Закон 44 ФЗ

Содержание

Показаны записи 1-20 из 149.

21 сент. 2018 г.
Применение «ключевой ставки» ЦБ РФ в контрактной системе

Центральный банк РФ выпустил 14.09.2018г. информацию о повышении «ключевой ставки» до 7,5% годовых с 17 сентября 2018 года. Прежняя «ключевая ставка» Центрального Банка России составляла 7,25% и срок её действия продлился с 26 марта 2018 года — по 16 сентября 2018 года. В контрактной системе «ключевая ставка» ЦБ РФ применяется с 01.07.2018г. с целью расчета размера пени подлежащей уплате заказчиком или поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно ч.

5 и 7 ст. 34 Федеральный закон от 05.04.2… Подробнее

20 сент. 2018 г.
Верховный суд вынес определение по декларациям о соответствии участников закупки единым требованиям

При проведении конкурентных закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) заказчики в обязательном порядке запрашивают в составе заявок участников декларации о соответствии единым требованиям (далее – декларация), предусмотренным части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. При этом установленной формы для декларации не предусмотрено, поэтому участники состав… Подробнее

19 сент. 2018 г.
ФАС России уполномочена на установление порядка определения НМЦК на закупку топлива моторного

Правительство РФ издало постановление от 08.09.2018г. № 1074 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин" (далее – Постановление №1074), которым наделило ФАС России полномочием на установление порядка определения начальной (максимальн… Подробнее

18 сент. 2018 г.
До 28 сентября 2018 года федеральным заказчикам надлежит разместить все извещения о закупках в ЕИС

Федеральное казначейство РФ в письме от 11 сентября 2018 г. N 07-04-05/14-19379 объявило 28 сентября 2018 года последним днем размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещений о закупках в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Изложенное в письме предупреждение основано на требованиях пункта 10 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального … Подробнее

11 сент. 2018 г.
Верховный суд не согласился с действиями заказчика по начислению пени на всю сумму контракта

Вопрос о начислении неустойки поставщику (подрядчику, исполнителю) вызван неоднозначностью формулировок в порядке начисления пени, предусмотренном частью 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ). Согласно указанного порядка пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренног… Подробнее

7 сент. 2018 г.
Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №174-ФЗ) предоставил возможность унитарным предприятиям с 29.06.2018г. внести изменения в свои положения о закупках с целью применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров,… Подробнее

7 сент. 2018 г.
Оценочные услуги по определению размера платы за публичный сервитут вывели из под действия Закона №223-ФЗ

Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" расширил перечень отношений, которые не регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ). Так часть 4 статьи 1 Закона №223-ФЗ дополнилась пунктом 15 следующего содержания: осуществлением заказчиком… Подробнее

5 сент. 2018 г.
Банки получили право открывать спецсчета участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках

Минфин России в своем письме от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 «Об открытии специальных счетов» заявил о готовности банков включенных Правительством РФ в Перечень уполномоченных банков утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р к открытию спесчетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципа… Подробнее

30 авг.

44-ФЗ о закупках, последняя редакция 2018 года

2018 г.
​Минфин России разъяснил последствия повышения НДС для сферы закупок

Как известно, в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон № 303-ФЗ) с 1 января 2019 года размер ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) увеличивается с 18 до 20 процентов. Данный факт влияет на договорные отношения складывающиеся в рамках законодательства о контрактной системе. Минфин России в своем письме от 28.08.2018г. № 24-0… Подробнее

28 авг. 2018 г.
Минфин разъяснил порядок размещения отчета об исполнении контракта на услуги длящегося характера

С 01 июля 2018 года в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступили в силу изменения, которые по мнению отдельных специалистов в сфере закупок освобождают заказчиков от регулярного размещения отчетов об исполнении контрактов. В указанной норме указано, что результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ п… Подробнее

28 авг. 2018 г.
Обильные осадки не повод для приостановления строительных работ

В постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2018 г. по делу N А56-22859/2017 отражена весьма распространенная ситуация, которая возникает при выполнении строительных работ. Подрядчик приостановил выполнение работ на период дождливой погоды с обильными осадками. При этом заказчик не был извещен о невозможности проведения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями. В связи с чем была допущена просрочка выполнения работ. Заказчиком было принято решение о взыскани… Подробнее

16 авг. 2018 г.
Замена товара ненадлежащего качества не освобождает поставщика от оплаты штрафа

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обязывает заказчиков направлять требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта. При этом ни каких исключений не дел… Подробнее

14 авг. 2018 г.
С 14 августа вступил в силу запрет на собственные критерии оценки заявок в запросах предложений

федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрещает заказчикам самостоятельно определять критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости, при проведении запросов предложений начиная с 14 августа 2018 года. Для применения заказчикам остаются только те критерии, которые установлены в ч. 1 ст…. Подробнее

13 авг. 2018 г.
Возможные последствия наличия одной электронной подписи в организации заказчика

Для работы в сфере закупок непременным условием является наличие у сотрудников заказчика электронных подписей, поскольку законодательство о контрактной системе требует размещения информации о закупках в единой информационной системе и на электронных площадках в сети Интернет. В связи с чем у заказчиков возникает вопрос, а сколько электронных подписей должно быть в организации заказчика. При этом четких требований законодательством не установлено, но как показывает практика, одной подписи, напри… Подробнее

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (О Федеральной контрактной системе — ФКС)

в ред. Федеральных законов N188-ФЗ от 02.07.2013, N396-ФЗ от 28.12.2013, N 144-ФЗ от 04.06.2014, N224-ФЗ от 21.07.2014, N356-ФЗ от 24.11.2014, N416-ФЗ от 01.12.2014, N458-ФЗ от 29.12.2014, N498-ФЗ от 31.12.2014, N519-ФЗ от 31.12.2014

федеральный закон "О ФКС" регламентирует весь цикл размещения заказов, в том числе на стадиях планирования закупок и исполнения контрактов.

История принятия закона.

Ноябрь 2010 года — В послании Федеральному собранию президент РФ Дмитрий Медведев поручил реформировать систему госзакупок.

07 марта 2011 года — Минэкономразвития опубликовало Концепцию проекта Федерального закона «О Федеральной контрактной системе».

11 марта 2011 года — ФАС публикует новую редакцию Федерального закона 94-ФЗ.

07 мая 2012 года ФАС и МЭР сняли основные разногласия по принципиальным вопросам и законопроект был одобрен Правительством и внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

20 июня 2012 Госдума приняла законопроект в первом чтении.

19 марта 2013 ГД приняла во втором чтении проект закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг".

22 марта 2013 года было принято решение принять закон "О контрактной системе" в третьем чтении.

44-ФЗ о закупках

Постановление ГД №1967-6 ГД.

08 апреля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон. Закон №44-ФЗ от 05 апреля 2013 опубликован 08.04.2013 http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?39431.

Закон отменяет ныне действующий закон "О Госзакупках" 94-ФЗ от 21.07.05.

Закон вступил в силу 01 января 2014 года.

Внесены изменения Федеральным законом от 02.07.2013 N 188-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 01.12.2014 N 416-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ

Внесены изменения Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ

Файлы. Скачать текст закона.

Закон 44-ФЗ от 05.04.2013 в MS WORD. (1,5MB)

Закон 44-ФЗ от 05.04.2013 в PDF. (1,5MB)

Заказать сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП)

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений подпишитесь на изменения в законодательстве по госзакупкам.

Комментарии к закону

Революция, о которой так долго говорили бюджетники, свершилась. Принят Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ). Что нового внесет он в систему госзакупок? Представляем краткий обзор положений документа.

Закон N 44-ФЗ разработан во исполнение Поручения Президента РФ от 28.03.2011 N Пр-772 о необходимости разработки и внесения пакета законопроектов, направленных на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирование федеральной контрактной системы, а также утверждение организационной структуры управления федеральной контрактной системой. Комплекс проблем в российском госзаказе стало невозможно решить в рамках внесения изменений в действующее законодательство РФ, поэтому возник вопрос о разработке принципиально нового закона.

Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, мониторингом, контролем и аудитом за соблюдением требований, предусмотренных данным законом. Порядок госзакупок, прописанный в Законе N 94-ФЗ*(1), заменен федеральной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система).

Простым языком о законе о госзакупках 44-ФЗ

Контрактная система — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

В число участников контрактной системы в сфере закупок входят: федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы, органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок (ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о КС) призван полностью заменить Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Закон о КС по сравнению с Законом N 94-ФЗ уточнил предмет регулирования законодательства в сфере государственных закупок. Теперь в него вошли планирование государственных закупок, мониторинг этих закупок, аудит в указанной сфере и контроль в сфере закупок.

Более традиционный предмет регулирования — заключение гражданско-правовых договоров, направленных на удовлетворение государственных или муниципальных нужд, в Законе о КС уточнен внешне не существенно, но значимо, поскольку оно разрешает проблему применения законодательства о госзакупках к заключению договоров на приобретение недвижимости и аренды имущества.

В настоящее время судебная практика решает вопросы применения Закона N 94-ФЗ к договору купли-продажи недвижимости и к договору аренды движимого и недвижимого имущества следующим образом:

  • Закон N 94-ФЗ не применялся к договору купли-продажи недвижимости, в котором публично-правовое образование выступает на стороне покупателя*(1);
  • Закон N 94-ФЗ применялся к договору аренды движимого имущества при соблюдении таких условий: контракт заключается в интересах специального субъекта (государственного или муниципального образования, бюджетного учреждения), целью его заключения выступает удовлетворение государственных или муниципальных потребностей, финансирование этих потребностей осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов*(2).

Закон о КС разрешил обозначенные выше проблемы положительно. Подпунктом 3 п. 1 ст. 1 Закона о КС установлено, что данный Закон регулирует отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого среди прочего является оказание услуги, в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества. 

Представляем обзор законопроектов, нормативных документов, регламентирующих размещение государственного заказа. Все законы, нормативные документы представлены в формате MS Word и доступны для скачивания.

Мы постоянно отслеживаем все изменения в законодательстве и обновляем информацию на этой странице. Для вашего удобства мы создали систему рассылки. Подпишитесь на рассылку и всегда будете в курсе последних изменений в законодательстве по госзакупкам.

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, принципы, этапы и круг её участников, способы закупок и условия их применения.

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Настоящий Федеральный закон вносит множество поправок в закон о контрактной системе.

Федеральный закон № 140-ФЗ от 04 июня 2014О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011Об электронной подписи

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

Федеральный закон № 63-ФЗ от 06 апреля 2011

Перечень принятых подзаконных актов в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон

Устанавливается предельная стоимость долгосрочных контрактов при привышении которой могут быть именены существенные условия контракта.

Постановление от 19 декабря 2013 года №1186О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

Порядок формирования и подготовки отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, сроки его размещения в единой информационной системе в сфере закупок, требования к содержанию и форма такого отчёта.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1093Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг

Правила, которые определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1085О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну

Ведение реестров контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну осуществляется Федеральным казначейством.

Краткий обзор изменений по 44-ФЗ

(ст. 103 ч.6,7 №44-ФЗ)

Постановление от 28 ноября 2013 года №1084О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг

Единые требования к обеспечению интеграции региональных и муниципальных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с единой информационной системой.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1091Об утверждении методики сокращения количества товаров, объёмов работ или услуг при уменьшении цены контракта

Методика, устанавливает порядок изменения существенных условий государственного (муниципального) контракта при уменьшении ранее доведённых до государственного или муниципального заказчика соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1090Об условиях проведения конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования к участникам таких закупок, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1089Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов, случаи их проведения, обязанности заказчиков и организатора, положения о расходах сторон на их проведение.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1088Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла

Перечень случаев, когда заказчиком может заключаться контракт жизненного цикла.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1087Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан

Реализация постановления позволит осуществлять закупку по торговым наименованиям тех лекарственных средств, которые невозможно заменить в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1086Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Порядок принятия решений о заключении долгосрочных контрактов для обеспечения федеральных нужд.

Постановление от 26 ноября 2013 года №1071Об утверждении Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом

Правила, которые устанавливают порядок определения фиксированного размера штрафа и пени за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта.

Постановление от 25 ноября 2013 года №1063О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Правила ведения реестра, предусматривающие порядок его ведения, включения и исключения сведений, а также хранения информации, включённой в реестр.

Постановление от 25 ноября 2013 года №1062О требованиях к планам-графикам закупок товаров, работ, услуг в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах

Общие требования к содержанию планов-графиков закупок, порядок установления сроков формирования планов-графиков закупок, их корректировки (уточнения) и т.д.

Постановление от 21 ноября 2013 года №1044О требованиях к планам закупок товаров, работ, услуг в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах

Общие требования к содержанию планов закупок, порядок установления сроков формирования планов закупок, их корректировки (уточнения) и т.д.

Постановление от 21 ноября 2013 года №1043О банковских гарантиях для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий; требования к форме банковской гарантии; форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановление от 8 ноября 2013 года №1005Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

Перечень, включающий типовые товары, работы, услуги, закупки которых заказчик обязан осуществлять через аукцион в электронной форме.

Распоряжение от 31 октября 2013 года №2019-рОб утверждении перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок

Оператор электронной площадки обязан открывать счета для учета средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, только в установленных этим распоряжением банках.

Распоряжение от 30 октября 2013 года №1999-рОб установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями

Устанавливается предельное значение в размере 1 млн рублей – для заказчиков, у которых объем закупок лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн рублей, в размере 2,5 млн рублей – для заказчиков, у которых объём закупок составил до 5 млрд рублей, в размере 5 млн рублей – для заказчиков, у которых объём закупку составил более 5 млрд рублей.

Постановление от 17 октября 2013 года №929О требованиях к финансовой устойчивости банков в целях снижения финансовых рисков в сфере госзакупок

В качестве требований к финансовой устойчивости банков предусматриваются: участие банка в системе страхования вкладов;отсутствие запрета на привлечение банком во вклады денежных средств физических лиц; отсутствие действующих мер Банка России по финансовому оздоровлению банка; наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд рублей.

Постановление от 10 октября 2013 года №901Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию

Порядок размещения информации на официальном сайте, в том числе сроки её размещения, внесение в неё изменений и удаление.

Постановление от 12 октября 2013 года №913Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Реализация положений распоряжения позволит заказчикам оперативно закупить необходимые товары, работы, услуги в случае наступления чрезвычайной ситуации.

Распоряжение от 30 сентября 2013 года №1765-рОб утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

В соответствии с подписанным постановлением в основном сохраняется действующий порядок ведения реестра.

Постановление от 19 сентября 2013 года №826Об определении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию

Устанавливается обязанность поставщика предоставить заказчику сведения о выгодоприобретателях если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный этим постановлением.

Постановление от 4 сентября 2013 года №775Об определении федерального органа исполнительной власти, контролирующего функционирование единой информационной системы в сфере закупок

Постановление наделяет Минэкономразвития России функциями по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию указанной информационной системы, установлению порядка регистрации и порядка пользования ею.

Постановление от 26 августа 2013 года №727Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере госзакупок

Постановлением предусматривается наделение Минэкономразвития России функциями по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановление от 26 августа 2013 года №728

Закон о Федеральной контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о ФКС).

Утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о госзакупках).

Этапы реализации Закона N 44-ФЗ 

1 января 2014 г. — вступление в силу закона № 44-ФЗ: основные положения, новые процедуры, новая система контроля.

1 января 2015 г. — планирование на 2016 год, ввод в эксплуатацию Единой Информационной Системы (ЕИС).

1 января 2016 г. — контрольные полномочия Федерального казначейства, централизация закупок.

1 января 2017 г. — каталог товаров, работ и услуг.

Причины перехода к ФКС

  • был исчерпан потенциал законодательства РФ о размещении заказов, внесение в него изменений не позволяло решать проблемы в сфере закупок; 
  • возникла необходимость системного подхода к закупкам и эффективного расходования бюджетных средств; 
  • назрела необходимость перехода от процедурного регулирования сферы закупок к усилению ответственности за достижение конечного результата; 
  • необходимо было сократить коррупционные риски, повысить прозрачность закупок средствами единой информационной системы, института общественного контроля, мониторинга закупок.

Цели Федерального закона № 44-ФЗ 

  • Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок.
  • Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Понятие «контрактная система в сфере закупок» 

— это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Участники системы: 

  • федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; 
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок; 
  • иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; 
  • заказчики; 
  • участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 
  • уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации; 
  • операторы электронных площадок.

Принципы контрактной системы в сфере закупок 

  • Открытость и прозрачность 
  • Конкуренция 
  • Профессионализм 
  • Стимулирование инноваций 
  • Единство контрактной системы в сфере закупок 
  • Ответственность за результативность и эффективности осуществления закупок.

Изменения в правилах осуществления госзакупок:

  1. Вся система госзакупок преобразована в федеральную контрактную систему, которая  регулирует процесс определения государствееных и муниципальных нужд, его обоснование, планирование, размещение заказа и исполнение контракта.
  2. Вводятся преференции отечественному бизнесу для развития российской экономики, стимулирования инновационного развития страны и высокотехнологичных производств.
  3. Устанавливаются новые правила определения начальной цены госконтракта и оценки заявок на участие в госзакупках.
  4. Создается Единая информационная система, на которой будут размещаться планы закупок и планы-графики, реестр банковских гарантий, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля, информация об исполнении контрактов.
  5. Устанавливаются новые обязанности заказчиков: утверждать два документа планирования: план закупок на срок действия соответствующего бюджета,план-график на год и обосновывать соответствие объекта закупки целям госзакупки.
  6. Вводятся новые способы проведения госзакупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Ликвидируется аукцион, на смену которому приходит электронный аукцион.
  7. В зависимости от объема закупки все заказчики должны создать контрактную службу, либо назначить контрактного управляющего. Профессионализм заказчика — главный принцип контрактной системы.

    44-ФЗ: федеральный закон с изменениями 2018 и комментариями

    Впервые в системе госзакупок устанавливаются обязательные требования к сотрудникам контрактной службы, контрактным управляющим, членам комиссий, работникам специализированных организаций, сотрудникам контрольных органов.

  8. Антидемпинговые меры представляют собой повышенное обеспечение, либо информацию, подтверждающую добросовестность поставщика (сведения о количестве и стоимости госконтрактов, заключенных с таким участником и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).
  9. Устанавливается механизм общественного обсуждения закупок и возможности граждан обращаться с жалобами и предложениями в правоохранительные органы и в суд, чтобы напрямую влиять как на планы госзакупок, так и на графики их поставки.
  10. У заказчика появляется обязанность устанавливать обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов. Исключение составляют некоторые виды госконтрактов, заключенных на основе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  11. В систему контролирующих органов в сфере госзакупок включены органы, осуществляющие кассовое обслуживание, и органы внутреннего финансового контроля.
  12. Увеличивается доля участия малого бизнеса в тендерах: заказчики должны закупать товар у малого бизнеса в размере не менее чем 15% от общего годового объема в денежном выражении (по 94- ФЗ минимальный порог составлял 10 %), с ценой контракта — не более 20 млн. руб. ( по 94- ФЗ — не более 15 млн. руб.).
  13. Установлен приоритет отечественной продукции перед иностранными товарами и услугами, введены ограничения для иностранных товаров и услуг (по 94- ФЗ эта норма действовала в отношении закупок для нужд обороны и безопасности) 

Назовем пилотные регионы, в которых осуществлялась апробация новой системы.

Пилотные регионы

Калужская область

Вологодская область

Воронежская область

Саратовская область

Республика Башкортостан

Московская область

Санкт-Петербург

Алтайский край.

Лучшие региональные практики используются для совершенствования модели ФКС. Пилотные регионы осуществляли тестирование моделей прогнозирования региональных нужд, планирования регионального заказа, централизации закупок, мониторинга цен, приоритетности закупок инновационной продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *