За безаварийный налет часов

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях упорядочения награждения летного состава нагрудным знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов» и повышения значимости этого вида поощрения в обеспечении безопасности полетов приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о нагрудном знаке гражданской авиации «За безаварийный налет часов», согласно Приложению 1.

2. Начальникам региональных управлений, авиапредприятий, учреждений и организаций гражданской авиации:

2.1. Организовать изучение Положения со всем летным составом.

2.2. Представлять в объединение «Авиатехснаб» заявки на потребное количество нагрудных знаков и сменных планок.

3. Начальнику объединения «Авиатехснаб» обеспечить изготовление нагрудных знаков гражданской авиации «За безаварийный налет часов» существующего образца, сменных планок к знаку и своевременную их рассылку по заявкам региональных управлений, авиапредприятий, учреждений и организаций гражданской авиации.

4. Приказ МГА от 21.12.87 N 281 и Положение, им утвержденное, считать утратившими силу.

Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ

Приложение
к Приказу ФАС России
от 20 ноября 1997 г. N 251а

1. Нагрудный знак гражданской авиации «За безаварийный налет часов» учрежден для поощрения летного состава гражданской авиации за безаварийную летную работу и повышения престижа летной профессии.

2. Знаком «За безаварийный налет часов» награждаются пилоты, штурманы, бортовые инженеры, бортовые механики, бортовые радисты воздушных судов гражданской авиации, положительно характеризующиеся, регулярно выполняющие летную работу, строго соблюдающие требования воздушного законодательства, регламентирующие летную работу, и не имеющие летных происшествий и предпосылок к ним по своей вине, а также случаев нарушения дисциплины, угрожающих безопасности полетов.

3. Лица летного состава при безаварийном налете первых 3000 часов награждаются единым нагрудным знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов». Одновременно награжденному, вместе с нагрудным знаком, выдается удостоверение на право его ношения и сменная планка с нанесенной на ней надписью по соответствующей специальности и цифрой, обозначающей налет часов, — «пилот 3000», «штурман 3000», «бортинженер 3000», «бортмеханик 3000», «бортрадист 3000». Планка монтируется в основание знака.

За последующий безаварийный налет награжденному нагрудным знаком вручаются сменные планки «5000», «7000», «9000», «10000» и т.д.

4. Начисление налета часов, дающего право к представлению для награждения нагрудным знаком, производится с учетом всего безаварийного налета в гражданской, государственной и экспериментальной авиации до поступления на работу на авиапредприятия и организации гражданской авиации. При этом засчитывается безаварийный налет в училищах, школах, аэроклубах, центрах, а также при переучивании на другие типы самолетов и вертолетов. Для лиц, принятых на летную работу в гражданскую авиацию, налет в государственной и экспериментальной авиации засчитывается только после безаварийного налета в гражданской авиации не менее 3000 часов.

5. Награждение летного состава нагрудным знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов» и вручение сменных планок к нагрудному знаку производится на основании приказов директора ФАС России, начальников региональных управлений, руководителей авиапредприятий и организаций гражданской авиации от имени Федеральной авиационной службы России.

6. Основанием для издания приказа о награждении нагрудным знаком является представление непосредственного руководителя авиапредприятия или организации гражданской авиации. К представлению прилагается подтверждающий документ — справка о безаварийном налете, которая заверяется инспекцией по безопасности полетов и утверждается начальником регионального управления ФАС России или начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России (Приложение 1).

7. Приказом директора Федеральной авиационной службы России знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов» награждаются:

— летный состав, работающий в центральном аппарате Федеральной авиационной службы России;

— начальники и заместители начальников региональных управлений ФАС России, выполняющие летную работу;

— летный состав, имеющий налет 10000 часов и более (для эксплуатирующих воздушные суда 1, 2, 3 классов);

— летный состав, имеющий налет 7000 часов и более (для эксплуатирующих воздушные суда 4 класса, вертолеты всех типов).

8. Учет награжденных нагрудным знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов» ведется в авиапредприятиях и организациях гражданской авиации по карточке согласно Приложению 2.

9. Лица летного состава при совершении авиационного происшествия или инцидента летного происшествия по личной вине лишаются нагрудного знака гражданской авиации «За безаварийный налет часов» приказами соответствующих руководителей, имеющих право награждения этим знаком.

Повторное награждение нагрудным знаком указанных лиц может быть произведено лишь после безупречной работы и безаварийного налета ими 3000 часов со дня издания приказа о лишении знака. При этом налет часов до лишения знака не учитывается.

10. Нагрудный знак гражданской авиации «За безаварийный налет часов» носится на правой стороне груди ниже классификационного знака специалиста.

11. При утрате знак не восстанавливается. В исключительных случаях он может быть восстановлен решением вышестоящего руководителя, имеющего право награждения этим знаком.

12. Нагрудные знаки гражданской авиации «За безаварийный налет часов» и удостоверения к ним старого образца имеют наравне с новыми одинаковую силу и обмену на новые не подлежат.

13. Награждение нагрудным знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов» при налете «10000 часов» и более для лиц летного состава, эксплуатирующих воздушные суда 1, 2, 3 классов и «7000 часов» и более для лиц летного состава, эксплуатирующих воздушные суда 4 класса и вертолеты всех типов, учитывается при присвоении звания «Ветеран труда», если удостоверение к этой награде подписано руководством Федеральной авиационной службы России или ранее руководством Министерства гражданской авиации СССР, Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Начальник Управления
кадровой и социальной
политики ФАС России
А.А.МАСЛОВ

Приложение 1
к Положению о нагрудном
знаке гражданской авиации
«За безаварийный налет часов»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ На _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (должность, наименование подразделения) к награждению нагрудным знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов» со сменной планкой _____________________ к вручению сменной планки ________________________________________ награжденному нагрудным знаком гражданской авиации «За безаварийный налет часов» ________________________________________ (кем издан приказ, номер и дата) Год рождения ___________________ Образование ____________________ ХАРАКТЕРИСТИКА Командир летного отряда __________________________________________ (подпись, фамилия) УТВЕРЖДАЮ Начальник регионального Управления ФАС России ______________________ (подпись) СПРАВКА о безаварийном налете ____________________________________________ (должность) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) за период с __ __________ 19__ г. по __ __________ 19__ г. —-+——————————+——————————- ¦ N ¦ Тип самолета ¦ Налет в часах ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +—+——————————+——————————+ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+——————————+——————————- Начальник штаба __________________________________________________ (подразделение, подпись, фамилия) Начальник инспекции по безопасности полетов _____________________________________________ (подпись, фамилия)

Приложение 2
к Положению о нагрудном
знаке гражданской авиации
«За безаварийный налет часов»

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА НАГРАЖДЕННОГО НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ «ЗА БЕЗАВАРИЙНЫЙ НАЛЕТ ЧАСОВ» __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (должность, место работы) НАГРАЖДЕН НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ N ___ Приказ _______________ от _______ N _____ —————+———+———+—————+——-+——— ¦ Разрешено ¦N и дата¦ Дата ¦ Разрешено ¦ N и ¦ Дата ¦ ¦ ношение ¦приказа ¦вручения¦ ношение ¦ дата ¦вручения¦ ¦планки к знаку¦ ¦ планки ¦планки к знаку¦приказа¦ планки ¦ +—————+———+———+—————+——-+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +—————+———+———+—————+——-+———+ ¦ 3000 ¦ ¦ ¦ 9000 ¦ ¦ ¦ ¦ 5000 ¦ ¦ ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ 7000 ¦ ¦ ¦ 11000 ¦ ¦ ¦ —————+———+———+—————+——-+——— Оборотная сторона —————+———+———+—————+——-+——— ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +—————+———+———+—————+——-+———+ ¦ 12000 ¦ ¦ ¦ 21000 ¦ ¦ ¦ ¦ 13000 ¦ ¦ ¦ 22000 ¦ ¦ ¦ ¦ 14000 ¦ ¦ ¦ 23000 ¦ ¦ ¦ ¦ 15000 ¦ ¦ ¦ 24000 ¦ ¦ ¦ ¦ 16000 ¦ ¦ ¦ 25000 ¦ ¦ ¦ ¦ 17000 ¦ ¦ ¦ 26000 ¦ ¦ ¦ ¦ 18000 ¦ ¦ ¦ 27000 ¦ ¦ ¦ ¦ 19000 ¦ ¦ ¦ 28000 ¦ ¦ ¦ ¦ 20000 ¦ ¦ ¦ 29000 ¦ ¦ ¦ —————+———+———+—————+——-+———

Нагрудный знак отличия “За безаварийный налет часов”

Нагрудный знак отличия «За безаварийный налет часов» (далее – нагрудный знак отличия) является одной из форм поощрения, популяризации и пропаганды опыта специалистов гражданской авиации, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу на воздушном транспорте.

Нагрудный знак отличия имеет три степени:

  • нагрудный знак отличия «За безаварийный налет часов» I степени;
  • нагрудный знак отличия «За безаварийный налет часов» II степени;
  • нагрудный знак отличия «За безаварийный налет часов» III степени.
  • Высшей степенью нагрудного знака отличия является I степень.

Нагрудный знак отличия вручается работающим пилотам, штурманам, бортовым инженерам, бортовым механикам, бортовым радистам, пилотам-наблюдателям воздушных судов гражданской авиации, соблюдающим требования воздушного законодательства Российской Федерации и не допустившим авиационных происшествий или инцидентов, а также случаев нарушения производственной и трудовой дисциплины, угрожающих безопасности полетов.

Нагрудные знаки отличия I степени вручаются лицам:

из летного состава высших и средних учебных заведений гражданской авиации при безаварийном налете 5000 часов;

из летного состава, эксплуатирующим легкие и сверхлегкие воздушные суда и вертолеты всех типов, при безаварийном налете 7000 часов;

из летного состава, эксплуатирующим самолеты 1, 2 и 3-го класса, при безаварийном налете 10000 часов.

Нагрудные знаки отличия II степени вручаются лицам:

из летного состава высших и средних учебных заведений гражданской авиации при безаварийном налете 3000 часов;

из летного состава, эксплуатирующим легкие и сверхлегкие воздушные суда и вертолеты всех типов, при безаварийном налете 5000 часов;

из летного состава, эксплуатирующим самолеты 1, 2 и 3-го класса, при безаварийном налете 7000 часов.

Нагрудные знаки отличия III степени вручаются лицам:

из летного состава высших и средних учебных заведений гражданской авиации при безаварийном налете 1000 часов;

из летного состава, эксплуатирующим легкие и сверхлегкие воздушные суда и вертолеты всех типов, при безаварийном налете 3000 часов;

из летного состава, эксплуатирующим самолеты 1, 2 и 3-го класса, при безаварийном налете 5000 часов.

Требования для получения FAA ATPL в России

  1. Пилот должен иметь налёт не менее 1500 часов, в который засчитывается не более 100 часов налёта на тренажёре. Для пилота вертолёта требования по налёту установлены в размере 1000 и 100 часов соответственно.
  1. Пилот самолёта должен иметь не менее 500 часов налёта в качестве командира воздушного судна (КВС) под наблюдением (только для самолётов). Или 250 часов налёта в качестве КВС. Или 70 часов налёта в качестве КВС и 180 часов — в качестве КВС под наблюдением.
  1. Пилот самолёта должен иметь 200 часов налёта, выполняя полёты по маршруту. Из них 100 часов — в качестве командира воздушного судна или в качестве КВС под наблюдением.
  1. Пилот должен иметь не менее 75 часа налёта по приборам из которых не более 30 часов — на тренажёре (для самолётов). Для пилотов вертолётов 30 и 10 часов соответственно.
  1. Пилот должен иметь 100 часов налёта ночью (для самолётов) или 50 часов (для вертолётов) в качестве КВС или второго пилота.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 июня 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *