Зачистка вагонов после выгрузки

Статья 48. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, грузополучателем, если выгрузка грузов проводилась им, или железной дорогой, если выгрузка грузов проводилась ею.. Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами за счет грузополучателей.

Основные требования к очистке вагонов, контейнеров и критерии такой очистки определяются правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
После выгрузки грузополучателями зловонных и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями. Перечень таких грузов устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводят железные дороги в соответствии с договором.
При нарушении требований, изложенных в настоящей статье, железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.
Комментарий к статье 48
1. Комментируемая статья определяет круг лиц, которые после выгрузки грузов осуществляют очистку вагонов и контейнеров, порядок их очистки, а также особые условия очистки в зависимости от рода и свойств перевезенного груза.
Производит очистку вагонов, контейнеров грузополучатель или железная дорога (в зависимости от того, кто произвел выгрузку).
2. Основные требования и критерии очистки вагонов, контейнеров после выгрузки определяются Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров. Вагон должен быть освобожден от материала, используемого для крепления груза, очищен внутри и снаружи от остатков груза и мусора, а двери, борта, крышки загрузочных и разгрузочных люков, заглушки сливных приборов необходимо закрыть и закрепить. Несъемные инвентарные приспособления необходимо привести в технически исправное состояние. После слива получатель обязан освободить цистерну (бункерный полувагон) от остатков груза, грязи, льда, а при сливе химикатов — также от шлама; очистить наружную поверхность котла (бункера) и протереть до ясной видимости знаки и трафареты, находящиеся на нем; установить на свои места детали сливного прибора, заглушки, штанги и другое оборудование цистерны, если оно было снято при сливе. Кроме того, грузополучатель обязан запломбировать порожнюю цистерну запорно — пломбировочным устройством, если она согласно Правилам перевозок должна транспортироваться в пункт приписки при полных грузовых документах.
Завершив выгрузку открытого подвижного состава, грузополучатель, наряду с очисткой внутренней и наружных частей кузова, обязан очистить все детали вагона от остатков груза (тележки, автосцепка и т.п.), а также обеспечить снятие защитной пленки (такая пленка применяется, например, при перевозке каменного угля мелких фракций для предохранения их от выдувания в пути следования).
3. После окончания выгрузки животных и птиц грузополучатель обязан произвести окучивание навоза и остатков подстилки в междверное пространство вагонов.
Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозки животных, птиц, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов производятся средствами железной дороги, но за счет грузополучателя.
4. После выгрузки зловонных и загрязняющих вагоны грузов грузополучатель обязан их очистить и промыть. Перечень таких грузов устанавливается Правилами очистки и промывки вагонов.
При отсутствии у грузополучателей возможности для промывки вагонов это делает железная дорога в соответствии с договором.
5. В случае признания грузов зараженными или подозрительными на заражение грузополучатель обязан тщательно вымести вагон и произвести его обеззараживание, а остатки груза и мусора собрать и сжечь.
6. За очистку, промывку и дезинфекцию вагонов, выполняемых железной дорогой, взимается сбор.
Некоторые грузополучатели неправильно полагают, что при взыскании сбора за промывку вагонов железная дорога обязана доказать фактическое производство указанной операции. Неправомерность подобного требования подтверждена арбитражной практикой.
Однако если грузополучатель утверждает, что промывку вагонов осуществил он сам, то железная дорога должна доказать отсутствие подобного факта. Таким доказательством, в частности, может являться акт общей формы, составленный в соответствии с Правилами составления актов.
7. Грузополучатели не имеют права отказаться от очистки вагонов от остатков ранее перевезенных грузов, которые согласно накладной не имеют отношения к данной перевозке. Наличие таких остатков свидетельствует о том, что отправитель, вопреки правилам, использовал для перевозки неочищенные вагоны. В соответствии со ст. 125 ТУЖД по прибытии груза на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой по данной перевозке несет получатель. Поэтому он обязан очистить вагон от остатков любых грузов. При этом получатель может взыскать с отправителя сумму платы и сборов, уплаченных железной дороге по вине последнего, а также убытки, связанные с перевозкой.
8. При нарушении требований ТУЖД и Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров об очистке, промывке и в необходимых случаях дезинфекции вагонов, контейнеров после выгрузки железные дороги имеют право не принимать их от грузополучателей до выполнения этих требований. С грузополучателей в подобных случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время задержки.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 апреля 2013 г. N 119 г. Москва «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2013 г.

Регистрационный N 28417

В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 46 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4771);

пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Министр М. Соколов

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч.2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствует алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;

вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).

20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766).

22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов — по полным перевозочным документам.

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

Приложение к Правилам (п. 15)

Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

1. Алебастр (гипс) в кусках и молотый

2. Аргиллит

3. Асбест

4. Барит (шпат тяжелый)

5. Вата минеральная

6. Выжимки овощные

7. Гажа (мергель гипсовый)

8. Гипс

9. Глина

10. Глинозем

11. Доломит

12. Графит

13. Грязи минеральные для ванн

14. Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

15. Жом картофельный и свекловичный

16. Зола

17. Известь

18. Изгарь

19. Каолин

20. Картон асбестовый

21. Кирпич

22. Коагулянты

23. Комбикорма

24. Концентрат апатитовый

25. Концентрат нефелиновый

26. Краски и красители сухие

27. Крупы

28. Мел

29. Мертели

30. Мука витаминная из древесной зе-лени

31. Мука доломитовая

32. Мука кормовая

33. Мука пищевая

34. Мука хвойно-витаминная

35. Опилки цветных металлов

36. Отходы

37. Пегматит

38. Порошок асфальтовый

39. Порошок известковый

40. Порошок магнезитовый металлургический

41. Порошок шамотный

42. Пыль

43. Сигареты (папиросы)

44. Соль поваренная пищевая и техническая

45. Средства моющие порошкообразные

46. Стекло техническое и строительное

47. Стружка цветных металлов и их сплавов

48. Сульфат аммония

49. Сульфаты, не поименованные в АЕТСНГ

50. Сырье табака и махорки

51. Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

52. Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

53. Тара стеклянная

54. Торф и торфяная продукция

55. Удобрения органические и комплексные

56. Удобрения химические и минеральные

57. Фарш мясной сушеный (в мешках)

58. Ферросплавы

59. Цемент

60. Шамот кусковой

61. Шрот кормовой

ПРОМЫВКА ВАГОНОВ

Предлагаем услуги по очистке и промывке вагонов на совершенно новом качественном уровне.
Место: путь необщего пользования, примыкающий к станции Сосыка-ЕйскаяСеверо-Кавказской железной дороги.
Суточная мощность: до 50 вагонов в сутки.
Режим работы: круглосуточно, круглогодично.
Обеспечение качества за счет следующих факторов.
Промывка осуществляется аппаратами высокого давления Karcher как холодной (некатегорийная промывка) так и горячей водой (промывка по 1-й категории) в специальном отапливаемом боксе, поэтому даже в зимнее время обеспечены ритмичность и высокое качество очистки и промывки без замерзания стекающей воды. Производится механическая очистка вагонов от застаревших загрязнений, налипаний и даже от остатков цемента.
За промывкой закреплен отдельный собственный маневровый локомотив, обеспечивающий непрерывность и интенсивность процесса. Имеется бокс-тепляк при необходимости сушки вагонов. Пункт промывки находится на территории подъездного пути необщего пользования с большой вместимостью (до 760 вагонов единовременно).
Возможна выдача удостоверения Ветеринарно-санитарной службы о качестве промывки.
Стоимость услуги – 9700 рублей за вагон. В нее уже включены опции: подача и уборка вагонов, снятия и навешивания ЗПУ.
На сегодняшний день это самое выгодное предложение по сравнению с услугами других компаний.
Тел.: 8 (86191) 5-20-19; 8 (918) 194-55-22

.. 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

Очистка и промывка вагонов и контейнеров после выгрузки

В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки вагоны и контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза (за исключением несъемных), а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты.

Основные требования и критерии к очистке вагонов и контейнеров после выгрузки определяются Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.
Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования, которое не выдается вместе с грузом.
Очищенными признаются цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов. При сливе цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более
1 см (по замеру под колпаком).
Наличие снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.
Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких ярлыков на данном порожнем вагоне предусматривается правилами перевозок этих грузов. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность и не допускать загрязнения окружающей среды.
При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.
При обнаружении в вагоне (контейнере) после выгрузки прибывшего груза остатков ранее перевозившегося в нем груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.
После выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов (например асбеста, гипса, извести, ком -бикорма, соли, цемента и др.), перевозимых в том числе в упакованном виде, крытые вагоны, независимо от их принадлежности, должны быть

промыты грузополучателем. Промывке также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в Приложении к Правилам очистки и промывки вагонов.
При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводит перевозчик в соответствии с договором.
Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым перевозчиком с указанием в нем номеров промытых вагонов.
Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся перевозчиками за счет грузополучателей.
При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки и установленный статьей 103 Устава штраф.
Направление порожних вагонов на санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.
Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной накладной, а изотермических — по полным перевозочным документам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *