Влажное подметание лестничных площадок и маршей

Куда жаловаться на уборку в подъезде
Если вы заметили, что даже такие мягкие нормативы по поддержанию чистоты в подъезде не выполняются, следует принимать меры, и ваши действия будут намного эффективнее, если вы будете выполнять определенные правила.
Для начала пройдитесь по подъезду и поговорите с соседями, возможно, кто-то также недоволен качеством уборки. Намного эффективнее подавать заявление, подписанное не только вами, а подтвержденное подписями и других жильцов. Разумеется, чтобы это добиться, надо сначала договориться с соседями. Как только вы найдете единомышленников, начинайте писать заявление. Его можно оформить в свободной форме, главное, не забудьте явно указать, что просите провести проверку по поводу соблюдения нормативов уборки в вашем доме.
Далее вам следует отнести заявление в управляющую компанию или ТСН. Причем, опытные люди советуют относить сразу два экземпляра, один вы оставляете в офисе конторы, а на втором просите расписаться в приеме и поставить дату. Будьте готовы, что второй экземпляр подписать сотрудник управляющей компании или ТСН откажется – просто сделайте вывод из этой ситуации. Как правило, те конторы, которые собираются заняться устранением неполадок, не отказываются подписать второй экземпляр, а вот неблагонадежные компании могут и не сделать этого.
Если в течение месяца после подачи заявления ситуация не поменялась, можно или подать повторное заявление, или менять управляющую компанию.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, какая должна быть периодичность уборки мест общего использования в многоквартирном доме?

Ответ:

Документ, который определяет объем, периодичность и порядок уборки мест общего пользования — это договор по управлению многоквартирным домом, составленный согласно Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее Перечень №290).

Предусмотренный Перечень №290 определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 в уборку лестничных клеток должны входить работы:

— обметание окон, подоконников, отопительных приборов — не реже 1 раза в 5 дней;

— стены — не менее 2 раз в месяц;

— мытье — не реже 1 раза в месяц.

Согласно 23 Перечня №290 четко указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

— сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

— влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

— мытье окон;

— очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

— проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Перечень основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, и их периодичность определяются в установленном порядке.

Если в договоре между собственником и управляющей организацией такая периодичность не установлена, то в этой ситуации можно руководствоваться методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004), утвержденным Госстроем России.

Данное пособие разъясняет и конкретизирует структуру, состав работ и услуг, современные нормативные и правовые требования к организации содержания общего имущества жилого дома.

Согласно пп. «д», п.1 Приложения 1 МДК 2-04.2004 санитарная уборка жилищного фонда как минимум должна включать в себя следующие работы:

— ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей;

— еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

— ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

— ежедневное мытье пола кабины лифта;

— ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;

— ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.

В случае с подъездами многоквартирных домов это особенно заметно: пока за строгим графиком уборки следит ЖЭС и ЖКХ, жильцы довольны по умолчанию, платят и не задумываются о том, откуда чистота берется. Но с 20 мая 2013 года дня вступления в законную силу Приложения к Постановлению №12 МинЖКХ РБ — официальные нормы, касающиеся уборки подъездов в Минске, изменились (вступив в противоречие с санитарными нормами МинЗдрава РБ). С тех пор далеко не каждый дом может похвастаться приятными на вид подсобными помещениями и территориями. Следуя закону и убирая подъезды реже, коммунальные службы не успевают справляться с горами рекламных листовок, сигаретными бычками, конфетными фантиками, непристойными надписями и банальной пылью. О том, как правильно следует убирать подъезды, тарифах на услуги клинеров и грамотном поведении в случае, если количество грязи растет, несмотря на своевременные взносы — в нашей статье.

Что говорят санитарные нормы?

Согласно актуальному по сей день документу №95 «Санитарно-гигиенические требования к обустройству и содержанию подсобных помещений и территорий жилых домов», принятому в МинЗдраве РБ 25.08.2009, периодичность уборки подъездов должна быть следующей:

  • сухая уборка (подметание веником или щетки с использованием совка) выполняется 2 раза в неделю по утвержденному графику;
  • влажная уборка с применением дезинфицирующих средств выполняется 1 раз в 2 недели.

Документ не запрещает убирать подъезды чаще, чем требуют официальные санитарные нормы: во многих случаях и этой частоты подметания и мойки лестничных пролетов недостаточно для поддержки чистоты.

Что касается остальных видов работ:

  • сбором во дворе опавших листьев, веток, мусора, сметанием пыли необходимо заниматься через день;
  • убирать пыль с потолков, мыть стены, тамбур, плафоны, радиаторы отопления — ежегодно;
  • мыть окна — ежегодно весной;
  • дезинфицировать крышку мусоропровода изнутри и снаружи — раз в 2 недели;
  • подметать и мыть подвал, чердак и другие вспомогательные помещения — раз в полгода;
  • вытирать мусороприемную камеру мокрой тряпкой — раз в 10 дней;
  • подметать кабины лифтов — раз в 5 дней;
  • счищать с крыльца и дорожек лед и снег — каждый день.

Частота травли насекомых и грызунов устанавливается ЖЭСом индивидуально, обычно дезинсекция и дератизация проводятся по мере обнаружения вредителей мастерами или поступлении жалоб от жильцов.

Что говорят в МинЖКХ?

В ЖЭУ свои взгляды на то, как правильно убирать в подъездах. По новым правилам периодичность проведения клининговых мероприятий зависит от отчислений жильцов, исходя из тарифа 53 коп. на одного прописанного в квартире человека. То есть, если в подъезде многоквартирного дома живет 100 человек, и каждый из жильцов раз в месяц платит 53 руб., этот подъезд за месяц «может себе позволить» мойку сверху донизу 1 раз и подметание веником — 2 раза, что никак не соответствует приведенным выше санитарным нормам. Остается только предполагать, в каком состоянии будет находиться первый этаж многокввартирных домов и новостроек, на котором грязь копится быстрее, чем в других местах. При этом официальные требования к чистоте мест общего пользования (МОП) остаются прежними: за состоянием подъездов следят работники ЖЭУ, сотрудники районного ЖКХ, представители райцентров гигиены и эпидемиологии.

Что делать, если график уборки подъездов не устраивает?

Согласно Указу №535 «Об оказании услуг ЖКХ», жильцы имеют право отказаться от уборки МОП службами ЖКХ и самостоятельно заняться решением вопроса о наведении чистоты.

Уборка подъездов в многоквартирном доме может быть разной:

  • жильцы продолжают делать взносы, службы ЖКХ наводят порядок с частотой, зависящей от размера этих отчислений, жильцы моют и подметают лестницы и лифты дополнительно сами, если периодичность клининговых мероприятий их не устраивает;
  • чтобы не зависеть от официальной периодичности уборки подъездов, жильцы отказываются оплачивать труд работников ЖКХ, находят частную клининговую компанию и сотрудничают с ней;
  • жильцы отказываются от оплаты труда работников ЖКХ и составляют собственные графики уборки подъездов, распределяя очередность между квартирами.

Порядок действий жильцов многоквартирных домов, которым не нравится качество работы служб ЖКХ

Если в МОП многоэтажного дома очень грязно, и его жильцы готовы оплачивать услуги клинеров не по официальной стоимости 53 коп., а, например, платить бОльшие суммы частным организациям или не платить никому ничего и убирать самим по очереди, им следует поступить так:

  1. Все, кто пользуются помощью служб жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, те, кто снимает и сдает квартиры, должны организовать общее собрание и обсудить вопросы, касающиеся самостоятельной уборки МОП или найма частной клининговой компании. По результатам обсуждение решение должно быть принято единогласно.
  2. Лицо, назначенное ответственным (например, старший по подъезду), готовит протокол, подтверждающий отказ всех жильцов от уборки МОП ЖЭКом. В протокол необходимо внести график проведения клининговых мероприятий так, чтобы он не нарушал официально принятые санитарные нормы уборки подъездов в многоквартирных домах.
  3. Ответственное лицо передает протокол в районное КУП «ЖКХ» или в свой ЖЭС. Существующий договор с жильцами будет прекращен, и они освободятся от регулярного внесения оплаты по официальному тарифу.

КУП «ЖКХ района» может объявить конкурс по выбору клининговой компании, занимающий от 2 недель до 2 месяцев. Жильцы также имеют право предложить частную клининговую организацию, которая устраивает их самих.

Стоимость клининговых услуг в Минске

Расценки у минских клининговых компаний разные. Стоимость сухой и влажной уборки чаще всего будет зависеть от площади подъеда. Есть фирмы, моющие стены, обметающие от пыли и паутины потолки в рамках стандартного тарифа, есть те, которые просят за это дополнительную оплату. Если подытожить сказанное, можно увидеть, что за удовольствие от постоянно чистого подъезда жильцам придется платить в 3-4 раза больше стоимости всех тех же услуг, оказываемых ЖЭСом.

Кто проследит за состоянием МОП, если их уборкой занята частная компания?

Даже если договор с жильцами был прерван на основании протокола, составленного на общем собрании, ЖЭС продолжит контролировать чистоту МОП и за отдельную плату уберет то, что не устраивает жильцов, если они вызовут мастеров, и мастера в присутствии двух свидетелей подпишут протокол. Примеры таких ситуаций — нецензурные слова на стенах и действия вандалов. Все это должно быть устранено в течение первого месяца после обнаружения.

Заключение договора с частной клининговой компанией или самостоятельная уборка МОП жильцами многоквартирного дома — выход из ситуации, когда качество или периодичность предоставления услуг ЖЭС не устраивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *