В российской федерации сложилась политическая ситуация угрожающая

В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.

Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политике всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года. Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и все более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.

В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного Договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государства.

Конституционная реформа в Российской Федерации практически свернута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции.

В текущей работе Верховного Совета систематически нарушается его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство.

Таким образом разрушаются сами основы конституционного строя Российской Федерации: народовластие, разделение властей, федерализм. Еще не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в Российской Федерации.

В сложившихся условиях единственным соответствующим принципам народовластия средством прекращения противостояния Съезда, Верховного Совета, с одной стороны, Президента и Правительства, с другой, а также преодоления паралича государственной власти, являются выборы нового Парламента Российской Федерации. Такие выборы не являются досрочными выборами Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и не нарушают волю народа, выраженную на референдуме 25 апреля 1993 года.

Hеобходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза ССР.

Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции, политические партии и движения, группы депутатов, участники Конституционного совещания, представители общественности неоднократно обращались к Президенту Российской Федерации с предложением незамедлительно назначить выборы в новый Федеральный Парламент.

Стремясь к ликвидации политического препятствия, не дающего народу самому решать свою судьбу;

учитывая неудовлетворяющее парламентским стандартам качество работы Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации;

принимая во внимание, что безопасность России и ее народов — более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти;

в целях:

сохранения единства и целостности Российской Федерации;

вывода страны из экономического и политического кризиса;

обеспечения государственной и общественной безопасности Российской Федерации;

восстановления авторитета государственной власти;

основываясь на статьях 1, 2, 5, 121-5 Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года, постановляю:

1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации — Федерального Собрания Российской Федерации — и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Указу.

Гарантируются установленные Конституцией и законами права и свободы граждан Российской Федерации.

2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Рабочей группы Конституционной комиссии.

3. Временно до принятия Конституции и Закона Российской Федерации о выборах в Федеральное Собрание Российской Федерации и проведения на основе этого Закона новых выборов;

— ввести в действие Положение О Федеральных органах власти на переходный период, подготовленное на основе проекта Конституции Российской Федерации, одобренного Конституционным совещанием 12 июля 1993 года;

— наделить Совет Федерации функциями палаты Федерального Собрания Российской Федерации со всеми полномочиями, предусмотренными Положением О Федеральных органах власти на переходный период.

Установить, что осуществление указанных полномочий Совет Федерации начинает после проведения выборов в Государственную Думу.

4. Ввести в действие Положение О выборах депутатов Государственной Думы , разработанное народными депутатами Российской Федерации и Конституционным совещанием.

Провести в соответствии с указанным Положением выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральному Собранию рассмотреть вопрос о выборах Президента Российской Федерации.

5. Hазначить выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11 — 12 декабря 1993 года.

6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Всем государственным органам и должностным лицам оказывать необходимое содействие избирательным комиссиям по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в Государственную Думу, от кого бы они ни исходили.

Лиц, препятствующих осуществлению избирательного права гражданами Российской Федерации, привлекать к уголовной ответственности в соответствии со статьей 132 УК РСФСР.

7. Расходы, связанные с проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, отнести на счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации.

8. Полномочия представительных органов власти в субъектах Российской Федерации сохраняются.

9. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются.

Полномочия народных депутатов Российской Федерации прекращаются. Права граждан, бывших народными депутатами Российской Федерации, в том числе трудовые, гарантируются.

Полномочия народных депутатов — делегатов Российской Федерации на пленарных заседаниях и представителей в Комиссиях Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Hезависимых Государств подтверждаются Президентом Российской Федерации.

Hародные депутаты Российской Федерации, являющиеся членами Конституционной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации, могут продолжать работу в составе Комиссии в качестве экспертов.

Сотрудники аппарата Верховного Совета Российской Федерации и обслуживающий персонал направляются в отпуск до 13 декабря 1993 года с сохранением содержания.

10. Предложить Конституционному Суду Российской Федерации не созывать заседания до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации.

11. Совет Министров — Правительство Российской Федерации осуществляет все предусмотренные Конституцией Российской Федерации полномочия, с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом, а также законодательством.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации обеспечивает бесперебойную и согласованную деятельность органов государственного управления.

Совету Министров — Правительству Российской Федерации принять в свое ведение все организации и учреждения, подчиненные Верховному Совету Российской Федерации, и провести необходимую их реорганизацию, имея в виду исключение дублирования соответствующих правительственных структур. Принять необходимые меры по трудоустройству высвобождающихся сотрудников. Осуществить правопреемство в отношении полномочий Верховного Совета Российской Федерации как учредителя во всех сферах, где учредительство предусмотрено действующим законодательством.

12. Центральный банк Российской Федерации до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации руководствуется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и подотчетен Правительству Российской Федерации.

13. Генеральный Прокурор Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации и ему подотчетен впредь до начала работы вновь избранного Федерального Собрания Российской Федерации.

Органы Прокуратуры Российской Федерации руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, а также действующим законодательством с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом.

14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации принимать все необходимые меры по обеспечению государственной и общественной безопасности в Российской Федерации с ежедневным докладом о них Президенту Российской Федерации.

15. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать другие государства, Генерального Секретаря ООH о том, что проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации диктуется стремлением сохранить демократические преобразования и экономические реформы. Такое решение полностью соответствует основам конституционного строя Российской Федерации, прежде всего принципам народовластия, разделения властей, федерализма и опирается на волеизъявление народа Российской Федерации, выраженное на референдуме 25 апреля 1993 года.

16. Указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

17. Hастоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, интересы процветания и благополучия ее граждан, поймут необходимость проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания для мирного и легитимного выхода из затянувшегося политического кризиса.

Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время.

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИH
Москва, Кремль

Страница 15 из 28

Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400

21 сентября 1993 г. Б. Ельцин, обратившись к гражданам России, сообщил, что он подписал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Суть этого Указа состояла в том, что, согласно его п. 1, прерывалось «осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации» и назначались на 11-12 декабря 1993 г. выборы в Государственную Думу – нижнюю палату нового законодательного органа РФ, Федерального Собрания. Конституционному Суду РФ было предложено «не созывать заседания» до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации». На это время вводилось в действие Положение «О федеральных органах власти на переходный период», одобренное Конституционным совещанием, и «Положение о выборах депутатов Государственной Думы».

Совет федерации, который был сформирован из представителей субъектов федерации, наделялся правами палаты Федерального Собрания.

Таким образом, до проведения выборов в Государственную Думу Указ вводил по существу прямое президентское правление, не предусмотренное действовавшей Конституцией, но обоснованное в этом документе тем, что «безопасность России и ее народов – более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти». Из этого обоснования следовало, что, во-первых, Президент РФ и его окружение в своих действиях опирались на силу, а не на законы. Таким образом, силовой характер надвигавшихся событий не оставлял никаких сомнений. Во-вторых, вводился новый высший критерий, чем Закон или иные нормы права – «революционная целесообразность». Сила законов, таким образом, уступала место принципам целесообразности. В-третьих, обладавшие реальной властью силы оказались неспособными найти решения и разумные компромиссы.

В чисто правовом отношении Указом № 1400 Президент РФ напрямую нарушал Основной Закон, ликвидируя конституционно избранные органы власти и учреждая вместо них новый российский парламент. Напомним, что статья 121-6 действовавшей тогда Конституции РФ гласила: «Полномочия Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно».

Часть депутатов отказалась признать законность Указа Президента № 1400, она осталась в Белом Доме и стала определять меры по противодействию Указу. И хотя, согласно последнему, все органы власти должны были руководствоваться Указами Президента РФ и постановлениями правительства РФ, Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ не подчинились предписаниям Б. Ельцина, после чего началась фактическая осада Дома Советов.

Против Указа № 1400 выступило и большинство членов Конституционного Суда, признавшее действия Президента неконституционными. Конституционный Суд пришел к выводу, что Указ Президента РФ № 1400 и его Обращение к гражданам России не соответствуют действовавшей Конституции и служат основанием для отрешения Президента РФ Б. Ельцина от должности. В тот же день, 21 сентября, срочно собравшийся на свое заседание в Белом Доме Президиум Верховного Совета, а затем Верховный Совет РФ, опираясь на это заключение Конституционного суда и статью 121-6 Конституции, принял постановление «О прекращении полномочий Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н.» . Исполнение обязанностей Президента РФ было поручено вице-президенту А. Руцкому, принявшему присягу Президента РФ в час ночи 23 сентября.
А. Руцкой начал формировать параллельное правительство, были освобождены от своих обязанностей руководители силовых министерств и назначены новые. Для защиты конституционных органов власти его Указом создавался полк, который, наряду с департаментом охраны, находился в самом здании Верховного Совета. Одновременно формировались отряды самообороны, которым служба охраны раздавала оружие, находившееся в стенах Белого Дома.

Вечером того же дня в Доме Советов начал работу Десятый (внеочередной) чрезвычайный Съезд народных депутатов. Съезд принял постановление «О политическом положении в РФ в связи с государственным переворотом», назначил специального прокурора по расследованию обстоятельств госпереворота и одобрил закон «О порядке принятия Конституции РФ». Он выразил свое согласие относительно проведения одновременных досрочных выборов депутатов и Президента не позднее марта 1994 г. при условии, что Б. Ельцин отменит Указ № 1400. Однако конструктивный диалог между двумя ветвями власти на этой основе не получился.

Таким образом, в стране создавалась критическая взрывоопасная ситуация двоевластия, разрушавшая сами основы конституционного строя. И вновь, как и в августовские дни 1991 г., началась интенсивная «война указов» и переманивание колеблющихся. Уже 23 сентября из числа депутатов-сторонников Р. Хасбулатова и непримиримых противников Б. Ельцина в Кремль для беседы с Президентом был приглашен заместитель Председателя Верховного Совета Н. Рябов. На следующий день, 24 сентября, последнего назначили главой создававшейся Центральной Избирательной Комиссии. Многие из бывших депутатов перешли на работу в президентские структуры.

В свою очередь, Верховный Совет призвал все Советы не исполнять Указ № 1400 и другие Указы Президента РФ, а также принимать необходимые меры по защите конституционного строя и наказанию соответствующих виновников. Для охраны органов государственной власти он решил привлечь войсковые подразделения Вооруженных Сил. В ответ Президент РФ отстранил от должности тех своих представителей на местах, которые не поддержали его Указ о поэтапной конституционной реформе, своими решениями дезавуировал постановления тех местных и республиканских Советов, которые не подчинились Указу № 1400 и продолжали политическую деятельность. Превышая свои полномочия, он приостановил действие соответствующих статей Законов о статусе народных депутатов, лишая их депутатской неприкосновенности. Президентско-правительственные структуры взяли под свой контроль некоторые здания, в которых располагались организации Верховного Совета, в том числе – Парламентского центра на Цветном Бульваре и на Новом Арбате. Все входы и выходы из этих зданий, прежде всего из Белого Дома, контролировались милицейскими постами. Фактически общество было поставлено на грань гражданской войны.

В этих условиях решающее значение приобретала позиция регионов, а главное – силовых структур государства. Что касается представительных органов на местах, то большинство Советов к вечеру 23 сентября, осудив действия Президента РФ, выступило в защиту конституционного строя. О поддержке Верховного Совета заявили также ФНС, Трудовая Москва, Союз офицеров, Русское национальное единство и другие национал-патриотические организации. Однако основная масса населения, занятая в условиях кризиса каждодневными проблемами выживания, проявила политическое отчуждение от происходившего в Москве.

В свою очередь президентско-исполнительные структуры могли рассчитывать на поддержку ряда демократических организаций, на армию, которая, проявив некоторые колебания, поддержала Президента РФ. Исполнительной власти за редким исключением в целом удалось сохранить контроль над силовыми структурами государства, что позволило ей перейти к решительным действиям. Процесс кровавой развязки событий ускорялся. После того, как Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ не подчинились предписанию Президента, Дом Советов был окружен сотрудниками МВД и военнослужащими спецподразделений. 25 сентября они плотным кольцом блокировали все подступы к Белому Дому. В результате сторонники Верховного Совета оказались за кольцом блокады. Тогда они стали переходить к протестным акциям на улицах Москвы, отвечая на жесткие действия милицейских заслонов не меньшей жесткостью.

29 сентября с Посланием к Верховному Совету о необходимости восстановления диалога между двумя ветвями власти обратился Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.
30 сентября он встретился с Президентом РФ и обратился к нему с аналогичной просьбой.
1 октября был подписан Протокол об условиях сбора и складирования оружия, находившегося в здании Верховного Совета. В тот же день в Свято-Даниловом монастыре при посредничестве Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II начались переговоры между представителями противостоявших сторон. Однако достигнутые соглашения о сложении оружия и о возможном снятии блокады Дома Советов были сорваны. Переговорный процесс окончательно зашел в тупик 2 октября, когда Президент РФ подтвердил, что основным условием всех переговоров являлась безусловная сдача оружия всеми лицами, находившимися в здании Верховного Совета, а
А. Руцкой в тот же день во время встречи с представителем Патриарха митрополитом Ювеналием и судьей Конституционного Суда В. Олейником потребовал отмены Указа № 1400. Было видно, что никто не хотел уступать и проблема будет решаться силовыми методами.

Первым нанес очередной удар по политическому противнику Президент РФ. Всем находившимся в Белом Доме было предложено организованно освободить здание в течение двух дней. В сложившихся условиях это означало, что исполнительная власть фактически предъявила им ультиматум. А между тем разношерстные силы сторонников Верховного Совета попытались провести на Смоленской площади в Москве несанкционированный митинг и прорваться сквозь выставленные кордоны к Белому Дому. В столкновении с милицией часть собравшихся использовала металлические прутья и палки, камни и элементы строительных конструкций разобранной временной эстрады на Новом Арбате. И вновь пролилась кровь. Создалась чрезвычайная обстановка.

Индекс материала

Курс: Начало радикальных реформ (1991-1993 гг.)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Социально-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ политика

«Гайдаровские реформы»: стратегия и этапы

Либерализация цен

Либерализация внешнеэкономической деятельности

Проведение приватизации

Аграрная реформа

Региональная экономическая политика

Социальная политика

Политический процесс

Курс на дальнейшую ликвидацию Советов

Обострение политической обстановки в середине 1992 г. — первой половине 1993 г.

Референдум и его последствия

Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400

Завершение конфликта

Избирательная кампания и выборы 12 декабря 1993 г.

Избирательные объединения «существующего порядка»

Избирательные объединения оппозиционных сил

«Третья сила»

Итоги выборов в Государственную Думу

Референдум по проекту новой Конституции Российской Федерации

СТАНОВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Отношения со странами Запада

Россия и СНГ

Попытки организационного скрепления СНГ

Организация экономического сотрудничества

Военно-политическое сотрудничество

Все страницы

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.1993 г. № 1400

У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.10.93 г. N 1557; от 11.10.93 г. N 1625; от 24.12.93 г. N 2288; от 10.01.2003 г. N 19) В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года. Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации. Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и все более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции. В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного Договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государства. Конституционная реформа в Российской Федерации практически свернута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции. В текущей работе Верховного Совета систематически нарушаются его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство. Таким образом, разрушаются сами основы конституционного строя Российской Федерации: народовластие, разделение властей, федерализм. Еще не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в Российской Федерации. В сложившихся условиях единственным, соответствующим принципу народовластия средством прекращения противостояния Съезда, Верховного Совета, с одной стороны, Президента и Правительства, с другой, а также преодоления паралича государственной власти, являются выборы нового Парламента Российской Федерации. Такие выборы не являются досрочными выборами Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и не нарушают волю народа, выраженную на референдуме 25 апреля 1993 года. Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза ССР. Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции, политические партии и движения, группы депутатов, участники Конституционного совещания, представители общественности неоднократно обращались к Президенту Российской Федерации с предложением незамедлительно назначить выборы в новый Федеральный Парламент. Стремясь к ликвидации политического препятствия, не дающего народу самому решать свою судьбу; учитывая неудовлетворяющее парламентским стандартам качество работы Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации; принимания во внимание, что безопасность России и ее народов — более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти; в целях: сохранения единства и целостности Российской Федерации; вывода страны из экономического и политического кризиса; обеспечения государственной и общественной безопасности Российской Федерации; восстановления авторитета государственной власти; основываясь на статьях 1, 2, 5, 121-5 Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года, п о с т а н о в л я ю: 1 — 3. (Утратили силу — Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) 4. Абзац. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 10.01.2003 г. N 19) Провести в соответствии с указанным Положением выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральному собранию рассмотреть вопрос о выборах Президента Российской Федерации. 5. Назначить выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11-12 декабря 1993 года. 6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Всем государственным органам и должностным лицам оказывать необходимое содействие избирательным комиссиям по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в Государственную Думу, от кого бы они не исходили. Лиц, препятствующих осуществлению избирательного права гражданами Российской Федерации, привлекать к уголовной ответственности в соответствии со статьей 132 УК РСФСР. 7. Расходы, связанные с проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, отнести за счет Республиканского бюджета Российской Федерации. 8. Полномочия представительных органов власти в субъектах Российской Федерации сохраняются. 9 — 12. (Утратили силу — Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) 13. Генеральный Прокурор Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации и ему подотчетен впредь до начала работы вновь избранного Федерального Собрания Российской Федерации. Органы Прокуратуры Российской Федерации руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, а также действующим законодательством с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом. 14 — 17. (Утратили силу — Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 21 сентября 1993 г., 20.00 час. N 1400 ______________________________ Введено в действие Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. N 1400 П О Л О Ж Е Н И Е О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД (Утратило силу — Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) Введено в действие Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. N 1400 П О Л О Ж Е Н И Е о выборах депутатов Государственной Думы (Утратило силу — Указ Президента Российской Федерации от 10.01.2003 г. N 19)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из Указа Президента РФ.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.

Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политике всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме … Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и всё более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.

В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного Договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государства.

Конституционная реформа в Российской Федерации практически свёрнута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции.

В текущей работе Верховного Совета систематически нарушается его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство.

Таким образом разрушаются сами основы конституционного строя Российской Федерации: народовластие, разделение властей, федерализм. Ещё не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *