Знаки опасности на ЖД

Знаки опасности при перевозке грузов автотранспортом

При перевозки опасного груза для его маркировки применяются специальные знаки, которые называют «знаки опасности». Их внешний вид ответствует ГОСТ 19433-88, порядок заполнения зафиксирован в Приложение 7.7 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Знаки опасности наносят на транспортные средства, которые перевозят груз, и на транспортную тару. Если груз обладает несколькими видами опасности, то на ТС и упаковку наносят все знаки, которые сосуществуют этим видам опасности. Размеры знаков опасности по ДОПОГ 2015 отличаются от аналогичных параметров по ДОПОГ 2014, можно узнать на нашем сайте.

Знаки опасности ГОСТ 19433-88

Класс 1 — взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта

Класс 1
Подкласс 1.1; 1.2; 1.3

Взрывается

Класс 1
Подкласс 1.4

Взрывается

Класс 1
Подкласс 1.5

Взрывается

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

  • абсолютное давление паров при температуре 50 ° C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа);
  • критическая температура ниже 50 ° C.

Класс 2
Подкласс 2.1

Невоспламеняющийся газ

Класс 2
Подкласс 2.2

Ядовитый газ

Класс 2
Подкласс 2.3

Легковоспламеняющийся газ

Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 ° C

Класс 3

Легковоспламеняющаяся жидкость

Класс 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании

Класс 4
Подкласс 4.1

Воспламеняется

Класс 4
Подкласс 4.2

Самовозгорается

Класс 4
Подкласс 4.3

Загорается от воды

Класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв

Класс 5
Подкласс 5.1

Окислитель

Класс 5
Подкласс 5.2

Органическая перекись

Класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой

Класс 6
Подкласс 6.1

Яд

Класс 6
Подкласс 6.1

Вредно

Класс 6
Подкласс 6.2

Инфекционное вещество

При транспортировании пестицидов в пределах Российской Федерации в транспортной таре, являющейся одновременно и потребительской, допускается для грузов подкласса 6.1 наносить знак опасности по черт. 10, а для грузов подкласса 9.1 по черт. 10 или 11 в соответствии с нормативно — технической документацией на продукцию.

Класс 7 — радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)

Класс 7
Категория упаковки I

Радиоактивно…
Содержимое…
Активность…

Класс 7
Категория упаковки II

Радиоактивно…
Содержимое…
Активность…
Транспортный индекс…

Класс 7
Категория упаковки III

Радиоактивно…
Содержимое…
Активность…
Транспортный индекс…

Класс 8 — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами

Класс 8

Едкое / коррозионное

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения; подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 ° C до +100 ° C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

Совет по железнодорожному транспорту государств участников Содружества

#G0ЗНАКИ ОПАСНОСТИ

1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз, выполненные в соответствии с рис.П.6.1, П.6.2 и П.6.3, помещенными на форзацах в начале и в конце книги (значения символов *, **, *** указаны в подписи к рис.2 на с.34). На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности.

Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие этим видам опасности. При этом для газов подклассов 2.2, 2.4 на знаке опасности 6а (см.рис.П.6.1) вместо надписи «ЯД» указывается «Ядовитый газ».

2. Знаки опасности, наносимые на транспортную тару, должны иметь форму квадрата, повернутого на угол, со стороной не менее 100 мм, который условно разделен на два равных треугольника.

При размерах тары, не позволяющих наносить знаки опасности указанных размеров, допускается уменьшить сторону квадрата до 50 мм.

В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника — номер подкласса. При нанесении нескольких знаков опасности номер подкласса указывают на знаке опасности того класса (подкласса), к которому отнесен груз. Рамка, символ и надписи на знаке опасности должны быть выполнены черным цветом, защищены от выцветания, другие цвета фона должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям.

Рамку располагают на расстоянии 5 мм от кромки знака.

Для воспламеняющихся и ядовитых газов на знаках опасности 3 и 6а (см.рис.П.6.1) наносят соответствующие надписи: «Воспламеняющийся газ», «Ядовитый газ», для органических пероксидов на знаке опасности 5 наносят надпись «Органический пероксид».

Между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую опасность груза, под ней — номер аварийной карточки.

Знаки опасности наносят на контрастном фоне перед манипуляционными знаками (рис.П.6.4).

Способы и материалы для нанесения знаков опасности принимают согласно ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

3. Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь размер стороны квадрата 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок знака располагают рамку черного цвета.

Вместо надписи между символом и номером класса на белом фоне проставляют номер аварийной карточки (см. рис.П.6.3, 1 на форзаце).

Представлен рис.П.6.4. Место расположения маркировки, характеризующей транспортную опасность груза:

1 — знак опасности; 2 — манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77; 3 — номер ООН; 4 — классификационный шифр

Символы и цифры на знаках опасности должны быть нанесены черным цветом.

Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям и высотой цифр в табличке не менее 25 мм указывается номер ООН (см.рис.П.6.3, 2).

Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера подкласса — 50 мм. Знаки изготовляют из плотной бумаги с пленочным покрытием.

Допускается применение для изготовления знаков других материалов, отвечающих требованиям ГОСТ 14192-77.

Если цвет вагона совпадает с цветом знака, то знак обводят полосой белого цвета (ширина обводки 30 мм).

Знаки опасности должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели.

На специализированные вагоны знаки опасности должны наносить грузоотправители краской, устойчивой к атмосферным воздействиям, по трафарету. Такой знак после выгрузки не удаляют.

На вагонах и контейнерах знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу. Знаки опасности располагают:

на крытых вагонах — в центре двери с обеих сторон вагона;

на контейнерах и контейнерах-цистернах — с четырех сторон и сверху;

на универсальных контейнерах — рядом с номером контейнера.

#G1Приложение 7

#G0ОТБОР И ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

(с изменениями на 27 июня 1996 года)

1. Крытые вагоны и контейнеры, предоставляемые для перевозки грузов, должны иметь исправный кузов без щелей с исправной кровлей. Отверстия для труб в кровле при наличии временных печных разделок должны быть заделаны железом.

Постоянные печные разделки должны иметь исправные, плотно закрывающиеся колпаки.

Вагоны и контейнеры перед подачей под погрузку должны быть тщательно осмотрены. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера парка железных дорог должны быть устранены работниками вагонного хозяйства дороги (абзац в редакции #M12293 0 9028898 26138 4294960070 1286156 7618346 1142589301 83 23977398 77указания Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 июня 1996 года N М-556у#S).

Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем. При погрузке грузов средствами дороги заделка производится дорогой.

2. Пригодность вагона и контейнера в коммерческом отношении для перевозки данных грузов устанавливает грузоотправитель.

Грузоотправитель обязан отказаться от погрузки грузов в вагон (контейнер) при наличии в нем неисправностей, которые могут повлечь за собой загорание груза при перевозке.

3. Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров) при погрузке грузов, за исключением перечисленных в п.7 настоящего приложения, производится толем, рубероидом, плотным картоном или другим аналогичным материалом. Для плотного прилегания к щели материал, используемый для заделки, прикрепляется деревянными планками на гвоздях. Заделка должна производиться с внутренней стороны вагона. Дверь, через которую производится погрузка, заделывается снаружи.

4. При перевозке неопасных грузов в решетчатой или бумажной упаковке, с применением стружки, соломы осмотр вагонов (контейнеров) и подготовка под погрузку должны производиться в порядке, установленном пунктами 1-3 настоящего приложения.

Отбор и подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку других неопасных грузов производятся в соответствии с правилами перевозок этих грузов.

5. Грузы, предъявляемые к перевозке в плотной таре (дощатой, фанерной, картонной), разрешается отгружать без заделки щелей и зазоров в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров).

6. В верхней части накладной на перевозку грузов, указанных в п.4 настоящего приложения, грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета: «Легко воспламеняется», «Прикрытие 3/0-0-1-0». В вагонном листе такие штемпели проставляются станцией отправления.

7. При перевозке ваты хлопковой, льна, хлопка-волокна отбор и подготовка вагонов (контейнеров) должны производиться в порядке, предусмотренном пунктами 8-24 настоящего приложения.

8. При предъявлении к перевозке или погрузке на сортировочных платформах грузов, указанных в п.7 настоящего приложения, дежурный по станции, старший приемосдатчик сортировочной платформы или диспетчер обязаны дать заявку работнику вагонного хозяйства на отбор вагонов под погрузку.

Заявка записывается в специальной книге предъявления вагонов к осмотру (форма ВУ-14), которая ведется отдельно для таких грузов. В графе 5 книги после номеров вагонов должно быть указано, под погрузку какого груза вагоны предназначаются.

9. Работник вагонного хозяйства (осмотрщик вагонов), получив заявку, обязан особенно тщательно проверить исправность стен, пола, крыши, люков, дверей и печной разделки вагона.

Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых дверях и люках. Осмотр вагонов в темное время суток должен производиться в хорошо освещенных местах.

При проверке плотности кузова вагона особое внимание должно быть обращено на места сопряжения опалубки крыши с деревянной обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцевых стен, а у вагона с переходной площадкой — также на место сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку.

10. Обнаруженные при осмотре щели обводятся мелом, выявленные неисправности должны быть устранены работниками вагонного хозяйства, после чего осмотрщик вагонов, убедившись в исправности вагона, делает отметку в графе 10 книги осмотра вагонов о годности его под погрузку данного груза.

При подаче вагонов под двойные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке указанных грузов на станциях, где нет работников вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункты погрузки устанавливаются начальником отделения дороги.

11. Поданный под погрузку вагон должен быть тщательно осмотрен в коммерческом отношении приемосдатчиком железной дороги, если погрузка грузов производится средствами дороги, или грузоотправителем, если погрузка производится его средствами.

12. Заделка щелей (просветов) в дверных проемах и люковых отверстиях вагонов производится крафт-бумагой на жидком стекле или деревянными рейками с применением войлочных прокладок, или стеклотканью на клеевой основе.

Способы заделки указаны в приложении 8 настоящих Правил.

13. Перед погрузкой каракуля отправитель обязан произвести заделку щелей в дверных проемах, люковых и других отверстиях крафт-бумагой на жидком стекле, после чего обить изнутри весь кузов асбестовым картоном или стеклотканью.

14. На подготовку вагонов под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю в зависимости от количества поданных вагонов дополнительное время, но не более 1,5 ч на всю одновременно поданную партию вагонов.

Грузоотправитель обязан иметь неснижаемый запас материалов для заделки щелей вагонов (полосы бумаги, жидкое стекло, сбитые рейки с войлочными прокладками, валики бумажные и т.д.).

15. После заделки щелей грузоотправитель (а при погрузке средствами дороги — приемосдатчик станции) должен вторично осмотреть вагон изнутри при закрытых дверях и люках.

16. По окончании погрузки двери вагона для более плотного прилегания к наружной раме проема укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями, которые забиваются между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.

17. При перевозке грузов, указанных в п.7 настоящего приложения, мелкими отправками в сборных вагонах укладка их должна производиться с отделением от стен другими грузами (по возможности в жесткой таре).

Размещение таких грузов в междверном пространстве не допускается. Если такая укладка груза невозможна, вагон должен быть подготовлен в порядке, установленном пунктами 1-6 настоящего приложения.

18. Контейнер, подаваемый под перевозку грузов, перечисленных в п.7 настоящего приложения, должен быть технически исправен, не иметь щелей и неплотностей в крыше, стенах, полу, дверях и внутренней обшивке контейнера. Запорные устройства должны обеспечивать плотное прилегание дверей. Осмотр контейнеров производит осмотрщик контейнеров.

19. Перед подачей с контейнерных площадок станции на склад грузоотправителя под погрузку грузов порожние контейнеры предварительно подвергаются тщательному техническому осмотру снаружи и изнутри при плотно закрытых дверях и хорошем наружном освещении.

20. При передаче контейнеров на подъездной путь под погрузку грузов отметки о пригодности контейнеров в техническом отношении делаются железной дорогой и грузоотправителем в специальной книге регистрации контейнеров, сдаваемых и принимаемых на подъездные пути.

21. Перед погрузкой грузов отправитель обязан тщательно осмотреть поданный контейнер как снаружи, так и изнутри (при закрытых дверях) и установить пригодность контейнера под перевозку данного груза в коммерческом отношении. Если грузоотправителем будет установлено, что контейнер неисправен и не годится под перевозку таких грузов, он должен отказаться от погрузки груза в данный контейнер.

Обнаруженные при осмотре зазоры и неплотности в дверном проеме и между створками дверей грузоотправитель обязан устранить в порядке, предусмотренном в приложении 8 настоящих Правил.

На устранение неплотностей и подготовку контейнеров под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю дополнительное время до 30 мин на каждый контейнер.

22. При оформлении нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 грузоотправитель должен сделать отметку о пригодности данного контейнера под перевозку в левой верхней части дубликата и копии дубликата наряда КЭУ-5 или наряда КЭУ-16.

23. После окончания погрузки грузоотправитель обязан плотно закрыть двери контейнера, проверить, вошли ли запорные стержни в гнезда, наложить закрутку и запломбировать контейнер.

24. Приемосдатчик контейнерной площадки при приеме от грузоотправителя или шофера-экспедитора груженого контейнера обязан тщательно осмотреть контейнер снаружи, проверить плотность закрытия дверей, правильность пломбирования и наложения закрутки, а также наличие в соответствующих экземплярах нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза.

При обнаружении технических и коммерческих неисправностей контейнера, а также при отсутствии в нарядах отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза контейнер к перевозке не принимается.

#G1Приложение 8

#G0СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ В

ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПОД ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1. Порядок заделки щелей в крытых вагонах крафт-бумагой

на жидком стекле

1. Для заделки щелей этим способом применяется бумага мешочная по ГОСТ 2228-81 или крафт-оберточная по ГОСТ 8273-75 массой не менее 60 г/кв.м.

Жидкое стекло (силикат натрия технический, ГОСТ 13078-81), применяемое в качестве клея и являющееся одновременно огнестойким составом, наносится кистью на всю поверхность одной стороны приклеиваемой бумаги.

Нанесение жидкого стекла непосредственно на заклеиваемую поверхность кузова вагона с применением бумаги, не смазанной жидким стеклом, запрещается.

Поверхность, на которой наклеивается бумага, должна быть предварительно очищена от пыли.

2. Устранение просветов в стенах вагона и щелей в местах сопряжения опалубки крыши с обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцовых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах сопряжения опалубки крыш с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку, производится заклейкой их полосами бумаги шириной 15 см. Полосы наклеиваются симметрично по отношению к щели по всей ее длине с выходом за концы не менее чем на 5 см.

Приведены: рис.П.8.1. Заделка люкового отверстия крафт-бумагой; рис.П.8.2. Заделка печной разделки крафт-бумагой; рис.П.8.3. Заделка просветов в дверном проеме рабочей двери вагона крафт-бумагой.

При заклейке щелей большой длины составными полосами концы полос в местах соединения должны накладываться один на другой на 5-10 см.

3. Перед устранением просветов в люках ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой.

Для обеспечения более плотного прилегания ставня люка к раме он дополнительно притягивается за кольцо проволокой, концы которой закручиваются вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.

На лист бумаги размером 50х80 см наносится с одной стороны слой жидкого стекла, так, чтобы была покрыта вся площадь бумаги, после чего этот лист накладывается на люковой просвет и приклеивается к обшивке стены (рис.П.8.1).

Запрещается оставлять поверхность бумаги со стороны люка не покрытой жидким стеклом.

4. Перед заделкой печной разделки проверяется плотность прилегания крышки и скобы.

Лист размером 70х70 см покрывается с одной стороны жидким стеклом и приклеивается к изоляционному кожуху каркаса печной разделки (рис.П.8.2).

5. Заделка нерабочей двери вагона производится в следующем порядке: дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями.

Просветы (щели) между дверью и наружной рамой дверного проема заклеиваются изнутри вагона полосами шириной 15 см по всему периметру дверного проема.

6. Просветы (щели) в дверном проеме рабочей двери устраняются до погрузки или после погрузки следующим образом: на бумажную полосу шириной 20 см с одного края вдоль полосы на ширину 5 см наносится жидкое стекло, затем полоса складывается вдвое без перегиба и края склеиваются так, чтобы в средней части полосы образовался валик.

Такие склеенные бумажные полосы заготовляются в количестве, достаточном для наклейки по периметру дверного проема.

Приготовленные полосы с валиками промазываются жидким стеклом с одной стороны склеенного края на ширину 5 см и приклеиваются к дверным вертикальным стойкам, верхнему дверному брусу и полу вагона так, чтобы полосы на всю ширину валика выступали за наружную раму дверного проема (рис.П.8.3). В местах соединения валики не должны иметь разрывов, для чего края валиков вставляются один в другой на 3-5 см.

Приведены: рис.П.8.4. Заделка щелей в местах сопряжения фрамуги с обшивкой торцовой стены (а) и опалубки крыши с обшивкой боковой стены (б); рис.П.8.5. Заделка щели в месте сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку.

После приклеивания валиков на них наносится жидкое стекло.

Приклейка валика к полу вагона производится после погрузки.

По окончании погрузки рабочая дверь аккуратно закрывается, чтобы не повредить (не смять) валики, которые должны плотно прилегать к двери, и укрепляются клиньями.

II. Порядок заделки щелей в крытых вагонах деревянными

рейками с применением войлочных прокладок

7. Для заделки щелей в кузове вагона применяются деревянные рейки шириной 40-50 мм и толщиной 10-15 мм. Длина рейки должна перекрывать щели на 50 мм в каждую сторону.

Рейки прибиваются гвоздями длиной от 20 до 50 мм. Гвозди забиваются в шахматном порядке на расстоянии друг от друга не более 250 мм. При этом обшивка кузова вагона не должна пробиваться насквозь. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.

В качестве прокладок для заделки щелей должен применяться войлок по ГОСТ 6418-81.

8. Просветы между досками обшивки заделываются деревянными планками, прибиваемыми гвоздями с внутренней стороны вагона. Заделка таких щелей может производиться также фанерой, при этом длина гвоздей должна быть 15-20 мм.

Заделка просветов между досками обшивки может производиться без войлочных прокладок, если прибиваемые планки плотно прилегают к доскам обшивки.

9. Заделка щелей в местах сопряжения фрамуг с обшивкой торцовых стен, опалубки и крыши с обшивкой боковых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку, производится путем предварительного наложения на места просветов войлока с последующей обшивкой деревянными рейками (рис.П.8.4 и П.8.5).

Приведен рис.П.8.6. Заделка люкового отверстия деревянными планками.

10. Просветы в люках заделываются деревянными рейками с прокладкой войлоком (рис.П.8.6).

Ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой.

Для заделки просветов в люках предварительно подготавливаются две деревянные планки, имеющие специальные вырезы: один — для закидки люка, второй — для захода под ушко. Эти планки с прокладкой из войлока вставляются вплотную к вертикальным стенкам рамки люкового отверстия между закидкой и ставнем люка и заводятся под ушко. После этого веетикальные планки закрепляются двумя распорными горизонтальными планками (одна внизу рамки, другая вверху) с войлочными прокладками, плотно прилегающими к ставню люка.

Горизонтальные планки скрепляются с вертикальными при помощи коротких планок, прибиваемых к углу гвоздями. После этого ставень люка для более плотного прилегания к рамке дополнительно закрепляется проволокой, которая пропускается через кольцо ставня и закручивается вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.

11. Заделка печной разделки производится путем подкладки войлока под крышку разделки с последующей затяжкой болта (рис.П.8.7).

12. Просветы нерабочей двери заделываются изнутри вагона до погрузки (рис.П.8.8.).

Дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями.

На вертикальные дверные стойки по всей высоте прибиваются деревянные планки (рейки) с войлочной прокладкой, которая должна выступать за наружную раму дверного проема на 20-30 мм (до соприкосновения с обшивкой двери).

Приведен рис.П.8.7. Заделка печной разделки при помощи войлочной прокладки.

У вагонов с металлическими дверными стойками заделка боковых просветов в дверных проемах производится только при помощи бумажных валиков.

Для устранения нижнего просвета (между дверью и порогом) применяются две планки длиной по ширине дверного проема, между которыми прокладывается войлок, выступающий с одной стороны на 20-30 мм за ребро планок. Планки скрепляются гвоздями.

Подготовленные таким образом сдвоенные планки кладутся на порог вагона и укрепляются при помощи трех вспомогательных планок, один конец которых прибивается к продольным планкам, а другой — к настилу пола за армировкой вагона.

Приведены: рис.П.8.8. Заделка просветов в дверном проеме вагона деревянными рейками; рис.П.8.9. Заделка просветов крафт-бумагой в дверном проеме контейнера деревянного (а) и металлического (б).

Верхний просвет нерабочей двери заделывается также при помощи двух скрепленных между собой планок с войлочной прокладкой. Эти планки при помощи трех коротких брусков (сечением 25х50 мм) соединяются с вспомогательной планкой, длина которой должна быть на 20-30 см больше ширины дверного проема.

Короткие соединительные бруски должны быть срезаны с одной стороны под прямым углом, а с другой — под углом 45 град.

Со стороны прямоугольного среза к брускам прибивается вспомогательная планка, а со стороны скошенного — сдвоенные планки с войлочной прокладкой. После этого вспомогательная планка прибивается к стойкам дверного проема на уровне обвязки двери так, чтобы сдвоенные планки упирались на верхний дверной брус, а выступающий конец войлочной прокладки плотно прилегал к двери вагона. Вспомогательная планка прибивается к каждой стойке дверного проема не менее чем четырьмя гвоздями.

В образовавшийся между сдвоенными планками и верхним дверным брусом угол закладывается полоска войлока шириной 3-4 см.

13. Заделка рабочей двери производится в том же порядке, как и нерабочей. При этом заделка верхнего и нижнего просветов у рабочей двери может производиться после загрузки вагона.

Рабочая дверь должна закрываться осторожно, чтобы не повредить выступающих концов войлочных прокладок.

После закрытия дверь укрепляется деревянными клиньями, забиваемыми между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.

III. Порядок заделки неплотностей в контейнерах

14. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться бумагой на жидком стекле, деревянными рейками или фанерой, стеклотканью на клеевой основе.

15. Заделка неплотностей в стенках контейнера бумагой производится в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящего приложения.

Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделываются бумажными валиками, изготовленными в соответствии с п.6 настоящего приложения.

Валики приклеиваются изнутри контейнера:

в деревянном контейнере — к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и к полу контейнера;

в металлическом контейнере — к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и полу контейнера.

Кроме того, валики приклеиваются изнутри контейнера в месте соединения левой и правой створок двери: в деревянном контейнере — к вертикальной стойке левой створки двери, а в металлическом контейнере — к вертикальному бруску левой створки двери (рис.П.8.9).

Вентиляционные отверстия заклеиваются листом бумаги размером 130х130 мм, промазанным жидким стеклом.

16. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться также деревянными рейками или фанерой.

Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделывают деревянными рейками шириной 30-40 мм и толщиной 10 мм.

Рейки прибивают изнутри контейнера:

в деревянном контейнере — к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и полу контейнера;

в металлическом контейнере — к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и к полу контейнера.

Для заделки просвета между створками деревянные рейки прибиваются: в деревянном контейнере — к вертикальной стойке левой створки двери, в металлическом — к вертикальному бруску левой створки двери (рис.П.8.10).

Приведен рис.П.8.10. Заделка просветов деревянными рейками в дверном проеме контейнера деревянного (а) и металлического (б).

Вентиляционные отверстия в фанерной обшивке металлического контейнера забиваются листом фанеры размером 130х130 мм. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.

17. Заделка неплотностей к контейнерах стеклотканью на клеевой основе производится в порядке, установленном в п.18 настоящего приложения. Заделка неплотностей в стенах контейнера производится в соответствии с пунктами 19 и 22 настоящего приложения.

Просветы (щели) в дверных проемах устраняются после погрузки в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего приложения.

Размещение знаков опасности

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15) (ред. от 19.05.2017)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам
      • Глава 1. Общие положения
        • 1.1. Применение Правил
        • 1.2. Классификация опасных грузов
        • 1.3. Допускаемые к перевозке опасные грузы
        • 1.4. Оформление документов
        • 1.5. Сопровождение опасных грузов
      • Глава 2. Перевозка опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
        • 2.1. Общие условия перевозки опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
          • Тара, упаковка и маркировка
          • Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
          • Прием и выдача опасных грузов
          • Совместная перевозка опасных грузов
          • Перевозка опасных грузов в мелкой расфасовке
          • Возврат порожней тары
        • 2.2. Специальные условия перевозки опасных грузов (кроме грузов классов 1, 6.2 и 7)
          • Класс 2. Газы
          • Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
          • Классы 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества, 4.2. Самовозгорающиеся вещества, 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
            • Класс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества
            • Класс 4.2. Самовозгорающиеся вещества
            • Класс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
          • Класс 5.1. Окисляющие вещества
          • Класс 5.2. Органические пероксиды
          • Класс 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества и Класс 6.2. Инфекционные вещества
          • Класс 8. Едкие (коррозионные) вещества
          • Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия
      • Глава 3. Перевозка опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы)
        • 3.1. Общие положения
        • 3.2. Подготовка груза к перевозке. Упаковка. Маркировка
        • 3.3. Заявки на перевозку и оформление перевозочных документов
          • Декларация
        • 3.4. Подготовка и подача вагонов под погрузку
          • Свидетельство о техническом состоянии кузова вагона для перевозки взрывчатых материалов
        • 3.5. Завоз, погрузка, выгрузка и перегрузка ВМ
        • 3.6. Формирование поездов и маневровая работа
          • Таблица 1. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных ВМ
        • 3.7. Следование поездов с ВМ
        • 3.8. Техническое обслуживание. Устранение неисправностей и ремонт вагонов в пути следования
        • 3.9. Охрана и сопровождение
        • 3.10. Особенности перевозки взрывчатых материалов в воинских эшелонах и транспортах
        • 3.11. Предупредительные меры против пожара
      • Глава 4. Перевозка опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся)
        • 4.1. Общие положения
        • 4.2. Требования к транспортным упаковочным комплектам и радиационным упаковкам
          • Таблица 2. Транспортные категории и группы для опасных грузов класса 7
        • 4.3. Организация перевозки радиационных грузов
        • 4.4. Перевозка радиационных грузов в универсальных контейнерах железной дороги
        • 4.5. Перевозка радиационных грузов пассажирскими поездами
        • 4.6. Перевозка возвратной тары из-под радиоактивных веществ
        • 4.7. Условия временного хранения радиационных грузов на станции
    • Приложение N 1. Классификация опасных грузов по видам и степени опасности
      • Таблица П.1.1. Классификация опасных грузов по классам и подклассам
      • Таблица П.1.2. Классификационная таблица опасных грузов класса 1
      • Таблица П.1.3. Классификационная таблица опасных грузов подкласса 2.1. Воспламеняющиеся газы
      • Таблица П.1.4. Классификационная таблица опасных грузов подкласса 2.2. Невоспламеняющиеся неядовитые (нетоксичные) газы
      • Таблица П.1.5. Классификационная таблица опасных грузов подкласса 2.3. Ядовитые (токсичные) газы
      • Таблица П.1.6. Классификационная таблица опасных грузов класса 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
      • Таблица П.1.7. Классификационная таблица опасных грузов класса 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, саморазлагающиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
      • Таблица П.1.8. Классификационная таблица опасных грузов класса 4.2. Самовозгорающиеся вещества
      • Таблица П.1.9. Классификационная таблица опасных грузов класса 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
      • Таблица П.1.10. Классификационная таблица опасных грузов класса 5.1. Окисляющие вещества
      • Таблица П.1.11. Классификационная таблица опасных грузов класса 5.2. Органические пероксиды
      • Таблица П.1.12. Классификационная таблица опасных грузов класса 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества
      • Таблица П.1.13. Классификационная таблица опасных грузов класса 7. Радиоактивные материалы
      • Таблица П.1.14. Классификационная таблица опасных грузов класса 8. Едкие (коррозионные) вещества
      • Таблица П.1.15. Классификационная таблица опасных грузов класса 9. Прочие опасные вещества и изделия
    • Приложение N 2. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом
      • Перечень специальных условий перевозки опасных грузов
      • Расшифровка классификационных кодов
    • Приложение N 2а. Указатель опасных грузов по номерам ООН
    • Приложение N 3. Характеристика нового груза в целях его классификации, либо реклассификации
      • Физические свойства груза
        • Общие свойства
        • Воспламеняемость
      • Химические свойства
      • Вредные биологические эффекты
      • Дополнительная информация
      • Транспортные требования при перевозке в крытых вагонах и контейнерах
      • Транспортные требования при перевозке в цистернах
    • Приложение N 4. Таблица совместной перевозки опасных грузов
    • Приложение N 5. Таблица возможной совместимости перевозки опасных грузов с неопасными грузами
    • Приложение N 6. Маркировка и знаки опасности
      • Общие требования
        • Знак опасности класса 2. Газы
        • Знак опасности класса 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
        • Знак опасности класса 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества. Знак опасности класса 4.2. Самовозгорающиеся вещества. Знак опасности класса 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
        • Знак опасности класса 5.1. Окисляющие вещества. Знак опасности 5.2. Органические пероксиды
        • Знак опасности класса 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества
        • Знак опасности класса 6.2. Инфекционные вещества
        • Знак опасности класса 8. Едкие (коррозионные) вещества. Знак опасности класса 9. Прочие опасные вещества и изделия
      • Размещение знаков опасности
      • Маркировка в виде табличек оранжевого цвета
      • Значение кодов опасности
        • Примеры размещения номера аварийной карточки
          • Вариант 1
          • Вариант 2
    • Приложение N 7. Отбор и подготовка вагонов и контейнеров в противопожарном отношении для перевозки грузов
    • Приложение N 7а. Перечень грузов, при погрузке которых осуществляется подготовка вагонов и контейнеров с соблюдением условий приложения 7
    • Приложение N 8. Способы подготовки вагонов и контейнеров в противопожарном отношении
      • 1. Порядок заделки щелей в крытых вагонах бумагой на жидком стекле
      • 2. Порядок заделки щелей и неплотностей в крытых вагонах стеклотканью на клеевой основе
      • 3. Порядок заделки неплотностей в контейнерах
    • Приложение N 9. Свидетельство о техническом состоянии вагона (контейнера) для перевозки опасных грузов
    • Приложение N 10. Перечень опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки
      • Таблица П.10.1
      • Таблица П.10.2
    • Приложение N 11. Упаковка взрывчатых материалов
      • Увлажненные вещества
      • Вещества десенсибилизированные
      • Увлажненные вещества
      • Сухие вещества
      • Детонаторы вторичные, формованные или прессованные в трубках или в капсюлях, не закрытых с торцов
    • Приложение N 12. Общие требования к погрузочно-разгрузочным операциям с взрывчатыми материалами на специально выделенных местах станции
    • Приложение N 13. Форма аварийной карточки
    • Приложение N 14. Характеристика нового взрывчатого материала
      • Основные свойства
      • Пожароопасные и взрывчатые характеристики
      • Транспортирование, требования к перевозке
    • Приложение N 15. Форма декадной заявки
    • Приложение N 16. Перечень железнодорожных станций, имеющих специально выделенные места для производства грузовых операций с ВМ, принадлежащими министерствам обороны, внутренних дел, службе безопасности
    • Приложение N 17. Предельно допустимая активность радиоактивных веществ, помещаемых для перевозки в упаковочный комплект типа A, и предельно допустимая активность радиоактивных веществ, транспортируемых на условиях перевозки неопасных грузов
    • Приложение N 18. Предельно допустимое расстояние от места хранения радиационных упаковок до фоточувствительных материалов

>Знаки опасности, применяемые при перевозке опасных грузов. Их назначение

Правила перевозки опасных грузов

При перевозке опасных грузов грузоотправитель должен на каждое транспортное средство (вагон или контейнер) нанести знаки опасности груза, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН (рис. 10).

Рис. 10.

Знаки опасности имеют форму квадрата, поставленного на вершину, и условно делятся на две половины. В верхней половине знака указывается символ опасности, в нижней номер класса. Между символом и номером класса опасности указывается номер аварийной карточки.

Знаки опасности – должны наноситься таким образом, чтобы они не стирались и оставались видимыми, должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий.

Знаки опасности располагают:

1. На крытых вагонах – в центре двери с обеих сторон;

2. На цистернах – под наименованием груза;

3. На контейнерах, в т. ч. контейнерах-цистернах – с четырех сторон и сверху;

4. На специальных вагонах наносят постоянные знаки и надписи об опасности груза.

Знаки опасности разделяются на:

1. Основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз,

2. Дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности.

Если груз обладает несколькими видами опасности, то грузоотправитель обязан нанести на упаковку все знаки, соответствующие этим видам опасности. Номер класса в этом случае наносится только на основной знак опасности.

Рядом со знаками опасности должны быть прикреплены прямоугольные таблички оранжевого цвета, на которых должны быть указаны код опасности и номер ООН.

Номер ООН (4 цифры) указывается в нижней части таблички, а код опасности (2 или 3 цифры, перед которыми может ставиться буква Х) – в верхней (Рис. 9).

Знак биологической опасности

История

Японский знак биологической опасности

Впервые знак биологической опасности (англ. biohazard — сокр. от biological hazard) появился в 1966 году. Он был разработан химической компанией Dow Chemical для размещения на своих продуктах.

В то время существовало огромное количество различных предупредительных символов, но не было никакой стандартизации. Поэтому компания Dow решила разработать свой символ, предупреждающий о биологической опасности. В его разработку был вовлечён не один отдел компании. Требования были просты — нужен уникальный, простой, но запоминающийся знак. С этой целью было проведено общественное исследование, в результате которого был выбран самый запоминающийся символ. Им оказался данный трёхсторонний символ ярко-оранжевого цвета, так как именно этот цвет, как показали различные исследования, лучше всего виден при любых условиях.

Чарльз Балдвин, инженер по окружающей среде, принимавший участие в разработке знака сказал:

Мы хотели что-то запоминающееся, но ничего не значащее, чтобы мы смогли научить людей, что он значит.

После этого символ был представлен научному сообществу, и был одобрен всеми необходимыми инстанциями. Сегодня этот знак «биологическая опасность» можно встретить в лабораториях по всему миру.

Внешний вид

Все части знака биологической опасности могут быть нарисованы с помощью циркуля и/или линейки. Основной контур символа — простой трилистник, который составляют три равным образом пересекающиеся окружности, как в тройной диаграмме Венна, где пересекающиеся части стёрты. Внешний диаметр пересекающейся части равен половине радиуса этих трёх окружностей. Потом в первоначальные окружности вписывают три внутренних окружности размером в 2/3 радиуса первоначальных окружностей так, чтобы они слегка касались внешней стороны трёх пересекающихся окружностей. Маленький кружок в центре имеет диаметр, равный половине радиуса трёх внутренних окружностей, его дуги стёрты в положении 90, 210, 330 градусов. Дуги внутренних окружностей и маленький кружок соединены линиями. И, наконец, кольцо под знаком. Чертится наружная окружность кольца по центрам трёх пересекающихся окружностей и замыкается дугами из центров внутренних окружностей с более коротким радиусом внутренних окружностей.

> Предупреждающий знак

На предупреждающих знаках, как правило, используется восклицательный знак, чтобы предупредить, привлечь внимание к опасности или неожиданностям.

Символы опасности в РФ

Пример предупреждающего знака «Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение»

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», устанавливающий назначение, правила применения, виды и исполнения, цветографическое изображение, размеры, технические требования и характеристики, методы испытаний знаков безопасности, в том числе и содержащих символы опасности. В соответствии с этим ГОСТ знаки безопасности — цветографическое изображение определённой геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определённых действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов. Знаки безопасности стандартизированны и приведены также в ранее действовавшем ГОСТ Р 12.4.026 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»

Виды знаков безопасности

1. Запрещающий — круг красного цвета с белым полем внутри, перечёркнутым наклонной полосой красного цвета;

2. Предупреждающий — равносторонний треугольник со скруглёнными углами жёлтого цвета, обращённый вершиной вверх, с каймой чёрного цвета;

3. Предписывающие — квадрат зелёного цвета с белой каймой и белым полем квадратной формы;

4. Указательный — синий прямоугольник, окантованный белой каймой по контуру с белым квадратиком внутри.

Содержание и действия знаков

Внутри знака размещаются выполненные в чёрном цвете символические изображения, конкретизирующие содержание знака. При необходимости для уточнения или усиления действия знака применяются дополнительные таблички с поясняющими надписями.

Зона действия знаков, размещённых у входа (въезда) на производственный объект, распространяется на весь объект.

> См. также

  • Опасность
  • Сигнальный цвет
  • Предупреждающие знаки
  • Знак запрета

Ссылки

  • Бабайцев А. В. Цветовые символы опасности и безопасности // Безопасность жизнедеятельности. — 2007. — № 11(83). — С. 2—4.
  • Hazchem Guide from The National Chemical Emergency Centre

NFPA 704

NFPA 704 — стандарт, поддерживаемый американской организацией NFPA. Он определяет т. н. «fire diamond», используемый персоналом аварийных служб для быстрого определения рисков, связанных с рядом опасных материалов. Это помогает определить, какое специальное оборудование, процедуры и меры предосторожности следует использовать при первой помощи и чрезвычайных ситуациях.

Бромид ртути(I)

Броми́д дирту́ти(2+), также дибромид диртути и бромид ртути(I) — неорганическое вещество с формулой H g 2 B r 2 {\displaystyle {\mathsf {Hg_{2}Br_{2}}}} , соединение ртути и брома. Относится к классу бинарных соединений, является солью, образованной катионом Hg22+ и анионом бромоводородной кислоты. Кристаллическое вещество светло-жёлтого цвета.

Дигидрат оксида золота(III)

Дигидра́т окси́да зо́лота(III) («золотая кислота») — Au2O3•2H2O, неорганическое комплексное соединение золота, производное оксида золота(III), ранее неверно называемое гидроксид золота(III) или гидроксид золота(III) с приписываемой ему условной формулой Au(OH)3.

Если к раствору хлорида золота(III) добавить гидроксид щелочного или щёлочноземельного металла или кипятить его после добавления щелочного карбоната, то выделится осадок гидроксида золота(III), однако обычно сильно загрязнённой примесью осадителя. При подходящих условиях загрязнение удаётся устранить путём экстрагирования кислотами.

В результате высушивания над пятиокисью фосфора получается жёлто-красный или жёлто-коричневый порошок состава AuO(OH). Он растворяется в соляной кислоте и в других кислотах, если они достаточно концентрированные, а также в горячем едком кали, откуда следует, что амфотерен. Так как кислотный характер преобладает, то гидроксид золота(III) называют обычно золотой кислотой. Соли этой кислоты называются ауратами, например K·3·H2O — аурат(III) калия. Дигидрат оксида золота (III) легко распадается на оксид золота и воду.

Знак запрета

Знак запрета — графический символ в виде красной окружности с красной же диагональной полосой внутри наискосок, от левого верхнего угла в правый нижний. Внутри круга, на белом фоне, находится изображение того, что именно запрещает конкретный знак.

По стандарту ISO 3864 площадь красного цвета должна занимать не менее 35 % от общей площади знака. Данное изображение достаточно часто используется частными компаниями, например, для рекламы или промоушена, и здесь они вольны отступать от стандартов: диагональная полоса может идти из правого верхнего угла в левый нижний, толщина круга и полосы может быть значительно меньше, красный цвет — более ярким для привлечения внимания.

В Юникоде данная пиктограмма (⃠) вызывается U+20E0. В языке эмодзи знак запрета (🚫) вызывается U+1F6AB NO ENTRY SIGN.

Иодид алюминия

Иоди́д алюми́ния — неорганическое вещество с химической формулой A l I 3 {\displaystyle {\mathsf {AlI_{3}}}} . Относится к классу бинарных соединений, также может рассматриваться как соль алюминия и иодоводородной кислоты. Твердое вещество белого цвета с желтоватым оттенком.

Иодид магния

Иодид магния (MgI2, магний йодистый) — бесцветные кристаллы, очень гигроскопичные.

Иодид меди(I)

Иоди́д ме́ди(I) — неорганическое вещество с формулой C u I {\displaystyle {\mathsf {CuI}}} , соединение меди и иода. Относится к классу бинарных соединений, может рассматриваться как соль одновалентной меди и иодоводородной кислоты. В чистом виде — белое кристаллическое вещество, со временем приобретает бурый цвет из-за разложения на медь и иод.

Класс опасности

Класс опасности — условная величина вредного воздействия, которая устанавливается в соответствии с нормативными отраслевыми документами. Для разных объектов — для химических веществ.

Неопентан

Неопентан (диметилпропан) — химическое органическое соединение. Изомер пентана. Химическая формула C ( C H 3 ) 4 {\displaystyle {\mathsf {C(CH_{3})_{4}}}} . Сжижается при температуре ниже 9,5 °C или при высоком давлении. Является одним из трёх изомеров пентана.

Нитрат меди(II)

Нитра́т ме́ди(II) — неорганическое вещество с формулой C u ( N O 3 ) 2 {\displaystyle {\mathsf {Cu(NO_{3})_{2}}}} , является солью двухвалентной меди и азотной кислоты. Безводный нитрат меди(II) представляет собой бесцветные гигроскопичные кристаллы. При поглощении влаги образует кристаллогидраты голубого цвета.

Пиктограмма

Пиктогра́мма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

В настоящее время пиктограммы имеют узкоспециальную и второстепенную роль (например, дорожные знаки, значки-элементы графического интерфейса пользователя ЭВМ и др.), в отличие от привычного нам алфавитного письма, способного отображать многоуровневый характер естественного языка.

Предупреждающие знаки

Предупрежда́ющие зна́ки — информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер.

В России большинство знаков треугольной формы, углом вверх. Фон знаков — белый, на нём нанесены чёрные рисунки, символизирующие опасный фактор, и красная окантовка. Они устанавливаются за 50—100 м до опасного участка в населённых пунктах, или 150—300 м вне населённых пунктов. В случае, если расстояние до опасного участка иное, знаки устанавливаются вместе с табличками 8.1.1. Также знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 устанавливаются повторно за 50 м до опасного участка, а знаки 1.23 и 1.25 в населённых пунктах — непосредственно перед опасным участком.

Знаки 1.3 и 1.4 устанавливаются совместно со знаками 1.1 и 1.2. Знак 1.3 информирует о количестве путей железной дороги, а знак 1.4 — о расстоянии до железнодорожного переезда. Знаки 1.34 устанавливаются на закруглениях дороги с ограниченной видимостью и указывают направление поворота.

Нумерация предупреждающих дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Во многих странах предупреждающие знаки имеют аналогичный дизайн, но цвет фона может быть как белым, так и жёлтым или янтарным. В США и некоторых других странах приняты предупреждающие знаки другого вида: они представляют собой квадрат жёлтого цвета с чёрной каймой, у которого одна из диагоналей проходит вертикально. Обозначения на таких знаках могут быть не только в виде идеограммы, но и в виде текстового описания опасности.

Риветхед

Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead — клёпаная голова) — молодёжная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х, начале 90-х, в США, в среде поклонников музыки в жанре индастриал. В русскоязычных странах их чаще называют индустриальщиками или индустриалистами.

Символ

Си́мвол (др.-греч. σύμβολον » знак, сигнал») — знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение.

Сульфат серебра

Сульфа́т серебра́ (сульфат серебра (I)) — неорганическое вещество с формулой Ag2SO4, соль серебра в степени окисления +1 и серной кислоты.

Бесцветные кристаллы со временем темнеющие от воздействия света. Плохо растворим в воде.

Применяется в качестве стандартного вещества для тепловой калибровки калориметров и иногда для бактерицидной обработки воды.

Сульфид серебра(I)

Сульфи́д серебра́(I) — неорганическое вещество с химической формулой Ag2S, принадлежащее к классу бинарных соединений, также может рассматриваться как соль серебра и сероводородной кислоты.

Фторид кобальта(II)

Фтори́д ко́бальта(II) (дифтори́д ко́бальта) — неорганическое вещество с химической формулой CoF2, соединение кобальта и фтора. Относится к классу бинарных соединений, соль кобальта и фтороводородной кислоты. Кристаллическое вещество красно-розового цвета.

Фторид кобальта(III)

Фтори́д ко́бальта(III) (трифтори́д ко́бальта) — неорганическое вещество с химической формулой CoF3, соединение кобальта и фтора. Относится к классу бинарных соединений, соль кобальта и фтороводородной кислоты. Кристаллическое вещество светло-коричневого цвета. Сильный окислитель.

Хлорид ртути(I)

Хлори́д рту́ти(I) , также ка́ломель, дихлорид диртути, Хлори́д дирту́ти(2+) — неорганическое вещество с формулой H g 2 C l 2 {\displaystyle {\mathsf {Hg_{2}Cl_{2}}}} , соединение ртути и хлора. Относится к классу бинарных соединений, может рассматриваться как димер соли одновалентной ртути и соляной кислоты (см. кластер). Кристаллическое вещество белого цвета.

Для того, чтобы наиболее эффективным способом предупредить людей об опасности, исходящей от различных материалов или объектов, были разработаны предупреждающие знаки и символы опасности.


В разных странах приняты различные способы наглядного информирования

Российская Федерация

В России для веществ, которые могут представлять опасность для человека или окружающей среды (токсичных, инфекционных, радиоактивных, взрывчатых, пожароопасных и др.) введены классы опасности. Для каждого класса разработаны меры предосторожности при работе, транспортировке, хранении, при ликвидации несчастных случаев (возгорании, утечке), при оказании помощи пострадавшим.

Химические реактивы и материалы, относящиеся к I классу, представляет наибольшую опасность, IV класс — наименьшую. Для каждого класса определены параметры, оценивающие потенциальный вред, который может быть причинен веществом. Это такие показатели, как, например, предельно допустимая концентрация в воздухе в рабочей зоне, средняя смертельная доза при проглатывании или при вдыхании и т. д. Параметр, имеющий наихудший показатель, определяет класс опасности. В зависимости от этих показателй разрабатываются инструкции по технике безопасности работы с этим веществом.

Пример некоторых веществ, относящихся с различным классам опасности:
I класс опасности: гидразин, озон, ртуть, стрихнин, фтороводород.
II опасности: метанол, мышьяк, серная кислота, сероводород, сурьма, формальдегид, хлороформ, хлор, фтор, барий, свинец, кадмий.
III класс. Вещества, представляющие умеренную опасность: силикагель, бензин, азотная и соляная кислота, соединения алюминия, меди, марганца, никеля.
IV класс. Вещества, почти не представляющие опасности: алюминий, этанол, аммиак, керосин, соединения железа.

Кроме этого в России разработан ГОСТ Р 12.4.026-2001, регламентирующий знаки безопасности. Они подразделяются на:
— запрещающие;
— предупреждающие;
— предписывающие;
— указательные.

Запрещающие знаки изображаются черным на белом фоне в красном круге, перечеркнутым косой красной же чертой.
Предупреждающие знаки — черные, на желтом фоне в черном треугольнике, расположенным вершиной вверх.
Предписывающие знаки белые на темно-синем фоне, в круге.
Указательные знаки белые на синем фоне, в квадрате.

Есть еще знаки пожарной безопасности, эвакуационные, медицинские и некоторые другие, используемые редко.

Наиболее часто встречающиеся российские знаки безопасности:

Европейские страны

В Европе общеупотребительные знаки безопасности — квадратные, с графикой черным цветом на оранжевом фоне.

В Европе и в России транспортные средства, перевозящие опасные материалы и вещества, для специалистов маркируются знаком в виде цветного ромба (красного, желтого, оранжевого или белого цвета) и информационной табличкой в виде оранжевого четырехугольника с двумя цифрами, обозначающими код угрозы, которую это вещество представляет (верхнее число), и код перевозимого вещества согласно кодировке ООН (нижнее число), например, означает, что товар огнеопасен; код угрозы «33» на табличке расшифровывается, как легковоспламеняющаяся жидкость, легковоспламеняющийся газ, кодировка ООН — перевозится бензин.

Некоторые европейские знаки безопасности для транспортных средств:

Примеры кодов опасности:
0 — нет угрозы;
1 — взрывчатое вещество;
2 — возможно выделение газов;
3 — легковоспламеняющаяся жидкость, легковоспламеняющийся газ;
4 — легковоспламеняемое твердое вещество;
5 — вещество, способствующее горению
6 — токсичные вещества;
7 — радиоактивные вещество;
8 — коррозионноопасное вещество.

О знаках опасности и информационных табличках опасного груза

Опасными грузами называются грузы, представляющие потенциальную опасность как для окружающей среды, так и для здоровья или жизни человека. Грузы, относящиеся к категории опасных, требуют специальных условий хранения, погрузки и транспортировки.

Все опасные грузы, подлежащие перевозке, независимо от транспортного средства, которым они транспортируются, подразделяются на 9 классов (согласно степени опасности):

  1. взрывчатые вещества;
  2. газы сжиженные, сжатые или растворенные под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости;
  4. легковоспламеняющиеся вещества (твердые);
  5. окисляющие вещества;
  6. инфекционные и ядовитые вещества;
  7. радиоактивные вещества;
  8. коррозионные и едкие вещества;
  9. прочие опасные вещества.

Для того чтобы организовать доставку грузов по всем правилам, следует правильно определить класс опасности, так как в зависимости от него должны применяться определенные правила упаковки и перевозки, а также погрузки и выгрузки.

Перевозкой опасных грузов занимаются специализированные транспортные компании, имеющие опыт работы с товарами этой категории. ООО «ДиАЛ» производит транспортировку опасных грузов с соблюдением всех возможных мер предосторожности, обеспечивает контроль проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Высококвалифицированный персонал нашей компании имеет специальную подготовку, необходимую для работы с опасными грузами, при погрузке/выгрузке использует спецоборудование и средства защиты.Перед транспортировкой грузы относязиеся к категории опасных в обязательном порядке маркируются.

Знаки опасности опасных грузов, которые наносятся на транспортные средства, представляют собой квадратную табличку размерами 25х25 см, с окантовкой черного цвета.

В верхней части таблички наносится символ опасности груза, внизу – номер класса, а между ними располагается номер аварийной карточки на белом фоне. Под знаком опасности опасных грузов на прямоугольной табличке оранжевого цвета указывается код опасности (в верхней части) и номер ООН (в нижней). Двойная цифра в коде опасности означает усиление вида опасности. Если перед ним находится буква «Х», то значит, что данное вещество может вступить в опасную реакцию с водой. Табличка «Опасный груз» наносится на контейнеры и вагоны в виде этикетки на самоклеящейся основе или маркировки, проставленной краской.

На вагоны табличка «Опасный груз» производится из плотной бумаги с нанесенным на нее полиэтиленовым покрытием. Ее прикрепляют в момент погрузки, а удаляется она после выгрузки товара. На специализированные транспортные средства знаки опасности наносятся краской грузоотправителем, после выгрузки такие знаки не удаляют.

Если цвет вагона идентичен цвету знака опасности, то информационная табличка опасного груза обводится белой полосой, а также текст, символ и класс опасности выполняется в белом цвете.

На транспортные средства знаки опасности должны быть нанесены таким образом, чтобы их было хорошо видно аварийно-спасательному персоналу. Информационная табличка опасного груза располагается:

  • на вагонах – в центральной части двери вагона (с каждой стороны);
  • на цистернах – в нижней правой части котла ( с двух сторон);
  • на контейнерах-цистернах – со всех четырех сторон, а также сверху;
  • на контейнерах универсального типа – рядом с номером.

Компания-грузоперевозчик ООО «ДиАЛ» обладает автопарком специально оборудованных транспортных средств, а также может предоставить соответствующую тару различной вместимости. Перевозка опасных грузов контейнерной тарой является наиболее экономичным и безопасным видом транспортировки.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *