Военный билет или справка?

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

При этом КС подчеркнул, что поскольку не исключены ситуации, когда гражданин не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где он проживал, не проводились связанные с призывом мероприятия), – предполагается , что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разд. III Положения «О призыве на военную службу граждан Российской Федерации», беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят заключение на основе коллегиальности с учетом всех обстоятельств, вследствие которых гражданин не исполнил его конституционную обязанность.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Конституционный Суд опубликовал Определение № 46-О от 30 января 2020 г., в котором пояснил, что гражданин, не прошедший военную службу по призыву в связи с тем, что он отбывал наказание в виде лишения свободы за совершенное им преступление и имел неснятую или непогашенную судимость, относится к категории лиц, в отношении которых призывная комиссия выносит заключение о непрохождении военной службы по призыву без наличия на то законных оснований.

Иван Федоров был осужден по приговору суда за совершение тяжкого преступления. В связи с этим он не смог пройти военную службу по призыву – на период с 1 января 2014 г. до достижения им возраста 27 лет его судимость не была снята или погашена. В связи с этим призывная комиссия отказалась выдать ему военный билет по достижении им 27 лет – Федоров был признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Мужчина обратился в районный суд, который отказал в удовлетворении его требований о признании незаконным отказа в выдаче военного билета. Апелляция оставила решение в силе, а в передаче жалобы в суд кассационной инстанции было отказано.

Иван Федоров обратился в Конституционный Суд. В жалобе он указал, что п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности и военной службе и п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утверждено Постановлением Правительства от 11 ноября 2006 г. № 663) не соответствуют Конституции, поскольку допускают признание граждан, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда или имеющих судимость за совершение преступления, не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Изучив материалы дела, Конституционный Суд указал, что основания освобождения граждан от призыва на военную службу определены в ст. 23 Закона о военной службе, которая в п. 3 устанавливает круг лиц, не подлежащих призыву на военную службу: отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; лица, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

КС отметил, что, определяя обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии, Закон о военной службе (п. 11 ст. 28) и конкретизирующее его Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации предусматривают, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. 1 и 2, подп. «в» п. 3, п. 4 ст. 23, ст. 24 закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате, а для граждан, не состоявших на воинском учете, – на основании справок соответствующих военных комиссариатов призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

«В соответствии с приведенными нормативными положениями гражданин, не прошедший военную службу по призыву в связи с тем, что он отбывал наказание в виде лишения свободы за совершенное им преступление и имел неснятую или непогашенную судимость, относится к категории лиц, в отношении которых призывная комиссия выносит заключение о непрохождении военной службы по призыву без наличия на то законных оснований», – подчеркнул КС.

Суд заметил, что отбытие наказания в виде лишения свободы и наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления, будучи обусловленными осознанным противоправным поведением самого гражданина, факт которого подтвержден приговором суда, не могут быть поставлены в один ряд с обстоятельствами, которые в соответствии с Законом о военной службе в силу своего объективного, уважительного и социально значимого характера служат законным основанием непрохождения гражданином военной службы по призыву и, следовательно, рассматриваются как конституционно совместимые с всеобщим характером конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Конституционный Суд посчитал, что признание федеральным законодателем гражданина, отбывающего наказание в виде лишения свободы или имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, не подлежащим призыву на военную службу, по существу, означает временный запрет для такого гражданина на исполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества. Это объективно обусловлено несовместимостью его правового статуса с прохождением военной службы по призыву и неспособностью на равных с другими гражданами условиях исполнить указанную конституционную обязанность.

Таким образом, КС отказал в принятии жалобы к рассмотрению.

Адвокат АП Санкт-Петербурга и правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Александр Передрук посчитал, что с определением Конституционного Суда трудно согласиться. «При совершении преступления гражданин не может быть уверен, что за деяние он понесет именно определенную санкцию, и явно не может предугадать длительность периода, в который он не будет подлежать призыву на военную службу в связи с этим. Нельзя при этом исключать, что такой гражданин может до достижения 27 лет успеть отбыть наказание, судимость может быть снята или погашена и молодого человека успеют призвать в Вооруженные Силы», – указал он.

Безусловно, отметил Александр Передрук, преступления не должны оставаться безнаказанными – одна из задач уголовного судопроизводства заключается в том, чтобы продемонстрировать общественное порицание преступных действий. Но для этого, посчитал он, уже существует ответственность, предусмотренная нормами Уголовного кодекса.

«В данном же случае наказание, выраженное в 10-летнем запрете поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу, сводится к тому, что экс-призывник не прошел военную службу без наличия на то законных оснований, то есть формально это не дополнительная санкция за совершение преступления (как, к примеру, ограничение доступа к той же гражданской службе на основании п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе), но фактически же является именно ей. Это косвенно подтверждается и тем, что в конкретной ситуации заявитель своими обязанностями, возложенными на него как на призывника, не пренебрегал (по крайне мере это не следует из определения КС РФ), но в силу определенных обстоятельств не прошел военную службу, хотя, возможно, и желал сделать это», – заметил Александр Передрук.

Адвокат указал, что наказание за преступные деяния заявитель уже понес, и в связи с этим дополнительные ограничения чрезмерны, учитывая, что лица, также осужденные за тяжкие или особо тяжкие преступления, после погашения или снятия судимости могут претендовать на поступление на госслужбу. Таким образом, ключевым обстоятельством является то, успел ли гражданин пройти военную службу до этого или потенциально успеет пройти ее после.

Партнер КА Pen & Paper Анатолий Логинов отметил, что ограничение прав гражданина, получившего заключение «о непрохождении военной службы в отсутствие на то законных оснований», не выходит за конституционные критерии соразмерности. «Фактически основное ограничение прав такого лица будет состоять в запрете на поступление на государственную гражданскую службу и муниципальную службу и ее прохождение в течение 10 лет. В рассматриваемом примере заявитель в любом случае не смог бы реализовать соответствующее право по причине наличия непогашенной судимости за тяжкое преступление», – указал он.

В целом проблемы, связанные с так называемыми «справками уклониста», встречаются довольно часто, отметил Анатолий Логинов. При этом их можно разделить на две категории. Первая связана с определением законности ограничений, порождаемых данным статусом. Еще в 2014 г. КС решил, что ограничение доступа лиц на госслужбу в связи с неисполнением ими обязанностей по защите Отечества является обоснованным, так как сопряжено с повышенными требованиями к лицам, осуществляющим государственную деятельность в публичных интересах.

«Вторая состоит в несовершенстве правоприменения. Заключение «о непрохождении военной службы в отсутствие на то законных оснований” выдается по решению призывной комиссии. При вынесении указанного решения (влекущего существенные ограничения прав граждан) комиссия часто допускает ошибки. Наиболее распространенными являются случаи, когда после окончания действия отсрочек (например, в связи с окончанием обучения) гражданин не получает повесток из военкомата, а по достижении 27 лет получает не военный билет, а «справку уклониста”», – отметил Анатолий Логинов.

Адвокат указал, что суды, вплоть до ВС РФ, постоянно указывают призывным комиссиям на необходимость установления и проверки не только формальных оснований, но и фактических обстоятельств, воспрепятствовавших призывнику в прохождении военной службы.

Михеева Екатерина

Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

61 169 просмотров Обновлено: 23.09.2020 Если вам 27 или более лет, то вы можете поменять приписное на военный билет. Это важно и нужно сделать по двум причинам. Во-первых, вы все еще являетесь военнообязанным и должны следовать правилам воинского учета. А во-вторых, без военника у вас могут возникнуть затруднения при поиске хорошей работы, оформлении загранпаспорта или паспорта РФ.

Зачем нужен военный билет после 27 лет?

По закону каждый военнообязанный гражданин должен иметь документ воинского учета. В 16-17 лет таким документом является приписное свидетельство — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Как только молодой человек уволится с военной службы, получит в военкомате непризывную категорию годности или достигнет 27-летнего возраста, он должен будет вместо приписного получить военный билет или справку уклониста.

С первыми двумя случаями все просто: и солдат, и освобожденный от армии призывник в обязательном порядке меняют голубые корочки на красные. Однако 27-летние мужчины не всегда спешат в военкомат, так как зачастую не понимают, зачем им нужен документ.

Так зачем же нужен военник:

  1. Положено по закону. Отношения с военкоматом не заканчиваются в 27 лет. Хотя в этом возрасте призыв на срочную службу запрещен, мужчины всё еще остаются военнообязанными, поэтому должны состоять на воинском учете и проходить военные сборы. Они обязаны получить военный билет и оставаться в запасе до определенного возраста. Единственная категория граждан, которые освобождены от такой обязанности — которые получили категорию годности «Д» из-за серьезных проблем со здоровьем. Но и они обязаны прийти в военный комиссариат, получить военный билет и сняться с воинского учета.
  2. Для трудоустройства и отдела кадров. При трудоустройстве каждая компания должна запрашивать у новых сотрудников документ воинского учет: если новому работнику исполнилось 27 и больше, то он обязан предоставить в отдел кадров не приписное свидетельство, а военный билет. Если у сотрудника не окажется документа, работодатель будет обязан сообщить об этом в военкомат. В противном случае компании придется уплатить штраф.
  3. Для оформления загранпаспорта и паспорта гражданина РФ. При подаче заявления на замену российского паспорта или получения загранпаспорта военнообязанным мужчинам обязательно понадобится военный билет. Без него миграционная служба и МВД могут отказать в приеме заявления.

Как получить военный билет после 27 лет?

Если вы до 27 лет не избегали встреч с военкомом и не игнорировали повестки на призывные мероприятия, то получить военный билет достаточно просто. Для этого нужно приехать в районный комиссариат, написать заявление на выдачу военного билета и прикрепить к нему комплект документов.

Документы для военного билета после 27 лет

  • приписное свидетельство;
  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • справка с работы;
  • копии и оригиналы мед.документов;
  • 2 фото на матовой бумаге размером 3×4.

Документы передаются в канцелярию военкомата вместе с одним экземпляром заявления. На втором экземпляре сотрудники комиссариата должны поставить отметку о приеме документов. Эта копия остаётся у вас.

Далее военкомат направит вас на медицинское освидетельствование. Эта процедура идентична медкомиссии во время призывных мероприятий или первоначальной постановки на учет. Не бойтесь проходить врачей: даже если у вас крепкое здоровье и призывная вам поставит наивысшую категорию годности «А-1», то на службу вас не призовут.

На этом этапе же этапе нужно сдать анализы крови и мочи, сделать электрокардиограмму и флюорографию. На эти исследования вас направят либо перед медицинским освидетельствованием, либо перед призывной. Обратите внимание, у каждого анализа свой срок действия. Например, анализы крови действительны 14 дней, а флюорография — от 6 месяцев до года.

Мнение эксперта Если вам нужна помощь в получении военного билета после 27 лет, запишитесь на встречу с нашими юристами. Стоимость юридической услуги — от 50 000 рублей. Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам

Срок получения военного билета после 27 лет

Вы прошли врачей, принесли результаты анализов, передали в канцелярию заявление и узнали свою категорию годности. После этого остаётся только ждать, когда с вами свяжутся и пригласят забрать «красные корочки».

Согласно Приказу Министра обороны №400, военный билет выдается в течение двух рабочих недель после того, как призывная комиссия огласит решение о зачислении в запас. Однако иногда этот момент затягивается на неопределенное время. Промедление вполне оправданно: сотрудники комиссариата вправе откладывать выдачу, но не более чем на три месяца.

Если по истечении трех месяцев вы так и не получите «красные корочки», можете позвонить в канцелярию и узнать о причине промедления. Если причина покажется недостаточно убедительной или вам срочно нужен документ, можете подать жалобу с требованием разобраться в ситуации и выдать военный билет в указанные законом сроки.

Кому не дают военный билет после 27 лет?

При подаче заявления можно столкнуться с проблемой: документ выдают не всем. В России уже шестой год действует приказ Министерства обороны, который разрушает мечты уклонистов о получении заветного «военника». Согласно этому приказу, лицам, которые не прошли военную службу без законных оснований, выдается справка «уклониста».

Чтобы получить справку уклониста, необязательно умышленно избегать встречи с военкомом. Их вручают даже тем гражданам, которым военкомат забыл отправить повестку. Как объясняют сотрудники комиссариатов, призывники в таких случаях должны самостоятельно, не дожидаясь вызова, прийти и получить повестку на медицинское освидетельствование.

Важно:

В подобных ситуациях можно обжаловать решение призывной комиссии о выдаче справки взамен военного билета. В федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» нет статей, обязывающих граждан самостоятельно получать повестки на призывные мероприятия или являться в военкомат в случае потери отсрочки. Поэтому решение о выдаче справки уклониста является незаконным и его можно обжаловать в суде.

Более того, согласно указанному закону, граждане вызываются на призывные мероприятия повесткой из военкомата. При этом призывник должен поставить подпись при получении повестки. Т.е. даже если военкомат бросил повестку в почтовый ящик, отправил её почтой России или вручил её лично в руки, но молодой человек не поставил свою подпись — то призывник не считается должным образом уведомленным о явке в военкомат. Поэтому решение о выдаче справки в таких случаях тоже можно обжаловать (см. решение Верховного Суда).

Справка уклониста может оказаться неприятным сюрпризом. Она ограничивает права своих владельцев при трудоустройстве. С ней невозможно устроиться на работу на госслужбу или муниципальную службу. Мужчин, которые уже работают в государственных структурах, должны уволить с работы.

Юридическая помощь в получении военного билета после 27 лет

Решение о выдаче справки можно обжаловать в судебном порядке. На подачу заявления дается всего 90 дней: при этом отсчет начинается не с момента получения справки, а со дня вынесения решения призывной комиссии.

Если вам нужна помощь, обратитесь к нашим юристам в Санкт-Петербурге или Москве. Позвоните нам по телефону 8 (800) 333-53-63. Мы поможем вам обжаловать решение о выдаче справки и получить законный военный билет.

Стоимость услуги:

  • 50 000 рублей (возможна оплата по частям): при обращении до вынесения решения призывной комиссии.
  • 75 000 рублей (возможна оплата по частям): при обращении после вынесения решения призывной комиссии. Решение о выдаче справки обжалуется только в том случае, если с момента заседания призывной комиссии прошло не более 90 дней.

C уважением к Вам, Михеева Екатерина, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *