Закон об образовании рк

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26
Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.07.2020 г.)

В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования.

2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящее приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева E.H.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Саринжипов

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены

приказом Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 14 января 2016 года № 26

Требования к обязательной школьной форме
для организаций среднего образования
1. Общие положения

1. Настоящие Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования (далее — Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» для обеспечения обучающихся качественной школьной формой.

Вышеуказанные Требования направлены на реализацию светского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного и иных различий между обучающимися организаций среднего образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. В настоящих Требованиях используется следующее основное понятие: организация среднего образования — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Цель Требований — обеспечение единства подходов организаций среднего образования в применении обязательной школьной формы, формирование позитивного отношения родителей к школьной форме, повышение ответственности руководства учебных заведений и общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) в соблюдении светского характера обучения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Требования к обязательной школьной форме размещаются в фойе организаций среднего образования, а для ознакомления на Интернет-ресурсе организации среднего образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Требования к обязательной школьной форме
для организаций среднего образования

5. Обязательная школьная форма организаций среднего образования (далее — школьная форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

6. Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

7. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

8. Школьная форма для мальчиков включает:

пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

9. Школьная форма для девочек включает:

пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

10. Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек — белой блузкой.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

11. Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

12. Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

13. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

14. На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

15. Требования к школьной форме реализуются с учетом климатических условий, места проведения учебных занятий и температурного режима в учебном помещении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

16. Требования к школьной форме исключают ношение одежды и аксессуаров с травмирующей фурнитурой.

1 7. При внедрении школьной формы обращается внимание на состав тканей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

18. В качестве тканей школьной формы используются полушерстяные и хлопковые ткани с улучшенными свойствами, имеющими высокую износостойкость, обладающие антибактериальными, антимикробными и антистатическими свойствами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

19. Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется организацией среднего образования и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

20. Введение изменений в школьную форму принимается по согласованию с общественным советом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

21. Родители и иные законные представители обеспечивают ношение обучающимися школьной формы, установленной в организации среднего образования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Исполнение Требований к обязательной школьной форме
для организаций среднего образования

22. Руководитель организаций среднего образования (далее — Руководитель) и общественный совет (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) при введении обязательной школьной формы руководствуется настоящими Требованиями.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

23. Родители и иные законные представители участвуют в обсуждении вопросов о школьной форме и вносят предложения по ее совершенствованию, приобретают ее через действующую торговую сеть.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

24. Областные, городов Астаны и Алматы управления образования, районные (городские) отделы образования рекомендуют родителям приобретение школьной формы у отечественных производителей школьной формы.

См.: Письмо Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан от 9 июня 2016 года № 11-4/1094-вн «Администрация школы и педагоги не могут обязывать родителей приобретать школьную форму у определенных производителей»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

25. Руководитель обеспечивает утверждение школьной формы до 25 мая учебного года.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

26. Руководитель выносит вопрос соблюдения школьной формы обучающимися на общественный совет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

27. Руководитель ознакамливает родителей или иных законных представителей с настоящими Требованиями при подаче заявления о приеме (произвольной форме) обучающегося в организацию среднего образования под роспись и на общешкольном родительском собрании.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Требования дополнены пунктом 28 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 13.07.20 г. № 296

28. В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, форс-мажорных обстоятельств родители обеспечивают детей удобной одеждой в деловом, классическом стиле, в которой дети могут посещать организации среднего образования до снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения, форс-мажорных обстоятельств.

4.12.2017 Архив (2017г.)

1 декабря ректор Республиканского института высшей школы (РИВШ) Виктор Гайсенок на расширенном заседании президиума научно-консультативного совета по вопросам социально-экономического развития Беларуси при Президиуме Совета Республики рассказал СМИ о предстоящих изменениях в Кодексе об образовании РБ.

В частности, согласно поправкам, несколько меняется структура высшего образования.

Она будет в себя включать бакалавриат как первую ступень, которая будет заканчиваться присвоением квалификации.

«Бакалавр будет специалистом, готовым к самостоятельной работе. Это чрезвычайно важное положение, потому что во многих странах мира бакалавр — это просто некая начальная подготовка человека, который, в общем-то, на рынке труда не очень котируется», — заметил Виктор Гайсенок.

Второй уровень — магистр — предполагает углубленную подготовку по специальности для научной, преподавательской, проектной и других видов сложных работ.

«Собственно, ничего нового здесь нет, уточняются лишь некие детали, сроки, условия обучения. А вот непрерывная образовательная программа, сочетающая положение специальностей и получение специальностей магистерской подготовки в непрерывном цикле, вводится впервые. Она будет ориентирована на подготовку по особо сложным специальностям — врачей, физиков-ядерщиков и других», — рассказал ректор РИВШ, отметив, что в общей сложности по такому пути будут идти около 50 специальностей.

Кроме того, предполагается значительно сократить число специальностей.

«Сейчас мы имеем почти 400 специальностей на первом уровне и в магистратуре. Кроме того, есть еще специализации по каждой специальности и направления, и всего получается у нас 1,5 тыс. образовательных программ только по одному уровню, а по каждой нужен полный комплект документации (учебный план, типовая программа, образовательный стандарт)», — пояснил Виктор Гайсенок.

В этой связи предлагается ввести укрупненные специальности, а специализации из классификатора специальностей вообще убрать. Делаться это будет следующим образом: государственный образовательный стандарт по специальности будет обеспечиваться пятьюдесятью процентами объема учебной нагрузки. Остальные 50% — это вариативный компонент, который будет определяться только учреждением высшего образования (УВО), и именно он будет обеспечивать так называемую профилизацию (на первом уровне в распоряжении УВО будет 50%, на втором уровне в магистратуре — 70%).

«Таким образом, УВО с учетом потребностей рынка и пожеланий заказчиков сможет оперативно открывать любую профилизацию — с учетом, естественно, потребностей рынка, конкретного заказчика кадров, своих потенциальных возможностей. Спрашивать об этом нужно ни у кого не будет», — заверил ректор РИВШ.

Название образовательной программы с учетом профилизации и название специальности будут фигурировать в дипломе вместе со специальностью.

В проекте Кодекса вводится и новая классификация вузов, будет проведено их ранжирование по определенным показателям.

Что касается перехода студентов из одного вуза в другой, в новом Кодексе заложен специальный механизм (кредитно-модульная система), который позволит делать это без особых проблем. При этом студент будет использовать те знания и модули, которые он уже получил.

Как сообщалось, поправки в Кодекс об образовании должны стать главной темой открытых парламентских слушаний в Палате представителей. Изначально их проведение было запланировано на конец ноября 2017 года, однако слушания пришлось перенести на более поздний срок, так как проект новой редакции Кодекса не был внесен в Палату представителей.

Источник

Советуем почитать наши архивные материалы о действующем Кодексе об образовании:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *