Запрос требование главному распорядителю, образец

Уведомление о поступлении исполнительного документа

Приложение 2

к приказу финансового управления мэрии

от 01.01.2001 №74

Приложение 5

к Порядку организации работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений

от «

«

г.

(наименование и адрес должника)

Уведомление
о поступлении исполнительного документа

Отдел управления областного казначейства по городу Череповцу

уведомляет о поступлении исполнительного документа:


п/п

Дата поступ­ления исполни­тель­ного доку­мента в Отдел управления областного казна­чей­ства

Наиме­нова­ние органи­зации/
Ф. И.О. взыска­теля по исполни­тельному доку­менту (предста­вителя взыскателя)/судеб­ного органа, представив­шего исполни­тель­ный доку­мент

Исполни­тельный документ

номер
и дата выдачи

наиме­нование судеб­ного органа

наиме­нование судеб­ного акта
и номер дела,
по кото­рому выдан исполни­тель­ный доку­мент

и необходимости представления в течение 10 рабочих дней после получения настоящего уведомления следующих документов:

информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы городского бюджета по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;

платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа;

информации о дате ежемесячной выплаты, если выплаты по исполнению исполнительного листа имеют периодический характер;

при отсутствии или недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) предельных объемов финансирования, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, заверенную копию запроса-требования органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета, в ведении которого находится должник, о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) предельных объемов финансирования в целях исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Приложение: Копии судебного акта и заявление взыскателя на________ листах.

Начальник отдела управления

областного казначейства по городу Череповцу ___________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Оформляется на бланке отдела управления областного казначейства по городу Череповцу

Приложение 3

к приказу финансового управления мэрии

Приложение 6

к Порядку организации работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений

от «

«

г.

(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия

главного распорядителя средств городского бюджета), в ведении которого находится должник

ЗАПРОС-ТРЕБОВАНИЕ

(наименование и адрес должника)

ИНН ___________________________ сообщает, что «_____» ____________ ____ года в Отдел управления областного казначейства по городу Череповцу поступил исполнительный документ

от «___» ______________ _____ года по делу № __________, выданный на основании ____________________________________________ от «___» ____________ ____ года,

(наименование судебного акта и судебного органа)

должником по которому является наша организация.

Для полного исполнения вышеуказанного исполнительного документа лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) предельных объемов финансирования недостаточно / отсутствуют (нужное подчеркнуть).

На основании вышеизложенного прошу выделить дополнительные лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) и (или) предельные объемы финансирования в целях исполнения вышеуказанного исполнительного документа.

Руководитель должника ________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Оформляется на бланке должника

Приложение 4

к приказу финансового управления мэрии

Приложение 8

к Порядку организации работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений

от «

«

г.

(наименование организации/Ф. И.О.

взыскателя по исполнительному документу)

(адрес)

Уведомление
о неисполнении должником требований исполнительного документа

В связи с истечением ___________________ трехмесячного срока исполнения исполнительного документа № _______________, выданного «__»___________ 20__ г.

_________________________________________________________________________,

(наименование судебного органа, выдавшего исполнительный документ)

на основании ______________________________________________________________

(наименование акта судебного органа, дата, № дела, по которому он вынесен)

и неисполнением должником содержащихся в нем требований сообщаем Вам о возможности отзыва исполнительного документа и предъявления исковых требований по неисполненному исполнительному документу к органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета

,

(наименование и адрес органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета)

в ведении которого находится должник.

Для отзыва исполнительного документа Вам необходимо направить в Отдел управления областного казначейства по городу Череповцу заявление с просьбой о его возврате.

Начальник отдела управления

областного казначейства по городу Череповцу ___________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Оформляется на бланке отдела управления областного казначейства по городу Череповцу

Приложение 5

к приказу финансового управления мэрии

Приложение 11

к Порядку организации работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений

от «

«

г.

(наименование судебного органа,

выдавшего исполнительный документ)

(адрес)

Уведомление

о направлении полностью исполненного

исполнительного документа

Отдел управления областного казначейства по городу Череповцу возвращает исполнительный документ № _________, выданный «___» __________ 20__ г. _________________________________________________________________________,

(наименование судебного органа, выдавшего исполнительный документ)

на основании ____________________________________________________________________

(наименование акта судебного органа, дата, N дела, по которому он вынесен)

в связи с полным исполнением требований исполнительного документа.

Приложение: на ___ л.

Начальник отдела управления

областного казначейства по городу Череповцу ___________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Оформляется на бланке отдела управления областного казначейства по городу Череповцу

Приложение 1

к приказу финансового управления мэрии

Приложение 3

к Порядку организации работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений

Журнал регистрации исполнительных документов

Отдел управления областного казначейства по городу Череповцу


п/п

Номер испол­нитель­ного доку­мента, прис­воен­ный при регист­рации входя­щей корреспон­денции

Дата предъяв­ления исполни­тель­ного доку­мента

Исполни­тельный доку­мент

Коли­чество лис­тов прило­жения

Наиме­нова­ние долж­ника в соот­вет­ствии с испол­ни­тель­ным доку­ментом

Наиме­нова­ние органи­зации/(Ф. И.О.) взыска­теля по испол­ни­тель­ному доку­менту

Наиме­нова­ние органи­зации/(Ф. И.О.) взыска­теля по исполни­тель­ному доку­менту (предста­вителя взыс­кателя)/судеб­ного органа, предъя­вив­шего испол­ни­тель­ный доку­мент/
номер и дата почто­вого уведом­ления

номер

дата выдачи

наиме­нование судеб­ного органа

Банков­ские рекви­зиты (адрес) взыс­кателя

Сумма, взыски­ваемая по испол­ни­тель­ному доку­менту, руб.

Передано для контроля за исполнением

(Ф. И.О.)

Уведом­ление о поступ­лении испол­ни­тель­ного доку­мента

Дата вруче­ния уведом­ления долж­нику

Инфор­мация об источ­нике образо­вания задол­жен­ности

Информация должника о дате ежемесячной выплаты по исполнительному документу

Запрос-требо­вание

Уведом­ление о приостанов­лении операций по расходованию средств на лицевых счетах

Уведом­ление о возоб­нов­лении опера­ций по расходованию средств на лицевых счетах

номер

дата

инфор­мация долж­ника

уточня­ющая информа­ция долж­ника (в случае измене­ния кода бюджет­ной клас­сифи­кации)

номер

дата

номер

дата

номер

дата

номер

дата

номер

дата

номер

дата

Уведом­ление о неис­пол­нении должни­ком требований испол­ни­тель­ного доку­мента

Исполнено

Возврат исполни­тельного доку­мента

Приоста­нов­ление исполнения испол­ни­тель­ного доку­мента

Возоб­нов­ление испол­нения испол­ни­тель­ного доку­мента

платеж­ный доку­мент

уведом­ление

при­чина возвра­та

наимено­вание доку­мента и судеб­но­го орга­на, его выдав­шего (дата, номер)

срок

наимено­вание и дата поступле­ния в Отдел казначейства и судеб­ного органа, его выдав­шего, номер и дата

дата поступ­ления в Отдел казна­чейства

по

)

номер

дата

номер

дата

сумма, руб.

дата

номер

Исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств. Принудительное взыскание денежных средств с бюджетного учреждения-должника производится на основании исполнительных документов, вы­даваемых судом

Источник:»Финансовый справочник бюджетной организации» № 7 за 2010 г. Исполнение осуществляется в порядке, строго регламен­тированном бюджетным законодательством. Остановимся на наиболее важных моментах процедуры исполнения этих судебных актов.

Вступившие в законную силу судебные акты являются обязатель­ными для органов государственной власти, органов местного само­управления, иных органов и организаций и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса, ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса).

Согласно п. 3 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюд­жетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судеб­ных актов производится в соответствии с гл 24.1 БК РФ на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).

Исполнительные документы направляются судом по просьбе взы­скателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений-должников.

При этом следует отметить, что принудительное взыскание задол­женности со счетов должника, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, про­изводится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

К исполнительному документу (за исключением судебного прика­за) должна быть приложена заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с ука­занием реквизитов банковского счета взыскателя, на который долж­ны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Рассмотрим порядок взыскания задолженности по исполнительным документам на примере исполнительного документа, предусматрива­ющего обращение взыскания на средства федерального бюджета.

Порядок принудительного взыскания средств

В соответствии с п. 1 ст. 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федераль­ного бюджета по денежным обязательствам федерального бюджет­ного учреждения-должника вместе с приложенными к нему копией судебного акта и заявлением взыскателя направляется в орган Фе­дерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход дея­тельности.

Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению. К нему прилагаются копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней после получения такого уве­домления обязан представить в орган Федерального казначейства ин­формацию об источнике образования задолженности (по деятельно­сти, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классифика­ции, по которым должны быть произведены расходы по исполнению исполнительного документа.

Если лицевые счета должнику, как получателю бюджетных средств, от­крыты в органе Федерального казначейства, исполнительные докумен­ты направляются в соответствующий орган Федерального казначейства (ст. 242.3 БК РФ). Когда же лицевые счета должнику открыты в финансо­вом органе, то исполнительные документы направляются в соответству­ющий финансовый орган субъекта Российской Федерации или муници­пального образования (ст. 242.4, 242.5 БК РФ).

Одновременно с этой информацией должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполни­тельного документа, в пределах остатка лимитов бюджетных обяза­тельств, отраженных на его лицевом счете получателя бюджетных средств, по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Если должник не предоставит эту информацию и платежный до­кумент, то орган Федерального казначейства приостановит до момен­та устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном ор­гане Федерального казначейства (за исключением операций по ис­полнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Предоставление должником платежного документа без информа­ции об источнике образования задолженности является нарушением требований ст. 242.3 БК РФ. В этом случае операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника подлежат приостановлению до момента устранения нарушения.

Далее в этой статье:

  • Если недостаточно лимитов бюджетных обязательств
  • Если судебный акт не исполнен

Подробнее о порядке исполнения исполнительных документов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств читайте в № 7/2010.

Сроки исполнения исполнительного листа

Ответ на данный вопрос содержится в статье 242.3. Бюджетного кодекса РФ.

Срок – три месяца.

Обоснование

Бюджетный кодекс РФ

«Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений2150Сравнительные характеристики казенного, бюджетного и автономного учреждений

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье — лицевые счета должника).

2. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.48

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года — Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.40

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года — Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

4. Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
При этом, если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты исполнительного документа в соответствии с настоящей статьей и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению.
В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.

5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

6. Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.9
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

9. При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.

10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве».

Казначейство получило исполнительный лист о взыскании денег с муниципалитета. Как защититься

Когда муниципалитет получит больше времени на защиту своих интересов

Местные бюджеты, за исключением бюджетов отдельных муниципальных образований, дефицитные. Поэтому споры между муниципалитетами и подрядчиками (исполнителями работ или услуг), поставщиками товаров сегодня не редкость. Если судьи не поддержат местные власти, результатом разбирательства становится исполнительный лист о взыскании денежных средств с муниципалитета. Взыскатель подает его в орган, который проводит операции по исполнению документов об обращении взыскания на средства местного бюджета. Это может быть казначейство, департамент финансов или другой уполномоченный орган. К исполнительному листу взыскатель прикладывает заявление, копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, и при необходимости доверенность, подтверждающую полномочия представителя взыскателя.

Казначейство может вернуть исполнительный лист без исполнения, если:

  • взыскатель представил не все обязательные документы;
  • документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • документы поступили не в орган по месту ведения лицевого счета должника;
  • взыскатель отозвал исполнительный документ.

На практике казначейство возвращает заявление без исполнения и в других случаях. Например, это происходит, если взыскатель указал не все реквизиты банковского счета, на который нужно перечислить денежные средства (постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 № КА-А40/4514–11). Когда в копии судебного акта нет отметки о его вступлении в законную силу, заявление также могут вернуть (постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу № А63-1996/2013).

Возврат заявления позволяет органу местного самоуправления выиграть время. Пока взыскатель собирает полный пакет правильно оформленных документов, вы можете подать апелляцию на решение суда или изыскать средства для погашения задолженности.

Как исполняют документы об обращении взыскания на средства бюджета

К исполнению документов об обращении взыскания на средства бюджета законодатель предъявляет особые требования.

В какой срок исполнить решение суда

Исполните решение суда в трехмесячный срок с момента, когда казначейство получило исполнительный лист. О поступившем документе казначейство обязано сообщить в муниципалитет в течение пяти рабочих дней. Муниципалитет-должник предоставляет в казначейство информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым нужно провести расходы из местного бюджета. Одновременно с этой информацией муниципалитет направляет в казначейство платежное поручение на перечисление полной суммы по исполнительному документу либо ее части.

Если вы пропустите трехмесячный срок, взыскатель может обратиться к судебному приставу-исполнителю с просьбой взыскать долг принудительно (п. 3 постановления Пленума ВАС от 22.06.2006 № 23). Кроме того, пока должник не устранит нарушение, казначейство вправе приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах не только муниципалитета, но и его структурных подразделений. О замораживании лицевых счетов казначейство должно вас уведомить.

Из каких источников погасить долг

Исполнение судебных актов происходит за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели муниципальным правовым актом о бюджете. Должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов) списать средства.

Если поступили судебные акты на сумму, большую, чем предусмотренный объем бюджетных ассигнований, нужно внести изменения в сводную бюджетную роспись (ч. 5 ст. 242.2, ч. 5 ст. 242.5 БК). В результате вы сможете перераспределить бюджетные средства на стадии исполнения бюджета и вовремя исполнить судебные решения. Конституционный суд указал это в пункте 4 определения от 01.10.2009 № 1312-О-О.

Что делать, если судебный пристав арестовал имущество

Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Исключение − имущество, которое закреплено за созданными муниципальным образованием юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности (п. 1 ст. 126 ГК).

Как правило, муниципалитеты отвечают по своим обязательствам только денежными средствами. Но в некоторых случаях судебный пристав может арестовать имущество, которое составляет казну муниципального образования.

ПРИМЕР 1. Истец взыскал с небольшого муниципалитета в порядке субсидиарной ответственности более 4 000 000 руб. Муниципалитет исполнительный лист не оплатил. Казначейство сообщило об этом истцу через три месяца после предъявления листа. Судебный пристав наложил арест на автомобили и земельные участки, входящие в состав муниципальной казны.

Суд признал действия пристава обоснованными. Судебный пристав-исполнитель был вправе совершать действия по аресту и реализации данного имущества. Должник не доказал, что транспортные средства и земельные участки закреплены за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.02.2016 № Ф04-29126/2015).

Не все имущество подлежит принудительной реализации, если у муниципалитета не хватает денег на погашение долга. Отчуждение имущества, которое необходимо для выполнения функций местного самоуправления, не допускается.

ПРИМЕР 2. Судебный пристав-исполнитель вынес постановление о передаче на реализацию путем проведения торгов части имущества муниципалитета. В состав имущества вошли трансформаторные подстанции и воздушные линии электропередач, которые были предназначены для обслуживания населения.

Орган местного самоуправления обратился в суд и потребовал признать постановление пристава незаконным.

Суд согласился с позицией муниципалитета. Переданное на реализацию имущество — социально значимые объекты инфраструктуры. Субъект экономической деятельности может прекратить ее по собственному желанию в любое время. Имущество выступает гарантией того, что вне зависимости от воли субъекта население муниципального образования не лишится возможности получать услуги из-за отсутствия инфраструктуры (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А31-2081/2012).

Арестованное имущество продадут в течение двух месяцев со дня наложения ареста ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Форма реализации не зависит от того, на каком основании пристав арестовал имущество и к какому виду оно относится. Муниципалитет может избежать принудительной реализации социально значимого муниципального имущества, не дожидаясь решения суда. Для этого необходимо обратиться с требованием об освобождении имущества от ареста.

ПРИМЕР 3. Администрация муниципального образования обратилась к службе судебных приставов с иском об освобождении от ареста муниципального имущества. В его состав вошли здание модульной котельной и сети электроснабжения, необходимые для обеспечения жизнедеятельности муниципалитета.

Суд удовлетворил заявленные требования. Судьи указали, что данное имущество в силу абзаца 6 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ не подлежит реализации и на него не может быть обращено взыскание.

Выводы и рекомендации

Процедура исполнения судебных решений при обращении взыскания на средства бюджета может привести к реализации имущества муниципального образования. Чтобы избежать этого, учитывайте следующее.

1. Бюджетный кодекс предъявляет строгие требования к комплекту документов, которые истец должен подать в казначейство вместе с исполнительным листом. Если пакет документов неполный или их оформили неправильно, казначейство вернет исполнительный лист.

2. На исполнение решения суда у муниципалитета есть три месяца. Только по истечении этого срока взыскатель может обратиться в службу судебных приставов.

3. Воспользуйтесь предоставленным временем, чтобы найти в бюджете средства на покрытие задолженности или подать апелляцию на решение суда.

4. Утвердите муниципальный порядок организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета. Это позволит исполнять решения судов в установленные сроки.

5. Приставы вправе арестовать и передать на реализацию только имущество, не закрепленное на каком-либо праве за муниципальным предприятием или учреждением. Оспорьте действия пристава, если он нарушил это правило.

6. Приставы не вправе арестовывать и реализовывать имущество, которое необходимо для выполнения функций местного самоуправления и обеспечения жизнедеятельности муниципалитета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *