Закон тишины в Ленинградской области

Многие из нас сталкивались с шумными соседями. Нескончаемый ремонт, веселые вечеринки, громкие разговоры или ссоры… .

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10, уровень шума в жилых помещениях и на прилегающих территориях не должен превышать указанных значений:

Помещения/территории Время суток Макс. уровень звука, дБ
Жилые комнаты квартир с 7:00 до 23:00 55
с 23:00 до 7:00 45
Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам с 7:00 до 23:00 70
с 23:00 до 7:00 60

Измеряется уровень шума специальным прибором — шумомером. Стоят такие устройства дорого, а полученные ими данные не будут учитываться ни одной инстанцией, так как измерения должны производиться специалистами санитарно-эпидемиологической станции или Роспотребнадзора с составлением акта.

Можно попробовать самостоятельно оценить уровень шума. Например, обычная речь человека — это порядка 40-50 дБ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Громкость_звука). Но это не значит, что соседям запрещено разговаривать. Это значит, что вы не должны слышать их разговор у себя в квартире громче, чем свой собственный.

Согласно федеральному закону N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый субъект Российской Федерации имеет право принимать собственный закон о соблюдении тишины.

В Иркутске (Иркутская область) запрещено шуметь с 23:00 до 7:00 часов утра в рабочие дни, в том числе запрет на производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, влекущих нарушение тишины и покоя граждан в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни с 21:00 до 8:00 часов.

Данное ограничение не распространяется на проведение аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, празднование Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января.

Как бороться с шумными соседями?

Ознакомьтесь с законодательными нормами, регламентирующими время соблюдения тишины: в законодательство часто вносятся изменения, и за ними не всегда можно уследить. После этого попробуйте пообщаться с шумным соседом. Иногда этого оказывается достаточно.

Обратитесь к своему участковому. Он примет от вас заявление и должен будет провести с нарушителями воспитательную беседу.

Узнать контактные данные своего участкового иркутяне могут на официальном сайте МВД Иркутской области.

Также вы можете вызвать наряд полиции, позвонив по номеру 02 (для стационарных телефонов) или 102 (для мобильных). Прибывшие сотрудники полиции примут от вас заявление и проведут беседу с нарушителем режима тишины.

Саратовские депутаты предлагают установить три временных промежутка, в которые нельзя будет шуметь, а также определить список «защищенных» от шума объектов и «запрещенных действий», которые нельзя будет совершать в указанных временных рамках. Соответствующую инициативу единороссов рассмотрели вчера на заседании рабочей группы комитета по государственному строительству и местному самоуправлению. Инициаторы признают ряд недоработок. В частности, из документа непонятно, как будет контролироваться исполнение предусмотренных им норм. Юристы считают данный проект избыточным, ссылаясь на то, что в регионе уже есть «закон о тишине», который не исполняется.

Депутаты Саратовской областной думы вернулись к обсуждению «закона о тишине», который был внесен в региональный парламент еще в марте 2019 года. Авторами законопроекта «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Саратовской области» выступают единороссы Юлия Литневская, Алексей Наумов и Евгений Ковалев. Они предлагают установить периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя, защищаемые объекты, а также перечень действий, которые будут признаваться как нарушающие тишину. Инициаторы проекта предлагают запретить шуметь в период с 21 часа до девяти часов утра по будням, с 22 до 10 часов утра — по выходным и в официальные праздничные дни, установленные федеральным законодательством, а также с 13 до 15 часов ежедневно в «защищаемых объектах». Под последними подразумеваются квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, общежития, придомовые территории, детские, спортивные, игровые площадки на территории жилых микрорайонов, помещения и территории образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и обеспечению временного пребывания граждан.

В списке «запрещенных действий»: громкая работа аудио-, теле-, видеоаппаратуры, в том числе установленной на транспортных средствах, в магазинах и кафе, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, топот, стук. Запрещается в «часы тишины» пускать фейерверки (кроме Нового года и Дня Победы), делать ремонт.

Депутаты предлагают штрафовать нарушителей тишины и инициируют поправки в региональный КоАП. В случае принятия законопроекта за шум будут штрафовать: граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., должностных лиц — от 2 тыс. до 5 тыс. руб., юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб. За повторное нарушение штрафы увеличиваются: для граждан — от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб., юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Отметим, что предложенный законопроект снижает размер штрафов. Сейчас за «действия, нарушающие тишину и покой» в период с 21 часа до девяти часов утра, для юридических лиц предусмотрены штрафы от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Президент Торговопро­мыш­ленной палаты области единоросс Алексей Антонов сомневается в целесообразности запрета на шум в «обеденный перерыв». Один из инициаторов Юлия Литневская отметила, что «не настаивает» на этом требовании и норма была введена по просьбе экспертного совета. Также возник вопрос о порядке правоприменительной практики закона. Член Общественной палаты области Светлана Мартынова обратила внимание, что, к примеру, шум от кафе распространяется гораздо дальше самого кафе, идет в квартиры расположенных рядом домов. По ее словам, непонятно, как и кто будет замерять шум.

Депутат Алексей Наумов рад, что законопроект вызвал обсуждение. «Не каждая инициатива в думе вызывает такую дискуссию. Основной вопрос — как будет осуществляться контроль за исполнением закона, поскольку для проверки соблюдения предлагаемых нами норм необходимо проводить замер уровня шума. Для урегулирования данного вопроса мы будем еще встречаться на площадке облдумы»,— отметил Алексей Наумов.

Директор юридического бюро «Аргументъ» Андрей Ларин, считает, что данный закон, в случае его принятия, будет иметь декларативный характер. «Я думаю, перспектив у закона нет, поскольку непонятно, как он будет исполняться. И он вообще избыточный, потому что в настоящее время есть нормы, которые не исполняются. А закон, который носит декларативный характер, умаляет авторитет исполнительной, да и любой другой власти»,— считает юрист. По его словам, на данный момент правоохранителям действительно непонятно, что делать, так как у них отсутствуют технические средства, при которых можно было бы доказать уровень шума.

Марина Ковалева

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года

Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года

(Положения настоящего Федерального закона в части оценки и подтверждения соответствия молока и молочной продукции, обязательных требований к связанным с ними процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации не применяются — Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ)

(Требования абзаца второго пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 13, статьи 14, пунктов 2 — 6 статьи 15, пунктов 2 и 3 статьи 16, пункта 2 статьи 32, статей 41 и 43 настоящего Федерального закона не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и — (Или) овощей Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ)

(Положения настоящего Федерального закона в части оценки и подтверждения соответствия табачной продукции не применяются — Федеральный закон от 22.12.2008 № 268-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее — среда обитания) — совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

факторы среды обитания — биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

вредное воздействие на человека — воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

благоприятные условия жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

безопасные условия для человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;

санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;

гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

санитарно-эпидемиологические требования — обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 221-ФЗ)

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

ограничительные мероприятия (карантин) — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

инфекционные заболевания — инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;

инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, — инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия);

массовые неинфекционные заболевания (отравления) — заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

(Пункт в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра «Сколково», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». (Пункт введен — Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ)

4. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории международного медицинского кластера, в том числе особенности применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 160-ФЗ)

5. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территориях инновационных научно-технологических центров, в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Пункт введен — Федеральный закон от 29.07.2017 № 216-ФЗ)

Статья 3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ)

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

социально-гигиенический мониторинг;

установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;

введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

подготовка и опубликование ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации;

координация научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ; в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

Статья 51. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». (Статья введена — Федеральный закон от 13.07.2015 № 233-ФЗ)

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

03 июля 2020 17:32

Вопрос соблюдения тишины и покоя граждан в ночное время регулируется законом Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Согласно статье 1.1. «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток» действия, нарушающие тишину и покой граждан с 21 часов до 9 часов, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Должностные лица районных администраций города наделены полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 1.1, 1.5 ЗСО № 104. Кроме того, в случае выявления факта нарушения тишины в ночное время, необходимо обратиться в дежурную часть по телефону «02» (по мобильной связи 102). На место будут направлены сотрудники полиции для проведения проверки, результаты которой будут направлены в администрацию района муниципального образования «Город Саратов» для рассмотрения административной комиссией.

По данным УМВД РФ по г. Саратову, всего с начала года на территории города более 200 саратовцев привлечены за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток. Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову принимаются меры, направленные на выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения лицами, эксплуатирующими транспортные средства с превышением нормативов уровня шум.

С помощью специального прибора – шумомера, полицейские проверяют уровень шума транспортных средств. В соответствии с требованиями ГОСТа уровень шума для легковых автомобилей не должен превышать 96 децибел. Если в ходе проверки шум превышает установленные законом нормы, в отношении водителя составляется административный протокол по статье 8.23 КоАП РФ «Эксплуатация механических ТС с превышением нормативов уровня шума» или выносится предупреждение. В Саратове с начала рейдовых мероприятий инспекторами ДПС за превышение норм уровня шума в транспортных средствах к ответственности был привлечен 31 водитель.

Корме того, Госавтоинспекция г. Саратова напоминает любителям громкой музыки при поездке на автомобилях о том, согласно ст. 1.1 Закона Саратовской области № 104-ЗСО от 22.07.2009 года за действия, нарушающие тишину и покой граждан с 21 часа до 9 часов, в том числе использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, за исключением предотвращения и пресечения правонарушений, проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, при отсутствии признаков административного правонарушения, предусмотрен административный штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. А за использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, за исключением предотвращения и пресечения правонарушений, проведения культурно-массовых, религиозных, спортивных и других публичных мероприятий, спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составом правонарушения, — наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Общеизвестным является тот факт, что оптимальное время для здорового сна начинается не позднее, чем с 22.00 часов.
Кроме того, большинство граждан Российской Федерации, в том числе проживающих в Красноярском крае в силу объективных обстоятельств вынуждено соблюдать указанный выше режим, исходя из следующего:
— молодая семья вынуждена прерывать свой сон с 6.00 часов, чтобы к 8.00 часам уже прибыть в детский сад и(или) школу;
— бюджетники и работники организаций вынуждены прерывать свой сон с 6.00 часов, поскольку график работы установленный их работодателем начинается с 8.00 часов;
— пенсионеры вынуждены прерывать свой сон с 6.00 часов в силу образования многолетней традиции и уклада жизни (привычки);
— и иные граждане просто на добровольной основе соблюдают данный режим с целью увеличения продолжительности своей жизни и повышения уровня своего здоровья.
Таким образом, подавляющее большинство граждан Российской Федерации соблюдают фиксированный режим сна с 22.00 до 6.00 часов.
Вместе с тем, чтобы соблюдать указанный выше режим сна необходимо заблаговременно до 22.00 часов привести свой организм в состояние покоя, что при действующих нормах Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» регулирующих тишину и покой в многоквартирных домах невозможно.
Так согласно статье 1.1. Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»:
1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
2. Проведение ремонтных работ в жилых помещениях в период с 22 часов до 9 часов, сопровождающихся нарушением тишины и покоя окружающих, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.
3. Действия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, совершенные в воскресенье в период с 9 часов до 22 часов,- влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.
В силу своего характера ремонтные работы, особенно такие его виды как работа с перфоратором, дрелью, кувалдой или молотком, можно отнести к источникам повышенной опасности для здоровья граждан страны, поскольку причиняют значительный вред психическому состоянию человека, находящегося рядом в кратковременный, а тем более в длительный период времени проведения таких работ.
Между тем осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17 Конституции РФ).
При таких обстоятельствах, нормы указанного выше закона неразумно и неоправданно разрешают некоторым гражданам, проживающим также в многоквартирных домах производить ремонтные работы (в том числе перфоратором, дрелью, кувалдой и молотком) вплоть до 22.00 часов, тем самым причиняя другим гражданам, проживающим с ними по соседству значительный дискомфорт и даже вред их здоровью.
В связи с этим, большинство граждан проживающих в Красноярском крае вынуждены нарушать оптимальный для себя режим сна по вине тех, кто с неуважением относится к обстоятельствам и традициям своих соседей, поскольку очень часто ремонтные работы перфоратором, дрелью, кувалдой, молотком и иными подобными инструментами заканчиваются в 22.00 часов и позднее, после которых в состояние покоя и сна организм может войти не ранее чем в 23.00, а то и в 24.00 часа. Что в результате, несомненно, подрывает психическое и физическое состояние (здоровье) граждан и отражается на их самочувствии и эмоциях, в том числе во время трудового дня.
При этом обращаю внимание на некоторые особенности предложения о внесении изменений в указанный выше закон:
— исключение такой меры административной ответственности, как предупреждение, поскольку сама по себе система привлечения нарушителя к административной ответственности за нарушение тишину весьма осложнена объективными обстоятельствами, в том числе вопросами средств (способов) доказывания вины нарушителя тишины. Кроме того, по своей сути предупреждение обладает более рекомендательным, чем пресекательным характером, а потому выносить его дважды за одно и тоже правонарушение одному и тому лицу представляется неразумным и нецелесообразным, исходя из того, что первое предупреждение нарушитель тишины в любом случае получает от граждан, проживающих с ним по соседству и только после пренебрежения предупреждением соседей, как правило, вызывается наряд полиции. В связи с этим, представляется правильным не вносить в закон такую меру административной ответственности, как предупреждение за правонарушение связанное с проведением ремонтных работ с 20.00 до 9.00 часов, которая значительно снизит эффективность системы защиты прав граждан на тишину и покой;
— расширяется перечень помещений, в которых ограничиваются ремонтные работы, за счет включения в него нежилых помещений, поскольку в большей степени в многоквартирных домах шумные ремонтные работы производятся в нежилых помещениях размещенных на первом этаже, которые время от время переустраиваются и(или) перепланируются их собственниками;
— начало проведения ремонтных работ считаю целесообразным оставить прежним не ранее чем с 9.00 часов, поскольку в отдельных случаях, таких как кратковременное или длительное ухудшение самочувствия граждан или по иным уважительным причинам сон граждан (малолетних детей, пенсионеров и т.д.) прерывался в ночной период времени, исходя принципов гуманизма и разумности они должны обладать фактической возможностью восстановления своих сил за счет дополнительного сна в период не менее чем до 9.00 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *