Ведомственные организации

Для чего он нужен

Коды статистики выступают частью системы стандартизации России, и служит для:

  • шифрование сведений об органах исполнительной власти в информационных системах и ресурсах;
  • соединение общегосударственных информационных ресурсов;
  • информативный межведомственный взаимообмен;
  • проведение сравнений экономико-статистических данных;
  • обеспечение нужд в сведениях об органах гос. власти и самоуправления.

Наделяются кодами статистики:

  1. Федеральные гос. органы.
  2. Муниципальные органы.
  3. Органы самоуправления на участках и надлежащие избирательные комитеты.
  4. Органы, выступающие предметом статистического исследования.
  5. Хозяйствующие субъекты и общественные организации, доступные для статистического учета.
  6. Межгосударственные органы управления с фигурированием России.

Во время формирования последовательности кодов, «Федеральная служба государственной статистики» всегда придерживается иерархией гос. органов в соответствии с Законами РФ в общем. А именно:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральные законы;
  • структура органов исполнительной власти.

Где его взять

Узнать незамедлительно собственный классификатор как частного предпринимателя или юридического лица, а также АО по номеру налогоплательщика, возможно, обратившись к официальному сервису Росстату.

На сегодняшний день данная услуга получила наибольшую популярность, так как еще пару лет тому назад организации и ИП могли узнать собственный ОКОГУ только лишь в бумажном виде, при самостоятельном обращении и при предоставлении соответствующего обращения в учреждение гос. статистики.

При этом необходимо было предъявить пакет документации и в обязательном порядке справку из единого государственного реестра юр. Лиц либо индивидуальных предпринимателей.

Сведения по классификатору ОКОГУ находятся в полной доступности, поэтому посмотреть может каждый желающий. Однако, можно разузнать не только свой код, но любых контрагентов, но для этого потребуется их индивидуальный номер налогоплательщика.

Последовательность действий для получения стат. кода в режиме онлайн:

  • необходимо зайти на официальный сайт Росстата и выбираем в предложенном списке регион вашего проживания (для более ускоренного поиска можно использовать цифровые обозначения субъектов России);

  • затем вводим индивидуальный десятизначный номер налогоплательщика;

  • далее после того как все вышеперечисленные действия будут произведены, перед вами появится уведомление с кодом ОКОГУ.

Полученный классификатор требуется записать либо сохранить в отдельном файле.

Все данные предоставляются всем желающим, и носит лишь информационный характер, однако стоит запомнить, что это уведомление не имеет правоустанавливающего действия.

Для ООО

Для того чтобы выяснить ОКОГУ для общества с ограниченной ответственностью, необходимо обладать сведениями, а именно знать номер налогоплательщика, а также ОГРН (не обязательно) организации.

Далее на сайте Федеральной налоговой инспекции, возможно, получить необходимую информацию с помощью ввода существующих сведений.

Для более ускоренного и точного поиска лучше всего сразу вписать в свободные окна всю имеющуюся информацию о том лице, чей код вы ищите, так как, указав только наименование электронная система выдает перечень всех лиц, имеющих такое наименование.

У любого владельца ИП или ООО в офисе всегда находятся стат. коды и содержат следующую информацию: ОКАТО, ОКПО, ОКФС, ОКТМО, ОКОГУ, ОКВЭД и ОКОПФ. Из реестра удаляется только информация о ликвидированных организациях.

Для получения информации о кодах открытого вами общества с ограниченной ответственностью можно получить в любом налоговом органе по месту жительства.

Интересной особенностью является то, что запрашиваемая вами информация имеется у сотрудников налоговых служб, но обязанности на ее предоставление вам нет.

Вероятна ситуация что вам не повезет и информация предоставлена не будет. В таком случае необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Росстата.

Перечень документов, необходимых для получения кодов для ООО:

  • паспорт учредителя либо доверенность на представителя;
  • копия устава;
  • копия ИНН;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • выписка единого гос. реестра юридических лиц.

При первичном обращении в Росстат, соответствующие документы с кодами предоставляются совершенно бесплатно. При последующих обращениях, возможно, вам откажут в их получении.

Получение необходимых документов при повторных обращениях возможно в случаях:

  • смена учредительского состава;
  • смена организационно — правовых форм организации;
  • изменение местонахождения организации; изменение наименования учреждения.

В настоящее время существуют ряд организаций, имеющих возможность получения необходимых вам уведомлений, при выполнении с вашей стороны некоторых денежных обязательств.

ИП

Каждый бизнесмен по ходу осуществления своей предпринимательской деятельности сталкиваются с надобностью узнать статистический код организации, которые присваиваются при государственной регистрации бизнесмена.

Такой номер закрепляется для более комфортного ведения учета и систематизации субъектов предпринимательства всевозможными контролирующими и налоговыми органами.Такой код в деятельности предпринимателя занимает одну из основных ролей, так как этот стат. код необходим как при заключении кредитного договора, так и в получении лицензии на определенные виды деятельности.

Приобретение разрешений и лицензий является невозможной при отсутствии информации об ОКОГУ для ИП.

Теперь для получения выписки и документа о присвоении «ОКОГУ» предпринимателю нет необходимости, стоять в очередях под кабинетами работников госучреждения статистики.

Частные коммерсанты могут получить информацию о собственных кодах несколькими способами это:

  1. При помощи соответствующего запроса. Данный документ предоставляется официальному органу статистики самостоятельно при личном посещении. Этот метод проверки на сегодняшний день практически не пользуется спросом у ИП, так как имеются более удобные.
  2. При помощи официального сайта Федеральной службы государственной статистики. Осуществляется данный способ в виде электронного обращения предпринимателем в орган статистики.

Для бесплатного получения кода необходимо заполнить соответствующую форму на официальном сайте Росстата с указанием индивидуального номера налогоплательщика будь-то организация либо ИП.

После того как заявка будет заполнена ресурс как правило в течении нескольких секунд выдает электронное уведомление где прописывает коды статистики.

Определение ведомственной (отраслевой) принадлежности

Подавляющее число промышленных предприятий России было создано до 1990 г. Их ведомственная (отраслевая) принадлежность устанавливалась в соответствии с действовавшим в то время законодательством и структурой органов государственной власти. На основании того же законодательства был установлен и порядок изменения подведомственности предприятий.

На какое-то время вопрос о порядке определения ведомственной принадлежности государственных организаций был предан забвению, но на сегодняшний день в связи с многочисленными реорганизациями структуры федеральных органов исполнительной власти он стоит весьма остро.

Значимость этого вопроса определена тем, что законодательство жестко обусловливает многочисленные права и обязанности отраслевых федеральных органов исполнительной власти по отношению к унитарным предприятиям принадлежностью указанных организаций к системе соответствующего органа.

Законодательство последних лет, к сожалению, не дает четкого ответа на вопрос о порядке определения подведомственности федеральных организаций. Вместе с тем из положения ст. 114 Конституции РФ Российская газета, N 237, 25.12.1993. и ст. 14 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712., согласно которому Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральным имуществом, следует, что указанный федеральный орган (и никакой другой без его поручения) определяет и порядок управления федеральными государственными унитарными предприятиями, в том числе их отраслевую принадлежность, подведомственность соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

Исходя из практики, оптимальным вариантом определения ведомственной принадлежности организаций можно считать утверждение перечня юридических лиц, подведомственных тому или иному федеральному органу исполнительной власти, одновременно с утверждением положения об этом органе в качестве приложения к нему. Однако такие перечни часто отсутствуют.

При утрате унитарным предприятием ведомственной принадлежности в результате реорганизаций федеральных органов исполнительной власти или в силу иных причин целесообразно в первую очередь установить правопреемника прежнего отраслевого органа, к которому перешли полномочия последнего в соответствующей части. В случае если правопреемник может быть установлен, необходимо принять меры к внесению такого предприятия в перечень подведомственных ему организаций.

Однако на практике правопреемник упраздненного или реорганизованного федерального органа исполнительной власти часто не может быть установлен со всей определенностью по разным причинам: сложная реорганизация без конкретизации сфер регулирования вновь образованных органов исполнительной власти, незаинтересованность отраслевого министерства в «лишнем» объекте управления и т.д.

В таких случаях вероятно необходимо запросить все органы исполнительной власти, в отношении которых, исходя из решений о реорганизации, можно предположить принадлежность полномочий отраслевого органа, и получить официальный письменный ответ. Если в результате этих действий подведомственность все же не удастся установить, например в случае отрицательного ответа всех запрошенных органов исполнительной власти, следует направить запрос с приложением указанных официальных ответов в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое обратится в Правительство Российской Федерации с просьбой об определении подведомственности унитарного предприятия. Ведь согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 Собрание законодательства РФ, N 28, 13.07.1998, ст. 3354. на федеральные органы исполнительной власти возложена обязанность представлять в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом перечни организаций, находящихся в их ведении, по состоянию на 1 января текущего года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *