ЯНАО программа сотрудничество

В условия программы «Сотрудничество» внесены существенные изменения

В Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, произошли существенные изменения. В частности, ограничен круг родственников, которые учитываются при расчете субсидии.

Теперь членами семьи гражданина-получателя признаются постоянно проживающие с ним супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях до момента окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, либо до заключения ими брака, а также дети, являющиеся инвалидами, находящиеся на их иждивении, вне зависимости от возраста. Учитываются при расчете субсидии и родители, но только в том случае, если они также подходят под условия программы, т. е. имеют стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет. И даже если участник программы через суд признал членами семьи иных родственников, они для расчета субсидии во внимание приниматься не будут. Как поясняют специалисты департамента строительства и жилищной политики, данная норма позволит исключить злоупотребление правом, когда перед самым выделением субсидии потенциальный получатель стремиться прописать к себе многочисленных родственников в целях получения субсидии большего объёма.

Темы недели

Еще одним новшеством стала обязанность участника программы ежегодно изъявлять желание на переезд за пределы округа путем подачи заявки, в противном случае гражданин из списков программы будет исключен. К слову, перечень оснований для исключения из списков участников программы расширен. Теперь если гражданин совершил в течение пяти лет действия, которые привели к отчуждению жилых помещений за пределами автономного округа, из списков участников программы он будет исключен. К аналогичным действиям приведет утрата прав на жилое помещение в результате, к примеру, расторжения брака.

А вот если гражданин после включения в окружной список участников программы продал, подарил или произвёл иные действия по отчуждению жилья на территории округа, либо решил не передавать своё жильё в муниципальную собственность, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты, будет определяется, как разница между общей площадью жилья, установленной по норме предоставления, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

При этом, как и прежде, одним из основных условий участия в программе «Сотрудничество» является отсутствие жилья за пределами ЯНАО. Причем, это требование распространяется, как на самого получателя субсидии, так и на членов его семьи. Право на получение социальных выплат имеют граждане, постоянно проживающие в автономном округе, не получавшие социальные выплаты на эти цели ранее, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет.

Об этих и иных изменениях можно узнать, ознакомившись с Постановлениями Правительства ЯНАО от 19 июля 2012 года №560-П и от 29 ноября 2012 года №1001-П на сайте Правительства ЯНАО в разделе Документы

>поделиться
новостью Администрация г. Лабытнанги поделиться новостью Регион89.рф Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter.

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области

Главная » Документы » Программы » Сотрудничество » ПОЛОЖЕНИЕ о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области
203 Кб

↓ Приложения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Салехард

Об утверждении Положения о реализации мероприятий

программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных

выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого

автономного округа в населённые пункты юга

Тюменской области

В целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населённые пункты юга Тюменской области, в рамках областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 «Сотрудничество», утверждённой постановлением Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года № 136-пк, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населённые пункты юга Тюменской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 июня 2011 года № 437-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации мероприятий программы «Сотрудничество»

по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим

из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты

юга Тюменской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество», утвержденной постановлением Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года № 136-пк (далее – программа «Сотрудничество»), Положением о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденным постановлением Администрации Тюменской области от 24 января 2005 года № 3-пк (далее – постановление № 3-пк) и определяет порядок реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области.

1.2. Право на получение социальных выплат для приобретения жилья имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ), выезжающие из автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальные выплаты (субсидии) на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами – инвалидами I и II групп, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет, состоящими на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество». При этом решение о возможности предоставления социальной выплаты таким гражданам принимается при достижении ими общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет.

1.3. При исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях указанных категорий граждан суммируется со временем их нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо временем проживания граждан в качестве зарегистрированных безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.

1.4. Применительно к условиям настоящего Положения членами семьи гражданина-получателя социальной выплаты признаются постоянно проживающие с получателем социальной выплаты супруг (супруга), их дети и родители.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-получателем социальной выплаты, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами семьи.

1.5. Социальные выплаты предоставляются за счет средств областного бюджета для приобретения жилого помещения в населенных пунктах юга Тюменской области.

Приобретение жилого помещения возможно путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору. В договорах указывается размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета, размер личного вклада гражданина и срок его внесения.

1.6. Гражданам, которым ранее была оказана поддержка на приобретение (строительство) жилья за пределами автономного округа за счет средств федерального, окружного, местных бюджетов либо за счет средств организаций, социальные выплаты в соответствии с настоящим Положением не предоставляются.

II. Порядок постановки на учет и формирование списков граждан, претендующих на предоставление социальной выплаты

2.1. В целях постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество», граждане предоставляют в орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа в автономном округе по месту своего жительства (далее – органы местного самоуправления) следующие документы:

2.1.1. заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

2.1.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

2.1.3. справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении с указанием родственных отношений (решение суда о признании членами семьи – при наличии);

2.1.4. заверенные копии документов, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2.1.5. копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров);

2.1.6. справку об отсутствии жилья за пределами автономного округа от всех совершеннолетних членов семьи заявителя (с последнего места жительства до прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – для граждан, проживающих на территории автономного округа менее 10 лет);

2.1.7. справку об инвалидности (для инвалидов I и II групп, для инвалидов с детства);

2.1.8. справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным (для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания);

2.1.9. согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

2.2. Копии документов, указанные в подпунктах 2.1.2, 2.1.4 и 2.1.5 настоящего Положения, принимаются при предъявлении их оригиналов и заверяются соответствующими лицами органов местного самоуправления.

2.3. Органы местного самоуправления в течение 30 рабочих дней с момента предоставления гражданами документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, проверяют их достоверность и полноту, принимают решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» (далее – список граждан по муниципальному образованию).

2.4. Основаниями для отказа во включении в список граждан по муниципальному образованию являются:

а) непредставление или неполное представление документов, перечень которых установлен пунктом 2.1 настоящего Положения;

б) представление документов, не подтверждающих право гражданина на получение социальной выплаты;

в) ранее оказанная гражданину поддержка на приобретение (строительство) жилья за пределами автономного округа за счет средств федерального, окружного, местных бюджетов либо за счет средств организаций.

2.5. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения органы местного самоуправления письменно уведомляют о нем граждан по формам согласно приложениям №№ 3, 4 к настоящему Положению.

2.6. На основании принятых решений органы местного самоуправления формируют списки граждан по муниципальному образованию по состоянию на 01 декабря текущего года в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения, утверждают их и направляют в департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент) не позднее 15 декабря текущего года.

2.7. Списки граждан по муниципальному образованию формируются, исходя из времени подачи заявления, отдельно по следующим категориям:

список № 1 – список граждан, признанных инвалидами I и II групп, а также инвалидами с детства, родившимися в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

список № 2 – список пенсионеров по старости;

список № 3 – список граждан, признанных в установленном порядке безработными и состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина на территории автономного округа;

список № 4 – список работающих граждан.

2.8. На основании списков граждан по муниципальным образованиям департамент до 15 февраля года, следующего за текущим, формирует окружной список граждан, поставленных на учет в качестве имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» (далее – окружной список граждан, поставленных на учет), по состоянию на 01 января года, следующего за текущим, и утверждает его приказом.

Окружной список граждан, поставленных на учет, формируется в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения, при этом граждане, подавшие заявление в одно время, включаются в окружной список граждан, поставленных на учет, в зависимости от наибольшего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Выписки из окружного списка граждан, поставленных на учет, а также список снятых с учета, направляются департаментом в органы местного самоуправления для дальнейшего уведомления граждан не позднее 15 рабочих дней с момента их утверждения.

Органы местного самоуправления письменно уведомляют граждан по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

2.9. Одновременно с формированием окружного списка граждан, поставленных на учет, департамент ежегодно, по состоянию на 01 января года, следующего за текущим, осуществляет снятие граждан с учета по основаниям, перечень которых установлен пунктом 2.10 настоящего Положения.

Решение о снятии с учета принимается в форме приказа департамента и утверждается до 15 февраля года, следующего за текущим.

Выписки из приказа о снятии с учета направляются органам местного самоуправления для дальнейшего уведомления граждан не позднее 15 рабочих дней с момента их утверждения.

2.10. Граждане подлежат снятию с учета в случаях:

а) получения социальной выплаты (субсидии) гражданином или членами его семьи на приобретение (строительство) жилых помещений за пределами автономного округа за счет средств федерального, окружного, местных бюджетов либо за счет средств организаций;

б) приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа;

в) выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;

г) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

д) смерти;

е) подачи заявления о снятии с учета;

ж) непредставления в течение трех лет подряд заявления, указанного в пункте 2.12 настоящего Положения;

з) неприбытия гражданина для заключения договора на приобретение жилья и получения социальной выплаты в течение 3 месяцев с момента принятия решения о возможности предоставления социальной выплаты;

и) письменного отказа гражданина от получения социальной выплаты в текущем году.

2.11. Граждане, у которых изменились основания, в соответствии с которыми они были включены в окружной список граждан, поставленных на учет, подлежат включению в список иной соответствующей категории граждан с даты возникновения права для перевода в другую категорию.

2.12. Граждане, состоящие в окружном списке граждан, поставленных на учет, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому, предоставляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

Органы местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждают их и направляют в департамент.

Списки граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируются в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.

2.13. На основании списков граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших из органов местного самоуправления, департамент до 01 октября формирует и утверждает приказом сводный список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список претендентов), в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.

2.14. Исходя из ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат средств областного бюджета департамент распределяет указанные средства между списками №№ 1 – 4 граждан, состоящих в сводном списке претендентов.

В случае недостаточности бюджетных средств, выделенных автономному округу из областного бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, состоящим в списках №№ 1 – 4, средства распределяются между списками №№ 1, 2 в равных долях.

2.15. В пределах средств, распределенных в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения, департамент формирует и утверждает приказом не позднее 10 рабочих дней с момента распределения указанных средств список граждан-получателей социальных выплат в текущем году по автономному округу (далее – список получателей социальных выплат).

2.16. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента утверждения списка получателей социальных выплат направляет в органы местного самоуправления выписки из списка получателей социальных выплат для дальнейшего уведомления граждан.

Органы местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней с момента получения выписок из списка получателей социальных выплат письменно уведомляют граждан-получателей о перечне предоставляемых документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения, сроке их предоставления и последствиях непредставления документов в указанный срок.

2.17. В целях рассмотрения вопроса о возможности предоставления социальных выплат граждане, включенные в список получателей социальных выплат, не позднее 15 календарных дней с момента получения уведомления от органов местного самоуправления представляют в органы местного самоуправления следующие документы:

а) копии паспорта или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, выезжающих с ним;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, документы об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членами семьи и др.);

в) копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории (удостоверение пенсионера; документ об установлении инвалидности; справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным; трудовую книжку);

г) справку с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений, копию финансового лицевого счета;

д) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи по месту жительства, либо документов, являющихся основанием вселения в жилое помещение;

е) справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства на каждого члена семьи;

ж) обязательство о сдаче (отчуждении) жилого помещения согласно приложению № 7 к настоящему Положению (в 2-х экземплярах) в случаях, указанных в подпунктах «б», «в» подпункта 4.2.1.

Копии документов представляются гражданами с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются соответствующим лицом органа местного самоуправления, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.

2.18. Не позднее 5 рабочих дней с даты предоставления гражданами-получателями социальных выплат документов, установленных пунктом 2.17 настоящего Положения, органы местного самоуправления проверяют их достоверность и полноту, формируют учетные дела граждан и направляют их в департамент.

2.19. Департамент в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов из органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Положения, выносит их на рассмотрение окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из автономного округа (далее – окружная комиссия), для принятия решения о возможности (невозможности) предоставления социальных выплат гражданам и утверждения размера социальной выплаты.

III. Порядок принятия решения о возможности (невозможности)

предоставления социальных выплат

3.1. Решение о возможности (невозможности) предоставления гражданину социальной выплаты и ее размере принимается окружной комиссией в течение 30 календарных дней с даты поступления в департамент документов гражданина на получение социальной выплаты, перечень которых установлен пунктом 2.17 настоящего Положения.

3.1.1. Решение окружной комиссии о возможности (невозможности) предоставления социальной выплаты оформляется протоколом.

Выписка из протокола направляется департаментом в органы местного самоуправления в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения для дальнейшего уведомления органами местного самоуправления граждан по формам согласно приложениям №№ 8, 9 к настоящему Положению.

3.1.2. В случае принятия решения о невозможности предоставления социальной выплаты указываются основания, послужившие для отказа.

Основаниями для отказа в возможности предоставления социальной выплаты являются:

а) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения;

в) выявление обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта 4.2.2 настоящего Положения;

г) непредставление обязательства о расторжении договора социального найма в случае, указанном в абзаце втором подпункта 4.2.3 настоящего Положения.

3.2. Департамент не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решений окружной комиссией направляет списки граждан, по которым принято положительное решение, в организацию, заключившую государственный контракт по итогам размещения государственного заказа на оказание услуг по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных постановлением № 3-пк.

3.3. Получатель социальной выплаты обязан прибыть в г. Тюмень для заключения договора на приобретение (строительство) жилья и получения социальной выплаты в течение 3 месяцев с момента принятия окружной комиссией решения о возможности предоставления социальной выплаты.

IV. Размер социальной выплаты

4.1. Размер социальных выплат рассчитывается исходя из:

— состава семьи гражданина-получателя социальной выплаты;

— нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;

— средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории Тюменской области, утвержденной уполномоченным органом государственной власти Тюменской области;

— норматива предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4.2. Норма предоставления общей площади жилого помещения для расчета размера социальных выплат устанавливается в следующем размере:

— 33 квадратных метра – для одиноко проживающего гражданина-получателя социальной выплаты;

— 42 квадратных метра – на семью из 2 человек;

— по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

4.2.1. Норма предоставления, указанная в пункте 4.2 настоящего Положения, применяется при расчете размера социальной выплаты если:

а) гражданин-получатель социальной выплаты и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином-получателем социальной выплаты и членами его семьи, проживающими в жилом помещении по договору социального найма, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином-получателем социальной выплаты и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в муниципальную собственность.

4.2.2. В случае отчуждения гражданином-получателем социальной выплаты жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (доли жилого помещения) или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение (долю жилого помещения) в муниципальную собственность, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по норме предоставления, указанной в пункте 4.2 настоящего Положения, и общей площадью жилого помещения (доли жилого помещения), отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

При этом предоставление социальной выплаты гражданину-получателю социальной выплаты и членам его семьи возможно если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, применяемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 15 квадратных метров.

В остальных случаях предоставление социальной выплаты возможно при исполнении ими условия, предусмотренного подпунктом «в» подпункта 4.2.1 настоящего Положения.

4.2.3. Если гражданин-получатель социальной выплаты и члены его семьи, совместно проживающие в жилом помещении по договору социального найма не менее 5 лет, обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, и часть семьи гражданина-получателя социальной выплаты не выезжает с ним, размер социальной выплаты рассчитывается исходя из нормы предоставления, указанной в пункте 4.2 настоящего Положения, на состав выезжающих граждан.

В остальных случаях предоставление социальной выплаты возможно при исполнении ими условия, предусмотренного подпунктом «б» подпункта 4.2.1 настоящего Положения.

4.2.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

4.3. Норматив предоставления социальной выплаты определяется следующим образом:

Продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Норматив предоставления социальных выплат (поправочный коэффициент к средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории Тюменской области)

Свыше 45 лет

От 35 до 45 лет

1,7

От 25 до 35 лет

1,5

От 15 до 25 лет

4.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату принятия окружной комиссией решения о возможности предоставления социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

При расчете размера социальной выплаты право граждан на дополнительную площадь не учитывается.

V. Заключительные и переходные положения

5.1. Граждане, включенные в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на 2011 год, реализуют свое право на получение социальной выплаты в 2011 году согласно постановлению Губернатора автономного округа от 24 июня 2005 года № 248 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области» (далее – постановление № 248).

5.1.1. Граждане, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения и не реализовавшие свое право на получение социальной выплаты в 2011 году, представляют заявление на предоставление социальной выплаты в 2012 году по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению в органы местного самоуправления с 01 июля по 01 декабря 2011 года.

5.1.2. Органы местного самоуправления до 15 декабря 2011 года формируют списки граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, утверждают их и направляют в департамент.

5.1.3. На основании списков граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, поступивших из органов местного самоуправления, департамент до 01 февраля 2012 года формирует и утверждает приказом сводный список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.

5.1.4. Граждане, включенные в сводный список претендентов на 2012 год, реализуют право на предоставление социальной выплаты в порядке, установленном пунктами 2.14 – 4.4 настоящего Положения.

5.2. Граждане, которым предоставляется социальная выплата, должны приобрести жилое помещение (жилые помещения), соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания.

Допускается возможность приобретения жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления, при этом общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной в соответствующем населенном пункте для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

5.3. Информация о гражданах, получивших социальную выплату, заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа, либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.

Приложения

16+

В округе стартовала заявочная кампания по переселению за пределы округа на 2020 год. Документы принимают, как по окружной программе «Сотрудничество», где переезд возможен только в Тюменскую область, так и по федеральной, где место будущего жительства – любой регион страны. Подтвердить своё участие можно до 1 июля. Что для этого нужно и куда хотят ноябряне, знает наш корреспондент Наталия Старцева.

Наталия Старцева – корреспондент: «Есть два обстоятельства, по которым в программы попасть нельзя. Первое – вы или ваша семья уже получили дотационные выплаты на улучшение жилищных условий. Например, по «молодой семье» или «молодому специалисту». Второе – у вас уже есть жилье в любом регионе России. Если ни первого, ни второго нет, тогда можно высчитывать северный стаж и подавать документы».

Людмила Бровченко живёт и работает в Ноябрьске 38 лет. Переехать она хочет в Тюмень. Поэтому выбрала программу «Сотрудничество».

Людмила Бровченко – участник программы «Сотрудничество»: «Ну, у меня подруги уже получили там жильё. Во втором ямальском. Очень хороший район. Мне понравился».

Чтобы попасть в окружную программу «Сотрудничество» нужно отработать на Крайнем Севере минимум пятнадцать лет. От стажа напрямую зависит: сколько процентов от стоимости квадратного метра, это – 48 296 рублей, выплатят. В федеральной программе расчёт похож. Положенные на одного человека квадратные метры те же. Но, сумма за 1кв. метр меньше, около 43 тысяч с половиной рублей. В январе своё участие на 2020 год уже подтвердили больше четырёхсот ноябрьских семей, большинство – по «Сотрудничеству» и только 64 по государственной программе.

Михаил Яковлев – начальник управления жилищной политики департамента имущественных отношений г. Ноябрьск: «Всё-таки у лиц, которые проживают на территории Крайнего Севера, Тюменская область она более популярна, чем какой-то другой субъект Российской Федерации. Тут сказывается примерная схожесть климатических условий».

Тем, кто заявлялся в прошлом году, деньги уже выделили. Сертификаты вручат трёмстам двадцати восьми семьям по обеим программам. Как только они получат выплаты, должны будут сдать ключи от жилья в Ноябрьске.

Михаил Яковлев – начальник управления жилищной политики департамента имущественных отношений г. Ноябрьск: «Условия сдачи жилого помещения гражданином получателем социальной выплаты, как в рамках Федерального закона, так и в рамках программы «Сотрудничество» остаётся неизменным. То есть гражданин, получающий социальную выплату, обязан передать занимаемое жилое помещение органам местного самоуправления».

Людмилу Бровченко это не смущает. Переехать в Тюмень на таких условиях она хочет уже с десяток лет. Ждёт так долго, потому что в первую очередь выплаты предоставляют инвалидам, а потом уже пенсионерам и остальным гражданам.

Людмила Бровченко: «Я собирала давно документы. Я сейчас только давала подтверждение. Ну, что я здесь живу. Прописана. А пакет документов давно там: паспорт, прописка с места жительства, стаж работы, ксерокопии трудовой, северный стаж, пенсионный».

Формальности позади. Своё участие в программе женщина подтвердила. Денежный сертификат Людмиле выдадут в следующем году. А сейчас у неё есть время подобрать однокомнатную квартиру в Тюменской области.

На Ямале стартовала заявочная кампания по переселению из районов Крайнего Севера

С января по июль ямальцы, состоящие на учёте на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, могут подтвердить своё участие на 2020 год. Если гражданин хочет переехать в районы с благоприятным климатом, но ещё не встал на учёт, то он может подать документы в любое время года.

На территории округа действуют два направления поддержки – федеральное, в рамках закона №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и областное, в рамках мероприятий программы «Сотрудничество». Напоминаем, что для участия в обеих программах необходимо передать жильё, находящееся в собственности и располагающееся на территории округа, органам местного самоуправления или же расторгнуть договор социального найма.

Областная программа «Сотрудничество»

Программа предлагает гражданам переселиться на юг Тюменской области или в Тюмень. В этом году, как и в прошлом, на «Сотрудничество» выделили миллиард рублей из бюджета Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Социальные выплаты смогут получить 400 ямальских семей. По условиям программы, в первую очередь господдержку получают инвалиды и пенсионеры.

Отметим, направление будет действовать до 2024 года включительно. Норма общей площади квартиры для семей из двух человек составит 42 квадратных метра, если семья состоит из трёх и более человек, то ей полагается по 18 квадратных метров на члена семьи.

Стоимость одного квадратного метра жилья, утверждённая приказом главного управления строительства в Тюменской области, для программы «Сотрудничество» составляет 48 296 рублей. Утверждённая Минстроем средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Тюменской области за четвёртый квартал года составляет 43 049 рублей. Таким образом, участники программы могут рассчитывать на большую сумму субсидии, чем средняя цена жилья в Тюмени.

Мероприятия программы «Сотрудничество» осуществляются с 2005 года. Объём финансирования за период с 2005 по 2018 годы составил 2,7 млрд рублей. Социальные выплаты получили почти 1 500 семей.

Для постановки на учёт и консультации по направлению гражданам необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства.

Федеральная программа

Ямальцы, которые предпочитают федеральное направление, могут выбрать любой регион проживания в пределах Российской Федерации (исключение составляют районы Крайнего Севера). В 2018 году 56 семей округа смогли переселиться в районы с благоприятным климатом в рамках программы. На эти цели из федерального бюджета было выделено 96,4 млн рублей. В этом году направление обеспечено средствами в размере 78,9 млн рублей, планируется, что 45 семей смогут воспользоваться господдержкой.

В первую очередь, выплаты получают инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера, вторыми и третьими в списках фигурируют пенсионеры и безработные.

Получив жилищный сертификат, гражданин самостоятельно приобретает недвижимость на рынке жилья. Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата. Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2019 года составляет 43 374 рубля.

Право на получение имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года и имеющие общую продолжительность стажа работы на Севере не менее 15 лет. Также участники должны не иметь других жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера или быть нуждающимися в улучшении жилищных условий. Социальная выплата может быть предоставлена гражданину только один раз.

С начала реализации направления, а именно с 1999 года, на программу из федерального бюджета было выделено почти 4 млрд рублей. За этот период более 3 150 ямальских семей смогли переехать в районы с благоприятным климатом.

Для консультации и участия в направлении гражданам необходимо обратиться в департамент строительства и жилищной политики ЯНАО по адресу: г. Салехард, ул. Матросова, 7, кор. 1, каб. 301, тел. (34922) 3-07-61.

Постановление от 25 октября 2004 г n 136-пк об утверждении областной целевой программы

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2004 г. N 136-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОТ 16.08.2004 N 150 «СОТРУДНИЧЕСТВО»

(в ред. постановлений Администрации Тюменской области

от 09.11.2004 N 142-пк, от 15.12.2004 N 187-пк,

от 04.04.2005 N 68-пк,

постановлений Правительства Тюменской области

от 13.06.2005 N 81-п (ред. 19.09.2005),

от 15.08.2005 N 136-п, от 19.09.2005 N 175-п,

от 17.10.2005 N 193-п, от 05.12.2005 N 236-п,

от 26.12.2005 N 256-п, от 16.01.2006 N 3-п,

от 30.01.2006 N 16-п, от 06.02.2006 N 19-п,

от 12.02.2006 N 25-п, от 06.03.2006 N 45-п,

от 20.03.2006 N 57-п, от 04.04.2006 N 87-п)

В целях создания благоприятных условий для увеличения возможностей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в развитии производительных сил, транспортных и коммуникационных систем, элементов социальной инфраструктуры в рамках Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150:

1. Утвердить областную целевую Программу по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 «Сотрудничество» (далее — областная целевая Программа «Сотрудничество») согласно приложению.

(в ред. постановлений Администрации Тюменской области от 09.11.2004 N 142-пк, Правительства Тюменской области от 17.10.2005 N 193-п)

2. Заказчиками по реализации мероприятий областной целевой Программы «Сотрудничество» определить:

(в ред. постановления Администрации Тюменской области от 09.11.2004 N 142-пк)

Департамент социального развития Тюменской области (Кузнечевских О.А.);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

государственное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог Тюменской области» (Закиев А.Р.);

Департамент недропользования и экологии Тюменской области (Прозоров С.В.);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

Главное управление строительства Тюменской области (Петренко Б.Н.);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (Васильев В.Н.);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

Департамент образования и науки Тюменской области (Лысакова И.Н.);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Тюменской области (Заболотный Е.Б.);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

абзац исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п;

Департамент здравоохранения Тюменской области (Кудряков А.Ю.);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

Департамент стратегического развития Тюменской области (Сысоев В.В.).

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

3. Генеральным заказчиком областной целевой Программы «Сотрудничество» определить Департамент экономики Тюменской области (Анисов Ю.Б.).

(в ред. постановлений Администрации Тюменской области от 09.11.2004 N 142-пк, Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

4. Департаменту экономики Тюменской области ежегодно предусматривать включение областной целевой Программы «Сотрудничество» в перечень областных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

(в ред. постановлений Администрации Тюменской области от 09.11.2004 N 142-пк, Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

5. Департаменту финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.) предусматривать расходы на финансирование областной целевой Программы «Сотрудничество» при формировании областного бюджета.

(в ред. постановлений Администрации Тюменской области от 09.11.2004 N 142-пк, Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Дегтяря С.А., заместителя Губернатора области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 81-п)

Губернатор области

С.С.СОБЯНИН

Утверждена

Постановлением

Администрации Тюменской области

от 25 октября 2004 г. N 136-пк

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА

МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 16.08.2004 N 150

(в ред. постановления Правительства Тюменской области

от 04.04.2006 N 87-п)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для
разработки Программы

Договор между органами государственной
власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа N 150 от 16.08.2004
Постановление Совета Губернаторов Тюменской
области, Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного
округа от 13.10.2004

Генеральный заказчик
Программы

Департамент экономики Тюменской области

Заказчики Программы

Департамент социального развития Тюменской
области
Государственное учреждение Тюменской
области «Управление автомобильных дорог
Тюменской области»
Департамент недропользования и экологии
Тюменской области
Департамент стратегического развития
Тюменской области
Главное управление строительства Тюменской
области
Департамент промышленности, инвестиций и
государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области
Департамент агропромышленного комплекса
Тюменской области
Департамент образования и науки Тюменской
области
Департамент по спорту и молодежной политике
Тюменской области
Департамент здравоохранения Тюменской
области

Сроки реализации:

2005 — 2009 гг.

Общий объем
финансирования (в
ценах 2004 г.) с
указанием объема
кап. вложений,
текущих затрат

104498,6 млн. рублей, из них:
— капитальные вложения — 89864,47 млн.
рублей,
— текущие затраты — 14634,17 млн. рублей

Цели Программы

Дальнейшее развитие интеграционных
процессов в экономике и социальной сфере
региона на основе наличия общих интересов и
общей задачи обеспечения достойной жизни
граждан, формирование и реализация планов
социально-экономического развития Тюменской
области, Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного
округа в интересах всего населения,
проживающего на территории области

Введение

Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004.

Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 N 88 «О формировании и финансировании областных программ», от 12.10.2001 N 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области».

1. Цели и задачи программы

Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

— стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;

— создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;

— стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;

— развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;

— обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;

— оказание специализированной медицинской помощи.

2. Основные направления программы

2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, расчетная потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 4000 человек. Из их числа 1000 человек — психохроники, в том числе 200 человек — дети-инвалиды.

Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.

В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказания адресной поддержки, в том числе и предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья при переезде на юг области.

Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.

Главными целями социальной поддержки граждан являются:

— государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;

— обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;

— максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.

2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

Одной из основных проблем региона, сдерживающих экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр — г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.

Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.

Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

В этих целях в период 2005 — 2009 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:

г. Тюмень — г. Тобольск — г. Сургут — г. Ноябрьск — г. Новый Уренгой — г. Надым с последующим его продолжением до г. Салехарда;

г. Тюмень — г. Нижняя Тавда — п. Междуреченский — г. Урай — г. Нягань — п. Приобье;

г. Тюмень — г. Сургут — г. Ханты-Мансийск;

г. Тюмень — п. Демьянское — п. Горноправдинск — г. Ханты-Мансийск;

Урал Промышленный — Урал Полярный.

2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей-продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р. Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5 — 3 метров.

Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс. голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибиреязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.

Для приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2 этапов: 1 этап — защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап — защита верхней части берега от разрушения.

В полном объеме будут завершены в 2009 году, что позволит предотвратить распространение инфекции.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа планируется строительство нового рыборазводного завода для искусственного воспроизводства ценных видов рыб в Обском бассейне. Мощность его составит 41,6 млн. штук сеголеток в год.

2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения

На территории Тюменской области созданы 99 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 60 заказников и 39 памятников природы. Их общая площадь составляет 3756 тыс. га.

Большая часть объектов имеет своей целью сохранение биологического разнообразия, в том числе ценных промысловых видов зверей и птиц, а также редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.

Заказники с целевым назначением охраны ландшафтного разнообразия и неразрывно связанного с ним архитектурно-исторического наследия на территории области отсутствуют. При этом имеется целый ряд территорий, нуждающихся в охране природных ландшафтов. Прежде всего это касается территории, прилегающей к Абалакскому монастырю, где охране подлежат коренной берег Иртыша с геологическими разрезами, хвойные леса и болотно-озерные комплексы, богатые рыбой и иными представителями животного и растительного мира.

В комплексе с историческим аспектом (Абалакским монастырем и местами, связанными с пребыванием Ермака) объект имеет повышенную привлекательность для развития спортивного, экологического, экстремального, религиозного (паломничество) и исторического туризма, в том числе с использованием ролевых игр.

В целях сохранения уникального природно-исторического комплекса и развития туристического направления в использовании охраняемых природных территорий в программе предусматривается создание архитектурно-ландшафтного заказника и обеспечение его функционирования, проектирование, строительство и обслуживание туристического комплекса, проектирование и обустройство маршрутов, разработка и реализация программы экологического и исторического туризма, реставрация монастыря.

2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:

— уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;

— действующий на пассажирских линиях, связывающих север и юг, подвижной состав железнодорожного транспорта не обеспечивает на должном уровне существующую потребность населения региона в пассажирских перевозках, особенно в летний период, как по количеству пассажирских рейсов, так и по качеству обслуживания;

— подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.

В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:

— приобретение железнодорожных вагонов и оборудования для обновления подвижного состава на пассажирских региональных маршрутах;

— приобретение пассажирских теплоходов типа «Метеор» для осуществления пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск — Тобольск — Салехард;

— приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;

— субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;

— предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.

2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции

Тюменская область по запасам и вылову рыбы, их видовому составу занимает одно из первых мест в системе рыбного хозяйства Российской Федерации. Здесь сосредоточены основные запасы сиговых рыб (муксун, пелядь, чир, ряпушка, омуль и др.), составляющие около 40% уловов, обитают осетровые (осетр, стерлядь) и лососевые (нельма) виды рыб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *