Знак прыжки с парашютом

Главная / Знаки Советских Вооруженных Сил / Знак «Парашютист»

Начало 30-х годов — это время бурного увлечения парашютизмом. Армии срочно требовались десантники. Возглавило это движение Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству СССР (Осоавиахим СССР). Первый знак «Парашютист» был утвержден 12 февраля 1931 года Решением Центрального Совета Осоавиахима.

Современники вспоминают, что при рассмотрении рисунка знака член Президиума Центрального Совета Осоавиахима СССР и РСФСР, начальник ВВС РККА П.И.Баранов собсвенноручно дорисовал над белым куполом парашюта красную звездочку. Почти без изменений таким он и сохранился до наших дней. Первые сто знаков были выполнены в Ленинграде из серебра и вручены первым советским парашютистам.

Знак № 1 получил первый инструктор парашютизма, военный летчик Л. Г. Минов. Вместе с ним удостоились этого знака отличия чертежница Особого конструкторско-производственного бюро ВВС РККА П. И. Гороховского, первая из женщин, совершившая прыжок с парашютом, Л. С. Кулешова (Епишева) и военные инструкторы-парашютисты В. Г. Баранов, К. Ф. Кайтанов, Б. Н. Петров, А. Ф. Фатеев и др.

То обстоятельство, что знак существовал долго (в Вооруженных Силах СССР до 1955 г.) и имел массовое применение, а также производился разными изготовителями, не могло не отразиться на его внешнем виде. До 1936 г. знак был более вытянут, с острым окончанием внизу. После введения в 1936 г. знака «Спортсмен-парашютист» высота знака уменьшилась и низ стал более закругленным. Отказались и от нумерации знаков.

Нагрудный знак «Парашютист» 1931 год

Московское объединение «Всекохудожник». Неправильный темно-синий ромб, на верху которого размещена красная пятиконечная звезда с серпом и молотом с лучевой насечкой под эмалью. На нем изображен белый раскрытый купол парашюта, от которого восемь строп спускаются к белой профильной фигурке парашютиста. Хорошо заметны места крепления строп к куполу. Все буртики, стропы и фацет знака золотистые. На оборотной стороне вырезан № «76368». Изготовлен из латуни. Размер 44X17 мм. Крепление при помощи штифта и гайки.

Нагрудный знак «Парашютист» 1936 год

ММД и «Победа».

Рисунок, металл и крепление знака аналогичны предшествующему, но крепления строп к куполу менее заметны, а нижний угол более закруглен. Размер 41х17 мм.

Ленинградская эмальерная фабрика.

Рисунок, металл, размер и крепление знака аналогичны предшествующему, но эмаль светло-синяя, хорошо заметны места крепления строп к куполу, фигурка парашютиста более крупная. Все детали, фацет и оборотная сторона знака никелированы. (Данный знак был вручен автору в 1949 г., после выполнения первого прыжка с парашютом). Существуют знаки этого же изготовителя из алюминия с холодной эмалью.

Эмальерная фабрика Московского товарищества художников

Рисунок, металл и крепление знака аналогичны предшествующему, но купол парашюта более реалистичен, видна его противоположная кромка, и на нем черточками нанесены ленты усиления. Стропы разделены на две группы, фигурка парашютиста изображена в фас. Размер 40х18 мм.

В середине прошлого века в советской армии начали происходить изменения, которые затронули воздушно-десантные войска и стали причиной того, что появился значок парашютиста СССР. Знак имел три разновидности в зависимости от количества прыжков, совершенных парашютистом.

Предпосылки появления значка парашютиста Советского Союза

В пятидесятых годах прошлого века Вооруженные Силы союзных республик, а вместе с ними ВДВ, начали реформироваться. В воздушно-десантных войсках изменения носили глобальный характер: наряду с перевооружением, оснащением частей новой техникой, происходила реорганизация структуры. К ведению ВДВ отнесли контроль над всем театром возможных военных действий с воздуха. Для того, чтобы награждать выдающихся парашютистов, был учрежден особый значок парашютиста Советского Союза.
Соответствующий приказ был подписан Министерством обороны союзного государства в ноябре 1955 года по ходатайству генерал-лейтенанта Маргелова. Было разработано три модели значков:
для новичков;
любителей;
профессионалов.
В официальной литературе они получили названия «Парашютист», «Парашютист — отличник», «Инструктор парашютист». Производство отличительной нумизматики было поручено заводу «Победа» (бывшей артели) и его бравым труженикам.

Первые значки парашютиста Советского Союза

Первые значки парашютиста СССР изготавливались на заводе и имели абсолютно одинаковый дизайн. Различие состояло только в надписи, характеризующей степень мастерства прыгуна. Значок «Парашютист» и «Парашютист-отличник» вручался командиром части, к которой был приписан прыжок. Значок «Парашютист-инструктор» мог выдавать только командир рода войск. Первый значок присваивался тому, кто совершил хотя бы один прыжок, второй был рассчитан на вручение парашютистам, выполнившим более 8 прыжков, а инструкторами становились лица, прыгнувшие с самолета 50 раз.
Все значки парашютиста были выполнены в форме парашюта. Купол был белого цвета, а на его вершине красовалась пятиконечная красная звезда с изображением культовых атрибутов советского государства – серпа и молота. Под куполом начинался синий треугольник с вершиной в нижней точке, символизирующий небо. От купола шло вниз восемь строп, за которые держался изображенный в нижней части треугольника прыгун, а над ним «завис» самолет. На белом куполе парашюта не содержалось надписей, а сам парашютист, стропы, самолет были золотистого цвета.

Значок «Парашютист-отличник» отличался размером (5,9 на 2,1 см вместо 4,7 на 2,3 см) и надписью от «Парашютиста». На куполе было выбито два слова, обозначающие категорию прыгуна. В нижней части значка – там, куда сводятся вершины треугольника, располагалась небольшая подвеска, на которой была написана та или иная цифра, обозначающая число прыжков парашютиста-отличника.
Знак «Парашютист-инструктор» отличался от предыдущего только надписью. Как и во всех прочих вариациях значка, крепление к одежде осуществлялось посредством штифта и гайки. Чтобы получить такую награду, нужно было не только совершить пол сотни прыжков, но и сдать экзамен на знание программы инструктора парашютной подготовки.

Второе поколение значков парашютиста Советского Союза

В 1966 году был подписан новый указ Министерства обороны, который утверждал новые требования к изготовлению знаков. Поменялись как нормативы для парашютистов, так и дизайн значков. Последний факт связан с тем, чтобы все-таки разграничить достижения отдельных категорий прыгунов, а не сводить их к одному общему. Так появилось три новых варианта значков парашютистов союзного государства.
Новый значок «Инструктор парашютист» содержал не только уже знакомую фигуру парашютиста и изображение самолета, но и цифру, обозначающую округленное до сотни число прыжков. Купол приобрел форму белого пятиугольника, от которого в разные стороны отходят, расширяясь, 10 лучей. В верхней части осталась прежняя звезда с серпом и молотом, а на белом фоне поместилась надпись «Инструктор парашютист». Под куполом «завис» самолет, из которого выпрыгнул парашютист, изображенный, на этот раз с собственным белым парашютом. У основания сужающегося знака имеется пластинка с цифрой, обозначающей десятичное число прыжков, которое дополняет основную сотню, изображенную на синем фоне.
А чтобы получить значок «Парашютист-отличник», нужно было совершить уже не 8, а 18 прыжков. При этом прыгун должен уметь упаковывать грузовые парашютные системы, парковать технику на воздушные платформы, затоваривать грузовую продукцию. Внешне значок изменился незначительно: дизайн, способ крепления и металл значка остались прежними. Добавились только цифры на синем фоне, обозначающие десятичное целое число прыжков. В нижней части знака появилась пластина с указанием числа от 1 до 9, которое плюсовалось к основной цифре на синем фоне.

Новый значок «Парашютист», утвержденный приказом 1966 года, имел прежний дизайн, но в нижней части имелись отверстия для кольца, на которое одевалась пластина. На ней указывалось число прыжков, совершенных парашютистом. Размер этого и предыдущего значка составлял 6,5 на 2,3 мм. Знак инструктора имел несколько большие размеры: 6,8 на 2,6 сантиметра. Габаритами, а также несколько видоизмененным дизайном партийные военные чиновники делали акцент на заслуги мастеров парашютной отрасли, которые своим мужеством и силой демонстрировали потрясающие результаты, совершая не одну сотню прыжков (максимальное число, которое могло отображаться на значке – 500!).
Таким образом, нововведения в Министерстве обороны, затронувшие воздушно-десантные войска, дали советским гражданам и их потомкам сразу шесть разновидностей одного и того же значка. Каждая из трех разновидностей: значок «Парашютист-отличник», «Парашютист-инструктор», «Парашютист» имеет по две вариации – 1955 и 1966 года.

Воздушно-десантные войска. Громкая и вполне заслуженная их слава. В огненные годы Великой Отечественной воины-десантники проявили несгибаемую стойкость, мужество, отвагу, массовый героизм. Они насмерть стояли на подступах к Киеву и Москве, под Одессой и на Керченском полуострове, участвовали в Сталинградской и Курской битвах, форсировании Днепра, освобождении Венгрии, Австрии, Чехословакии…

Воины-десантники на парашютах приземлялись в тылу врага, наносили по фашистам ощутимые удары, перерезали их коммуникации, уничтожали штабы, боевую технику. Яркой страницей в летопись Великой Отечественной вошла Вяземская воздушно-десантная операция — крупнейшая из многих проведенных в годы войны.

Зимой 1942 года в район южнее Вязьмы был десантирован 4-й воздушно-десантный корпус генерал- майора А. Казанкина — более 10 тысяч человек. Десантники захватили и удерживали обширную территорию, прошли с боями более 600 километров, нанесли огромный урон врагу.

Родина высоко оценила массовый героизм бойцов крылатой пехоты. Все воздушно-десантные дивизии стали гвардейскими, награждены орденами, многие получили почетные наименования. Десятки тысяч десантников награждены орденами и медалями, многие удостоены звания Героя Советского Союза.

Нынешнее поколение воинов-де- сантников бережно хранит и умножает боевые традиции войск. Люди высокого воинского долга, отваги и мужества, крылатые гвардейцы постоянно совершенствуют свое боевое мастерство, готовность в любую минуту встать на защиту Советской Родины.

Среди знаков воинской доблести особой популярностью у воинов-десантников пользуются знаки «Парашютист», «Парашютист-отличник», «Инструктор-парашютист «. Они вручаются также авиаторам и учреждены 10 ноября 1955 года приказом министра обороны СССР. В 1968 году повышены требования к нормативам парашютиста-отличника и инструктора-парашютиста, внесены некоторые изменения в описание знаков.

«Парашютист» вручается военнослужащим-десантникам после совершения первого парашютного прыжка с самолета. Знаком «Па- рашютист-отличник» награждаются воины, совершившие не менее 18 прыжков с парашютом и сдавшие необходимые нормативы. Знак «Инструктор-парашютист» предусматривает выполнение не менее 50 прыжков и сдачу норм, установленных на звание «Инструктор-парашютист парашютной подготовки». Эти нормы сложны и разнообразны: необходимо уметь укладывать грузовые парашюты и многокупольные парашютные системы, затаривать грузы, швартовать боевую технику и вооружение на грузовые платформы, предназначенные для практического десантирования, и многое другое.

Нагрудный знак «Парашютист» представляет собой белое эмалированное изображение парашютного купола, увенчанное красной пятиконечной звездочкой с серпом и молотом. На темно-синем эмалевом фоне — золотистые стропы и фигура воина-парашютиста.

Вверху под куполом парашюта — изображение транспортного самолета. На знаке «Парашютист-отличник» эти слова выведены по куполу парашюта. Кроме того, он имеет наложенные сменные цифры золотистого цвета 10, 20, 30, 40 — в зависимости от числа совершенных прыжков.

Знак «Инструктор-парашютист» несколько большего размера, чем два первых знака парашютистов. Купол парашюта — многогранник. Вместо парашютных строп дано стилизованное изображение золотистых солнечных лучей, расходящихся от купола парашюта, на котором нанесена надпись: «Инструктор-парашютист». Под куполом изображение транспортного самолета и парашютиста в момент раскрытия парашюта. Ниже раскрывающегося парашюта накладываются сменные цифры 100, 200, 300, 400, 500, обозначающие число совершенных прыжков с парашютом.

Все знаки имеют специальные подвесные пластинки. На обеих сторонах пластинки выбиты цифры, покрытые черной эмалью и указывающие:

на знаке «Парашютист-отлич- ник» — дополнительное количество прыжков с парашютом меньше десяти — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

на знаке «Инструктор-парашю- тист»-дополнительное количество прыжков с парашютом меньше ста — 10, 25, 40, 50, 75 и 90.

Сегодня воздушно-десантные войска имеют на вооружении самую современную технику, в том числе боевые десантные машины, которые во много раз повысили мобильность и огневую мощь десанта. Скоростная военно-транспортная авиация способна быстро доставить парашютистов, танки, боевые машины, артиллерию, реактивные установки в нужный пункт и сбросить их на парашютах.

Боевые возможности частей и подразделений ВДВ значительно возросли благодаря тому, что в их составе появились новые средства десантирования — вертолеты, и на вооружении — современные зенитные ракетные комплексы, противотанковые управляемые ракеты, другие огневые средства.

Таким образом, в современных воздушно-десантных войсках слились воедино скорость авиации, огромная мощь сухопутных войск и высокие морально-боевые качества парашютистов.

От солдата крылатой пехоты требуется быть мастером своего дела, в совершенстве владеть оружием, знать тактику современного боя. Хороший десантник тот, кто мастерски поражает цели из всех видов стрелкового оружия, водит любую автомашину, вступает в единоборство с танками, готов совершить прыжок с парашютом днем и ночью, в любое время года, на лес и на воду, на незнакомую местность.

На обучение солдатам-десантникам отпущено два года. Срок невелик. И здесь немалую помощь в подготовке будущих воинов оказывает Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Многие допризывники проходят первоначальное обучение в его клубах, большинство из них еще до службы в армии приобретает различные военно-технические специальности. Немало таких юношей, которые получают первоначальную парашютную подготовку и совершают по нескольку прыжков. Значит, в армии у них появляется возможность уделить больше внимания другим учебным дисциплинам. В итоге они быстрее становятся отличными бойцами.

Служба в воздушно-десантных войсках — настоящая кузница мужественных и бесстрашных характеров. Ведь каждый без исключения воин готовится и для боя в тылу противника. Служба требует от него храбрости, выносливости, прочной закалки и высокой надежности, на которую рассчитывают товарищи по оружию.

В феврале 1980 года подразделение гвардейцев-десантников получило приказ — обеспечить безопасность продвижения автоколонны с хлебом в отдаленные кишлаки Афганистана. На одном из крутых подъемов на колонну внезапно напали душманы. Прикрывать ее отход остался заместитель командира взвода гвардии старший сержант А. Мироненко. Когда кончились патроны, он взялся за гранаты. Душманы окружили его, уже дважды раненного. И когда кольцо врагов сомкнулось, прозвучал глухой взрыв.

Последней гранатой комсомолец взорвал себя и подбежавших к нему врагов.

Званием Героя Советского Союза отмечено мужество гвардии старшего сержанта Мироненко. Приказом министра обороны СССР он навечно зачислен в списки разведывательной роты гвардейского парашютно-десантного полка.

А случай, о котором пойдет речь, произошел через четыре года далеко от Афганистана, на мирной советской земле, в одной из десантных частей Краснознаменного Прибалтийского военного округа.

Гвардейцы-десантники ефрейтор П. Васькин и рядовой Ю. Агафонов уже совершили по нескольку прыжков с парашютом. Но есть у десантников непреложное правило: будь на твоем счету хоть сто прыжков, но готовься к каждому, как к первому.

В тот раз десантировались ночью, на незнакомую местность. Руководитель занятия гвардии капитан Копатилов предупредил:

Будьте внимательны, на высоте порывистый ветер.

Первым покинул воздушный корабль Агафонов. Убедившись, что снижение идет нормально, он решил развернуться по ветру и в это мгновение почувствовал удар о купол парашюта. После выяснилось, что Васькин делал все возможное, чтобы уйти от снижавшегося слева парашютиста, но порыв ветра бросил его на купол товарища. Десантник соскользнул в стропы парашюта Агафонова.

С каждым мгновением приближалась земля. Но Агафонов был предельно собран. Когда рядом зашелестела ткань купола, он схватил ее железной хваткой. Поняв, что до земли остались считанные метры и запасной парашют не успеет раскрыться, десантники решили спускаться на одном куполе. После приземления они крепко обнялись. А через некоторое время за умелые действия, проявленные мужество и высокую десантную выучку командир полка поощрил обоих краткосрочным отпуском с поездкой на родину.

Нагрудный знак «Парашютист» был учрежден 12.02.1931 г. решением Центрального совета ОСОАВИАХИМ. Уже через месяц приказом Начальника ВВС РККА Я.И.Алксниса № 28 от 07.03.1932 г. этот знак был разрешен для ношения личным составом РККА «в целях поощрения тренировочных парашютных прыжков». Нагрудный знак вручался гражданским лицам и военнослужащим, добровольно выполнившим один или несколько парашютных прыжков с самолета, аэростата или дирижабля. Впоследствии формулировка несколько изменилась: так, в руководстве «Парашютная подготовка» (Кайтанов К.Ф. Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР. Москва, 1947 г.) говорилось: «Военнослужащему, совершившему ознакомительный или вынужденный прыжок с самолета или другого вида летательного аппарата, выдается свидетельство и нагрудный знак парашютиста» (стр.133).

Нагрудный знак «Парашютист» выполнен в форме вертикального выпуклого дельтоида с бронзовым ободком, покрытого темно-синей эмалью. Характерной особенностью знака образца 1931 г. был достаточно острый нижний угол четырехугольника, вследствие чего он часто подвергался деформации, а темно-синяя эмаль откалывалась. На поле знака изображен раскрытый спускающийся парашют с восемью стропами и стилизованной фигуркой парашютиста. Контур рисунка и стропы выполнены бронзовым очертанием, а купол парашюта и фигура парашютиста покрыты белой эмалью. Знак увенчан пятиконечной звездочкой с насечками под красной эмалью, бронзовым ободком и бронзовой эмблемой в виде серпа и молота. На реверсе знака гравировался порядковый номер.

Согласно Приказу № 28, на летней и зимней форме одежды знак должен был крепиться над пуговицей клапана левого нагрудного кармана при помощи «навинченного штифта и чашеобразной гайки». На униформе, у которой не были предусмотрены нагрудные карманы, знак «Парашютист» крепился в верхней левой части. На открытом френче для начальствующего состава ВВС РККА образца 1927 г., а также на френче для начсостава ВВС и бронетанковых войск образца 1935 г., знак мог носиться как над нагрудным карманом или на его клапане, так и на лацкане френча.

Изначально знак носился выше левого нагрудного кармана, однако в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР, объявленным Приказом НКО СССР № 240 от 21.06.1943 г., знак «Парашютист» обр.1931 г., как и все прочие нагрудные знаки, «переместился» на правую сторону кителя, левее или ниже государственных наград и знака «Гвардия».

Достаточно распространенной практикой было неуставное ношение знака «Парашютист» на самодельной подкладке, изготавливавшейся из металла, целлулоида или ткани.

Правом на ношение нагрудного знака являлось свидетельство, образец которого был утвержден Приложением к Приказу № 28. Учет парашютных прыжков, выдача нагрудных знаков и свидетельств были возложены на Инспектора по парашютному делу УВВС РККА.

Знак «Парашютист» образца 1931 г. имел несколько разновидностей

1. Считается, что самая первая партия из ста знаков была изготовлена в одной из ленинградских мастерских из серебра. Знак №1 был вручен военному летчику, планеристу и дипломированному парашютисту Л.Г.Минову (23.04.1898-хх.01.1978), совершившему первый учебно-тренировочный прыжок с парашютом в СССР во время сборов ВВС Московского военного округа в г.Воронеж (26.07.1930 г.). По другой версии, первая партия состояла из десяти серебряных и 90 медных знаков, имевших нумерацию штихелем на реверсе.

В отличие от этих знаков, достоверная информация о выпуске которых у автора отсутствует, доподлинно известно о производстве ранних бронзовых экземпляров ленинградским ювелиром Георгием Свенсоном. Эти редкие знаки изготавливались из бронзы, а на гайках размещалось соответствующее клеймо.

Производство официальных серийных знаков из бронзы было налажено на мощностях Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства («Всекохудожник») в г.Москва. Именно этот производитель изготавливал все знаки, наносил на реверсы порядковые номера и заказывал в типографии удостоверения на право их ношения. Впоследствии полные комплекты направлялись в подразделения РККА или ОСОАВИАХИМ в количестве, указанном Управлением авиации при Центральном совете ОСОАВИАХИМ и Летной инспекцией ВВС РККА.

4. Нижние лучи пятиконечной звезды вытянуты, а фигурка парашютиста похожа на лист. Размер знака – 43,9х17,5 мм, размах лучей звездочки – 8,2 мм. Реверс контррельефный. Предположительно, такие знаки выпускались в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Диаметр круглых гаек «Всекохудожник» различного типа варьировался от 17,8 до 18,7 мм, а вес составлял 1,5-2,4 г.

II. Нагрудный знак «Парашютист» образца 1936 г.

Нагрудный знак «Парашютист» образца 1936 г. отличался от своего вышеописанного предшественника, прежде всего, более тупым нижним углом четырехугольника, чуть меньшей высотой, изображением фигурки парашютиста, а также отсутствием нумерации на реверсе.

В зависимости от производителя известны следующие разновидности знака «Парашютист» образца 1936 г.:

2. Знаки производства московской фабрики «Победа». Контур рисунка и стропы выполнены бронзовым очертанием, эмаль темно-синего или светло-синего цвета, плоский или контррельефный реверс. Размер знака – 39,7х17,4-17,9 мм; размах лучей звездочки – 9 мм; вес – 3,5-4,8 г.

3. Знаки производства Московского монетного двора. Предположительно, эти знаки выпускались в конце 1940-х – начале 1950-х годов. Размер знака – 40,6-41,0х17,4 мм; размах лучей звездочки – 8,9 мм; вес – 4,2-4,9 г. Реверс контррельефный, крепление на винте или при помощи горизонтальной булавки. На реверсе некоторых знаках присутствовало клеймо ММД. Диаметр гайки – 17,9 мм, вес – 1,9-2,4 г.

4. Знаки производства «Ленинградского товарищества № 30». Контур рисунка и стропы выполнены бронзовым очертанием, эмаль темно-синего цвета, плоский реверс. Довоенный выпуск.

5. Знаки производства Эмальерной фабрики Московского товарищества художников. Рисунок на знаке принципиально отличается от всех остальных разновидностей: купол парашюта выполнен объемным, с шестью насечками; видна его противоположная кромка; стропы разделены на две группы, хотя все восемь по-прежнему «прикреплены» лишь к ближнему к нам сегменту купола. Фигурка парашютиста также прорисована более реалистично, за стропы он держится обеими руками. Реверс знаков контррельефный, крепление винтовое. Знаки этого типа различаются шириной купола, длиной насечек на куполе, формой и толщиной фигурки парашютиста, размерами рукояти серпа. Предположительно, эти знаки выпускались в конце 1940-х – начале 1950-х годов.

Размер знака – 39,5-40,0х16,9-18,2 мм; размах лучей звездочки – 10,1-11,0 мм; вес – 3,4-4,2 г. Диаметр гайки – 14,8-16,0 мм, вес – 1,5-2,5 г.

Изначально знак носился выше левого нагрудного кармана, однако в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР, объявленным Приказом НКО СССР № 240 от 21.06.1943 г., знак «Парашютист» обр.1936 г., как и все прочие нагрудные знаки, «переместился» на правую сторону кителя, левее или ниже государственных наград и знака «Гвардия».

Известны случаи неуставного ношения знаков на различных самодельных металлических подкладках с изображением самолета, пары горизонтальных крыльев и подвесками с указанием количества совершенных прыжков.

Нагрудные знаки «Парашютист» образца 1936 г. вручались до учреждения одноименных знаков нового типа, введенных приказом министра обороны СССР № 186 от 10.11.1955 г.

Также, случается, что на линии может выпасть две теоретические выигрышные комбинации, одна из которых будет большая, в таком случае, «маска» принимает значение лучшего варианта.

Производитель

Если после этого вновь формируется последовательность, то игрок получит больше выигрышей.
К примеру, если поставить на кон максимально возможную сумму, то вероятность выиграть фиксированный джекпот значительно вырастает.

По пути к сокровищнице ацтеков, игрок сможет найти массу драгоценных камней, а в конце путешествия сможет посоревноваться за самый ценный приз в игре — древнее сокровище ацтеков.
Если гемблеру удается правильно ответить на поставленный вопрос, его заработок увеличивается в два раза.
Это происходит не за счёт втрое более частого совпадения картинок, а благодаря утроению коэффициентов выплат по каждой последовательности.

Игра по равным шансам

Самым желанным и прибыльным символом в гаминаторе по праву считается изображение лодочника, которое является Скаттером.
Вайлд (эльфийская принцесса) помогает получать выплаты, заменяя картинки на барабанах.
Ниндзя преследовали в основном меркантильные интересы.
Зачастую начинать что-то новое бывает очень волнительно.
Если Вы решите провести время в SpinRoom, Вам не о чем беспокоиться – мы это гарантируем.

Германия

нацистская Германия

  • Значок парашютиста (нацистская Германия) , украшение времен Второй мировой войны в Вермахте и Ваффен-СС .

Германская Демократическая Республика

Члены штурмового полка армейской авиации 40 Национальной Армии народного ГДР были награждены парашютистом знак после завершения десантников учебного курса.

Федеральная Республика Германии

Знак парашютиста из бронзы Знак парашютиста GSG9 Федеральной полиции Германии

Армия
Знак парашютиста Бундесвера вручается по окончании курса парашютиста, проводимого в воздушно-десантной мобильной школе в Альтенштадте , Германия .

Союзные войска, которые выполнили требования, также могут быть награждены немецким значком парашютиста.

Значок присуждается на трех уровнях:

Уровень I Бронза Завершение базового курса и пяти прыжков
Уровень II Серебряный 20 прыжков
III уровень Золото 50 прыжков

На значке изображен стилизованный парашют, окруженный венком из дубовых листьев, которые с левой и правой стороны обрамлены стилизованными крыльями.

Федеральная полиция
Члены в Федеральной полиции GSG9 , которые специально квалифицированы в прыжках с парашютом, в том числе высотных военных прыжков с парашютом и присвоенные секциями парашютными присуждаются парашютист значком в GSG9 в.

Венгрия

Основная статья: Знак парашютиста (Венгрия)

Нидерланды

Курс парашюта проводит «Defensie Para School». В Вооруженных силах Нидерландов известно 9 типов парашютных крыльев:

  • B brevet (автоматическое открытие / статическая линия) . Предварительные условия: 5 прыжков, сертификат и бревет присуждаются голландскими спортивными парашютными центрами в Текселе и Тёге и могут быть присуждены другими голландскими центрами, если это разрешено. Он также присуждается иностранным прыгунам, прошедшим квалификацию на голландской земле.
  • Бревет, Оперативный парашютист, Статическая линия . Условие: 8 прыжков, последние 3 должны быть выполнены с экипировкой и оружием, а последний — ночью. Максимальная высота: 400 метров. Курс завершают члены 11-й аэромобильной бригады и Королевской морской пехоты Нидерландов .
  • SLS brevet, Оперативный парашютист, Static Line, Square. . То же, что и аттестат А, последний с экипировкой и оружием, а последний нужно делать ночью. Только для разведывательных взводов Королевской морской пехоты Нидерландов.
  • B brevet, Свободное падение парашютиста : Из как минимум 20 прыжков 3 должны быть выполнены «методом ускоренного свободного падения», также должен быть выполнен ночной прыжок. Этот сертификат в основном выдается парашютистами и инспекторами кислорода Королевских ВВС Нидерландов .
  • C brevet, Оперативный парашютист, Свободное падение . Предпосылка: 20 прыжков, снова 3 прыжка с снаряжением и оружием, 2 ночных прыжка, один с снаряжением и оружием, максимальная высота ± 4.000 метров. Все армейские коммандос должны пройти курс во время фазы 3 курса коммандос, а также члены MARSOF Королевской морской пехоты Нидерландов.
  • C-OPS brevet, Операция «Парашютист», Свободное падение . Условие: 10 прыжков днем ​​и ночью, 8 прыжков с снаряжением, навигационной консолью и оружием, 5 прыжков с рюкзаком. Максимальная высота — 4.000 метров, 3 прыжка должны быть точными. Продвинутый курс после курса сертификата C, он ориентирован на групповые прыжки, и курс предназначен для операторов армейских коммандос.
  • D brevet, HALO / HAHO . Предварительное условие: количество прыжков зависит от уровня подготовки ученика, и прыжки выполняются на высоте не более 10 000 метров с кислородом. Курс проводится только группами коммандос, которые специализируются на прыжках HALO / HAHO, и инструкторами группы подготовки парашютистов.
  • Оперативные крылья : Редкое крыло, последний раз предоставленное участнику, произошло 10 марта 1949 года в Индонезии. Впервые с 1949 года оперативный скачок был осуществлен снова: 9 членов командования корпуса, оперативная группа 55, после успешного ввода в Афганистан в 2009 году, второй раз, в 2016 году, 32 члена командного состава корпуса. , Сухопутная целевая группа специальных операций в Мали после успешного включения в 2015 г. и в третий раз в 2017 году предоставила 8 членам наземной целевой группы специальных операций морской пехоты в Мали после успешного включения в 2015 г.
  • Крыло диспетчера / инструктора : награждается после курса диспетчера, со знанием статической линии и свободного падения.

Филиппины

Основная статья: Значок парашютиста AFP

Значок парашютиста AFP, также известный как «Значок воздушного десанта», вручается начальником штаба AFP персоналу AFP, военным кадетам и кандидатам в офицеры, которые удовлетворительно выполнили требования Базового курса полета в воздухе, изложенного в POI, проводимого Воздушно-десантное училище, полк спецназа (ВДВ) .

Польша

Польский «Odznaka Spadochronowa»

Польская Odznaka Spadochronowa была основана на предыдущей награде под названием Odznaka Pilota Wojskowego , или Военный пилотский значок . Впервые он был представлен известным польским скульптором Владиславом Груберским в 1919 году и вскоре был принят как знак всех пилотов ВВС Польши . На значке был изображен орел с широко раскрытыми крыльями, держащий лавровый венок на клюве.

В 1941 году, после создания обученной в Великобритании 1- й независимой парашютной бригады , аналогичный символ был принят в качестве знака всех польских парашютов. На нем был изображен ныряющий серебряный орел. Этот символ был принят Цихоциемни и в настоящее время используется всеми видами Войска Польского . Также польское спецподразделение GROM приняло модифицированный вариант символа в качестве своей эмблемы. Его обычно (хотя и неофициально) называют гапа ( ныряющий орел ).

Сингапур

В Silver Wings присуждается после успешного завершения базового курса воздушно — десантной проведенного тренировочного прыжка с парашютом крыла , школа коммандос . Впервые присуждаемый новаторской выпускной партии из 27 NSF из Второй роты 1-го батальона коммандос (1 Cdo Bn) формирования сингапурских коммандос , он состоит из пары распростертых крыльев на обоих париках развернутого парашюта со словами «SINGAPURA» ниже навес. Дизайн, одобренный командиром 1 Cdo Bn, Тан Ким Пенг Кларенсом , отличается темно-красной бархатной подложкой для Commandos, а у инструкторов Commando Parachute Jump — золотой бархатной подложкой. Некоммандос носят значок без какой-либо поддержки.

объединенное Королевство

Основная статья: Знак парашютиста (Великобритания)

Соединенные Штаты

США Парашютист знак (также часто называют «Jump Крылами») является военным знаком из вооруженных сил Соединенных Штатов .

Совершив еще пять прыжков в прыжковой планке, военнослужащие ВМФ и Корпуса морской пехоты получают право носить золотые крылья морских и морских парашютистов вместо начального начального знака основного парашютиста. Есть три версии значка парашютиста. Береговая охрана США является единственной службой , которая не выдает парашютист Знака и не имеет персонала , служащий о состоянии прыжка; тем не менее, члены береговой охраны имеют право на получение значка парашютиста другой службы, если они прошли надлежащую подготовку. Значок вручается военнослужащим Вооруженных сил США по окончании базового курса воздушно -десантной школы армии США или обучения парашютному спорту в Академии ВВС США .

В случае награждения армейские парашютисты, которые соответствуют квалификационным требованиям и прыгают с иностранной службой, также могут носить один комплект иностранных крыльев на своей униформе класса А. Согласно AFI36-2903, стр. 139 (издание от 2 августа 2006 г.), военнослужащие ВВС могут носить прыжковые крылья, награжденные иностранными дипломами, находясь в стране, выдавшей награду, или посещая официальные или общественные мероприятия, проводимые правительством, присуждающим награду, и если получатель имеет уже был награжден американскими прыжковыми крыльями.

Оригинальный значок парашютиста был разработан в 1941 году генерал-лейтенантом (тогда капитаном) Уильямом П. Ярборо и одобрен Министерством армии в марте того же года. В дополнение к значку парашютиста, парашютисты армии США носили нашивку «параплан» на передней левой (у военнослужащих) или правой стороне (офицеры) фуражки гарнизона. До конца 1940-х годов в состав воздушно-десантных дивизий входили также планеры, отсюда парашют и планер на колпаке. Фуражку с нашивкой параплана заменили бордовым беретом. Войска 101-й воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовая), бывшего парашютного подразделения, продолжали носить гарнизонную фуражку с нашивкой до тех пор, пока черный берет не был принят по всей армии, за исключением организаций, уже носящих бордовые (воздушно-десантные) или зеленые (спецназ) береты. , и / или переключился с черного на коричневый (Рейнджер).

Знак ВМС США и Корпуса морской пехоты Парашютист первоначально был известен как знак ВМС США Certified риггер и разработанный американской Insignia компании в 1942 году для выпускников военно — морского флота риггер школы США. Во время Второй мировой войны, несмотря на то, что они противоречили единым правилам, парашютисты морской пехоты США, получившие серебряный значок базового парашютиста армии США, стали носить золотой значок сертифицированного парашютиста ВМС, потому что они считали, что золотые «крылья риггера» лучше смотрятся на их форме. Несанкционированный износ значок риггер стал настолько распространенным , что в июле 1963 года командующий Разведывательного States Marine Corps Force United Брюс Ф. Мейерс направил запрос начальнику военно — морских операций адмирал Джордж У. Андерсон младший через морской пехоты комендант генерал Дэвид М Shoup просит официально сделать значок парашютиста ВМС значком парашютиста для ВМФ и Корпуса морской пехоты. Запрос был одобрен адмиралом Андерсоном 12 июля 1963 года в уведомлении BuPers 1020. С 1963 года для получения этого значка больше не требуется выпускник Школы парашютистов ВМС США.

  • Значок основного парашютиста

  • Значок старшего парашютиста

  • Значок мастера-парашютиста

  • Военный значок парашютиста свободного падения

  • Значок мастера военного парашютиста свободного падения

  • Значок парашютиста ВМС и морской пехоты США

Другие страны

  • Аргентина : В аргентинской армии персонал, прошедший базовую подготовку парашютистов, получает значок в виде серебряного крылатого парашюта. Золотой значок награждается персоналу после выполнения определенных требований, включая количество лет, проведенных в парашютном отряде, количество прыжков и завершение как минимум двух дополнительных курсов, связанных с парашютом, помимо основного, таких как такелажник, прыгуны, бесплатно прыжок с падением и т.д. Эта система заменила систему, существовавшую до 1993 года, когда, несмотря на парашютный опыт, офицеры носили золотой значок, унтер-офицеры — серебряный, а рядовые — серебряный меньшего размера. Парашютисты ВМФ, ВВС и жандармерии имели такие же значки, как и армейские.
  • Чехословакия : Чехословацкие значки награждались в трех классах:

3-й класс 2-й класс 1-й класс Канадские прыжковые крылья

  • Канада : Канадские десантники с канадскими Перейти Крылья датируются дни 1 Спецслужбы сил и первый канадский парашютный батальон из Второй мировой войны . В 1942 году у Канады были свои отличительные крылья, которые носили на левой груди над служебными лентами. Этот стиль был отмечен до 1968 года, когда были представлены современные крылья. Есть два класса канадских прыжковых крыльев: красный кленовый лист для завершения базового курса парашютиста и белый кленовый лист для завершения курса и достаточного количества месяцев службы на позиции назначенного парашютиста. Канадский воздушно — десантный полк (апрель 1968 года по марту 1995 года) были наиболее хорошо известны владельцами канадской скачкообразных Wings. После расформирования в 1995 году парашютные традиции канадской армии вернулись к практике до 1968 года, когда парашютная рота находилась в составе одного из батальонов каждого регулярного пехотного полка. Многие солдаты воздушно-десантного полка вернулись в свои полковые «дома» и встали ротой в легкий батальон каждого из своих полков (3-й батальон Королевского канадского полка , 3-й батальон Канадской легкой пехоты принцессы Патриции и 3-й королевский батальон 22 e Régiment ). Эти солдаты имеют право носить крылья для прыжков с белым листом. Члены дипломатической службы и все другие выпускники, окончившие канадский базовый курс парашютиста, получат крылья для прыжков с красным листом.

Примеры других значков парашютистов со всего мира

  • Австралия

  • Болгария

  • Республика Чехия

  • Дания

  • Финляндия

  • Греческая армия

  • Гондурас

  • Венгрия

  • Италия

  • Нидерланды

  • Оман

  • Филиппины

  • Испания

  • Великобритания

Бывшие страны

  • Восточная Германия

  • нацистская Германия

  • Южный Вьетнам

  • Советский союз

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *