждает войсковой круг.

31. Суд чести Войска Донского избирается войсковым кругом сроком на три года при тайном голосовании в количестве семи человек. Членами суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.

Положение о суде чести утверждает войсковой круг.

32. Совет стариков Войска Донского избирается войсковым кругом на три года при тайном голосовании в количестве не менее 11 человек.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 и более лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества.

Совету стариков по решению войскового круга могут передаваться функции суда чести.

33. Совет стариков действует в период работы войскового круга и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем,

утверждаемым войсковым кругом. Вне деятельности войскового круга члены совета стариков исполняют приказы войскового атамана и атаманов казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского, членами которых они являются.

34. Совет стариков имеет право:

отменять в период работы войскового круга принятые на нем решения и ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. Такие решения вступают в силу только после их повторного принятия войсковым кругом;

приостанавливать работу войскового круга в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к войсковому атаману или войсковому кругу со стороны выборных.

Принят Большим Кругом Всевеликого Войска Донского 3 декабря 1994 года, с дополнениями и изменениями 27 апреля 1999 года

УСТАВ

Международного Союза Общественных Объединений

«ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Международный Союз общественных объединений “ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ”, в дальнейшем “Войско” является самостоятельным и самоуправляемым, международным Союзом общественных объединений, образовавшимся в результате свободного волеизъявления граждан – казаков, потомков казаков, а также общественных (казачьих) организаций (объединений).

1.2. Войско осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, на основании исторически сложившихся принципов самоуправления, равноправия членов и соблюдения исторических традиций казаков, а также в соответствии с законодательством тех государств, общественные организации которых входят в Войско.

1.3. Войско является юридическим лицом с момента государственной регистрации его Устава в установленном порядке, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штампы, бланки, удостоверения и иные документы, выдаваемые руководством Войска, а также другую исторически сложившуюся казачью символику и атрибутику, используемую в соответствии с законодательством Российской Федерации и традициями казаков:

Герб – на фоне голубого щита черный, стилизованный степной олень “Елань”, пронзенный стрелой;

Печать

: в центре круга герб с надписью по кругу “ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ”;

Флаг – три продольные полосы равной ширины: синей, желтой, алой, означающих цвета издревле живущих на донской земле трех народностей – донских казаков, калмыков и русских крестьян.

Флаг регистрируется в установленном законом порядке.

1.4. Войско вступает в деловые контакты и поддерживает религиозные, экономические, финансовые, культурные и иные отношения с заинтересованными организациями, юридическими и физическими лицами на территории России и за ее пределами.

1.5 Войско распространяет свою деятельность на территорию Ростовской, Воронежской, Волгоградской области Российской Федерации, Луганской области Украины и другие территории России и зарубежья, где будут созданы отделения Войска.

Юридическим адресом Войска является: 346430, Российская Федерация, Ростовская область, город Новочеркасск, ул. Московская, д.70.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОЙСКА

2.1. Главной целью создания и деятельности Войска является возрождение и сплочение казачества, возрождение лучших традиций, форм самоуправления и землепользования, содействие реализации законных правы граждан в своем объединении на основе общности интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Основными задачами и направлениями деятельности Войска являются:

  • оказание помощи гражданам России, иностранным гражданам, являющихся казаками (потомками казаков), в реализации их прав в соответствии с государственными программами (решениями) о возрождении и реабилитации казачества;
  • содействие в местах компактного проживания Донских казаков установлению единой структуры органов местного самоуправления и порядка землепользования, культуры и обычаев казаков;
  • оказание помощи Донским казачьим организациям и отдельным казакам в развитии промышленности, сельского хозяйства, в бытовых и иных предприятий, успешном ведении деятельности в условиях действия рыночных отношений;
  • объединение всех заинтересованных в возрождении Донского казачества общественных организаций казаков;
  • содействие государственным органам в реализации законодательства Российской Федерации о реабилитации репрессированных народов и государственной поддержке казачества;
  • установление и развитие международного сотрудничества с зарубежными казачьими организациями;
  • духовная, общественная и материальная поддержка казачьих организаций, семей и отдельных казаков, оказавшихся в трудных условиях, особенно казакам – ветеранам Вооруженных Сил, инвалидам войны и труда;
  • всесторонняя поддержка Русской Православной Церкви и утверждение норм христианской морали как основы возрождения и единения казачества при взаимном уважении других религий;
  • ведение научно-исследовательской работы по изучению истории казачества, пропаганда места и роли казачества в историческом прошлом и современном России и других государств.

3. ЧЛЕНСТВО В ВОЙСКЕ

3.1. Членство в Войске строится на основе добровольного признания всеми членами Войска исторических традиций казачества и добровольного принятия их как норм повседневной деятельности.

3.2. Членами Войска могут быть юридические лица – общественные объединения казаков, физические лица – потомственные и родовые Донские казаки.

3.3. Вхождение и выход из Войска являются добровольными действиями физических и юридических лиц – общественных объединений казаков.

Члены Войска имеют право:

  • участвовать во всех мероприятиях Войска;
  • избирать и быть избранными в руководящие, исполнительные и контрольные органы;
  • пользоваться установленной в Войске исторической казачьей атрибутикой, правилами, обычаями и нормами казаков в соответствии с настоящим Уставом;
  • Члены Войска обязаны:

    • соблюдать настоящий Устав и добровольно принятые на себя обязательства;
  • активно содействовать осуществлению уставных целей и задач;
  • выполнять решения руководящих органов Войска.
  • 3.6. Исключение из Войска возможно по решению Совета Атаманов за нарушение требований настоящего Устава, а также за поступки, порочащие честь и достоинства казака. Решение Совета Атаманов об исключении из состава Войска может быть обжаловано в адрес Большого Круга, решение которого является окончательным.

    4. ПРАВА ВОЙСКА

    4.1. Для достижения уставных целей, Войско имеет право в порядке, предусмотренном действующим законодательством:

    • свободно распространять информацию о своей деятельности; учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;
    • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни казаков;
    • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
    • представлять и защищать права казаков, законные интересы членов Войска в органах государственной власти, организациях местного самоуправления;
    • создавать благотворительные и иные общественные фонды, деятельность которых может быть направлена на извлечение всесторонней прибыли для развития казачества;
    • совместно с другими некоммерческими организациями образовывать союзы и ассоциации, а также учреждать другие некоммерческие организации;
    • вести международную деятельность, поддерживать прямые международные контакты и связи с физическими и юридическими лицами, самостоятельно заключать соглашения с иностранными неправительственными организациями;
    • вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она служит достижению уставных целей Войска. Доходы от предпринимательской деятельности Войска не могут быть перераспределены между его членами;
    • учреждать хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;
    • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

    5. ОБЯЗАННОСТИ ВОЙСКА

    Войско обязано:

    • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
    • публиковать ежегодный отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с ним представителям власти;
    • ежегодно информировать Министерство Юстиции РФ о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения органов управления Войска, сведения о руководителях Войска в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц
    • ;

    • представлять по запросу Министерства Юстиции РФ документы с решениями руководящих органов Войска, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
    • допускать представителей Министерства Юстиции РФ на проводимые мероприятия;
    • содействовать представителя Министерства Юстиции РФ в ознакомлении с деятельностью Войска по достижению уставных целей и соблюдения законодательства Российской Федерации.

    6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

    6.1 В структуру Войска входят:

      • Большой Круг;
      • Совет Атаманов;
      • Войсковой Атаман;
      • Атаманское Правление;
      • Войсковой штаб;
      • Экономический Совет;
      • Совет Старейшин;
      • Ревизионная Комиссия.

    6.2. Высшим руководящим органом Войска является Большой Круг, созываемый не реже одного раза в год. Место и время проведения, рассматриваемые вопросы (повестка дня) и нормы представительства на Большой Круг определяются Советом Атаманов и объявляются специальным решением (Приказом) Войскового Атамана всем организациям (объединениям),

    отделениям, филиалам и представительствам Войска.

    6.3. Участниками Большого Круга могут быть делегаты с правом решающего голоса, выдвинутые организациями Войска.

    6.4. Большой Круг считается правомочным решать любые вопросы, если в его работе участвуют на менее 2/3 делегатов от числа делегатов с правом решающего голоса, представленных на Большом Круге.

    6.5. Внеочередной Большой Круг может быть созван по решению Совета Атаманов, Войскового Атамана, а также по требованию не менее 2/3 региональных общественных организаций казаков, входящих в состав Войска.

    6.6. Все решения Большого Круга принимаются в соответствии с историческими традициями казаков открытым голосованием простым большинством голосов, за исключением случая прекращения деятельности Войска и внесения изменений и дополнений к Уставу, когда требуется большинство не менее чем 2/3 голосов.

    6.7. Большой Круг Войска вправе решать любые, относящиеся к деятельности Войска вопросы. К исключительной компетенции Большого Круга относятся:

    • создание, реорганизация и ликвидация Войска;
    • принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
    • выборы Совета Атаманов и Воскового Атамана сроком на ТРИ года;
    • выборы Совета Старейшин сроком на ТРИ года;
    • выборы Ревизионной Комиссии сроком на ТРИ года;
    • утверждение актов проверок, ревизий, годовой отчетности по общей деятельности Войска;
    • рассмотрение заявлений юридических лиц – общественных объединений казаков и физических лиц на решение Совета Атаманов и Войскового Атамана.

    6.8. В период между Большим Кругом высшим руководящим органом, осуществляющим права юридического лица от имени Войска, является Совет Атаманов, созываемый Войсковым Атаманом, либо по требованию не менее 2/3 состава Совета Атаманов, либо по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

    6.9.В состав Совета Атаманов входят: Войсковой Атаман, руководитель (начальник) Войскового Штаба, атаманы областных и окружных общественных организаций казаков, а также другие лица, избранные Большим Кругом.

    6.10. Совет Атаманов считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины состава. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием и являются обязательными для исполнения всеми членами Войска.

    6.11. Главной задачей Совета Атаманов является координация деятельности всех членов Воска по выполнению решений Большого Круга. К исключительной компетенции Совета Атаманов относится:

    • организация работы по реализации основных направлений деятельности Войска и решений Большого Круга;
    • решение вопросов о членстве в Войске;
    • создание отделений, филиалов и представительств Войска;
    • организация хозяйственной, издательской и иной деятельности в установленном действующим законодательством порядке;
    • утверждение штатов постоянно действующих органов управления Войска и размеров окладов их сотрудников;
    • подготовка перспективных и ежегодных финансово-экономических планов и бюджета Войска;

    6.12. Проведением Большого Круга и Совета Атаманов руководит Войсковой Атаман и его заместитель в соответствии с историческими традициями казаков.

    6.13. Войсковой Атаман является высшим должностным лицом Войска, несущим полную ответственность за его деятельность. Войсковой Атаман избирается на Большом Круге простым большинством голосов открытым голосованием, в соответствии с историческими традициями казачества.

    6.14. Войсковой Атаман возглавляет деятельность Атаманского Правления, руководит деятельностью Войскового Штаба, координирует деятельность региональных общественных организаций (объединений) казаков, отделений, филиалов и представительств Войска, а также:

    • без доверенности действует от имени Войска, представляя его интересы в отношениях с российскими и зарубежными государственными органами, общественными и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами;
    • в соответствии с действующим законодательством заключает договора, соглашения, совершает любые другие сделки и юридические акты, распоряжается имуществом и средствами, открывает расчетные и иные счета в учреждениях банков, выдает доверенности, утверждает штатное расписание работников;
    • издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты в пределах своей компетенции, а также утверждает Положения, регламентирующие деятельность Войска, в соответствии с традициями казачества;
    • представляет Большому Кругу кандидатуры Атаманского Правления;
    • организует работу по реализации решений Большого Круга и Совета Атаманов, а также по реализации программ, проектов и мероприятий Войска;
    • осуществляет иные полномочия, делегированные ему Большим Кругом, и ведет другую деятельность в соответствии с традициями казаков не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации.

    6.15. Атаманское Правление является высшим исполнительным органом Войска. Войсковой Штаб Войска является непосредственным организатором исполнения решений Большого Круга, Совета Атаманов, Войскового Атамана и Атаманского Правления.

    Атаманское Правление принимается Большим Кругом по представлению Войскового Атамана сроком на ТРИ года.

    Войсковым Атаманом определяются: состав, наименование членов (чинов) Атаманского Правления, их обязанности и функции и приказом назначаются должностные лица Войскового Штаба.

    6.16. Совет Старейшин Войска является общественным органом Контроля, призванным в соответствии с историческими традициями казаков контролировать соблюдение руководящими органами и членами Войска сложившихся казачьих норм (правил) поведения. Совет Старейшин Войска избирается Большим Кругом из наиболее уважаемых казаков сроком на ТРИ года, в количестве 5-10 человек и действует только в период проведения Большого Круга и Совета Атаманов.

    6.17. В целях расширения своей деятельности Войско вправе создавать филиалы и представительства Войска. Филиалы и представительства Войска не являются юридическими лицами и строят свою работу под руководством Войскового Атамана на основании соответствующего Положения.

    7. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ВОЙСКА.

    7.1. Ревизионная комиссия Войска является постоянно действующим контрольным органом, призванным осуществлять контроль за правильным хранением и использованием имущества и средств Войска, состоянием их учета и отчетности, использованием договорных обязательств, а также для проверки финансово-хозяйственной деятельности Войска. Ревизионная Комиссия избирается Большим Кругом в составе не менее 3-х человек, сроком на ТРИ года.

    7.2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Войска производится не реже 1 раза в год.

    8. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ВОЙСКА

    8.1. Войско в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, осуществляет производственную деятельность и в целях выполнения уставных задач, создает хозяйственные товарищества и общества, обладающие правами юридического лица.

    8.2. Войско может иметь в собственности здания, сооружения, землю, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренного Уставом Войска.

    8.3. Имущество и средства Войска образуются в результате добровольных перечислений (передачи) различными юридическими и физическими лицами, доходов производственно-хозяйственной и иной законной деятельности Войска.

    8.4. Доходы от производственной и хозяйственной деятельности не могут перераспределяться между членами Войска и используются только для выполнения уставных задач.

    9. ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

    9.1. Собственником войскового имущества является Войско. Каждый отдельный член Войска не имеет право собственности на долю имущества, принадлежащего Войску.

    9.2. Собственниками имущества структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе единого Устава Войска, является Войско. Указанные структурные подразделения имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Войском

    .

    9.3. В структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность на правах юридического лица, собственниками имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах Войска в целом, являются структурные подразделения.

    9.4. Члены Войска, юридические лица — общественные объединения казаков несут субсидиарную ответственность по обязательствам Войска в порядке, установленным действующим законодательством.

    10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСКА.

    10.1. Деятельность Войска прекращается при его ликвидации по решению Большого Круга, если за это проголосовало 2/3 присутствующих на Большом Кругу делегатов.

    10.2. Деятельность может быть прекращена и по другим основаниям, в порядке, предусмотренном законом.

    10.3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Всевеликого Войска Донского может быть осуществлено по решению Большого Круга Войска, если за это решение проголосовало 2/3 присутствующих делегатов.

    10.4. Ликвидация и реорганизация Войска осуществляется в порядке, определенном гражданским законодательством.

    10.5. Имущество и средства Войска, объявленного ликвидируемым по решению Большого Круга, после удовлетворения кредиторов направляются на уставные цели.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *