В ч 31969 Тамбов 34

Тамбовский районный суд (Тамбовская область) — Административное дело № 2а-2383/2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2017 г. г.Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Т.А.Симоновой,
при секретаре Чичериной Е.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия, по не проведению ремонтных работ в хранилищах вооружения и боеприпасов войсковой части 31969, возложении обязанности по выполнению текущего ремонта,
У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ о признании незаконным бездействия, по не проведению ремонтных работ в хранилищах вооружения и боеприпасов войсковой части 31969, возложении обязанности по выполнению комплекса необходимых ремонтных работ.
В обоснование требований указал, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнения работ, оказания услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 5, 7, 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и ст. 24 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, разрушения всего здания, сооружения или их части, деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории, повреждения части здания или сооружения.
Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею.
Согласно положениям п. 12 ст. 1, ст. 11, ст. 11.1, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно положениям п.п. 1, 4 и 7 «Положения о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ № 1082 от 16.08.2004, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
При решении данного вопроса следует учитывать, что исходя из положений ст. ст. 3 и 5 Конституции Российской Федерации, государство осуществляет свои специфические функции через соответствующие органы государственной власти.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту — ЦТУИО).
Имущество ЦТУИО формируется за счет имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или предоставления ему в безвозмездное пользование собственником имущества, объектов недвижимости, предоставленных Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и т.д.
Хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №№ №) и иные объекты войсковой части 31969 () закреплены за Минобороны России.
Во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ранее эксплуатируемые АО «ГУ ЖКХ» и АО «РЭУ» объекты теплового и водопроводно-канализационного хозяйства переданы для эксплуатации во вновь сформированное ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее по тексту – ФГБУ «ЦЖКУ»).
Согласно Уставу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ, учреждение созданного для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На территории Тамбовской области создан ЖЭ(К)О № 16 (г. Тамбов) филиала ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО) который проводит только техническое обслуживание, включающее комплекс работ по контролю технического состояния зданий, поддерживанию их работоспособности или исправности зданий в целом, в соответствии с «перечнем, объемом и периодичностью» согласно инструкции по порядку проведения технического обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ (приложение № 5 к приказу начальника ФГБУ «ЦЖГУ» Минобороны России от 18 апреля 2017 г. №).
Согласно актам внеочередного осмотра технического состояния:
— хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №) войсковой части 31969 () от 09.10.2017, за время длительной эксплуатации шиферная кровля хранилища пришла в негодность, а/ц листы разрушены, деревянные конструкции кровли прогнили, требуется полная замена кровли с устройством металлических карнизных свесов, ремонт кирпичной кладки наружных стен, ремонт бетонной отмостки;
— хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №) войсковой части 31969 () от 09.10.2017, за время длительной эксплуатации рулонная кровля хранилища пришла в негодность, требуется полная ее замена с устройством металлических свесов, требуется ремонт кирпичной кладки наружных стен, ремонт бетонной отмостки по всему периметру здания;
— хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №) войсковой части 31969 () от 09.10.2017, за время длительной эксплуатации рулонная кровля хранилища пришла в негодность, требуется полная ее замена с устройством металлических свесов, требуется ремонт кирпичной кладки наружных стен, смена оконных блоков, ремонт бетонной отмостки по всему периметру здания;
— хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №) войсковой части 31969 () от 09.10.2017, требуется ремонт мягкой кровли;
— хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №) войсковой части 31969 () от 09.10.2017, требуется ремонт мягкой кровли;
— хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №) войсковой части 31969 () от 09.10.2017, требуется ремонт мягкой кровли, заделка трещин цементным раствором бетонных стен.
По сообщению начальника 167 отдела (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг Лоскутова Ю.В., при формировании заявочного плана текущего ремонта объектов на 2017 год 167 отделом (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг состояния хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №№) включены в план первоочередных объектов текущего ремонта на 2017 год, который до настоящего времени Минобороны России не согласован и не утвержден. Денежные средства, необходимые для ремонтных работ не выделены, ремонтные работы не проведены.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, то есть на МО РФ возложено бремя содержания в надлежащем состоянии хранилищ вооружения и боеприпасов (инв. №№).
Поскольку оборона и безопасность относятся к сфере исключительного ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации) любое противоправное посягательство на интересы, в том числе и имущественные, Вооруженных сил РФ, других федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено осуществление выше указанных функций, безусловно, должно расцениваться как направленное против Российской Федерации.
При этом, предъявление иска о предупреждении причинения вреда обусловлено тем, что длительное непринятие мер к приведению объекта недвижимости в состояние пригодное к эксплуатации по его назначению и его эксплуатация в условиях выявленных недостатков влечет нарушение прав граждан на защиту их жизни и здоровья, т.е. создает опасность причинения вреда гражданам в будущем, что недопустимо.

Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации сооружения, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
На основании изложенного, с учетом уточненного административного иска просит признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанное с не проведением ремонтных работ в хранилищах вооружения и боеприпасов (инв. №№) войсковой части 31969 () — незаконным.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение трёх месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований ст.ст. 5, 7 и 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и ст. 24 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и выполнить принятые на себя обязательства по приведению хранилищ вооружения и боеприпасов (инв. №№) войсковой части 31969 () в соответствие требованиям жилищного, санитарного и строительного законодательства путем выполнения текущего ремонта: кровли хранилищ (инв. № кирпичной кладки наружных стен, бетонной отмостки по всему периметру зданий хранилищ ( инв. № бетонных стен хранилища (инв. №).
В судебном заседании помощник военного прокурора Тамбовского гарнизона Западного военного округа лейтенант юстиции Кислицын К.А. заявленные требования с учетом уточненного административного иска поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание представитель административного ответчика Министерства обороны РФ не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, мнение по административному иску не представил.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица войсковой части 31969 Зимин С.Г. относительно заявленных административных исковых требований не возражал, просил их удовлетворить. Пояснил, что ремонт в хранилищах вооружений, указанных в административном исковом заявлении производился около 15 лет назад. Два раза в год проводятся осмотры и составляются акты осмотра технического состояния зданий (сооружений), которые направляются в Министерство обороны РФ. Считает необходимым проведение текущего ремонта кровли хранилищ (инв. № № кирпичной кладки наружных стен, бетонной отмостки по всему периметру зданий хранилищ (инв. №), бетонных стен хранилища (инв. №).
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнения работ, оказания услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны РФ. По результатам проверки установлено, что на территории войсковой части 31969 () в хранилищах вооружения и боеприпасов за время длительной эксплуатации: шиферная кровля пришла в негодность, а/ц листы разрушены, деревянные конструкции кровли прогнили, требуется полная замена кровли с устройством металлических карнизных свесов, ремонт кирпичной кладки наружных стен, ремонт бетонной отмостки (инвентарный номер №); рулонная кровля пришла в негодность, требуется полная ее замена с устройством металлических свесов, требуется ремонт кирпичной кладки наружных стен, ремонт бетонной отмостки по всему периметру здания (инвентарный номер №); рулонная кровля пришла в негодность, требуется полная ее замена с устройством металлических свесов, требуется ремонт кирпичной кладки наружных стен, смена оконных блоков, ремонт бетонной отмостки по всему периметру здания (инвентарный номер №); требуется ремонт мягкой кровли (инвентарный номер №, №); требуется ремонт мягкой кровли, заделка трещин цементным раствором бетонных стен (инвентарный номер №), что подтверждается актами внеочередного осмотра технического состояния здания сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных комиссией в составе заместителя командира в/ч 31969 по тылу, начальника отделения ПТО ЖЭ (К)Щ № ( г. Тамбов), ведущего инженера 167 отдела ТЭ и КОУ, инженера 167 отдела ТЭ и КОУ, начальника КЭС в/ч 31969, техника КЭС в/ч 31969, представленными в материалах дела ( л.д. №
Согласно ч.1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

02 марта 2017 года был принят приказ Министерства обороны Российской Федерации № «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России».
В соответствии с п. 3 данного приказа основной целью деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Российской Федерации.
На территории Тамбовской области создан ЖЭ (К)О № 16 ( г. Тамбов) филиал ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО), который проводит только техническое обслуживание, включающее комплекс работ по контролю технического состояния зданий, поддерживанию их работоспособности или исправности зданий в целом, в соответствии с «перечнем, объемом и периодичностью» согласно инструкции по порядку проведения технического обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ (приложение № к приказу начальника ФГБУ «ЦЖГУ» Минобороны России от 18 апреля 2017 г. №).
Материалы дела содержат сообщение начальника ЖЭ(К) О № 16 ( г. Тамбов) от 10.10.2017 года из которого следует, что комиссией в составе: представителей войсковой части 31969, 167 отдела ТЭ и КОУ, ЖЭ(К)О №16 (г. Тамбов) филиала ФБГУ «ЦЖКУ»МО РФ ( по ЗВО) 09.10.2017г. проведен внеочередной осмотр объектов военного городка №, войсковой части 31969, склады инв. № По результатам проведенного осмотра были составлены акты технического состояния с описанием основных конструктивных элементов зданий. При осмотре признаков аварийного состояния не выявлено, на всех осмотренных зданиях требуется проведение текущего ремонта. ЖЭК(К)Щ № 16 ( г. Тамбов филиала ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ ( по ЗВО) проводит только техническое обслуживание, включающее комплекс работ по контролю технического состояния зданий, поддержанию их работоспособности или исправности в целом, в соответствии с «перечнем, объемом и периодичностью» согласно инструкции по порядку проведения технического обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ (приложение № 5 к приказу начальника ФГБУ «ЦЖГУ» Минобороны России от 18 апреля 2017 г. № 28). Текущий ремонт зданий военных городков осуществляют специализированные организации, при условии включения объекта в утвержденный план текущего ремонта. Ежегодно, 167 отделом ТЭ и КОУ вышеуказанные здания включались в заявочные планы по проведению текущего ремонта, но в утвержденные планы включены не были и ремонтные работы не проводились.. Планирование работ по текущему ремонту на 2018 год проводится на основании результатов осеннего осмотра зданий 2017 года и перечня объектов КЖФ, требующих проведения текущего ремонта, предоставляемых командиром войсковой части. В настоящее время проводится формирование заявочного плана объектов, требующих проведение текущего ремонта на 2018 год, вышеуказанные объекты включены в заявочный план.
Как следует из алгоритма взаимодействия органов военного управления и войск в интересах обеспечения принятия решений по строительству, реконструкции (ремонту) объектов недвижимости и их реализации, командир воинской части должен подать соответствующую заявку в уполномоченный орган Министерство обороны Российской Федерации.
Суду представлена копия заявки командира войсковой части 64493 № 188 от 13.04.2017 года на проведения ремонта мягкой кровли зданий в/г № (боеприпасов) войсковой части 31969, из которой следует, что согласно акту весеннего осмотра складу инвентарный номер № требуется ремонт мягкой кровли.
По сообщению начальника 167 отдела (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг Лоскутова Ю.В. от 09.10.2017 г. №, при формировании заявочного плана текущего ремонта объектов на 2017 год 167 отделом (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг состояния хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №№ № включены в план первоочередных объектов текущего ремонта на 2017 год. В случае включения указанных командиром войсковой части объектов в утвержденный план по текущему ремонту на 2017 год – в войсковую часть направляется выписка из данного плана. Утвержденный план текущего ремонта на 2017 год до 167 отдела не доводился, соответственно выписка в войсковую часть 31969 не направлялась.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №№ №) и иные объекты войсковой части 31969 () закреплены за Министерством обороны РФ.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об обороне» определено, что реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.
В силу п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.06.2014. № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В число полномочий Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с подпунктом 52 п. 7 вышеуказанного Положения входит организация эксплуатации, модернизации и ремонта имущества в Вооруженных силах.В силу ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в связи с непринятием (бездействием) административным ответчиком, являющимся собственником имущества, а именно хранилища вооружения и боеприпасов (инв. №№ №) войсковой части 31969 (), надлежащих мер по организации и проведению текущего ремонта указанных объектов, под угрозу ставится жизнь и здоровье неопределенного круга лиц (военнослужащих и работников войсковой части, жителей близлежащих населенных пунктов), в связи с чем нарушаются их конституционные права, в том числе право на жизнь и охрану жизни и здоровья, защите имущества.
По указанным основаниям, суд считает установленным бездействие Министерства обороны Российской Федерации, выраженное в непринятии надлежащих мер к осуществлению текущего ремонта в хранилищах вооружения и боеприпасов (инв. №№ №) войсковой части 31969 () и полагает необходимым административный иск удовлетворить.Учитывая, что на момент рассмотрения дела ремонт в хранилищах вооружения и боеприпасов (инв. №№ №) войсковой части 31969 () не проведен, суд полагает необходимым обязать административного ответчика предпринять меры к осуществлению текущего ремонта в хранилищах вооружения и боеприпасов (инв. №№) войсковой части 31969 (). При этом суд, с учетом мнения административного истца приходит к выводу о необходимости предоставления шестимесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения указанных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление военного прокурора Тамбовского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации удовлетворить.
Признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанное с не проведением ремонтных работ в хранилищах вооружения и боеприпасов (инв. №№ №) войсковой части 31969 () незаконным.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить принятые обязательства по приведению хранилищ вооружения и боеприпасов (инв. №№) войсковой части 31969 () в соответствие с требованиями жилищного, санитарного и строительного законодательства, путем выполнения текущего ремонта: кровли хранилищ (инв. №№), кирпичной кладки наружных стен, бетонной отмостки по всему периметру зданий хранилищ (инв. №№), бетонных стен хранилища (инв. №).
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 05 декабря 2017 года.
Судья — Т.А. Симонова

Суд:

Тамбовский районный суд (Тамбовская область)

Истцы:

Врио военного прокурора Тамбовского гарнизона

Ответчики:

Министерство обороны Российской Федерации

Иные лица:

Войсковая часть 31969

Судьи дела:

Симонова Татьяна Алексеевна (судья)

Курск является центром области и находится на юго-западном фланге страны, в полтысячи километрах от столицы РФ. В нем проживает четыреста тридцать тысяч жителей, то есть это довольно крупный населенный пункт. В годы ВОВ здесь произошла знаменитая курская битва, предопределившая окончательное военное преимущество Красной Армии. Именно после этого сражения началось окончательное изгнание врага с территории страны.
Промышленность города имеет многостороннее отраслевое развитие — от машиностроительного и химического производства до приборостроения и выпуска пищевых продуктов. Под Курском возведена атомная электростанция. Наличие такого объекта обуславливает необходимость создания системы высокой степени надежности и защиты от вражеских атак. Для решения подобных задач требуется выделение сил и оснащение их высокотехнологическими средствами борьбы в кризисной ситуации. Немаловажное значение приобретают и организации местной самообороны, как резерва действующим частям и подразделениям.

Воинские части Курска и Курской области

В Воронежской области военная прокуратура расследует загадочную смерть призывника из Краснодарского края. 10 февраля сослуживцы нашли его со связанными скотчем руками и полиэтиленовым пакетом на голове. Родителям солдата его тело доставили через три дня с изуродованным лицом. Еще через двое суток, 15 февраля, Интерфакс написал, что «признаков насильственной смерти на теле военнослужащего обнаружено не было».

Лишь во вторник стало известно: следственный отдел Следственного комитета РФ по Воронежской области официально признал, что солдат-срочник Степан Цымбал, призванный в армию осенью прошлого года из Краснодарского края, погиб не от сердечного приступа, а был обнаружен со связанными руками и надетым на голову полиэтиленовым пакетом, который был «обмотан по шее скотчем». Об этом говорится в постановлении о признании матери Цымбал (по ее словам, эта фамилия не склоняется) Араксии Фатьяновой потерпевшей по уголовному делу о его гибели. Документ был предоставлен Радио Свобода правозащитной организацией «Зона права». То, как он составлен, вызывает много вопросов: постановление датировано 11 февраля, хотя еще 15 февраля Интерфакс писал (оригинал новости, сохраненная копия) о том, что смерть солдата была ненасильственной. Кроме того, в шапке документа почему-то указан 2018 год. Новость о возбуждении уголовного дела также была опубликована на сайте Следственного комитета лишь 15 февраля.

Фрагмент постановления о признании матери Степана Цымбал потерпевшей по уголовному делу о гибели ее сына

О том, что первоначально руководство войсковой части 91711 сообщило родственникам о смерти их сына в результате сердечного приступа, 14 февраля написал воронежский информационный сайт moe-online.ru. Издание сослалось на отчима Степана, Дмитрия. В то же время в публикации была фотография «уведомления о гибели военнослужащего», в котором говорилось, что Степан Цымбал был найден «с признаками насильственной смерти».

Тело Степана Цымбал, как следует из постановления о признании его матери потерпевшей, было найдено в палатке для мытья посуды на территории 97 наземно-авиационного полигона «Погоново». Там военнослужащие части 91711 находились на учениях, которые начались еще в ноябре прошлого года. Войсковая часть 91711 (252-й мотострелковый полк) находится в городе Богучар. Здесь же расположены еще несколько частей, в том числе часть 54046. Родители призывников, попавших в эту часть, в 2015–2016 годах уже сообщали о трех случаях странных смертей военнослужащих – в результате самоубийства, несчастного случая и «внезапного кровоизлияния в мозг». «Газета.ру» писала о случаях вымогательства командирами денег у солдат в Богучаре, а на сайте Change.org в 2016 году была опубликована петиция семей военнослужащих, в которой они обращались к президенту России Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу с просьбой решить непрекращающиеся проблемы с жильем и выплатой денежного довольствия. В феврале 2017 года о самоубийстве военнослужащего на том же полигоне «Погоново», где нашли мертвым Степана Цымбал, рассказывала «Медиазона».

Полигон «Погоново», 17 января 2018 года, отборочный этап соревнований «Танковый биатлон»

Теперь петицию с обращением к Сергею Шойгу создали и опубликовали уже родители Степана Цымбал. Они требуют найти и наказать виновных в гибели сына и предлагают министру обороны «застрелиться», если он «не справляется со своей работой».

Отец Степана Цымбал отказался общаться с Радио Свобода, уточнив, что «принципиально не будет разговаривать с журналистами нашей радиостанции». О том, как родным сообщили о смерти сына и какие повреждения на его теле они увидели после первых сообщений о смерти «от сердечного приступа», Радио Свобода рассказала Араксия Фатьянова, его бывшая супруга и мать погибшего солдата, живущая сейчас в Краснодаре (отец Степана живет на хуторе в Краснодарском крае):

– Как и когда вы узнали о смерти сына?

– В понедельник, 11 февраля, мне позвонил отец Степана, мой бывший муж, и сказал, что ему позвонил из части командир, где Степа служит, и сказал, что нашего ребенка не стало.

– Какие подробности ему сообщили о том, как умер Степан?

– Муж мне об этом ничего не говорил. С ним на связи был командир части и еще один военный. Они общались только на предмет того, когда привезут Степу. Прямо так, чтобы по полочкам разложить, как он был найден, – не говорилось. Это уже потом выяснилось.

– Вам с самого начала сказали, что он был обнаружен со следами насильственной смерти? Или сначала была другая версия?

– Когда мне позвонил бывший муж, он сказал, что нашего сына убили. Мне лично командир части не звонил. Только сегодня мне письмо пришло с соболезнованиями из войсковой части.

– Какого числа вам доставили тело сына?

– 13-го рано утром, в пятом часу утра уже привезли его.

– Привезли вам или вашему бывшему мужу?

– Бывшему мужу, потому что мы заранее обговорили: где ребенок был прописан, там и похороним. У мужа больше детей нет, он живет с матерью. Я не стала на этой почве разводить никаких прений: шла в его сторону, чтобы он мог хоть на могилу сходить. Я все равно туда езжу (у меня родственники там) и буду ходить к ребенку своему, а он там живет.

– Утром его привезли и вы туда поехали?

– Да.

– В каком состоянии было тело? Что вы увидели?

Половина лица до кончика носа была замотана белой тряпкой

– Было еще темно. Но когда начало светать, было хорошо видно, что… Если предположить, что это был просто сердечный приступ, то лицо было бы в порядке. А у моего сына не было половины лица, то есть половина лица до кончика носа была замотана белой тряпкой, вокруг головы плотно что-то такое было. Мы не смогли открыть, потому что под этой белой тряпкой было… Там, где глаза, было замотано… залито каким-то то ли клеем, то ли… Оно было прилипшее, как вата, прилипшая эта вата была к глазам, и сверху ваты было чем-то вроде черного скотча замотано туго. Хотелось, конечно, посмотреть, что там. Удалось рассмотреть до кончика носа, где сверху как бы прорезан был нос практически внутрь полностью. Получается, снизу был подбородок, губы и кусок, где ноздри, – вот это было целое. А что там внутри – нам пришлось только догадываться, потому что настолько все было залито, заклеено. Мы не смогли даже достойно попрощаться в плане лица…

Степан Цымбал

​– По одной из версий, на затылке у Степана была ссадина, якобы от удара. Вы ее видели?

– Я лично не разворачивала, я не смогла. Но когда его тетя подкладывала под голову подушку… Все было такое, как будто вдавленное сзади. Такое впечатление создавалось, что у него там и черепа нет. Но так как мы не смогли открыть, посмотреть, удостовериться лично, мы можем об этом только догадываться, настолько там все было замотано. Было вдавлено, как если бы его ударили тяжелым. Я так понимаю, что если это трепанация черепа была, то для чего это было сделано так варварски?! Я не знаю – то ли чтобы скрыть что-то, то ли это сейчас так делают медики. Я не могу до конца понять, почему в таком состоянии привезли нашего ребенка.

Было вдавлено, как если бы его ударили тяжелым

​– Какие действия после этого предприняли вы и ваш бывший муж? Что было между похоронами и тем моментом, когда вас признали потерпевшей по уже возбужденному уголовному делу?

– Когда похоронили, 13-го вечером, со мной связался следователь Военной прокуратуры Воронежа. Он, как смог, осветил произошедшее, сказав, что он ведет это дело, что возбуждено дело по статье «Убийство» и он со своей стороны будет делать все возможное… Успокаивал, говорил, что расследование будет проводиться максимально четко и виновные будут наказаны. Я с ним поддерживаю связь. Какие-то документы, которые он сможет предоставить, он будет присылать в Краснодар следователю, которому доверено нас ознакомить с документами по делу.

– Есть ли в этом деле уже подозреваемые?

– Он сказал, что еще идет следствие. И он не может, пока точно все не выяснится… Я понимаю, что он не имеет права говорить об этом, обличая кого-то, называя. Он говорит, что хочется просто, чтобы действительно точно были… чтобы факты совпали, и тогда он может сказать. Когда можно будет – он скажет, есть там кто-то, кто и так далее.

Смерть Степана Цымбал – версия о ссоре с сослуживцами

Как писал паблик «Плохие новости» в социальной сети «ВКонтакте» со ссылкой на неназванных «собеседников из армии» вскоре после смерти Степана Цымбал, во время учений «в одной из палаток обнаружили изуродованный труп солдата-срочника со связанными скотчем руками и пакетом на голове», а также «большой ссадиной на затылке». В публикации, которая сейчас удалена, говорилось, что двух солдат, с которыми погибший был в ссоре, отправили под арест. Копия поста сохранилась в других сообществах, например, в сообществе «Комитет – совет солдатских матерей России» (для просмотра требуется авторизация на сайте «ВКонтакте»)

– Когда вы последний раз общались со Степаном? Что он рассказывал о своей службе? Был ли он ею доволен или, наоборот, жаловался на что-то?

– На протяжении этих почти четырех месяцев мой сын не жаловался вообще ни на что. Перед уходом он говорил, что там будет ужас. Побаивался чего-то. Но когда он уже там побыл некоторое время, сказал, что он зря переживал. Меня успокаивал: «Мама, все отлично, офицеры хорошие, солдаты, которые с ним служат, тоже хорошие. Завязались нормальные теплые отношения». И в течение этих почти четырех месяцев все так и было: ни разу у меня даже не закралось и тени сомнения, что ему там плохо, его там бьют или еще что-то. Последний раз по видеосвязи мы связывались 6 февраля. Он был в хорошем настроении. Он такой здоровенький, чистый, ухоженный, в чистом бушлате, руки чистые. Он был доволен, расслаблен. Не было признаков того, что он кого-то боится или что-то его гложет. Ничего такого не было. Он меня успокаивал, когда я стала видеть по видеосвязи, то окончательно убедилась в том, что в нашей армии все хорошо, все отлично. Наши дети служат в достойных условиях с достойными командирами, потому что плохого он никогда ничего не говорил.

Степан Цымбал

​– Он рассказывал это о своей части, а погиб он, насколько я понимаю, во время учений на полигоне, где участвовали военнослужащие из нескольких войсковых частей, да?

– В самой части он был до присяги. Присяга прошла 11 ноября. И после этого он все время был на полигоне: там проходил службу. Только на новогодние праздники их увезли обратно в часть, а потом они снова вернулись на полигон.

– Вы создали с бывшим мужем петицию. Чего вы сейчас добиваетесь?

Сколько у нас героев, вот в Сирии героически погибают, служат и возвращаются наши офицеры

– Я со своей стороны хочу добиться правды. Правды в чем? Чтобы настоящие виновные понесли наказание, чтобы не было больше смертей солдат. Я и моя семья всегда верили в то, что военные – это те люди, на которых можно положиться, это люди чести, большого достоинства. Сколько у нас героев, вот в Сирии героически погибают, служат и возвращаются наши офицеры. Не хотелось бы мне очернять нашу российскую армию, которая нас защищает, а хотелось бы просто справедливого наказания для тех, кто это сделал. У меня нет задачи сказать, что все военные какие-то плохие… Нет! Ни в коем случае! Мне просто хочется справедливого наказания, чтобы смерть моего сына, наконец, стала последней, чтобы больше не гибли ребята. Халатность это, самоуправство или что – покажет следствие. Мы не вправе судить и осуждать.

– Вы общались за эти месяцы, что он был призван, с другими матерями, у которых дети служат в этой части? Это далеко не первая странная смерть срочников, служивших в Богучаре.

– За время, что мой сын служил, надобности в этом не возникало. Я не общалась с матерями бойцов, которые там служат. Но когда узнала, что моего сына распределили туда, я посмотрела, поинтересовалась, когда он сказал, куда его отправляют. Я была в ужасе. Я в это не хотела верить – мало ли, что там пишут. Не все в интернете правда. Тяжело отделить правду от вымысла. Может быть, кто-то приукрасил, я точно не могу сказать. Но я об этом прочитала, я ему звонила, говорила, что я прочитала, спрашивала, нет ли там этого всего. И он меня успокоил, сказал, что этого нет, что все в порядке, что их проверяют медицинские работники. Он меня всегда успокаивал. Я была спокойна. Я ждала его и была уверена в том, что мой сын в безопасности, что он служит хорошо, что все в порядке.

Радио Свобода не удалось оперативно связаться с руководством войсковой части 91711 и пресс-службой Западного военного округа, чтобы выяснить, сообщалось ли родным Степана Цымбал о его смерти от сердечного приступа.

Здравствуйте, не совсем ясен вопрос, расширьте его пожалуйста, чтобы можно точно было вам ответить, пока данных мало для точного ответа.

Похожие вопросы

юрист Нутфуллина Лилия Якуповна:

Доброго времени суток! Обращайтесь в отдел военного комиссариата Тамбовской области по г. Тамбову (подробнее)392016, Тамбовская обл, Тамбов г, Защитный пер 1 а/1 (4752)539678.

юридическая фирма ООО «Фирма.ру»:

Ольга, я думаю, что справку о расформировании части Вы можете взять в соответствущем военном ведомстве. Справку у приставов по месту жительства должника взять не составляет проблем.

юрист Манин Владимир Петрович:

юрист Калашников Владимир Валентинович:

Напрямую нигде настолько подробно не прописано что именно Вы должны делать. Поэтому полагаю что делать этого Вы не должны. Тем более с профсоюзом согласовывать.

юрист Сушков Максим Вячеславович:

Если шлагбаум сломали случайно, без явного намерения, то это подпадает только под гражданско-правовую ответственность и влечёт лишь возмещение причиненного ущерба, статьи 15 и 1064 ГК РФ.

Город Тамбов основан в 1636 году, он служил опорным пунктом Московского государства в районе Дикого Поля. Город имеет очень богатую историю и наследие.
Сегодня Тамбов является административным центром Тамбовской области. Его население составляет около 300 000 человек. Что касается военной службы, то здесь сосредоточено несколько частей Сухопутных войск, Военно-космических войск, а также районных и областных военных комиссариатов. Список которых Вы можете найти в таблице ниже.

Воинские части Тамбова

Название части
Номер войсковой
части
Адрес
Телефон


в/ч 6891
393194, обл. Тамбовская, г. Котовск, ул. Советская, 6


в/ч 32217
392000, обл. Тамбовская, г. Тамбов, Территория Тамбов-34


в/ч 10856
392037, обл. Тамбовская, г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 7 «Г»


в/ч 6797
392519, обл. Тамбовская, район Тамбовский, деревня Красненькая, ул. Северная, 16а


в/ч 2153
392002, обл. Тамбовская, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, 26

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы
в/ч 71615
392525, г.Тамбов, пос. Строитель, в/ч 71615
8(4752) 47-80-00

18-й отдельный самоходно-миномётный дивизион
в/ч 64493
392000, г.Тамбов-34, ул.Астраханская 168
8(4752) 47-80-00

19-й отдельный самоходно-артиллерийский дивизион
в/ч 52192
392000, г.Тамбов-34, ул.Астраханская 168

7043-я база хранения и ремонта вооружения и техники

392000, г.Тамбов-34

ЦИБ ПК, ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА
в/ч 2048
392000, г.Тамбов, ул.Дмитрия Карбышева, 1
8(4752) 47-83-37

Военкомат

393000, Тамбовская обл., Петровский р-н, с.Петровское, пл.Ленина 8А
8(47544) 2-03-55

Городской военкомат

392000, г.Тамбов, ул.Пионерская, 5г
8(4752) 75-58-42

Городской военкомат

393170, Тамбовская обл., г.Котовск, ул.Советская, 14
8(47541) 4-36-20

Военкомат Жердевского района

393000, Тамбовская обл., г.Жердевка, ул.Первомайская, 51
8(4753) 55-15-30

Военкомат Инжавинского района

393000, Тамбовская обл., Инжавинский р-н, р.п.Инжавино, ул.Советская, 12
8(4755) 32-11-34

Военкомат

393000, Тамбовская обл., Бондарский р-н, с.Бондари, ул.Советская, 54
8(47534) 2-15-50

Военкомат Ржакскинского района

393000, Тамбовская обл., Ржаксинский р-н, п.г.т.Ржакса, ул.Первомайская, 19
8(4755) 52-53-70

Здравствуйте!
Вы обратились в НАШУ СПРАВКУ — федеральную информационную городскую интернет-справочную. Мы отвечаем на вопросы по городам России. Бесплатно и круглосуточно, в режиме online.

Данная информация относится к категории закрытой.

Вас могут проинформировать только специалисты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *