Закон о дошкольном образовании

Содержание

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Дошкольное образование

Дошкольное образование – первый уровень общего образования.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право наполучение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)

Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального района, городского округа, на второго ребенка — в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей — в размере 70 процентов указанной родительской платы.

Информация о дошкольных образовательных организациях муниципальных образований Новгородской области

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Письмо Минобрнауки России «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»

Письмо Минобрнауки России «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Распоряжение Правительства Новгородской области от 24.06.2013 № 20-рг «О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования»

Постановление Правительства Новгородской области от 29.11.2013 № 396 «Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты на территории области»

Об организации работы семейных детских садов

Рекомендации об организации семейных групп

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. № 931 «О внесении измененийв правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»

Примерная форма договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями ребёнка)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых  помещениях жилищного фонда

Как открыть частный детский сад (памятка)

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области «Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Новгородской области»

Актуальная информация

Всероссийский конкурс «Моя страна-моя Россия»

Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации

Разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Программа «Успех» — первая программа, разработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению: «модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования»

Протокол заседания конкурсной комиссии по конкурсному отбору региональных программ развития образования для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы по направлению «модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования»

О Всероссийской конференции

Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины

Рейтинг муниципальных детских садов России — 2014

Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Методическое пособие для индивидуальных предпринимателей «Как открыть негосударственный детский сад»

Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»

ФЗ Об Образовании
Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Комментарий

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273) от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ стал усовершенствованным вариантом аналогичного закона, ранее существовавшего на территории нашей страны.

Право на образование закреплено в ч.1 ст. 43 Конституции РФ.  Основной закон страны утвердил общедоступность и бесплатность дошкольного образования (ч. 2 ст. 43).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 273, дошкольное образование может быть получено ребенком, достигшим двухмесячного возраста. Верхний предел получения дошкольного образования составляет 7 лет включительно, так как с восьмилетнего возраста ребенок должен приступить к получению начального общего образования (ч. 2 ст. 67 Закона № 273).

1. В ч. 1 ст. 64 Закона № 273 оговорены цели получения дошкольного образования. Исходя из анализа указанных положений, дошкольное образование направлено на:

— полноценное формирование личности ребенка, укрепление и сохранение его здоровья;

— создание предпосылок учебной деятельности, то есть формирование условий, позволяющих ребенку перейти к процессу обучения без каких-либо затруднений.

Предпосылки учебной деятельности бывают:

— психологическими  (наличие у ребенка достаточного уровня важнейших мыслительных процессов);

— коммуникативными (выражающиеся в адекватном взаимодействии ребенка с обществом).

2. Ч. 2 ст. 64 Закона № 273 характеризует цели образовательных программ дошкольного образования. Под образовательной программой рассматривается весь комплекс важнейших характеристик образования (п. 9 ст. 2 Закона № 273). Дошкольное образование предназначено для дальнейшего освоения образовательных программ начального общего образования.

Норма ч. 2 ст. 64 Закона № 273 указывает на недопустимость проведения итоговой аттестации, а также промежуточных аттестаций при получении дошкольного образования.  Описанное положение согласовывается с ч. 1 ст. 58 и ч. 3 ст. 59 Закона № 273.

3. Ч. 3 ст. 64 Закона № 273 оговаривает возможность получения ребенком дошкольного образования по системе семейного образования. Данная форма образования осуществляется за пределами организаций, занимающихся учебной деятельностью (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона №  273).

При применении семейного образования родители или же законные представители ребенка правомочны обратиться за бесплатной помощью в специальные консультационные центры  дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.

Дошкольное образование направлено на

Предоставление помощи обеспечивается органами государственной власти субъектов РФ (ч. 3 ст. 64 Закона № 273).

Закон № 273 расшифровывает виды образовательных организаций следующим образом:

— деятельность дошкольной образовательной организации направлена на образование детей, а также на осуществление присмотра и ухода за ними (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона № 273).

— общеобразовательные организации выполняют свою деятельность по образовательным программам среднего общего и (или) основного общего, а также начального общего образования (п. 2 ч. 2 ст. 23 Закона № 273).

Законными представителями малолетнего ребенка, правомочными обратиться за помощью, могут быть как его родители, так и опекуны или усыновители (ст. 28 ГК РФ, ст. 14 Семейного кодекса РФ). Законными представителями ребенка до момента его передачи в семью являются органы опеки и попечительства (ст. 7, 8 ФЗ «Об опеке и попечительстве», ст. 123 Семейного кодекса РФ).

Благодаря ст. 64 Закона № 273 определены наиболее важные стороны дошкольного образования, а также разрешены основные вопросы, возникающие в процессе его реализации.



Статья 1…6263646566…111

Скачать бесплатно Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации ФЗ 273 от 29.12.2012

Добавить комментарий к ст.64 ФЗ Об образовании в РФ ФЗ 273 от 29.12.2012

Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) – это обязательный документ, который должен быть в каждом дошкольном образовательном учреждении. Данная программа разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа дошкольного образования является одним из основных нормативных документов дошкольного образовательного учреждения, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей). Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ, в котором каждое учреждения определяет цели образовательной деятельности, её содержание, применяемые методики и технологии, формы организации воспитательно-образовательного процесса. Назначение ООП ДО определяется исходя из того, что это внутренний (для данного учреждения) образовательный стандарт, составленный на основе одной из примерных основных образовательных программ и учитывающий логику развития самого образовательного учреждения, его возможности, образовательные запросы основных социальных заказчиков —родителей (законных представителей).

Программа должна быть направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Пункт 2.7.

Панель управления сайтом

стандарта – говорит о том, что содержание программы реализуется в различных ведущих видах деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность)

Программа содержит основные 3 раздела:

Целевой раздел (пояснительная записка, цели и задачи, планируемые результаты реализации программы)

Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по направлениям, формы, способы, методы, коррекционная работа и т.д.)

Организационный раздел – материально-техническое обеспечение, методические материалы, распорядок дня, праздники, события и т.д.

Очень важно, чтобы в разработке основной образовательной программы принимали участие все педагогические работники ДОО, поскольку работать по этой программе должны будут также все педагоги ДОО. И чтобы воспитатели и педагоги понимали, что от них «хотят» и какое содержание собрано в образовательной программе, они должны непременно стать и разработчиками ООП ДО.

Годовой план

План работы на учебный год (годовой план) является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система конкретных мероприятий для решения задач в конкретном учебном году, методику их реализации, состав исполнителей и т.д. Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением. Годовой план — это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.

В годовом плане работы ДОО определены:

 конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,

 система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,

 формирование опыта работы педагогов,

 внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.

Годовой план — это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

 в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;

 в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

 в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;

 в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

Основные разделы годового плана работы ДОО

1. Анализ работы за прошедший учебный год.

2. Задачи на предстоящий учебный год

3. Система работы с кадрами:

 обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);

 подготовка к аттестации и аттестация;

 посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;

 самообразование педагогов.

4. Организационно-педагогическая работа

 Работа творческих групп.

 Подготовка и проведение педагогических советов.

 Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта (мастер-классы, открытые просмотры и т.п.)

 Участие в конкурсах и смотрах.

5. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля за образовательным процессом (оперативный, тематический, ДРК и др.).

6. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т.д.). Совместное творчество детей, родителей и педагогов. Создание банка данных о семьях воспитанников. Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

7. Административно-хозяйственная работа. Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОО: ремонт, оснащение и пополнение предметных сред и др.

Перспективные и календарные планы педагогических работников

Дата добавления: 2016-04-06; просмотров: 4706;

Статья 64. Дошкольное образование

В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;

  • в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  • оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
  • Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны.

Закон о детских садах с последними изменениями

  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

При этом подобный график считается основным положением, который регулирует все пункты трудовой деятельности педагога.

ИнфоРабочая программа В новом законе 2017 года говорится о том, что каждый учащийся должен добросовестно проходить всю программу, посещать назначенные занятия и следовать выбранному ранее учебному графику.
Также не стоит забывать о правилах и уставу, указанному в нормативном акте учебного заведения.


Ученику нужно не только исправно посещать занятия и прилежно учиться, но также следить за своим здоровьем и уважать права и свободы всех остальных участников обучающего процесса.

За любое нарушение правила дирекция учебного заведения может ввести меры дисциплинарного взыскания: отстранения от занятий, или же отчисление от учёбы.

Особенности каждого отдельного случая должна выбирать сама организация на основании действующего законодательства.

Федеральный закон о дошкольном образовании в российской федерации 2017

  • В связи с новыми требованиями в законе об образовании 2017 года, работа педагога должна включать в себя: реклама
  • индивидуальный подход ко всем учащимся;
  • методические, организационные, подготовительные работы, которые предусматриваются действующим планом обучения;
  • творческая, научная и исследовательская работа.

Определить свой индивидуальный план должен сам учитель.

Для этого существуют специальные методические дни, когда учителя подгоняют свою работу, составляют план, записывают конспекты и оформляют всю необходимую для учебного процессы документацию.

На протяжении всего учебного года учитель должен вносить в свой учебный план изменения, если таковой требуется.

ВажноПравда, изначально все изменения в письменном виде должны быть одобрены руководством учебного заведения.

Закон о дошкольном образовании

Заключительные положения ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 «Об образовании в РФ» — Оглавление Представленная на сайте информация является актуальной и соответствует действительности на момент её публикации, тем не менее, при просмотре конкретного документа обращайте внимание на дату его последнего изменения.
Документы РФ © 2013 — 2018. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт. Все права защищены.

Закон «об образовании в рф»: последняя редакция и изменения на 2017 год

  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

Новый закон об образовании 2017 в россии

  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Глава 1 Общие положения закона Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность
  • Статья 21 Образовательная деятельность
  • Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23 Типы образовательных организаций
  • Статья 24 Московский государственный университет имени М.В.

Внимание Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

  • Статья 8. ВниманиеПолномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
  • Статья 9.

Обзор закона «об образовании в рф» (с изменениями 2018 года) Важно Интернет-портал актуальных документов законодательства РФ.

ст 64 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *