Закон о национальной гвардии

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 апреля 2016 года №157

Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

(В редакции Указов Президента Российской Федерации от 30.09.2016 г. №510, 15.05.2018 г. №215)

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановляю:

1. Образовать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Преобразовать внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.

3. Установить, что:

а) войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

б) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

в) Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации;

г) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).

Путин подписал указ о создании в России Национальной гвардии

Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:

а) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Передать федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

6. Возложить на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации решение следующих основных задач:

а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ВходРегистрацияОплатить доступ

Все статьи О правовых основах деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Кириченко Н.С.)

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» был образован новый федеральный орган исполнительной власти — Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия). Этим же Указом внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации, которые входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Во все нормативные правовые акты, в которых упоминались внутренние войска МВД России, внесены соответствующие изменения в виде замены данных войск Росгвардией либо в виде дополнения наименованием нового ведомства.
Возглавляет новую силовую структуру директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 158 «О директоре Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующем войсками национальной гвардии Российской Федерации» на данную должность назначен генерал армии Золотов Виктор Васильевич. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).
Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в которой проходят службу лица, имеющие воинские звания, специальные звания (полиции), классные чины, а также имеются работники.
В структуру Росгвардии включены:
— органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;
— специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) территориальных органов МВД России;
— отряды мобильные особого назначения (ОМОН) территориальных органов МВД России;
— Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиационные подразделения МВД России;
— федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России.
Статья 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее — Закон о Росгвардии) определяет состав войск национальной гвардии, в который входят: органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе те, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.
Рассматривая вопрос состава войск национальной гвардии, считаем необходимым затронуть вопрос подсудности рассмотрения судами возможных административных исковых заявлений сотрудников об оспаривании решений (действий) должностных лиц. Вопрос заключается в том, что в территориальных подразделениях Росгвардии по субъектам Российской Федерации проходят службу и военнослужащие, и сотрудники, имеющие специальное звание «полиции» (которых преимущественное количество). Территориальные подразделения подчиняются командующим округами, которые, как известно, являются военнослужащими. Многие сотрудники территориального органа назначаются приказами командующих округами. Какой суд — «гражданский» районный (городской) или военный гарнизонный суд — должен рассматривать административное дело по административному исковому заявлению сотрудника территориального органа Росгвардии, имеющего специальное звание «полиции», например, об оспаривании приказа командующего округом? Либо в какой суд обращаться ему при оспаривании решения начальника территориального органа, который также имеет специальное звание «полиции»? По нашему мнению, было бы нелогично, если бы споры сотрудников и военнослужащих, проходящих службу в Росгвардии, рассматривали разные суды.

Президент Владимир Путин подписал указ о создании Национальной гвардии

Мы считаем, что было бы целесообразнее, чтобы все административные иски и военнослужащих, и сотрудников, и государственных гражданских служащих, и даже работников рассматривали бы гарнизонные военные суды. Конечно, у Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу будет свое мнение, о котором мы узнаем, но пока вопрос остается открытым и на его решение, на наш взгляд, остается все меньше и меньше времени.
Согласно ст. 1 Закона о Росгвардии войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Данным Законом также закреплены задачи войск национальной гвардии, которые, в сравнении с задачами, ранее возлагавшимися на внутренние войска, стали шире. К ним относятся (ст. 2 Закона о Росгвардии):
1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;
7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
Также, в сравнении с предоставляемыми внутренним войскам, значительно расширены полномочия (ст. 8 Закона о Росгвардии) войск национальной гвардии, которые подразделяются на несколько блоков: общие полномочия; специальные; полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции. На наш взгляд, заслуживает особого внимания само название данной статьи: «Полномочия войск национальной гвардии». В Федеральном законе «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Закон о внутренних войсках) аналогичная статья (ст. 24) имела наименование: «Права военнослужащих внутренних войск при несении боевой службы». В чем здесь принципиальное различие? Мы считаем, что новое наименование статьи, которое приведено в Законе о Росгвардии, является более точным и целесообразным, так как при формулировке «права при несении боевой службы» мог возникнуть, например, вопрос: имел ли право военнослужащий внутренних войск в выходной день задержать лицо, совершившее административное правонарушение, ведь военнослужащий не нес боевую службу? В настоящее время такой вопрос возникнуть не может, так как новый Закон не содержит такой «специфической» формулировки, ограничивающей действие полномочий военнослужащего (сотрудника) во времени. Мы считаем, что законодатель и должностные лица, внесшие свой вклад в создание Закона о Росгвардии, грамотно и предусмотрительно отнеслись к данному вопросу.
Полагаем, нет необходимости перечислять все полномочия войск национальной гвардии, отметим лишь некоторые из них, которые, по сравнению с полномочиями (правами) внутренних войск, являются новыми. К ним относятся: полномочия, вытекающие из задач в сфере государственного контроля (надзора) в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; комплекс полномочий по охране объектов на договорной основе; полномочия на вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения. Полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности войска национальной гвардии не наделены.
Отдельной статьей (ст. 29 Закона о Росгвардии) закреплено право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при осуществлении полномочий по доставлению задержанных лиц пользуются правом проезда и провоза задержанных лиц на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности — на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, несущие службу на железнодорожных и водных коммуникациях либо в районах, на территориях которых введен режим чрезвычайного или военного положения, в служебных целях при непосредственном обеспечении мероприятий по охране коммуникаций и обеспечении режима чрезвычайного или военного положения имеют право на бесплатный проезд в поездах, на морских или речных судах в пределах территорий охраняемых коммуникаций и территорий указанных районов без приобретения проездных документов при предъявлении служебного удостоверения.
Что касается социальных гарантий военнослужащих, сотрудников, служащих и работников Росгвардии, то они в основной части аналогичны тем, которые ранее предоставлялись во внутренних войсках, и тем, которые предоставляются в других ведомствах. Например, льготы в виде освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц у лиц, проходящих службу в Росгвардии, нет (такие вопросы задавались в первые дни создания ведомства).
Подготовка кадров для войск национальной гвардии и их дополнительное профессиональное образование осуществляются в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении войск национальной гвардии. Подготовка кадров для войск национальной гвардии в военных образовательных организациях высшего образования Вооруженных Сил Российской Федерации и образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти на эти цели.
Надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудники органов внутренних дел, проходившие военную службу (службу) по контракту до 5 апреля 2016 г., а также граждане, принятые на военную службу (службу) после указанной даты до утверждения штатов соответствующих органов управления, объединений, соединений, воинских частей, подразделений (органов), военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии, продолжают проходить военную службу (службу) в войсках национальной гвардии в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов о прохождении военной службы (службы) без переаттестации и переназначения. Таким военнослужащим (сотрудникам) сохраняются специальные звания, а также ранее присвоенная классная квалификация (квалификационная категория, квалификационный класс, квалификационные звания) на срок, на который она была присвоена.
В заключение можно отметить, что Росгвардия — это молодое силовое ведомство, сосредоточившее в себе мощный боевой потенциал, силу и опыт личного состава, которое способно выполнить все возложенные на него задачи, главным образом защиту нашего государства и граждан!

Библиографический список

1. Кудашкин А.В. Об учредительных документах военных организаций — юридических лиц (научно-практический комментарий к п. 4 ст. 11.1 Федерального закона «Об обороне») // Право в Вооруженных Силах. 2016. N 6.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Как Путин ликвидировал армию Кадырова

Утверждает Устав войск национальной гвардии, знамя и флаг войск национальной гвардии, положения о них, их описания и рисунки;

Утверждает положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии;

Устанавливает количество должностей в войсках национальной гвардии, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивает воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначает военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождает их от воинских должностей (должностей) и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

Утверждает концепцию и план строительства и развития войск национальной гвардии;

Осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Правительство Российской Федерации:

Осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности войск национальной гвардии в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов;

Утверждает перечень состоящих на вооружении войск национальной гвардии оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;

Обеспечивает оснащение войск национальной гвардии вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;

Утверждает перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии;

Утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями войск национальной гвардии;

Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

Обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

Утверждает перечень водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка;

Определяет порядок использования авиации войск национальной гвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;

Утверждает требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

Осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Управлениевойсками национальной гвардии осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, являющийся главнокомандующим войсками национальной гвардии.

Статья 7.Дислокация войск национальной гвардии

1. Объединения, соединения, воинские части и подразделения войск национальной гвардии дислоцируются в соответствии с задачами войск национальной гвардии и с учетом социально-экономических условий мест дислокации.

2. Места дислокации воинских частей и подразделений войск национальной гвардии определяются решением руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
а от соединения и выше — решением Президента Российской Федерации.

Путин подписал указ о создании Росгвардии

Передислокация воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляется по решению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
а от соединения и выше — по решению Президента Российской
Федерации.

Статья 8.Полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардиив целях выполнения возложенных на нихзадач осуществляют следующие полномочия:

1) общие полномочия;

2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иныхпомещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах;

3) полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции;

Иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полномочия войск национальной гвардииреализуются органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, подразделениями,организациями и военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Учтено в редакции поправки № 6

Статья 9.Общие полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

2) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

4) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Госдума в среду приняла в первом чтении пакет законопроектов, регламентирующий деятельность Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии).

В палате предлагают расширить полномочия новой службы, дав ей право применять артиллерию и авиацию для ликвидации незаконных вооруженных формирований и расширив возможности применять огнестрельное оружие.

В апреле президент Владимир Путин объявил о создании Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД и внес на рассмотрение парламента соответствующие законопроекты.

Новый федеральный орган исполнительной власти займется борьбой с терроризмом и организованной преступностью.

Полномочия Росгвардии 

Законопроект предполагает, что войска службы по решению президента смогут привлекаться к выполнению задач с использованием оружия.

При этом военнослужащие не смогут стрелять в беременных женщин, инвалидов и детей за исключением случаев, когда те оказывают вооруженное сопротивление, следует из проекта закона. Росгвардия сможет не предупреждать о намерении применить физическую силу или оружие, если промедление создаст угрозу жизни людей.

Они также смогут проверять документы, задерживать подозреваемых и проводить их личный досмотр, досмотр их вещей и транспорта, задерживать сбежавших из-под стражи и из психиатрических лечебниц, попытавшихся покончить с собой и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, а также входить в жилые помещения для спасения жизни граждан, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайной ситуации.

Законопроект предусматривает, что ведомство сможет применять боевую и специальную технику, в частности водометы и бронемашины, для освобождения заложников и пресечения массовых беспорядков.

Помимо прочего, новая федеральная служба займется охраной ядерно опасных объектов и наряду с МВД, будет контролировать частную детективную и охранную деятельность.

В созданной службе можно будет служить по призыву, кроме того ее ряды смогут пополнить казаки. При этом на военнослужащих новой структуры распространятся все полномочия и социальные гарантии, предусмотренные для сотрудников МВД.

Новое силовое ведомство получило широкие полномочия

Они будут получать служебное жилье и возможность бесплатного проезда к месту службы.

Для безопасности военнослужащих и их семей проект запрещает СМИ сообщать о дислокации подразделений Росгвардии.

Предложения о дополнительных полномочиях 

Законопроекты были поддержаны думскими комитетами по безопасности и по обороне. По мнению обоих комитетов, создание Росгвардии будет способствовать укреплению национальной безопасности.

Члены оборонного комитета в своем заключении также высказали ряд предложений. В частности, они предлагают разрешить военнослужащим Росгвардии использовать боевую и специальную технику, в том числе артиллерию и авиацию, для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований и их ликвидации.

Депутаты также предлагают расширить возможности сотрудников нового ведомства применять огнестрельное оружие, в том числе при большом скоплении граждан для предотвращения терактов или освобождения заложников.

Член оборонного комитета Вячеслав Тетекин (КПРФ) заявил, что коммунисты считают законопроекты о Росгвардии недостаточно проработанными и что Росгвардии может понадобиться собственное оперативное подразделение, которое превратит ее из воинского формирования в новую спецслужбу.

«Прежде всего, есть ощущение непродуманности этого вопроса. Из подчинения МВД выводятся основные боевые подразделения. И что получается? МВД лишается силового компонента, а Росгвардия не получает оперативного подразделения. И в конечном счете на том же Хованском кладбище явно была оперативная информация о готовящейся разборке, но пока ведомства согласовывали, кому что делать, получили три трупа и 30 раненых», — сказал парламентарий.

По его мнению, «ведомственные барьеры явно будут препятствовать оперативной работе по раскрытию и предотвращению преступлений».

«То есть почти неизбежно Росгвардия будет вынуждена заниматься созданием собственных оперативных подразделений. Таким образом, превращаясь из воинского формирования в еще новую спецслужбу», — сказал Тетекин.

Мнения депутатов 

По словам руководителя межфракционной депутатской группы по взаимодействию институтов гражданского общества с правоохранительными органами и спецслужбами, члена центрального штаба ОНФ Михаила Старшинова (ЕР), парламентарии готовы рассмотреть любые конструктивные предложения новой службы по законодательному обеспечению ее работы.

«По моему мнению, национальная гвардия должна явиться качественно новым предложением для граждан в сфере обеспечения на территории Российской Федерации правопорядка в самом широком смысле этого слова и предоставления услуг населению — начиная от охранной деятельности и заканчивая выдачей разрешений на оружие. Есть все основания полагать, что работа на этих направлениях будет отвечать требованиям и чаяниям наших граждан», — сказал он журналистам.

Глава комитета по безопасности Ирина Яровая (ЕР) считает, что Росгвардия — это национальная охрана общественных и государственных интересов. По ее словам, «комплекс задач, который возложен на национальную гвардию, крайне важен». «Национальная гвардия обеспечит качественно новый уровень противодействия современным угрозам, таким как терроризм, экстремизм, организованная преступность, а значит обеспечит максимальную защиту жизни и безопасности граждан России», — сказала она журналистам перед началом заседания палаты в среду.

Первый замглавы фракции ЛДПР Алексей Диденко назвал рассмотрение пакета главным вопросом сегодняшней повестки.

«Надо понимать, что сегодня, когда очень много внешних и внутренних вызовов нашей безопасности, государственному суверенитету, необходима единая структура сплоченных, действующих по единому замыслу структур, которые обеспечат и общественную безопасность, и неприкосновенность наших границ», — заявил он.

«Справедливая Россия» также поддерживает инициативу о создании Росгвардии, заявил первый замглавы фракции Михаил Емельянов.

«Мы считаем принятие этого закона совершенно правильным. Прежде всего, переименование Внутренних войск в национальную гвардию совершенно оправдано. Какие могут быть Внутренние войска? Армия должна обеспечивать внешнюю безопасность страны, а внутри страны проблемы обеспечения стабильности и безопасности должны как раз решать войска национальной гвардии — так, как в большинстве стран мира», — сказал он журналистам.

Емельянов отметил, что в ряде либеральных СМИ поднялась кампания, в рамках которой Росгвардия рассматривает как «некий репрессивный институт».

«Это совершенно не так. Мы проанализировали те полномочия, которыми обладали Внутренние войска, те полномочия, которые сейчас принадлежат полиции, и те полномочия, которыми будет обладать национальная гвардия. Никаких новых репрессивных полномочий по сравнению с законом „О полиции” и Внутренними войсками национальная гвардия не получает», — заверил парламентарий и добавил, что разговоры о создании репрессивного института — «от лукавого, попытка нагнетания страстей там, где нагнетать ситуацию не надо».

Let’s block ads!(Why?)

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О войсках национальной гвардии Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.09.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

22 июня 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

29 июня 2016 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение

Статья 2. Задачи войск национальной гвардии

Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии

Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии

Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии

Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии

Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии

Глава 2. Полномочия войск национальной гвардии

Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

Статья 10. Задержание

Статья 11. Вскрытие транспортного средства

Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории)

Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах

Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции

Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач

Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии

Глава 3.

Primary Menu

Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения

Статья 19. Применение физической силы

Статья 20. Применение специальных средств

Статья 21. Применение оружия

Статья 22. Применение боевой и специальной техники

Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей

Глава 4. Личный состав войск национальной гвардии

Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом

Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии

Глава 5. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии

Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач

Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений

Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии)

Статья 29. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд

Глава 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии

Статья 30. Финансовое обеспечение войск национальной гвардии

Статья 31. Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии

Статья 32. Имущество войск национальной гвардии, порядок использования земельных участков

Глава 7. Прокурорский надзор за деятельностью войск национальной гвардии

Статья 33. Прокурорский надзор

Глава 8. Заключительные положения

Статья 34. Заключительные положения

Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *