Закрытые спецшколы для трудных подростков

Обзорная справка об образовательной, воспитательной, социально-психологической и административно-хозяйственной деятельности ГосударственноГО казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальной общеобразовательной школы Краснодарского края.

Прием несовершеннолетних правонарушителей в Спецшколу осуществляется по решению суда через центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей.

Направляются воспитанники в возрасте с 11 до 18 лет сроком не более 3 лет.

При приеме воспитанника присутствуют: директор, зам. директора по службе режима, зам. директора по социально-психологической службе, социальный педагог, медицинский работник. Проводится проверка на соответствие документов, требуемых при приеме воспитанников. Проводится осмотр медицинским работником.

Воспитанник выводится из Спецшколы на основание постановления или приговора суда, по которому был направлен. Перед выводом каждого воспитанника из Спецшколы отправляются извещения о предстоящем выводе за 6 мес, 1мес, 10 суток – телефонограмма в КДН, за 7 дней родителям телеграмма. Ведется совместная работа с КДН, ОВД, управлением по вопросам семьи и детства, управлениями образования районов по принятию необходимых мер в организации дальнейшего обучения и проживания воспитанников. При выводе воспитанник имеет на руках полный пакет документов: паспорт, медицинский полис, страховое свидетельство, оформленную пенсию, сберегательную книжку с накопительным фондом, медицинские документы. По истечение трех месяцев, 1 года после вывода социальными педагогами направляются запросы в органы РОВД и КДН в целях информации о жизнеустройстве воспитанников.

Наше учреждение призвано создать условия для организации воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации воспитанников, обеспечивающей усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

С этой целью в 2009г стартовала Программа развития воспитания (2009-2013 г.г.), включающей в себя подпрограммы:

«Гражданин» (направлена на формирование нравственных ценностей, патриотических чувств);

«Мир увлечений» (направлена на формирование творческих способностей воспитанников, развитие системы дополнительного образования);

«Здоровье» (направлена на формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни);

«Ориентир» (направлена на формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений);

«Семья и общество» (направлена на формирование духовно-нравственной культуры).

В социально-психологическом аспекте проводятся программы «Я и мы», «Я-управляю собой», «Мой выбор», «Профилактика асоциального поведения»», «Час с психологом», «Учусь владеть собой», «Саморазвитие личности», «Я-подросток», способствующие развитию социальных навыков и личностных качеств воспитанников.

Наша школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Школа рассчитана на 150 воспитанников. Сейчас в школе обучается 65 воспитанников. Из них 7 девочек и 58 мальчиков.

Учебные программы по предметам учебного плана выполняются в полном объеме. Одной из основных задач учебной работы Спецшколы является обеспечение стабильного уровня обучения воспитанников и повышения качества обученности с учетом особенностей контингента воспитанников, а именно: наличие серьезных пробелов в знаниях, несформированность функций внимания, памяти, недостаточность, а в некоторых случаях отсутствие мотивации к учению, слабая сформированность учебных навыков, отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска воспитанников. Успешности воспитанников в обучении способствовал грамотный педагогический подход. Коллектив учителей состоит в основном из опытных педагогов, работающих в данном учреждении более 20 лет.

Педагогических работников – 66 человек. Из них 18 учителей, 26 воспитателей, 10 педагогов дополнительного образования, 2 педагога-организатора, 3 социальных педагога, 2 педагога-психолога, 1 учитель- дефектолог, 4 -инструкторов по физ. воспитанию. В основном это высококвалифицированные специалисты. Педагогический стаж более 10 лет имеют 56 человек. Звание «Заслуженный учитель Кубани» имеет 1 человек. В течение последних 5 лет 44 человека прошли аттестацию и имеют квалификационные категории:

19 человек – высшую (28,7%), 10 человек – первую (15,1%), 15 человек – вторую (22,7%).

Работников режимной службы – 46 человек. Из них 36 мужчин, 10 женщин.

Качественной организации учебной деятельности воспитанников способствовало стопроцентное книгообеспечение учебного процесса, в том числе учебно-методическое обеспечение. Библиотечный фонд Спецшколы состоит из 5674 книг, из них 1374 учебника.

В целях реализации поставленных задач духовно-нравственного, военно-патриотического, правового, этического, эстетического, экологического воспитания, повышения эффективности воспитательной работы, активизации досуговой деятельности воспитанников планирование мероприятий осуществлялось с учетом графика проведения тематических недель. Информационно-методический материал мероприятий (сценарии и разработки классных часов, бесед, интеллектуальных игр, различных творческих конкурсов, «круглых столов», устных журналов и т.д.) систематизирован в соответствии с тематическими неделями: «Техника безопасности в школе», «Мой любимый край родной», «Права и обязанности учащихся», «Слава Кубани», «Учитель- гордое имя твоё», «Моя малая Родина», «Сочи -2014», «Эхо далёкой войны», «Золотая осень», «Истории славная страница», «Толерантность в современном мире», «Любимой маме», «Живи Земля», «Святые защитники Руси», «Законодательство в РФ», «Зимний пейзаж», «С Новым годом», «Ура! Каникулы», «Спорт и здоровье», «Вехи священной войны», «Край доблести и воинской славы», «Герои Кубани», «Военный щит России», «Служить Отечеству!», «Дорогу осилит идущий», «Международный женский день», «Кубань – жемчужина России», «Красота родной речи», «От улыбок станет всем светлей», «Свет моей души», «Космические победы», «Я выбираю жизнь», «Лица кубанской национальности», «С днём Победы!», «День Семьи», «Правовые основы отношений», «Счастливое детство моё».

Эффективность методики проведения тематических недель в Спецшколе доказана опытом работы всех участников мероприятий. Особенность методики заключается в том, что участниками подготовки и проведения тематических недель являются все педагогические работники и воспитанники Спецшколы.

В соответствии с планом тематических недель на информационном стенде «Тематическая неделя» библиотекарь И.Л. Липатникова размещает материал (познавательную информацию, рекомендации, справочный материал), на основе которого классные руководители и воспитатели разрабатывают и проводят мероприятия для воспитанников: классные часы, беседы, интеллектуальные игры, различные творческие конкурсы, «круглые столы», устные журналы и т.д. Завершается каждая тематическая неделя мультимедийной презентацией, подготовленной педагогом-организатором С.Ю. Цой.

Важную роль в повышении мотивации социальной реабилитации воспитанников играет внутришкольный конкурс «Лучший класс». По результатам и набранным баллам воспитанники выезжают на зимние и летние каникулы. За последние три года сложилась добрая традиция — без нарушений воспитанники вовремя возвращаются в Спецшколу.

Решению задач по формированию духовно-нравственной культуры способствуют традиционные крупные мероприятия, проводимые в школе, посвященные Последнему звонку (24 мая), Дню защиты детей (1 июня), мероприятия, посвященные Дню Матери (17 ноября), Дня Семьи (13 мая). Контроль за подготовкой и проведением этих мероприятий осуществляют КДН администрации Краснодарского края (А.П.Резник), департамент образования и науки Краснодарского края (Т.Ю.Синюгина), ОДН администрации МО Брюховецкий район ( Е.Н.Северина).

Еженедельно в школе организовываются встречи с настоятелем Свято- Троицкого храма ст. Переясловской отцом Родионом. Воспитанники участвуют в вечерних богослужениях и православных праздниках.

Наша школа находится под пристальным вниманием и опекой КДН администрации Краснодарского края.

По инициативе КДН Краснодарского края заложен «Парк Семьи»- более 80 деревьев. Образовалась любимая всеми зона отдыха: учащимися, родителями, педагогами школы. Ежегодно на все массовые мероприятия организовываются выступления творческих коллективов районного и краевого уровней. Воспитанники получают дополнительные новогодние подарки, участвуют в краевых мероприятиях, например: «Молодые дарования Кубани», «День Защиты детей», «95-летие образования Комиссий по делам несовершеннолетних», организовываются спортивные праздники, где участникам ценные призы: МР3-плейеры, спортивные костюмы, часы, спортивный инвентарь. В школе открыт музей работ лауреатов краевых творческих конкурсов, организованных КДН Краснодарского края.

Навыки трудовой деятельности подростки имеют возможность получать в специально-оборудованных учебно-производственных мастерских, а также во время мероприятий по благоустройству школы в рамках экологического проекта «Зелёная школа».

Выполнению задач по формированию творческих способностей воспитанников, ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни в рамках реализации подпрограммы «Мир увлечений» способствуют мероприятия, проводимые в рамках культурно-массовой работы, профессионально грамотно организованное воспитателями и педагогами дополнительного образования внеучебное время воспитанников. Достаточно эффективно в нашем учреждении работают кружки: «Юный повар», «Юный кондитер», «Юный портной», «Лоскутное шитье», «Плитка», «Искусственный мрамор», «Театрально-танцевальный», «История танца», «Юный столяр», «Резьба», «Мастерская фантазий», «Бумажное царство», «Эстрадно-вокальный», «Музыкальная литература», «Юный каменщик», «Шахматный», «Шашечный», «Игрушка», «Ажурные узоры», а также спортивные секции: «Вольная борьба», «Настольный теннис», «Футбол», кружок общефизической подготовки. Все воспитанники Спецшколы занимаются в том или ином кружке.

Согласно типовому положению о Специальном учебно- воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением специальная школа призвана обеспечить социальную реабилитацию воспитанников. Одним из важных направлений социализации учащихся является их профессиональная ориентация, как возможность самоопределения личности на современном рынке труда.

Профессиональная подготовка, осуществляемая в Спецшколе, является гарантом получения законных средств для существования и приобщения к общечеловеческим ценностям после вывода из учреждения для большинства воспитанников.

В настоящее время в Спецшколе в рамках дополнительного образования на кружках: «Юный каменщик»- рук. Ковтун В.А., «Юный портной»- рук. Коновалова И.А., «Юный повар» — рук. Вергуль Е.И., «Плитка» — рук. Завертайло Е.В. включены вопросы профессиональной подготовки по соответствующим профессиям. Все вышеперечисленные педагоги имеют опыт работы по начальному профессиональному образованию.

Существует договорённость с руководителем ПУ -80 ст. Брюховецкой Фурсовым И.Б. о возможности сдачи квалификационного экзамена учащимися Спецшколы на базе ПУ-80 в 2012-13 уч.году.

В Спецшколе готовится нормативная (внесены соответствующие изменения в Устав Спецшколы о профессиональной подготовке) и материальная (подготовка кабинетов с современным оборудованием) базы для качественной профессиональной подготовке в 2013-14 уч. году по следующим специальностям:

— каменщик;

— повар;

— портной;

— изготовление тротуарной плитки;

— оператор ЭВМ.

Результативность внеурочной деятельности воспитанников достаточно высока. Наши воспитанники неоднократно становились призерами творческих конкурсов различного уровня, призерами музыкальных конкурсов, победителями спортивных соревнований краевого и районного уровней.

Решению задач по формированию эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений способствуют тематические встречи воспитанников с работниками районной прокуратуры, специалистами Управления социальной защиты населения, отдела по делам несовершеннолетних, отдела молодежи и отдела культуры администрации МО Брюховецкий район, специалистами-консультантами Центра занятости населения, педагогами Центра дополнительного образования детей «Радуга», Краснодарского юридического института МВД России, а также выездные заседания межведомственной Комиссии по делам несовершеннолетних администрации МО Брюховецкий район.

Координацию воспитательной работы всех структурных подразделений Спецшколы осуществляет штаб воспитательной работы, возглавляемый заместителем директора по воспитательной работе Р.А. Угрюмовым.

Заседания штаба воспитательной работы проводятся ежемесячно: определялись конкретные задачи каждому структурному подразделению Спецшколы по реализации плана воспитательной работы, анализируется выполненная работа, подводятся итоги, оценивается деятельность педагогических и других работников Спецшколы по выполнению тех или иных воспитательных мероприятий.

Результаты анализа работы по реализации задач нравственно-этического воспитания подростков, свидетельствует о положительной динамике: уровень грубых нарушений дисциплины воспитанниками значительно снизился.

Немаловажную роль в организации воспитательной работы выполняют информационные стенды: «Закон Краснодарского края 1539», «Мы за будущее» (пропаганда здорового образа жизни), «Безопасность дорожного движения», «Безопасность образовательного учреждения», «Наши права», «Наши обязанности», «Это должен знать каждый» (информация о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае Г.С. Дорошенко, о единых педагогических требованиях к воспитанникам, о Конвенции о правах ребенка, комментарии к статьям «Детского закона» Краснодарского края), «Штаб воспитательной работы» (наглядно освещалось планирование деятельности Штаба воспитательной работы, анализ работы, результативность проводимых мероприятий), «Наша жизнь» (фотоматериал, отражающий события как учебной, так и внеурочной занятости воспитанников).

Летняя занятость воспитанников организована в соответствии в внутришкольным планом на лето 2012 года.

  1. Еженедельные выезды воспитанников в кол-ве 20 человек на Азовское море;
  2. Выезды воспитанников в музеи г. Краснодара;
  3. Выезды в музей ст. Брюховецкой, г. Тимашевска;
  4. Выезды по субботам в Свято-Троицкий храм ст. Переясловской;
  5. Различные мероприятия в рамках тематических недель: «России сердце не забудет» (памяти А.С. Пушкина), «12 июня – День России», «Вспомним всех поименно» (день памяти и скорби 22 июня), «Жизнь без наркотиков», «Образец семейного супружества» (памяти святых Петра и Февронии Муромских), «Экологические проблемы края», «Я, конечно, вернусь» (неделя, посвященная памяти В.С. Высоцкого), «Наш доблестный флот» (ко Дню военно-морского флота) и т.д.

Административно-хозяйственная деятельность Спецшколы направлена на реализацию задач по обеспечению безопасного проживания и комфортных условий пребывания воспитанников в учреждении, содержание зданий и сооружений Спецшколы в рабочем состоянии в соответствии с нормативными требованиями Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

Реализации поставленных задач способствовали такие мероприятия, как:

  • замена покрытий пола из негорючих материалов в спальном и учебном корпусах (в рамках краевой Программы по противопожарной безопасности);
  • обеспечение учреждения прямой телефонной связью с дежурной частью ПЧ-113 13 ОФПС по Краснодарскому краю;
  • обеспечение спального корпуса автономным источником аварийного освещения;
  • капитальный ремонт системы оповещения о пожаре в спальном корпусе;
  • капитальный ремонт кровли учебного, спального, административного корпусов, столовой и переходов;
  • капитальный ремонт системы канализации и водоснабжения;
  • построены новые душевые для воспитанников;
  • создана эффективная система видеонаблюдения (более 60 камер);
  • построена новая газовая котельная;
  • произведён капитальный ремонт столовой;
  • учебные классы оснащаются современным интерактивным оборудованием (

Для обеспечения комфортного проживания воспитанников Спецшколы и поддержания санитарно-гигиенических условий проживания на достаточно высоком качественном уровне произведен капитальный ремонт столовой, крыш учебного корпуса и административного здания.

Обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников Спецшколы осуществлялось в строгом соответствии с нормами, утвержденными Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 октября 2005 года № 963. В 2010-2011 учебном году приобретена летняя и спортивная обувь, летняя одежда, мягкий инвентарь, комплект демисезонной обуви, школьная форма.

В целях реализации задач по созданию адаптивной воспитательно-образовательной среды, способствующей физическому развитию воспитанников, в школе построена современная спортплощадка с резиновым покрытием.

Согласно утвержденным нормам питания, на основе примерного двухнедельного меню, в соответствии с режимом дня в Спецшколе грамотно организованно 5-ти кратное качественное горячее питание воспитанников.

Что делать, если отказывают в приеме в школу, оскорбляют учителя или бьют дома? Куда могут обратиться дети и их родители за защитой своих прав и психологической поддержкой? В День защиты детей публикуем подборку государственных органов и благотворительных организаций, которые помогают детям в трудных ситуациях.

Несовершеннолетние дети наравне со взрослыми могут защищать свои права. Особенно в тех случаях, когда больше защитить их некому. В любом возрасте ребенок имеет право обратиться с заявлением в полицию или вызвать сотрудников на место преступления. В том числе он может заявить о совершении преступления его родителями или другими родственниками и попросить защиты. Начиная с 14 лет несовершеннолетний имеет право сам обратиться в суд с иском о ненадлежащем выполнении родителями своих обязанностей. Разумеется, полиция и суд не всегда могут помочь, но есть другие органы и службы, в которые можно обратиться за поддержкой.

Уполномоченный по правам ребенка

В каждом регионе России есть свой омбудсмен по правам ребенка, который должен контролировать соблюдение всех законов, связанных с правами детей. К нему можно обратиться с любыми вопросами, связанными с этой темой. Так как омбудсмены контролируют сразу все органы, работающие с детьми так или иначе, именно они могут помочь решить самые сложные проблемы и улучшить ситуацию в целом. Основные вопросы, с которыми чаще всего обращаются к уполномоченным: трудовая эксплуатация, лишение медицинской помощи и образования, жестокое обращение, сексуальное насилие и другие.

Рассмотрев обращение, омбудсмен может направить в соответствующий орган (школу, детский сад, полицию и т. д.) рекомендацию по исправлению нарушений, дать юридическую консультацию или разработать рекомендации по внесению изменений в законодательство.

Во многих регионах у омбудсменов есть горячая линия, на которую можно позвонить за срочной консультацией. В Москве, например, это номер «051» для городских телефонов или «8−495−051» для мобильных.

Органы опеки и попечительства

Проверкой соблюдения прав детей занимаются и органы опеки. Часто в них обращаются соседи, которые заметили, что с родители избивают или жестоко обращаются с ребенком. Но с заявлением о необходимости проверки может обратиться любой человек, даже сам ребенок. Его можно подать лично, по почте или даже анонимно (но лучше, все же, с подписью). Обязательно подавать заявление в орган опеки соответствующего района.

Сотрудники органов опеки в трехдневный срок должны проверить квартиру семьи и если обнаружатся проблемы, принять необходимые меры. Забирают ребенка только в крайних случаях, например, если есть явная угроза жизни. Во всех остальных ситуациях применяют другие меры: работа с психологами, кураторами, помощь родителям в поиске работы и так далее.

Кризисные центры

В Петербурге с 2001 года работает Детский кризисный центр — сюда можно прийти переночевать, если негде жить, получить помощь психологов, попросить помощи со школьной программой и просто провести время. Проект нацелен на детей любого возраста и подростков в трудных жизненных ситуациях. У центра также действует телефон доверия, куда можно обратиться в срочных ситуациях.

В других городах тоже есть организации помощи детям, часто они одновременно оказывают поддержку матерям, попавшим в трудную ситуацию. В Москве есть государственный кризисный центр помощи женщинам и детям (детей принимают от 7 до 16 лет), а также «Дом для мамы», благотворительный проект православной службы помощи «Милосердие», в котором помогают детям младшего возраста и беременным женщинам. В регионах такие центры часто созданы религиозными организациями.

Телефоны доверия и помощь психологов

В рамках Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации работают несколько бесплатных консультационных служб: психологической, медицинской и юридической. Родители и дети могут бесплатно и анонимно позвонить по телефонам доверия и получить поддержку специалиста.

Для детей и взрослых, переживших сексуальное насилие, действует проект «Тебе поверят». Здесь можно получить помощь специалиста и получить бесплатную консультацию психолога и психотерапевта. Для представителей ЛГБТ есть телефон доверия от «Российской ЛГБТ-сети». Часто на нее звонят подростки, столкнувшиеся с неприятием родителей, сверстников и другими психологическими проблемами.

Благотворительные фонды

Независимые благотворительные фонды помогают тем детям, которым не может помочь государство. Это может быть сбор денег на лечение и обучение, предоставление жилья, обучение детей с особенностями развития или психологическая поддержка родителей. Таких благотворительных фондов довольно много и каждый из них имеет свою специализацию. Например, благотворительный фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими заболеваниями, «Здесь и сейчас» и «Дети наши» — детям-сиротам. Посмотреть список проверенных фондов, помогающих детям и взрослым, можно .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вопросы

1. Трудный подросток, куда определить временно 0.6 месяцев.

1.1. Обратитесь в органы опеки и попечительства они могут определить ребёнка в реабилитационный цент для несовершеннолетних, для коррекции его поведения, сроком не более 6 месяцев.

2. Трудный подросток не могу справится хочу отдать в спец школу как попасть?

2.1. Обратитесь в инспекцию по делам несовершеннолетних, но в такие учреждения могут быть помещены лишь несовершеннолетние в возрасте до 18 лет. Если речь о спецшколе закрытого типа — только на основании решения суда.

3. Трудный подросток как отправить в армию.

3.1. Раньше достижения 18 лет в Вооруженные силы не призовут.

4. Состоящие на учёте в пдн подростоки 15 и 16 лет ранее привлекавшиеся по уг. делам, избили 13 летнего ребёнка, из хулиганских побуждений, ребёнок лежал в больнице зчмт и сгм. Пдн уверяет что никакие наказания им не предусмотрены, только профилактическая беседа и все. Подростки трудные, ранее у пдн беседы с ними уже были (после этого произошло избиение) , какие меры воздействия им можно применить? Пожалуйста своими словами.

4.1. Только требование о возбуждении уголовного дела.
Оба злодея подлежат уголовному преследованию
С 14 лет наступает уголовная ответственность за умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью.

ОБРАЩАЙТЕСЬ в следственный комитет прокуратуры, если не возбуждено уголовное дело.

5. Мой ребёнок 13 лет поставлен на учёт как трудный подросток. Имеет ли право инспектор входить в дом, или достаточно того что ребёнок дома?

5.1. Добрый день! Без Вашего согласия никто к Вам в дом входить не может, если Вы против то укажите что Вы против чтобы к Вам заходили в дом. Это Ваша частная собственность, жилище неприкосновенно по Конституции.

5.2. Проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем лиц допустимо только в случаях, указанных в законе о полиции.

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

6. Хочу подать Заявление чтобы поставили мою дочь на учет в отдел полиции по работе с трудными подростками. Я бюсь того, что там она напишет встречное Заявление о том что я ее избиваю, там не докажешь что подросток девочка весом более 100 кг. руками и ногами метелит тебя ииздевается над семьей. Как быть?

6.1. Как быть?
Обратитесь к детскому психологу, пусть поработает с трудным подростком, на учет в полицию вы всегда успеете поставить.

7. В школе во время перемены мальчик (трудный подросток) упал со спортивного снаряда (на улице в школьном дворе). Удалили почку. ..Родители требуют уголовного дела, обвиняя руководство школы. В правилах внутреннего распорядка указано, что отвечает за 20 минут до своего урока учитель, который ведет этот урок. Кто виноват: учитель, дежурный администратор, директор школы? Уголовное ли это преступление?

7.1. Полиция должна провести доследственную проверку по данному факту и принять решение

7.2. полиция определит.

7.3. Следственный комитет должен проводить данную проверку отвечает учитель классный руководитель и еще директор школы

7.4. Здравствуйте, Мила!
Будет проведена проведена доследственная проверка. Не пожалейте денег на адвоката.

8. Дом был куплен в браке, пасынку на данный момент исполнилось 18 лет. Он очень трудный подросток, дебоширит, постоянно обращаемся в полицию. Предложили ему купить дом в 40 км от города с пропиской. Он своего согласия не дает. Могу ли я его выписать в судебном порядке без его согласия в купленный дом не в городе? Спасибо.

8.1. выписывайте, Елена

9. Скажите, пожалуйста, мой ребёнок трудный подросток. Практически не посещает школу. Какие формы обучения можно предложить ему в школе. Спасибо.

9.1. мой ребёнок трудный подросток. Практически не посещает школу. Какие формы обучения можно предложить ему в школе.
—вашего ребёнка могут перевести в школу интернат

9.2. Здравствуйте Оксана!
Устанавливайте причины нежелания учиться, и решайте их.
При наличии оснований, обучение на дому.

Инструкция 1 Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2 Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Помогаем зависимыми их семьям

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.
Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы.
У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Подростковые проблемы Проблемы возникают у подростков по различным причинам.

Как и куда можно пристроить трудного подростка

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда.

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа.
Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.

Что делать с трудным подростком? сдать в интернат?

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт.
Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру.

Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.
Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат.

Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.

Давным давно, летом 2007 года начинал я подрабатывать в одной тур фирме, подработкой это назвать сложно, ибо деньги были совсем не большие, но сам процесс был очень и очень интересен 😉

Возили мы в основном в Чудесный лагерь «Морская Сказка» что, примерно в часе езды от Туапсе.

Лето, солнце, свобода, ты едешь в лагерь, на встречу приключениям и беззаботности.

местная легенда говорит что раньше отдыхающие пытались лазить на территорию лагеря и устраивали дебош, именно поэтому территория была обнесена двухметровым, МОНОЛИТНЫМ, БЕТОННЫМ забором, в верхней части этого забора были вплавлены в бетон стеклянные бутылки с разбитыми донышками, ВЕСЬ ЗАБОР В РОЗОЧКАХ.
венчала эту конструкцию колючая проволока, а из земли к проволоке подходили провода через распред коробки с табличками «ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ».

от одного вида этого забора детям становилось грустно, за территорию не побегать.

Надо ещё отметить, что забор уходил в море. прилично так в море. метров на 30-50.

хотя условия в самом лагере были шикарные ;))
просто великолепные 😉

всё выложено плиточкой, теннисные корты, кондиционеры(на административном здании) и держатели для кондиционеров на многих остальных(эт фишка такая, чтоб по фоткам старым думали что кондёры уже установлены, фиг, крепления успели пожелтеть уже к тому времени) каждому отряду полагалось отдельная зона из номеров.

по сути два номера с общим душем и унитазом, площадь каждой из комнат приличная, метров по 20 квадратных, НА 9 ЧЕЛОВЕК.
там я вперые увидел ТРЁХЯРУСНЫЕ КРОВАТИ, ТРЁХЯРУСНЫЕ КАРЛ.
В каждой двадцатиметровой комнате ТРИ ТРЁХЯРУСНЫХ КРОВАТИ.

В еде я очень и очень не прихотлив, родители работали, мы с сестрой с малолетства готовили, потому умели приготовить всё что угодно, но, поскольку ленивы, съесть могли тоже всё что угодно.
в этой столовой я есть не смог, тараканы бог с ним, я привычный, но как можно испортить рисовую кашу или суп, так чтоб с голодухи аппетит пропадал. я искренне не понимаю, у меня специально не получится, у них получалось. и весьма успешно.

отдельной радостью был магазин, а точнее цены в нём, в 2007 году сникерс там стоил уже полтинник, а Кола двух литровая сотню(это мои любимые перекусы в дороге 😉

Но ведь это всё не главное, главное это МОРЕ, вот оно родименькое, любименькое рядом ;))

ну первые пять дней купаться нельзя, они и понятно, аклиматизация, последние дня три тоже. чтоб не заболели.
а в остальное время смены дети купаются ;)))
аж по три раза в день, по три часа.
ну точнее их приводят к морю на три часа каждый день и купают в море всё это время. ну как всё время, три раза по 5 минут, даётся отсечка, отряд входит в воду, держась за руки, приседает в воде так чтоб голова всегда была над поверхностью, не нырять, не плескаться, ничего нельзя.
один нарушил, весь отряд не купается.

в этом месте часто бывает ветер, а значит волны, когда волны тоже купаться нельзя.

Мы в лагере не жили, нашей задачей было привезти детей из Москвы в лагерь и после смены сопроводить обратно.

Когда я приехал забирать 1 смену, то увидел толпу странных людей, дети шли чётким строем в ногу(оказывается они приседали если кто сбивался и возвращались назад и по долгу маршировали) они пели песню, какую я не вспомню, но что то очень старое, я бы по доброй воле такое не пел.

когда до них оставалось метров 30 мне стало страшно, эта толпа рванула, ломая строй они неслись на меня и бешено орали ЖЭЭЭЭЭННННЯЯЯЯЯЯ, ЗАБЕРИ НАС ОТСЮДА. они обступили меня со всех сторон и обняли в несколько слоёв. дети плакали, они просили забрать их оттуда, куда угодно, главное немедленно.
когда я сказал что только через 4 часа отъезд и им нужно ещё пообедать, у них были такие глаза. это старшно.

а теперь о реально положительных вещах такого отдыха.
1) дети слушаются родителей, они оценили контраст домашнего отношения и лагерного, они выскакивают из поезда в Москве, хватают своих родителей и чуть ли не выжимают им кишки, и плачут, плачут и прост их больше в лагеря не отправлять.

2)отучаются от вредных привычек(ну не где там достать сигарет и выпивки) негде от слова совсем.
нам притащили на отправку в лагерь девочку, 16 лет, притащили родители, пьяную, так что она не стояла на ногах, родители её загрузили в вагон и , по моему, перекрестились.
ну как девочку, 16 летнее, стокилограммовое, ЭМО, в очень заниженных джинсах, из лагеря ехала трезвой, злой но трезвой.
и мы и легерные проследили.

3)Беда объединяет, дети становятся очень компанейскими, встают друг за друга горой,
первые два рейса лагерь «зажимал» сухпай,
точнее два сухпая. тот что им положен от лагеря и тот что им отплачивала тур фирма отдельно, дополнительно. забывали собрать типа и отфутболивали нас.
в результате еды не было, совсем, ну как, был ещё третий сухпай, от перевозчика, совсем дополнительный, две картошки растворимых, сок и бутыль воды, всё.
мы собрали все деньги что были у нас и у детей( укого 20 рублей, у кого десять и купили на станции в магазине хлеба и растворимой картошки(вышло по 1 булке на шестерых, и одной картошке на двоих. дети ели и плакали.
очень большое спасибо проводникам РЖД, подкармливали как могли, собирали всей бригадой со всего поезда у кого что было,

очень запомнилась красивейшая девушка, 16 лет, мне самому тогда только исполнилось 20, стройная стройная, всё время читала книгу на нижней полке, когда я в очередной раз раздавал то что принесли проводники( сначала давали мелким, большие всё понимали) то им с подругой я отдал на двоих один доширак и пару кусков чёрного хлеба и сказал, что вот я такая сволочь, больше у меня ничего нету, она вдруг подняла на меня свои глаза, взяла доширак двумя руками и с казала, ты не сволочь, ты аааннгелл.
(её родители забрали, по моему, в Воронеже)
Эти глаза я буду помнить ещё очень и очень долго.

4) в таких ситуациях дети становятся взрослее, мудрее, им можно поручить любое дело.
нас на три вагона было 6 человек, что очень и очень мало.

отдельно хочется сказать о медицине в лагерях. это капец товарищи. но об этом в следующем посте, завтра,

СПЕЦШКОЛА – НАКАЗАНИЕ ИЛИ СПАСЕНИЕ?
Темиртауская комиссия по делам несовершеннолетних планирует отправить 15-летнюю девушку в спецучреждение в другую область, в Южно-Казахстанскую. Опекунша девочки говорит, что не против такой меры наказания, потому что «внучка стала уже неуправляемой».
Наталья Комарова, заместитель директора по правовому воспитанию средней школы № 27 и член комиссии по делам несовершеннолетних, говорит, что девочка сбегает из дома, гуляет, где хочет.
– Учебе предпочитает работу, а во время нашего рейда поссорилась с сестрой и кинулась на нее с ножом. Мы собираемся определить ее в спецшколу, – утверждает Наталья Комарова.
По ее словам, такая же участь ждет и другого темиртауского школьника, который вскрыл несколько гаражей и машин с целью кражи. Поскольку он не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, его ждет спецшкола с особым режимом в городе Таразе, отмечает Наталья Комарова. Кроме того, по ее словам, мать мальчика могут лишить родительских прав в отношении остальных детей. Однако родительница во время визита комиссии заявила, что не допустит этого.
– Я не отдам своего сына в спецшколу и вообще отправлю его туда, где его никто не найдет. Где я буду брать деньги, чтобы навещать его и посылки передавать? Кто-нибудь об этом хоть подумал? – возмущается мать подростка.
Ее 15-летний сын тоже против нахождения в спецучреждении и говорит, что сбежит оттуда. Зато другой темиртауский подросток, наоборот, просится, чтобы его определили в спецшколу. С подобной просьбой он обратился в комиссию по защите прав детей.
– Моя мать постоянно пьет, и я больше не хочу жить дома. Только я не хочу, чтобы она узнала об этом сейчас, – пожаловался во время рейда 15-летний юноша.
Диана Ширяева, старший инспектор по делам несовершеннолетних города Темиртау, говорит, что данный вопрос пока находится на рассмотрении. Стоит отметить, что мнения родителей разделились. Одни считают, что спецшкола сможет дисциплинировать, а другие категорически против такой меры перевоспитания, уверяя, что спецучреждение только усугубит жизнь ребенку, да и добавит хлопот родителям.
Сегодня удовлетворены два материала о направлении несовершеннолетних вЦентральныe ворота металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау». Темиртау, 2009 год. спецшколу на один год – в поселок Керней Карагандинской области и в город Кентау в Южно-Казахстанской области. По словам сотрудника полиции Дианы Ширяевой, сначала материалы рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних, затем вместе с иском передаются в суд. С этого года, по ее словам, если суд рассматривает уголовное преступление, совершенное подростком, то ему могут дать не условное осуждение, а отправить на исправление в спецшколу.
– Возможно, в марте появится первая ласточка, когда в спецшколу попадут девочки из Темиртау. В отношении двух девочек материалы находятся на рассмотрении, а в отношении еще одной материал пока еще готовится, – сообщила корреспонденту нашего радио Азаттык старший инспектор по делам несовершеннолетних Диана Ширяева.
АЛЬТЕРНАТИВА ТЮРЬМЕ
Вот некоторые официальные данные касательно этой проблемы. Сегодня в Темиртау на учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоят 350 подростков из 260 неблагополучных семей. Численность малолетних преступников, согласно статистическим данным, растет. В 2010 году к уголовной ответственности было привлечено 85 несовершеннолетних из Темиртау (в 2009 году – 74). Они обвиняются в кражах, разбойных нападениях, вымогательствах. Только условно осужденных подростков вДиана Ширяева, старший инспектор милиции по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города Темиртау. Темиртау – 23 человека.
Чтобы не отправлять подростков в колонию, полицейские Темиртау определяют их в спецшколу поселка Керней, что в Бухар-Жырауском районе Карагандинской области. На «перевоспитание», а также с целью дать образование туда принимают только 15–17-летних юношей. Есть и еще одна спецшкола – в городе Таразе Жамбылской области, куда тоже направляют только юношей. Для детей младших возрастов и девочек в этих спецшколах мест нет.
– В спецшколу, как правило, попадают из неблагополучных, малообеспеченных семей. Побывав в спецшколе, которая является альтернативой колонии, подросток уже сто раз подумает, прежде чем вновь переступать черту закона, – считает старший инспектор по делам несовершеннолетних Диана Ширяева.
Теперь, по словам Дианы Ширяевой, будут отправлять в спецшколу даже 11-летних, причем туда рискуют попасть и «буйные» девочки. Перевоспитанием подростков занимается и спецшкола-интернат города Кентау в Южно-Казахстанской области.
В СПЕЦШКОЛЕ КЕНТАУ
Корреспондент нашего радио Азаттык связался с руководством этого учреждения. Трудному подростку туда, как выяснилось, попасть несложно, но в решении суда должно быть указано, что подросток направляется именно в город Кентау. Сегодня, по словам заместителя директора по режиму областной спецшколы-интерната Нурлана Ошакбаева, в Кентау находятся дети из шести областей Казахстана, в их числе и Карагандинской.
– Мы принимаем мальчиков и девочек с 11 до 18 лет. Они находятся у нас от месяца до года. Профессиональное образование мы не даем, только среднее образование. Если выпадает, что 9-й или 11-й класс ребята оканчивают здесь, то они получают аттестат и уезжают. Если, например, в мае срок у них кончается, то мы направляем ходатайство в суд о продлении срока, до окончания учебного года, – говорит Нурлан Ошакбаев.
Областная спецшкола-интернат для детей с трудным поведением в Кентау рассчитана на 150 мест, в данный момент там находятся 60 человек. По словам заместителя директора спецшколы Нурлана Ошакбаева, это учреждение закрытого типа, с жесткой дисциплиной и режимом. Распорядок дня строго по расписанию: с 8:30 до 13:30 – уроки, в 14:00 – обед, потом до 17:00 подростки под руководством учителя занимаются какой-либо работой: например, девочки шьют, мальчики выполняют столярные работы. После этого определено время отдыха.

– Ребята могут на территории спецшколы поиграть в футбол, в субботу мы водим в спортивную школу, отряды идут по очереди, а летом в бассейн. Есть центральная библиотека, возим туда ребят, но только в сопровождении. Они участвуют в соревнованиях. Талантливых детей хватает здесь, – говорит Нурлан Ошакбаев.
По его словам, несколько лет назад были побеги из спецшколы. Они происходили именно в то время, когда дети направлялись туда не по решению суда, а по решению комиссии по делам несовершеннолетних.
– Сейчас побегов нет. Есть мальчишки и девчонки, которые уже третий раз к нам попадают. Сами приходят, пишут заявление. Кто-то просит продлить срок до окончания учебного года. Так что мы можем принять и других ребят, мест свободных много. Как правило, к нам попадают за бродяжничество, непосещаемость школы. Отправляют к нам и за совершение преступлений. Вот, например, сейчас сидит девушка за грабеж. Сначала ей дали условный срок, но суд направил ее к нам, – говорит заместитель директора спецшколы в Кентау Нурлан Ошакбаев.
ПРАВА ПОДРОСТКА
Корреспондент нашего радио Азаттык обратился за комментариями к координатору рабочей группы неправительственной организации по защите прав детей Розе Акылбековой из Алматы. По ее словам, существуют стандарты ООН по правосудию в отношении несовершеннолетних и Конвенция о правах ребенка, которую казахстанским государственным органам очень важно знать, это юридический документ обязательного исполнения.
– На мой взгляд, нельзя лишать ребенка общения с родными и держать его далеко от дома. Это говорит о непрофессионализме специалистов, работающих в этой области, когда они, решив улучшить поведение детей, отправляют их куда-либо. На примере взрослых осужденных нужно понимать, что это не приносит полезных результатов. Моя практика показывает, что уже через полгода ребенок «по фене болтает». Его сложно вернуть к обычной жизни, внушить ему, что он важен для страны, – говорит правозащитник.
Роза Акылбекова также временно исполняет обязанности директора Казахстанского бюро по правам человека. Она считает, что спецшколе должна быть альтернатива: использование общественных сил – как в советское время. Тогда предприятия брали на поруки оступившегося ребенка. Она считает, что общественность должна активизироваться и добиваться того, чтобы государство, опираясь на опыт Европы и Америки, создавало условия для таких детей.
– На местном уровне, – говорит Роза Акылбекова, – исполнительным органам совместно с гражданским обществом в каждом регионе можно создать ресурсные центры. Как только полиция сообщает о факте подросткового преступления, комиссия по делам несовершеннолетних должна наводить мосты и помочь в том, чтобы этого ребенка взяли на поруки, выяснить материальное положение семьи, почему ребенок совершил кражу, например.
Если родитель, считает правозащитник, не может найти работу, то нужно помочь с трудоустройством и после этого поставить ребенка на контроль, но не разглашать эту информацию.
– Например, после школы он обязан прийти в организацию и выполнить несложное задание. Надо найти ему досуг. Это должен быть комплекс организаций. Конечно, за государственный счет, – говорит Роза Акылбекова.
Критическое мнение по поводу того, что оступившихся подростков планируют отправлять в специальную школу с жестким режимом содержания, также высказала нам и учительница из Темиртау.
– Если говорить в целом, то я против такого метода перевоспитания. Но в каждом конкретном случае нужно все равно разбираться индивидуально. Потому что одних подростков судьба и так не балует, а тут еще и спецшкола, что может поломать психику ребенка. А для других, возможно, другого выхода нет, – говорит учитель Мария Рейбандт.
Кстати, родителям, по словам правозащитника Розы Акылбековой, следует знать, что можно написать ходатайство начальнику спецшколы о переводе ребенка в другую спецшколу, ближе к дому. Сделать это вправе и сам подросток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *