Внесение изменений в кадастровый учет земельного участка

Последовательность действий заявителя

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.
3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.
4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.
5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).
Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

  • если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
  • если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
  • если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;
  • если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.

Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

Сроки предоставления и стоимость услуги

Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.
Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

  • одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;
  • одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;
  • если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;
  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.

Возможные причины для отказа в учете изменений:

  • межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
  • с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;
  • изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;
  • в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 % площади, указанной в ГКН;
  • при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).

Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

Как подать документы

Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:
1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.
Запишитесь на прием заранее:

  • на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.

2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.
3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.
4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
* Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.
Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

Несмотря на неоднократные попытки законодателя урегулировать и упорядочить земельные отношения, на сегодняшний день в этой сфере по-прежнему сохраняются серьезные противоречия. В частности, значительное число проблем связано с пересечением и наложением границ смежных земельных участков. Причины для подобных нестыковок могут быть самыми разными, однако результат один: рано или поздно собственники или владельцы таких земельных участков сталкиваются с необходимостью отстаивать свои интересы в суде. О способах установления границ земельных участков при их уточнении и подходах судов к разрешению соответствующих споров читайте в материале.

Впервые постановка земельных участков на кадастровый учет с определением местоположения их границ начала осуществляться с появлением Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (на сегодняшний день Федерального закона «О кадастровой деятельности», далее — Закон № 221-ФЗ). Одновременно появилась процедура уточнения границ земельного участка.

Уточнение местоположения границ — это комплекс работ и процедур, направленных на установление и юридическое закрепление границ земельного участка с определением координат характерных (поворотных) точек границ с нормативной точностью. Согласно п. 4 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства (утв. приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267) координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы ЕГРН, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.

Уточнение местоположения границ земельных участков необходимо для фиксации реальных границ на местности и на практике позволяет решить следующие задачи:

  • предотвратить споры о границах земельных участков со смежными землепользователями;

  • получить разрешительную документацию при возведении объектов капитального строительства;

  • уменьшить риск признания возведенных построек самовольными (например, как установленных на недостаточном расстоянии от границы участка).

Согласно действующему законодательству уточнение местоположения границ является правом, а не обязанностью собственника, за исключением случаев приобретения земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов (п. 24 ст. 39.16 ЗК РФ).

Стоит также отметить, что уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется при условии, что установленные в ЕГРН в отношении земельного участка сведения не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (п. 1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее — Закон о госрегистрации недвижимости). Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90.

Таким образом, уточнение допускается не только в случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, но и в случае, если их местоположение не соответствует установленным требованиям к точности (например, средней квадратической погрешности местоположения границ). И все же на практике, как правило, большинство споров возникает в первом случае.

Для определения границ используются любые возможные способы

Так, при уточнении местоположения границ земельных участков может выясниться, что фактическое местоположение границ земельного участка не соответствует сведениям из имеющихся правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, либо границы накладываются на земельный участок смежного землепользователя, что влечет за собой необходимость разрешения спора в судебном порядке.

В соответствии с п. 10 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа, исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Отметим, что содержание приведенной нормы (за исключением указания в перечне документов на проект межевания территории) соответствует ранее регулировавшему эти отношения п. 9 ст. 38 Закона № 221-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона о госрегистрации недвижимости.

Таким образом, на сегодняшний день законодатель в порядке приоритетности определяет следующие способы установления границ земельных участков:

  • установление границ на основании сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок;

  • установление границ исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании;

  • установление границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

  • установление границ в соответствии с фактическим землепользованием (границами, существующими на местности пятнадцать и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения).

Росреестр в письме от 16.02.2016 № 19-00221/16 указал, что при отсутствии приведенных выше документов при определении местоположения границ земельных участков могут использоваться и другие документы: картографические материалы государственного кадастра, генеральный план территории, план садового товарищества, план БТИ и другие материалы.

Поскольку законодательством не определен точный перечень документов, подтверждающих права на земельный участок, а также документов, определяющих местоположение земельного участка при его образовании, а также принимая во внимание позицию Росреестра, у судов отсутствует единообразный подход относительно того, какими документами стоит руководствоваться при определении местоположения границ земельных участков.

В таблице приведены документы, на основании которых суды определяли местоположение границ при рассмотрении конкретных дел.

Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что суды определяют местоположение смежных границ на основании проведенных по делу землеустроительных судебных экспертиз, при производстве которых эксперты предлагают варианты расположения границ исходя из представленных сторонами в материалы дела документов (планов границ земельных участков, решений госорганов о предоставлении земельных участков, генеральных планов территорий и др.).

Фактическое землепользование — распространенный аргумент в суде

Несмотря на то что определение местоположения границ земельного участка в соответствии с фактическим землепользованием предполагает представление сторонами по делу суду доказательств фактического владения земельным участком в таких границах в течение не менее 15 лет (что в большинстве случаев является затруднительным), на практике суды могут устанавливать границы по текущему фактическому землепользованию, даже несмотря на наличие правоподтверждающих документов, либо определяющих местоположение границ земельных участков при их образовании (см., например, апелляционные определения Московского городского суда от 26.07.2017 по делу № 33-28286/2017, от 30.03.2016 по делу № 33-8509/2016, определения Ленинградского областного суда от 19.11.2015 № 33-5103/2015, от 19.08.2015 № 33-3943/2015).

В некоторых случаях местоположение границ земельного участка суды устанавливали, в первую очередь, с целью сохранения юридической площади земельных участков (то есть указанной в правоустанавливающих документах на земельный участок), с учетом расположения существующих построек (см., например, апелляционные определения Московского областного суда от 21.12.2015 по делу № 33-19822/2015, Ленинградского областного суда от 21.02.2018 № 33-1243/2018).

При обосновании избранного способа установления местоположения границ земельного участка суды иногда указывают также на то, что он соответствует общеправовому принципу справедливости, обеспечивает баланс прав и законных интересов каждой из сторон (см., например, Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 06.06.2018 № 33-3170/2018), не применяя положения п. 10 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости.

Таким образом, даже наличие правоподтверждающих документов, в которых отображается местоположение границ земельного участка, либо документов, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании, не гарантирует установление местоположения границ в судебном порядке в соответствии с указанными документами, поскольку суд может принять во внимание и иные обстоятельства (юридическую площадь земельных участков, наличие и расположение на нем построек, текущее фактическое землепользование и др.). И хотя в определенных случаях указанный подход судов можно считать справедливым, формально он противоречит требованиям п. 10 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости.

Какие документы принимали суды для обоснования местоположения границ земельного участка? (таблица)

Документы

Реквизиты судебного акта

План границ, исполненный муниципальным унитарным предприятием до постановки участка на кадастровый учет

Постановление АС Волго-Вятского округа от 09.10.2015 № Ф01-3715/2015 по делу № А82-231/2014

Решения госорганов и местных администраций о предоставленных земельных участках, акт выбора земельного участка, решение Исполкома, постановление местной Администрации

Постановление АС Волго-Вятского округа от 21.06.2016 № Ф01-2165/2016 по делу № А31-9077/2014

План границ земельного участка — приложение к договору аренды земельного участка, заключенному на основании постановления главы города

Постановление АС Поволжского округа от 19.01.2016 № Ф06-6397/2013 по делу № А55-10470/2013

Государственный акт на право бессрочного пользования землей

Постановление АС Поволжского округа от 21.10.2015 № Ф06-859/2015 по делу № А57-21221/2013

Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 30.11.2015 № Ф08-8037/2015 по делу № А32-29482/2013

Данные государственного акта и каталога координат к делу по отводу земельного участка

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 28.04.2015 № Ф08-2382/2015 по делу № А32-33235/2013

Чертеж земельного участка, утвержденный главным архитектором города в 1992 г.

Постановление АС Центрального округа от 26.07.2016 № Ф10-2423/2016 по делу № А62-754/2015

Генеральный план, разбивочный чертеж, содержащий подтвержденное главным архитектором района описание границ землеотвода

Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2018 № 33-6135/2018

План границ СНТ

Апелляционное определение Московского областного суда от 22.01.2018 по делу № 33-104/2018

Постановление главы Администрации

Апелляционное определение Московского областного суда от 26.03.2018 по делу № 33-319/2018

Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2017 по делу № 33-13301/2017

Апелляционное определение Московского областного суда от 10.08.2016 по делу № 33-21672/2016

Выписка из протокола заседания Профкома от 1991 г.

Определение Московского городского суда от 11.10.2017 № 4Г-11641/2017

Схема, описание границ смежных земельных участков, входящие в состав кадастрового дела

Апелляционное определение Московского областного суда от 18.07.2016 по делу № 33-17971/2016

План райкомзема

Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2016 по делу № 33-22684/2016

Схема расположения земельных участков на плане части территории поселка

Постановление Президиума Ленинградского областного суда от 27.03.2018 № 44г-19/2018 по делу № 2-186/2017

Образование земельных участок согласно действующему законодательству подразумевает постановку этих участков на государственный кадастровый учет. В результате кадастровых работ образуется земельный участок (земельные участки) и части земельного участка (земельных участков). Кадастровый учет подтверждает существование земельного участка с присущими ему свойствами и характеристиками, предоставляющие возможность определить его как индивидуально-определенную вещь.

Характеристики, указанные при формировании земельного участка, в дальнейшем определят его судьбу, налогообложение и разрешенные действия применительно к землепользованию (строительство, прописка). Основные характеристики земельного участка необходимые при образовании земельного участка:

  • категория земель;
  • разрешенное использование земельного участка;
  • площадь;
  • адрес;
  • координаты земельного участка;

Способы образования земельных участков

Если ранее границы участка были сформированы, но имеется необходимость в корректировке, образование земельных участков возможно следующим путем:

  • Раздел земельного участка — образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. Исходный земельный участок будет снят с кадастровго учета после подтверждения прав на образуемые участки.
  • Выдел земельного участка — осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах.
  • Объединение земельных участков — образуется один земельный участок, а существование смежных земельных участков прекращается.
  • Перераспределение земельных участков — несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.

Если исходные земельные участки стоят на кадастровом учете, но границы их не определены согласно действующему законодательству, потребуется сначала провести процедуру уточнения границ земельного участка.

Образование участков из муниципальных земель

Часто под образованием земельного участка подразумевается его выдел из государственных или муниципальных земель и его границы устанавливаются впервые. Рассмотрим данный способ образования.

Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является:

  • Проект межевания территории. В некоторых случаях участок образуется исключительно по проекту межевания.
  • Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная уполномоченным органом
  • Проектная документация о лесных участках

Условия для образования земельных участков.

Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами.

Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

В случае образования земельного участка из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ образуемого земельного участка в данном случае согласовывается органом местного самоуправления.

Регистрация прав на образованные земельные участки

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

  • решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
  • иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

Бесплатная консультация кадастрового инженера

Технический план

здания, сооружения, помещения, квартиры

Межевой план

земельного участка

Акт обследования

Для снятия объекта с кадастрового учета

Землеустроительная экспертиза

Судебная и досудебная

Почему мы?

  • консультируем бесплатно
  • работаем на результат
  • индивидуальный подход
  • большой опыт работы
  • высокая квалификация специалистов
  • реальные сроки
  • аттестованные кадастровые инженеры в штате
  • геодезические работы без посредников
  • помощь в решении сложных задач

Наши кадастровые инженеры – это юристы в сфере земельно-имущественных отношений, обладающие пониманием механизма формирования и изменения сведений об объектах недвижимости. Они видят проблему в целом, уделяя совокупное внимание, как земле, так и объектам капитального строительства, подлежащим кадастровому учету и регистрации. В поле зрения профессионального кадастрового инженера находятся многочисленные аспекты, возникающие при оформлении земельно-имущественных отношений, чтобы получить намеченный результат проведения кадастровых работ и предупредить возникновение ситуаций, противоречащих действующему законодательству.

Вынос границ земельного участка в натуру

5556

Что такое вынос границ участка?

В соответствии с порядком проведения геодезических изысканий, вынос границ земельного участка в натуру является частью процедуры по межеванию земельного участка.

Данный этап необходим по той причине, что основной целью проведения данных работ является определение границ земельного надела, а также его привязка к местности с учетом поворотных точек (то есть тех местах, где граница меняет свое направление). Чаще всего участок имеет прямоугольную форму с четырьмя поворотными точками, однако встречаются исключения, при которых таких точек может быть намного больше. Информация о таких точках содержится в кадастровой выписке, которую можно получить в государственном кадастре недвижимости.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Иными словами, вынос границ участка в натуру представляет собой проверку границ участка на местности или фактическое определение его конфигурации.

Раньше данным вопросом занимались исключительно специальные геодезические организации. Однако с вступлением в законную силу ФЗ-221 от 24.07.2007 года данное право было передано кадастровым инженерам и землеустроителям, которые обладают необходимым аттестационным документом и оборудованием для проведения съемок.

Очень часто граждане задаются вопросом, можно ли выполнить такие работы самостоятельно, и правильно установить межевые знаки. Теоретически такое возможно, однако существует два момента, которые не позволяют выполнить вынос границ самостоятельно:

  1. Граница участка может иметь сложную геометрическую форму и без помощи специальных приборов в такой ситуации не справиться.
  2. Местоположение участка на местности определить без специального оборудования невозможно, если там нет забора, здания или колышка привязки.

Процедура в обязательном порядке должна проводиться в следующих случаях:

  • если нет никаких контуров и заборов у новообразованного надела, а земельную площадь требуется поставить на кадастровый учет;
  • когда если сомнения о правильном возведении строений на участке;
  • в случае покупки надела, чтобы быть уверенным в границах и площади участка;
  • при продаже земли для того, чтобы сделка была максимально прозрачной и надежной.

Порядок выноса границ земельного участка

Для проведения необходимых изысканий, собственник надела обязан заключить с кадастровым инженером договор, а также предоставить ему документ, подтверждающий право на земельный участок (постановление, свидетельство, кадастровая выписка).

Процедура выноса границ надела имеет свой определенный порядок и делится на три этапа:

  1. Подготовительный. В рамках данной фазы, заявитель предоставляет пакет обязательной документации, а также выполняется ее изучение и производится составление предварительного плана выполнения обязательных работ.
  2. Полевой. Непосредственно выполняется определение границ и формы земельного надела при помощи специального оборудования и на основании кадастровой выписки.
  3. Камеральный. На данном этапе оформляется акт выноса земельного надела в натуру, составляется фотоотчет и заключение.

Стоимость работ определяется кадастровым инженером самостоятельно с учетом сложности порученного заказа. Здесь все будет зависеть от того, где расположен участок, какой у него размер и сложность конфигурации, наличие опорных точек. В среднем, стоимость таких работ составляет от 15 тыс. рублей и выше.

Срок проведения процедуры небольшой и составляет не более 5-7 дней.

Акт выноса границ в натуру

Основной документ, который составляется инженером – это акт выноса границ в натуру. Данный документ по факту представляет собой акт приемки-передачи установленных межевых знаков. Также в документе описываются основания, в соответствии с которыми был осуществлен вынос границ, местоположение надела, данные о собственнике, а также схематически изображено расположение данных знаков.

В полном объеме присутствуют сведения дополнительного характера и каталог координат. Оформляется бланк в 2-х экземплярах, один передается заказчику.

В случае неправильного составления акта, кадастровый инженер обязан переделать работу бесплатно в кратчайшие сроки.

Пример по выносу границ земельного участка в натуру

Андрей Петрович решил сэкономить и выполнить замеры своего участка и определение его площади непосредственно на месте самостоятельно. Пенсионер при помощи рулетки измерил площадь своего надела, после чего, приступил к заливке фундамента для возведения дачи.

После того, как половина работ по строительству дачи было выполнено, соседний участок приобрел сосед Андрея Петровича и заказал межевание в геодезической фирме. После проведения изысканий выяснилось, что пенсионер проводил замеры без кадастровой выписки, и, соответственно, все полученные результаты неверны, а дача оказалась построенной на соседнем участке.

После обращения в суд, было вынесено решение о демонтаже строения, поскольку были нарушены границы чужого участка.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Процедура вынесения границы земельного надела в натуру представляет собой определение конфигурации участка с учетом поворотных точек и кадастрового плана.
  2. Необходимые действия проводит кадастровый инженер, однако при простой форме участка измерения может осуществить собственник.
  3. Изыскания производятся поэтапно, и каждый этап имеет свое значение для процедуры в целом.
  4. Для проведения процедуры собственник подает пакет документов в кадастровую организацию.
  5. После проведения всех обязательных работ составляется акт выноса границ надела, заключение и фотоотчет.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по выносу границ земельного участка в натуру

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Степан. Я проживаю в частном доме. Надел я не измерял самостоятельно, а приглашал специалистов и только после этого построил дом, забор и хозпостройки. Сейчас мой сосед также собирается стоить забор, однако он заявил, что мое ограждение находится на его территории. Такой вывод он сделал после того, как получил выписку из кадастровой палаты и произвел самостоятельные замеры.

Поскольку возник спорный вопрос, было принято решение о проведении повторной процедуры замера.

Подскажите, вынос границ земельного участка в натуру, стоимость которого очень большая, будет проводиться только по моей кадастровой выписке или его отдельно? Или будет выполняться совместная съемка? Можем мы заказать одну процедуру, а цену поделить пополам?

Ответ: Уважаемый Степан, согласно положениями ФЗ-221 от 24.07.2007 года, все работы, связанные с вынесением земли в натуре, следует доверить специалисту – кадастровому инженеру, как вы и поступили.

Благодаря этому вы получите правильно выполненный документ, с указанием точных границ и размеров вашей земли. Также после выполнения необходимых действий, можно смело возводить на своем участке строения, не опасаясь, что возникнут сложности с их размещением в дальнейшем.

Что касается стоимости, то, к сожалению, для каждого участка проводится индивидуальное геодезическое изыскание на основании ранее оформленного договора. В итоге составляется акт выполненных работ. Иными словами, вам и вашему соседу необходимо будет заказать услуги отдельно и оплатить их в полном объеме. Однако вы можете заказать межевание одного из ваших участков, а стоимость оплатить пополам. Это также позволит установить границы ваших наделов и определить правильно ли поставлен забор.

Список законов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *