Закон 273 70 об административных

Документ предоставлен КонсультантПлюс

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2018 г. по делу N А56-7408/2018

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Мунтян Л.Б., Савицкой И.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района» Арутюнян М.В. (доверенность от 15.08.2018), от Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Сазонова Г.В. (доверенность от 09.01.2018), рассмотрев 17.09.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2018 (судья Лебедева И.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 (судьи Семенова А.Б., Лопато И.Б., Толкунов В.М.) по делу N А56-7408/2018,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района» (место нахождения: 195176, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 19/30, ОГРН 1089847227250, ИНН 7806389515; далее — общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (место нахождения: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68, лит. А, ОГРН 1037867000115, ИНН 7841000298; далее — инспекция, ГЖИ) от 25.12.2017 по делу об административном правонарушении N 3768/17, предусмотренном пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее — Закон СПб N 273-70).
Решением суда от 27.03.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2018, обществу отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе ее податель ссылается на неправильное применение апелляционным судом статей 1.5 и 1.7 КоАП РФ ввиду того, что статья 23 Закона СПб N 273-70 исключена Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 170-36. Общество настаивает на том, что в рассматриваемом случае административное производство подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В отзыве на жалобу ГЖИ просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, а представитель ГЖИ отклонил их.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, специалистом ГЖИ 09.12.2017 на основании распоряжения от 07.12.2017 N 49-р проведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 40, корп. 4, лит. А, в результате которого выявлено нарушение требований Приложения N 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее — Правила N 961): нарушен пункт 4.13 упомянутого Приложения N 5 — кровля многоквартирного дома не очищена от снега и наледи; нарушение отражено в протоколе осмотра от 09.12.2017 N 05/17097-1 с материалами фотофиксации.
В отношении общества (при участии его законного представителя) 13.12.2017 составлен протокол об административном правонарушении N 05/17097-1-3 применительно к пункту 2 статьи 23 Закона СПб N 273-70.
Постановлением ГЖИ от 25.12.2017 N 3768/17 общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 23 Закона СПб N 273-70; ему назначено административное наказание в виде 125 000 руб. штрафа (с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела).
Не согласившись с означенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции исследовал и оценил доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установил обстоятельства дела, проверил соблюдение ГЖИ административной процедуры и пришел к выводу о доказанных административным органом событии и составе вмененного обществу административного правонарушения. Суд не установил существенных процедурных нарушений в рамках административного преследования, а равно оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, согласившись с соразмерностью назначенного ГЖИ наказания тяжести совершенного деяния.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции по существу спора.
Вместе с тем апелляционная инстанция констатировала, что на момент рассмотрения дела в апелляционном порядке Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 170-36 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» статья 23 исключена; однако тем же законом сохранена аналогичная административная ответственность (статья 20 Закона СПб N 273-70 изложена в новой редакции, при этом пункт 5 этой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов и элементов благоустройства).
В связи с этим, оценив материалы дела, апелляционный суд исключил применение части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, не усмотрев оснований для изменения либо неисполнения оспариваемого постановления инспекции.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 — 5 статьи 71, часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее — АПК РФ), требованиям административного судопроизводства.
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона СПБ N 273-70 (действовавший на момент совершения административного правонарушения) нарушение установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влекло наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 4.13 Приложения N 5 к Правилам N 961 для предотвращения падения сосулек и наледей с кровель и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая элементы благоустройства. Сброшенные с кровель и иных поверхностей объектов недвижимости снег и наледь формируются в снежные валы в прилотковой зоне. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов. В течение трех часов после сброса снега требуется обеспечить зачистку территорий, на которые сбрасывается снег.
Как установлено административным органом и судами, общество является управляющей организацией проверенного ГЖИ многоквартирного дома.
Соответствующим обязанностям общества как управляющей организации корреспондируют требования частей 1 и 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, направленные на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Наличие в действиях общества всех элементов вмененного правонарушения установлено судами и подтверждается материалами дела; вина общества оценена судами с учетом критериев виновности юридического лица (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо, возможностями для соблюдения требований публичного правопорядка.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную возможность для соблюдения требований Правил N 961; последующее устранение обществом выявленных нарушений Правил N 961 не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Суды мотивированно исключили применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ, указав на отсутствие признаков малозначительности деяния.
Назначенное ГЖИ административное наказание отвечает требованиям раздела IV КоАП РФ, статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
В силу пункта 5 статьи 20 Закона СПб N 273-70 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 170-36) нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.
По настоящему делу вариативность санкций пункта 2 статьи 23 и пункта 5 статьи 20 Закона СПб N 273-70 сама по себе не может служить безусловным основанием к применению части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
В каждом конкретном случае оценка судом нового закона как смягчающего административную ответственность дается с учетом определенных волей законодателя (ранее и в настоящее время) объекта противоправного посягательства и негативных последствий противоправного поведения, изменения либо по сути сохранения таковых. Упомянутые последствия не всегда имеют квалифицирующее значение (по формальным составам), но всегда значимы для выбора меры ответственности в отношении конкретного правонарушителя. Суду важно также учесть определенную динамику (развитие) охраняемых законом общественных отношений, требующую от законодателя иногда лишь незначительной корректировки либо конкретизации санкции нормы права, не более того.
В сложившейся ситуации (ввиду изложенного выше) суд кассационной инстанции поддерживает вывод апелляционного суда об отсутствии оснований для применения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ к спорным правоотношениям.
Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 по делу N А56-7408/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района» — без удовлетворения.

Председательствующий
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ

Судьи
Л.Б.МУНТЯН
И.Г.САВИЦКАЯ

  1. Статья 8-6-1 Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»:

  • пункт 1

  • пункт 2

  • пункт 3

  • пункт 4

  • Комментарий к статье 8.6.1

  • Что написать в объяснении, если на вас составляют протокол

  • Как оспорить штраф с камеры, работающей в автоматическом режиме

  • Статья 6.3 КоАП РФ

  • Статья 13.15 КоАП РФ

  • Статья 20.6.1 КоАП РФ

  • Статья 3.18.1 КоАП Москвы

  • Комментарий к статье 86-1

  • Обзор судебной практики Верховного Суда РФ по применению законодательства о коронавирусе № 1 от 21.04.2020

  • Введена Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2020 № 207-44
    1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2. Неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

    Комментарий к статье 86-1 КоАП Санкт-Петербурга

    1. Кого могут привлечь по статье 86-1 КоАП Санкт-Петербурга

    2. Из пункта 1 статьи 86-1 следует, что по ней могут быть привлечены:

    • должностные лица;

    • ИП;

    • организации.

    К административной ответственности привлечь указанных лиц могут «за всё остальное» — ответственность за что не предусмотрена статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ. Т.е. к административной ответственности по статье 8.6.1 не привлекут:

    • лиц, прибывших из-за границы, а также на проживающих с ними;

    • лиц с признаками ОРВИ;

    • лиц, старше 65 лет;

    • лиц, с хроническими заболеваниями,

    т.к. (как разъяснил Верховный Суд РФ) для них есть специальная норма — часть 2 статьи 6.3 КоАП.

  • За что могут привлечь статье 86-1 КоАП Санкт-Петербурга

  • Из пункта 2 статьи 86-1 следует, что по ней могут привлечь граждан также «за всё остальное» — ответственность за что не предусмотрена статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ.

    Не смотря на лояльность Закона Санкт-Петербурга (по сравнению с аналогичными статьями КоАП), полагаю, что статья 86-1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 противоречит части 3 статьи 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека могут быть ограничены только федеральным законом.

    Статья написана и размещена 20 апреля 2020 года. Дополнена —

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2020

    Полезные ссылки по теме «Статья 8-6-1 Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» штраф за нарушение правил самоизоляции»

    1. Меры поддержки малого и среднего бизнеса в связи с эпидемией коронавируса:

      • в России (федеральные льготы)

        • Мобильное приложение «Стоп коронавирус» от Минкомсвязи

        • все меры;

        • нормативные акты;

        • налоговые каникулы;

        • форма заявления и обязательства для получения отсрочки по уплате налогов и страховых взносов из-за коронавируса;

        • кредитные каникулы;

        • отмена пеней за неуплату услуг ЖКХ и по ДДУ

      • в Москве

      • в Санкт-Петербуге

      • в Ленинградской области

      • в Московской области

      • в Нижегородской области

    2. Как платить зарплату, налоги и сдавать отчетность в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года

    3. Доп. соглашение о переводе работника на дистанционную работу

    4. Является ли коронавирус форс-мажором

    5. Образец жалобы на неправомерные действия сотрудника полиции

    Tags: Статья 8-6-1 Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

    ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и в отдельные законы Санкт-Петербурга

    Принят
    Законодательным Собранием
    Санкт-Петербурга
    9 ноября 2011 года

    Статья 1

    Внести в Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

    1) название главы 2 изложить в следующей редакции:
    «Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность»;

    2) в пункте 4 статьи 8 слова «на граждан в размере пяти тысяч рублей» заменить словами «на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей»;

    3) главу 2 дополнить статьями 8_1-8_5 следующего содержания:
    «Статья 8_1. Нарушение правил содержания собак
    1. Допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак):
    в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;
    на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения без специальной сумки (контейнера) или без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;
    на детских и спортивных площадках, на территориях, прилегающих к детским и образовательным учреждениям, а также к учреждениям здравоохранения, отдыха и оздоровления;
    в местах проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
    2. Выгул собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, без сопровождения взрослых влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
    3. Выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак), находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также выгул одним лицом одновременно более двух собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
    4. Оставление собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) в общественных местах и в местах выгула без присмотра влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
    5. Натравливание (понуждение к нападению) собак на людей и животных, а также действия, указанные в пунктах 1-4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью и (или) ущерба государственному имуществу Санкт-Петербурга либо имуществу граждан или организаций, если указанные действия не образуют состава преступления, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
    Примечание. Не образует состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей:
    допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) без поводка и намордника в специально оборудованных местах (огороженных площадках, местах, специально отведенных для выгула и дрессировки, вольерах, местах проведения выставок собак и соревнований с использованием собак), исключающих неконтролируемое перемещение собак за их пределы;
    допущение нахождения и (или) выгул собак-поводырей гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) в местах, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящей статьи;
    допущение нахождения служебных собак должностными лицами в местах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
    Статья 8_2. Попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей)
    Попустительство родителями (лицами, их заменяющими) нахождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в период с 23.00 часов до 06.00 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений (досуга), на которых в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, влечет наложение административного штрафа на граждан от пятисот до двух тысяч рублей.
    Статья 8_3. Допущение нахождения несовершеннолетнего в помещении юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере развлечений (досуга), в ночное время без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей)
    Допущение нахождения несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, влечет наложение административного штрафа за каждого несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет на юридическое лицо в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    Статья 8_4. Организация распространения и распространение рекламной и иной информационной печатной продукции эротического характера, содержащей в том числе скрытое предложение сексуальных услуг
    1. Организация распространения и распространение (в том числе безвозмездно) на улицах, перекрестках и проезжей части дорог рекламной и иной информационной печатной продукции с размещенными в ней фотографиями эротического характера, предложениями знакомств, времяпрепровождения (отдыха) с мужчинами и (или) женщинами, указаниями контактных телефонов и иной информации, содержащей в том числе скрытое предложение сексуальных услуг, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    2. Действия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные с привлечением несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
    Статья 8_5. Жестокое обращение с животными
    Жестокое обращение с животными (в том числе содержание или транспортировка животного в условиях, приводящих к утрате его здоровья, а также не соответствующих его биологическим особенностям; прекращение владельцем животного его жизнеобеспечения; проведение на животном эксперимента без обезболивания или выведение животного из эксперимента причиняющими боль методами), повлекшее их гибель или увечье, если данное деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

    4) статью 18 после слов «устройство входов,» дополнить словами «а равно эксплуатация указанных объектов, переоборудованных самовольно, в нарушение законодательства о благоустройстве, непринятие мер по устранению последствий самовольного переоборудования указанных объектов»;

    5) дополнить статьей 29_1 следующего содержания:
    «Статья 29_1. Самовольная установка и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций для обозначения (выделения) мест в целях размещения, остановки, стоянки транспортных средств
    Самовольная установка и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на проезжей части автомобильных дорог, в местах расширения проезжей части автомобильных дорог, на тротуарах, дворовых территориях, территориях общего пользования для обозначения (выделения) мест в целях размещения, остановки, стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

    6) статью 32 дополнить примечанием следующего содержания:
    «Примечание. Для целей настоящей статьи под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.»;

    7) статью 34 признать утратившей силу;

    8) главу 4 дополнить статьей 37_1 следующего содержания:
    «Статья 37_1. Размещение объявлений, материалов рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест
    Размещение объявлений, материалов рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»;

    9) в пунктах 1 и 10 статьи 40 слова «ста рублей» заменить словами «1000 рублей»;
    в пункте 7 статьи 40 цифры «34» заменить цифрами «8_1»;

    10) главу 6 дополнить статьей 43_2 следующего содержания:
    «Статья 43_2. Нарушение правил пользования водным транспортом Санкт-Петербурга, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга
    Нарушение утвержденных исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга правил пользования водным транспортом Санкт-Петербурга, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.»;

    11) в пункте 1 статьи 48:
    а) подпункт 1 после цифры «8,» дополнить цифрами «8_4, 8_5,»;
    б) подпункт 2 дополнить словами «, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 8_2 и 8_3 настоящего Закона Санкт-Петербурга;»;
    в) в подпункте 3:
    абзац второй изложить в следующей редакции:
    «исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 7, 8_1, 13, 15, 17, 23, 25, 26, 27, 28, 30, 33, 35, 36, 37_1, 44, 47 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в отношении должностных и юридических лиц;»;
    абзац третий изложить в следующей редакции:
    «исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 29_1, 31 настоящего Закона Санкт-Петербурга, совершенных в отношении объектов нежилого фонда, а также на придомовых территориях нежилого фонда в границах красных линий, в отношении должностных и юридических лиц; дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в отношении должностных и юридических лиц, за исключением административных правонарушений, совершенных в пределах земельных участков, предоставленных для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;»;
    абзац четвертый после цифр «29,» дополнить цифрами «29_1,»;
    в абзаце шестом слова «самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды,» заменить словами «самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также иного оборудования в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды,»;
    абзац восьмой изложить в следующей редакции:
    «исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику в сфере городского и пригородного транспорта, за исключением грузового транспорта, а также междугородного пассажирского автомобильного транспорта, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 40, 41, 42, 43_2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;»;
    абзац девятый изложить в следующей редакции:
    «исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга в сфере анализа, прогнозирования и планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения и строительства гаражей в Санкт-Петербурге, а также осуществления мероприятий в сфере организации дорожного движения, осуществления дорожной деятельности, хранения транспортных средств, водного транспорта Санкт-Петербурга и внешнего транспорта (за исключением пригородных железнодорожных перевозок, междугородных и международных пассажирских автомобильных перевозок), — дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 43 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 43_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в отношении должностных и юридических лиц в области ограничения или прекращения движения грузовых транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге;»;
    г) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
    «5) государственными учреждениями Санкт-Петербурга:
    государственным учреждением Санкт-Петербурга, осуществляющим организацию обслуживания населения в Санкт-Петербурге городским и пригородным пассажирским транспортом и материально-техническое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику в сфере городского и пригородного транспорта, за исключением грузового транспорта, а также междугородного пассажирского автомобильного транспорта, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 40, 41, 42, 43_2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
    государственным учреждением Санкт-Петербурга, осуществляющим разработку и реализацию мероприятий по организации движения грузового транспорта в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, организацию транспортного обслуживания населения водным и воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, развитие и организацию эксплуатации речных портов, на территории которых расположено имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга, — дела об административных правонарушениях, предусмотренных в пункте 2 статьи 22, статьях 30, 32, 43 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 43_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в отношении должностных и юридических лиц в области ограничения или прекращения движения грузовых транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге.»;

    12) статью 49 изложить в следующей редакции:
    «Статья 49. Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга
    1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, от имени исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 48 настоящего Закона Санкт-Петербурга, рассматривают руководители этих органов, их первые заместители и заместители.
    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, от имени государственных учреждений Санкт-Петербурга, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 48 настоящего Закона Санкт-Петербурга, рассматривают руководители этих государственных учреждений, их заместители.»;

    13) в статье 51:
    а) в пункте 2:
    подпункт 2 после цифр «29,» дополнить цифрами «29_1,»;
    дополнить подпунктом 4_1 следующего содержания:
    «4_1) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику и осуществляющего государственное управление в сфере ветеринарии, а также координирующего деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 8_5 настоящего Закона Санкт-Петербурга;»;
    б) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:
    «2_1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 8_2 и 8_3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляются членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.»;
    в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    «3. Помимо случаев, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 2_1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).».

    Статья 2

    Внести в Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года N 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

    1) статью 12 изложить в следующей редакции:
    «Статья 12
    Перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».»;

    2) статью 12_1 признать утратившей силу.

    Статья 3

    Внести в Закон Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года N 332-49 «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге в целях обеспечения безопасности дорожного движения» следующие изменения:

    1) в пункте 1 статьи 1 слова «и устанавливает административную ответственность за нарушение требований настоящего Закона Санкт-Петербурга» исключить;

    2) статью 7 изложить в следующей редакции:
    «Статья 7. Административная ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга
    Административная ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».»;

    3) статьи 8-10 признать утратившими силу.

    Статья 4

    Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 июня 2010 года N 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» изменение, изложив статью 19 в следующей редакции:
    «Статья 19. Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений
    Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений устанавливается Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».».

    Статья 5

    Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 января 2008 года N 3-6 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях» следующие изменения:

    1) преамбулу изложить в следующей редакции:
    «Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8_1, 17-47 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8_1, 17-47 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».»;

    2) статью 1 изложить в следующей редакции:
    «Статья 1. Содержание отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга
    Органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8_1, 17-47 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8_1, 17-47 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее — отдельное государственное полномочие).».

    Статья 6

    Признать утратившими силу:
    Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 443-111 «Об административных правонарушениях в отношении средств бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;
    Закон Санкт-Петербурга от 24 ноября 2010 года N 660-151 «Об административной ответственности за жестокое обращение с животными».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *