Ведение школьного сайта

Если вы являетесь руководителем спортивной секции или планируете ее создать, то, вероятно, задумывались о том нужен ли вам сайт. Интересно, что в разных ситуациях он может стать как ключевым каналом продаж, так и просто потерей денежных средств и времени.

Когда мы решили создать готовое решение для спортивных школ, то начали с глубокого анализа нашего клиентского опыта и опыта коллег по цеху. Мы не хотели создавать просто стандартный продукт со спортивными картинками. Важно было выявить особенности продвижения и тонкости этого вида бизнеса, чтобы, приобретая наше готовое решение, клиент сразу получил максимальный результат.

Однако стоит заметить, что оно подойдет не всем. Почему? Мы расскажем в данном материале, как и том, кому оно подойдет и что в нем есть по функционалу.

Какой спортивной секции нужен сайт?

Если не вдаваться в юридические особенности ведения образовательной деятельности с детьми, то сайт в первую очередь создают как ресурс для привлечения новых клиентов. Это способ качественно презентовать свою секцию и конкурентные преимущества перед другими подобными организациями. Стоит выделить так же важный момент, что ваши конкуренты это не только секции по такому же виду спорта, но и вообще любые спортивно-досуговые организации, в том числе и бесплатные школьные.

По нашим внутренним исследованиям о создании сайта можно задуматься, если ваша спортивная школа работает в городе с численностью от 200 000 человек. И он однозначно нужен при численности от 500 000 в городе. Почему мы ориентируемся на такие показатели в первую очередь? Это связано с охватом и масштабами города, а как следствие и конкурентной средой.

В маленьких городах люди редко ищут такие учреждения в интернете. Их ключевой канал сообщений — это социальные сети и сарафанное радио, которое работает в усиленном режиме в городках, где проживает меньше 100 000 человек.

Еще одним мерилом для создания сайта является статистика поисковых запросов, которую вы можете увидеть используя сервис Yandex Wordstat. Просто введите туда пару десятков фраз, по которым родители или сами дети могли бы искать ваши услуги. Затем просуммируйте полученные цифры. Если потенциальных посетителей вашего сайта получится больше 1000 человек, то можно смело вкладываться в сайт.

Эти два основных показателя, которые сразу могут дать вам понимание, стоит ли вкладываться в разработку сайта. А что делать, если вы из маленького города и запросов в поисковиках почти нет? Тогда вам будет достаточно только группы в социальной сети. Главное сделайте ей качественное оформление и содержательный контент. Работать будет не хуже сайта, а затраты будут минимальными.

Содержание сайта спортивной школы или секции

Определив, что сайт вам нужен давайте выявим его ключевые разделы и функции.

Презентация компании

Начинается все с этого. Что эта за организация? Организации, которые давно на рынке могут похвастаться своей историей, своими выпускниками. Молодые компании, могут брать амбициозностью планов, делать ставку на особые методики в спортивной подготовке.

Здесь же можно дать информацию о месте проведения тренировок. Хороший и современный зал может быть преимуществом. Так же как и простое небольшое помещение, но рядом с домом.

Презентация тренерского состава

Якорные специалисты — это сильное конкурентное преимущество. Те, у кого есть регалии, есть специальное образование или большой опыт. Таких сотрудников или партнеров важно презентовать на сайте, так как это является важным критерием выбора для родителей.

Даже если вы пока один и сами тренируете – презентуйте себя, это обычная практика и клиенты к этому относятся хорошо. Частой ситуацией бывает, когда бывший или действующий спортсмен организует школу или секцию и учит молодое поколение.

Презентация обучающих программ и расписание

Каталог программ — это основной ориентир для родителей, чему их дети могут у вас, научится. Группировать можно или по направлениям, или по возрастной группе. Если направлений много, а как следствие и разных возрастов детей, тогда можно добавлять фильтр для быстрого поиска.

По каждой программе важно публиковать расписание, чтобы клиенты могли сопоставить со своим занятым временем и понять, смогут ли они к вам ходить. Так же расписание на сайте, поможет разгрузить вас от телефонных звонков с вопросами, когда проходят занятия.

Форма заявки и контакты

Посетитель посмотрел информацию и решил записаться. Надо дать возможность ему сделать это быстро и удобным для разных ситуация способом. Кто-то может позвонить, кто-то придет в спортзал, чтобы в живую увидеть тренировки и записаться, а кто-то смотрит сайт в нерабочее время и хочет, чтобы вы ему сами позвонили на следующий день.

Разработанные инструменты сайта спортивной секции

Чтобы качественно презентовать описанное выше мы сделали ряд инструментов.

На главной странице большой слайдер для эффектных картинок. Спорт — это эмоции, это гордость. Родители отдают своих детей, чтобы радоваться их развитию. На широкоформатных иллюстрациях можно показать результат, который ученики могут достичь.

Функциональный и современно оформленный каталог. Это касается как списка программ тренировок, так и тренерского состава. Каждый элемент каталога имеет детальную страницу с подробной информацией. В тренировках так же встроенное расписание, которым легко управлять.

Сделаны удобные связки тренер + программа. То есть на странице каждой тренировки можно показывать конкретных специалистов, которые ведут обучения по данному направлению.

Инстаграм блок, который играет масштабную роль. Это и фотогаллерея, и лента мероприятий, и список акции, и многое другое. Без него сегодня сложно представить организацию, занимающуюся обучением детей. Поэтому данный блок мы включили и в наше готовое решение.

Резюме

Мощным функциональным дополнением нашего готового решения, является встроенный конструктор. С его помощью можно быстро настроить внешний вид сайта, адаптировав его под свой фирменный стиль.

Как и все наши готовые сайты, данный продукт так же быстро запускается и может быть по-разному модернизирован и усовершенствован под задачи конкретного клиента.

Е. В. Федоркевич

Создание и ведение сайта образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

На сегодняшний день в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наличие официального сайта для всех образовательных организаций является обязательным требованием. Основная цель данного требования заключается в информационной открытости образовательного учреждения.

При этом ответственность за создание и ведение сайта образовательной организации в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полностью лежит на самом образовательном учреждении.

Уточним понятие сайта образовательной организации, его назначение и задачи, целевую аудиторию, а также сформулируем требования к его структуре и контенту.

Под сайтом или web-сайтом (от англ. web — паутина, site — участок, местоположение) будем понимать совокупность web-страниц и электронных документов, связанных между собой единой темой, единым стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками, принадлежащих частному лицу или организации, которая располагается в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом).

Под контентом web-сайта будем понимать информацию, размещенную на web-страницах сайта (как текстовую, так и графическую, видео- и аудиоинформацию).

Целевое назначение web-сайта определяет структуру этого информационного ресурса, состав и содержание информационных материалов, публикуемых на сайте. Качество контента сайта анализируется и оценивается в первую очередь по степени соответствия цели его создания и функционирования.

Сайт образовательного учреждения относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основной целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет.

В связи с вышесказанным основными задачами web-сайта образовательного учреждения являются: во-первых, формирование у целевой аудитории пользователей сайта позитивного представления об образовательном учреждении, его особенностях и уникальных чертах; во-вторых, удовлетворение актуальных и превентивных информационных запросов различных категорий пользователей сайта о деятельности образовательного учреждения.

К целевой аудитории сайта образовательного учреждения традиционно относят следующие основные категории пользователей:

• педагогические кадры (учителя, методисты, преподаватели вузов и средних учебных заведений);

• учащиеся (в том числе учащиеся других образовательных учреждений);

• родители (родственники и другие лица, заинтересованные вопросом обучения и воспитания конкретного учащегося);

• административные работники (сотрудники структуры управления образованием и методической службы, руководители образовательных учреждений и др.).

Федеральное законодательство Российской Федерации регламентирует требования к информационному наполнению и структуре раздела сайта образовательной организации, содержащей сведения об образовательном учреждении, его структуре и основных аспектах его деятельности, а также к форме представления и защите информации, электронным документам, размещенным на сайте, техническому и программному обеспечению серверов, на которых расположены сайты образовательных учреждений, а также к размещению используемых образовательным учреждением серверов.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 08.11.2010 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере» (с изменениями и дополнениями) порядок размещения сайта образовательной организации в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма её представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Законом определено, что создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет является обязательным для всех типов образовательных учреждений. Законом также определен перечень сведений об образовательном учреждении, подлежащий обязательной публикации на официальном сайте. В связи с выходом закона Министерством образования и науки Российской Федерации введён мониторинг сайтов учебных заведений, для осуществления которого сайт должен быть зарегистрирован на http://rusobr.ru.

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации» определяет состав и структуру информации, подлежащей обязательному размещению на сайтах образовательных организаций.

На сайте образовательного учреждения должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации», доступ к которому должен осуществляться с главной страницы сайта и из основного навигационного меню. Страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации и содержать следующие подразделы и информацию.

1. «Основные сведения» (дата создания образовательной организации, информация об учредителе образовательной организации, место нахождения организации и её филиалов, график работы, контактная информация).

2. «Структура и органы управления образовательной организацией» (структура образовательной организации, органы управления; наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети Интернет структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)).

3. «Документы» (в виде копий: устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности, локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора; отчёт о результатах самообследования; документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний).

4. «Образование» (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах).

5. «Образовательные стандарты» (информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах).

6. «Руководство. Педагогический состав» (фамилия, имя, отчество каждого работника; занимаемая должность; преподаваемые дисциплины; учёная степень (при наличии); учёное звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности).

7. «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» (сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания; об условиях питания и охраны здоровья обучающихся; о доступе к ИС и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся).

8. «Стипендии и иные виды материальной поддержки» (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников).

9. «Платные образовательные услуги» (документ о порядке оказания платных образовательных услуг; образец договора; стоимость платных образовательных услуг (по каждой программе); документ об утверждении стоимости платных образовательных услуг (по каждой программе)).

10. «Финансово-хозяйственная деятельность» (объём образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных средств и по договорам об образовании).

11. «Вакантные места для приема (перевода)» (количество вакантных мест для приёма (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места)).

Информация разделов 1, 5 и 8 должна быть представлена на сайте в текстовой форме, информация раздела 2 — в табличной форме, информация разделов 3, 4, 6, 7, 9-11 — в текстовой и (или) табличной форме.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В разделе «Образовательные стандарты» допускается вместо копий документов размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

(а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 Мб; если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

(б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi; (в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым и хорошо различимым.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 531-ФЗ «О внесении изменений в ст. 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях серверы, на которых размещены сайты образовательных организаций, должны находиться на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» делает нелегитимными публикации списков учащихся, выпускников и других субъектов персональных данных (а тем более их адресов, телефонов и т. п.) на сайтах образовательных учреждений без заключения договора или получения письменного разрешения с их стороны.

Единых требований к составу других разделов сайта образовательной организации и формированию их информационного наполнения не существует, поэтому актуальна проблема формирования единого подхода к разработке структуры и информационного наполнения официальных сайтов образовательных учреждений.

Один из подходов к формированию информационного контента сайта образовательного учреждения и оценке его качества изложен в методическом пособии И. Б. Мыловой .

В качестве практического руководства по разработке сайта образовательной организации, удовлетворяющего требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, можно порекомендовать образовательный web-ресурс «Создание сайта образовательного учреждения на базе CMS WordPress», разработанный выпускником ЛГУ им. А.С. Пушкина В.О. Ветошевым и размещённый на платформе дистанционного обучения Blackboard .

Список литературы

В. С. Федотова

Обучение бакалавров решению эконометрических задач средствами табличного процессора MS Excel

Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавров экономического профиля предусматривают изучение студентами дисциплины «Эконометрика» или ее отдельных разделов. Практическая значимость эконометрики как учебной дисциплины опре-

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении. Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343) 1. Настоящие Правила определяют порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении в целях обеспечения ее открытости и доступности. 2. Образовательное учреждение размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и обновляет в сроки, установленные Законом Российской Федерации «Об образовании», следующую информацию: а) сведения: о дате создания образовательного учреждения (государственной регистрации образовательного учреждения); о структуре образовательного учреждения, в том числе: наименование или фамилия, имя, отчество учредителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес электронной почты; наименование структурных подразделений, включая филиалы и представительства, фамилии, имена, отчества, должности их руководителей, места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, копии положений о структурных подразделениях; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; об образовательных стандартах и требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования (при их наличии) (включая копии таких образовательных стандартов и требований); о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания); о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения; об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронном каталоге изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения; о направлениях научно-исследовательской деятельности, в том числе перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (включая фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, уровень образования, квалификацию, наличие ученой степени, ученого звания, списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты) ведущих ученых по этим направлениям), и базе для ее осуществления, в том числе оснащенность лабораторным оборудованием; о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования); о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся (с размещением копий положений и других документов, регламентирующих стипендиальное обеспечение и иные виды поддержки обучающихся (при наличии) в образовательном учреждении); о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; б) порядок оказания платных образовательных услуг с указанием сведений, предусмотренных Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, и стоимость платных образовательных услуг; в) отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения; г) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями); утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; д) сведения, указанные в пункте 32 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». 3. Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru; федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru; информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru; единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru; федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru. 4. Информация, указанная в пункте 2 настоящих Правил, размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 5. При размещении информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. 6. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов образовательных учреждений в сети Интернет, должны обеспечивать: а) доступ пользователей для ознакомления с размещенной на сайтах информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения; б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление. 7. Информация на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет должна размещаться на русском языке, может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, а также на иностранных языках.

1 Создание и ведение школьного сайта

2 Что такое школьный сайт? Школьный сайт — это удобный и многофункциональный инструмент. Он должен эффективно функционировать в глобальной сети Интернет. Следовательно, наша задача максимально реализовать потенциальные возможности Интернета. Инструмент учебного и воспитательного процесса.

3 Цели школьного сайта Создание имиджа. Взаимодействие с потребителями услуг школы (родители, учащиеся) и партнерами (шефы). Внутреннее взаимодействие — взаимодействие с органами управления образования.

4 Родители (поиск школы, общение с учителями и другими родителями, контроль и участие в обучении детей – журнал успеваемости и пр.); Учащиеся (отражение жизни школы); Учителя (информирование о себе, обмен опытом); Администрация управления образованием; Спонсоры; ВУЗы; Работодатели. Целевая аудитория

5 Привлекать посетителей. Он должен быть интересен различному кругу людей и разной возрастной категории. Оперативное обновление информации. Использования различных функций для дистанционного образования и привлечение учеников к разработке сайта (ссылки глобальной сети Интернет, выполнение исследовательских работ, возможность работы учеников в качестве корреспондентов). Требования к сайту

6 Четко определите логику и содержание каждой страницы. Общая информация. Для школьников. Для родителей. Для учителей. 1. Определите структуру сайта

7 Составляющие сайта: визитка (сколько школе, заслуги, где находимся, кого и чему учим и пр.); новостная лента (это способ привлечения внимания к интересным событиям в школе, возможность оценивать внутреннюю жизнь школы, ее приоритеты, ученическую жизнь, и развитие школы); база данных для учащихся или сотрудников учреждения; методические рекомендации учащимся и педагогам. 2. Наполнение сайта

8 История школы, подробный рассказ о работе школы, о ее режиме, о реализуемых образовательных программах, об учебниках, которые используются, о кружках и факультативах, о платных услугах, об учителях и учениках, об их достижениях и победах. Например: калейдоскоп событий, фотографии, рассказ о современных методах обучения, советы родителям, интервью с администрацией, педагогами, учениками, выпускниками, родителями и т. д. Сайт нужно заполнить статичными данными :

9 1. Дизайн должен быть простым, минимальным и практичным. Цветовое оформление лучше сделать светлым. 2. Основной текст — черный или темно-серый. 3. Фон белый или близкий к нему. 4. Цветовая палитра не должна быть слишком насыщенной. Для оформления достаточно использовать палитру из 4–5 цветов или оттенков одного цвета. 5. Размер и цвет шрифта, цвет фона, должны гармонировать и способствовать комфортному чтению. 2. Продумайте дизайн сайта

10 1. Чем более функциональный сайт делается, тем сложнее им управлять и его поддерживать. 2. Функциональность сайта не должна вызывать трудностей у посетителей. 3.Старайтесь, чтобы любого раздела сайта можно было достичь не более чем за 3 нажатия на кнопку мыши. 4. Предусмотрите возможность навигации без использования кнопок браузера. 5. Рекомендуется включение внешних ссылок. 6. Размещайте фотографии разумного размера и качества, для желающих посмотреть в полном формате, делайте ссылки с указанием формата, разрешения и размера. 3. Продумайте функциональность сайта

11 Сайт должен правильно отображаться, независимо от типа браузера и разрешения экрана посетителя. 4. Проверка и «обкатка сайта»

12 Сайт создается, просматривается и редактируется на локальной машине пользователя. FTP, WebDav, WEB сервера Затем переносится на сервер

13 Победитель Российского конкурса 2002 г. Образование в Рунете Гимназия 210 Корифей (Екатеринбург) Сайт лицея победителя всероссийского конкурса ФИО Гимназия 157 г. Санкт-Петербург средняя школа г. Ангарска 27 ru Новосибирский лицей 130 имени академика М. А. Лаврентьева Школа 54 Новосибирска Средняя Кузьмоловская школа 1 (сайт был награжден призом фонда Сороса) средняя школа г. Москва Лучшие сайты школ России

14 Создание независимых заходов с под-доменами следующих уровней Школьный форум Гостевая книга Журнал успеваемости Видео-конференции Почта ( ) Странички сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *