Заявление о переоформлении лицензии ростехнадзора

Заявление на переоформление лицензии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограммЗаявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы можно направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 6 ст. 13 Закона о лицензировании). Такой же порядок применяется при приеме заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (ч. 4 ст. 18 Закона о лицензировании). В электронном виде можно направить и заявление о выдаче дубликата лицензии или копии лицензии, подписанное электронной подписью (ч. 5 ст. 17 Закона о лицензировании). Заявитель вправе направить в лицензирующий орган документы в электронном виде с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала госуслуг (www.gosuslugi.ru) и региональных порталов госуслуг, а также официальных сайтов лицензирующих органов (п. 9 Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2012 N 722 (далее — Правила предоставления электронных документов)). При направлении указанных документов необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 11 Правил предоставления электронных документов). Правила ее использования при обращении за получением государственных и муниципальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.

Основания для переоформления и продления лицензии Ростехнадзора

Существуют следующие наиболее распространенные основания для переоформления лицензионной документации от Ростехнадзора:

  • изменения в законодательстве, устанавливающие срок, в течение которого действующие допуски должны быть переоформлены под новые требования;
  • изменения в технологических процессах лицензиата – модернизация, внедрение новых технологий, расширение площадей или промышленной базы;
  • возникновение у заявителя необходимости расширить лицензию с добавлением допусков на новые виды деятельности;
  • в некоторых случаях – смена собственника, организационной формы, другие важные внутренние перестановки у лицензиата;
  • другие обстоятельства, предусмотренные законом.

Продление требуется для срочных лицензий, в зависимости от вида деятельности выдаваемых на 3-10 (иногда более) лет, когда штатным порядком завершается отведенный период действия документа.

Процедура переоформления/продления осуществляется фактически аналогично первоначальному получению разрешения – предоставляется пакет документов и заявление по установленному образцу, осуществляется независимая экспертиза и проверка предоставленной документации на соответствие требованиям службы, принимается решение, выдается документ.

Виды деятельности и сроки

В сфере компетенции федеральной службы, ответственной за атомный, экологический и технологический контроль, находятся следующие виды лицензий:

  1. на взрыво- и пожароопасные объекты производства (эксплуатация);
  2. эксплуатация опасных химических производственных площадок;
  3. на маркшейдерские работы;
  4. на взрывчатые вещества и материалы, применяемые в промышленности.

Разрешения выдаются сроком от трех лет до бессрочного варианта, могут предоставляться юр. лицам и ИП. Бессрочные допуски получают предприятия и компании, где на протяжении длительного периода проверок не было обнаружено серьезных нарушений.

Отдельная категория, разделенная на комплекс нескольких направлений лицензирования – атомная энергетика:

  • проектировка и возведение объектов атомной энергетики;
  • работы на эксплуатируемом объекте;
  • монтажные, пуско-наладочные, технические работы на атомных объектах;
  • работы или обслуживание в рамках радиохимических и иных взаимодействующих с радиоактивными материалами лабораторий;
  • услуги по взаимодействию с веществами и материалами, отличающимися радиоактивностью – хранение, транспорт, пользование, утилизация, переработка;
  • ввод в эксплуатацию и безопасная остановка силовых установок на ядерном топливе, источников радиации;
  • и другая деятельность/работы в сфере ядерной энергетики.

О том, как получить атомную лицензию Ростехнадзора, можно узнать из статьи по ссылке.

Регламентируется работа службы следующими нормативными актами:

  • ФЗ за номером 99 от четвертого мая 2011-года, посвященный вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
  • законы, посвященные охране среды и санитарно-эпидемиологическим нормативам;
  • Постановления Правительства, посвященные работе Ростехнадзора, вопросам лицензирования и экологическим, технологическим и иным нормативам;
  • ФЗ за номером 170 от 21 ноября 1995-го года, посвященный общим и основным вопросам в области атомной энергии;
  • ПП за номером 280 от 29 марта 2013-го года, устанавливающее правила по лицензированию и допускам по конкретным видам деятельности в сегменте;
  • служебной документацией Ростехнадзора;
  • ГК РФ и другими нормативными документами.

Важно! До 2012 года выдавался также ряд иных разрешительных документов, в том числе с ограниченным сроком действия (например, на тепловые сети или экспертизу промбезопасности), такие документы штатным или внеочередным порядком также подлежат продлению или переоформлению по новым требованиям.

Необходимая документация

В число необходимой для всех вариантов разрешений от федеральной службы документации входит:

  • оригинал и ксерокопия уставной документации юр. лица;
  • документы, подтверждающие регистрацию ОГРН и ИНН;
  • свидетельство, которое подтверждает наличие необходимых для работы в соответствующей сфере изменений устава организации;
  • ЕГРЮЛ-выписка;
  • реквизиты организации;
  • оригинал и ксерокопия решения об учреждении организации;
  • карточка юр. лица в произвольном формате;
  • документы по аренде или на владение объектами/помещениями, которые планируется применять в поднадзорной деятельности;
  • ксерокопия приказа, подтверждающего вступление руководителя организации в должность;
  • письмо Госстата (коды статистики);
  • дипломы и квалификационные документы руководства, а также сотрудников-специалистов с допусками к лицензируемым видам работ (оригиналы и ксерокопии);
  • непосредственно лицензия, которая была ранее предоставлена (для продления/переоформления).

В качестве дополнительной документации могут затребовать:

  • документы, предоставляющие подтверждение наличия возможности обеспечения безопасности объектов/материалов/веществ и оборудования;
  • документы, подтверждающие успешное прохождение санитарной и экологической экспертиз по гос. образцу;
  • документация на производственные мощности, материалы, оборудование, объекты и строения в поднадзорной сфере;
  • финансовая документация, подтверждающая возможность обеспечить возмещение в случае причинения вреда ядерными/химическими/взрывоопасными веществами и материалами;
  • данные по подготовке противопожарных средств;
  • документация, подтверждающая возможность производить захоронение ядерных отходов, выводить из эксплуатации целевые объекты и оборудование;
  • опись предоставляемой документации.

Для ИП необходимо:

  • оригиналы и ксерокопии свидетельств ОГРНИП и ГРНИП;
  • ИНН;
  • уведомление, подтверждающее постановку ИП на учет в налоговой службе;
  • письмо Госстата и выписка ЕГРИП;
  • дипломы и сертификаты ИП и сотрудников-экспертов;
  • ксерокопии удостоверений личностей ИП и сотрудников с допуском;
  • реквизиты;
  • наличная лицензия/лицензии.

Справка! Все ксерокопии в обязательном порядке должны быть удостоверены нотариально.

Как переоформить и продлить: порядок действий

Перед осуществлением переоформления или продления разрешения необходимо убедиться, что вся документация приведена в соответствие с требованиями федеральной службы, в штате имеются квалифицированные специалисты, а материально-техническая база удовлетворяет нормативным показателям

Далее процедура происходит аналогично соискательству на первичное предоставление допуска:

  • подготовительный этап – консультации, обеспечение квалификации персонала, необходимого оборудования, объектов, транспорта, финансовых инструментов, сертификация менеджмента качества и т.д.;
  • направление заявки (по установленному образцу бланка продление/переоформление) и готового пакета документации в региональное или центральное отделение Ростехнадзора (по типу задач и предполагаемому региону ведения дел);
  • оплата госпошлины;
  • предварительная проверка и рассмотрение заявки – до 15-ти рабочих дней с момента приема;
  • штатная проверка документации, выезд экспертной комиссии и проверка предоставленных данных и имеющихся условий по месту расположения объектов/организации, экспертиза безопасности и т.д.;
  • приятие решения – от 45 дней до 6 мес. по результатам независимой экспертной оценки;
  • предоставление заявителю лицензионного документа или отказа/указания на необходимость внесения исправлений – в течение 7-ми дней после принятия решения.

Важно! В случае отсутствия нарушений в ходе регулярных и внеочередных проверок Ростехнадзором за предшествующий отчетный период может применяться упрощенная процедура, которая при продлении не подразумевает выезда комиссии (проверяют документы и финансовую отчетность), а при переоформлении анализируют в основном документацию и обстоятельства, посвященные новым аспектам запроса, подразумевающим расширение/дополнение/изменение лицензируемого вида деятельности.

В отношении лицензии Ростехнадзора полезно вести мониторинг законодательной базы, последовательные изменения в сфере надзора службы, происходившие в 2005, 2011, 2014 годах вывели некоторые виды деятельности за пределы лицензирования (но все еще сохраняется контроль), некоторые допуски были объединены или упразднены.

Переоформление разрешительной документации Ростехнадзора происходит в случае наличия оснований – изменений в работе организации, в законодательстве, при расширении сферы деятельности и т.д. Продление должно происходить штатным порядком по истечении действующего документа. В обоих случая процедура исполняется аналогично подаче запроса на предоставление лицензии, но, если отсутствовали нарушения со стороны организации/ИП в ходе прошлых проверок, может применяться ускоренная упрощенная схема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *