Заявление на исправление кредитной истории

Если вы погасили кредит, оформили кредитную карту, взяли микрозайм — ваша кредитная история обновится. Срок обновления кредитной истории по закону — пять рабочих дней. Но мы знаем примеры грубого нарушения сроков на недели, месяцы и даже годы. В статье расскажем, как проверить обновление кредитной истории в БКИ и что делать, если данные не обновились.

Нарушения срока обновления кредитной истории

Если кредитная история не обновилась в течение пяти рабочих дней, причины две: человеческий фактор или технический сбой. Возможно, сотрудник банка не передал информацию в бюро кредитных историй (БКИ) или подвела техника.

Бывает, что данные одного заемщика попадают в кредитную историю однофамильца:

У клиента Альфа-Банка данные по кредиту обновились через 18 дней:

Банке Хоум Кредит задержал обновление на месяцы:

В статье про исправление кредитной истории микрозаймами мы рассказали историю заемщика, который узнал о незакрытом кредите через пять лет. Хотя на самом деле кредит он погасил своевременно. Почему-то банк не передал в БКИ данные о погашении кредита.

Что обновляется в кредитной истории

Кредитный отчет состоит из четырех обновляемых частей: персональные данные, кредитные счета, заявки на кредиты и запросы кредитной истории. Поэтому любое из этих действий обновляет кредитную историю:

подали заявку на кредит,
взяли кредит,
внесли платеж по кредиту,
погасили кредит,
взяли микрозайм,
просрочили платеж,
сменили фамилию, адрес и телефон — эти данные берут из заявок на кредиты,
кредитор запросил вашу кредитную историю.

Иногда в кредитную историю попадают данные о задолженностях за мобильную связь:

Cообщение с форума banki.ru

Какая периодичность обновления кредитной истории? Периодичность обновления зависит от вашего кредитного поведения. Если вы активно пользуетесь кредитами: вносите платежи, отправляете заявки, берете микрозаймы — кредитная история может обновляться еженедельно. Кредитная история не обновляется, если вы не обращались в кредитные организации и не должны кредиторам деньги. Без обновления кредитные данные хранятся 10 лет, а затем обнуляются.

Как проверить обновление кредитной истории

Поскольку кредитные организации не всегда вовремя передают данные в БКИ, имеет смысл контролировать этот процесс. Узнайте, в каких БКИ хранятся ваши данные и запросите кредитные отчеты.

В России работают больше десяти БКИ. Ваши данные по кредитам могут храниться в одном, в пяти или во всех. Чтобы получить точный список бюро, запросите справку ЦККИ.


Справка покажет список бюро, в которых хранится ваши кредитные данные

Получить справку ЦККИ

Из указанных в справке бюро запросите кредитную историю. Сервис mycreditinfo.ru сотрудничает с тремя бюро: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Эквифакс и кредитное бюро Русский Стандарт.

Получить кредитную историю

В полученных документах проверьте кредитные счета — соответствуют ли они действительности. Если найдете ошибку, придется обращаться в БКИ.

Что делать, если кредитная история не обновилась

Допустим, вы проверили кредитную историю и нашли ошибку — числится открытым кредит, который вы погасили несколько месяцев назад. Пишите заявление об ошибке в БКИ, в котором хранятся недостоверные данные.

Образец заявления в бюро Эквифакс

Правила исправления кредитной истории:
в БКИ «Эквифакс»,
в Объединенном кредитном бюро;
в НБКИ.

В течение 30 дней БКИ связывается с кредитной организацией. При подтверждении ошибки данные обновляется.

Рекомендуем через месяц повторно запросить кредитную историю и удостовериться в достоверности данных.

Запомнить

По закону кредитная история обновляется в течение пяти дней, по факту может не обновляться годами. Поэтому в интересах заемщика хотя бы раз в год запрашивать кредитную историю и проверять достоверность данных.

Обновление кредитной истории происходит после закрытия кредита, погашения ипотеки, внесение платежа, просрочке, заявке на кредит. Если у вас нет кредитов и в течение десяти лет вы не обращаетесь к кредиторам, данные в БКИ обнуляется.

Если найдете ошибку в кредитной истории, обращайтесь в БКИ. Через месяц ошибка должна исчезнуть.

Если, получив отчет о своей кредитной истории (КИ), вы не согласны с указанными в нем сведениями, то вы вправе их оспорить в течение всего срока хранения КИ — 10 лет с момента ее последнего изменения. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в свое бюро кредитных историй (БКИ).

Бюро в свою очередь обязано в течение 30 дней провести дополнительную проверку информации, направив запрос в организацию, от которой были получены сведения.

Срок проверки может быть сокращен при наличии обоснованных причин или обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью субъекта кредитной истории. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.

Получив в течение 14 дней ответ от организации, подтверждающий достоверность ранее переданных ею данных, оспариваемых клиентом, или просьбу исправить КИ с предоставлением достоверных сведений, БКИ обновляет кредитную историю в оспариваемой части, или аннулирует ее, или оставляет без изменений.

О результатах рассмотрения заявления бюро обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

Офис бюро Эквифакс будет открыт для посетителей с 19 июня 2020 г.

Обращаем внимание! Кредитный отчёт можно получить дистанционным способом через личный кабинет на сайте https://online.equifax.ru/, с использованием подтвержденной учетной записи сайта Госуслуги. Также дистанционным способом может быть направлено заявление на внесение изменений в кредитную историю (для исправления ошибок) – для этого заполненное заявление может быть отправлено по электронной почте на адрес hotline@equifax.ru.

Плохая кредитная история, возможно ли исправить кредитную историю?
Вам отказывают в новом кредите? Предоставляемый лимит по кредиту значительно ниже ожидаемого?
Это может быть связано с тем, что банк ведет жесткую политику по выдаче кредитов. Но, также, возможно, что у Вас плохая кредитная история.
Бывают различные ситуации, когда кредитная история может не устраивать субъекта кредитной истории.

С нашим Бюро оформить получение справки о кредитной истории просто и это возможно сделать в кратчайшие сроки!

Как проверить кредитную историю:

Каждый субъект имеет право получить информацию по своей кредитной истории. В соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ «О кредитных историях» отчет по кредитной истории бесплатно можно получить два раза в год. Если Вам необходимо получить кредитную историю снова – мы предоставим Вам информацию по Вашей кредитной истории неограниченное количество раз за плату в соответствии с тарифами Бюро.

Мы предоставляем возможность подать заявку как лично, так и дистанционно.
После получения информации по кредитной истории (Кредитного отчета — выписки из Бюро) и в случае несогласия с ней, Вы можете обратиться к нам и узнать, возможно ли изменить кредитную историю.

Как изменить (оспорить) кредитную историю:

Каждый субъект кредитной истории вправе полностью или частично исправить (оспорить) информацию, содержащуюся в его кредитной истории. Для этого требуется заполнить заявление о внесении изменений или дополнений, в котором будут перечислены все недостоверные, на ваш взгляд, данные. Бланк заявления вы можете скачать на этой странице ниже.

2) Направить четкую скан-копию подписанного заявления по электронной почте: hotline@equifax.ru

Обратите внимание! Бюро кредитных историй не вносит изменения в кредитную историю самостоятельно. Копия вашего заявления будет переправлена в кредитную организацию, являющуюся источником формирования оспариваемой записи. Решение о внесении изменений будет принимать кредитная организация.

Если вы не согласны с информацией в своей кредитной истории, мы рекомендуем сначала обратиться к источнику формирования. Это может помочь вам сэкономить время.

Если кредитная организация не реагирует на ваше обращение, обязательно обратитесь с заявлением в бюро кредитных историй.

Наше бюро, обязательно, в течение 30 дней со дня получения заявления проведет проверку информации, входящей в состав кредитной истории, выполнив запрос в источник формирования кредитной истории.

Бюро обновит кредитную историю в оспариваемой части, в случае подтверждения вашего заявления банком, или оставит без изменений кредитную историю. Вам сообщат о результатах рассмотрения заявления не позднее 30 дней со дня его получения (в форме письма или электронного документа).

Чтобы оспорить свою кредитную историю (далее – также «КИ») нужно подать соответствующее заявление в свое бюро кредитных историй (далее – также «БКИ»). Обычно в БКИ отправляется запрос с нотариально заверенной подписью по почте. После получения документа бюро рассматривает содержащуюся в заявлении информацию, осуществляет проверку и принимает решение. Оспорить в кредитной истории можно только недостоверные данные.

Зачем нужно оспаривать свою кредитную историю

Если кредитная история стала плохой не из-за халатного отношения к своим обязательствам клиента, а в силу разных внешних факторов, ее следует немедленно оспорить. В противном случае нужно быть готовым к преодолению определенных трудностей. Недобросовестный заемщик, например, может столкнуться с такими проблемами:

Когда нужно оспаривать кредитную историю

Все действия по хранению, передаче и актуализации КИ прописаны в федеральном законе о кредитных историях. По этому закону исправлению подлежит только неправильно отображенная в отчете информация. Если история плохая, но все данные в ней указаны правильно, оспаривать такую историю бессмысленно. В нее не внесут изменения и тем более ее не удалят. Действительно плохую историю нужно только исправлять или ждать ее аннулирования. А если история ухудшилась не по вине заемщика, ее можно оспорить. Основные случаи, в которых нужно требовать корректировки КИ, такие:

  1. Произошло смешение историй людей с одинаковыми фамилиями.
  2. В результате технического сбоя специалисты банка подали в БКИ информацию с ошибками.
  3. В силу действия человеческого фактора сотрудники банка или бюро указали в кредитной истории неправильную информацию или просто не актуализировали имеющиеся у них данные.

Как происходит обжалование кредитной истории

Согласно статье 8 вышеупомянутого ФЗ РФ субъект кредитной истории (например, физическое лицо, выступающее заемщиком) имеет право оспорить свою кредитную историю как частично, так и полностью. Процесс обжалования выглядит так:

  1. Субъект кредитной истории пишет заявление с просьбой внести изменения в его КИ и конкретизирует, какие данные подлежат корректировке: о просрочках, о статусе кредита, о факте получения кредитных средств вообще и т.д. Например, «Эквифакс» предлагает своим клиентам готовую форму заявления (на сайте есть образцы как для физических, так и для юридических лиц):
  2. Субъект КИ подает соответствующее заявление в БКИ, где хранится подлежащая актуализации история одним из двух способов:
    • заверяет свою подпись на заявлении у нотариуса, а после отправляет заявление по почте;
    • просит бланк или образец у специалиста своего БКИ и на месте заполняет документ и передает его в бюро на рассмотрение.
  3. БКИ в срок до 30 дней с момента получения заявления проверяет полученную информацию (срок рассмотрения может быть сокращен по уважительным причинам, указанным в самом заявлении) и готовит ответ. В частности, бюро делает запросы в кредитные организации, которые обязаны проанализировать присланную информацию на предмет достоверности и отправить в БКИ ответ.
  4. После получения ответа от кредитной организации бюро выполняет соответствующие действия:
    • если правота заявителя подтверждена кредитной организацией, БКИ обновляет историю в оспариваемой части или даже полностью ее аннулирует, а после информирует об этом субъекта КИ;
    • если кредитная организация подтвердила правильность уже указанной информации, БКИ письменно информирует заявителя о невозможности корректировки КИ и в ответе излагает причины отказа.
  5. В случае несогласия с решением бюро субъект кредитной истории может обратиться суд и обжаловать полученный от БКИ ответ. В суд можно также обратиться и в случае отсутствия ответа на запрос.

Как узнать, что кредитную историю нужно оспаривать

Всю информацию по своим кредитам важно контролировать. Только если делать это на постоянной основе, можно всегда быть уверенным в правильности отображенных в кредитной истории данных. Для более быстрого и простого, но не менее информативного в этой ситуации, получения сведений по КИ лучше заказывать не сам отчет по кредитной истории, а отчет по кредитному рейтингу. В нем отображается сводная информация из всех бюро и он (в отличие от многих отчетов по КИ) не портит кредитную историю. При получении отчета о своих обязательствах важно внимательно его изучить в части правильности указанной информации. Особое внимание нужно обратить на сведения о просрочках и статусах кредитов. Если в результате самостоятельного анализа документа будут выявлены любые недостоверные данные, кредитную историю нужно оспорить.

Под кредитной историей понимается информация о принятых заемщиком обязательствах перед различными организациями и их исполнении. В кредитную историю попадает информация об исполнении обязательств по кредитным договорам, об оплате коммунальных услуг, о выплате алиментов.

Вся информация хранится в Бюро кредитных историй (БКИ), к которому и обращаются кредитные учреждения.

Что делать, если банк отказывает в предоставлении кредита по причине плохой кредитной истории?

Плохую кредитную историю можно оспорить частично или полностью, когда информация, содержащаяся в кредитной истории, недостоверна. Внесение изменений в кредитную историю невозможно в том случае, если гражданин сам испортил ее, например, по своей вине просрочил один из платежей.

Заявление о внесении изменений также подается в Бюро кредитных историй. БКИ формирует кредитные истории заемщиков на основании сведений, поступающих от банков.

Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в кредитную историю

БКИ рассматривает заявление в течение 30 дней с момента его получения. За этот срок БКИ проверяет информацию по кредитной истории и обоснования, содержащихся в заявлении о внесении изменений.

По истечении данного срока БКИ обязано проинформировать гражданина о результатах: либо обновление или аннулирование кредитной истории, либо отказ в удовлетворении заявления. Отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Компания «Эклекс» оказывает услуги по оспариванию информации, содержащейся в кредитной истории. Наши юристы готовы помочь на любом этапе решения проблемы: от консультации до сбора доказательств, взаимодействия с банками и судебного представительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *