Виды ударов при ДТП

ДТП. Определение понятия

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 3.1.2 Рекомендаций по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р).

Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения (утратившие с 12.05.2015 года Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29.05.1998 года).

Учет ДТП Росстатом

В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» (данный приказ не был официально опубликован) содержатся следующие положения:

  • Погибший — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия, либо умершее в течение 30 последующих суток после ДТП.
  • Раненый — лицо, получившее в месте дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток, либо необходимость амбулаторного лечения.

В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

Дорожно-транспортные происшествия учитываются по следующим основным признакам:

  • видам (столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода, препятствие, велосипедиста, падение пассажира);
  • местам совершения (в населенных пунктах, на автомобильных дорогах общего пользования, частных автомобильных дорогах, платных автомобильных дорогах, автомобильных дорогах необщего пользования, на железнодорожных переездах и в других местах);
  • причинам, основными из которых являются: нарушение Правил дорожного движения (в том числе водителями транспортных средств), техническая неисправность транспортных средств и неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети;
  • категориям пострадавших (водителям, велосипедистам, пассажирам, пешеходам);
  • участникам происшествий (в том числе с участием пешеходов и детей в возрасте до 16 лет);
  • времени совершения (дням недели, времени суток).

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в ОДМ 218.6.015-2015

В действующем с 12.05.2015 года Отраслевом дорожном методическом документе ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утв. распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р, выделены лишь следующие виды ДТП:

дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек (п. 3.1.3). При этом под раненым в ДТП понимается лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения (п. 3.1.10). Под погибшим в ДТП понимается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более. (п. 3.1.4).

В прежних Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ, утвержденных Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года содержалась более развернутая характеристика дорожно-транспортного происшествия, которая выгоднее отличалась от ныне действующих Рекомендаций, утвержденных Росавтодором 12 мая 2015 г.

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в утративших силу Правилах 1998 года

В действовавших до 12 мая 2015 г. Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной дорожной службы России от 29 мая 1998 г. N 168, дорожно-транспортные происшествия подразделялись на следующие виды:

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Иной вид ДТП — бесконтактное ДТП

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включал также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? «Ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

В ныне утративших силу Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998 г. N 168 содержались определения следующих терминов:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 15.04.2015г. (в ред. от 17.05.2019г.)

26.01.2019 г. на автодороге Екатеринбург — Полевской произошло ДТП. Водитель автомобиля «Хендэ Гетц», при движении со стороны г.Екатеринбурга, не справился с управлением, допустил выезд на полосу встречного движения транспортных средств, где допустил столкновение со встречным автомобилем «Форд Фокус».

В результате ДТП травмы получили: водитель автомобиля «Хендэ Гетц», пассажиры заднего сидения слева автомобиля «Форд Фокус»- женщина и ее дочь (4 полных года). Несовершеннолетняя получила телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга. Мать и дочь госпитализированы в травматологическое отделение ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ».

В момент ДТП женщина была пристегнута ремнем безопасности, ребенок находился в детском удерживающем устройстве. Несовершеннолетний пассажир — воспитанница МБДОУ ПГО № 69.

Место совершения дорожно-транспортного происшествия очагом аварийности не является.

Неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие ДТП — плохая различимость горизонтальной дорожной разметки.

Обращаю ваше внимание на то, что с начала 2018-2019 уч. года произошло 7 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

30.11.2018 г. в 15 часов 20 минут на автодороге Екатеринбург — Полевской водитель автомобиля «Мазда» при выезде с прилегающей территории из дачного поселка не уступил дорогу автомобилю «Лада», движущемуся по главной дороге Екатеринбург – Полевской, имеющему преимущество в движении, в результате чего произошло столкновении транспортных средств с опрокидыванием в кювет.

В результате указанного ДТП пострадал пассажир (мальчик 2013г.р.,
5 полных лет) автомобиля «Лада», получив телесные повреждения в виде ушиба брюшной полости. В момент ДТП был в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу несовершеннолетнего. Доставлен в отделение ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ», после оказания медицинской помощи отпущен домой.

Уважаемые водители, будьте внимательны!

04.11.2018 г. в 12 часов 45 минут по адресу г. Полевской,
ул. Западная, 2/1 произошло ДТП с участием несовершеннолетних.

Водитель автомобиля КИА (Спортейдж), 2002 г. р, 16 полных лет, не имея специального права на управление транспортными средствами, не справился с управлением, допустил наезд на препятствие в виде бетонного столба. В момент ДТП в салоне автомобиля находилось
5 несовершеннолетних подростков. Водитель был трезв.

В результате указанного дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний пассажир, 2004 г. р, получила телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы, ссадины лица справа, в связи с чем была доставлена в отделение ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ», госпитализирована. В момент ДТП находилась в салоне автомобиля, ремнем безопасности не была пристегнута.

Отделение ГИБДД ОМВД России по г. Полевскому напоминает об ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.12.7 КоАП РФ за управление транспортными средствами без водительского удостоверения: такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Ч. 3 ст.12.7 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере тридцати тысяч за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющим право управления.

Информацию о фактах управления транспортными средствами водителями, не имеющими права управления на т/с сообщайте по телефону дежурной части ОМВД России по г. Полевскому 3-43-40, 02

13.01.2018 в 14.00 в г. Полевском на Объездной ПКЗ в районе ул. Малышева мужчина–водитель 1979 г.р., управляя автомобилем ВАЗ 21053, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигаясь со стороны южной части г. Полевского не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем Лада 219119 (Гранта) под управлением женщины-водителя 1984 г.р., который двигался во встречном направлении со стороны северной части г. Полевского.

В результате указанного ДТП получила травмы несовершеннолетняя пассажир 2007 г.р. в виде перелома правой ключицы. В момент ДТП находилась на заднем пассажирском сидении справа, была пристегнута ремнем безопасности, в ДУУ, соответствующем росту и весу.

Уважаемые родители!

Информацию о факте управления транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения можно сообщить по телефону дежурной части ОМВД России по г. Полевскому 8 (34350) 3-43-40 или 02

30.12.2017 в 17:00 в г. Полевском произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором водитель автомобиля «Хендэ Солярис», двигаясь со стороны мкр. Зеленый Бор-1, не выдержала дистанцию до впереди идущего автомобиля «Джили СК-1», совершила столкновение с автомобилем «Джили СК-1». В результате указанного ДТП несовершеннолетняя пассажир 2006 г.р. получила травмы в виде растяжения связок шейного отдела.

При опросе несовершеннолетней пострадавшей установлено: 30.12.2017 примерно в 17:00 она, являясь пассажиром автомобиля «Джили СК-1», которым управлял ее дедушка, находилась на заднем пассажирском сидении справа, была пристегнута ремнем безопасности, без детского удерживающего устройства.

Уважаемые взрослые, соблюдайте все правила безопасности при перевозке несовершеннолетних пассажиров!

Информация о факте ДТП

12.12.2017 г. в г. Полевском, на ул. К. Маркса, напротив дома № 3 по ул. Бажова, несовершеннолетний пешеход 2003 г.р. (14 полных лет), обучающийся ГКОУ СО «Полевская школа», перебегал проезжую часть дороги вне пешеходного перехода. Он не убедился в отсутствии приближавшихся транспортных средств, в результате чего на него был совершен наезд автомобилем «Форд Фокус» под управлением водителя мужчины 1982 г.р.

В результате указанного ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения в виде ушиба поясничного отдела позвоночника, что послужило причиной обращения в приемное отделение ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ».

Уважаемые родители, ежедневно напоминайте своим детям о важности соблюдения правил дорожного движения.

На собственном примере вырабатывайте навык беспрекословного соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

Особое внимание уделите правилам безопасности в зимний период, учитывая такие природные явления как осадки, гололедица, ограничение видимости из-за снежных валов и сугробов.

Доводим до Вашего сведения, что согласно письма ОГИБДД ОМВД России по г. Полевскому от 03.11.2017 г. № 6/3261, 02.11.2017 г. в 07:30 на автодороге «Екатеринбург — Полевской» водитель автомобиля «ЗАЗ Шанс» 1987 г.р., двигаясь со стороны г. Полевского в сторону г. Екатеринбурга не справился с управлением, допустил съезд в правый кювет с последующим опрокидыванием.

В результате указанного дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) пассажир автомобиля «ЗАЗ Шанс» 2000 г.р., студентка ГБПОУ СО «Свердловский педагогический колледж г. Екатеринбурга», получила телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга. В момент ДТП находилась на заднем пассажирском сидении слева, ремнём безопасности пристёгнута.

Водитель имеет стаж вождения менее одного года, за указанное время привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения Российской Федерации четыре раза.

Место совершения дорожно-транспортного происшествия очагом аварийности не является. Неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие ДТП, отсутствуют.

В ходе опроса пострадавшей установлено, что попутный автомобиль она подобрала в группе «Полевской-Екатеринбург Попутчики» в социальной сети «Вконтакте». Сведений о стаже вождения водителя не имеет. Ранее уже пользовалась его услугами.

Уважаемые родители!
Рекомендуем вам контролировать передвижение
своих детей на транспорте.

Не допускайте поездок несовершеннолетних с незнакомыми водителями на попутных автомобилях!

Используйте для передвижения перевозчиков, официально зарегистрированных в соответствующем реестре.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет на территории Полевского района

За 12 месяцев 2017 г. на территории Полевского городского округа с участием детей до 16 лет зарегистрировано 6 ДТП (аналогичный период прошлого года 2016 – 4 ДТП), в результате которых 6 детей получили телесные повреждения (аналогичный период прошлого года 2016 – 3).

Распределение раненых в ДТП детей до 16 лет по категориям участников дорожного движения

  • пассажиры – 2;
  • пешеходы – 3;
  • велосипедисты — 1.

Дорожно-транспортное происшествие 17.01.2017 с участием несовершеннолетнего пассажира произошло по вине водителя автомобиля, который выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем, в котором находился ребенок-пассажир. Несовершеннолетняя находилась на переднем пассажирском сидении, в момент ДТП была пристегнута ремнем безопасности, получила травмы в виде рваной раны уха, щеки.

Дорожно-транспортное происшествие 04.02.2017 с участием несовершеннолетнего пешехода произошло по вине несовершеннолетнего пешехода, который не оценил расстояние до приближающегося транспортного средства, вышел из-за объекта ограничивающего видимость. В результате ДТП получил ушиб правой ноги.

Дорожно-транспортное происшествие 11.06.2017 с участием несовершеннолетнего велосипедиста произошло по вине ребенка-велосипедиста, который выехал на проезжую часть без сопровождения взрослых (не достигнув возраста 14 лет) на незнакомой территории (ребенок не проживает в ПГО). В результате ДТП получил травмы в виде рваной раны правого голеностопного сустава, ушиба волосистой части головы и ссадин правой кисти.

Дорожно-транспортное происшествие 23.06.2017 с участием несовершеннолетнего пешехода произошло по вине ребенка-пешехода, который не убедился в отсутствии приближающихся транспортных средств, перебегал дорогу вне пешеходного перехода, в дворовой территории, в результате чего на него был совершен наезд автомобилем «Шевроле Нива». В результате ДТП получил травмы в виде рваной раны левой стопы.

Дорожно-транспортное происшествие 12.12.2017 с участием несовершеннолетнего пешехода произошло по вине ребенка-пешехода, который не убедился в отсутствии приближающихся транспортных средств, перебегал дорогу вне пешеходного перехода в зоне его видимости, в результате чего на него был совершен наезд автомобилем «Форд Фокус». В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний пешеход получил травмы в виде ушиба поясничного отдела позвоночника.

Дорожно-транспортное происшествие 30.12.2017 г. с участием ребенка-пассажира произошло по вине взрослого водителя автомобиля, который допустил столкновение с автомобилем, в котором находился ребенок. Ребенок-пассажир (11 полных лет) находился на заднем пассажирском сидении справа, был пристегнут ремнем безопасности, без детского удерживающего устройства (рост ребенка 160 см, вес 45 кг).

Дифференцированный анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2017 года указывает на рост ДТП по вине несовершеннолетних – из 6 ДТП 4 произошли по вине школьников. Основная причина – выход из-за объекта, ограничивающего видимость (сугроб, припаркованный автомобиль), неверная оценка или игнорирование необходимости оценить расстояние до приближающегося транспортного средства, отсутствие знаний о необходимости остановки перед переходом для прогнозирования безопасного перехода, переход дороги вне безопасного маршрута с целью сократить путь; выезд велосипедистов на дорогу в нарушение правил дорожного движения РФ.

Анализ нарушений правил дорожного движения РФ с участием несовершеннолетних за 12 месяцев 2017 года на территории Полевского городского округа

Вид нарушений:

п. 4.1 ПДД
Движение пешехода по дороге при наличии тротуара
50
из них 2 – без световозвращающих элементов
п. 4.3 ПДД
Пересечение проезжей части дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости
110
п. 24.1 ПДД
Нарушение ПДД при управлении велосипедом
10
п. 4.6 ПДД
Игра на проезжей части
1
п. 4.4 ПДД
Переход дороги на запрещающий сигнал светофора
12
Нарушение ПДД при управлении мопедом, скутером, мокиком, автомобилем 6
Передвижение в качестве пассажира моторанспорта без мотошлема 2
Итого 207

Количество нарушителей по ОУ

Наименование
СОШ № 1 СКОШИ Лицей № 4 СОШ № 8 СОШ № 13 СОШ № 14 СОШ № 16 СОШ № 17 СОШ № 18 СОШ № 20 СОШ № 21
Количество ННПДД* 0 1 12 16 43 22 12 41 9 17 8
Наименование
Курганово Косой Брод Зюзельский Станционный Полевской Мраморская Полдневская
Количество ННПДД* 1 6 1 0 3 0

* Количество несовершеннолетних нарушителей правил дорожного движения

Учитывая вышеизложенное, отмечено резкое увеличение количества несовершеннолетних нарушителей ПДД РФ по сравнению с аналогичных периодом прошлого года – с 136 до 207 (+52 %)

Наиболее распространенными нарушениями среди несовершеннолетних участников дорожного движения являются:

  • пересечение проезжей части дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости (п. 4.3 правил дорожного движения РФ);
  • движение пешехода по обочине в направлении движения транспорта (п. 4.1 правил дорожного движения РФ).

Увеличилось количество нарушений при переходе проезжей части на запрещающий (красный сигнал) светофора на оживленных регулируемых перекрестках – двенадцать фактов. Четыре несовершеннолетних двигались вне населенного пункта в темное время суток, не имея световозвращающих элементов.

При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.

Часть 1: Основные причины ДТП: плохие дороги.
Часть 2: Основные причины ДТП: невнимательность водителя.
Часть 3: Основные причины ДТП: пьянство за рулем.

Когда виноват пешеход

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.

Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП. Действительно, в большинстве случаев виновником оказывается водитель. Однако, как показывает практика независимой экспертизы после ДТП, немалая часть наездов совершается и по вине пешеходов.

По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Это весьма значительная цифра аварий. Также следует учитывать, что во многих случаях точно установить причины наезда оказывается невозможно. При этом почти всегда в виновники «записывают» водителя. Поэтому число ДТП по вине пешеходов вполне может достигать 20 % и более.

Почему происходят ДТП по вине пешехода

Каждый человек, выходя на улицу, становится пешеходом, независимо от его уровня образованности, возраста, знания ПДД, навыков, состояния здоровья и других факторов. В свою очередь, каждый пешеход, как и водитель, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако реализовать это на практике оказывается далеко не так просто.

Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, что уже предполагает наличие достаточной подготовки и знаний. Кроме того, за действиями водителей осуществляется надзор ГИБДД. С другой стороны, чтобы стать пешеходом, как было сказано, достаточно просто выйти на улицу, да и ГИБДД за ними практически не следит. В связи с этим далеко не всегда пешеходы готовы соблюдать правила дорожного движения.

Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем.

Значительная часть наездов происходит в ночное время на плохо освещенных участках дороги. Пешеходы зачастую просто не понимают, что водителю намного сложнее ориентироваться в темное время суток, и времени, чтобы среагировать, у него может быть совсем мало.

В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • движение по обочине с правой стороны;
  • несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
  • переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Помните, что безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД!

1.3. Характеристика видов дорожно-транспортных происшествий, сопровождавшихся травмой водителя и пассажиров

Виды автомобильных происшествий, при которых наблюдается травма водителя и пассажиров, входит в перечень, приводимый правилами учета ДТП (Приказ МВД СССР № 25 от 23.01.70г). Это – столкновения («движущиеся механизмы сталкиваются между собой или с железнодорожным транспортом») опрокидывание, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров.

В судебно-медицинской литературе нет единообразия в терминологии видов ДТП. Здесь мы находим разделение ДТП, сопровождающихся травмой водителя и пассажиров, на столкновение автомобилей между собой и другими видами транспортных средств, удары автомобилей о неподвижные придорожные предметы, падение автомобилей в кювет, с насыпи, моста, другие обстоятельства, сочетание нескольких видов происшествий . Среди столкновений различают передне-боковые, лобовые, боковые слева, боковые справа, передне-задние; выделяют также опрокидывание и атипичные случаи травмы в кабине, связанные с внедрением в кабину частей или груза встречного автотранспорта . Травма в кабине при столкновении автомобиля с движущимся транспортом или неподвижными предметами рассматривается морфологически равнозначной; анализируются случаи смерти водителей при опрокидываниях грузовых автомобилей и выпадениях водителей; приводятся случаи взрыва автомобиля на мине ; говорится о столкновениях автомобилей под углом, при обгоне или при выполнении поворота; столкновения именуются встречными, боковыми, наездами сзади .

Наиболее полное толкование видов ДТП, типов столкновений представлено в работах, относящихся к проблеме пассивной безопасности и автотехничекой экспертизы .

В классификации видов столкновений выделяются: встречные столкновения, которые в свою очередь подразделяются на фронтальные (центральные), угловые, скользящие (касательные), боковые; попутные столкновения, подразделяемые на центральные, угловые, скользящие, боковые; перекрестные столкновения, подразделяемые на косые, прямые .

За основу подразделения столкновений на встречные и боковые берется направление вектора скорости движения объекта соударения по отношению к продольной вертикальной плоскости автомобиля. Если зона соударения расположена в передней части, а угол соударения находится в пределах до 45º влево и вправо, то такое столкновение именуется встречным. Принятый для встречного столкновения угол удара обусловлен характерными особенностями зоны удара водителей и пассажиров об элементы интерьера и возможностями поглощения энергии удара передней частью автомобиля.

Столкновение с зоной соударения на боковой части кузова под углом от 45º до 135º именуется боковым. Аналогичным образом определяется и попутное столкновение . К опрокидываниям относится тип ДПТ, при котором происходит вращение автомобиля относительно продольной и поперечной его оси .

Классификация типов столкновения автомобилей по признакам: встречные и боковые, удар сзади и опрокидывание охватывает основную часть автомобильных происшествий (95-98%), при которых причиняется травма водителям и пассажирам автомобилей .

Удар сзади при попутном столкновении нами не рассматривается, т.к. при таких типах столкновений маловероятно возникновение у следствия вопросов о месторасположении пострадавших и кто управлял автомобилем.

Внимание! Информация на данной странице устарела.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза
  • Экспертиза и оценка ущерба автомобиля после ДТП
  • Досудебное урегулирование ДТП
  • Оценка ущерба после ДТП по фото и акту осмотра

С 17 октября 2014 года введена Единая Методика по определению ущерба ЦБ РФ. Подробнее о единой методике можно прочитать

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  • проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  • установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
  • установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  • определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  • определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.

2. Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для оценки ущерба автомобиля, является органолептический. Повреждения ТС фиксируются по внешнему осмотру без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РТМ 37.001.050 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации.

3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.

4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора).

7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС — сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.

12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка. При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны быть отражены в акте.

13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).

14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта.

15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

  • При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
  • По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в % или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
  • Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям, сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
  • При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
  • Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
  • Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
  • Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  • При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.

17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП торцов деталей допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам. (См. раздел «Определение величины дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта и дефектов эксплуатации»).

19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра. Кроме того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как: «течь масла (жидкости) в передней части моторного отсека», «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  1. несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  2. несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  3. возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.

24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.

26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *