Заявка на полет

Разработка системы планирования и подачи планов полетов

В соответствии с ФП ИВП планирование использования воздушного пространства осуществляется:

  • главным центром ЕС ОрВД – в воздушном пространстве классов А и С на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым Главный центр выдает разрешение на ИВП;
  • зональным центром ЕС ОрВД – в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым зональный центр выдает разрешение на ИВП;
  • районным центром ЕС ОрВД – в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района, на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр выдает разрешение на ИВП.

Стратегическое планирование использования воздушного пространства осуществляется за 2 и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных с организацией использования воздушного пространства и его обеспечением.

Предтактическое планирование использования воздушного пространства осуществляется накануне дня использования воздушного пространства с целью распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте.

Тактическое планирование использования воздушного пространства осуществляется в процессе выполнения суточного плана путем перераспределения воздушного пространства по времени, месту и высоте с целью обеспечения безопасности спланированной деятельности и деятельности, планы которой поступают в текущие сутки.

Координирование использования воздушного пространства осуществляется в целях обеспечения заявленной пользователями воздушного пространства деятельности в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства.

В процессе планирования и координирования использования воздушного пространства центры ЕС ОрВД могут вносить изменения в заявленные пользователями воздушного пространства условия ИВП по месту, времени и высоте. Указанные изменения должны быть доведены до лица, представляющего план ИВП, и органов ПВО.

Формы представления плана полета

План полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм:

  • сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;
  • сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;
  • сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;
  • сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане.

План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.

Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов А и С – не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С.

В районах с высокой плотностью воздушного движения орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) доводит до экипажа воздушного судна условия или ограничения в отношении плана полета воздушного судна, представляемого с его борта.

Сообщения о плане полета воздушного судна передаются по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.

Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления.

Сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна передается не менее чем за 14 суток (в предыдущей редакции ФП ИВП – 15 суток), а изменения, вносимые в этот план, представляются не менее чем за 7 суток.

Подача плана полета осуществляется пользователем по сети АФТН с рабочих мест ЦУП авиакомпаний, через пункты обеспечения планирования центров ОВД или пункты аэронавигационного обеспечения полетов типа «брифинг».

Общероссийский Интернет-портал

Совместно с Росгидрометом и ФГУП «ЦАИ» осуществляется разработка общероссийского Интернет-портала для подачи планов, получения аэронавигационной и метеорологической информации, системы подачи планов полетов с использованием телефонной сети связи и сети Интернет.

Интернет-портал должен обеспечить пользователю воздушного пространства доступ к аэронавигационной, метеорологической информации, а также возможность подачи плана полета для использования воздушного пространства классов A, C и G. На портале размещаются странички (ссылки) для обращения к официальным сайтам Минтранса России, Росавиации, Росгидромета, ФГУП «ЦАИ» для получения метеорологической и аэронавигационной информации, обращения к нормативным документам.

Интернет-портал должен обеспечивать пользователю прием, обработку плана полета по сети Интернет, представление оперативной информации об ограничениях в воздушном пространстве (NOTAM, зоны ограничения полетов – пилотажные зоны, полигоны, противоградовые стрельбы, использование участков СВТ и др.).

Основные принципы построения представления планов полетов с использованием телефонной сети общего пользования и сети Интернет

В целях создания процедур подачи планов полета специалистами ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» разработаны и согласованы Основные принципы построения представления планов полетов с использованием телефонной сети общего пользования и сети Интернет.

Основные мероприятия построения Системы сбора планов полетов (Система) по сети Интернет состоят в следующем:

  1. для обеспечения приема заявок по сети Интернет и каналам телефонной связи потребуется на первом этапе развернуть подсистему из 8 программно-аппаратных комплексов на 8 объектах ЕС ОрВД: в Главном и семи зональных центрах ЕС ОрВД;
  2. основные работы:
    • поставка и развертывание веб-серверов и АРМ обработки планов полетов в центрах ЕС ОрВД;
    • разработка специального программного обеспечения обработки планов полетов, поступающих по сети Интернет и телефонным каналам связи;
    • проведение организационных мероприятий по авторизации пользователей (эксплуатантов ВС) с целью обеспечения их доступа к веб-серверам по сети Интернет (назначение и распределение ip/id-адресов/паролей и др.). Создание Регистра авторизованных (зарегистрированных) пользователей;
    • организация ведения Регистра пользователей. Информацию о пользователях собирает, анализирует и предоставляет Росавиация.

Состав и структура системы представления планов полетов

Каждый комплект оборудования, устанавливаемый в центре ЕС ОрВД, представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий:

  • серверное оборудование и программное обеспечение в дублированном исполнении (веб-сервер);
  • оборудование и программное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ), предназначенного для приема и обработки планов полетов, поступающих как по телефонной сети общего пользования, так и по сети Интернет;
  • оборудование связи.

Унифицированный узел приема и обработки планов полетов

Головным элементом Системы является веб-сервер ГЦ ЕС ОрВД, где осуществляется хранение и ведение единой базы структуры воздушного пространства и данных пользователей воздушного пространства (Регистра пользователей), имеющих право подавать планы полетов воздушных судов (планы полетов) по сети Интернет и по телефонной сети общего пользования (в ГЦ ЕС ОрВД).

Функционально-технологический алгоритм работы системы представления планов полетов

Система выполняет следующие основные функции:

  1. идентификацию (установление тождественности, «опознание») пользователей, предпринимающих попытку ввода данных в Систему, по базе данных авторизованных пользователей воздушного пространства (Регистру пользователей);
  2. прием и обработку планов полетов, поступающих от авторизованных пользователей воздушного пространства по сети Интернет с использованием единого адреса подачи, а также телефонной сети общего пользования;
  3. автоматическое распределение получаемых от пользователей планов полетов по узлам системы (зональным/региональным подсистемам) в соответствии с заданными характеристиками планов (трассовый/внетрассовый полет, зона вылета);
  4. предоставление пользователям необходимых информационных и вычислительных ресурсов (сервисов) для составления и проверки формируемых планов полетов;
  5. автоматическое направление принятых планов полетов на обработку в КСА ПВД ГЦ (ЗЦ) и получение от КСА ПВД ГЦ (ЗЦ) результатов обработки;
  6. предоставление удаленным авторизованным пользователям результатов обработки поданных ими планов полетов на веб-сайте Системы.

Первоначальный вход в систему представления планов полетов

После ввода пользователем пароля и логина сервер ГЦ ЕС ОрВД осуществляет идентификацию пользователя по базе данных авторизованных пользователей воздушного пространства (Регистру пользователей) и открывает доступ в Систему.

Пользователь, прошедший процедуру идентификации, имеет возможность:

  1. сформировать и подать новый план полета;
  2. просмотреть состояние ранее поданных планов, получив информацию об их статусе (приняты/отвергнуты).

Отправка плана полета – получение результата

Подача нового плана полета осуществляется путем заполнения экранной формы в виде стандартного бланка представленного плана полета (флайт-плана) на русском или английском языке.

Процесс заполнения отдельных полей бланка максимально автоматизирован путем предоставления выбора возможных значений полей, контекстной подсказки, использования ранее сохраненных значений и т.д.

Система «помогает» пользователю составить корректный план полета, в котором заполнены все необходимые поля, а сами данные в этих полях правильные.

Система не допускает подачу плана с незаполненными или неправильно заполненными полями.

Все планы трассовых полетов (тип полета – трассовый) автоматически направляются на обработку в ГЦ ЕС ОрВД, остальные – в «свой» ЗЦ ЕС ОрВД.

Корректно сформированный и принятый сервером ГЦ (ЗЦ) план полета передается в КСА ПВД ГЦ (ЗЦ), где проходит стандартную обработку.

Необходимо отметить, что форма плана полета (ФПЛ) не отличается от используемой в настоящее время.

По каждому плану от КСА ПВД ГЦ/ЗЦ в соответствующий сервер Системы поступает ответное сообщение (информация), отражающая решение, которое принято в ГЦ/ЗЦ по данному плану в результате его обработки:

  • план полета прошел все виды контроля, корректен и может быть включен в план ИВП ГЦ (ЗЦ) (план полета принят);
  • план не прошел все виды контроля и не может быть включен в план ИВП ГЦ (ЗЦ) (план отвергнут, ошибки и т.д.).

Прием планов полетов по телефону выполняется с использованием АРМ Системы.

Оператор по приему планов полетов по телефону выполняет с АРМ идентификацию заявителя, вводя в ручном режиме пароль и логин, сообщенные ему пользователем, и далее осуществляет ввод данных плана полета в Систему, используя те же сервисы, что и удаленный пользователь.

Дальнейшая обработка полученных по телефону и введенных вручную с АРМ Системы планов должна выполняться по процедурам, аналогичным процедурам обработки планов полетов, поступивших по сети Интернет.

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА (квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей) в Российской Федерации на примере Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД.

Для запуска любой радиоуправляемой авиамодели (самолета, вертолета, квадрокоптера, летающего крыла, трикоптера, гексакоптера, октокоптера и т.д.) независимо от веса: неважно, весит она 200 грамм или 20 килограмм и высоты полета: 0,1 метр или 1 километр, необходимо как минимум разрешение на использование воздушного пространства(ИВП).

Если вы планируете запускать авиамодель в населенном пункте, то вам также потребуется получить разрешение на полеты от органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Ниже будет описан процесс получения разрешения на ИВП для БПЛА (именно к этой категории относятся радиоуправляемые модели). Для Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД, в случае установления местного режима следует работать с ДЦПиК ИВП ЗЦ ЕС ОрВД (г. Ростов-на-Дону). Для получения временного режима следует обращаться в Главный Центр г. Москва по тел.8(495)601-06-64.

Так как в Ростовском ЗЦ ЕС ОрВД существует большое количество зон ограничений и запретных зон, режимных объектов, то перед составлением документации для получения разрешения на ИВП следует согласовать полеты с диспетчером планирования ИВП 8(863)272-32-87, 8(863)272-37-98; Требуется сообщить географические координаты точки(точек), предельную высоту, максимальный радиус полета, цель полетов.

В случае если полеты будут производиться недалеко от аэродрома государственной авиации, то требуется согласование с представителями этих аэродромов. После того, как согласование на полеты будет получено, необходимо представить эти согласования в ДЦПиК ИВП Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД. В представлении на установление местного/временного режимов, можно указать до трех основных и трех резервных дней для полетов БПЛА. В некоторых случаях это может быть полезно — не уверены в погоде или другие обстоятельства.

После этого, внешнему пилоту БПЛА следует подготовить представление на установление местного\временного режима. Представление на местный режим должно подаваться не позднее, чем за 3 суток, а временного — не позднее чем за 5 суток. Его следует распечатать или написать от руки, подписать и отправить на электронную почту в ДЦПиК ИВП РЗЦ (Ростов-на-Дону — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), если вы предполагаете производить съемку с воздуха, то все полученные разрешения нужно приложить к заявлению и указать в представлении. Время полетов нужно указывать в стандарте UTC (Гринвич). Также в представлении нужно указать фамилию и должность лица, с кем были согласованы полеты.

После того, как вы отправили представление на установление местного\временного режима, через час перезвонить в ДЦПиК ИВП ЗЦ ЕС ОрВД по указанным выше телефонам для контроля получения и согласования.

Если документ был составлен верно и полеты были утверждены, вам выдадут номер местного\временного режима. Выдача номера означает установление соответствующего режима. После этого можно составлять план полета БПЛА. Подавать план полета БПЛА следует не позднее чем за сутки до начала деятельности. Подавать все документы лучше заранее, с учетом на всевозможные поправки.

План полета должен выглядеть следующим образом:
(СХР-ЗЗЗЗЗ
-ЗЗЗЗ1700
-М0000/М0015 /ЗОНА5443С02014В/
-ЗЗЗЗ0100
-ДОФ/170421 ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/4756С04336В ЕЕТ/УРЖЖ0001 ТЫП/БЛА
ОПР/ИВАНОВ ПЕТР ДМИТРИЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 4756С04336В, МР-123, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 892998765432)

Понять обозначения и правила составления плана полета поможет документ — Приказ Минтранса России «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации». Читать следует раздел IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда, плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата.

Расшифруем обозначения в плане полета с тем, чтобы составить план без больших затруднений.

Итак, структура плана полета напоминает скорее текст телеграммы, но она соответствует таблице Приложение №4 к Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

В первой строке указывается тип сообщения — для БПЛА указывается SHR, то есть в транслите СХР. Так как для авиамоделей опознавательный индекс воздушного судна не вводится, то указываем ZZZZZ — в транслите ЗЗЗЗЗ. Итого получаем СХР-ЗЗЗЗЗ

Далее, указываем аэродром и время вылета. Так как авиамодель мы запускаем не с аэродрома, то указываем ZZZZ — в транслите ЗЗЗЗ. Время начала полета указывается, как и везде, в стандарте UTC (Гринвич). Время соответствует значению, указанному в представлении на местный режим, т.е. 17.00. Указываем 1700. Итого получаем -ЗЗЗЗ1700

В поле маршрут, указывается в десятках метров максимальная абсолютная высота — буква M и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями. В нашем примере максимальная высота полета составляет 150м -М0000/М0015. Границы зоны полета записываются после признака «/ZONA» (ЗОНА) и координат: четыре цифры — широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр — долгота места в градусах и минусах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. В нашем примере — 4756С04336В. Законченная строка имеет вид -М0000/М0015 /ЗОНА4756С04336В/

Следующей строкой указывается аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до посадки. Так как аэродром не используется, указывается ZZZZ (ЗЗЗЗ) и время 1 час — 0100, в соответствии с представлением на установление местного режима. Запись принимает вид -ЗЗЗЗ0100

Теперь указывается прочая информация. Значение ДОФ/170421, означает DOF/ — дата вылета летательного аппарата в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY — год, MM — месяц и DD — день). Соответственно, дата вылета 21 апреля 2017 г — ДОФ/170421. ДЕП/4756С04336В ДЕСТ/4756С04336В означают координаты запуска DEP(ДЕП) и посадки DEST(ДЕСТ) БПЛА. В нашем примере координаты совпадают. ЕЕТ/УРЖЖ0001 обозначает основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности. Обозначение Ростовского ЗЦ — УРЖЖ. Цифровое значение — 0001, это время равно 1 минуте, для установления районного центра после взлета БПЛА. ТЫП/БЛА означает TYP/BLA, тип летательного аппарата — БПЛА. Финальная запись принимает вид -ДОФ/170421 ДЕП/4756С04336В ДЕСТ/4756С04336В ЕЕТ/УРЖЖ0001 ТЫП/БЛА

ОПР/ ИВАНОВ ПЕТР ДМИТРИЕВИЧ, обозначает OPR/ — указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, название организации или данные физического лица (фамилия, имя, отчество), при этом применяются буквы русского алфавита. РМК/ — RMK/ — любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита, если считается необходимым. В нашем примере указывается радиус полета 150м, в точке с координатами 5443С02014В. Далее указан номер местного режима МР-459 и указан мобильный телефон для оперативной связи. В теории можно указать любую другую полезную информацию. Запись принимает вид — ОПР/ ИВАНОВ ПЕТР ДМИТРИЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 4756С04336В, МР-123, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 892998765432)

После того, как полетный план был подготовлен, вам следует его направить в ЗЦ ЕС ОрВД (Ростов-на-Дону), по адресу — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (т.е. не в виде фотографии).

После отправки плана полета БПЛА, следует позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД по телефонам 8(863)272-32-87, 8(863)272-37-98 и получить подтверждение получения плана. Вас проинформируют о том, что план был включен в систему и теперь уже можно ждать даты полета БПЛА.

При наступлении дня полета БПЛА, следует не позднее чем за 2 часа позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД по телефону 8(863)272-32-87, 8(863)272-37-98 назвать номер своего местного режима и сообщить о намерении выполнять полеты в соответствии с представленным планом полета.

После этого, не позднее, чем за 2 часа необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Ростов-на-Дону по телефону 8(863)272-32-87, 8(863)272-37-98 назвать номер своего местного режима и запросить разрешение на ИВП.

С началом деятельности по ИВП (запуском БПЛА), не позднее, чем за 5 минут следует позвонить в ДЦПиК ИВП Ростов-на-Дону по телефону 8(863)272-32-87, 8(863)272-37-98 и сообщить о фактическом времени начала деятельности по ИВП.

После окончания полетов необходимо позвонить в ДЦПиК ИВП Ростов-на-Дону по телефону 8(863)272-32-87, 8(863)272-37-98 и сообщить об окончании деятельности. Сделать это следует не позднее, чем через 10 минут, после завершения работ. После этого местный режим будет закрыт.

  • Боевой полет — вылет экипажа самолета , авиационного подразделения на выполнение боевой задачи… Пограничный словарь
  • План полета воздушного судна — «…План полета — определенные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, представляемые органам обслуживания воздушного движения…» Источник: Приказ Минтранса России от 25.11… Официальная терминология
  • ПОЛЁТ — наименование первых в космич. технике сов. маневрирующих управляемых ИСЗ с аппаратурой и системой двигателей, обеспечивающих изменение высоты и плоскости орбиты в полёте … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • БРЕЮЩИЙ ПОЛЕТ — полет, совершаемый на наименьшей технически возможной высоте, исключающей лишь столкновение с землей… Морской словарь
  • Баллистический полет — «… — полет тела, происходящий при отсутствии аэродинамической подъемной силы…» Источник: » ГОСТ 26883-86 . Внешние воздействующие факторы… Официальная терминология
  • Рабочий план полета воздушного судна — «….. Официальная терминология
  • Бреющий полёт — полёт самолёта на высоте, предельно малой , но обеспечивающей безопасность от столкновения с местными предметами и возможность своевременного маневрирования при встрече с препятствиями… Большая Советская энциклопедия
  • Полёт — наименование первых в космической технике советских маневрирующих ИСЗ, снабженных аппаратурой и системой двигательных установок, обеспечивающих изменение высоты и плоскости орбиты в полёте… Большая Советская энциклопедия
  • полет — куда и где. 1. куда . Успешно завершен самый длительный в истории пилотируемый в космос продолжительностью 326 суток . 2. где … Управление в русском языке
  • план-заявка — план-зая/вка, пла/на-зая/вки, род. мн. пла/нов-зая/вок,… Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник
  • ПОЛЁТ — -а, муж. Движение, передвижение по воздуху. П. пчелы. П. снаряда. П. на Луну. Счастливого полёта! . П. на лыжах . П. мысли . Птица высокого полёта . | прил. полётный, -ая, -ое . П. вес . Полётное время … Толковый словарь Ожегова
  • полёт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: чего? а, чему? у, что? , чем? ом, о чём? о е; мн. что? ы, чего? ов, чему? ам, что? ы, чем? ами, о чём? о ах 1. Полётом называют движение, перемещение по воздуху. Полёт ракеты… Толковый словарь Дмитриева
  • полёт — а, м. 1. Движение, перемещение кого-, чего-л. летящего. Полет птицы. Полет снаряда. Полет ракеты… Малый академический словарь
  • план-заявка — … Орфографический словарь-справочник
  • полёт — … Русский орфографический словарь
  • полёт — … Формы слова

Заявки на использование воздушного пространства РФ

Одной из важнейших задач центров ЕС ОрВД, как уже отмечалось, является распределение воздушного пространства России в целом, его зон и укрупненных районов по месту и времени между пользователями. Распределение ВП осуществляется в процессе планирования на основе заявок-планов полета ВС, подаваемых штабами и командными пунктами всех уровней управления государственной, гражданской и экспериментальной авиации, а также другими организациями в адрес соответствующих центров ЕС ОрВД.

Правила составления заявок устанавливаются «Инструкцией по составлению формализованных заявок на ИВП». Она обязательна для всех пользователей ВП и предусматривает единую форму заявки, рекомендованную Международной организацией гражданской авиации (ИKAO). Заявка оформляется на специальном стандартном бланке в виде телеграммы, состоящей из адресной, информационной и подписной части. Адресная и подписная части заполняются по правилам адресования и передачи телеграфных (ТЛГ) сообщений. Информационная часть телеграммы заполняется по правилам, предписываемым указанной инструкцией.

Все заявки и соответствующие им планы полетов ВС классифицируются по видам полетов:

— трассовые полеты;

— маршрутно-трассовые полеты;

— маршрутные полеты;

— аэродромные полеты в пределах аэродромного ВП;

— аэродромные полеты с выходом из аэродромного ВП.

Образец бланка заявки на использование воздушного пространства приведен на рисунке 2.9. В телеграммах, соответствующим первым трем видам заявок, заполняются 9 (или 10) информационных полей, а в телеграммах, содержащих заявки на аэродромные полеты — 7 информационных полей.

Информационные поля содержат данные для планирования ВД и обеспечения управления ВС в полете. Например, в 3 информационном поле сообщается о типе плана: предварительный, срочный, продолжение и зарегистрированный (или регулярно выполняемый — ФПЛ); в 7 поле — опознава­тельный индекс ВС, режим и код ВРЛ; в 8 поле буквы соответствуют правилам полета (ППП, ПВП) или полету вне расписания, а также принадлежности ВС к тому или иному ведомству; дополнительное 19 поле может быть использовано для указания дополнительной информации для ФПЛ.

В качестве примера рассмотрим содержание информационных полей заявки на срочный маршрутно-трассовый полет ВС государственной авиации.

(ПЛС 31274 ИМ Т154 С/Ц ЬЛЛБ0200 М085С0960 5210С04415В/М085С0960/0025 5112С04505В/0040 5000С04412В/0052 ФЖ/0105 В14 ВИСОК УРММ0250 ЬУДН УУВВ ДАТА/2703 ЕЕТ/УУВЖ 0010 УРРЖ0145 ВИСОК0235 ОПР/ВВС СТС/К МИН/100 1,0 150 1,5 ПУС/КАМА ДНЕПР МЕТЕОР РТГ/РБЩЬК РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ – ИВАНОВ ВЗЛЕТНЫЙ МИН КОМАНДИРА 100 1,0)

Содержание информационных полей заявки имеют следующий смысл:

ПЛС — значение типа плана полета (план срочный) — заявка на срочный полет ВС;

31274 — радиотелефонный позывной командира ВС;

ИМ — полет выполняется по правилам полетов по приборам (И), ВС является судном государственной авиации (М);

Т154 — ВС типа Ту-154;

С/Ц — ВС оборудовано стандартными средствами связи, навигации и захода на посадку (С), ответчик ВРЛ имеет модифицированный самолетный ответчик типа СОМ-64 (Ц);

ЬЛЛБ0200 — аэродром вылета Псков, время вылета — 2 ч 00 мин UTC (по Гринвичу);

М085С0960 — крейсерская скорость 0,85 числа М и запрашиваемый эшелон полета ВС по маршруту 9600 м;

5210С04415В/М085С0960/0025 — воздушное судно должно завершить набор запланированного эшелона 9600 м над пунктом с координатами 52 градуса 10 минут сев. шир. и 44 градуса 15 минут вост. дол. через 25 минут после взлета;

Рисунок 2.9 — Образец бланка заявки на трассовые, маршрутные
и маршрутно-трассовые полеты ВС

5112С04505В/0040 5000С04412В/0052 — поворотные пункты внетрасового участка маршрута и расчетное истекшее время до их прохода в часах и минутах после взлета (пункты заданы географическими координатами);

ФЖ/0105 В14 ВИСОК — пункт входа на воздушную трассу В14 ВЕНЕВ (ФЖ) через 1 час 05 минут после взлета; полет по воздушной трассе В14 выполняется до пункта ВИСОК, где осуществляется сход с воздушной трассы и следование на аэродром посадки (назначения);

УРММ0250 — аэродром назначения — Минеральные Воды, расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения — 2 ч 50 мин;

ЬУДН УУВВ — запасные аэродромы — Иваново (ЬУДН) и ВНУКОВО (УУВВ);

ДАТА/2703 — дата выполнения полета — 27 марта;

ЕЕТ/УУВЖ0010 УРРЖ0145 ВИСОК0235 — расчетное истекшее время до пересечения границы Московского ЗЦ ЕС ОрВД — 10 мин после взлета, Ростовского ЗЦ ЕСОрВД — 1ч 45 мин, до пролета пункта ВИСОК — 2 ч 35 мин после взлета;

ОПР/ВВС — полет выполняется ВС, принадлежащим ВВС;

СТС/К — полет литерный, литер полета — К;

МИН/100 1,0 150 1,5 — минимум погоды командира ВС — вы­сота нижней границы облачности — 100м, горизонтальная видимость — 1 км (дневной), 150 м и 1,5 км (ночной);

ПУС/КАМА ДНЕПР МЕТЕОР — позывные узлов связи зональных центров ЕС ОрВД по маршруту полета ВС;

РТГ/РБЩЬК — радиотелеграфный позывной командира;

РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ИВАНОВ ВЗЛЕТНЫЙ МИН КОМАНДИРА 100 1,0) – дополнительные сведения о полете: полет срочный, разрешение на его выполнение подписано Ивановым, указан взлетный минимум командира ВС.

Экипажи ВС всех видов авиации кроме полетов по предназначению авиации выполняют учебно-тренировочные полеты (УТП) в пределах аэродромного ВП, обозначаемые символами МА (маршруты в районе аэродрома), и УТП с выходом из аэродромного ВП по установленным маршрутам, обозначаемых М1, М2, … и так далее. Перед УТП производится полет ВС на разведку погоды по маршрутам разведки в районе аэродрома (МРА) или с выходом за пределы аэродромного ВП по маршрутам разведки погоды в районе, обозначаемых МР1, МР2, …, и так далее.

Заявка на выполнение УТП имеет следующий вид:

(УТП 92740 2ИЛ76 ЬУДИ 0800/0900 1000/1600/МРА/СО180/МА/СО600 ДАТА/2112 РПЛ/ИВАНОВ 150 1,5 150 1,5 ПСО/МИ8 АФОНИН 43111 200 2,0 200 2,0 РМК/СОГЛАСОВАНО)

Содержание информационных полей заявки имеет следующий смысл:

УТП — учебно-тренировочные полеты;

92740 — позывной ведущего летчика группы;

2ИЛ76 — полеты выполняются двумя ВС типа ИЛ-76;

ЬУДИ 0800/0900 1000/1600 — полеты будут производиться в районе аэродрома ИВАНОВО (ЬУДИ), разведка погоды с 08.00 до 09.00 часов, основные полеты с 10.00 до 16.00;

МРА/С0180 — разведка погоды в районе аэродрома на высоте 1800 м.;

МА/С0600 — полеты ВС Ил-76 на высоте 6000 м в районе аэродрома ТВЕРЬ и КЛИН – запасные аэродромы;

ДАТА/2112 РПЛ/ИВАНОВ 150 1,5 150 1,5 ПСО/МИ8 АФОНИН 43111 200 2,0 200 2,0 РМК/СОГЛАСОВАНО) — полеты назначены на 21 декабря; руководитель полетов — Иванов, его минимум по погоде днем и ночью 150 м и 1,5 км; поиско-спасательное обеспечение — Ми-8, командир Ми-8 — Афонин, его позывной 43111, а дневной и ночной минимум 200 м и 2 км; вопросы обеспечения УТП согласованы).

Заявки на использование ВП являются исходными документами для планирования ВД в Главном центре ЕС ОрВД в масштабе ВП РФ, в зональных центрах ЕС ОрВД в масштабе ВП зоны и двух смежных зон, в районных центрах ЕС ОрВД в масштабе ВП района и двух смежных районов.

Заявки на использование любых элементов структуры ВП РФ подаются пользователями ВП в адрес «своего» зонального центра ЕС ОрВД, где они отбираются (сортируются) по масштабу деятельности и направляются в адрес главного центра ЕС ОрВД и в адреса районных центров ЕС ОрВД, входящих в зону.

Кроме передачи заявок из зональных центров в главный центр ЕС ОрВД поступают непосредственно заявки от Главных штабов и КП видов ВС, штабов и КП министерств и ведомств. В частности, в адрес внетрассового сектора ГЦ ЕС ОрВД и в адрес ЦКП ВВС и ПВО подаются следующие заявки:

— на полеты литерных ВС и ВС с пересечением государственной границы;

— на полеты ВС и групп ВС, перегоняемых с заводов-изготови­телей;

— на полеты групп ВС, осуществляющих перебазирование;

— на полеты на полигоны;

— на полеты всех ВС вне ВТ и МВЛ при ИВП трех и более зон;

— на полеты ВС МО по ВТ и МВЛ при пересечении ВС трех и более зон ЕС ОрВД;

— на полеты воздушных пунктов управления.

В адрес внетрассового сектора ЗЦ ЕС ОрВД и КП ВВС и ПВО зоны подаются заявки от штабов и КП авиационного объединения, соединений, частей на проведение всех видов полетов в своей и смежной (соседней) зоне:

— на УТП в аэродромном ВП и за его пределами;

— на полеты внутри района УВД и с пересечением нескольких районов своей зоны;

— на полеты и перелеты в своей и смежной зоне.

В адрес внетрассового сектора зонального центра поступают заявки (сообщения по УВД) от ГЦ ЕС ОрВД о транзитном полете ВС через ВП ЗЦ, о промежуточной или конечной посадке ВС или о запланированных запасных аэродромах зоны, а также от внетрассовых секторов смежных ЗЦ.

В адрес внетрассовых секторов районных центров зоны поступают заявки от внетрассого сектора «своей» зоны на выполнение:

— УТП в аэродромном ВП и за его пределами;

— полетов и перелетов ВС в пределах района и двух смежных районов.

В адрес внетрассового сектора РЦ поступают также сообщения от внетрассового сектора ЗЦ «своей» зоны об аэродромах посадки и запасных аэродромах, предусмотренных в заявках от смежных ЗЦ и от ГЦ ЕС ОрВД.

В адрес аэродромов «своей» зоны поступают заявки на посадку ВС или на необходимость их готовности как запасных.

Заявки на ИВП передаются в адреса по проводным или радиотелеграфным сетям, а также по телефонным сетям.

Пользователи ВП государственной авиации обязаны запросить у внетрассового сектора «своего» РЦ разрешение на использования воздушного пространства вне ВТ и МВЛ не позже, чем за 2 часа до времени, указанного в заявке. Если запрос на вылет или уведомление о переносе времени вылета не поступили, то заявка аннулируется. Разрешение РЦ на ИВП означает, что полет ВС будет осуществляться на условиях, выданных внетрассовыми секторами центров, в которых указано:

— время начала и окончания полета;

— маршрут и профиль полета;

— аэродромы посадки и запасные аэродромы;

— порядок входа (выхода) на ВТ и МВЛ;

— порядок управления воздушным судном.

Разрешения на ИВП вне ВТ и МВЛ дают:

— внетрассовый сектор ГЦ ЕС ОрВД при ИВП трех и более зон;

— внетрссовый сектор ЗЦ ЕС ОрВД при ИВП двух смежных зон и более двух районов своей зоны;

— внетрассовый сектор РЦ ЕС ОрВД при ИВП одного района или двух смежных районов «своей» зоны.

Такие разрешения органы управления полетами (КП, ПУ, КДП) получают непосредственно от внетрассового сектора РЦ и не позже, чем за 1 час до вылета.

Пользователи ВП должны начать выполнение полета в течение 20 минут, начиная от момента времени, указанного в заявке или разрешенного центром. Если за в этот период времени вылет не состоялся и внетрассовый сектор РЦ не получил уведомления о переносе, то заявка аннулируется.

Сообщения о начале полета и посадке ВС передаются в РЦ и на КП ВВС и ПВО в строго ограниченные периоды времени:

— не позже, чем через 5 минут после момента взлета ВС, либо от момента подачи заявки на перенос полета или его отмене;

— не позднее, чем за 10 минут с момента посадки ВС;

— не позднее, чем за 10 минут до вылета при изменении типа ВС, и\или позывного командира экипажа ВС (КВС);

— немедленно после истечения расчетного времени посадки при неприбытии ВС на аэродром посадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *