Закон о кооперативах

Содержание

ЖК РФ Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 1 ст. 110 (в ред. ФЗ от 30.11.2011 N 349-ФЗ) распространяется на ЖК и ЖСК, созданные после 01.12.2011.

1. Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.01.2016 N 7-ФЗ)

2. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

ФЗ-236 новые правила для жилищных кооперативов

При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Жилищно-строительный кооператив, за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три.

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 13.07.2015 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее также — жилищные кооперативы) являются потребительскими кооперативами.

5. Действие положений настоящей главы не распространяется на иные специализированные потребительские кооперативы, создаваемые в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральными законами о таких кооперативах. Порядок создания и деятельности таких кооперативов, правовое положение их членов определяются указанными федеральными законами.

6. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

7. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

Ст. 110 ЖК РФ. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Отличия ФЗ 214 от 215, что нужно знать при оформлении договора с застройщиком.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ФЕДЕРАТИВНЫЕ ЗАКОНЫ №214 и №215?

Перед тем, как купить дом, покупатели очень часто задают распространенные вопросы: Действительно ли в этой новостройке можно покупать дом? Стоит ли в это жилой комплекс делать финансовые вклады? Будут ли права покупателя здесь под защитой?

А застройщики очень часто любит упираться на ФЗ №214.

Федеральный закон № 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"

Многие из них пытаются настойчиво убедить покупателя, что нет никаких рисков. Тем не менее клиенту стоит задуматься над тем, понимает ли он, как именно защищены его права согласно ФЗ №214? И как различия присутствуют между ФЗ №214 и №215?

Важно! Федеративный закон №214 предусматривает долевое строительство объектов недвижимости. А ФЗ №215 относиться к жилищно накопительным кооперативам.

Как гласит ФЗ №214, покупатель может стать участником ДДУ после заключения официального договора между ним и застройщиком. В этом документе указываются следующие данные:

  • Точные сроки, по которым застройщик передает строительный объект.
  • Участник ДДУ получает конкретный строительный объект на правах собственности.
  • Цена и сроки выполнения, по которым нужно оплатить.
  • Гарантии на сроки постройки.

Роль Федеративного Закона №215

ФЗ №215 подразумевает вступление в членство ЖСК. Хотя, чтобы вступить в ЖСК, необходимо полное согласование с самим уставом ЖСК и Жилищным кодексом Российской Федерации. Закон ФЗ №215 никак на это влияет. Перед участием в ЖСК нужно сначала подать заявление. Дальше необходимо оплатить взнос (сначала вступительный, потом паевой). После чего новый участник регистрируется как юридическое лицо в государственном реестре.

Согласно ранее составленному договору, застройщику необходимо уложиться в требуемые сроки, а после завершения работ иметь разрешение на эксплуатацию. В дальнейшем сооружение передается долевому участнику. От него потребуется отдельная оплата за объект, которая была согласована при составлении договора. Когда условия договора соблюдены, участник получает построенный объект.

Желающие вступить в ЖСК должны быть ознакомлены с выдвигаемыми обязательствами, налагаемыми самим кооперативным договором. Первое обязательство заключается в оплате двух взносов – вступительный и членский (паевой взнос здесь не учитывается). Соответственно, рекомендуется крайне внимательно изучить содержание устава ЖСК; ознакомиться с порядком оплат (учитывайте их размеры); выяснить график платежа и т.д.

Какие предусмотрены меры предосторожности для участника ДДУ?

Согласно статье 12.1 ФЗ №214, застройщик имеет ряд обязательств, которые необходимо соблюсти следующими способами:

  • Залогом (статья 13-13 ФЗ №214).
  • Поручительством (статья 15.1 ФЗ №214).
  • Должна присутствовать страховка в случае банкротства застройщика. Либо сам банк поручается за невыполнение обязательств.

На что может рассчитывать участник ДДУ в случае не соблюдения обязательств со стороны застройщика?

  • Участнику ДДУ полностью возвращаются все его финансовые вклады в силу ФЗ №214.
  • Участнику выплачиваются штрафы за просроченные сроки и покрываются все его убытки за участие в долевом строительстве. Также, если застройщик не надлежащим образом исполнял свои обязательства по передаче строительного объекта, участник ДДУ получает выплаты, которые ему обеспечены самим договором ДДУ и Федеративным Законом.

Важно! Участники ЖСК могут вернуть свои средства только после того, как выйдут из членства кооператива. Возвращение средства, которые ушли на вступительные и членские взносы, рассматривается индивидуально.

Плюсы и минусы ФЗ № 214 и 215

Застройщики предлагают приобрести жилье различных размеров и качества, и в самых разных районах. Но перед этим на пути стоят два федеральных закона — №214, 215. Давайте разберемся, что каждый ФЗ дает покупателю, и какой из них лучше, чтобы провести успешную сделку с минимальными рисками.

Важно! Никогда не спешите с заключением сделок, связанных с покупкой квартиры, которая, по сути, еще даже не построена. Необходимо тщательно ознакомиться со всеми договорами и облечься в «доспехи» закона. По ДДУ вы можете лишь купить право на будущую квартиру.

Покупка квартиры в новостройке по ФЗ №215

Это очень распространенный метод совершения покупки нового жилья. Все действия совершенные в этом режиме законные. ЖСК предлагает качественную жилплощадь, которая будет построена в максимально быстрых темпах. ЖСК со своей стороны гарантирует добросовестное выполнение работ. Правда, со стороны государства здесь больше рисков, чем приобрести квартиру по ФЗ №214.

Плюсы покупки квартиры по ФЗ 215:

  • Самым главным преимуществом, пожалуй, будет низкая цена (ниже, чем по ФЗ №214). Она обусловлена отсутствием страхового договора новостройки и НДС на взносы.
  • Можете использовать материнский капитал и ипотеки.
  • Конечно, страхование здесь отсутствует. Но вы при желании можете самостоятельно вашу сделку застраховать, выбрав нужную страховую компанию.

Минусы покупки квартиры по ФЗ 215:

  • Не предусматривается неустойка при не соблюдённых сроках передачи жилья покупателю. Например, вы запланировали переезжать на новую жилплощадь этим летом. Но по факту въедете в новую квартиру только через год. И вот такие неудобства вам никто не компенсирует. В целом, все 50 на 50. Может быть и так, что новое жилье достанется вам вовремя. Собственно говоря, риски по срокам лежат на вас.
  • Допустим, вам не понравилось сотрудничать с ЖСК, и вы решили подать на него в суд. Судиться вы с ним можете сколько угодно, но если денег на счету в ЖСК нет, свои вложенные средства уже не вернуть.
  • ФЗ №15 аннулирует «право о защите потребителей».

Покупка квартиры в новостройке по ФЗ №214

Как вам уже известно, по данному закону покупатель заключает с застройщиком ДДУ. Сегодня это самый известный и защищенный метод покупки строительного объекта. Покупатель в данном случае может рассчитывать на защиту от государства, так как застройщику перед заключением этого договора необходимо собрать все нужные документы (сюда входят свидетельства собственности, на аренду земли, разрешения строительства и т.п. документация). А такие документы не так-то просто получить.

Плюсы покупки квартиры по ФЗ 214:

  • ДДУ предусматривает двустороннее соблюдение всех обязательств. Оговариваются конкретные сроки; подсчитывается сумма покупки; учитывается метраж будущей квартиры. Дольщик, который подписал ДДУ, автоматически становиться залогодержателем. Под залог уходит земля застройщика, где и происходит стройка будущего жилого комплекса.
  • Если застройщик нарушил еще ранее согласованные сроки, покупатель имеет полное право требовать от него финансовую компенсацию. Допустимо начать судебные разбирательства.
  • Застройщик обязан выполнять свою работу качественно и точно в срок. Также, предоставляется гарантия на каждую вещь в новой квартире сроком 5 лет.

Минусы покупки квартиры по ФЗ 214:

К сожалению, не все законы достаточно совершенны. И никто еще не может получить полную гарантию на отсутствие рисков.

  • Самый большой риск заключается в том, что никаким законом нельзя гарантировать покупателю полный успех. Например, нет гарантий, что дом точно построиться в нужный срок и получить в нем квартиру можно будет без проблем. Застройщик может столкнуться с самыми разными обстоятельствами, которые нарушат все планы строительства. В таком случае, можно вернуть лишь какую-то часть вложенных средства. Но, естественно, не полную сумму. При возврате своих средств покупатель стоит на третьем месте. Это означает, что сначала застройщику нужно расплатиться с рабочими, банком, а потом уже и с участником ДДУ. Соответственно, маловероятно, что можно будет вернуть все свои средства.
  • Стоимость покупки квартиры при ФЗ №214 значительно выше, чем у предыдущего варианта.

Главная | Законодательство

Закон О жилищных накопительных кооперативах

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" (с изменениями от 16 октября 2006 г., 23 июля 2008 г.) Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Основные положения о жилищных накопительных кооперативах Статья 4. Ответственность кооператива Статья 5. Члены кооператива Статья 6. Ответственность членов кооператива Статья 7. Права членов кооператива Статья 8. Обязанности членов кооператива Статья 9. Прекращение членства в кооперативе Статья 10. Исключение члена кооператива из кооператива Статья 11. Устав кооператива Глава 2. Создание, реорганизация и ликвидация кооператива Статья 12. Создание кооператива Статья 13. Реорганизация кооператива Статья 14. Ликвидация кооператива Статья 15. Реестр жилищных накопительных кооперативов Глава 3. Основные положения о деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений Статья 16. Основные особенности деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений Статья 17. Предоставление кооперативом информации о деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений Статья 18. Предоставление документов кооператива членам кооператива Статья 19. Порядок предоставления кооперативом информации и документов Статья 20. Годовой отчет кооператива Статья 21. Порядок раскрытия информации кооперативом Статья 22. Утратила силу. Статья 23. Источники финансирования деятельности кооператива Статья 24. Паевые взносы членов кооператива Статья 25.

Закон о жилищно-строительных кооперативах (215 ФЗ)

Вступительные членские взносы и членские взносы Статья 26. Использование кооперативом паевого фонда кооператива Статья 27. Формы участия в деятельности кооператива Статья 28. Приобретение или строительство кооперативом жилого помещения для члена кооператива Статья 29. Передача жилого помещения в пользование члену кооператива Статья 30. Приобретение членом кооператива права собственности на жилое помещение Статья 31. Выселение из жилых помещений кооператива Статья 32. Выплата действительной стоимости пая при прекращении членства в кооперативе Глава 4. Управление кооперативом Статья 33. Органы кооператива Статья 34. Общее собрание членов кооператива Статья 35. Внеочередное общее собрание членов кооператива Статья 36. Общее собрание членов кооператива в форме заочного голосования Статья 37. Информация о проведении общего собрания членов кооператива Статья 38. Кворум общего собрания членов кооператива Статья 39. Счетная комиссия Статья 40. Подсчет голосов при голосовании Статья 41. Общее собрание членов кооператива в форме собрания уполномоченных Статья 42. Правление кооператива Статья 43. Ревизионная комиссия (ревизор) кооператива Статья 44. Исполнительные органы кооператива Статья 45. Требования к должностным лицам кооператива Статья 46. Ответственность должностных лиц кооператива Глава 5. Обеспечение финансовой устойчивости деятельности кооператива и контроль за деятельностью кооператива Статья 47. Основные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности кооператива Статья 48. Ограничения совершения кооперативом сделок Статья 49. Нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности кооператива Статья 50. Контроль за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений Статья 51. Права федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, при осуществлении контроля за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений Статья 52. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, при осуществлении контроля за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений Статья 53. Резервный фонд и иные фонды кооператива Статья 54. Аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива Статья 55. Ответственность за нарушение правил осуществления деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений Статья 56. Саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов Глава 6. Переходные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона Статья 57. Переходные положения Статья 58. Вступление в силу настоящего Федерального закона

наверх   версия для печати

© 2002—2018 Информационно-юридический портал FLEXA.RU.  Контакты
При перепечатке или использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на сайт и на автора обязательна.

Статья 14. Виды деятельности Корпорации

Главная>Новые законы Российской Федерации 2017-2018>Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ (ред.

Федеральный закон "О жилищных накопительных кооперативах"

от 29.12.2017)>Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ,>Статья 14. Виды деятельности Корпорации

1. Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, организует или осуществляет следующие виды деятельности:

1) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и технологических работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности;

2) лицензирование космической деятельности;

3) организация обязательного подтверждения соответствия космической техники научного и социально-экономического назначения;

4) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд;

5) организация разработки, изготовления (производства), испытаний, использования (эксплуатации), поставок, модернизации, реализации, сопровождения гарантийного и сервисного обслуживания, ремонта ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения, боевой ракетной техники стратегического назначения;

6) организация производства технологического оборудования, специализированной электронной компонентной базы, сырья и материалов, включая проектирование и сооружение технологических линий, разработку и создание механизмов, оборудования и систем защиты объектов наземной космической инфраструктуры;

7) разработка и реализация инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению объектов наземной космической инфраструктуры и производственных мощностей, организация проектирования и строительства зданий и сооружений, а также выполнение функций заказчика-застройщика, организация выполнения заданий федеральной адресной инвестиционной программы;

8) организация деятельности, связанной с использованием (эксплуатацией) космической техники, космических комплексов, в том числе спутниковых навигационных и топогеодезических систем, систем связи, теле- и радиовещания;

9) внедрение новых технологий в области космической деятельности и использования ее результатов;

10) организация выполнения работ по определению номенклатуры и ведению реестров электронной компонентной базы, исходного сырья и материалов, необходимых для производства ракетно-космической техники;

11) проведение работ по каталогизации ракетно-космической техники;

12) разработка и внедрение единых подходов к ценообразованию на образцы ракетно-космической техники научного и социально-экономического назначения;

13) организация и проведение экспертиз проектов по созданию ракетно-космической техники, научно-технических, инвестиционных и других программ, проектов и предложений в области космической деятельности, проведение работ по созданию ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения, боевой ракетной техники стратегического назначения, проведение испытаний и исследований для обеспечения развития ракетно-космической техники;

14) организация и обеспечение деятельности по отбору космонавтов и их подготовке к выполнению пилотируемых космических полетов, обеспечение функционирования отряда космонавтов;

15) организация наблюдения за объектами и явлениями в космическом пространстве;

16) организация работ по уменьшению техногенного засорения околоземного космического пространства;

17) организация испытаний техники в условиях космоса;

18) организация производства в космосе материалов и иной продукции;

19) организация и обеспечение запусков космических аппаратов и управление ими в полете;

20) организация работ по дистанционному зондированию Земли из космоса;

21) организация и осуществление деятельности по экспорту и импорту товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением космической деятельности;

22) организация перевозок грузов, в том числе специальных грузов, автомобильным, железнодорожным, авиационным и водным транспортом в интересах организаций ракетно-космической промышленности;

23) организация деятельности по проектированию, созданию и эксплуатации каналов связи, предоставлению услуг связи, в том числе услуг по передаче данных и телематических услуг связи, услуг телефонной связи, услуг по аренде каналов связи;

24) организация работ по созданию специальных систем и комплексов, предназначенных для передачи информации ограниченного доступа с использованием средств криптографической защиты информации, функционирующих в составе космических средств и объектов космической инфраструктуры;

25) организация деятельности по технической защите конфиденциальной информации;

26) проведение работ, связанных с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну, оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся технической защиты информации);

27) организация выполнения мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов организаций Корпорации;

28) организация деятельности по распространению и техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

29) организация и проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, в том числе международных, по вопросам космической деятельности и использования ее результатов;

30) реабилитация территорий и объектов, загрязненных в результате антропогенного воздействия при осуществлении космической деятельности;

31) проведение в пределах своей компетенции поисковых и аварийно-спасательных работ, включая поиск и эвакуацию отделяющихся частей ракет;

32) подготовка кадров для работы в организациях Корпорации.

2. Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, имеет право:

1) участвовать в государственных и коммерческих проектах и программах, предусматривающих разработку и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции;

2) осуществлять инвестиции в российские и иностранные организации. Инвестирование временно свободных средств Корпорации осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

3) заключать контракты, в том числе на коммерческой основе, и осуществлять приносящую доход деятельность;

4) осуществлять виды деятельности, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, самостоятельно или поручать их осуществление организациям Корпорации в установленном порядке;

5) осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Корпорация осуществляет виды деятельности, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, без специального разрешения (лицензии). Иные виды деятельности осуществляются Корпорацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *